Рыбный Мурман. 1953 г. Август.
С Е Г О Д Н Я - В С Е С О Ю З Н Ы Й Д Е Н Ь ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА За дальнейший подъем железнодорожного транспорта Второго августа вся страна отме чает Всесоюзный день железнодорож ного транспорта. Этот традиционный праздник советских железнодорож ников отмечается в нынешнем году в обстановке нового трудового и по литического подъема советских лю дей, добившихся выдающихся успе хов на всех участках коммунистиче ского строительства нашей Родины. В эти славные победы, укрепляю щие могущество нашей Родины, внесли свой вклад и советские же лезнодорожники. Успешно выполнен государственный план 1952 года и шести месяцев-1953 год і Выполнен полугодовой план погрузки важней ших народнохозяйственных грузов. Благодаря мудрому руководству, постоянной заботе и вниманию Ком мунистической партии и Советского правительства в СССР создан мощ ный железнодорожный транспорт с густой сетью железных дорог, полностью удовлетворяющих пот ребности народного хозяйства в пе ревозках. За годы Советской власти протяженность железных дорог уве личилась больше чем вдвое, значи тельно возросло количество двухпут ных и многопутных участков. Пятым пятилетним планом преду смотрено ввести в действие новых железных дорог примерно в 2,5 раза больше, чем в прошлой пятилетке. Скоро будет сдана в эксплоатацию Южно-Сибирская магистраль на участках от Абакана до Акмолинска протяженностью около 1.400 кило метров. Завершается сооружение ли нии Чарджоу — Еунград, которая за тем будет продолжена до Маката. Строится железнодорожная линия Агрыз — Пронино — Сургут. Ко ренным образом реконструируются железные дороги Прибалтики. Высокие темпы развития всех от-‘ раслей социалистической экономики требуют дальнейшего развития же лезнодорожного транспорта. Важнейшей задачей является уве личение пропускной способности до рог. С этой целью широко разверну ты строительство вторых путей, электрификация железных дорог, ук ладка дополнительных станционных путей. Вместе с тем большое разви тие на наших дорогах получает теп ловозная тяга, широко . внедряются автоматика, радиосвязь. Выполнение государственных пла нов перевозок требует максимально го использования внутренних резер вов транспорта. Эти резервы таятся в сокращении времени оборота ваго нов, в увеличении среднесуточного пробега паровозов, в лучшем исполь зовании грузоподъемности вагонов и увеличении веса грузовых поездов. На железных дорогах широко раз вернулось движение машинистов- тяжеловесников. Машинисты-новато- ры тт. Иванов, Блинов, Сазонов, Се реда, Лобойко и многие, многие дру гие не только обеспечивают высокие (среднесуточные пробеги локомотивов, но и водят тяжеловесные поезда. ВСЕ СИЛЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ ВСЕМЕРНО УЛУЧШАТЬ КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ ☆ * ☆ . Важное средство повышения сортности сельди Широкое признание получил ме тод дежурного по отделению т. Суд- никова, который четкой производст венной связью работников смежных участков и профессий обеспечивает согласованный подвод поездов й па ровозов к стыковым пунктам, уве личивая среднесуточный пробег ло комотивов. • Замечательную инициативу проя вили на станции Всполье состави тель т. Архипов и машинист манев рового паровоза т. Лучков и на станции Львов — главный состави тель т. Карашкевич. Они предложи ли новые методы поточной сортиров ки вагонов, позволяющие значитель но повысить пропускную способ ность станций и ускорить оборот ва гонов. Большую эффективность дает со ревнование за скоростную обработку составов поездов по методу старшего осмотрщика вагонов станции Крас ный Лиман лауреата Сталинской премии т. А. Щебликина. Его метод скоростного осмотра составов при отличном качестве безотцепочного ремонта вагонов значительно сокра щает простой вагонов на техниче ских станциях и позволяет высоко качественно подготавливать поезда к рейсу. Важное государственное значение имеет инициатива весовщиков тт. Короткова, Лобанова, Кладовщи- кова, которые путем более рацио нальных способов погрузки угля, леса, машин, металла и разных строительных материалов добились высокоэффективного использования грузоподъемности вагонов. Все эти и другие новые методы и приемы труда свидетельствуют о неиссякаемой творческой инициати ве железнодорожников, их заботе об улучшении работы транспорта, о досрочном выполнении заданий пя того пятилетнего плана. * Советские железнодорожники по вседневно ощущают большую забо ту о них Коммунистической партии и Советского правительства. С каж дым годом укрепляется материальное благосостояния железнодорожников, улучшаются их бытовые условия. На заботу партии и правительст ва железнодорожники отвечают самоотверженным трудом, умноже нием производственных успехов. Но в работе железнодорожного транспорта имеется еще немало серьезных недостатков. Отмечая Всесоюзный день желез нодорожника, работники социали стического транспорта, безгранично преданные великой Коммунистиче ской партии, выполнят задачи, по ставленные пятым пятилетним пла ном развития СССР, и внесут свой достойный вклад в дело строитель ства коммунизма в нашей стране. Н. ГУНДОБИН. Первый заместитель мини стра путей сообщения СССР. Экипаж нашего корабля сумел до срочно выполнить полугодовой план. Неустанно борясь за увеличение добычи рыбы, мы в то же время уде ляли исключительное внимание по вышению качества продукции. Надо сказать, что в условиях Северной Атлантики это сопряжено с больши ми трудностями. іМы придерживались на лову та кого правила — вытрясенная из се тей сельдь не должна лежать на па лубе. Она сразу же поступала в трюм и шла в посол. Рыбообработчи ки строго выполняли инструкции. Промысловые корабли обычно по лучают с пловучих баз сухотарку или некачественные бочки. Тузлук в такой таре держится очень плохо. Чтобы сохранить качество продук ции, мы, как правило, вытаскивали на палубу от 50 до 100 бочек с тем, чтобы их проверить. Но этим дело не ограничивалось. Бочки наполня лись забортной водой, а затем после замочки шли под рыбопродук цию. Благодаря этому мы даже из тощей сельди сумели сдать первым сортом 250 центнеров. В прошлом я в течение несколь ких лет промышлял в Дальневосточ- Однажды мы у себя на посол. Это ном бассейне. Там широко практи куется тузлукювый посол сельди. Делается это так. В бочку, примерно на 15 сантиметров, наливается крепкий тузлук, а уже потом в нее укладывается сельдь. Это значи тельно повышает качество продук ции, сельдь сохраняет свои вкусовые качества, значительно сокращаются утечки. Характерный факт, решили применить СРТ-845 тузлуковый принесло отрадные результаты. Вся продукция была принята на плову- чую базу первым и высшим сортом. Но когда специалисты по рыбообра ботке узнали о нашем начинании, они встали на дыбы. Оказывается, новый метод не предусмотрен ин струкция™. Но инструкции могли устареть, а .пути повышения каче ства продукции надо искать повсе-« дневно. Как показал опыт, тузлуковый посол имеет все преимущества и он должен найти широкое применение на судах сельдяного флота. В связи с этим мне хочется поднять еще один очень важный вопрос. Корабли с Факим двигателем', ка кой имеется на нашем судне, ведут исключительно * сельдяной лов, ибо для тралового промысла они не при способлены. На каждом траулере имеется лебедка. Она совершенно не нужна для использования дрифтер ных сетей и является -мертвым гру зом на корабле. Щ моему мнению, эту лебедку на до снять, а вместо нее поставить чан, объемом, примерно, в пять ку бических метров. Этот чан должен быть предназначен для тузлука. Выловленная сельдь будет уклады ваться в него. Продержав сельдь не которое время в крепком тузлуке, ее затем можно будет укладывать даже в сухую тару. Качество продукции от этого намного улучшится. * Руководство управления «Мур- мансельдь» должно решить вопрос об использовании тузлукового посо ла рыбы. Это даст возможность 'зна чительно улучшить качество рыб ной продукции. П. подолько. Капитан СРТ-845. Почетная и ответственная задача поставлена партией и правитель ством перед моряками тралового флота — увеличить выпуск высо кокачественных рыбных продуктов. Однако вопросы качества рыбной продукции не заняли на промысло вых кораблях тралового флота долж ного места, им уделяется еще слиш ком мало внимания. Это привело к тому, что задание второго квартала по сортности рыбной продукции бы ло выполнено экипажами всего лишь двух траулеров — «Капитан Деми дов» и «Рыбец». Подобное положе ние не является случайным. Дело в том, что, сосредоточив все свое вни мание на добыче рыбы, капитаны траулеров и их помощники • не за ботятся об обработке. улова в стро гом соответствии с технологически ми правилами, они не стремятся к тому, чтобы хранение продукции со ответствовало требованиям техноло гических инструкций, не оказывают помощи своим рыбообработчикам. Так, например, капитан траулера «Красноармеец» тов. Метан мало за ботится о качестве продукции, не оказывает помощи рыбному масте ру и вместо того, чтобы на работу в качестве засольщиков выделить опытных матросов, посылает в трюм новичков. З а б ы т ы й у ч а с т о к р а бо ты малое количество — до 8 проц. — В течение трех рейсов не выпол нялось задание по сортности йро- дукции на траулере «Палтус». Это объясняется тем, что капитан ко рабля тов. Габдулин не интересует ся снабжением судна достаточным .количеством ’консервирующих мате риалов. Так, в один из последних рейсов на борту траулера было всего лишь две с половиной тонны соли. Не помогает своему рыбному ма стеру и капитан траулера «Севгос- рыбтрест» тов Вихарев, посылая в трюм для засолки рыбы малоквали фицированных моряков. , Немало непорядков и на траулере «Кремль» (капитан тов. Коренев). Так, например, в последнем рейсе рыбные трюмы к началу промысла не были подготовлены. Засольщики тт. Печенкин и Мельситов плохо от носятся к своим обязанностям: до-| пускают завалы рыбы в трюме, за держивают ее до посола, что не мо жет не сказаться на качестве про дукции. На этом же корабле плохо относятся к сбору печени, необходи мой для выработки консервов и рыбьего жира. Значительная часть этого сырья уходила за борт. Однаж ды наставник — рыбмастер тов. За мятин, находившийся на борту ко рабля, обнаружил среди внутренно стей, лежавших под рыбоделом, не- печени. На траулере «Россия», которым командует капитан тов. Киеов, из- за недостатка трюмных досок наби ралось только по две площадки, вместо трех. Это приводило к уве личению утечек и к снижению сорт ности рыбы. С увеличением в уловах крупной и ровной рыбы экипажи траулеров долучили возможность значительно усилить выработку высших сортов как соленой, так и охлажденной рыбы. Однако эти возможности не используются только потому, что комсостав траулеров не уделяет вни мания выработке высокосортной продукции, не выделяет для этой цели на каждой вахте одного— двух матросов. Все эти недостатки легко устрани мы на каждом корабле. Необходимо только, чтобы командный состав наших судов помнил всегда, что траулер является не толысо рыбодо бывающим, но и рыбообрабатываю щим предприятием, и что вопросам обработки рыбы, вопросам качества продукции надо уделять такое же внимание, как и вопросам добычи. Б. НЕЛЮБИН. Б о л ь ш е з а б о т ы о б о б р а б о т к е р ы б ы н а с у д а х Во многих городах и на железнодорожных станциях нашей страны ведется строительство новых вокзалов. *. На снимке: новый вокзал в Каунасе. . . . * • На ряде кораблей тралового флота наблюдаются случаи доставки полу фабриката рыбы пониженного каче ства. Так, траулер «Батуми» должен доставлять в порт 94,3 процента ох лажденной рыбы высшим и первым сортом, 5,7 процента вторым сортом. Это задание не выполняется. В кон це апреля на рыбокомбинат было сдано 82,8 процента свежего, полу фабриката первым сортом, 14,6 про цента вторым сортом и 2,6 процента продукции оказалось бессортной. Не лучше положение дел и на траулере «Ненец». При той же плановой сорт ности фактически было доставлено в начале мая с. г. 93,1 процента све жего полуфабриката высшим и пер вым сортом, 5,8 процента вто рым сортом. Кроме того, бессортная продукция составила 1,1 процента. Нередко отдельные траулеры до ставляют в порт и соленый полу фабрикат пониженной сортности. Наличие таких фактов свидетель ствует о том, что на отдельных су дах качеству первичной обработки рыбы уделяется недостаточное вни мание. Причинами снижения каче ства заготавливаемого полуфабрика та могут являться: задержка сырья до его разделки и направления в *б- работЕу, недостаточная нромывка •разделанной рыбы, отсутствие над лежащей дозировки льда и соли, не равномерное распределение консер вирующих материалов, укладка ры бы в соль без натирки солью брюш ной полости, большая высота уло женного слоя рыбы в чердак и т. д. Стоит допустить только одно из указанных нарушений, как это сра зу же отразится на качестве про дукции. В траловом флоте имеет место и доставка в порт рыбы-полуфабрика та с наличием механических по вреждений при вполне качествен ном состоянии самого мяса. Количе ство такой рыбы здесь достигает од ного процента и более. В абсолют ных цифрах это составляет в год сотни тонн. В результате государ ство имеет значительные убытки, выражающиеся в сотнях тысяч руб лей. Основной причиной образования рыбы с механическими поврежде ниями является неправильная ук ладка ее в чердаки. Доставка траулерами рыбы с наг личием механических повреждений указывает, что на кораблях прояв ляется мало заботы о сохранности каждой рыбины. Такое отношение, надо полагать, вызывается тем, что рыба с механи ческими повреждениями не засчиты вается в общую сортность. Видимо, вопрос учета доставки рыбы ti меха ническими повреждениями необходи мо пересмотреть. Следует при опре делении сортности всей доставляе мой в порт продукции учитывать и качество рыбы с механическими по вреждениями. Моряки тралового флота должны больше уделять внимания первич ной обработке рыбы на судах, по стоянно-заботиться о качестве про дукции. М. БУЛАШЕВИЧ. Технолог Главмурманрыб- прома.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz