Рыбный Мурман. 1953 г. Август.
№ 32r 26 августа 1953 г РЫБНЫЙ МУРМАН ^ ■ — «WWW 3 П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Опыт работы передовых агитколлективов' всему флоту Партийные организации многих кораблей тралового флота ведут большую политическую работу в массах, воспитывают промысловик*® в духе советского • патриотизма, в духе строжайшего соблюдения инте ресов •государства. Агитколлективы мобилизуют моряков на выполнение и перевыполнение производственного плана, на развертывание социали стического соревнования и всемерное использование резервов производ ства. Хорошо поставлена агитационно- массовая работа в агитколлективах траулеров «Киров», -«Ереван», «Ка сатка», «Ненец», «Ваер», «Роли*», «Полярный» и других. Секретари партийных организаций регулярно проводят инструктивные совещания, на которых учат агитаторов практи ке агитационной работы, показыва ют н а примерах, как надо увязывать материал с конкретными задачами промысловиков. іНа траулере «Ереван» секретарь партийной организации то®. Тру- баевский повседневно руководит дея тельностью агитколлектива. В каче стве агитаторов он выделил луч ших производственников тт. Беляе ва, Кокурочкина, Носовского и Чез- дова. Все они имеют опыт агита ционной работы, достаточный обще образовательный уровень, пользуют ся большим авторитетом среди лич ного состава. При составлении пла на агитационно-массовой работы учитываются пожелания моряков по слушать беседы на ту или иную те му. Инструктаж агитаторов прови дится систематически. На этих со вещаниях агитаторы получают опре деленную тему и советы, как ис пользовать местный материал. Руко водитель агитколлектива ток. Тру- баевский подбирал примеры передо вого опыта промысловиков и факты небрежного отношения отдельных людей к исполнению своих служеб ных обязанностей. Затем подсказы вал агитаторам, как преподнести этот материал. Хорошо проинструктированные агитаторы проводят беседы живо, доходчиво и интересно, умело вовле кая в беседу всех присутствующих. Вот некоторые примеры. Агитатор тов. Чезлов в своей беседе на тему «Успешно выполним план третьего года пятой пятилетки» подробно рас сказал о методе работы передовиков соревнования консервных мастеров тт. Ефременкюва и Опаиасенко. Здесь же он указал, что почин новаторов на корабле не подхвачен. Консерв щик траулера «Ереван» тов. Макси мов внимательно выслушал рассказ об оп^гге передовиков соревнования и в беседе заявил, что он поста рается применить этот опыт на практике. Свое слово тов. Максимов сдержал и стал работать по-новому. В результате вместо семи тысяч ба нок, предусмотренных планом, он раньше чтрока изготовил 11 .300 ба нок консервов, из них 79 процентов высшим сортом. В другой раз тов. Чезлов провел среди машинной команды беседу на тему «Бережный уход за механизма ми — залог успешной работы». Участники беседы подробно говорили о недостатках в деятельности машин ной команды, высказывали свои со ображения, как лучше сохранить механизмы. Все высказанные советь! были претворены на практике. В результате все механизмы работают безотказно, и в июле машинная команда добилась безремонтной сто янки в порту. Агитатор тов. Беляев на этом же судне за последнее время провел бе седы на темы: «Учиться у передови ков использованию всех резервов и возможностей», «0 выполнении обя зательств по почину FT-31 и о ходе соревнования по флоту», .«Твер дая трудовая дисциплина — залог успешного выполнения плана» и другие. Во время бесед тов. Беляев подробно рассказывает о передовом опыте лучших производственников флота, советует, как лучше приме нить этот опыт у себя на корабле. Одновременно агитаторы и участни ки бесед сурово критикуют людей, не выполняющих своих обязательств. Активное участие в беседах при нимает капитан тов. Маклаков, ко торый воспитывает людей в духе строжайших) соблюдения трудовой и производственной дисциплины, ука зывает пути повышения произво дительности труда. Коллектив траулера «Касатка» взял обязательство по оказанию практической помощи отстающему кораблю «Анадырь». Выполняя это обязательство, ломполит «Касатки» тов. Киселев выходил в море на траулере «Анадырь» и поделился опытом агитационно-массовой рабо ты на своем судне. Но на ряде промысловых кораблей — «Енисей», «Пикша», «’Водник», «Ногин», «Камчатка» и других — все еще плохо поставлена аги- тационнонмассовая работа. Помполи- ты и партийные организации не за ботятся о том, чтобы в коллективах этих судов регулярно проводились беседы, доклады, лекции. Стенные газеты и листовки-«молнии» вы- щЧжаются редко. Опыт передовых судов не перенимается. Итоги сорев нования своевременно не подводят ся. Партийные организации мало принимают мер к повышению созна тельности людей, к мобилизации всех моряков на досрочное выполнение плана и социалистических обяза тельств. А отсюда и следствие — эти траулеры все время находятся в числе отстающих судов. Партком тралового флота сейчас принимает меры к улучшению аги тационно-кассовой работы на судах, особенно на отстающих, к передаче опыта агитколлективов передовых ! судов всему флюту. В. ЗАМЫШЛЯЕВ. Все силы на выполнение плана третьего года пятой пятилетки РЕЗЕРВЫ ☆ В ДЕЙСТВИЕ! ☆ Результаты упорного труда 1 . Победа рыбаков-колхозников XIV Мурманская городская партийная конференция 22— 2 В августа состоялась XIV конференция Мурманской городской организации КПСС. С отчетным докладом о работе городского коми тета партии выступил секретарь горкома тов. Еоленов. Докладчик и (выступавшие в пре ниях делегаты конференции отмеча ли, что за отчетный период горком КПСС несколько улучшил ру ководство 4 партийными органи зациями и хозяйственнной дея тельностью коллективов пред приятий города. В то же время участники конференции подвергли критике серьезные недостатки в стиле и методах работа городского комитета партии, указывали на то, что руководящие работники горкома недостаточно оказывают практиче ской помощи райкомам и особенно первичным партийным организа циям. Секретарь Кировского райкома КПСС тов. Романов сказал в своем выступлении, что секретари город ского комитета партии редко уча ствуют в работе пленумов райкома и районных собраний партийного актива. Горком мало оказывает конкретной практической помощи первичным парторганизациям. Тов. Коленов в течение трех лет ни разу не бывал в торговом порту. Когда разрешением важного вопроса, то ответа приходится ждать очень дол го. Дело в том, что секретари сами почему-то не решают многие воп росы, которые не терпят отлага тельства. Секретарь партийной организации Высшего мореходного училища тов. Карасев предъявил претензию к горкому партии и его* секретарям, что они мало интересуются дея тельностью училища, не вникают глубоко в его работу. Заместитель начальника политот дела сельдяного флота тов. Кашир ский и член парткома тралового флота тов. Киселев указывали, что горком слабо помогает рыбодобы вающим предприятиям в ликвида ции отставания. Он мало занимает ся укреплением руководящих кад ров флота, в особенности комп лектованием кадров политработни ков. Секретари редко бывают на промысловых кораблях, недостаточ но изучают причины отставания рыбной промышленности. Секретарь Микояновского райко ма КПСС тов. Бабкин говорил ot* том, что горком партии не обоб щает опыт деятельности партийных и хозяйственных организаций и не ' распространяет этот опыт. Работ- --------------- ІІІІІІІІІІШ ІІІ--------------- По следам наших выступлений „ Б е з х о з я и н а " Рыбакн-колхозннки Мурма- на одержали замечательную трудовую победу. На днях они завершили выполнение государ ственного плана 1953 года. Страна уже получила от них свыше 155 тысяч центнеров рыбы. Особенно хороших результа тов на промысле добились кол хозники рыболовецких артелей Териберского и Полярного райо нов. Рыбаки всех колхозов этих районов ловят рыбу в счет сво их социалистических обязатель ств. Справились с годовым пла ном и промысловики колхоза имени Третьей пятилетки, Кольского района. Рыбаки-колхозники Мурмана поставили перед собой задачу — дать стране дополнительно десятки тысяч центнеров рыбы и тем самым внести свой вклад в дело созданий обилия продуктов питания в нашей стране. 2 . В счет второго годового плана Успешно ведет промысел на просторах Северной Атлантики экипаж среднего рыболовного траулера № 4124. Моряки это го корабля, руководимые капи таном тов. Павловым, на осно ве широко развернутого со циалистического соревнования, приведения в действие неис пользованных резервов, совер шенствования своего мастерст ва, добились большого произ водственного успеха. 22 августа коллектив среднего траулера рапортовал о выполнении годо вого государственного плана. За время пребывания на про мысле — с 30 апреля по день завершения программы — мо ряки судна выловили 5.255 центнеров сельди. Вылов на сутки промысла составляет 47 центнеров сельди. Это лучший результат среди экипажей всех кораблей сельдяного фло та. Сейчас экипаж корабля ло вит сельдь в очет второго го дового плана. Ликвидация простоев траулеров— важнейшее средство улучшения работы флота обращаешься1в горком партии за- j нивй горкома мало занимаются вос питанием низового партийного ак тива, не. учат его практике пар тийной работы. Начальник тралового флота тов Киреев и главный инженер тов. Копач заявили, что Главмурман- рыбпром плохо заботится об укомплектовании кадров руководя щих работников флота, не принима ет должных мер по повышению их деловой квалификации. На конференции выступил секре тарь обкома партии тов. Айвсимѳ®. Всего в прениях приняло участие 20 человек. Конференция признала работу горкома КПСС удовлетворительной. В принятом постановлении намече ны конкретные мероприятия по улучшению партийно-организацион- ной и партийно-политической ра боты в городской партийной орга низации, по ликвидации отстава ния ряда предприятий, не выпол няющих государственный план. Конференция избрала новый со став городского комитета КПСС и ревизионной комиссии. На пленуме горкома партии из браны первым секретарем город ского комитета тов. Коленов А. В., вторым — тов. Ивкин А. П., сек ретарем — тов. Тимофеев И. Н. Как сообщили редакции зам. на чальника рыбного порта тов. Торин и зам. секретаря партбюро тов. Ха- балова, факты, изложенные в кор респонденции «Без хозяина», («Рыбный Мурман» от 29 июля), соответствуют действительности. Корреспонденция обсуждена на заседании партийного бюро и н а мечены мероприятия по налажи ванию массово-воспитательной рабо ты в общежитиях. Секретарь парткома управления сельдяного флота тов. Калинин ' со общил редакции, что корреспонден ция, помещенная в газете «Рыбный „ Реше ние , не п о д к р е п л е н н о е делом" Мурман» за 28 июня с. г., пра вильно отражала недостатки пар тийного комитета в руководстве партийными организациями на су дах. На СРТ-682 укреплена партий ная организация. Графиком было установлено, что 1? августа от причалов порта уйдут на промысел семь кораблей тралово го флота. В действительности же ни одно судно не ушло в назначенные часы. В общей сложности эти- ко рабли задержались в порту яа 94 часа 30 минут. Чем же выэваін срыв графика, по теря почти четырех траулеро-суток? В значительной мере это является результатом низкой трудовой дис циплины экипажей ряда судов. Так, траулер «Чайка» не имел возможности выйти в море потому, что кочегары Харьков и Ушаков и 1 помощник тралімейстера Измайлов не явились на корабль. Тралмейстер Кривоного® пришел на судно только на другой день в час ночи. М9ц>ос Москвин по «рассеянности» оставил свой пасшрт дома. Небрежное отно шение к выполнениючсвоих служеб ных обязанностей наблюдается не только среди рядовых моряков этого корабля, но и среда командного со става. Третий помощник к аш тан а траулера «Чайка» Мишаков при со ставлении судовой роли допустил р&д ошибок, на исправление которых ушло Много времени. На траулере «Ненец» старший механик тов. Андриенко халатно от несся к своим обязанностям, что впоследствии повлекло за собой не своевременный выход судна в море. Немалую роль в задержках этих кораблей в порту сыграло и безот ветственное отношение к своим обя занностям работников отдала снаб жения, во главе с начальником это го отдела то®. Першиным. По уста новленному порядку вое необходимое снабжение должно быть доставлено на корабль за 8 часов до намеченно го графиком срока отхода. Это пра вило отделом -снабжения системати чески нарушается. Вместо того, что бы доставить затребованные мате риалы**,заранее и дать возможность экипажу разобщаться в полученном снабжении, работники отдела до ставляют эти материалы в послед нюю минуту, перед самым отходом траулера в море. Надо отметить, что отдел снабжения ту т же подсовывает командованию судна акт о сдаче материалов и требует немедленно дать оценку. Не удивительно, что во всех этих актах фигурирует только одна оценка — «хорошо», хотя ни кто на корабле не имел возможности проверить, какие материалы даны, соответствуют ли они заявкам, удов летворительно ли 'их качество. Так, на траулер «Луч», согласно заявки, требовалось доставить 300 штук малых бобинцев, 10 штук — 400-миллиметровых, 12 штук — бОО-миллиметровых бобинцев и два сорокаметровых кабеля. Отход трау лера был назначен на 19 часов 17 августа. Но к этому часу на борт корабля не было доставлено абсолют но ничего из вышеперечисленных материалов. Н только то обстоятель- •ство, что отход траулера «Луч» был перенесен, отдел снабжения сумел скрыть свои недостатки, хотя и до ставил снаряжение значительно поз7 же, чем следовало. Плохая работа судоремонтного з а вода также в немалой степени отра зилась на задержках кораблей т р а лового флота в порту. В одиннадцать часов обошлась в этот день нераз- воротливость завода, нарушение технологии, неумение правильно и своевременно подготовить рабочее место. По вине завода траулер «Тралмей стер» задержался отходом на 3 часа 30 минут. Такова судьба графика за одян день. Картина довольно ясно пока зывает, как растрачиваются де сятки часов драгоценного времени, в течение которых промысловые ко^ рабли тралоіюго флота могли бы до быть немало рыбы. За эти 94 часа 30 минут 'потерянного времени мож но было бы сделать до 30 тралений и дать стране по меньшей мере 5— 6 вагонов высококачественной рыбной продукции. Но такие срывы графика происходят ежедневно. Каждый день суда задерживаются в порту сверх предусмотренного графиком времени. Необходимо навести полный порядок в обслуживании судов во время их междурейсовых стоянок. Это один из крупнейших резервов тралового Флота для повышения вылова рыбы. Рейдовая бригада газеты «Рыбный Мурман»: JI. СТЕ- ‘ ПУНИН — диспетчер трало вого флота, И. ТЕСТОВ — диспетчер тралового флота, Б. НЕЛЮБИН __ сотрудник редакции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz