Рыбный Мурман. 1953 г. Август.

\ № 34, 30 августа 1953 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н В С Е С И Л Ы Н А В Ы П О Л Н Е Н И Е П Л А Н А ' Т Р Е Т Ь Е Г О Г О Д А П Я Т О Й П Я Т И Л Е Т К И ------------------------------------------------------------- ------------------------------------------ , ------------------------------------ ---------------- I Преодолеть отставание в добыче рыбы ☆ ☆ ☆ В траловом флоте плохо используются резервы Новости техники В нынешнем году 'траловый флот работает крайне неудовлетво­ рительно. Он не выполняет своей основной задачи — всемерно спо­ собствовать созданию изобилия продовольственных товаров для на­ селения нашей страны. Задолжен­ ность по вылову рыбы и выпуску дания и по выпуску валовой про­ дукции. За полугодие промысловик ки флота недодали государству ры­ бопродукции на 66310 тысяч руб­ лей. За июль эта сумма увеличи­ лась до 83238 тысяч рублей. В результате -себестоимость продукции резко повысилась против плана. валовой продукции непрерывно ра-1 Каждый центнер рыбы,, добытой моряками флота, стоит гораздо -inl­ ine, чем запланировано: За полу­ годие себестоимость йродукции по­ вышена на 12,8 процента и недо­ дано прибылей десятки миллионов рублей. Эти низкие показатели' работы флота— следствие плохой органи­ зации труда на кораблях, слабой борьбы за качество .продукции, за рентабельность. На многих судах не выполняется установленной режим траления. В течение семи месяцев вместо установленных 13,1 часа в сутки тралирование продолжалось всего лишь 12 часов. Ввиду того, что экипажи- кораблей не мобили­ зуются по-настоящему на повыше­ ние сортности продукции, корабли доставляют в порт продукцию третьего сорта. Например, траулер «Россия» в июне доставил 3,2 про­ цента от всей продукции третьим ^сортом. Такое же положение было "на траулерах «Акула», «Ерш», «Красноармеец», «Ненец», «Днепр», «Белуга» и на других. Невыполнение плановых заданий по режиму траления/ по сортности продукции получается вследствие того невнимания, которое • про­ являют к этим вопросам капи­ таны судов и руководители вахт. Продолжаются аварии орудийі лова, недоброкачественная подготовка ору­ дий лора к промыслу; далеко не на всех судах по-настоящему налаже- но обучение моряков передовоц тех- стет. Почему траловый флот отстает? Дело в том, что здесь очень плох® используются имеющиеся внутрен­ ние резервы. Это подтверждается неоспоримыми фактами. В течение первого полугодия мо­ ряки флота потеряли из-за непро­ изводительных простоев на промыс­ ле свыше 290 судосуток. Это значит, что, считая в среднем, они потеряли 25— 40 тысяч центнеров рыбы. Откуда берутся непроизводительные простои судов в море? Единственно из той неорганизованности, которая укоренилась на многих траулерах. Только потому, что на многих ко­ раблях не управлялись и не уп­ равляются убирать выловленную рыбу и вынуждены прекращать промысел, было потеряно за полу­ годие 230 судосуток. Столько же времени промысло­ вые корабли потеряли непроизводи­ тельно и в порту. Причем, 18 про­ центов этого времени растрачено непосредственно самими моряками. А общие простои- траулеров в порту увеличились против прошлого года на 46,3 процента. В первом полугодии аварийность на флоте не снизилась, в резуль­ тате чего .также бьйіо потеряно очень много промыслового времени. П общий недолов рыбы по всем ука­ занным выше причинам составил 115 тысяч центнеров. Понятно, что в связи с невы­ полнением заданий по вылову ры­ бы систематически срывались за-1 нологии обработки рыбы, что и при­ водит к снижению сортности про­ дукции. Машинные команды целого ряда кораблей не следуют примеру передовиков, не ведут борьбу за без­ ремонтные междурейсовые стоянки порту, за безаварийную работу механизмов на промысле. В чем заключаются пути исполь^ зования имеющихся резервов, уст­ ранения отмеченных недостатков? Они заключаются в решительном повышении личной ответственности капитана каждого корабля за вверенное ему дело. Ка­ питан корабля обязан органи­ зовать работу так, чтобы его суд­ но было рентабельным. Но до сих пор не видно ответственности капи­ танов многих судов за положение дел на кораблях. Надо также повысить ответствен­ ность капитанов-наставников з$ ка­ чество работы закрепленных за ни- мр отрядов судов. Капитаны-настав- ники должны стать не только учите­ лями, но и организаторами, прини­ мать неотложные меры по искорене­ нию недостатков в промысловой работе каждого судна. Отделы управления тралового фло­ та пока еще слабо выполняют свою роль. Они плохо борются с недо­ статками и мало спрашивают с командиров судов, в результате чего налицо та неорганизованность, кото­ рая и приводит к громадным поте­ рям промыслового времени, к недо­ лову рыбы. Траловый флот имееті все возмож­ ности выполнять и перевыполнять государственные задания. Добиться этого — дело чести всего коллек­ тива. Г. БАШКИРОВА. И. о. начальника планово­ экономического отдела тра­ лового флота. Москва. Коломенский паровозостроительный завод имени Куй­ бышева выпустил пассажирский паровоз типа « 2—4 —2». Этот паровоз более экономичен в эксплуатации, чем другие пассажир­ ские и товарные паровозы, может развивать скорость до 125 KHJJ9“ метров в час и водить тяжеловесные пассажирские поезда (до 18 вагонов). I На снимке: новый паровоз ведет пассажирский состав Моск­ ва — Кисловодск. , і Фото А. Савина. Прессклише ТАСС. Создатели новых механизмов ПоддерЖиватЬ ценнЬіе начинания не на словах, а на деле Социалистическое соревнование в его (разнообразных формах является могучей силой повышения произво­ дительности труда. Именно На оснэ-. ве соревнования коллективы многих кораблей добились высоких резуль­ татов на промысле. Борясь за эконо­ мию промыслового времени, за по­ вышение экономических показате­ лей, за улучшение режима трале­ ния, использование техники, они не только выполняют, но систематиче­ ски перевыполняют задания. Однако не все ценные начинания поддерживаются в траловом флоте. Некоторое время тому назад экипаж траулера «Касатка» предложил пе­ редовым кораблям взять шефство над отстающими. Эта инициатива пред­ полагала широкую передачу опыта передовых экипажей отстающим в организации труда, в практике су­ довождения, в работе с орудиями ло­ ва, в организации социалистиче­ ского соревнования и политико-мас- совой работы. Понятно, что это на­ чинание заключает в себе большие возможности подтягивания отстаю­ щих кораблей до уіровня передовых. Следовало только поддержать это на­ чинание не на словах, а на деле. Но в траловом флоте, ка$ это слу­ чалось не раз, ценную инициативу на словах одобрили, но на деле ни­ чем не помогли ее развитию. Для шефствующих и подшефных экипа­ жей не были созданы необходимые условия по обмену опытом, по уст­ ранению недостатков на отстающих ко-раблях. Так, экипаж траулера «Ваер» взял шефство над нашим отстающим траулером «Колхозник». Командование кораблей, провело в мо­ ре по этому поводу совещание'и до­ говорилось, что в очередном рейсе будет произведен обмен вахтами в море. Предполагалось, что натрауле- I ре «Колхозник» с траулера «Ваер» пересядет вахта во главе со штурма­ ном и на практике покажет, как мо­ ряки «Ваера» организуют труд при уборке рыбы, при работе с тралом, как поставлено судовождение. В свою очередь вахта с траулера «Колхозник» должра была перейти на шефствующий корабль и там, с помощью всего коллектива, осваи­ вать передовые методы труда. Ко­ нечно, этот метод принес бы только хороший результат. Но, чтобы ег 9 осуществить, требовалось одно не­ пременное условие — оба корабля должны были работать в 'одном и том же районе. ^ Однако руководители промысла не учли наших намерений. 8 июля, выходя на промысел, траулер «Кол­ хозник» получил от флагмана тоз. Падорина назначение в Мотовский залив, а вышедший в море двумя сутками позже траулер «Ваер» был направлен в Центральный район. Капитан-наставник нашего отряда тов. Волов, стремясь поправить ошиб­ ку, договорился с тов. Падориным, чтобы нам было разрешено следовать в район работы траулера «Ваер». Там мы и намерены были обменять­ ся вахтами. Это тем более было це­ лесообразно, что шефствующий над нами корабль работал успешно. Но «пока мы шли ^в Центральный район, .погода изменилась и затем долго не' позволяла произвести * пересадку вахт. Проработав вместе четверо су­ ток при ,овежей погоде, поднимая по полторы тонны за траление, мы не успели осуществить свою цель. Поисковый траулер «Калинин», работавший в 120— 130 милях северо-восточнее, сообщил о 2— 3- тонных подъемах. Тов. Падорин немедленно распоіродилюя переклю­ чить наш корабль в этот район. Таким образом, мы лишились воз­ можности встретиться со своими шефами в промысловых условиях и на деле поучиться у них органи­ зации труда, методам судовождения ц многому другому. А что поучиться нам было необходимо говорит тот факт, что траулер «Ваер» вернулся в порт с полным грузом, а мы при­ везли едва 139 тонн, не выполнив рейсовой) задания. ' Такое же положение и у других шефствующих и подшефных кораб­ лей. Сейчас в море хорошая погода, она позволяет произвести этот не­ посредственный обмен опытом пу­ тем направления на отстающие ко­ рабли вахт с передовых судов. И надо добиться, чтобы шефство осу­ ществлялось широко и по-деловому. Долг рукоэодителей тралового флота, работников политотдела создать для этого все условия. И. КОРИДЗЕ. Помполит траулера «Колхоз­ ник». ѵ Невдалеке от коптильного завода, в маленьком деревянном здании, расположена экспериментальная ма­ стерская Мурманского рыбокомби­ ната. Коллектив' мастерской решает важную и почетную задачу — пре­ творяет в жизнь предложения но­ ваторов, создает новые приспособле­ ния и механизмы, призванные об­ легчать труд производственников. Вместе с мастером Юрием Михай­ ловичем Цвылевым проходим по це­ ховому помещению. На одном из верстаков — цилиндр из .листового железа. Внутри цилиндра — вы­ движная металлическая решетка. — ^то — у одна из последних но­ винок, — поясняет тов. Цвылев, — приспособление для укладки сельди. Рядовая укладка до сих пор счита­ лась трудоемкой операцией. Особен­ но трудно было работать с первыми слоями рыбы, — чтобы уложить их, приходилось перегибаться через край бочки. Теперь все будет по-дру­ гому. Работница оденет цилиндр на верхнюю часть бочки и без напря­ жения уложит несколько слоев сельди на решетку. Затем выдернет эту решетку и рыба опустится вниз. Достаточно повторить/ату операцию несколько раз — и 'бочка будет за­ полнена. Простр и быстро... Из разговора выясняется, что ав­ тор этого приспособления — эконо­ мист холодильного завода тов. Доб­ ряков, а исполнитель — работники экспериментальной мастерской. Мастер тов. Цвылев знакомит нас и с другими новинками. Среди них — мащина для закупорки бочек с сельдью. Здесь конструкторы нашли оригинальное техническое решение. Ведь ка/к делалось до сих пор? Ра­ бочий вручную сбивал с бочки верх­ ний обруч (операция не из про­ стых), затем вставлял дао и снова набивал обруч. Составной частью нового агрегата является петля из стального троса. Поворот рубильни­ ка — и петля сжимает верхнюю часть бочки. Обруч в атом случае снимается без всяких усилий. Дно вгоняется, в пазы специальным тол­ кателем. . — Мы уже испытали этот агре­ гат, — рассказывает мастер, — действует безотказно. Дружный коллектив мастерской создал за последнее время ряд агре­ гатов для механизации сельдбубо- рочных линий. В их числе — и ма­ шина для закупорки бочек, и ротор­ ная мойка, уже испытанная в про­ изводственных условиях. Не просто создавать новое. Здесь нет проторенных дорожек. Каждый шаг связан с творческими иска­ ниями. Передовые люди коллектива — бригадир слесарей тов. Сальников, инструментальщик тов. Свежанкин и другие трудятся в тесном кон­ такте с конструкторами тт. Рассо- ловым, Борисовым, Поляковой, сооб­ ща нк-ходят самое рациональное ре­ шение той или иной технической задачи. Сальников, например, предложил видоизменить один из узлов этике- ровочной машины, изготовленной в ■свое время в мастерских. Творчество бригадира повысило надежность ра­ боты агрегата. Несколько рационализаторских предложений внес и инструменталь­ щик тов. Свежанкин. Или, вот один из последних при­ меров. < По заказу консервного завода ра­ ботники мастерской изготовляли су­ шильную установку. В установке первого образца банки катались по лоткам под действием собственного веса. Оказалось, что это ненадежно — -период сушки очень мал. Совме­ стными усилиями был создан вто­ рой образец сушилки. Важной его частью явилась цепь Галля с метал­ лическими штангами. Замедляя ско­ рость движения цепи, можно было увеличивать период сушки. В настоящее время сушильная установка уже смонтирована в од­ ном из цехов консервного завода. Создавая механизмы, облегчаю­ щие труд рыбообработчиков, работ­ ники экспериментальной мастерской помогают коллективу рыбокомбина­ та бороться за повышение темцов производства, за снижение себе­ стоимости выпускаемой продукции. К. НИКОЛАЕВ. По с л едам н а ш и х в ы с т у п л е н и й в ней факты подтвердились. „Забыты хорошие традиции" . Начальник управления тралового флота тов. Киреев сообщил редак­ ции, что оказана помощь экипажу «Мосжва» в организации обработки рыбы. Корреспонденция под таким заго­ ловком, ^опубликованная в газете «Рыбный Мурмаи» за 14 августа с. г., отмечала плохую работу экипа­ жа траулера «Москва», Приведенные О w

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz