Рыбный Мурман. 1953 г. Август.
№ 29, 19 августа 1 9 5 3 г РЫБНЫЙ МУРМАН 3 ВСЕ СИЛЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ ЗА ЧЕТКУЮ РАБОТУ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОБСЛУЖИВАЮЩИХ ПРОМЫСЛОВЫЙ ФЛОТ Корабли можно обрабатывать еще снорее Наша бригада работает на бунке ровке траулеров, идущих на про мысел. План второго квартала мы вы полнили на 170,4 процента, почти все корабли были забункерованы нами досрочно. При этом экономия времени на обработке каждого судна составила 55,8 минуты. Этих результатов мы добились благодаря правильной расстановки грузчиков и слаженной работы всех членов бригады. В нашей бригаде сейчас шесть человек, и мы работаем на загрузке бункеров правого и левого борта одновременно. На левом («берего вом») борту, загружаемом малым транспортером,- находятся три менее опытных члена бригады. Остальные грузчики работают на бункеровке правого («морского») борта, так как там требуется больше опыта, уменья, и сноровки. Загрузка бункеров «мор ского» борта осложняется тем, что лоток, идущий от ленты большого транспортера, недостает до кормо вого бункера («кармана»), и уголь туда не сыплется. Поэтому с палу бы его приходится вручную сбрасы вать в горловину. Загрузка бункеров у нас органи зована следующим образом. Транс портер подает уголь поочередно в каждый бункер. В то время, когда один из них заполняется, в другом производится штывка. Раньше мы производили штывку сразу же после того, как бункер на чинает загружаться. Но впоследст вии поняли, что в этом нет надоб ности, и стали приступать к штыв- ке только в том случае, когда уголь заполнит значительную часть бун кера и перестает растекаться по углам. Большую помощь работающим на палубе оказывает производственник, стоящий у ленты транспортера воз ле питательного бункера. Наладив насыпку угля на ленту транспортера, он идет на борт и следит за его поступлением в бунке ра, выполняет подсобные работы. Благодаря этому освобождается один человек, который используется на штывке. Загрузка резервного бункера на траулерах производится при помо щи транспортера, обслуживающего «морской» борт. Эту операцию из-за недостаточной длины не может вы полнить траспортер, подающий уголь на левый борт. Поэтому все пере численные выше мероприятия на правлены на то, чтобы как можно скорее • освободить большой транс портер и переключить его на загруз ку резервного бункера. Большой транспортер, еще не полностью закончив бункеровку пра вого борта, начинает загружать ре зервный буккер. А в это время грузчики, закончившие работу на левом борту, собирают с палубы уголь и засыпают им «карманы» правого борта. Хорошо трудятся в нашей брига де тт. Г. Дурыгин, И. Ежков, А. Не стеров, С. Стрельцов и другие. Но мы могли бы еще быстрее и лучше работать, если бы судовые команды добросовестно выполняли свои обя занности и подготавливали трауле ры к приему угля. Нередки случаи, когда горлови ны бункеров заваливаются шлаком, на палубе разбрасываются посторон ние предметы и такелаж. Иногда приходится терять время в ожида нии, когда будут отведейы судовые стрелы или когда кочегар откроет горловины. Отрицательно сказывается на ра боте бригады несвоевременный под ход траулеров под загрузку. В ожи дании их приходится терять часы, тогда как з^ это время мы могли бы погрузить сотни тонн угля. Это подтверждается и работой бригады тов. Иванова, которая 31 июля, бла годаря тому, что суда поступали один за другим без перерывов, об служила четыре тральщика, по грузив на них 924 тонны угля. Устранение недостатков поможет еще лучше организовать погрузку судов, сократить сроки стоянок ко- рарлей в порту и сберечь немало промыслового времени. А возможности для устранения этих недостатков есть. Л. ЗОРИН. Бригадир грузчиков второго района рыбного порта. ☆ Передовая смена Прошло более месяца с тех пор, как нашей смене было присвоено звание комсомольско-молодежной. Взяв на себя социалистическое обязательство по досрочному выпол нению каждого сменного задания и повышению качества выпускаемой продукции, мы с честыо выполнили его. В ответ на принятие сессией Вер ховного Совета Союза ССР Закона о Государственном бюджете на 1953 год мы довели выработку до 120— 130 процентов. Пример в труде по казывают комсомольцы тт. Миронов, Филиппов, Булатов и другие, еже дневно выполняющие норму на 200— 300 процентов. Н. ЖЕЛЕЗИН. Старший мастер механическо го цеха судоремонтного заво. да Главмурманрыбпрома. Когда же закончится ремонт судна? 12 июня 1953 года средний тра улер № 640 успешно завершил по лугодовой план добычи рыбы. Когда мы вернулись с промысла, нам предстояло во время стоянки произ вести текущий ремонт в машинном отделении. При разборке главного двигателя оказалось, что два порш невых пальца имеют технический износ и требуют немедленной их за мены новыми. Но на складах новых пальцев для поршня двигателя не оказалось. Судоремонтный завод из готовить их также оказался не в силах. И вот, наконец, заказ на изготов ление поршневых пальцев был при нят мастерскими Абрам-мьгса. Прошло уже больше месяца, как мы стоим на ремонте, несколько раз пе реносились сроки выхода на про мысел, но мы попрежнему не можем получить поршневые пальцы для двигателя. Время проходит, а наш траулер стоит у причала, не имея возможно сти выйти в море. Когда же закончится ремонт судна? А. БЛИНОВ. Третий механик СРТ-640. Самоотверженный труд энипажа лихтера „Нокуев1 Месяц тому назад лихтер «Но куев», предназначенный для прием ки сельди в Атлантике, прибыл в район промысла и его экипаж сра зу же включился ів работу. Благо даря умелому руководству капитана лихтера Михаила Федоровича Быст рова и самоотверженному труду все го экипажа, работа на судне про ходила успешно. Лихтер одновре менно обслуживал три средних трау лера: два из них сдавали лихтеру сельдь, а третий производил прием ку топлива, воды, бочкотары и т. д. Ежедневно на борт корабля прини малось до 1000 — 1200 бочек с сельдью. Принятая на борт сельдь тут же подвергалась обработке рыбмасте- рами тт. Рогожинским и Вустяк. Правильно расставив людей, они до бились того, что поступившая рыб ная продукция обрабатывалась бы стро, не залеживалась больше поло женного времени. На лихтере хорошо использова лись погрузочно-разгрузочные уст ройства: грузовые стрелы, лебедки и другие механизмы. Машинная команда, возглавляемая старшим ме хаником тов. П. П. Быстровым, обеспечила бесперебойную и четкую работу всех машин и механизмов. Самоотверженно трудились старший машинист тов. Меринов, машинист тов. Попов, кочегары тт. Иванов и Французов. Большим авторитетом у всего экипажа пользуется боцман тов. Карамышев. Его по праву можно назвать заботливым хозяином судна. Возглавляемая им палубная коман да на всем протяжении рейса по казывала пример образцового вы полнения своего долга. На судне всегда поддерживалась образцовая чистота и порядок. Ценную инициативу проявили бондари тт. Семиохин, Цветков и Подречный. Принимая на борт ис пользованную тару, они быстро производили ее ремонт и вновь пу скали в дело. Большую помощь оказывали им новички комсомоль цы тт. Бессонов и Матрехин. Немалое внимание в рейсе было уделено технической учебе. Стар ший штурман коммунист тов. Губа нов за рейс подготовил тт. Ивано ва и Шевьева, которые успешно сдали техминимум и стали матроса ми первого класса. Моряки тт. Ле бедев и Камаровский успешно ов ладели специальностью помощника рыбного мастера. Следует отметить образцовую ра боту повара экипажа тов. Балбуто- ва, который, несмотря на ограни ченный ассортимент продуктов, на протяжении всего рейса готовил вкусную и питательную пищу. При составлении меню «всегда .учитыва лись запросы экипажа. Четкая работа всего экипажа лих тера «Нокуев» обеспечила досроч ное выполнение задания. Кроме то го, было принято сверх плана еще пять тысяч центнеров сельди. Все свободные места в трюмах были за полнены бочками с рыбой. Кроме этого, 1000 бочек было принято и закреплено прямо на палубе. Всего на борт лихтера было принято 12 .226 центнеров готовой продук ции, что составило 175 процентов рейсового задания. Вскоре на имя капитана лихтера «Нокуев» тов. М. Ф. Быстрова и капи тана буксира «Богатырь» тов. Ка закова была принята радиограмма следующего содержания: «Добро следовать порт. От имени • командования флотилии прошу пе редать личному составу лихтера «Нокуев» и буксира «'Богатырь» благодарность за хорошую работу по обслуживанию судов в откры том океане. Желаем благополуч ного плавания, отдыха в порту, быстрейшего возвращения на ппо- мысел. Моряки промысловых су дов будут ждать вас. ' ГУНИН. СЕРПЕНИН». Эта благодарность — достойная награда экипажам лихтера «Но куев» и буксира «Богатырь» за их самоотверженный труд. Сейчас экипаж лихтера «Но куев» горит желанием в очередном рейсе добиться новых трудовых побед во имя любимой Родины. Б. НЕЛЮБИН. Когда процветает штурмовщина У небольшой причальной линии судоремонтных мастерских Абрам- мыса всегда стоят различные про мысловые корабли: средние и ма лые траулеры, сейнеры, моторные бота. Срок пребывания здесь этих судов различен. Некоторые из них находятся в мастерских многие месяцы, другие — недели. Руководители предприятия (ди ректор тов. Дзятко) любят погово рить о своих успехах. Секретарь партбюро мастерских тов. Дегтев перечисляет много фамилий передо виков, которые трудятся добросо вестно, не покладая рук. Убеди тельные цифры приводит и началь ник производственного отдела тов. Слинкин. Когда слушаешь этих руководи телей, создается впечатление, что мастерские действительно работают вполне удовлетворительно. Но стоит поговорить с промысловиками, су да которых ремонтировались или ремонтируются на Абрам-мысе, приходишь к совершенно иному мнению. Моряки в один голос за являют, что качество ремонта еще низкое, корабли стоят в мастерских слишком долго. На предприятии еще не изжиты случаи больших задержек кораб лей в ремонте. В подтверждение этого достаточно сказать, что за семь месяцев этого года задержаны на 62 судосутки корабли управ ления «Мурмансельдь». На 13 су ток больше срока, обусловленного локальным договором, простоял в ремонте средний траулер № 175. Причина — халатность слесарей, собиравших лебедку. В результате на среднем кронштейне машинного вала при пробе лебедки была обна ружена свежая трещина. ' Не посчастливилось и морякам среднего траулера Л? 155. Семь десят пять суток простоял их ко рабль в ремонте, а при приемке его оказалось, что ряд неисправ ностей все же не устранен. Недавно из мастерских вышел средний траулер № 150. История его ремонта типична и для других кораблей, которым пришлось по бывать на Абрам-мысе. Когда этот корабль был поставлен в ремонт, ведомости на него были переда ны в так называемую корректиров ку. Эта корректировка задержи вается. — Наряды мы, как правило, получаем несвоевременно, — рас сказывает бригадир передовой сле сарной бригады тов. Ряхин. — На каждом корабле не менее четырех дней работаем вслепую. Материалы и детали также получаем с запоз данием. В первые дни пребывания судна в мастерских на нем ежедневно трудилось не более трех человек. Зато к концу ремонта на корабль одновременно «навалились» и сле сари, и котельщики, и водопровод чики, и электрики. В машинном отделении одновременно работало 10— 15 человек. Безусловно, они мешали друг другу. А в результа те этого на ходовых испытаниях выявились многие неисправности. Оказалось, что регулятор стучит, шестерня на валике держится совершенно свободно, болты не зашплинтованы, не работал и ин жектор. Эти и многие другие работы пришлось производить вторично. И так почти на каждом корабле. На днях на среднем траулере № 353 после ремонта первого номера ока зались не притерты клапаны ци линдровых крышек и другие неис правности. На их устранение пот ребовалось еще два дня. Причины этого кроются в штурмовщине, в стремлении руководителей пред приятия в последние дни поскорее вытолкнуть корабль из ремонта. В мастерских нет четкого взаи модействия между цехами. Токар ный парк задерживает изготовле ние деталей, а это тормозит рабо ту слесарей. Слесари же в свою очередь нередко затрудняют ремонт электрооборудования. Они ремонти руют на средних траулерах двига тели N* 1 и «шенебек» обычно в последнюю очередь. А ведь элект рики не могут выполнять необхо димые работы до тех пор, по ка эти механизмы не будут при ведены в порядок. К сожалению, и до сих пор не приняты меры к тому, чтобы обес печить планомерную, ритмичную работу предприятия. А сделать это необходимо. Ликвидация штурмов щины — главный резерв ускоре ния ремонта кораблей и улучшения его качества. Руководство мастерских устанав ливает оперативный срок оконча ния ремонта каждого корабля. Но, как правило, эти сроки не выдер живаются. Несколько раз перено сился день выхода из ремонта сред него траулера № 150. 20 июля, когда график ремонта* оказался сорванным, здесь забили, по заяв лению тов. Дегтева, настоящую тревогу. После 20 июля корабль простоял еще четыре дня. Но так как локального договора между ма стерскими и управлением «Мурман сельдь» на ремонт этого корабля никто не заключал, на предприя тии рассчитали, что хоть судно и простояло длительное время в ре монте, его все-таки нужно считать выпущенным досрочно на шесть суток. Начальник производственно го отдела заявляет об этом с гор- I достью. Систематический перенос сроков выхода судов из ремонта снижает ответственность производственников за порученное дело, затягивает вы ход кораблей на промысел. Необходимо заметить, что между мастерскими и управлением «Мур мансельдь» еще не налажены чет кие взаимоотношения. «Мурман сельдь» далеко не всегда своевре менно обеспечивает предприятие запасными частями и материала ми. Это также относится и к отделу снабжения Главмурманрыб прома, который должен планомерно обеспечивать мастерские всем необ ходимым. Судоремонтным мастер ским нужен небольшой пловучий кран, отсутствие которого затруд няет ремонт кораблей. У судоремонтных мастерских Абрам-мыса есть все возможности ускорить ремонт судов, улучшить его качество. На этом предприятии трудится немало замечательных лю дей, Подлинных мастеров своего дела. Необходимо .тишь создать ус ловия для ритмичной работы про изводственников. Повседневно за ниматься этим призван не только директор предприятия тов. Дзятко, руководители отделов, начальники цехов, а и партийная организация, прямая обязанность которой конт ролировать деятельность хозяйст венников, мобилизовать коллектив на успешное решение стоящих перед ними задач. А. СЕРГЕЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz