Рыбный Мурман. 1953 г. Август.
2 Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н № 28, 16 августа 1953 г. I Моряки среднего траулера „Орочен, А. И. СЕМЕНОВ. Капитан. Н. Г. БЕЛКО. Дрифмейстер. РоЖдение п о б е д Ьі Коммунисты Наша сушовая партийная органи зация насчитыва ет в своем составе пять коммуни стов. Все они пе редовики промысла, вожаки коллек тива. Большим уважением у всего эки пажа пользуется' коммунист рыбма- стер тов. Кустов. Его всегда можно видеть и па палубе, и в трюме. Он следит за тем, чтобы не залежива лась необработанная рыба, правиль но производилось обезглавливание сельди, советует морякам, как луч ше производить обработку улова, чтобы качество продукции было вы соким. Многие чйены команды, при нимающие активное участие в об работке сельди, обязаны тов. Ку стову тем, что он обучил их этому делу. Творческое отношение к ра боте, забота об интересах государ ства — отличительные черты ком муниста Кустова., Остальные коммунисты — капи тан тов. Семенов, радист тов. Друц- кий, боцман тов. Стенин — также своим самоотверженным трудом ув лекают весь экипаж корабля на но вые успехи на промысле. Капитан тов. Семенов сам систематически совершенствует свои знания и, рав няясь по нему, повышают мастерст во судоводители, механики и другие члены команды. Радист тов. Друц- кий обеспечил безотказную связь с портом и кораблями, -промышляю щими в Северной Атлантике. Боцман тов. Стенин еще недавно плавал матросом. А сейчас он хорошо справляется «с новым делом, все время учит молодых мо<ряіков. Партийная организация ^нашего траулера проводит значительную ра боту. Она осуществляет руководст во соревнованием, проявляет забо ту о воспитании экипажа. На пар тийных собраниях обсуждаются воп- впереди росы, связанные с выполнением социалистических обязательств, с широким развер тыванием агита ционно-массовой работы, укрепле нием трудовой дисциплины. Одно время председатель судового комитета тов. Яичкин ослабил вни мание /К вопросам социалистическо го соревнования. Его работа яви лась предметом обсуждения на от крытом партийном собрании. После этого дело изменилось к лучшему. • Для мобилизации коллектива на увеличение вылова сельди, повы- .шение качества продукции, улуч шение экономических показателей мы используем различные формы и методы партийно-политической ра- у боты. На судне практикуется чте ние докладов на политические и производственные темы. Перед мо ряками выступают капитан тов. Семенов, его помощник тов. Черны шев и другие. Значительную работу проводит, и судовой ѵагитколлектив. Агитаторы рассказывают о путях повышения производительности тру да, увеличения вылова сельди, о значении высокой трудовой дисцип лины, о борьбе за честь своего ко рабля. Действенным средстж>м мобилиза ции моряков на самоотверженный труд и устранение недостатков яв ляются стенная газета «Вперед» и систематически выпускаемые ли- стшки-«молнии». Наш экипаж добился первого ус пеха. Но достигнутое нами—-не І предел. Судовая партийная органи зация, устраняя недостатки в своіщ деятельности, будет и впредь строить работу так, чтобы мобили зовать весь коллектив промыслови ков на борьбу за вылов 10 тысяч центнеров сельди. идут ♦ И. РОДИОНОВ. Секретарь судовой партийной организации. ' + Н. И. МАНУШКИН. Старший механик. И. В. РОДИОНОВ. Матрос первого класса. И. И. ЧЕРНЫШЕВ. Третий помощник капитана. 28 июля экипаж среднего трау лера «Орочен» выполнил государст венный годовой план. Это большая победа моряков корабля в их на стойчивой борьбе за вылов 10.000 центнеров сельди в 1953 году. Нас спрашивают: «Чем и как обеспечивались высокие уловы на «Орочеіне»? Самое важное — люди, кадры. Моряки «Орочена» — народ знаю щий, умелый, по-коммунистически относящийся к труду. Они давно плавают на своем корабле и любят его. А с такими. людьми и трудное будет делаться легко. На каждого можно положиться, на какой уча сток ни поставь его. Вот эти люди, воспитанные нашей родной совет ской властью, нашей 'Коммунистиче ской партией, и выполнили годовой план за полгода. Отправляясь в феврале в Север ную Атлантику, экипаж постарался тщательно подготовить свой корабль к длительному • плаванию. Были взяты сети с ячеей различного раз мера, чтобы в случае необходимо сти не терять время на переход к базе за ними; был взят хороший вожаковып трос, что позволило ставить и выбирать дрифтерный по рядок в 1 3 0 ' сетей в восьмибаль ный шторм. На промысле мы организовали труд так. С вечера, поставив дриф терный порядок, моряки проверяли тару, готовили соль. Проверенной, годной под заливную сельдь тар# мы загружали весь левый борт, чтобы бочки были под руками. Пра вый борт оставался свободным. Здесь мы делали ящик, куда вытряхива ли сельдь из сетей, чтобы она не растекалась по всей палубе и не мялась. Побудку производили в 6 часов утра и к семи уже начинали выбирать сети. В порядке мы мета ли всегда по 130 сетей, вылавли вая ими по 7— 8 тонн сельди. Чтобы как можно быстрее обрабо тать такой большой порядок и сно ва начать дрейф, мы трясли сети ходом. Обработав несколько сетей, все начинали убирать сельдь в боч ки. После того, $ак часть сельди была убрана, а часть ее еще остава лась на борту, одни продолжали уборку, а другие уже начинали вы бирать вожак. К тому моменту, когда поднятая на борт сельдь уб рана, новые сети уже подтянуты к борту, и снова начинается их обра ботка. Дрифтерный порядок мы стави ли, сообразуясь с обстановкой: под бирали сети с ячеей нужного раз мера, поводцы необходимой длины (сельдь идет не глубоко — короткие спросить у своих соседей, на каких поводцах они работают, какие сети поставили, на каком курсе ставили порядок и т. п. Как мы убедились, экипажи не которых средних траулеров далеко не используют всех средств повы шения уловов. Например, они не только не увеличивают количество сетей в дрифтерном порядке, но не выполняют даже нормы: ставят, в гіорядке по 90— 95— 100 сете#. При густой концентрации сельди это еще полбеды. Но если сельдь идет не плотной- массой, а разре женной, — эти суда шмеют низкие уловы. Именно поэтому мы и нача ли составлять дрифтерный порядок I из 125— 130 сетей, чтобы и при I разреженных концентрациях брать побольше сельди. Само собой понятно, что для обеспечения успеха нужны: четкая организация труда, отличкое знание людьми своего дела и хорошее вы полнение своих обязанностей. На «Орочене» эти условия есть. Со ревнуясь между собой, моряки ко рабля справлялись с самыми труд ными задачами. Особенно много де лали для общего дела дрифмейстер тов. Белко, его помощник тов. Сюм- кин, третий помощник капитана тов. Чернышев, мастер по рыбообра ботке тов. Кустов, матросы тт. Еля- скин, Ефимов и Нечаев, приборист тов. Злобин, радист тов. Друцкий. Они обеспечивали успех на своих участках и помогали товарищам. Команда «Орочена» не остановит ся на достигнутом. Впереди новая задача — выполнить социалистиче ское обязательство, довести в этом году вылов сельди до 10.000 цент неров. Воодушевленные решениями пятой сессии Верховного Совета СССР, моряки корабля приложат все силы, чтобы внести как можно более значительный вклад в созда ние обилия рыбных продуктов в на шей стране. Но дело не только в нас. Есть недостатки, устранить которые обя заны руководители «Мурмансель- ди». Например, до сих пор управле ние «Мурмансельдь» никак не мо жет наладить снабжение так, чтобы в нужный момент мы могли взять на базе сети с необходимой ячеей. Не налажены ремонт обуви на плав базах, стирка нательного белья; спецодежда по своему качеству не соответствует требованиям; питание очень однообразное... Эти вопросы вполне разрешимы. И руководители «Мурмансельди» обязаны создать промысловикам все необходимые условия для выполнения социали стических обязательств. + * Р. БИКМУЛИН. Старший помощник капитана. ! , + поводцы, глубоко — длинные), оп ределяли направление движения косяка, старались выйти в голову косяка и поперек него метали по рядок. Работали мы всегда^ с огра дителем, что позволяло ставить На снимке: средний траулер «Орочен» подходит к причалу порта. сети в наиболее выгодном, положе нии и избежать намотки их на винт. Очень часто в Атлантике нам приходилось ставить сети на длин ных поводцах, чтобы взять сельдь, опустившуюся на глубину. Но в этих случаях создается опасность намотать поводаы на' винт. Чтобы избежать этого, мы соединяем все поводцы между собой чуть ниже кухтылей. Когда обстановка менялась, мы переходили на короткие поводцы. Разведку сельди для себя вели беспрерывно. Это позволяло нам ме тать порядок в наиболее выгодном месте. Как правило, крупная сельдь идет в голове косяка, мелкая — в xBocfy. И если после дрейфа мы видели, что в сети попадает мелкая сельдь, то меняли место постановки порядка, стараясь выйти в -голову косяка. Конечно, при этом надо внимательно следить за работой дру гих судов, работающих на этом же косяке. Мы никогда не стеснялись 8 4 8 2 дрифтерныхсеткидолженбылобработать экипажзасемьмесяцев. 9 3 9 0 сеток обработано за 150 суток промысла 3 2 0 5 центнеровсельди— таковсемимесячныйплантраулера, 64 71 центнер сельди выловили уже моряки „Орочена“ .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz