Рыбный Мурман. 1953 г. Август.
№ 30, 21 августа 1 9 5 3 г. РЫБНЫЙ МУРМАН 3 За высокую рентабельность каждого предприятия, каждого корабля! РезервЫ Мурманского рыбокомбината Радиоцех судоремонтных мастерских Абрам-мыса успешно справляется с планом. На снимке: мастер цеха А. В. ФАЛИЧЕВ (справа) дает задание бригадиру радиомонтеров И. П. МАКСИМОВУ. Фото Б. Нелюбина. _______ л. ____________ Судоремонтный завод к зиме не г о т о в Коллектив Мурманского рыбоком-' бината — крупнейшего рыбообра батывающего' предпрития нашего се верного бассейна — прилагает не мало сил для того, чтобы выпускать больше хороших, разного ассорти мента рыбных товаров. В этом от ношении за последние годы коллек тив добился некоторых успехов, од нако еще далеко не все резервы ис пользуются полностью. Основные пути, по которым долж на направляться вся работа комби ната для снижения себестоимости выпускаемой продукции, повышения ее качества, расширения ассорти мента и увеличения накоплений, — это широкое развертывание социа листического соревнования во всех его формах, систематическое пере выполнение плана по всем показа телям, максимальное использование имеющихся производственных мощ ностей и проведение строжайшего фежима экономии на всех участках '•производства. На каждом из этих участков работы на комбинате име ются серьезные недостатки, в ре зультате которых трудящиеся на шей Родины не получают значи тельное количество различных рыб ных товаров. Социалистическое соревнование 'на комбинате организовано формаль но, т. к. условия для высоко производительного труда на заіводах ■комбината не создаются. Это приво дит к тому, что далеко не все про изводственные участки справляются с заданиями. У нас еще не всюду правильно организован труд, наша техника используется не на полную мощность. В итоге комбинат несет убытки из-за перерасходования фон да заработной платы, бракодельства, 'простоев оборудования и простоев «рабочей силы. Достаточно сказать, 'что в результате плохой организации •труда за первое полугодие 1953 года комбинат перерасходовал по основ ной и дополнительной заработной плате 1163 тысячи рублей. Из-за невыполнения плана по сортности продукции комбинат потерял 219 тысяч рублей. Можно ли всерьез говорить о рен табельности предприятия и выполне нии плана по количеству и качест ву выпускаемой продукции, если на комбинате производительность труда не растет, а снижается? За первое полугодие она не достигла даже за данной нормы. В оптовых ценах она составила 93,6 процента к пла ну, в натурале— 85,1 процента. Это значит, что комбинат не мог дать всей той продукции, которая была запланирована, рентабель ность предприятия была снижена, а •себестоимость продукции повысилась на 1 процент. Важным средством повышения рентабельности рыбокомбината, уве личения выпуска рыбных товарзв для трудящихся н'ашей страны яв ляется строжайший режим экономии на всех участках работы. Надо ска зать, что отдельные заводы комби ната добиваются успехов в экономии тары, электроэнергии, холода, пара и т. п. Но, наряду с этим, многие смены, бригады, участки перерасхо дуют сырье и материалы. Кроме t g - r j , на комбинате не ведется работа но вскрытию новых путей для эко номии сырья и материалов, социа листическое соревнование за комп лексную экономию развивается не достаточно. Например, за первый квартал этого года на консервном за воде допущен перерасход раститель ного масла на 146 тысяч рублей, тары — на 11 тысяч рублей, сырья — на 6 тысяч рублей. На этом за воде не изыскиваются новые воз можности для ликвидации перерас ходов сырья и материалов, для эко номии их. Увеличение количества и повы шение качества рыбных товаров, вы пускаемых комбинатом, тесно связа ны с внедрением новой техники, с максимальным использованием уже имеющегося оборудования. Однажо и на этом участке у нас далеко не все благополучно. Вот примеры. На коп тильном заводе до сих пор не уста новлены измерительные приборы, в результате чего качество продукции •далеко не соответствует тем требо ваниям, которые предъявляет к нему советский потребитель. В кон сервно-баночном цехе консервного завода не установлен автоматиче ский регулятор в лудильной ванне, что также приводит к снижению ка чества продукции. На холодильном заводе стоят три новых компрессора из-за отсутствия реле, не установ лены приборы для холодильных ка мер. Подобных примеров можМо при вести много. Все они свидетельст вуют о том, что мы имеем огромные резервы для повышения производи тельности труда и, следовательно, для перевыполнения государствен ных заданий по всем показателям. Мурманский рыбокомбинат в большом долгу перед трудящимися нашей страны. От нас ждут реши тельного улучшения работы по соз данию изобилия рыбных продуктов. Эту задачу можно решить, если бу дет вестись настойчивая борьба за повышение всех технико-экономиче- ских показателей, за развертывание действенного социалистического со ревнования. Л. МАХРОВ. Начальник планового отдела Мурманского рыбокомбината. Известно, что в условиях суровой полярной зимы осложняется между рейсовый ремонт промысловых ко раблей. Поэтому необходимо, чтобы были заблаговременно созданы все предпосылки для успешной работы судоремонтного завода Главмуірмаін- рыбирома в холодное время года. Некоторое время тому назад был составлен и утвержден хороший план, в котором намечены двенад цать ценных мероприятий по подго товке производственных помещений к холодам, и немало мероприятий по подготовке жилья. План утверж ден дирекцией, одобрен партбюро. Но темпы выполнения плана чере пашьи. Сроки выполнения некоторых ме роприятий оттянуты на такое время, когда трудно будет справиться с ними. Так, планом предусмотрено отремонтировать крыши над поме щением отдела главного механика, над слееарным цехом и планово-рас пределительным бюро. Для такой ра боты сейчас самое подходящее вре мя, однако она оттянута на сен тябрь. Почти ко всем двенадцати меро приятиям, предусмотренным для подготовки хозяйства к зиме, еще и не приступлено. А то, что делается, делается кірайне медленно. Руководи тели завода постоянно говорят, что они сегодня — завтра развернут дело, но результатов пока что не видно. А готовить завод к зиме надо тщательно и серьезно. Здесь, на пример, нет гаража для автотранс порта, и никто не знает, где же будут стоять автомашины, трактор и автокара зимой. Надо отеплить двери цехов, в некоторых местах настлать полы, убрать хлам и ме таллический лом на заводском дворе, установить лампы дневного света, построить подъездные пути к неко торым цехам и т. п. Все эти работы завод должен выполнить своими си лами. Следует сказать, что админи страция завода, если бы она вплот ную занималась вопросом подготов ки к зиме, могла бы организовать и сделать многое. Это тем более воз можно, что все намеченное не требу ет особых затрат сил и средств. Водопроводный, кузнечный, ко тельный и плотницкий цеха судо ремонтного завода сейчас размеща ются в совершенно непригодных по мещениях. Строительное управление Главмурмаерыбпрома (начальник тов. Санков) строит новое помеще ние для плотницкого цеха. Однако дело двигается очень медленно. Строителям предстоит еще выпол нить немалый объем плотницких, столярных, штукатурных и других работ, а время не ждет. Для кузнечного и водопроводного цехов трест «Мурманрыбстрой» воз водит цельнометаллическое помеще- ние. По заверениям руководителей треста, новое помещение будет го тово 28 августа. Но темпы работы этого не подтверждают. Строитель ство помещения для кузнечного и водопроводного цехов, а также для котельного цеха, который сейчас размещается в ветхом- сарае, на чалось в первых числах июля. За полтора месяца строители сумели сделать только четвертую— пятую часть работы. Еще не заделаны сте ны, не установлен каркас для части помещения, не решен вопрос об уте плении помещения. А это — вопрос крайне важный, так как зи мой в помещении, сделанном из железа, без соответствующего утеп ления, работать будет невозможно. Кроме того, в цехе надо монтировать электроосвещение, водоснабжение и напоснабжение, проводить необходи мую отделку внутри... Когда все это будет выполнено — неизвестно. Затягивание строительства нового помещения для краш е важных це хов завода — кузнечного, водопро водного и котельного — мешает кол лективу завода доброкачественно и во-время ремонтировать промысло вые суда. Не готовится к зиме и жилой фонд завода, сосредоточенный, в ос новном, в поселке Три ручья. Затягивание подготовки судоре монтного завода к зиме происходит потому, что и руководители завода, и руководители 'стройуправления глав/ка, и руководители треста «Мурманрыбстрой» еще не придали должного значения важному вопро су. Со стороны заместителя началь ника главка по строительству тов. Кисляка, главного инженера главка тов. Куірочко и начальника техни ческого отдела тов. Кутузова не уде ляется внимания нуждам предприя тия. Эти руководители проходят ми мо серьезных недостатков в органи зации производства на судоремонт ном заводе, не обеспечивают ему не обходимой помощи как, материально- технической, так и организацион ной. Они не контролировали и не контролируют и работу по подготов ке предприятия к зиме. Отсюда — черепешьи темпы, отсюда — затя гивание строительства крайне необ ходимых производственных помеще- ний. Все это может серьезно отра зиться на своевременном ремонте промысловых судов. Рейдовая бригада газеты «Рыбный Мурман»: А. ЖАР КОВ, председатель завкома; И. БОГАЕВ, токарь-металли- затор; М. ГОЛУБЦОВ, на чальник водопроводного цеха; П. МИХАЙЛОВ, сотрудник редакции. Когда не ведется борьба за снижение себестоимости В своем выступлении на пятой сессии Верховного Совета СССР Председатель Совета Министров товарищ Маленков указывал: «За дача заключается в том, чтобы по кончить с пренебрежительным от ношением к вопросам себестоимости продукции, обеспечить систематиче ское снижение себестоимости и до биться рентабельности каждого предприятия». В траловом флоте хозяйственный расчет существует не первый год. Здесь имеется полная возможность вести самый действенный контроль рублем за деятельностью каждого траулера. Траулер «Енисей» является хоз расчетным предприятием. Работал этот корабль неудовлетворительно весь нынешний год. Его работа не раз обсуждалась на совещаниях в промысловом отделе и каждый раз констатировалось его отставание, невыполнение рейсовых, месячных и квартальных заданий. И все же деятельность траулера глубоко не изучалась. А ею стоило заняться глубже. План добычи рыбы был выпол нен только в одном месяце — в ап реле. Полугодовой план реализован всего на 78,8 процента. Капитан тов. Васильев часто ссылался на неудовлетворительную сырьевую базу. Однако вылов на час трале ния у траулера «Енисей» был вы ше, чем намечалось планом. И только очень плохая организация труда, неудовлетворительно по ставленное промысловое судовожде ние, слабая трудовая дисциплина привели к тому, что промысло вый режим не выдерживался, су точные задания не выполнялись. Итог такой работы весьма печа лен. Полугодовое задание по сдаче так называемого полуфабриката не выполнено. Страна недополучила свыше трех тысяч центнеров рыбы. А ведь это тридцать полногруз ных вагонов! При чем это целиком относится за счет невыполнения плана по наиболее ценной продук ции — свежей и охлажденной ры бы. На 569,6 тысячи рублей недо дал ее государству экипаж трауле ра «Енисей». А в общей сложности моряки корабля, во главе с капита ном тов. Васильевым, дали стране на 663,9 тысячи рублей меньше продукции, чем планировалось. Бесспорно, что если бы на сове щаниях и разборах отдельных рейсов этого корабля в управлении тралового флота глубоко анализи ровались недостатки, то такой крайне большой недочет в производ ственной деятельности траулера, как игнорирование заготовок охлаж денной рыбы, нарушение плана в ассортименте, могло бы быть обна ружено раньше. На корабле режим экономии, борьба за снижение себестоимости были не в почете. Здесь, как заяв ляет старший помощник капи тана тов. Карпович, совсем недавно прибывший на корабль, учета пром- снаряжения и спецодежды не было. Выход людей на подвахту органи зовать трудно. В отделе снабжения числится за траулером 27 пар болотных сапог, «а фактически на судне сапог нет. Перерасход се тей и -прядена достигает 43 тысяч рублей. Ссылаются на тяжелые грунты в прибрежном районе, на большую аварийность орудий лова и в то же время нет ни одного ак та, подтверждающего аварии тра лов. Имеется перерасход топлива, соли, других материалов. В об щей сложности он составляет 173,8 тысячи рублей! Себестоимость оказалась вышеі плана на 11,9 про цента. Здесь не сумели оценить большое государственное значение борьбы за экономию материала, не сумели организовать борьбу за бережное отношение к выловленной рыбе, к разумному использованию сырья. Только этиад объясняется то, что за дание по высшим сортам система тически не выполнялось, печень для вытопки жира использовалась неполностью, в порт доставлялось немало рыбы с механическими по вреждениями. і Здесь, включаясь в соревнование по призыву моряков траулера «Ка сатка», взяли обязательство досроч но выполнить государственный план, дать дополнительную продук цию, повысить сортность рыбы, сэкономить 7 процентов сетемате- риалов и т. д. Но на корабле не держат своего слова, и соревнова ние свели к пустой формальности. 441 тысячу рублей недодал экипаж траулера «Енисей» только за полгода! Это ли не важный сигнал для судового коллектива! Эти крупные недочеты на трау лере «Енисей», вскрытые недавно на балансовой комиссии, являются серьезным сигналом и для руковод ства флота. Нельзя ограничиваться, как это практикуется до сих пор на разборах рейсов, только вопроса ми добычи, промысла. Надо глубже, вдумчивее анализировать всю дея тельность кораблей, твердо помнить, что государственный план должен быть выполнен обязательно по всем показателям. И еще один вывод. Надо глубоко анализировать работу не только от стающих судов, но и «середняков», и кораблей, перевыполняющих зада ния. Разве не характерно, что из значительного количества траулеров, успешно справившихся с планом добычи рыбы во втором квартале, с трудом нашлось два корабля, ко торых можно было выдвинуть кан дидатами на Всесоюзное соревнова ние. А ведь условия этого соревно вания предусматривают лишь вы полнение государственного плана по всем показателям. Надо больше интересоваться воп росами рентабельности. Этого как раз и нет в траловом флоте. В. КОВАЛЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz