Рыбный Мурман. 1953 г. Август.

С Е Г О Д Н Я - В С Е С О Ю З Н Ы Й Д Е Н Ь ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА За дальнейший подъем железнодорожного транспорта Второго августа вся страна отме­ чает Всесоюзный день железнодорож­ ного транспорта. Этот традиционный праздник советских железнодорож­ ников отмечается в нынешнем году в обстановке нового трудового и по­ литического подъема советских лю­ дей, добившихся выдающихся успе­ хов на всех участках коммунистиче­ ского строительства нашей Родины. В эти славные победы, укрепляю­ щие могущество нашей Родины, внесли свой вклад и советские же­ лезнодорожники. Успешно выполнен государственный план 1952 года и шести месяцев-1953 год і Выполнен полугодовой план погрузки важней­ ших народнохозяйственных грузов. Благодаря мудрому руководству, постоянной заботе и вниманию Ком­ мунистической партии и Советского правительства в СССР создан мощ­ ный железнодорожный транспорт с густой сетью железных дорог, полностью удовлетворяющих пот­ ребности народного хозяйства в пе­ ревозках. За годы Советской власти протяженность железных дорог уве­ личилась больше чем вдвое, значи­ тельно возросло количество двухпут­ ных и многопутных участков. Пятым пятилетним планом преду­ смотрено ввести в действие новых железных дорог примерно в 2,5 раза больше, чем в прошлой пятилетке. Скоро будет сдана в эксплоатацию Южно-Сибирская магистраль на участках от Абакана до Акмолинска протяженностью около 1.400 кило­ метров. Завершается сооружение ли­ нии Чарджоу — Еунград, которая за­ тем будет продолжена до Маката. Строится железнодорожная линия Агрыз — Пронино — Сургут. Ко­ ренным образом реконструируются железные дороги Прибалтики. Высокие темпы развития всех от-‘ раслей социалистической экономики требуют дальнейшего развития же­ лезнодорожного транспорта. Важнейшей задачей является уве­ личение пропускной способности до­ рог. С этой целью широко разверну­ ты строительство вторых путей, электрификация железных дорог, ук­ ладка дополнительных станционных путей. Вместе с тем большое разви­ тие на наших дорогах получает теп­ ловозная тяга, широко . внедряются автоматика, радиосвязь. Выполнение государственных пла­ нов перевозок требует максимально­ го использования внутренних резер­ вов транспорта. Эти резервы таятся в сокращении времени оборота ваго­ нов, в увеличении среднесуточного пробега паровозов, в лучшем исполь­ зовании грузоподъемности вагонов и увеличении веса грузовых поездов. На железных дорогах широко раз­ вернулось движение машинистов- тяжеловесников. Машинисты-новато- ры тт. Иванов, Блинов, Сазонов, Се­ реда, Лобойко и многие, многие дру­ гие не только обеспечивают высокие (среднесуточные пробеги локомотивов, но и водят тяжеловесные поезда. ВСЕ СИЛЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ ВСЕМЕРНО УЛУЧШАТЬ КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ ☆ * ☆ . Важное средство повышения сортности сельди Широкое признание получил ме­ тод дежурного по отделению т. Суд- никова, который четкой производст­ венной связью работников смежных участков и профессий обеспечивает согласованный подвод поездов й па­ ровозов к стыковым пунктам, уве­ личивая среднесуточный пробег ло­ комотивов. • Замечательную инициативу проя­ вили на станции Всполье состави­ тель т. Архипов и машинист манев­ рового паровоза т. Лучков и на станции Львов — главный состави­ тель т. Карашкевич. Они предложи­ ли новые методы поточной сортиров­ ки вагонов, позволяющие значитель­ но повысить пропускную способ­ ность станций и ускорить оборот ва­ гонов. Большую эффективность дает со­ ревнование за скоростную обработку составов поездов по методу старшего осмотрщика вагонов станции Крас­ ный Лиман лауреата Сталинской премии т. А. Щебликина. Его метод скоростного осмотра составов при отличном качестве безотцепочного ремонта вагонов значительно сокра­ щает простой вагонов на техниче­ ских станциях и позволяет высоко­ качественно подготавливать поезда к рейсу. Важное государственное значение имеет инициатива весовщиков тт. Короткова, Лобанова, Кладовщи- кова, которые путем более рацио­ нальных способов погрузки угля, леса, машин, металла и разных строительных материалов добились высокоэффективного использования грузоподъемности вагонов. Все эти и другие новые методы и приемы труда свидетельствуют о неиссякаемой творческой инициати­ ве железнодорожников, их заботе об улучшении работы транспорта, о досрочном выполнении заданий пя­ того пятилетнего плана. * Советские железнодорожники по­ вседневно ощущают большую забо­ ту о них Коммунистической партии и Советского правительства. С каж­ дым годом укрепляется материальное благосостояния железнодорожников, улучшаются их бытовые условия. На заботу партии и правительст­ ва железнодорожники отвечают самоотверженным трудом, умноже­ нием производственных успехов. Но в работе железнодорожного транспорта имеется еще немало серьезных недостатков. Отмечая Всесоюзный день желез­ нодорожника, работники социали­ стического транспорта, безгранично преданные великой Коммунистиче­ ской партии, выполнят задачи, по­ ставленные пятым пятилетним пла­ ном развития СССР, и внесут свой достойный вклад в дело строитель­ ства коммунизма в нашей стране. Н. ГУНДОБИН. Первый заместитель мини­ стра путей сообщения СССР. Экипаж нашего корабля сумел до­ срочно выполнить полугодовой план. Неустанно борясь за увеличение добычи рыбы, мы в то же время уде­ ляли исключительное внимание по­ вышению качества продукции. Надо сказать, что в условиях Северной Атлантики это сопряжено с больши­ ми трудностями. іМы придерживались на лову та­ кого правила — вытрясенная из се­ тей сельдь не должна лежать на па­ лубе. Она сразу же поступала в трюм и шла в посол. Рыбообработчи­ ки строго выполняли инструкции. Промысловые корабли обычно по­ лучают с пловучих баз сухотарку или некачественные бочки. Тузлук в такой таре держится очень плохо. Чтобы сохранить качество продук­ ции, мы, как правило, вытаскивали на палубу от 50 до 100 бочек с тем, чтобы их проверить. Но этим дело не ограничивалось. Бочки наполня­ лись забортной водой, а затем после замочки шли под рыбопродук­ цию. Благодаря этому мы даже из тощей сельди сумели сдать первым сортом 250 центнеров. В прошлом я в течение несколь­ ких лет промышлял в Дальневосточ- Однажды мы у себя на посол. Это ном бассейне. Там широко практи­ куется тузлукювый посол сельди. Делается это так. В бочку, примерно на 15 сантиметров, наливается крепкий тузлук, а уже потом в нее укладывается сельдь. Это значи­ тельно повышает качество продук­ ции, сельдь сохраняет свои вкусовые качества, значительно сокращаются утечки. Характерный факт, решили применить СРТ-845 тузлуковый принесло отрадные результаты. Вся продукция была принята на плову- чую базу первым и высшим сортом. Но когда специалисты по рыбообра­ ботке узнали о нашем начинании, они встали на дыбы. Оказывается, новый метод не предусмотрен ин­ струкция™. Но инструкции могли устареть, а .пути повышения каче­ ства продукции надо искать повсе-« дневно. Как показал опыт, тузлуковый посол имеет все преимущества и он должен найти широкое применение на судах сельдяного флота. В связи с этим мне хочется поднять еще один очень важный вопрос. Корабли с Факим двигателем', ка­ кой имеется на нашем судне, ведут исключительно * сельдяной лов, ибо для тралового промысла они не при­ способлены. На каждом траулере имеется лебедка. Она совершенно не нужна для использования дрифтер­ ных сетей и является -мертвым гру­ зом на корабле. Щ моему мнению, эту лебедку на­ до снять, а вместо нее поставить чан, объемом, примерно, в пять ку ­ бических метров. Этот чан должен быть предназначен для тузлука. Выловленная сельдь будет уклады­ ваться в него. Продержав сельдь не­ которое время в крепком тузлуке, ее затем можно будет укладывать даже в сухую тару. Качество продукции от этого намного улучшится. * Руководство управления «Мур- мансельдь» должно решить вопрос об использовании тузлукового посо­ ла рыбы. Это даст возможность 'зна­ чительно улучшить качество рыб­ ной продукции. П. подолько. Капитан СРТ-845. Почетная и ответственная задача поставлена партией и правитель­ ством перед моряками тралового флота — увеличить выпуск высо­ кокачественных рыбных продуктов. Однако вопросы качества рыбной продукции не заняли на промысло­ вых кораблях тралового флота долж­ ного места, им уделяется еще слиш­ ком мало внимания. Это привело к тому, что задание второго квартала по сортности рыбной продукции бы­ ло выполнено экипажами всего лишь двух траулеров — «Капитан Деми­ дов» и «Рыбец». Подобное положе­ ние не является случайным. Дело в том, что, сосредоточив все свое вни­ мание на добыче рыбы, капитаны траулеров и их помощники • не за­ ботятся об обработке. улова в стро­ гом соответствии с технологически­ ми правилами, они не стремятся к тому, чтобы хранение продукции со­ ответствовало требованиям техноло­ гических инструкций, не оказывают помощи своим рыбообработчикам. Так, например, капитан траулера «Красноармеец» тов. Метан мало за­ ботится о качестве продукции, не оказывает помощи рыбному масте­ ру и вместо того, чтобы на работу в качестве засольщиков выделить опытных матросов, посылает в трюм новичков. З а б ы т ы й у ч а с т о к р а бо ты малое количество — до 8 проц. — В течение трех рейсов не выпол­ нялось задание по сортности йро- дукции на траулере «Палтус». Это объясняется тем, что капитан ко­ рабля тов. Габдулин не интересует­ ся снабжением судна достаточным .количеством ’консервирующих мате­ риалов. Так, в один из последних рейсов на борту траулера было всего лишь две с половиной тонны соли. Не помогает своему рыбному ма­ стеру и капитан траулера «Севгос- рыбтрест» тов Вихарев, посылая в трюм для засолки рыбы малоквали­ фицированных моряков. , Немало непорядков и на траулере «Кремль» (капитан тов. Коренев). Так, например, в последнем рейсе рыбные трюмы к началу промысла не были подготовлены. Засольщики тт. Печенкин и Мельситов плохо от­ носятся к своим обязанностям: до-| пускают завалы рыбы в трюме, за­ держивают ее до посола, что не мо­ жет не сказаться на качестве про­ дукции. На этом же корабле плохо относятся к сбору печени, необходи­ мой для выработки консервов и рыбьего жира. Значительная часть этого сырья уходила за борт. Однаж­ ды наставник — рыбмастер тов. За­ мятин, находившийся на борту ко­ рабля, обнаружил среди внутренно­ стей, лежавших под рыбоделом, не- печени. На траулере «Россия», которым командует капитан тов. Киеов, из- за недостатка трюмных досок наби­ ралось только по две площадки, вместо трех. Это приводило к уве­ личению утечек и к снижению сорт­ ности рыбы. С увеличением в уловах крупной и ровной рыбы экипажи траулеров долучили возможность значительно усилить выработку высших сортов как соленой, так и охлажденной рыбы. Однако эти возможности не используются только потому, что комсостав траулеров не уделяет вни­ мания выработке высокосортной продукции, не выделяет для этой цели на каждой вахте одного— двух матросов. Все эти недостатки легко устрани­ мы на каждом корабле. Необходимо только, чтобы командный состав наших судов помнил всегда, что траулер является не толысо рыбодо­ бывающим, но и рыбообрабатываю­ щим предприятием, и что вопросам обработки рыбы, вопросам качества продукции надо уделять такое же внимание, как и вопросам добычи. Б. НЕЛЮБИН. Б о л ь ш е з а б о т ы о б о б р а б о т к е р ы б ы н а с у д а х Во многих городах и на железнодорожных станциях нашей страны ведется строительство новых вокзалов. *. На снимке: новый вокзал в Каунасе. . . . * • На ряде кораблей тралового флота наблюдаются случаи доставки полу­ фабриката рыбы пониженного каче­ ства. Так, траулер «Батуми» должен доставлять в порт 94,3 процента ох­ лажденной рыбы высшим и первым сортом, 5,7 процента вторым сортом. Это задание не выполняется. В кон­ це апреля на рыбокомбинат было сдано 82,8 процента свежего, полу­ фабриката первым сортом, 14,6 про­ цента вторым сортом и 2,6 процента продукции оказалось бессортной. Не лучше положение дел и на траулере «Ненец». При той же плановой сорт­ ности фактически было доставлено в начале мая с. г. 93,1 процента све­ жего полуфабриката высшим и пер­ вым сортом, 5,8 процента вто­ рым сортом. Кроме того, бессортная продукция составила 1,1 процента. Нередко отдельные траулеры до­ ставляют в порт и соленый полу­ фабрикат пониженной сортности. Наличие таких фактов свидетель­ ствует о том, что на отдельных су­ дах качеству первичной обработки рыбы уделяется недостаточное вни­ мание. Причинами снижения каче­ ства заготавливаемого полуфабрика­ та могут являться: задержка сырья до его разделки и направления в *б- работЕу, недостаточная нромывка •разделанной рыбы, отсутствие над­ лежащей дозировки льда и соли, не­ равномерное распределение консер­ вирующих материалов, укладка ры­ бы в соль без натирки солью брюш­ ной полости, большая высота уло­ женного слоя рыбы в чердак и т. д. Стоит допустить только одно из указанных нарушений, как это сра­ зу же отразится на качестве про­ дукции. В траловом флоте имеет место и доставка в порт рыбы-полуфабрика­ та с наличием механических по­ вреждений при вполне качествен­ ном состоянии самого мяса. Количе­ ство такой рыбы здесь достигает од­ ного процента и более. В абсолют­ ных цифрах это составляет в год сотни тонн. В результате государ­ ство имеет значительные убытки, выражающиеся в сотнях тысяч руб­ лей. Основной причиной образования рыбы с механическими поврежде­ ниями является неправильная ук­ ладка ее в чердаки. Доставка траулерами рыбы с наг личием механических повреждений указывает, что на кораблях прояв­ ляется мало заботы о сохранности каждой рыбины. Такое отношение, надо полагать, вызывается тем, что рыба с механи­ ческими повреждениями не засчиты­ вается в общую сортность. Видимо, вопрос учета доставки рыбы ti меха­ ническими повреждениями необходи­ мо пересмотреть. Следует при опре­ делении сортности всей доставляе­ мой в порт продукции учитывать и качество рыбы с механическими по­ вреждениями. Моряки тралового флота должны больше уделять внимания первич­ ной обработке рыбы на судах, по­ стоянно-заботиться о качестве про­ дукции. М. БУЛАШЕВИЧ. Технолог Главмурманрыб- прома.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz