Рыбный Мурман. 1953 г. Август.

№ 33, 28 августа 1953 г Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 ВСЕ СИЛЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ За быстрый и высококачественный ремонт промыслового флота! ☆ Улучшить организацию междурейсово г о ремонта нораблей ДЕФЕКТНЫЕ ВЕДОМОСТИ... С ДЕФЕКТАМИ В середане августа на механиче­ ском заводе межэтреисового ремонта Главмурманрыбигрома состоялось со­ вещание инженерно-технических ра­ ботников, бригадиров, служащих за­ вода совместно с представителями тралового флота. Обсуждались при­ чины задержки кораблей в ремонте. Как показало совещание, значи­ тельное количество задержек про­ мысловых судов в междурейсовом ре­ монте происходит по вине заказчи­ ков. Известно, что правильное, техни­ чески грамотное описание работ, представление чертежей -и эскизов на эти работы ускоряют и упрощают проведение судоремонта. Об этом не­ мало говорилось, тем не менее де­ фектные ведомости, особенно на ко­ раблях «Мурмансельди», попрежне- му составляются технически негра­ мотно. Это ведет к дополнительным заказом, вызывает брак, и в итоге срок окончания междурейсового ре­ монта того или иного корабля сры­ вается. Например, прораб завода тов. Наумов получил дефектную ведо­ мость от механика среднего траулера № 689. Эта ведомость содержала столько неясностей, дефектов, что ■прораб потребовал от механика пере­ делать ее. Однако и после переделки вести работу по ведомости было нельзя. Прорабу пришлось почти все сделать заново самому. В результате было потеряно двое суток. Завод зачастую берет заказы сде­ лать ту и м иную деталь по образцу. Образцы передаются с кораблей на завод, но так ка к они уже изношены и их размеры не соответствуют под­ линным размерам изделий, рабочие завода нередко становятся втупик или, выполнив заказ по такому «об­ разцу», поставляют брак. В траловом флоте и в «М^рман- сельди» нередко практикуют и дру­ гое средство, которым, вольно или невольно, тормозят работу заво­ да. Отказавшись от кропотливой работы по снятию точных размеров с деталей, которые необходимо ре­ монтировать или готовить заново, в траловом флоте и в «Мурмансельди» пишут на чертежах: «сверлить по месту», «точить точно по месту» и т. п. Понятно, что очень часто не­ возможно выполнить подобные за­ казы. В свое время траловый флот прак­ тиковал очень хорошее мероприя­ тие: с моря радиограммой сообща­ лись необходимые данные для пред­ стоящего на корабле ремонта. Это позволяло заводу к приходу судна подготовить необходимые материа­ лы, спланировать труд и кое-что из деталей сделать заранее. Сейчас этот метод забыт и забыт несправедливо. НАЗРЕВШИЕ ВОПРОСЫ Было бы неправильно думать, что в задержках промысловых судов в междурейсовом ремонте виноваты только заказчики. На междурейсовом заводе также немало серьезных не­ достатков, которые тормозят дело. Так, на заводе еще нет достаточной согласованности между цехами. Ча­ сто из-за несвоевременно выполнен­ ной работы, например, плотниками, простаивают котельщики, и наобо­ рот. Планово-распределительное бю­ ро завода приурочивает сроки изго­ товления отдельных деталей и узлов судовых механизмов к сроку окон­ чания ремонта корабля. Время, необ­ ходимое на сборку и опробование от­ ремонтированных механизмов, не учитывается. В итоге происходят задержки. На заводе еще невысока внутри­ цеховая и внутрибригадная органи­ зация труда. В слесарном цехе, на­ пример, часто бывает так, что дета­ ли, необходимые для окончания ре­ монта механизмов, еще не готовы, рабочие простаивают, а наряды, по которым можно было бы выполнять последующую работу, лежат у руко­ водителей цеха без движения. На заводе участились случаи на­ рушения трудовой дисциплины. Од­ нако борьба с нарушителями трудо­ вой дисциплины ведется слабо. Со­ циалистическое соревнование между цехами, бригадами и отдельными ра­ бочими иногда проводится фор­ мально. На заводе нередко допускается брак. Так, был задержан траулер «Марс» из-за брака, допущенного водопроводным цехом. Бич судоремонта — дополнитель­ ные заказы, которые, к сожалению, практикуются часто. Большая часть наиболее трудоем­ ких — котельных работ на нашем заводе выполняется дедовским спо­ собом, без применения пневматиче­ ского инструмента. Главный инже­ нер завода тов. Еаменцев объясняет это тем, что предприятию положен по штату только один комирессорщик и имеется .один действующий ком­ прессор. Это верно, но это еще не все. Беда в том, что внедрению пневматики в производство уделяет­ ся очень мало внимания. На днях на заводе был такой случай. Молодой котельщик тов. Зи- нявичус попросил включить ком­ прессор на полтора часа*, чтобы об­ работать шесть трещин в котле. Компреосорщик раньше включал ком­ прессор для выполнения такой рабо­ ты на 8— 10 и больше часов и был удивлен скромной просьбой котель­ щика. Но тов. Зинявичус выполнил работу даже раньше, чем сам пред­ полагал, — за час. Дело в том, что ранее он работал четыре го­ да на Вильнюсском паровозоремонт­ ном заводе и там овладел пневматиче­ ским инструментом. Он пришел на наш завод, имея шестой разряд. Но здесь ему присвоили четвертый раз­ ряд, якобы потому, что судоремонт имеет свои особенное™. Тов. Зиня­ вичус согласился, проработал семь месяцев, обучил владеть пневма­ тическим инструментом котельщика тов. Павлова и сейчас собирается сдать' экзамен на шестой разряд. Этот случай показывает, что пнев­ матика на заводе не в почете. Ко­ тельщики с произіводственным ста­ жем в 10— 15 лет не умеют и из­ бегают работать .пневматическим инструментом. Воздухосборник, ко­ торый мог бы сберечь компрессор лучше, чем отказ от работы пневма­ тическим инструментом, делается третий год и неизвестно, когда его введут в эксплуатацию. Компрессор большей мощности, чем действую­ щий, установлен около года назад, но также неизвестно, когда он будет пущен. Техника есть, возможности использовать ее есть, а дело не дви­ гается с места. О СОГЛАСОВАННОСТИ И ПОМОЩИ. Промысловые корабли задержи­ ваются ів междурейсовом ремонте также и по причинам, которые за­ висят от Главмурмаврыбпрома и рыбного порта. До сих пор порт не согласовывает свои действия с дей­ ствиями флотов и завода. Давно пора выделить специальный причал для выгрузки громоздких и тяжелых ме­ ханизмов и соответственно оборудо­ вать его. Это значительно ускорит ремонт. Нельзя также допускать, что­ бы судно с незаконченным ремонтом уводилось то на один причал, то на другой. Помогать судоремонтному заводу, стараться подготовить рабочее место обязаны и моряки кораблей. Одна­ ко в последние дни на трех кораб­ лях не были подготовлены рабочие места для судоремонтников. Завод междурейсового ремонта ис­ пытывает острую «нужду в инстру­ менте и различных материалах. Но |отдаі снабжения Главмурманрыбпро- ма до сих пор мало помогает пред- ‘ приятию. Совершенно не помогает нашему предприятию и технический отдел главка. Мы не чувствуем со стороны ■этого отдела ни нужного !руковод- ' ства, ни нужной поддержки. Давно назрела необходимость перехода ос- Iновных цехов завода на двух и трехсменную работу. Решить этот вопрос предприятие может только с помощью вышестоящих организаций. Но ее не видно, в результате судо­ ремонтники вынуждены перераба­ тывать много часов сверх нормы, а корабли задерживаются. Решительно улучшить организа­ цию междурейсового ремонта про­ мысловых кораблей, помочь моря­ кам в их благородной борьбе за создание обилия рыбных това­ ров, — эта задача должна быть решена в ближайшее время. П. БЫСТРОУМОВ. Бригадир слесарей-инстру- менталыциков судоремонт­ ного завода Главмурман- рыбпрома. На снимке: активные рационализаторы механических мастер­ ских Абрам-мыса И. И. СКИТОВИЧ (слева) и В. И. ЖЕЛВАКОВ осматривают фрезу, изготовленную по предложению Скитовича. Фото Б. Нелюбина. Передовой коллектив Почему задержался отход судна? Наш средний рыболовный трау­ лер Jsf* 640 должен был выйти на промысел еще 10 июля. Но отход судна в море задержался почти на полтора месяца. . Сразу же по возвращении из дли­ тельного плавания мы стали произ,- водить ремонт механизмов. При •осмотре главного двигателя был об­ наружен износ поршневых пальцев, которые необходимо было заменить новыми. Заказ взялась выполнять судо­ верфь. Но, несмотря на то, что j поршневые пальцы можно было из- готовить за 1 — 2 дня, судоверфь ' выполняла заказ... 40 дней! Наконец, 21 августа поршни бы­ ли доставлены на один из дальних причалов, так как причал, где мы стояли в это время, был завален ча­ стями разобранного крана, и машина подъехать туда не смогла. Остава­ лось погрузить поршни на судно, а для этого необходимо было поставить наш траулер к дальнему причалу. С этой целью старший механик тов. Страмнов и прораб судоремонт­ ного завода тов. Безтодов неодно­ кратно обращались к дежурному диспетчеру «Мурмансельди». Лишь вечером наше судно было пере­ ставлено к дальнему причалу. Срок стоянки в порту увеличился еще на несколько часов. И только 23 августа мы, наконец, вышли в море. Нельзя мириться с такими простоями судов, с потерей промыслового времени. М. ДОБРОВОЛЬСКИИ. Старший штурман СРТ № 640. Когда в кабинете директора, у секретаря партбюро или в местном комитете механических мастерских Абрам-мыса заходит разговор о луч­ ших людях предприятия, в числе первых называют имя Николая Александровича Драницына. Этого пожилого человека в поселке знают почти все. Пятнадцать лет бессмен- Іно работает он в мастерских. — Золотые руки, — отзываются о нем многие. Какое бы сложное задание ни поручили Николаю Александровичу, он всегда выполнит его, да так, что залюбуешься работой. Сейчас тов. Драницын возглав­ ляет бригаду судоплотников. На Аб­ рам-Мысе ремонтируется много де­ ревянных кораблей и здесь есть где развернуться плотникам. Смена судовой обшивки, переборка палуб, ремонт надстроек и площадок для кошельковых неводов — 'все это входит в круг обязанностей членов бригады Николая Александровича. Они же поднимают деревянные суда на слип, а также спускают их на воду. Чтобы все эти работы делать быстро и высококачественно, тре­ буется хорошая квалификация. Не было еще случая, чтобы бригада тов. Драницына не выпол­ нила задания в срок. Ремонтировать суда досрочно — для нее закон. Су- доплотники перекрывают нормы вы­ работки в полтора — два раза. 0 своей работе Николай Алек­ сандрович говорит очень скромно. А между тем о ней есть что рас­ сказать. Когда кончается день, плотники . собираются вместе, и бригадир рас­ сказывает им о задании назавтра. А утром члены бригады также за­ ранее приходят на работу, еще раз проверяют инструмент, готовят ма­ териал. Это позволяет сразу же пос­ ле гудка, приступить к делу. Часто в мастерские поступает сы­ рая древесина. В таких случаях судоплотники заранее готовят до­ ски для фальшборта и настила па­ лубы. Пока выполняются другие работы, материал просохнет. А это обеспечит хорошее качество ре­ монта. В бригаде тов. Драницына не бы­ вает простоя. Здесь стремятся ис­ пользовать каждую минуту време­ ни, всегда готовят фронт работ. Борется Николай Александрович и его подчиненные за экономию ма­ териалов, стараются каждый обре­ зок пустить в дело. Требуется, на- прймер, отремонтировать площадку для кошелькового невода. Вместо того, чгобы расходовать цельные доски, плотники используют обрез­ ки. И это ни в коей мере не отра­ жается на качестве работ. Отходы идут и на клинья, для подкладок при подъеме судов на слип, и для других целей. Много пришлось потрудиться в последнее время судоллотникам. Они готовили -сейнеры к кошельковому лову, приводили в порядок площад­ ки для орудий лова. Опытные плот­ ники Григорий Ильич Барышев, Константин Александрович Яблоков, плотник Виктор Климовский— все они трудились с большим подъемом, стремились быстро обеспечить моря­ кам выход на промысел. В ре­ зультате ремонт площадок сейнеров, как правило, производился на сут­ ки раньше срока. Николай Александрович Драни­ цын обучил своей специальности немало молодежи. Тот же Виктор Климовский, когда пришел в ма­ стерские, и топора держать не умел как следует. Бригадир заметил, что из парня выйдет хороший специа­ лист и стал учить его, передавать свои навыки, опыт. И вот резуль­ тат — сейчас Климовский стал заправским судоплотником. Небольшой коллектив плотников, возглавляемый тов. Драницыным, выполняет важные работы на ре­ монте судов. И он идет в первых рядах соревнования тружеников ме­ ханических мастерских Абрам-мыса. А. ГРОМОВ. Задания выполняются досрочно Хорошо работает на судоремонт­ ном заводе Главмурманрыбпрома ком- сомольісіконмолодежная смена тока­ рей, руководимая тов. Железиным. Здесь четко оранизован?труд про­ изводственников, заранее произво­ дится заточка резцов, подготовка рабочего места. Токари ежедневно анализируют свою работу, реши­ тельно вскрывают недостатки и оы- стро их устраняют. Все это позволяет коллективу до­ срочно справляться с заданиями. Только за последние дни были рань­ ше срока изготовлены детали на траулеры «Капитан Демидов», «Тре- . ска» и № 133.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz