Рыбный Мурман. 1953 г. Август.
№ 33, 28 августа 1953 г Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 ВСЕ СИЛЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ За быстрый и высококачественный ремонт промыслового флота! ☆ Улучшить организацию междурейсово г о ремонта нораблей ДЕФЕКТНЫЕ ВЕДОМОСТИ... С ДЕФЕКТАМИ В середане августа на механиче ском заводе межэтреисового ремонта Главмурманрыбигрома состоялось со вещание инженерно-технических ра ботников, бригадиров, служащих за вода совместно с представителями тралового флота. Обсуждались при чины задержки кораблей в ремонте. Как показало совещание, значи тельное количество задержек про мысловых судов в междурейсовом ре монте происходит по вине заказчи ков. Известно, что правильное, техни чески грамотное описание работ, представление чертежей -и эскизов на эти работы ускоряют и упрощают проведение судоремонта. Об этом не мало говорилось, тем не менее де фектные ведомости, особенно на ко раблях «Мурмансельди», попрежне- му составляются технически негра мотно. Это ведет к дополнительным заказом, вызывает брак, и в итоге срок окончания междурейсового ре монта того или иного корабля сры вается. Например, прораб завода тов. Наумов получил дефектную ведо мость от механика среднего траулера № 689. Эта ведомость содержала столько неясностей, дефектов, что ■прораб потребовал от механика пере делать ее. Однако и после переделки вести работу по ведомости было нельзя. Прорабу пришлось почти все сделать заново самому. В результате было потеряно двое суток. Завод зачастую берет заказы сде лать ту и м иную деталь по образцу. Образцы передаются с кораблей на завод, но так ка к они уже изношены и их размеры не соответствуют под линным размерам изделий, рабочие завода нередко становятся втупик или, выполнив заказ по такому «об разцу», поставляют брак. В траловом флоте и в «М^рман- сельди» нередко практикуют и дру гое средство, которым, вольно или невольно, тормозят работу заво да. Отказавшись от кропотливой работы по снятию точных размеров с деталей, которые необходимо ре монтировать или готовить заново, в траловом флоте и в «Мурмансельди» пишут на чертежах: «сверлить по месту», «точить точно по месту» и т. п. Понятно, что очень часто не возможно выполнить подобные за казы. В свое время траловый флот прак тиковал очень хорошее мероприя тие: с моря радиограммой сообща лись необходимые данные для пред стоящего на корабле ремонта. Это позволяло заводу к приходу судна подготовить необходимые материа лы, спланировать труд и кое-что из деталей сделать заранее. Сейчас этот метод забыт и забыт несправедливо. НАЗРЕВШИЕ ВОПРОСЫ Было бы неправильно думать, что в задержках промысловых судов в междурейсовом ремонте виноваты только заказчики. На междурейсовом заводе также немало серьезных не достатков, которые тормозят дело. Так, на заводе еще нет достаточной согласованности между цехами. Ча сто из-за несвоевременно выполнен ной работы, например, плотниками, простаивают котельщики, и наобо рот. Планово-распределительное бю ро завода приурочивает сроки изго товления отдельных деталей и узлов судовых механизмов к сроку окон чания ремонта корабля. Время, необ ходимое на сборку и опробование от ремонтированных механизмов, не учитывается. В итоге происходят задержки. На заводе еще невысока внутри цеховая и внутрибригадная органи зация труда. В слесарном цехе, на пример, часто бывает так, что дета ли, необходимые для окончания ре монта механизмов, еще не готовы, рабочие простаивают, а наряды, по которым можно было бы выполнять последующую работу, лежат у руко водителей цеха без движения. На заводе участились случаи на рушения трудовой дисциплины. Од нако борьба с нарушителями трудо вой дисциплины ведется слабо. Со циалистическое соревнование между цехами, бригадами и отдельными ра бочими иногда проводится фор мально. На заводе нередко допускается брак. Так, был задержан траулер «Марс» из-за брака, допущенного водопроводным цехом. Бич судоремонта — дополнитель ные заказы, которые, к сожалению, практикуются часто. Большая часть наиболее трудоем ких — котельных работ на нашем заводе выполняется дедовским спо собом, без применения пневматиче ского инструмента. Главный инже нер завода тов. Еаменцев объясняет это тем, что предприятию положен по штату только один комирессорщик и имеется .один действующий ком прессор. Это верно, но это еще не все. Беда в том, что внедрению пневматики в производство уделяет ся очень мало внимания. На днях на заводе был такой случай. Молодой котельщик тов. Зи- нявичус попросил включить ком прессор на полтора часа*, чтобы об работать шесть трещин в котле. Компреосорщик раньше включал ком прессор для выполнения такой рабо ты на 8— 10 и больше часов и был удивлен скромной просьбой котель щика. Но тов. Зинявичус выполнил работу даже раньше, чем сам пред полагал, — за час. Дело в том, что ранее он работал четыре го да на Вильнюсском паровозоремонт ном заводе и там овладел пневматиче ским инструментом. Он пришел на наш завод, имея шестой разряд. Но здесь ему присвоили четвертый раз ряд, якобы потому, что судоремонт имеет свои особенное™. Тов. Зиня вичус согласился, проработал семь месяцев, обучил владеть пневма тическим инструментом котельщика тов. Павлова и сейчас собирается сдать' экзамен на шестой разряд. Этот случай показывает, что пнев матика на заводе не в почете. Ко тельщики с произіводственным ста жем в 10— 15 лет не умеют и из бегают работать .пневматическим инструментом. Воздухосборник, ко торый мог бы сберечь компрессор лучше, чем отказ от работы пневма тическим инструментом, делается третий год и неизвестно, когда его введут в эксплуатацию. Компрессор большей мощности, чем действую щий, установлен около года назад, но также неизвестно, когда он будет пущен. Техника есть, возможности использовать ее есть, а дело не дви гается с места. О СОГЛАСОВАННОСТИ И ПОМОЩИ. Промысловые корабли задержи ваются ів междурейсовом ремонте также и по причинам, которые за висят от Главмурмаврыбпрома и рыбного порта. До сих пор порт не согласовывает свои действия с дей ствиями флотов и завода. Давно пора выделить специальный причал для выгрузки громоздких и тяжелых ме ханизмов и соответственно оборудо вать его. Это значительно ускорит ремонт. Нельзя также допускать, что бы судно с незаконченным ремонтом уводилось то на один причал, то на другой. Помогать судоремонтному заводу, стараться подготовить рабочее место обязаны и моряки кораблей. Одна ко в последние дни на трех кораб лях не были подготовлены рабочие места для судоремонтников. Завод междурейсового ремонта ис пытывает острую «нужду в инстру менте и различных материалах. Но |отдаі снабжения Главмурманрыбпро- ма до сих пор мало помогает пред- ‘ приятию. Совершенно не помогает нашему предприятию и технический отдел главка. Мы не чувствуем со стороны ■этого отдела ни нужного !руковод- ' ства, ни нужной поддержки. Давно назрела необходимость перехода ос- Iновных цехов завода на двух и трехсменную работу. Решить этот вопрос предприятие может только с помощью вышестоящих организаций. Но ее не видно, в результате судо ремонтники вынуждены перераба тывать много часов сверх нормы, а корабли задерживаются. Решительно улучшить организа цию междурейсового ремонта про мысловых кораблей, помочь моря кам в их благородной борьбе за создание обилия рыбных това ров, — эта задача должна быть решена в ближайшее время. П. БЫСТРОУМОВ. Бригадир слесарей-инстру- менталыциков судоремонт ного завода Главмурман- рыбпрома. На снимке: активные рационализаторы механических мастер ских Абрам-мыса И. И. СКИТОВИЧ (слева) и В. И. ЖЕЛВАКОВ осматривают фрезу, изготовленную по предложению Скитовича. Фото Б. Нелюбина. Передовой коллектив Почему задержался отход судна? Наш средний рыболовный трау лер Jsf* 640 должен был выйти на промысел еще 10 июля. Но отход судна в море задержался почти на полтора месяца. . Сразу же по возвращении из дли тельного плавания мы стали произ,- водить ремонт механизмов. При •осмотре главного двигателя был об наружен износ поршневых пальцев, которые необходимо было заменить новыми. Заказ взялась выполнять судо верфь. Но, несмотря на то, что j поршневые пальцы можно было из- готовить за 1 — 2 дня, судоверфь ' выполняла заказ... 40 дней! Наконец, 21 августа поршни бы ли доставлены на один из дальних причалов, так как причал, где мы стояли в это время, был завален ча стями разобранного крана, и машина подъехать туда не смогла. Остава лось погрузить поршни на судно, а для этого необходимо было поставить наш траулер к дальнему причалу. С этой целью старший механик тов. Страмнов и прораб судоремонт ного завода тов. Безтодов неодно кратно обращались к дежурному диспетчеру «Мурмансельди». Лишь вечером наше судно было пере ставлено к дальнему причалу. Срок стоянки в порту увеличился еще на несколько часов. И только 23 августа мы, наконец, вышли в море. Нельзя мириться с такими простоями судов, с потерей промыслового времени. М. ДОБРОВОЛЬСКИИ. Старший штурман СРТ № 640. Когда в кабинете директора, у секретаря партбюро или в местном комитете механических мастерских Абрам-мыса заходит разговор о луч ших людях предприятия, в числе первых называют имя Николая Александровича Драницына. Этого пожилого человека в поселке знают почти все. Пятнадцать лет бессмен- Іно работает он в мастерских. — Золотые руки, — отзываются о нем многие. Какое бы сложное задание ни поручили Николаю Александровичу, он всегда выполнит его, да так, что залюбуешься работой. Сейчас тов. Драницын возглав ляет бригаду судоплотников. На Аб рам-Мысе ремонтируется много де ревянных кораблей и здесь есть где развернуться плотникам. Смена судовой обшивки, переборка палуб, ремонт надстроек и площадок для кошельковых неводов — 'все это входит в круг обязанностей членов бригады Николая Александровича. Они же поднимают деревянные суда на слип, а также спускают их на воду. Чтобы все эти работы делать быстро и высококачественно, тре буется хорошая квалификация. Не было еще случая, чтобы бригада тов. Драницына не выпол нила задания в срок. Ремонтировать суда досрочно — для нее закон. Су- доплотники перекрывают нормы вы работки в полтора — два раза. 0 своей работе Николай Алек сандрович говорит очень скромно. А между тем о ней есть что рас сказать. Когда кончается день, плотники . собираются вместе, и бригадир рас сказывает им о задании назавтра. А утром члены бригады также за ранее приходят на работу, еще раз проверяют инструмент, готовят ма териал. Это позволяет сразу же пос ле гудка, приступить к делу. Часто в мастерские поступает сы рая древесина. В таких случаях судоплотники заранее готовят до ски для фальшборта и настила па лубы. Пока выполняются другие работы, материал просохнет. А это обеспечит хорошее качество ре монта. В бригаде тов. Драницына не бы вает простоя. Здесь стремятся ис пользовать каждую минуту време ни, всегда готовят фронт работ. Борется Николай Александрович и его подчиненные за экономию ма териалов, стараются каждый обре зок пустить в дело. Требуется, на- прймер, отремонтировать площадку для кошелькового невода. Вместо того, чгобы расходовать цельные доски, плотники используют обрез ки. И это ни в коей мере не отра жается на качестве работ. Отходы идут и на клинья, для подкладок при подъеме судов на слип, и для других целей. Много пришлось потрудиться в последнее время судоллотникам. Они готовили -сейнеры к кошельковому лову, приводили в порядок площад ки для орудий лова. Опытные плот ники Григорий Ильич Барышев, Константин Александрович Яблоков, плотник Виктор Климовский— все они трудились с большим подъемом, стремились быстро обеспечить моря кам выход на промысел. В ре зультате ремонт площадок сейнеров, как правило, производился на сут ки раньше срока. Николай Александрович Драни цын обучил своей специальности немало молодежи. Тот же Виктор Климовский, когда пришел в ма стерские, и топора держать не умел как следует. Бригадир заметил, что из парня выйдет хороший специа лист и стал учить его, передавать свои навыки, опыт. И вот резуль тат — сейчас Климовский стал заправским судоплотником. Небольшой коллектив плотников, возглавляемый тов. Драницыным, выполняет важные работы на ре монте судов. И он идет в первых рядах соревнования тружеников ме ханических мастерских Абрам-мыса. А. ГРОМОВ. Задания выполняются досрочно Хорошо работает на судоремонт ном заводе Главмурманрыбпрома ком- сомольісіконмолодежная смена тока рей, руководимая тов. Железиным. Здесь четко оранизован?труд про изводственников, заранее произво дится заточка резцов, подготовка рабочего места. Токари ежедневно анализируют свою работу, реши тельно вскрывают недостатки и оы- стро их устраняют. Все это позволяет коллективу до срочно справляться с заданиями. Только за последние дни были рань ше срока изготовлены детали на траулеры «Капитан Демидов», «Тре- . ска» и № 133.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz