Рыбный Мурман. 1953 г. Август.

№ 32r 26 августа 1953 г РЫБНЫЙ МУРМАН ^ ■ — «WWW 3 П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Опыт работы передовых агитколлективов' всему флоту Партийные организации многих кораблей тралового флота ведут большую политическую работу в массах, воспитывают промысловик*® в духе советского • патриотизма, в духе строжайшего соблюдения инте­ ресов •государства. Агитколлективы мобилизуют моряков на выполнение и перевыполнение производственного плана, на развертывание социали­ стического соревнования и всемерное использование резервов производ­ ства. Хорошо поставлена агитационно- массовая работа в агитколлективах траулеров «Киров», -«Ереван», «Ка­ сатка», «Ненец», «Ваер», «Роли*», «Полярный» и других. Секретари партийных организаций регулярно проводят инструктивные совещания, на которых учат агитаторов практи­ ке агитационной работы, показыва­ ют н а примерах, как надо увязывать материал с конкретными задачами промысловиков. іНа траулере «Ереван» секретарь партийной организации то®. Тру- баевский повседневно руководит дея­ тельностью агитколлектива. В каче­ стве агитаторов он выделил луч­ ших производственников тт. Беляе­ ва, Кокурочкина, Носовского и Чез- дова. Все они имеют опыт агита­ ционной работы, достаточный обще­ образовательный уровень, пользуют­ ся большим авторитетом среди лич­ ного состава. При составлении пла­ на агитационно-массовой работы учитываются пожелания моряков по­ слушать беседы на ту или иную те­ му. Инструктаж агитаторов прови­ дится систематически. На этих со­ вещаниях агитаторы получают опре­ деленную тему и советы, как ис­ пользовать местный материал. Руко­ водитель агитколлектива ток. Тру- баевский подбирал примеры передо­ вого опыта промысловиков и факты небрежного отношения отдельных людей к исполнению своих служеб­ ных обязанностей. Затем подсказы­ вал агитаторам, как преподнести этот материал. Хорошо проинструктированные агитаторы проводят беседы живо, доходчиво и интересно, умело вовле­ кая в беседу всех присутствующих. Вот некоторые примеры. Агитатор тов. Чезлов в своей беседе на тему «Успешно выполним план третьего года пятой пятилетки» подробно рас­ сказал о методе работы передовиков соревнования консервных мастеров тт. Ефременкюва и Опаиасенко. Здесь же он указал, что почин новаторов на корабле не подхвачен. Консерв­ щик траулера «Ереван» тов. Макси­ мов внимательно выслушал рассказ об оп^гге передовиков соревнования и в беседе заявил, что он поста­ рается применить этот опыт на практике. Свое слово тов. Максимов сдержал и стал работать по-новому. В результате вместо семи тысяч ба­ нок, предусмотренных планом, он раньше чтрока изготовил 11 .300 ба­ нок консервов, из них 79 процентов высшим сортом. В другой раз тов. Чезлов провел среди машинной команды беседу на тему «Бережный уход за механизма­ ми — залог успешной работы». Участники беседы подробно говорили о недостатках в деятельности машин­ ной команды, высказывали свои со­ ображения, как лучше сохранить механизмы. Все высказанные советь! были претворены на практике. В результате все механизмы работают безотказно, и в июле машинная команда добилась безремонтной сто­ янки в порту. Агитатор тов. Беляев на этом же судне за последнее время провел бе­ седы на темы: «Учиться у передови­ ков использованию всех резервов и возможностей», «0 выполнении обя­ зательств по почину FT-31 и о ходе соревнования по флоту», .«Твер­ дая трудовая дисциплина — залог успешного выполнения плана» и другие. Во время бесед тов. Беляев подробно рассказывает о передовом опыте лучших производственников флота, советует, как лучше приме­ нить этот опыт у себя на корабле. Одновременно агитаторы и участни­ ки бесед сурово критикуют людей, не выполняющих своих обязательств. Активное участие в беседах при­ нимает капитан тов. Маклаков, ко­ торый воспитывает людей в духе строжайших) соблюдения трудовой и производственной дисциплины, ука­ зывает пути повышения произво­ дительности труда. Коллектив траулера «Касатка» взял обязательство по оказанию практической помощи отстающему кораблю «Анадырь». Выполняя это обязательство, ломполит «Касатки» тов. Киселев выходил в море на траулере «Анадырь» и поделился опытом агитационно-массовой рабо­ ты на своем судне. Но на ряде промысловых кораблей — «Енисей», «Пикша», «’Водник», «Ногин», «Камчатка» и других — все еще плохо поставлена аги- тационнонмассовая работа. Помполи- ты и партийные организации не за­ ботятся о том, чтобы в коллективах этих судов регулярно проводились беседы, доклады, лекции. Стенные газеты и листовки-«молнии» вы- щЧжаются редко. Опыт передовых судов не перенимается. Итоги сорев­ нования своевременно не подводят­ ся. Партийные организации мало принимают мер к повышению созна­ тельности людей, к мобилизации всех моряков на досрочное выполнение плана и социалистических обяза­ тельств. А отсюда и следствие — эти траулеры все время находятся в числе отстающих судов. Партком тралового флота сейчас принимает меры к улучшению аги­ тационно-кассовой работы на судах, особенно на отстающих, к передаче опыта агитколлективов передовых ! судов всему флюту. В. ЗАМЫШЛЯЕВ. Все силы на выполнение плана третьего года пятой пятилетки РЕЗЕРВЫ ☆ В ДЕЙСТВИЕ! ☆ Результаты упорного труда 1 . Победа рыбаков-колхозников XIV Мурманская городская партийная конференция 22— 2 В августа состоялась XIV конференция Мурманской городской организации КПСС. С отчетным докладом о работе городского коми­ тета партии выступил секретарь горкома тов. Еоленов. Докладчик и (выступавшие в пре­ ниях делегаты конференции отмеча­ ли, что за отчетный период горком КПСС несколько улучшил ру­ ководство 4 партийными органи­ зациями и хозяйственнной дея­ тельностью коллективов пред­ приятий города. В то же время участники конференции подвергли критике серьезные недостатки в стиле и методах работа городского комитета партии, указывали на то, что руководящие работники горкома недостаточно оказывают практиче­ ской помощи райкомам и особенно первичным партийным организа­ циям. Секретарь Кировского райкома КПСС тов. Романов сказал в своем выступлении, что секретари город­ ского комитета партии редко уча­ ствуют в работе пленумов райкома и районных собраний партийного актива. Горком мало оказывает конкретной практической помощи первичным парторганизациям. Тов. Коленов в течение трех лет ни разу не бывал в торговом порту. Когда разрешением важного вопроса, то ответа приходится ждать очень дол­ го. Дело в том, что секретари сами почему-то не решают многие воп­ росы, которые не терпят отлага­ тельства. Секретарь партийной организации Высшего мореходного училища тов. Карасев предъявил претензию к горкому партии и его* секретарям, что они мало интересуются дея­ тельностью училища, не вникают глубоко в его работу. Заместитель начальника политот­ дела сельдяного флота тов. Кашир­ ский и член парткома тралового флота тов. Киселев указывали, что горком слабо помогает рыбодобы­ вающим предприятиям в ликвида­ ции отставания. Он мало занимает­ ся укреплением руководящих кад­ ров флота, в особенности комп­ лектованием кадров политработни­ ков. Секретари редко бывают на промысловых кораблях, недостаточ­ но изучают причины отставания рыбной промышленности. Секретарь Микояновского райко­ ма КПСС тов. Бабкин говорил ot* том, что горком партии не обоб­ щает опыт деятельности партийных и хозяйственных организаций и не ' распространяет этот опыт. Работ- --------------- ІІІІІІІІІІШ ІІІ--------------- По следам наших выступлений „ Б е з х о з я и н а " Рыбакн-колхозннки Мурма- на одержали замечательную трудовую победу. На днях они завершили выполнение государ­ ственного плана 1953 года. Страна уже получила от них свыше 155 тысяч центнеров рыбы. Особенно хороших результа­ тов на промысле добились кол­ хозники рыболовецких артелей Териберского и Полярного райо­ нов. Рыбаки всех колхозов этих районов ловят рыбу в счет сво­ их социалистических обязатель­ ств. Справились с годовым пла­ ном и промысловики колхоза имени Третьей пятилетки, Кольского района. Рыбаки-колхозники Мурмана поставили перед собой задачу — дать стране дополнительно десятки тысяч центнеров рыбы и тем самым внести свой вклад в дело созданий обилия продуктов питания в нашей стране. 2 . В счет второго годового плана Успешно ведет промысел на просторах Северной Атлантики экипаж среднего рыболовного траулера № 4124. Моряки это­ го корабля, руководимые капи­ таном тов. Павловым, на осно­ ве широко развернутого со­ циалистического соревнования, приведения в действие неис­ пользованных резервов, совер­ шенствования своего мастерст­ ва, добились большого произ­ водственного успеха. 22 августа коллектив среднего траулера рапортовал о выполнении годо­ вого государственного плана. За время пребывания на про­ мысле — с 30 апреля по день завершения программы — мо­ ряки судна выловили 5.255 центнеров сельди. Вылов на сутки промысла составляет 47 центнеров сельди. Это лучший результат среди экипажей всех кораблей сельдяного фло­ та. Сейчас экипаж корабля ло­ вит сельдь в очет второго го­ дового плана. Ликвидация простоев траулеров— важнейшее средство улучшения работы флота обращаешься1в горком партии за- j нивй горкома мало занимаются вос­ питанием низового партийного ак­ тива, не. учат его практике пар­ тийной работы. Начальник тралового флота тов Киреев и главный инженер тов. Копач заявили, что Главмурман- рыбпром плохо заботится об укомплектовании кадров руководя­ щих работников флота, не принима­ ет должных мер по повышению их деловой квалификации. На конференции выступил секре­ тарь обкома партии тов. Айвсимѳ®. Всего в прениях приняло участие 20 человек. Конференция признала работу горкома КПСС удовлетворительной. В принятом постановлении намече­ ны конкретные мероприятия по улучшению партийно-организацион- ной и партийно-политической ра­ боты в городской партийной орга­ низации, по ликвидации отстава­ ния ряда предприятий, не выпол­ няющих государственный план. Конференция избрала новый со­ став городского комитета КПСС и ревизионной комиссии. На пленуме горкома партии из­ браны первым секретарем город­ ского комитета тов. Коленов А. В., вторым — тов. Ивкин А. П., сек­ ретарем — тов. Тимофеев И. Н. Как сообщили редакции зам. на­ чальника рыбного порта тов. Торин и зам. секретаря партбюро тов. Ха- балова, факты, изложенные в кор­ респонденции «Без хозяина», («Рыбный Мурман» от 29 июля), соответствуют действительности. Корреспонденция обсуждена на заседании партийного бюро и н а ­ мечены мероприятия по налажи­ ванию массово-воспитательной рабо­ ты в общежитиях. Секретарь парткома управления сельдяного флота тов. Калинин ' со­ общил редакции, что корреспонден­ ция, помещенная в газете «Рыбный „ Реше ние , не п о д к р е п л е н н о е делом" Мурман» за 28 июня с. г., пра­ вильно отражала недостатки пар­ тийного комитета в руководстве партийными организациями на су­ дах. На СРТ-682 укреплена партий­ ная организация. Графиком было установлено, что 1? августа от причалов порта уйдут на промысел семь кораблей тралово­ го флота. В действительности же ни одно судно не ушло в назначенные часы. В общей сложности эти- ко­ рабли задержались в порту яа 94 часа 30 минут. Чем же выэваін срыв графика, по­ теря почти четырех траулеро-суток? В значительной мере это является результатом низкой трудовой дис­ циплины экипажей ряда судов. Так, траулер «Чайка» не имел возможности выйти в море потому, что кочегары Харьков и Ушаков и 1 помощник тралімейстера Измайлов не явились на корабль. Тралмейстер Кривоного® пришел на судно только на другой день в час ночи. М9ц>ос Москвин по «рассеянности» оставил свой пасшрт дома. Небрежное отно­ шение к выполнениючсвоих служеб­ ных обязанностей наблюдается не только среди рядовых моряков этого корабля, но и среда командного со­ става. Третий помощник к аш тан а траулера «Чайка» Мишаков при со­ ставлении судовой роли допустил р&д ошибок, на исправление которых ушло Много времени. На траулере «Ненец» старший механик тов. Андриенко халатно от­ несся к своим обязанностям, что впоследствии повлекло за собой не­ своевременный выход судна в море. Немалую роль в задержках этих кораблей в порту сыграло и безот­ ветственное отношение к своим обя­ занностям работников отдала снаб­ жения, во главе с начальником это­ го отдела то®. Першиным. По уста­ новленному порядку вое необходимое снабжение должно быть доставлено на корабль за 8 часов до намеченно­ го графиком срока отхода. Это пра­ вило отделом -снабжения системати­ чески нарушается. Вместо того, что­ бы доставить затребованные мате­ риалы**,заранее и дать возможность экипажу разобщаться в полученном снабжении, работники отдела до­ ставляют эти материалы в послед­ нюю минуту, перед самым отходом траулера в море. Надо отметить, что отдел снабжения ту т же подсовывает командованию судна акт о сдаче материалов и требует немедленно дать оценку. Не удивительно, что во всех этих актах фигурирует только одна оценка — «хорошо», хотя ни­ кто на корабле не имел возможности проверить, какие материалы даны, соответствуют ли они заявкам, удов­ летворительно ли 'их качество. Так, на траулер «Луч», согласно заявки, требовалось доставить 300 штук малых бобинцев, 10 штук — 400-миллиметровых, 12 штук — бОО-миллиметровых бобинцев и два сорокаметровых кабеля. Отход трау­ лера был назначен на 19 часов 17 августа. Но к этому часу на борт корабля не было доставлено абсолют­ но ничего из вышеперечисленных материалов. Н только то обстоятель- •ство, что отход траулера «Луч» был перенесен, отдел снабжения сумел скрыть свои недостатки, хотя и до­ ставил снаряжение значительно поз7 же, чем следовало. Плохая работа судоремонтного з а ­ вода также в немалой степени отра­ зилась на задержках кораблей т р а ­ лового флота в порту. В одиннадцать часов обошлась в этот день нераз- воротливость завода, нарушение технологии, неумение правильно и своевременно подготовить рабочее место. По вине завода траулер «Тралмей­ стер» задержался отходом на 3 часа 30 минут. Такова судьба графика за одян день. Картина довольно ясно пока­ зывает, как растрачиваются де­ сятки часов драгоценного времени, в течение которых промысловые ко^ рабли тралоіюго флота могли бы до­ быть немало рыбы. За эти 94 часа 30 минут 'потерянного времени мож­ но было бы сделать до 30 тралений и дать стране по меньшей мере 5— 6 вагонов высококачественной рыбной продукции. Но такие срывы графика происходят ежедневно. Каждый день суда задерживаются в порту сверх предусмотренного графиком времени. Необходимо навести полный порядок в обслуживании судов во время их междурейсовых стоянок. Это один из крупнейших резервов тралового Флота для повышения вылова рыбы. Рейдовая бригада газеты «Рыбный Мурман»: JI. СТЕ- ‘ ПУНИН — диспетчер трало­ вого флота, И. ТЕСТОВ — диспетчер тралового флота, Б. НЕЛЮБИН __ сотрудник редакции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz