Рыбный Мурман. 1953 г. Август.

2 Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н г № 34, 30 августа 1953 г НА ТЕМЫ ДНЯ Морянам— хорошуюобувь Уходя на промысел, каждый мо­ ряк тралового флота получает для работы в море спецодежду, в том числе болотные сапоги. От качества этой обуви зависит в немалой степе­ ни и работоспособность каждого мо­ ряка на промысле. Исходя из этого, отдел снабжения тралового флота (начальник тов. Перпгин) должен был, казалось, за­ ботиться о том, чтобы моряки полу­ чали хорошую, добротную обувь, в которой можно было бы работать без хлопот и в холод, и в мокрую, погоду. Но дело обстоит далеко не так. Морякам выдают даже новую обувь низкого качества, а поношен­ ную — плохо ремонтируют. На траулере «Водник» старший штурман тов. Лукьяненко получил со склада для команды 28 пар но­ вых сапог. Через несколько рейсов 12 пар из этой обуви пришли -в не­ годность, хотя до окончания срока носки сапог оставалось еще 3 ме­ сяца. Моряки указывают, что нередки случаи, когда и новые сапоги, стоит их одеть только один раз, уже протекают. По возвращении траулёра с моря, поношенная обувь отдается в ре­ монт в сапожную мастерскую артели «Полярный сапожник». Но в артели тоже не заботятся, чтобы моряки получили обратно крепкие, добротно починенные сапоги. Следует сказать, что в сапожной мастерской не всегда могут добро­ качественно отремонтировать обувь для моряков. Здесь, нет даже самого необходимого — сапожных гвоздей, доброкачественной кожи. Наличие серьезных недостатков в работе сапожной мастерской не беспокоит ее заведующего тов. Ку- лина и председателя правления ар­ тели «Полярный сапожник» тов. Горева. В нашей стране человек — са­ мый ценный капитал. Забота о его здоровье, о постоянном улучшении условий труда должна быть главной заботой каждого — большого и малого — руководителя. Но *в тра­ ловом флоте этой заботы о здоровье моряков нет. Именно поэтому на ко­ рабли выдают недоброкачественную обувь, именно поэтому не налажен как следует ее ремонт. Вероятно, начальник флота тов. Киреѳв и на­ чальник отдела снабжения тов. Пер- нган считают ниже своего достоин­ ства поинтересоваться, во что обуты моряки, какие сапоги они получают. А заинтересоваться пора! n_APJ4l£_H_AH_ ж и з н _ ь Настойчиво и глубоко будем изучать историю партии Уже несколько лет я работаю про­ пагандистом и за это время все более убеждаюсь, насколько велико стрем­ ление коммунистов к повышению- своего идейно-политического уровня. Взять к примеру прошлый учебный год. Двенадцать коммунистов рыб­ ного порта серьезно и глубоко изу­ чали историю партии в кружке ос­ новного типа второго года обучения. В декабре кружок переключился на изучение материалов XIX съезда партии. * Слушатели кружка тт. Невзоров, Шубин, Петрушш, Коровина, Куз­ нецов и другие аккуратно посещали занятия и приходили хорошо к ним подготовленными. У товарищей всегда имелись тщательно составлен­ ные конспекты. Они приводили ин­ тересные примеры о том, как в практической работе на предприятии следует претворять в жизнь реше­ ния XIX съезда партии. Я, как руководитель к р у т а , ста­ рался помочь слушателям лучше по­ нять величие задач, поставленных перед нами историческим съездом партии, научиться творчески под­ ходить к выполнению каждого зада­ ния. Прослушав установки, которые давали нам на семинаре пропаганди­ стов, я подбирал местные факты, наглядные пособия и использовал их в беседе. Слушатели, в свою очередь, также увязывали тему с очередны­ ми задачами портовиков, говорили о том, что необходимо сделать для луч­ шего обслуживания промысловых кораблей. Использование местных фактов и наглядных пособий давало возмож­ ность лучше и крепче усвоить мате­ риал. Беседа была общей, живой и интересной. Она закрепляла полу­ ченные знания, помогла слушате­ лям правильно разбираться в теку­ щих событиях, осознать свои задачи, работать более производительно. На итоговых занятиях коммуни- • сты показали глубокие и прочные ‘ знания. Они четко и точно отвечали на все заданные им вопросы, допол­ няли друг друга, поправляли, если , кто не точно формулировал свою мысль. Чувствовалась, что учебный ‘ год у них не щропал даром, что они многое почерпнули для расширения своего политического кругозора. В настоящее время все слушатели изъявили желание продолжать изу­ чение истории партии (послеок­ тябрьский период) в том же кружке. Из беседы выяснилось, что многие коммунисты уже готовятся к ново­ му учебному году, читают чматериал, обращаются за консультацией по неясным вопросам. Скоро начнется учебный год в се­ ти партийного просвещения. Мы с новыми силами возьмемся за изуче­ ние истории Коммунистической пар­ тии Советского Союза и полученные знания будем претворять в практи­ ческие дела. А. КУДРЯВЦЕВ. Пропагандист. Андрей Александрович ЖДАНОВ (К пятой*годовщине со дня смерти) тийной организацией Горьковского края. А. А. Жданов всегда беспо­ щадно боролся против троцкистов, бухаринцев и других врагов народа. С 1934 года в течение многих лет А. А. Жданов возглавлял Ленин­ градскую партий- ную организацию. В период Вели­ кой Отечественной Партийный комитет о состоянии хозрасчета на кораблях сельдяного флота Партийный комитет управления Отсутствует должная согласован- «Мурмансельдь» на днях обсудил вопрос о состоянии хозяйственного расчета на кораблях сельдяного флота. Докладчик — начальник управле- * ния «Мурмансельдь» тов. Дугладзе и другие коммунисты отмечали, что на предприятии медленно выполняется постановление бюро обкома КПСС о ■введении хозрасчета на кораблях. На судах отсутствует борьба за снижение себестоимости продукции, за экономию топлива, тары, сетема- териалов. На заседании парткома указыва- ность между отделами. Введению хозрасчета на кораблях мешает те­ кучесть командных кадров. Партийный комитет наметил ряд мероприятий, осуществление кото­ рых будет способствовать укрепле­ нию хозрасчета на кораблях. Орга­ низуется экономическая учёба ап­ парата управления и командного со­ става судов. Предполагается обоб­ щить опыт работы тех кораблей, где успешно внедряется хозрасчет. На балансовой комиссии при управле­ нии «Мурмансельдь» будут систе- Пять лет назад, 31 августа 1948 I года, оборвалась жизнь одного из j выдающихся деятелей Коммуниста- ческой партиич и Советского госу- 1 дарства, видного марксистского тео­ ретика и талантливейшего пропаган­ диста марксизма- ленинизма — сек­ ретаря Централь­ ного Комитета партии Андрея Александровича Жданова. «Его кипучая жизнь и деятель­ ность, — сказано в извещении от партии и прави­ тельства в связи с кончиной А. А. Жданова, — при­ мер самоотвержен­ ного служения партии и народу. Горячую любовь партии и всех трудящихся он заслужил своей беззаветной пре­ данностью вели­ кому делу Ленина — Сталина, сво- * * * ' ей глубокой принципиальностью, не допускающей какое-либо отклоне­ ние от генеральной линии партии». Андрей Александрович Жданов Продался 26(14) февраля 1896*года Ів 'Мариуполе, (ныне гор. Жданов). Еще юношей А. А. Жданов прим­ кнул к револкщионному движению. 19 лет от роду он вступил в ряды* Коммунистической партии. С тех пор его жизнь неразрывно' связана с іборьбой за счастье народа, с борь­ бой за дело гениального Ленина и его продолжателя великого ‘Сталина. На самые ответственные участки посылала Коммунистическая партия А. А. Жданова. В годы 'гражданской войны он занимался политическим просвещением ів рядах Красной ар­ мии, затем был на 'партийной и со­ ветской работе на Урале и в Твери, в течение ряда лет руководил пар- войны он был ор­ ганизаторам обо­ роны Ленинграда от гитлеровских захватчиков. С 1944 года А. А. Жданов ра­ ботал в Москве в Центральном Ко­ митете • партии. Особенно много в послевоенный пе­ риод он занимал­ ся разработкой важнейших воп­ росов марксист- ско - ленинской теории, внося в научную работу дух высокой пар- тайности, беспо­ щадно громя вся­ кие проявления буржуазной идеоло­ гии. Доклады А. А. Жданова по воп­ росам литературы, искусства, фило­ софии явились выдающимся вкладом в дальнейшее развитие советской науки и культуры. А. А. Жданов был в первых ря­ дах руководящих деятелей междуна­ родного рабочего движения, неустан­ но боролся за юплочение сил демо­ кратического лагеря, беспощадно ра­ зоблачал врагов свободы и незавит симости народов, американо-англий- ских империалистов, новых претен­ дентов на мировое господство. Жизнь ъ деятельность Андрея Александровича Жданова — пламен­ ного борца за коммунизм — яркий пример самоотверженного служения Коммунистической партии и совет­ скому народу. К 125-летию со дня рождения Л. Н. Толстого лось, что отделы управления прояв- матически заслушиваться отчеты ляют недостаточно заботы об улуч- J капитанов о финансовой деятельно- шении экономических показателей.' сти траулеров. 9 сентября исполняется 125 лет со дня рождения великого русского писателя Льва Николаевича Толсто­ го. Произведения Л. Н. Толстого пользуются огромной популярностью среди советских читателей. Любят и ценят книги великого русского пи­ сателя и моряки тралового флота. В последние дни особенно усилил­ ся спрос на романы, повести и рас­ сказы Л. Н. Толстого. Судовые биб­ лиотекари перед .уходом в море обя­ зательно берут с собой книги, авто­ ром которых является Толстой. Кроме того, библиотека тралового флота снабдила некоторые корабли материалами о жизни и творчестве классика русской и мировой лите­ ратуры. Суховым библиотекарям ре­ комендовано провести в море бе­ седы о великом писателе. Такая беседа состоялась уже на траулере «Уссуриец», который сей­ час находится на промысле. Собрание актива не достигло цели Коллектив рыбного порта выпол­ нил производственный план по по- грузо-разгрузочным работам за пер­ вое полугодие 1953 года на 112,9 процента. В результате досрочной обработки судов сокращена их стоянка в сред­ нем на 1 час 45 минут против при­ нятого обязательства — 40 минут. Портовики добились повышения производительности труда, экономии топлива. Неплохо ведется подготов­ ка к работе в зимних условиях. Но в хозяйственной деятельности участков и хозяйств имеется еще ряд существенных недостатков, тор­ мозящих их работу. Чтобы лучше разобраться в причинах эт^их недо* статшв, руководство рыбного порта решило посоветоваться с рабочими, инженерами, служащими. С этой целью недавно проведено собрание хозяйственного актива порта, пос­ вященное итогам хозяйственной дея­ тельности предприятия ^а первое полугодие 1953 года. Казалось, что участники актива, выступая по докладу начальника порта тов. Тисленко, глубоко вскроют причины невыполнения производст­ венного плана отдельными участка­ ми, причины плохой организации социалистического соревнования, на­ рушения трудовой дисциплины и т. д. Но их выступления были обеими, неконкретными. В них мало говори­ лось о главном, что определяет судь­ бу выполнения больших задач, стоя­ щих перед портовиками. Коллектив третьего погрузо-раз- грузочного участка (начальник тов. Рожнов) справился с планом лишь на 70,6 процента. Тов. Тисленко в докладе отметил, что причиной это­ го является плохая организация тру­ да, низкая трудовая дисциплина. А какие меры принимаются со сто­ роны руководства порта и участка к укреплению трудовой дисциплины, мобилизации коллектива на выпол­ нение производственного плана— об этом не было сказано тов. Тисленко. Ничего не сказали на собрании и представители третьего участка. Успех выполнения производст­ венного плана во многом зависит от широко развернутого социали­ стического соревнования. За месяц цеііед тем на конференции рабочих и инженерно-технических работни­ ков, где обсуждался xo j выполнения коллективного договора, много гово­ рили о 4ч>м, что социалистическое соревнование пущено на самотек, допускаются случаи формализма в его организации. До сих пор руководство порта, участков и?, особенно, портовой ко­ митет профсоюза иіюдолжают по-бю- рократически относиться к социа­ листическому соревнованию, сдер­ живают инициативу передовиков. Портовой комитет профсоюза, под- шодя итоги соревнования, принимает решения о занесении передовиков на доску показателей, в Книгу почега, о вручении почетных грамот. Но эти решения так й остаются на бумаге: Доска почета не обновляется, Кни­ ги почета нет. Портовой комитет профсоюза сла­ бо занимается таким важным делом, как распространение опыта передо­ виков. А (ведь широкое распростра­ нение оіпыта новаторов дало бы воз­ можность рабочим поота совершенст­ вовать и улучшать производствен­ ные процессы. ^ Далеко не благополучно обстоит дело с трудовой дисциплиной в пор­ ту. Количество нарушений трудоівой дисциплины не уменьшается. Осо­ бенно много нарушений в коллек- ітиве автобазы порта. И. о. началь­ ни ка автобазы тов. Соколов объяс­ няет текучесть кадров и нарушения трудовой дисциплины... спецификой работы. Дело, конечно, не в специ­ фике работы, а в том, что в автоба­ зе отсутствуют политико-массовая работа, контроль за работой шофе­ ров на трассе. Тов. Соколову следует взяться за устранение недостатков на авггобазе, а он взял нарушителей трудовой дисциплины под свою защиту. 132 ' рациошлизалюрских предло­ жения, внесенных рабочими, инже­ нерно-техническими работниками порта за истекшее полугодие,— вну- Iшительная цифра. Но что скрывается за этой цифрой? На первом участке ра(бота. по развертыванию рациона- лизациич проводится слабо, .третий участок и комендантская служба •в течение полугодия совершенно не принимали участия в рационализа­ торской работе, тогда как имеются большие возможности и резервы. Наблюдаются фажты задержки рассмотрения и рнедрения рациона- і лизаторских предложений. Важное ‘предложение грузчика тов. Силкина j внедрено ^только на одном стеллинге, вознаграждение автору не выплаче­ но. Об этом говорил тов. Силкин на конференции, где обсуждалось бы- полнение коллективного договора. Тов. Тисленко тогда заявил, что об этом факте слышит ©первые и даст указания о внедрении предложения на другие стеллинги и о выплате вознаграждения. Но заявление на­ чальника порта так и осталось обе­ щанием. На недостатки в работе но рацио­ нализации и изобретательству в свое время указывал обком КПСС. Но улучшения в этой области нет — прртовой комитет профсоюза не при­ нимает мер к возобновлению работы комиссий по рационализации и изо­ бретательству. Все іэти важные вопросы работы участков и хозяйств не нашли отра­ жения в выступлениях участников собрания. Да и само собрание актива порта было плоіхо подготовлено и про­ шло без надлежащей активности и критики. Неподготовленность собрания ак­ тива сказалась и в том, что,из приг­ лашенных 200 человек явилось около 120 портовиков, а после пере­ рыва присутствовало всего лишь... 67 человек. Конечно, такое собрание актива не достигло своей цели. А. БАЛАНДИНА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz