Рыбный Мурман. 1953 г. Август.

№ 29, 19 августа 1 9 5 3 г РЫБНЫЙ МУРМАН 3 ВСЕ СИЛЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ ЗА ЧЕТКУЮ РАБОТУ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОБСЛУЖИВАЮЩИХ ПРОМЫСЛОВЫЙ ФЛОТ Корабли можно обрабатывать еще снорее Наша бригада работает на бунке­ ровке траулеров, идущих на про­ мысел. План второго квартала мы вы­ полнили на 170,4 процента, почти все корабли были забункерованы нами досрочно. При этом экономия времени на обработке каждого судна составила 55,8 минуты. Этих результатов мы добились благодаря правильной расстановки грузчиков и слаженной работы всех членов бригады. В нашей бригаде сейчас шесть человек, и мы работаем на загрузке бункеров правого и левого борта одновременно. На левом («берего­ вом») борту, загружаемом малым транспортером,- находятся три менее опытных члена бригады. Остальные грузчики работают на бункеровке правого («морского») борта, так как там требуется больше опыта, уменья, и сноровки. Загрузка бункеров «мор­ ского» борта осложняется тем, что лоток, идущий от ленты большого транспортера, недостает до кормо­ вого бункера («кармана»), и уголь туда не сыплется. Поэтому с палу­ бы его приходится вручную сбрасы­ вать в горловину. Загрузка бункеров у нас органи­ зована следующим образом. Транс­ портер подает уголь поочередно в каждый бункер. В то время, когда один из них заполняется, в другом производится штывка. Раньше мы производили штывку сразу же после того, как бункер на­ чинает загружаться. Но впоследст­ вии поняли, что в этом нет надоб­ ности, и стали приступать к штыв- ке только в том случае, когда уголь заполнит значительную часть бун­ кера и перестает растекаться по углам. Большую помощь работающим на палубе оказывает производственник, стоящий у ленты транспортера воз­ ле питательного бункера. Наладив насыпку угля на ленту транспортера, он идет на борт и следит за его поступлением в бунке­ ра, выполняет подсобные работы. Благодаря этому освобождается один человек, который используется на штывке. Загрузка резервного бункера на траулерах производится при помо­ щи транспортера, обслуживающего «морской» борт. Эту операцию из-за недостаточной длины не может вы­ полнить траспортер, подающий уголь на левый борт. Поэтому все пере­ численные выше мероприятия на­ правлены на то, чтобы как можно скорее • освободить большой транс­ портер и переключить его на загруз­ ку резервного бункера. Большой транспортер, еще не­ полностью закончив бункеровку пра­ вого борта, начинает загружать ре­ зервный буккер. А в это время грузчики, закончившие работу на левом борту, собирают с палубы уголь и засыпают им «карманы» правого борта. Хорошо трудятся в нашей брига­ де тт. Г. Дурыгин, И. Ежков, А. Не­ стеров, С. Стрельцов и другие. Но мы могли бы еще быстрее и лучше работать, если бы судовые команды добросовестно выполняли свои обя­ занности и подготавливали трауле­ ры к приему угля. Нередки случаи, когда горлови­ ны бункеров заваливаются шлаком, на палубе разбрасываются посторон­ ние предметы и такелаж. Иногда приходится терять время в ожида­ нии, когда будут отведейы судовые стрелы или когда кочегар откроет горловины. Отрицательно сказывается на ра­ боте бригады несвоевременный под­ ход траулеров под загрузку. В ожи­ дании их приходится терять часы, тогда как з^ это время мы могли бы погрузить сотни тонн угля. Это подтверждается и работой бригады тов. Иванова, которая 31 июля, бла­ годаря тому, что суда поступали один за другим без перерывов, об­ служила четыре тральщика, по­ грузив на них 924 тонны угля. Устранение недостатков поможет еще лучше организовать погрузку судов, сократить сроки стоянок ко- рарлей в порту и сберечь немало промыслового времени. А возможности для устранения этих недостатков есть. Л. ЗОРИН. Бригадир грузчиков второго района рыбного порта. ☆ Передовая смена Прошло более месяца с тех пор, как нашей смене было присвоено звание комсомольско-молодежной. Взяв на себя социалистическое обязательство по досрочному выпол­ нению каждого сменного задания и повышению качества выпускаемой продукции, мы с честыо выполнили его. В ответ на принятие сессией Вер­ ховного Совета Союза ССР Закона о Государственном бюджете на 1953 год мы довели выработку до 120— 130 процентов. Пример в труде по­ казывают комсомольцы тт. Миронов, Филиппов, Булатов и другие, еже­ дневно выполняющие норму на 200— 300 процентов. Н. ЖЕЛЕЗИН. Старший мастер механическо­ го цеха судоремонтного заво. да Главмурманрыбпрома. Когда же закончится ремонт судна? 12 июня 1953 года средний тра­ улер № 640 успешно завершил по­ лугодовой план добычи рыбы. Когда мы вернулись с промысла, нам предстояло во время стоянки произ­ вести текущий ремонт в машинном отделении. При разборке главного двигателя оказалось, что два порш­ невых пальца имеют технический износ и требуют немедленной их за­ мены новыми. Но на складах новых пальцев для поршня двигателя не оказалось. Судоремонтный завод из­ готовить их также оказался не в силах. И вот, наконец, заказ на изготов­ ление поршневых пальцев был при­ нят мастерскими Абрам-мьгса. Прошло уже больше месяца, как мы стоим на ремонте, несколько раз пе­ реносились сроки выхода на про­ мысел, но мы попрежнему не можем получить поршневые пальцы для двигателя. Время проходит, а наш траулер стоит у причала, не имея возможно­ сти выйти в море. Когда же закончится ремонт судна? А. БЛИНОВ. Третий механик СРТ-640. Самоотверженный труд энипажа лихтера „Нокуев1 Месяц тому назад лихтер «Но­ куев», предназначенный для прием­ ки сельди в Атлантике, прибыл в район промысла и его экипаж сра­ зу же включился ів работу. Благо­ даря умелому руководству капитана лихтера Михаила Федоровича Быст­ рова и самоотверженному труду все­ го экипажа, работа на судне про­ ходила успешно. Лихтер одновре­ менно обслуживал три средних трау­ лера: два из них сдавали лихтеру сельдь, а третий производил прием­ ку топлива, воды, бочкотары и т. д. Ежедневно на борт корабля прини­ малось до 1000 — 1200 бочек с сельдью. Принятая на борт сельдь тут же подвергалась обработке рыбмасте- рами тт. Рогожинским и Вустяк. Правильно расставив людей, они до­ бились того, что поступившая рыб­ ная продукция обрабатывалась бы­ стро, не залеживалась больше поло­ женного времени. На лихтере хорошо использова­ лись погрузочно-разгрузочные уст­ ройства: грузовые стрелы, лебедки и другие механизмы. Машинная команда, возглавляемая старшим ме­ хаником тов. П. П. Быстровым, обеспечила бесперебойную и четкую работу всех машин и механизмов. Самоотверженно трудились старший машинист тов. Меринов, машинист тов. Попов, кочегары тт. Иванов и Французов. Большим авторитетом у всего экипажа пользуется боцман тов. Карамышев. Его по праву можно назвать заботливым хозяином судна. Возглавляемая им палубная коман­ да на всем протяжении рейса по­ казывала пример образцового вы­ полнения своего долга. На судне всегда поддерживалась образцовая чистота и порядок. Ценную инициативу проявили бондари тт. Семиохин, Цветков и Подречный. Принимая на борт ис­ пользованную тару, они быстро производили ее ремонт и вновь пу ­ скали в дело. Большую помощь оказывали им новички комсомоль­ цы тт. Бессонов и Матрехин. Немалое внимание в рейсе было уделено технической учебе. Стар­ ший штурман коммунист тов. Губа­ нов за рейс подготовил тт. Ивано­ ва и Шевьева, которые успешно сдали техминимум и стали матроса­ ми первого класса. Моряки тт. Ле­ бедев и Камаровский успешно ов­ ладели специальностью помощника рыбного мастера. Следует отметить образцовую ра­ боту повара экипажа тов. Балбуто- ва, который, несмотря на ограни­ ченный ассортимент продуктов, на протяжении всего рейса готовил вкусную и питательную пищу. При составлении меню «всегда .учитыва­ лись запросы экипажа. Четкая работа всего экипажа лих­ тера «Нокуев» обеспечила досроч­ ное выполнение задания. Кроме то­ го, было принято сверх плана еще пять тысяч центнеров сельди. Все свободные места в трюмах были за­ полнены бочками с рыбой. Кроме этого, 1000 бочек было принято и закреплено прямо на палубе. Всего на борт лихтера было принято 12 .226 центнеров готовой продук­ ции, что составило 175 процентов рейсового задания. Вскоре на имя капитана лихтера «Нокуев» тов. М. Ф. Быстрова и капи­ тана буксира «Богатырь» тов. Ка­ закова была принята радиограмма следующего содержания: «Добро следовать порт. От имени • командования флотилии прошу пе­ редать личному составу лихтера «Нокуев» и буксира «'Богатырь» благодарность за хорошую работу по обслуживанию судов в откры­ том океане. Желаем благополуч­ ного плавания, отдыха в порту, быстрейшего возвращения на ппо- мысел. Моряки промысловых су­ дов будут ждать вас. ' ГУНИН. СЕРПЕНИН». Эта благодарность — достойная награда экипажам лихтера «Но­ куев» и буксира «Богатырь» за их самоотверженный труд. Сейчас экипаж лихтера «Но­ куев» горит желанием в очередном рейсе добиться новых трудовых побед во имя любимой Родины. Б. НЕЛЮБИН. Когда процветает штурмовщина У небольшой причальной линии судоремонтных мастерских Абрам- мыса всегда стоят различные про­ мысловые корабли: средние и ма­ лые траулеры, сейнеры, моторные бота. Срок пребывания здесь этих судов различен. Некоторые из них находятся в мастерских многие месяцы, другие — недели. Руководители предприятия (ди­ ректор тов. Дзятко) любят погово­ рить о своих успехах. Секретарь партбюро мастерских тов. Дегтев перечисляет много фамилий передо­ виков, которые трудятся добросо­ вестно, не покладая рук. Убеди­ тельные цифры приводит и началь­ ник производственного отдела тов. Слинкин. Когда слушаешь этих руководи­ телей, создается впечатление, что мастерские действительно работают вполне удовлетворительно. Но стоит поговорить с промысловиками, су­ да которых ремонтировались или ремонтируются на Абрам-мысе, приходишь к совершенно иному мнению. Моряки в один голос за­ являют, что качество ремонта еще низкое, корабли стоят в мастерских слишком долго. На предприятии еще не изжиты случаи больших задержек кораб­ лей в ремонте. В подтверждение этого достаточно сказать, что за семь месяцев этого года задержаны на 62 судосутки корабли управ­ ления «Мурмансельдь». На 13 су­ ток больше срока, обусловленного локальным договором, простоял в ремонте средний траулер № 175. Причина — халатность слесарей, собиравших лебедку. В результате на среднем кронштейне машинного вала при пробе лебедки была обна­ ружена свежая трещина. ' Не посчастливилось и морякам среднего траулера Л? 155. Семь­ десят пять суток простоял их ко­ рабль в ремонте, а при приемке его оказалось, что ряд неисправ­ ностей все же не устранен. Недавно из мастерских вышел средний траулер № 150. История его ремонта типична и для других кораблей, которым пришлось по­ бывать на Абрам-мысе. Когда этот корабль был поставлен в ремонт, ведомости на него были переда­ ны в так называемую корректиров­ ку. Эта корректировка задержи­ вается. — Наряды мы, как правило, получаем несвоевременно, — рас­ сказывает бригадир передовой сле­ сарной бригады тов. Ряхин. — На каждом корабле не менее четырех дней работаем вслепую. Материалы и детали также получаем с запоз­ данием. В первые дни пребывания судна в мастерских на нем ежедневно трудилось не более трех человек. Зато к концу ремонта на корабль одновременно «навалились» и сле­ сари, и котельщики, и водопровод­ чики, и электрики. В машинном отделении одновременно работало 10— 15 человек. Безусловно, они мешали друг другу. А в результа­ те этого на ходовых испытаниях выявились многие неисправности. Оказалось, что регулятор стучит, шестерня на валике держится совершенно свободно, болты не зашплинтованы, не работал и ин­ жектор. Эти и многие другие работы пришлось производить вторично. И так почти на каждом корабле. На днях на среднем траулере № 353 после ремонта первого номера ока­ зались не притерты клапаны ци­ линдровых крышек и другие неис­ правности. На их устранение пот­ ребовалось еще два дня. Причины этого кроются в штурмовщине, в стремлении руководителей пред­ приятия в последние дни поскорее вытолкнуть корабль из ремонта. В мастерских нет четкого взаи­ модействия между цехами. Токар­ ный парк задерживает изготовле­ ние деталей, а это тормозит рабо­ ту слесарей. Слесари же в свою очередь нередко затрудняют ремонт электрооборудования. Они ремонти­ руют на средних траулерах двига­ тели N* 1 и «шенебек» обычно в последнюю очередь. А ведь элект­ рики не могут выполнять необхо­ димые работы до тех пор, по­ ка эти механизмы не будут при­ ведены в порядок. К сожалению, и до сих пор не приняты меры к тому, чтобы обес­ печить планомерную, ритмичную работу предприятия. А сделать это необходимо. Ликвидация штурмов­ щины — главный резерв ускоре­ ния ремонта кораблей и улучшения его качества. Руководство мастерских устанав­ ливает оперативный срок оконча­ ния ремонта каждого корабля. Но, как правило, эти сроки не выдер­ живаются. Несколько раз перено­ сился день выхода из ремонта сред­ него траулера № 150. 20 июля, когда график ремонта* оказался сорванным, здесь забили, по заяв­ лению тов. Дегтева, настоящую тревогу. После 20 июля корабль простоял еще четыре дня. Но так как локального договора между ма­ стерскими и управлением «Мурман­ сельдь» на ремонт этого корабля никто не заключал, на предприя­ тии рассчитали, что хоть судно и простояло длительное время в ре­ монте, его все-таки нужно считать выпущенным досрочно на шесть суток. Начальник производственно­ го отдела заявляет об этом с гор- I достью. Систематический перенос сроков выхода судов из ремонта снижает ответственность производственников за порученное дело, затягивает вы­ ход кораблей на промысел. Необходимо заметить, что между мастерскими и управлением «Мур­ мансельдь» еще не налажены чет­ кие взаимоотношения. «Мурман­ сельдь» далеко не всегда своевре­ менно обеспечивает предприятие запасными частями и материала­ ми. Это также относится и к отделу снабжения Главмурманрыб­ прома, который должен планомерно обеспечивать мастерские всем необ­ ходимым. Судоремонтным мастер­ ским нужен небольшой пловучий кран, отсутствие которого затруд­ няет ремонт кораблей. У судоремонтных мастерских Абрам-мыса есть все возможности ускорить ремонт судов, улучшить его качество. На этом предприятии трудится немало замечательных лю­ дей, Подлинных мастеров своего дела. Необходимо .тишь создать ус­ ловия для ритмичной работы про­ изводственников. Повседневно за­ ниматься этим призван не только директор предприятия тов. Дзятко, руководители отделов, начальники цехов, а и партийная организация, прямая обязанность которой конт­ ролировать деятельность хозяйст­ венников, мобилизовать коллектив на успешное решение стоящих перед ними задач. А. СЕРГЕЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz