Рыбный Мурман. 1953 г. Август.
ск і ель, ый зк$. t ^ 'Пролетарии ečhc стран, соедиияфгі&А^ РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА № 3 0 Цена 15коп. 19 августа в порт под флагами расцвечивания возвратился траулер „Пикша", первым на флоте выполнивший п л а н третьего квартала. Корабль доставил на базу полный груз рыбы. Равнение на передовиков! По примеру моряков траулера „Пикиіа“ добиваться высоких уловов! Моряки тралового флота, выведем предприятие из прорыва! Траловый флот — крупнейшее добывающее предприятие рыбного хмурмаыа. Перед вами, товарищи мо ряки, стоит большая и ответствен ная задача — ежегодно давать стране миллионы центнеров рыбы. Сейчас, когда Коммунистическая партия и Советское правительство проводят политику крутого подъема в деле производства предметов на родном потребления, значение этой задачи еще более возрастает. Вам созданы все условия для успешной, высокопроизводительной работы. Государство обеспечивает промысловиков новой техникой, си стематически пополняется флотилия поисковых и промысловых кораб лей, повышается материальное бла госостояние трудящихся. Но эти богатые возможности для увеличения добычи рыбы исполь зуются неудовлетворительно. Трало вый флот работает плохо. Задолжен ность составляет уже более 204 ты сяч центнеров. Невыполнение пла на является результатом серьезных недостатков в вашей работе, това рищи моряки. На ряде промысловых кораблей находятся под спудом резервы производства. На таких судах, как «Урал », «Енисей », «Засольщик ». плохо организован труд моряков. Некоторые члены экипажа не справляются со своими обязанностя ми, не совершенствуют техниче ские знания. Отсутствует борьба и за выполнение основного производ ственного показателя — режима тра ления. В августе режим должен со ставлять 15 часов в сутки. Как правило, этот норматив не выпол няется. Особенно плохо обстоит де ло на траулерах «Засольщик», «Грозный» и некоторых других ко раблях. У части моряков сложилось неправильное мнение о том, что ре жим траления не является решаю щим фактором обеспечения успеха. О том, насколько порочны эти взгляды, что они не соответствуют действительности, убедительнее все го говорят факты. В третьей пяти дневке почти все время выдержи вался норматив по режиму, и тра ловый флот значительно «перекрыл задание пяти дней. Высокий режим обеспечил трудовую победу морякам траулера «Пикша», доставившим в порт полный груз рыбы. Пагубно отражаются на вашей работе, товарищи моряки, и непро изводительные простои в порту^ина промысле. Из-за аварий орудий ло ва, которые все еще бывают на су дах, теряются драгоценные часы. Задержка кораблей в порту из-за недисциплинированности отдельных членов экипажей стала уже систе мой. Почти все траулеры задержи ваются с отходом на промысел. Не на высоте деятельность судо водительского состава ряда трауле ров. Вместо того, чтобы облавли вать районы, где подъемы составля ют две — две с половиной тонны, они делают ставку на «большую рыбу», допускают перебежки ко раблей не только из квадрата в квадрат, но и из района в район. Одним из самых действенных Так работают моряки передового траулера „Большевик,, средств улучшения работы флота является смелая критика недостат ков. Каждый моряк, начиная от ка питана и кончая юнгой, должен непримиримо относиться ко всем недочетам в деятельности корабля, в работе отделов управления и ру ководителей тралового флота. Крити ческие замечания моряков должны не только учитываться, но и прет воряться в практические дела. * В неудовлетворительной работе тралового флота в значительной степени повинны отделы управле ния, руководители предприятия тт. Киреев и Маевский. Оператив ное руководство флотом в море оставляет желать много лучшего. Отделы управления слабо поддер живают ценные начинания моряков, мало заботятся о распространении передового опыта. Известно, что на предприятии издаются брошюры о лучших приемах труда промысло виков различных профессий. Но эти материалы не попадают на корабли, которые вступают в эксплоатацию. Не удивительно, что в одном из ка бинетов управления на шкафу ле жат мертвым грузом сотни экземп ляров брошюр из «Библиотеки моря ка тралового флота». Недостатки в деятельности руко водителей предприятия и отделов управления во многом объясняются тем, что здесь слабо развернута критика и самокритика. Общие соб рания созываются лишь в связи с проведением каких-либо кампаний, производственные совещания по от делам проводятся очень редко, стен ная газета «Вперед» прекратила свое существование. Партийный комитет тралового флота и базовый комитет профсоюза смирились - с элементами формализ ма в организации соревнования, с тем, что ценная инициатива экипа жа траулера «Касатка», взявше го шефство над коллективами от стающих кораблей, фактически не получила должной поддержки. Все эти недостатки должны быть решительно устранены. Необходимо добиться четкости в работе всех моряков, всех отделов управления флота. Товарищи судоводители! Умело держитесь на косяках, максимально облавливайте их, совершенствуйте промысловое судовождение, добивай тесь неуклонного выполнения режи ма траления. Товарищи тралмейстеры! Содер жите орудия лова в образцовом со стоянии. Товарищи моряки! Выше чувство личной ответственности за судьбу государственного плана. Укреп ляйте трудовую дисциплину, совер шенствуйте свое мастерство, пере нимайте передовые методы труда, широко внедряйте их на своих ко раблях, смело и решительно вскры вайте все недостатки, добивайтесь их устранения. За вашей работой следят все тру дящиеся рыбного Мурмана. Страна ждет от вас больше рыбы. Дело че сти коллектива флота преодолеть отставание, вывести предприятие из прорыва, обеспечить успешное вы полнение государственного плана. ☆ Борясь за досрочное выполнение годового пла на по вылову рыбы, моряки многих кораблей тралового флота успешно осуществляют рейсо вые задания, добиваются высоких экономических показателей. В числе других передовых коллективов ус пешно ведет промысловую работу и коллектив траулера «Большевик». Опыт экипажа этого ко- = г - . ■ ■ ☆ рабля, промышляющего в одинаковых со всеми судами условиях, показывает, что у тралового флота есть все возможности работать гораздо производительнее, покрыть недолов, выполнить государственный годовой план вылова рыбы. Ниже рассказывается о том, что является глав ным в промысловой деятельности экипажа трау лера «Большевик», что обеспечивает ему успех. ☆ • .... ■ г:-' "- Главное условие успеха Траулер «Большевик» занимает сейчас одно из первых мест среди промысловых кораблей флота. На счету экипажа траулера свыше 30 тысяч центнеров рыбы, выловлен ной с начала года. Что обеспечивает нам успех в промысловой работе? Ответ один — высокая организа ция труда и сознательное отноше ние всего экипажа к своему делу. Каждый из маржою траулера повсе дневно стремится добиваться новых и новых успехов. На траулере «Большевик» — адепкая трудовая дисциплина. Все приказания командования выпол няются точно, сознательно, творче ски. Вот характерный пример. Ког да мы поднимаем на палубу много рыбы, все моряки, свободные от вахтц, сади, без всякого вызова, выходят убирать ее. «Надо помочь товарищам», — говорят они. Четкая организация труда и соз нательное отношение моряков к де лу обеспечиваются повседневной и целеустремленной совместной рабо той командования и партийной ор ганизации траулера. Командование стремится непрерывно совершенст вовать промысловое судовождение, методы работы с тралом, организа- , цию уборки рыбы. Каждый штурман — руководитель вахты — несет полную ответственность за выполне ние взятых вахтой социалистиче ских обязательств и стремится обес печить своему коллективу условия для высокопроизводительного труда. Партийная организация воспиты вает в каждом моряке непримири мость к недостаткам, чувство вы- I сокой ответственности за общее дело, за судьбу выполнения плана. Поэтому каждый недостаток, кем бы и на каком бы участ ке он ни был обнаружен, ста новится у нас предметом всеобщего внимания. В девятом рейсе, напри мер, вторая вахта совершила промах — допустила заіверт трала. Правда, на устранение аварии потребовалось всего 10— 15 минут, но надо было видеть, как- гневно и непримиримо критиковали это бракодельство все без исключения члены экипажа, на до было видеть, к ж неудобно чув ствовали себя моряки второй вахты перед коллективом! Экипаж трауле ра потребовал от вахты не допускать подобных случаев. Чтобы воспитывать моряков в духе коммунистического отношения к труду, прививать им чувство вы сокой ответственности за поручен ное дело, партийная организация траулера, проводя агитационно-мас совую работу, увязывает ее с кон кретными задачами производства. В беседах, докладах, в стенной печати, на собраниях и совещаниях, прово димых на корабле, коммунисты тра улера нацеливают коллектив на ре шение назревших ‘задач, указывают, где и почему мы еще отстаем, что надо сделать, чтобы добиться успе ха. В первом квартале экипаж ко рабля не справился с трехмесячным заданием. Партийная организация и командование траулера, разобрав шись в обстановке, указали коллек тиву на причины отставания — на слабую работу машинной команды, на недисциплинированность некото рых моряков и т. д. Вместе с этим, коллективу были подсказаны и пу ти устранения недостатков. В ре зультате во втором квартале экипаж корабля перевыполнил задание и погасил задолженность, образовав шуюся (ранее. Вот эта сплоченность экипажа, творческое отношение каждого мо ряка к порученному делу, высокая ответственность за выполнение го сударственного плана и есть то ус ловие, которое обеспечивает нам успех. Помполит Д. ХОБОТИЛОВ. Механизмы работают безотказно В первом квартале этого года тра улер «Большевик» несколько отстал в промысловой работе. Одной из главных причин этого являлась сла бая помощь экипажу со стороны ма шинной команды. Корабль часто и подолгу простаивал в порту из-за длительного ремонта механизмов, не редко случались неполадки и на про мысле. Особенно плохо работала тра ловая лебедка. В апреле машинная команда взя ла обязательство — ликвидировать непроизводительные простои трауле ра из-за неисправности механизмов, сделать в 19*53 году два безремонт ных рейса. Чтобы обеспечить выпол нение высоких обязательств, мы распределили между собой участки работы, поручив каждому из машин ной команды следить за исправ ностью закрепленных за ним меха низмов, своевременно производить профилактику. Все, что не требовало токарной обработки, машинная команда вы полняла своими силами. Улучши лись условия эксплуатации нашей техники, повысился эффект от ее работы. В результате во втором квар тале стоянка корабля в порту про должалась уже не 10 суток, как ранее, а не более трех. На промыс ле машинная команда всегда могла выполнить любое требование коман дования. Бесперебойно действовали главная машина и все вспомогатель ные механизмы. Это позволяло эки пажу быстро совершать переходы в нужные районы, работать при све жей погоде, не терять промысловое время, — то-есть вести активный промысел. Сейчас машинная команда трау лера «Большевик» борется за про дление плавания корабля без поста новки его в ремонт. И. КОРОБИЦИН. . Старший механик. За в ы с о к у ю с о р т н о с т ь п Из десятого рейса моряки трауле ра «Большевик» доставили в порт 190 тонн рыбы высшего и первого сортов. Это — не первый успех экипажа в борьбе за повышение сортности продукции. На переходе к месту промысла мы тщательно готовим весь инстру мент для обработки улова, проверя ем мойки, шланги для подачи во ды. Перед первым спуском трала я осматриваю готовность рабочих мест. Если идет мелкая рыба, на уборку ее выходит весь коллектив. Рыба не задерживается на палубе и не теряет свои качества. Если идет рыоа разная — и крупная, и мелкая — мы обрабатываем снача ла крупную и ровную треску, за тем — более мелкую. После каждого трала мы обяза тельно отбираем сырье для приго товления продукции высшего сорта. Серьезное внимание мы уделяем непосредственно разделке. Одно вре мя рыба шкерилась в один прием, что, как мы выяснили, вело к неправильной разделке, к сниже нию ее сортности. Сейчас этот про цесс производится в два приема, более тщательно, и рыба не теряет своих качеств. Работу матросов у р оду к ции нас контролируют мастер по рыбо обработке, засольщики и вахтенный штурман. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что каждая рыба у нас на корабле буквально «прощупывается» со всех сторон, и брак не может попасть в трюм. На корабле непрерывно ведется учеба. Матросы учатся наиболее правильно обрабатывать рыоу, изу чают условия, при которых повы шается качество продукции. Г. ПОДГОРНЫЙ. Мастер по рыбообработке. 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz