Рыбный Мурман. 1953 г. Август.
Во имя процветания Родины, на благонарода Проходившая недавно пятая сес- -ленности Мурмана в общем балансе сия Верховного Совета СССР ігриня- I страны занимает значительное ме ла Закон о Государственном бюджете ' сто. Вот почему борьба за выиолне- СССР на 1953 г. В этом документе, как в зеркале, отражена забота Коммунистической партии, Совет- ското правительства о дальнейшем расцвете нашей Родины, о росте ма териального благосостояния и куль турного уіровня всех советских лю дей. Гооудаірствеиный бюджет СССР — бюджет мира ^ созидательного труда, бюджет строительства комму низма, к победе которого неумонно идет советский на/род, руководимый Коммунистической партией. Велики успехи нашей Родины. В сравнительно короткий историче ский срок, достигнуты огромные ус пехи в развитии тяжелой промыш ленности, созданы условия для то го, чтобы организовать крутой подъем производства предметов на родного потребления. Центральный Комитет партии и Советское правительство поставили задачу в ближайшие два— три года добиться резкого повышения обеспе ченности населения продуктами пи тания и предметами потребления. В нынешнем году резко увеличены ка питаловложения в легкую и пище вую промышленность, приняты меры для неуклонного подъема сельского хозяйства, расширения выпуска про мышленных товаров для населения. В своей речи на пятой сессии Верховного Совета СССР глава Со ветского правительства товарищ Г. М. Маленков дал развернутую программу борьбы за повышение ма териального благополучия советских людей. Серьезные задачи в этом деле выпадают и на долю рыбаков и ры бообработчиков Мурмана. В нынеш нем году по решению партии и пра вительства значительно увеличива ются вложения средств в развитие ірыбной промышленности. Следова тельно, задача состоит в том, чтобы всемерно повысить добычу рыбы, увеличивать выпуск высококачест венных рыбных продуктов для насе ления. Рыбаки и рыбообработчики Мур мана имеют все возможности для то го, чтобы успешно выполнить эту ответственную задачу. Коммунистическая партия, Совет ское правительство проявляли и про являют неустанную заботу о разви тии рыбной промышленности на Мурмане. Здесь за годы советской власти создан траловый флот, сель дяной флот, многочисленные берего вые рыбообрабатывающие предприя тия. В распоряжение промыслови ков переданы совершенные суда, во оруженные передовой техникой. На рыбном Мурмане береговые пред приятия имеют в своем распоряже нии сложные механизмы, порт рас полагает всем необходимым для то го, чтобы быстро обрабатывать про мысловые корабли. Удельный вес рыбной промыш- ние и перевыполнение государствен ных планов по всем показателям — адача каждого промысловика, рыбо бработчика, работника рыбного пор- 'а, судоремонтника. Проявляется повседневная забота I. материальном благосостоянии и удовлетворении культурных запро сов работников рыбпой промышлен ности. Для моряков тралового фло та и «Мурмансельди», для^работни ков береговых црвдщшятйй ежегод но строятся целые кварталы жилыхг домов. Моряки, рыбообработчики и портовики имеют возможность не только высокопроизводительно тру диться, но и хорошо отдыхать. Еже годно профсоюзные организации предоставляют рыбаікам большое ко личество путевок в санатории и до ма отдыха. Дети работников рыбной промыш* ленности учатся в школах и высших учебных заведениях. Закон о Государственном бюджете СССР на 1953 шд предусматривает дальнейший подъем материального благосостояния советских людей, новый расцвет жизни. Воодушев ленные решениями пятой сессии Верховного Совета СССР, речью Председателя Совета Министров СССР товарища Г. М. Маленкова, со ветские люди берут на себя обяза тельства работать еще лучше, еще производительнее на благо нашей любимой Родины, во имя построения коммунизма. Повышенные обязатель ства взяли на себя также рыбаки, рыбообработчики, портовики, судо ремонтники рыбного Мурмана. В настоящее время рыбная про мышленность нашего бассейна от стает и не справляется с поставлен ными перед нею задачами. Партийные, профсоюзные и ком сомольские организации должны возглавить трудовой подъем широ ких масс, мобилизовать промыслови ков и работников беретовых пред приятий на борьбу за преодоление .отставания рыбной промышленности Мурмана, за безусловное выполнение государственного плана. В этом де ле’ решающую роль должна сыграть правильно поставленная массово агитационная работа, широко развер нутое действенное социалистическое соревнование. Необходимо повседнев но разъяснять трудящимся значенне решений сессии Верховного Совета СССР, довести до каждого работника рыбного Мурмана задачи, стоящие перед коллективами предприятий на шего бассейна* Наша Родина идет к новому рас цвету, идет к коммунизму. Рыбаки Мурмана должны приложить все усилия к тому, чтобы своим трудом способствовать быстрейшему дости жению этой светлой цели, внести свой вклад в дело увеличения про изводства предметов народного по требления. Есть все возможности повышать уловы Накануне завершения месячного плана Хорошо работает в эти дни кол лектив цеха сухой морозки холо дильного завода Мурманского рыбо комбината. Он систематически пе ревыполняет задания. За 20 дней августа рыбообработчики реализова ли августовский план более чем на 80 процентов. Коллектив цеха поставил перед цель — досрочно завершить месячный план. . Траловый флот в большом долгу перед государством. Значительная группа кораблей систематически не справляется с квартальными, ме сячными и рейсовыми заданиями. Некоторые руководители трало вого флота говорят, что отставание, якобы, неизбежно. Это — вредное утверждение. Наш траулер «Пикша» простоял в ремонте 65 суток. По своим тех ническим качествам корабль усту пает многим другим кораблям, он может работать только в ограни-; ченных районах. Но и при этих условиях экипаж траулера справ ляется с рейсовыми заданиями. Приведу характерный пример. В мае мы были направлены в скоро-; стной окуневый рейс. К началу промысла концентрации окуня ис чезли, мы потеряли много времени понапрасну. Но за оставшиеся 6 рабочих суток коллектив корабля взял 138 тонн рыбы. В только что закончившемся — девятом рейсе, работая в очень сложных условиях прибрежной полосы, мы взяли пол ный груз. Эти факты из нашей практики, а также успешная ра бота других кораблей показывают, что рыбы в море достаточно, надо только умело ловить ее. Что требуется для повышения уловов всеми кораблями флота, для ликвидации отставания? Прежде всего надо, чтобы траулеры более оперативно переключались на обна руженную благоприятную сырье вую базу. Сейчас не-редко можно наблюдать, когда корабли работают в районе с бедной сырьевой базой. В то же время в другом районе ба за гораздо лучше и довольно устой чива. Но тут начинают гадать, долго ли продержится там рыба, стоит ли идти туда? И пока гадают да раскачиваются, время идет, возможности улучшить уловы упускаются. С такой медлитель ностью следует покончить реши тельно и навсегда. Наблюдается и_другое; работаю щие рядом корабли добывают раз личное количество рыбы. Почему? Потому, что некоторые капитаны, зная о высоких уловах у своего со седа, все-таки медлят пристраи ваться к нему, не обмениваются с ним промысловой информацией. А ведь^ совершенно ясно, что если бы корабль._ имеющий , низкие уловы, стал работать на курсах и глуби нах успешно пронышлющего ко рабля, — он также добился бы вы соких показателей. Каждый капитан корабля должен очень внимательно следить за все ми изменениями в промысловой об становке. Сообразуясь с этими из менениями, он должен, с разреше ния руководителей промысла, не только менять место работы, пере ключаться в наиболее - благоприят ные районы, но обязан также пере страивать свою промысловую так тику — по-новому вооружать тра лы, уменьшать или увеличивать время на тралирование и т. п. У нас многие не выполняют эти тре бования, работают в различных ус ловиях одними и теми же метода ми, и в результате оказываются в пролове. Тактическая неоператив ность некоторых капитанов, их пре небрежение изменениями промыс ловой обстановки не позволяют им выполнять суточные задания; что ведет к срыву рейсовых заданий. Уже продолжительное время в прибрежных районах наблюдается хорошая концентрация рыбы. Опыт прошлых лет говорит также, что рыба, особенно в районе Кильдина, будет держаться и дальше. Однако наблюдается недооценка’ работы у берегов. Конечно, промысел в приб режных районах сложен, он требу ет от судоводителей большого ис кусства, много труда, чтобы ус пешно облавливать косяки и в то же время не рвать тралы, не терять траловое вооружение. Но все эти трудности можно преодолеть. Сырье вая база должна использоваться активно и всюду. Но пока что в прибрежных районах , работают только одиночные корабли и, чаще всего, только по личному желанию командиров. Надо, чтобы тактика промысла в прибрежных районах, выработанная отдельными капита нами, получила широкое распрост ранение, была изучена всеми мо ряками? флота. Траловый флот имеет все воз можности работать лучше. Сырье вая база более чем достаточна для выполнения плана. Надо только решительно поднять организацию промыслового дела, добиться высо кой оперативности и вместе с этим, повысить личную ответствен ность каждого командира судна за судьбу государственного плана. Ф. СКРЕБЦОВ. Капитан траулера «Пикша». Бесполезная трата промыслового времени Траловый флот попрежнему рабо тает плохо, задолженность перед государством по вылову рыбы про должает расти. Однако руководители флота не только не устраняют имеющиеся недостатки, но и усу губляют их. Как и прежде, руко водство кораблями в море осуще ствляется. плохо. В последнем рейсе траулер «Ере ван» получил задание следовать на Копытовскую банку. В это время поисковый корабль сообщил по ра дио об отсутствии в этом районе достаточной сырьевой базы. И вот, хотя многие суда успешно вели промысел в прибрежных районах, заместитель начальника тралового фл&га тов. Маевский, вместо того, чтобы направить траулер «Ереван» в места с наилучшей концентра цией рыбы, приказал «Еревану» следовать на Медвежинскую банку. Но и там уловы оказались очень низкими, и корабль начали гонять по морю. После Медвежинской бан ки его направили к Шпицбергену, затем опять на Медвежинскую банку, потом на Демидовскую и, наконец, на Гусиную банку. Таким образом, в бесполезных переходах было потеряно шесть су ток промыслового времени. Такие случаи не единичны. Траулеры «Ролик», «Анатолий Бредов», «Красноармеец» и другие, которые вместе с траулером «Ере ван» необдуманно посылались руко водителями флота в районы с заве домо плохой сырьевой базой, также не справились с' рейсовыми зада ниями. А ведь и «Ереван», и эти дру гие суда имели полную возможность выполнить план. Следовало только направить их туда, где успешно работала группа кораблей. Этот пример еще раз показывает, что в траловом флоте морякам не созда ют необходимых условий для высо копроизводительного труда, не ста- ч раются эксплоатировать флот разум но, с максимальной пользой, не добиваются, чтобы каждый корабль работал производительно. С этим положением мириться нельзя. Надо решительно улучшить организацию промысла. ; А. МЕЛЕТИЕВ. ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №31 Воскресенье, 23 августа1953 г. Цена15коп. j Обязательный Пролетарии всех стран, соедин РЫБНЫ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz