Рыбный Мурман. 1953 г. Август.
\ № 34, 30 августа 1953 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н В С Е С И Л Ы Н А В Ы П О Л Н Е Н И Е П Л А Н А ' Т Р Е Т Ь Е Г О Г О Д А П Я Т О Й П Я Т И Л Е Т К И ------------------------------------------------------------- ------------------------------------------ , ------------------------------------ ---------------- I Преодолеть отставание в добыче рыбы ☆ ☆ ☆ В траловом флоте плохо используются резервы Новости техники В нынешнем году 'траловый флот работает крайне неудовлетво рительно. Он не выполняет своей основной задачи — всемерно спо собствовать созданию изобилия продовольственных товаров для на селения нашей страны. Задолжен ность по вылову рыбы и выпуску дания и по выпуску валовой про дукции. За полугодие промысловик ки флота недодали государству ры бопродукции на 66310 тысяч руб лей. За июль эта сумма увеличи лась до 83238 тысяч рублей. В результате -себестоимость продукции резко повысилась против плана. валовой продукции непрерывно ра-1 Каждый центнер рыбы,, добытой моряками флота, стоит гораздо -inl ine, чем запланировано: За полу годие себестоимость йродукции по вышена на 12,8 процента и недо дано прибылей десятки миллионов рублей. Эти низкие показатели' работы флота— следствие плохой органи зации труда на кораблях, слабой борьбы за качество .продукции, за рентабельность. На многих судах не выполняется установленной режим траления. В течение семи месяцев вместо установленных 13,1 часа в сутки тралирование продолжалось всего лишь 12 часов. Ввиду того, что экипажи- кораблей не мобили зуются по-настоящему на повыше ние сортности продукции, корабли доставляют в порт продукцию третьего сорта. Например, траулер «Россия» в июне доставил 3,2 про цента от всей продукции третьим ^сортом. Такое же положение было "на траулерах «Акула», «Ерш», «Красноармеец», «Ненец», «Днепр», «Белуга» и на других. Невыполнение плановых заданий по режиму траления/ по сортности продукции получается вследствие того невнимания, которое • про являют к этим вопросам капи таны судов и руководители вахт. Продолжаются аварии орудийі лова, недоброкачественная подготовка ору дий лора к промыслу; далеко не на всех судах по-настоящему налаже- но обучение моряков передовоц тех- стет. Почему траловый флот отстает? Дело в том, что здесь очень плох® используются имеющиеся внутрен ние резервы. Это подтверждается неоспоримыми фактами. В течение первого полугодия мо ряки флота потеряли из-за непро изводительных простоев на промыс ле свыше 290 судосуток. Это значит, что, считая в среднем, они потеряли 25— 40 тысяч центнеров рыбы. Откуда берутся непроизводительные простои судов в море? Единственно из той неорганизованности, которая укоренилась на многих траулерах. Только потому, что на многих ко раблях не управлялись и не уп равляются убирать выловленную рыбу и вынуждены прекращать промысел, было потеряно за полу годие 230 судосуток. Столько же времени промысло вые корабли потеряли непроизводи тельно и в порту. Причем, 18 про центов этого времени растрачено непосредственно самими моряками. А общие простои- траулеров в порту увеличились против прошлого года на 46,3 процента. В первом полугодии аварийность на флоте не снизилась, в резуль тате чего .также бьйіо потеряно очень много промыслового времени. П общий недолов рыбы по всем ука занным выше причинам составил 115 тысяч центнеров. Понятно, что в связи с невы полнением заданий по вылову ры бы систематически срывались за-1 нологии обработки рыбы, что и при водит к снижению сортности про дукции. Машинные команды целого ряда кораблей не следуют примеру передовиков, не ведут борьбу за без ремонтные междурейсовые стоянки порту, за безаварийную работу механизмов на промысле. В чем заключаются пути исполь^ зования имеющихся резервов, уст ранения отмеченных недостатков? Они заключаются в решительном повышении личной ответственности капитана каждого корабля за вверенное ему дело. Ка питан корабля обязан органи зовать работу так, чтобы его суд но было рентабельным. Но до сих пор не видно ответственности капи танов многих судов за положение дел на кораблях. Надо также повысить ответствен ность капитанов-наставников з$ ка чество работы закрепленных за ни- мр отрядов судов. Капитаны-настав- ники должны стать не только учите лями, но и организаторами, прини мать неотложные меры по искорене нию недостатков в промысловой работе каждого судна. Отделы управления тралового фло та пока еще слабо выполняют свою роль. Они плохо борются с недо статками и мало спрашивают с командиров судов, в результате чего налицо та неорганизованность, кото рая и приводит к громадным поте рям промыслового времени, к недо лову рыбы. Траловый флот имееті все возмож ности выполнять и перевыполнять государственные задания. Добиться этого — дело чести всего коллек тива. Г. БАШКИРОВА. И. о. начальника планово экономического отдела тра лового флота. Москва. Коломенский паровозостроительный завод имени Куй бышева выпустил пассажирский паровоз типа « 2—4 —2». Этот паровоз более экономичен в эксплуатации, чем другие пассажир ские и товарные паровозы, может развивать скорость до 125 KHJJ9“ метров в час и водить тяжеловесные пассажирские поезда (до 18 вагонов). I На снимке: новый паровоз ведет пассажирский состав Моск ва — Кисловодск. , і Фото А. Савина. Прессклише ТАСС. Создатели новых механизмов ПоддерЖиватЬ ценнЬіе начинания не на словах, а на деле Социалистическое соревнование в его (разнообразных формах является могучей силой повышения произво дительности труда. Именно На оснэ-. ве соревнования коллективы многих кораблей добились высоких резуль татов на промысле. Борясь за эконо мию промыслового времени, за по вышение экономических показате лей, за улучшение режима трале ния, использование техники, они не только выполняют, но систематиче ски перевыполняют задания. Однако не все ценные начинания поддерживаются в траловом флоте. Некоторое время тому назад экипаж траулера «Касатка» предложил пе редовым кораблям взять шефство над отстающими. Эта инициатива пред полагала широкую передачу опыта передовых экипажей отстающим в организации труда, в практике су довождения, в работе с орудиями ло ва, в организации социалистиче ского соревнования и политико-мас- совой работы. Понятно, что это на чинание заключает в себе большие возможности подтягивания отстаю щих кораблей до уіровня передовых. Следовало только поддержать это на чинание не на словах, а на деле. Но в траловом флоте, ка$ это слу чалось не раз, ценную инициативу на словах одобрили, но на деле ни чем не помогли ее развитию. Для шефствующих и подшефных экипа жей не были созданы необходимые условия по обмену опытом, по уст ранению недостатков на отстающих ко-раблях. Так, экипаж траулера «Ваер» взял шефство над нашим отстающим траулером «Колхозник». Командование кораблей, провело в мо ре по этому поводу совещание'и до говорилось, что в очередном рейсе будет произведен обмен вахтами в море. Предполагалось, что натрауле- I ре «Колхозник» с траулера «Ваер» пересядет вахта во главе со штурма ном и на практике покажет, как мо ряки «Ваера» организуют труд при уборке рыбы, при работе с тралом, как поставлено судовождение. В свою очередь вахта с траулера «Колхозник» должра была перейти на шефствующий корабль и там, с помощью всего коллектива, осваи вать передовые методы труда. Ко нечно, этот метод принес бы только хороший результат. Но, чтобы ег 9 осуществить, требовалось одно не пременное условие — оба корабля должны были работать в 'одном и том же районе. ^ Однако руководители промысла не учли наших намерений. 8 июля, выходя на промысел, траулер «Кол хозник» получил от флагмана тоз. Падорина назначение в Мотовский залив, а вышедший в море двумя сутками позже траулер «Ваер» был направлен в Центральный район. Капитан-наставник нашего отряда тов. Волов, стремясь поправить ошиб ку, договорился с тов. Падориным, чтобы нам было разрешено следовать в район работы траулера «Ваер». Там мы и намерены были обменять ся вахтами. Это тем более было це лесообразно, что шефствующий над нами корабль работал успешно. Но «пока мы шли ^в Центральный район, .погода изменилась и затем долго не' позволяла произвести * пересадку вахт. Проработав вместе четверо су ток при ,овежей погоде, поднимая по полторы тонны за траление, мы не успели осуществить свою цель. Поисковый траулер «Калинин», работавший в 120— 130 милях северо-восточнее, сообщил о 2— 3- тонных подъемах. Тов. Падорин немедленно распоіродилюя переклю чить наш корабль в этот район. Таким образом, мы лишились воз можности встретиться со своими шефами в промысловых условиях и на деле поучиться у них органи зации труда, методам судовождения ц многому другому. А что поучиться нам было необходимо говорит тот факт, что траулер «Ваер» вернулся в порт с полным грузом, а мы при везли едва 139 тонн, не выполнив рейсовой) задания. ' Такое же положение и у других шефствующих и подшефных кораб лей. Сейчас в море хорошая погода, она позволяет произвести этот не посредственный обмен опытом пу тем направления на отстающие ко рабли вахт с передовых судов. И надо добиться, чтобы шефство осу ществлялось широко и по-деловому. Долг рукоэодителей тралового флота, работников политотдела создать для этого все условия. И. КОРИДЗЕ. Помполит траулера «Колхоз ник». ѵ Невдалеке от коптильного завода, в маленьком деревянном здании, расположена экспериментальная ма стерская Мурманского рыбокомби ната. Коллектив' мастерской решает важную и почетную задачу — пре творяет в жизнь предложения но ваторов, создает новые приспособле ния и механизмы, призванные об легчать труд производственников. Вместе с мастером Юрием Михай ловичем Цвылевым проходим по це ховому помещению. На одном из верстаков — цилиндр из .листового железа. Внутри цилиндра — вы движная металлическая решетка. — ^то — у одна из последних но винок, — поясняет тов. Цвылев, — приспособление для укладки сельди. Рядовая укладка до сих пор счита лась трудоемкой операцией. Особен но трудно было работать с первыми слоями рыбы, — чтобы уложить их, приходилось перегибаться через край бочки. Теперь все будет по-дру гому. Работница оденет цилиндр на верхнюю часть бочки и без напря жения уложит несколько слоев сельди на решетку. Затем выдернет эту решетку и рыба опустится вниз. Достаточно повторить/ату операцию несколько раз — и 'бочка будет за полнена. Простр и быстро... Из разговора выясняется, что ав тор этого приспособления — эконо мист холодильного завода тов. Доб ряков, а исполнитель — работники экспериментальной мастерской. Мастер тов. Цвылев знакомит нас и с другими новинками. Среди них — мащина для закупорки бочек с сельдью. Здесь конструкторы нашли оригинальное техническое решение. Ведь ка/к делалось до сих пор? Ра бочий вручную сбивал с бочки верх ний обруч (операция не из про стых), затем вставлял дао и снова набивал обруч. Составной частью нового агрегата является петля из стального троса. Поворот рубильни ка — и петля сжимает верхнюю часть бочки. Обруч в атом случае снимается без всяких усилий. Дно вгоняется, в пазы специальным тол кателем. . — Мы уже испытали этот агре гат, — рассказывает мастер, — действует безотказно. Дружный коллектив мастерской создал за последнее время ряд агре гатов для механизации сельдбубо- рочных линий. В их числе — и ма шина для закупорки бочек, и ротор ная мойка, уже испытанная в про изводственных условиях. Не просто создавать новое. Здесь нет проторенных дорожек. Каждый шаг связан с творческими иска ниями. Передовые люди коллектива — бригадир слесарей тов. Сальников, инструментальщик тов. Свежанкин и другие трудятся в тесном кон такте с конструкторами тт. Рассо- ловым, Борисовым, Поляковой, сооб ща нк-ходят самое рациональное ре шение той или иной технической задачи. Сальников, например, предложил видоизменить один из узлов этике- ровочной машины, изготовленной в ■свое время в мастерских. Творчество бригадира повысило надежность ра боты агрегата. Несколько рационализаторских предложений внес и инструменталь щик тов. Свежанкин. Или, вот один из последних при меров. < По заказу консервного завода ра ботники мастерской изготовляли су шильную установку. В установке первого образца банки катались по лоткам под действием собственного веса. Оказалось, что это ненадежно — -период сушки очень мал. Совме стными усилиями был создан вто рой образец сушилки. Важной его частью явилась цепь Галля с метал лическими штангами. Замедляя ско рость движения цепи, можно было увеличивать период сушки. В настоящее время сушильная установка уже смонтирована в од ном из цехов консервного завода. Создавая механизмы, облегчаю щие труд рыбообработчиков, работ ники экспериментальной мастерской помогают коллективу рыбокомбина та бороться за повышение темцов производства, за снижение себе стоимости выпускаемой продукции. К. НИКОЛАЕВ. По с л едам н а ш и х в ы с т у п л е н и й в ней факты подтвердились. „Забыты хорошие традиции" . Начальник управления тралового флота тов. Киреев сообщил редак ции, что оказана помощь экипажу «Мосжва» в организации обработки рыбы. Корреспонденция под таким заго ловком, ^опубликованная в газете «Рыбный Мурмаи» за 14 августа с. г., отмечала плохую работу экипа жа траулера «Москва», Приведенные О w
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz