Рыбный Мурман. 1953 г. Август.

Во имя процветания Родины, на благонарода Проходившая недавно пятая сес- -ленности Мурмана в общем балансе сия Верховного Совета СССР ігриня- I страны занимает значительное ме­ ла Закон о Государственном бюджете ' сто. Вот почему борьба за выиолне- СССР на 1953 г. В этом документе, как в зеркале, отражена забота Коммунистической партии, Совет- ското правительства о дальнейшем расцвете нашей Родины, о росте ма­ териального благосостояния и куль­ турного уіровня всех советских лю­ дей. Гооудаірствеиный бюджет СССР — бюджет мира ^ созидательного труда, бюджет строительства комму­ низма, к победе которого неумонно идет советский на/род, руководимый Коммунистической партией. Велики успехи нашей Родины. В сравнительно короткий историче­ ский срок, достигнуты огромные ус­ пехи в развитии тяжелой промыш­ ленности, созданы условия для то­ го, чтобы организовать крутой подъем производства предметов на­ родного потребления. Центральный Комитет партии и Советское правительство поставили задачу в ближайшие два— три года добиться резкого повышения обеспе­ ченности населения продуктами пи­ тания и предметами потребления. В нынешнем году резко увеличены ка­ питаловложения в легкую и пище­ вую промышленность, приняты меры для неуклонного подъема сельского хозяйства, расширения выпуска про­ мышленных товаров для населения. В своей речи на пятой сессии Верховного Совета СССР глава Со­ ветского правительства товарищ Г. М. Маленков дал развернутую программу борьбы за повышение ма­ териального благополучия советских людей. Серьезные задачи в этом деле выпадают и на долю рыбаков и ры­ бообработчиков Мурмана. В нынеш­ нем году по решению партии и пра­ вительства значительно увеличива­ ются вложения средств в развитие ірыбной промышленности. Следова­ тельно, задача состоит в том, чтобы всемерно повысить добычу рыбы, увеличивать выпуск высококачест­ венных рыбных продуктов для насе­ ления. Рыбаки и рыбообработчики Мур­ мана имеют все возможности для то­ го, чтобы успешно выполнить эту ответственную задачу. Коммунистическая партия, Совет­ ское правительство проявляли и про­ являют неустанную заботу о разви­ тии рыбной промышленности на Мурмане. Здесь за годы советской власти создан траловый флот, сель­ дяной флот, многочисленные берего­ вые рыбообрабатывающие предприя­ тия. В распоряжение промыслови­ ков переданы совершенные суда, во­ оруженные передовой техникой. На рыбном Мурмане береговые пред­ приятия имеют в своем распоряже­ нии сложные механизмы, порт рас­ полагает всем необходимым для то­ го, чтобы быстро обрабатывать про­ мысловые корабли. Удельный вес рыбной промыш- ние и перевыполнение государствен­ ных планов по всем показателям — адача каждого промысловика, рыбо­ бработчика, работника рыбного пор- 'а, судоремонтника. Проявляется повседневная забота I. материальном благосостоянии и удовлетворении культурных запро­ сов работников рыбпой промышлен­ ности. Для моряков тралового фло­ та и «Мурмансельди», для^работни­ ков береговых црвдщшятйй ежегод­ но строятся целые кварталы жилыхг домов. Моряки, рыбообработчики и портовики имеют возможность не только высокопроизводительно тру­ диться, но и хорошо отдыхать. Еже­ годно профсоюзные организации предоставляют рыбаікам большое ко­ личество путевок в санатории и до­ ма отдыха. Дети работников рыбной промыш* ленности учатся в школах и высших учебных заведениях. Закон о Государственном бюджете СССР на 1953 шд предусматривает дальнейший подъем материального благосостояния советских людей, новый расцвет жизни. Воодушев­ ленные решениями пятой сессии Верховного Совета СССР, речью Председателя Совета Министров СССР товарища Г. М. Маленкова, со­ ветские люди берут на себя обяза­ тельства работать еще лучше, еще производительнее на благо нашей любимой Родины, во имя построения коммунизма. Повышенные обязатель­ ства взяли на себя также рыбаки, рыбообработчики, портовики, судо­ ремонтники рыбного Мурмана. В настоящее время рыбная про­ мышленность нашего бассейна от­ стает и не справляется с поставлен­ ными перед нею задачами. Партийные, профсоюзные и ком­ сомольские организации должны возглавить трудовой подъем широ­ ких масс, мобилизовать промыслови­ ков и работников беретовых пред­ приятий на борьбу за преодоление .отставания рыбной промышленности Мурмана, за безусловное выполнение государственного плана. В этом де­ ле’ решающую роль должна сыграть правильно поставленная массово­ агитационная работа, широко развер­ нутое действенное социалистическое соревнование. Необходимо повседнев­ но разъяснять трудящимся значенне решений сессии Верховного Совета СССР, довести до каждого работника рыбного Мурмана задачи, стоящие перед коллективами предприятий на­ шего бассейна* Наша Родина идет к новому рас­ цвету, идет к коммунизму. Рыбаки Мурмана должны приложить все усилия к тому, чтобы своим трудом способствовать быстрейшему дости­ жению этой светлой цели, внести свой вклад в дело увеличения про­ изводства предметов народного по­ требления. Есть все возможности повышать уловы Накануне завершения месячного плана Хорошо работает в эти дни кол­ лектив цеха сухой морозки холо­ дильного завода Мурманского рыбо­ комбината. Он систематически пе­ ревыполняет задания. За 20 дней августа рыбообработчики реализова­ ли августовский план более чем на 80 процентов. Коллектив цеха поставил перед цель — досрочно завершить месячный план. . Траловый флот в большом долгу перед государством. Значительная группа кораблей систематически не справляется с квартальными, ме­ сячными и рейсовыми заданиями. Некоторые руководители трало­ вого флота говорят, что отставание, якобы, неизбежно. Это — вредное утверждение. Наш траулер «Пикша» простоял в ремонте 65 суток. По своим тех­ ническим качествам корабль усту­ пает многим другим кораблям, он может работать только в ограни-; ченных районах. Но и при этих условиях экипаж траулера справ­ ляется с рейсовыми заданиями. Приведу характерный пример. В мае мы были направлены в скоро-; стной окуневый рейс. К началу промысла концентрации окуня ис­ чезли, мы потеряли много времени понапрасну. Но за оставшиеся 6 рабочих суток коллектив корабля взял 138 тонн рыбы. В только что закончившемся — девятом рейсе, работая в очень сложных условиях прибрежной полосы, мы взяли пол­ ный груз. Эти факты из нашей практики, а также успешная ра­ бота других кораблей показывают, что рыбы в море достаточно, надо только умело ловить ее. Что требуется для повышения уловов всеми кораблями флота, для ликвидации отставания? Прежде всего надо, чтобы траулеры более оперативно переключались на обна­ руженную благоприятную сырье­ вую базу. Сейчас не-редко можно наблюдать, когда корабли работают в районе с бедной сырьевой базой. В то же время в другом районе ба­ за гораздо лучше и довольно устой­ чива. Но тут начинают гадать, долго ли продержится там рыба, стоит ли идти туда? И пока гадают да раскачиваются, время идет, возможности улучшить уловы упускаются. С такой медлитель­ ностью следует покончить реши­ тельно и навсегда. Наблюдается и_другое; работаю­ щие рядом корабли добывают раз­ личное количество рыбы. Почему? Потому, что некоторые капитаны, зная о высоких уловах у своего со­ седа, все-таки медлят пристраи­ ваться к нему, не обмениваются с ним промысловой информацией. А ведь^ совершенно ясно, что если бы корабль._ имеющий , низкие уловы, стал работать на курсах и глуби­ нах успешно пронышлющего ко­ рабля, — он также добился бы вы­ соких показателей. Каждый капитан корабля должен очень внимательно следить за все­ ми изменениями в промысловой об­ становке. Сообразуясь с этими из­ менениями, он должен, с разреше­ ния руководителей промысла, не только менять место работы, пере­ ключаться в наиболее - благоприят­ ные районы, но обязан также пере­ страивать свою промысловую так­ тику — по-новому вооружать тра­ лы, уменьшать или увеличивать время на тралирование и т. п. У нас многие не выполняют эти тре­ бования, работают в различных ус­ ловиях одними и теми же метода­ ми, и в результате оказываются в пролове. Тактическая неоператив­ ность некоторых капитанов, их пре­ небрежение изменениями промыс­ ловой обстановки не позволяют им выполнять суточные задания; что ведет к срыву рейсовых заданий. Уже продолжительное время в прибрежных районах наблюдается хорошая концентрация рыбы. Опыт прошлых лет говорит также, что рыба, особенно в районе Кильдина, будет держаться и дальше. Однако наблюдается недооценка’ работы у берегов. Конечно, промысел в приб­ режных районах сложен, он требу­ ет от судоводителей большого ис­ кусства, много труда, чтобы ус­ пешно облавливать косяки и в то же время не рвать тралы, не терять траловое вооружение. Но все эти трудности можно преодолеть. Сырье­ вая база должна использоваться активно и всюду. Но пока что в прибрежных районах , работают только одиночные корабли и, чаще всего, только по личному желанию командиров. Надо, чтобы тактика промысла в прибрежных районах, выработанная отдельными капита­ нами, получила широкое распрост­ ранение, была изучена всеми мо­ ряками? флота. Траловый флот имеет все воз­ можности работать лучше. Сырье­ вая база более чем достаточна для выполнения плана. Надо только решительно поднять организацию промыслового дела, добиться высо­ кой оперативности и вместе с этим, повысить личную ответствен­ ность каждого командира судна за судьбу государственного плана. Ф. СКРЕБЦОВ. Капитан траулера «Пикша». Бесполезная трата промыслового времени Траловый флот попрежнему рабо­ тает плохо, задолженность перед государством по вылову рыбы про­ должает расти. Однако руководители флота не только не устраняют имеющиеся недостатки, но и усу­ губляют их. Как и прежде, руко­ водство кораблями в море осуще­ ствляется. плохо. В последнем рейсе траулер «Ере­ ван» получил задание следовать на Копытовскую банку. В это время поисковый корабль сообщил по ра­ дио об отсутствии в этом районе достаточной сырьевой базы. И вот, хотя многие суда успешно вели промысел в прибрежных районах, заместитель начальника тралового фл&га тов. Маевский, вместо того, чтобы направить траулер «Ереван» в места с наилучшей концентра­ цией рыбы, приказал «Еревану» следовать на Медвежинскую банку. Но и там уловы оказались очень низкими, и корабль начали гонять по морю. После Медвежинской бан­ ки его направили к Шпицбергену, затем опять на Медвежинскую банку, потом на Демидовскую и, наконец, на Гусиную банку. Таким образом, в бесполезных переходах было потеряно шесть су­ ток промыслового времени. Такие случаи не единичны. Траулеры «Ролик», «Анатолий Бредов», «Красноармеец» и другие, которые вместе с траулером «Ере­ ван» необдуманно посылались руко­ водителями флота в районы с заве­ домо плохой сырьевой базой, также не справились с' рейсовыми зада­ ниями. А ведь и «Ереван», и эти дру­ гие суда имели полную возможность выполнить план. Следовало только направить их туда, где успешно работала группа кораблей. Этот пример еще раз показывает, что в траловом флоте морякам не созда­ ют необходимых условий для высо­ копроизводительного труда, не ста- ч раются эксплоатировать флот разум­ но, с максимальной пользой, не добиваются, чтобы каждый корабль работал производительно. С этим положением мириться нельзя. Надо решительно улучшить организацию промысла. ; А. МЕЛЕТИЕВ. ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №31 Воскресенье, 23 августа1953 г. Цена15коп. j Обязательный Пролетарии всех стран, соедин РЫБНЫ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz