Рыбный Мурман. 1953 г. Август.

№ 30, 21 августа 1 9 5 3 г. РЫБНЫЙ МУРМАН 3 За высокую рентабельность каждого предприятия, каждого корабля! РезервЫ Мурманского рыбокомбината Радиоцех судоремонтных мастерских Абрам-мыса успешно справляется с планом. На снимке: мастер цеха А. В. ФАЛИЧЕВ (справа) дает задание бригадиру радиомонтеров И. П. МАКСИМОВУ. Фото Б. Нелюбина. _______ л. ____________ Судоремонтный завод к зиме не г о т о в Коллектив Мурманского рыбоком-' бината — крупнейшего рыбообра­ батывающего' предпрития нашего се­ верного бассейна — прилагает не­ мало сил для того, чтобы выпускать больше хороших, разного ассорти­ мента рыбных товаров. В этом от­ ношении за последние годы коллек­ тив добился некоторых успехов, од­ нако еще далеко не все резервы ис­ пользуются полностью. Основные пути, по которым долж­ на направляться вся работа комби­ ната для снижения себестоимости выпускаемой продукции, повышения ее качества, расширения ассорти­ мента и увеличения накоплений, — это широкое развертывание социа­ листического соревнования во всех его формах, систематическое пере­ выполнение плана по всем показа­ телям, максимальное использование имеющихся производственных мощ­ ностей и проведение строжайшего фежима экономии на всех участках '•производства. На каждом из этих участков работы на комбинате име­ ются серьезные недостатки, в ре­ зультате которых трудящиеся на­ шей Родины не получают значи­ тельное количество различных рыб­ ных товаров. Социалистическое соревнование 'на комбинате организовано формаль­ но, т. к. условия для высоко­ производительного труда на заіводах ■комбината не создаются. Это приво­ дит к тому, что далеко не все про­ изводственные участки справляются с заданиями. У нас еще не всюду правильно организован труд, наша техника используется не на полную мощность. В итоге комбинат несет убытки из-за перерасходования фон­ да заработной платы, бракодельства, 'простоев оборудования и простоев «рабочей силы. Достаточно сказать, 'что в результате плохой организации •труда за первое полугодие 1953 года комбинат перерасходовал по основ­ ной и дополнительной заработной плате 1163 тысячи рублей. Из-за невыполнения плана по сортности продукции комбинат потерял 219 тысяч рублей. Можно ли всерьез говорить о рен­ табельности предприятия и выполне­ нии плана по количеству и качест­ ву выпускаемой продукции, если на комбинате производительность труда не растет, а снижается? За первое полугодие она не достигла даже за­ данной нормы. В оптовых ценах она составила 93,6 процента к пла­ ну, в натурале— 85,1 процента. Это значит, что комбинат не мог дать всей той продукции, которая была запланирована, рентабель­ ность предприятия была снижена, а •себестоимость продукции повысилась на 1 процент. Важным средством повышения рентабельности рыбокомбината, уве­ личения выпуска рыбных товарзв для трудящихся н'ашей страны яв­ ляется строжайший режим экономии на всех участках работы. Надо ска­ зать, что отдельные заводы комби­ ната добиваются успехов в экономии тары, электроэнергии, холода, пара и т. п. Но, наряду с этим, многие смены, бригады, участки перерасхо­ дуют сырье и материалы. Кроме t g - r j , на комбинате не ведется работа но вскрытию новых путей для эко­ номии сырья и материалов, социа­ листическое соревнование за комп­ лексную экономию развивается не­ достаточно. Например, за первый квартал этого года на консервном за­ воде допущен перерасход раститель­ ного масла на 146 тысяч рублей, тары — на 11 тысяч рублей, сырья — на 6 тысяч рублей. На этом за­ воде не изыскиваются новые воз­ можности для ликвидации перерас­ ходов сырья и материалов, для эко­ номии их. Увеличение количества и повы­ шение качества рыбных товаров, вы­ пускаемых комбинатом, тесно связа­ ны с внедрением новой техники, с максимальным использованием уже имеющегося оборудования. Однажо и на этом участке у нас далеко не все благополучно. Вот примеры. На коп­ тильном заводе до сих пор не уста­ новлены измерительные приборы, в результате чего качество продукции •далеко не соответствует тем требо­ ваниям, которые предъявляет к нему советский потребитель. В кон­ сервно-баночном цехе консервного завода не установлен автоматиче­ ский регулятор в лудильной ванне, что также приводит к снижению ка­ чества продукции. На холодильном заводе стоят три новых компрессора из-за отсутствия реле, не установ­ лены приборы для холодильных ка­ мер. Подобных примеров можМо при­ вести много. Все они свидетельст­ вуют о том, что мы имеем огромные резервы для повышения производи­ тельности труда и, следовательно, для перевыполнения государствен­ ных заданий по всем показателям. Мурманский рыбокомбинат в большом долгу перед трудящимися нашей страны. От нас ждут реши­ тельного улучшения работы по соз­ данию изобилия рыбных продуктов. Эту задачу можно решить, если бу­ дет вестись настойчивая борьба за повышение всех технико-экономиче- ских показателей, за развертывание действенного социалистического со­ ревнования. Л. МАХРОВ. Начальник планового отдела Мурманского рыбокомбината. Известно, что в условиях суровой полярной зимы осложняется между­ рейсовый ремонт промысловых ко­ раблей. Поэтому необходимо, чтобы были заблаговременно созданы все предпосылки для успешной работы судоремонтного завода Главмуірмаін- рыбирома в холодное время года. Некоторое время тому назад был составлен и утвержден хороший план, в котором намечены двенад­ цать ценных мероприятий по подго­ товке производственных помещений к холодам, и немало мероприятий по подготовке жилья. План утверж­ ден дирекцией, одобрен партбюро. Но темпы выполнения плана чере­ пашьи. Сроки выполнения некоторых ме­ роприятий оттянуты на такое время, когда трудно будет справиться с ними. Так, планом предусмотрено отремонтировать крыши над поме­ щением отдела главного механика, над слееарным цехом и планово-рас­ пределительным бюро. Для такой ра­ боты сейчас самое подходящее вре­ мя, однако она оттянута на сен­ тябрь. Почти ко всем двенадцати меро­ приятиям, предусмотренным для подготовки хозяйства к зиме, еще и не приступлено. А то, что делается, делается кірайне медленно. Руководи­ тели завода постоянно говорят, что они сегодня — завтра развернут дело, но результатов пока что не видно. А готовить завод к зиме надо тщательно и серьезно. Здесь, на­ пример, нет гаража для автотранс­ порта, и никто не знает, где же будут стоять автомашины, трактор и автокара зимой. Надо отеплить двери цехов, в некоторых местах настлать полы, убрать хлам и ме­ таллический лом на заводском дворе, установить лампы дневного света, построить подъездные пути к неко­ торым цехам и т. п. Все эти работы завод должен выполнить своими си­ лами. Следует сказать, что админи­ страция завода, если бы она вплот­ ную занималась вопросом подготов­ ки к зиме, могла бы организовать и сделать многое. Это тем более воз­ можно, что все намеченное не требу­ ет особых затрат сил и средств. Водопроводный, кузнечный, ко­ тельный и плотницкий цеха судо­ ремонтного завода сейчас размеща­ ются в совершенно непригодных по­ мещениях. Строительное управление Главмурмаерыбпрома (начальник тов. Санков) строит новое помеще­ ние для плотницкого цеха. Однако дело двигается очень медленно. Строителям предстоит еще выпол­ нить немалый объем плотницких, столярных, штукатурных и других работ, а время не ждет. Для кузнечного и водопроводного цехов трест «Мурманрыбстрой» воз­ водит цельнометаллическое помеще- ние. По заверениям руководителей треста, новое помещение будет го­ тово 28 августа. Но темпы работы этого не подтверждают. Строитель­ ство помещения для кузнечного и водопроводного цехов, а также для котельного цеха, который сейчас размещается в ветхом- сарае, на­ чалось в первых числах июля. За полтора месяца строители сумели сделать только четвертую— пятую часть работы. Еще не заделаны сте­ ны, не установлен каркас для части помещения, не решен вопрос об уте­ плении помещения. А это — вопрос крайне важный, так как зи­ мой в помещении, сделанном из железа, без соответствующего утеп­ ления, работать будет невозможно. Кроме того, в цехе надо монтировать электроосвещение, водоснабжение и напоснабжение, проводить необходи­ мую отделку внутри... Когда все это будет выполнено — неизвестно. Затягивание строительства нового помещения для краш е важных це­ хов завода — кузнечного, водопро­ водного и котельного — мешает кол­ лективу завода доброкачественно и во-время ремонтировать промысло­ вые суда. Не готовится к зиме и жилой фонд завода, сосредоточенный, в ос­ новном, в поселке Три ручья. Затягивание подготовки судоре­ монтного завода к зиме происходит потому, что и руководители завода, и руководители 'стройуправления глав/ка, и руководители треста «Мурманрыбстрой» еще не придали должного значения важному вопро­ су. Со стороны заместителя началь­ ника главка по строительству тов. Кисляка, главного инженера главка тов. Куірочко и начальника техни­ ческого отдела тов. Кутузова не уде­ ляется внимания нуждам предприя­ тия. Эти руководители проходят ми­ мо серьезных недостатков в органи­ зации производства на судоремонт­ ном заводе, не обеспечивают ему не­ обходимой помощи как, материально- технической, так и организацион­ ной. Они не контролировали и не контролируют и работу по подготов­ ке предприятия к зиме. Отсюда — черепешьи темпы, отсюда — затя­ гивание строительства крайне необ­ ходимых производственных помеще- ний. Все это может серьезно отра­ зиться на своевременном ремонте промысловых судов. Рейдовая бригада газеты «Рыбный Мурман»: А. ЖАР­ КОВ, председатель завкома; И. БОГАЕВ, токарь-металли- затор; М. ГОЛУБЦОВ, на­ чальник водопроводного цеха; П. МИХАЙЛОВ, сотрудник редакции. Когда не ведется борьба за снижение себестоимости В своем выступлении на пятой сессии Верховного Совета СССР Председатель Совета Министров товарищ Маленков указывал: «За­ дача заключается в том, чтобы по­ кончить с пренебрежительным от­ ношением к вопросам себестоимости продукции, обеспечить систематиче­ ское снижение себестоимости и до­ биться рентабельности каждого предприятия». В траловом флоте хозяйственный расчет существует не первый год. Здесь имеется полная возможность вести самый действенный контроль рублем за деятельностью каждого траулера. Траулер «Енисей» является хоз­ расчетным предприятием. Работал этот корабль неудовлетворительно весь нынешний год. Его работа не раз обсуждалась на совещаниях в промысловом отделе и каждый раз констатировалось его отставание, невыполнение рейсовых, месячных и квартальных заданий. И все же деятельность траулера глубоко не изучалась. А ею стоило заняться глубже. План добычи рыбы был выпол­ нен только в одном месяце — в ап­ реле. Полугодовой план реализован всего на 78,8 процента. Капитан тов. Васильев часто ссылался на неудовлетворительную сырьевую базу. Однако вылов на час трале­ ния у траулера «Енисей» был вы­ ше, чем намечалось планом. И только очень плохая организация труда, неудовлетворительно по­ ставленное промысловое судовожде­ ние, слабая трудовая дисциплина привели к тому, что промысло­ вый режим не выдерживался, су­ точные задания не выполнялись. Итог такой работы весьма печа­ лен. Полугодовое задание по сдаче так называемого полуфабриката не выполнено. Страна недополучила свыше трех тысяч центнеров рыбы. А ведь это тридцать полногруз­ ных вагонов! При чем это целиком относится за счет невыполнения плана по наиболее ценной продук­ ции — свежей и охлажденной ры­ бы. На 569,6 тысячи рублей недо­ дал ее государству экипаж трауле­ ра «Енисей». А в общей сложности моряки корабля, во главе с капита­ ном тов. Васильевым, дали стране на 663,9 тысячи рублей меньше продукции, чем планировалось. Бесспорно, что если бы на сове­ щаниях и разборах отдельных рейсов этого корабля в управлении тралового флота глубоко анализи­ ровались недостатки, то такой крайне большой недочет в производ­ ственной деятельности траулера, как игнорирование заготовок охлаж­ денной рыбы, нарушение плана в ассортименте, могло бы быть обна­ ружено раньше. На корабле режим экономии, борьба за снижение себестоимости были не в почете. Здесь, как заяв­ ляет старший помощник капи­ тана тов. Карпович, совсем недавно прибывший на корабль, учета пром- снаряжения и спецодежды не было. Выход людей на подвахту органи­ зовать трудно. В отделе снабжения числится за траулером 27 пар болотных сапог, «а фактически на судне сапог нет. Перерасход се­ тей и -прядена достигает 43 тысяч рублей. Ссылаются на тяжелые грунты в прибрежном районе, на большую аварийность орудий лова и в то же время нет ни одного ак­ та, подтверждающего аварии тра­ лов. Имеется перерасход топлива, соли, других материалов. В об­ щей сложности он составляет 173,8 тысячи рублей! Себестоимость оказалась вышеі плана на 11,9 про­ цента. Здесь не сумели оценить большое государственное значение борьбы за экономию материала, не сумели организовать борьбу за бережное отношение к выловленной рыбе, к разумному использованию сырья. Только этиад объясняется то, что за­ дание по высшим сортам система­ тически не выполнялось, печень для вытопки жира использовалась неполностью, в порт доставлялось немало рыбы с механическими по­ вреждениями. і Здесь, включаясь в соревнование по призыву моряков траулера «Ка­ сатка», взяли обязательство досроч­ но выполнить государственный план, дать дополнительную продук­ цию, повысить сортность рыбы, сэкономить 7 процентов сетемате- риалов и т. д. Но на корабле не держат своего слова, и соревнова­ ние свели к пустой формальности. 441 тысячу рублей недодал экипаж траулера «Енисей» только за полгода! Это ли не важный сигнал для судового коллектива! Эти крупные недочеты на трау­ лере «Енисей», вскрытые недавно на балансовой комиссии, являются серьезным сигналом и для руковод­ ства флота. Нельзя ограничиваться, как это практикуется до сих пор на разборах рейсов, только вопроса­ ми добычи, промысла. Надо глубже, вдумчивее анализировать всю дея­ тельность кораблей, твердо помнить, что государственный план должен быть выполнен обязательно по всем показателям. И еще один вывод. Надо глубоко анализировать работу не только от­ стающих судов, но и «середняков», и кораблей, перевыполняющих зада­ ния. Разве не характерно, что из значительного количества траулеров, успешно справившихся с планом добычи рыбы во втором квартале, с трудом нашлось два корабля, ко­ торых можно было выдвинуть кан­ дидатами на Всесоюзное соревнова­ ние. А ведь условия этого соревно­ вания предусматривают лишь вы­ полнение государственного плана по всем показателям. Надо больше интересоваться воп­ росами рентабельности. Этого как раз и нет в траловом флоте. В. КОВАЛЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz