Рыбный Мурман. 1953 г. Август.
№ 28, 16 августа 1953 г РЫБНЫЙ МУРМАН 3 За высокое качество продукции Моей задачей, как рыбмастера, является обеспече ние высококачест венной обработ ки, сохранение высоких пищевых свойств сельди. Надо оказать, что эта зада ча была не из легких, если учесть большие уловы, которые мы систематически имели в нынешнем году. За семь месяцев наш корабль успешно справился с годовым пла ном. За один только июль мы вы ловили почти триста тонн сельди. Высокая сортность продукции — соленой сельди — обеспечивается, в первую очередь, отличным и хоро шим качеством материала — сель ди-сырца. Для * этого необходимо, чтобы выловленная рыба не задер живалась на палубе ни одной лиш ней минуты. Этого достичь не іэ к просто, принимая во внимание, что улов на одну дрифтерную сетку нередко достигал 800— 1.000 кило граммов. Поэтому мы организовали поточный способ выборки сеток и обработки сельди. Выбирали мы из воды столько сеток с сельдью, сколько ее можно было убрать в тару и засолить за три — четыре часа. Выбранная из сетей сельдь не медленно поступала на разделочный стол, где четыре матроса произво дили сортировку ее, отбирал рыбу с механичемкими повреждекиями. Добротный высококачественный сы рец поступал на правый борт, где третий помощник капитана тов. Чернышев и специалист но нави гационным приборам тов. Злобин укладывали сельдь в бочки и заса ливали ее. В это время на левом борту второй помощник капитана тов. Яичкин и второй механик тов. Зайков обезглавливали сельдь, имеющую механические поврежде ния, и также укладывали в бочки и засаливали. Таким образом, + П. КУСТОВ. Мастер по рыбообработке. + сельдь даже с ме ханическими по вреждениями пре вращалась нами в высококачествен ный продукт. При больших уловах мы обраба тывали так до 110— 120 бочек. Часть экипажа уходила обедать, а оставшиеся на палубе моряки отка тывали заполненные бочки на полу бак, чтобы освободить место для новой партии. Затем поднимали пустую т;ару из трюма и снова убирали и засаливали еще одну партию в 110— 120 бочек. Бывало, что за бортом в сетях еще оставалась рыба. Тогда мы по ступали так: заполненные и зата ренные бочки спускали в носовой трюм и продолжали выборку и об работку сельди. Затем выметывали сети и ло жились в дрейф. Бочки с сельдью оставались на палубе и мы утром, перед выборкой дрифтерного по рядка, производили докладку сельди в бочки. При небольших уловах до кладку делали обязательно. Дело в том, что без докладки в бочку по мещается около 80 килограммов сельди, а с докладной — 95 кило граммов, следовательно, тара ис пользуется лучше. / Такая поточная система позво ляла нам справляться даже с большими уловами без ухудшения качества сельди. Есть у нас и некоторые претен зии как к командованию плавбаз, так и к работникам управления «Мурмансельдь». Прежде всего, для нас не очень ясны технические ус ловия на сдаваемую сельдь. Рыба одного и того же качества на раз ных базах принимается различной сортностью. Плавбазы, страхуясь, нередко занижают при приемке от нас сортность продукции. Мы недовольны и тарой, которой нас снабжают. 8 2 2 тысячи рублей прибыли должен был дать стране за семь месяцев экипаж „Орочена“ . 997.800 рублей— такова фактическая прибыль корабля, на 18,8 процента снижена против плана себестоимость продукции. Дружный коллентив ♦ П. ЕФИМОВ. Помощник дрнфмейстера. + Наш экипаж добился ^досрочного выполнения годовой' программы бла годаря слаженной работе всех моря ков и умелому руководству со сто роны капитана тов. Семенова. Еще не утих шторм, когда мы на чали подготовку к первому дрейфу. Первые уловы были незначительные. Вскоре уловы стали увеличивать ся. В связи с этим палубная команда должна была так перестроить свою работу, чтобы во-время справляться с обработкой и уборкой рыбы. Для этого мы. закрепили за каждым мат- ■росом определенное место, на кото ром он мог бы принести наибольшую пользу. Каждый матрос нашего экипажа стремится везде и во всем проявить инициативу. Раньше при укладке ловодцов мы подвязывали все поводцы к одному. Часто случалось, что концы повод- цов при этом перепутывались. Те перь же мы свертываем их в бухты и конец каждого поводца выводим наружу. Благодаря этому постановка сетей несколько ускорилась. Немалое значение в жизни нашего экипажа имеют товарищеские бесе ды, которые направлены на борьбу с браком и на организацию слажен ности в работе. Каждый член эки пажа не только следит за выполне нием порученного дела, но и контро лирует работу товарищей. Вот пример того, как мы, повсе дневно контролируя работу друг дру га, изживаем недостатки. Матрос тов. Долгополов занимался как-то раскупоркой бочек. В его обязанно сти входила также обжимка обручей. ! Матрос тов. Родионов заметил, что j Долгополов допускал брак в работе !— плохо осаживал обручи. Тов. Ро- •дионов сделал ему замечание. Но Доладіолов не обратил на это внима ние. Тогда работавший здесь же тов. Ефимов, взяв бочку, только что «под- ' готовленную» Долгополовым для ук ладки сельди, на глазах у бракоде ла еще глубже осадил обручи... Тов. Долгополов понял свою ошибку. На наше судно прибывают но вички и мы сразу же начинаем обу чать их. В последнем рейсе хорошо овладели своей профессией прибыв шие к нам недавно матросы тт. Не чаев, Наумов, Новиков, Шутов. Слаженность в работе, товарище ская помощь, творчество моряков обеспечили нам успех. На снимке: группа морякоіз среднего траулера «Орочен» по сле возвращения корабля в порт. -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------N -------------------------------------------------------------------------- Вклад машинной команды Значительный вклад в дело до срочного выполне ния годового пла на среишим рыбо ловным траулером Н. МАНУШКИН. Старший механик. + быстрое устране ние неисправно стей и дефектов в значительной ме ре гарантировали нам бесперебой- «Орочен» внесла машинная коман- j ную работу механизмов, да. Борясь вместе со всем экипа- , Весь ремонт агрегатов приуро- жем за выполнение обязательства чивался обычно или к лежанию по вылову 10.000 центнеров сель- j судна в дрейфе- с сетями или к ди, мы, механики и мотористы ко- f переходам траулера к плавбазе для рабля, обязались обеспечить во вре- і сдачи продукции, чтобы не терять мя промысла бесперебойную работу ; на это промысловое время. всех механизмов. • С этой целью еще задолго до вы- Все неисправности в работе ме ханизмов немедленно доводились до хода в море, учитывая длитель- сведения каждого члена машинной ность нашего плавания, мы соста-1 команды и^ причины их возникно- вили график профилактического ре- вения разбирались на технических монта. В первую очередь устранили ряд недоделок, допущенных мех- мастерскими Абрам-мыса во время ремонта нашего судна. А их было немало. На протяжении плавания машин ной командой был произведен ряд крупных работ, таких, например, как чистка дизель-динамо 3ŠS 1, демонтировка всех цилиндровых крышек главного двигателя и при- тирка клапанов, демонтировка од ного из поршней главного двигате ля. Были отремонтированы помпы, подающие воду для охлаждения двигателей, масляные и топливные насосы, форсунки и проведен ряд других работ. В ремонте принимала участие вся машинная команда, что уско ряло его ход и позволяло наглядно ознакомиться и детально изучить ремонтируемые механизмы. Своевременная смена масла с совещаниях. Следует отметить хорошую ра боту в рейсе второго механика тов. Зайкова, третьего механика тов. Сеничева, мотористов тт. Илюкова и Павловского, благодаря которым три раза своевременно ликвидиро вались случаи возможных аварий машины. При обильных уловах мы вместе с палубной командой принимали участие в уборке рыбы. У нас есть ряд претензий к уп равлению «Мурмансельдь» в отно шении нашего снабжения. Так, на ми на плавбазе «Памяти Ильича» было получено 17 тонн жидкого топлива, из которого пришлось вы качать 9,5 тонны воды. Смазочные масла выдаются нам иногда не те, которые требуются инструкциями. Недостаточно мы получаем и та ких материалов, как ножовочные полотна, клингерит, листовая рези- промывкой картеров и фильтров и на. Нехватает и запасных деталей. рассказывают о своей аботе В. И. ДРУЦКИИ. и. И. ЕЛЯСКИН, Ю. А. СЕНИЧЕВ. Г. А. НЕЧАЕВ. П. М. КУСТОВ. Радист. Матрос первого класса. Третий механик. Матрос первого класса. Мастер цо рыбообработке.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz