Рыбный Мурман. 1953 г. Август.

4 РЫБНЫЙ МУРМАН № 27, 14 августа 1953 г. ВСЕ СИЛЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ ПРЕОДОЛЕТЬ ОТСТАВАНИЕ ТРАЛОВОГО ФЛОТА, ВЫВЕСТИ ЕГО ИЗПРОРЫВА ☆ ☆ К чему приводит формализм в соревновании Вылов ірыбы зависит от времени пребывания траулера на промысле. Чем дольше корабль будет нахо­ диться в море, тем больше у него возможностей для увеличения добы­ чи рыбы, для выполнения и пере­ выполнения плана и социалистиче­ ских обязательств. Первейшая зада­ ча всех моряков тралового флота и работников обслуживающих органи­ заций — сокращать все непроизво­ дительные затраты времени в пор­ ту, чтобы траулер как можно скорее вышел в море. Машинная команда траулера «Вайгач» во главе со старшим меха­ ником тов. Сакк, правильно оцени­ вая значение этого резерва производ­ ства, решила так организовать свою работу, чтобы добиться максималь­ ного сокращения междурейсовых стоянок в порту. Эта ценная инициатива была ши­ роко подхвачена рядом машинных команд тралового флота. В первую очередь на «Вайгаче» занялись освоением механизмов, си­ стем и устройств. Все члены машин­ ной команды совместно изучали схемы, участвовали во вскрытии тех или иных механизмов, и вскоре все имели отчетливое представле­ ние о порученном им машинном хо­ зяйстве. Профилактический ремонт производили так, чтобы в нем уча­ ствовали даже кочегары. Это при­ вело к тому, что третий механик хо­ рошо знал заведывание второго ме­ ханика и в любую минуту мог заме­ нить его. Машинист способен вы­ полнять обязанности третьего меха­ ника, старшина кочегаров — маши­ ниста. Вот первые итоги чинициаторов соревнования. Проведено четыре без­ ремонтных междурейсовых стоянки. За восемь стоянок в нынешнем году сдано судоремонтному заводу работ всего на 465 нормочасов. За дто время сбережено более 50 тонн угля и полторы тонны цилиндрового мас­ ла, подготовлены один машинист и один кочегар. Неплохих результатов добились и другие машинные команды, под­ хватившие почин коллектива, воз­ главляемого тов. Сакк. За первое полугодие нынешнего года пятьде­ сят пять машинных команд провели семьдесят семь безремонтных стоя­ нок. С каждым месяцем множится количество кораблей, не сдающих су­ доремонтному заводу работ по меха­ низмам. В мае 24 траулера имели 27 выполнения обязательств. Необходи­ мо, чтобы действенное соревнование не подменялось шумихой и парад­ ностью, чтобы решительно искоре­ нялись малейшие элементы форма­ лизма. Факты свидетельствуют о том, что этого еще не добились в траловом флоте. Почин передовиков «Вайгача» об­ суждался на собрании судовой пар­ тийной организации. Заслушивался отчет старшего механика тов. Сакка о ходе выполнения обязательств ма­ шинной команды. Обсуждался и одоб­ рялся их почин и на общих соб­ раниях экипажа. 0 достижениях ма­ шинной команды «Вайгача» писали в отчетах, говорили с трибун сове­ щаний. А в это же самое время тра­ улер не справлялся с заданиями, не выполнял государственного пла­ на. Часы, настойчивым и самоот­ верженным трудом сбереженные ма­ шинной командой для промысловой работы, бездумно и щедрой рукой растрачивались направо и налево. В нынешнем году механики трау­ лера «Вайгач» сберегли около двух тысяч нормочасов, а паліубная команда, которая вместе с машинной командой обязалась обеспечить своей работой безремонтные стоянки, ист­ ратила на палубные ремонты 966 часов. Судовое хозяйство с каждым днем запускается все больше и боль­ ше. Каюты в неприглядном состоя­ нии. Боцманского глаза на корабле совсем не чувствуется. Из-за не­ брежности тралмейстерского и штур­ манского состава траловая лебедка часто выходит из строя. В результа­ те такого отношения к технике, не­ смотря на все усилия машинной команды, экономия на ремонтах со­ ставила за восемь стоянок всего 145 нормочасов; остальное время оказа­ лось растраченным по разным при­ чинам и поводам. Мало этого. Отход траулера «Вай­ гач» на промысел нередко срывался. В апреле корабль простоял: пять часов по вине опоздавших к отходу матросов Чаплина, Привалова и Со­ колова. Старший помощник капита­ на Рядовкин напился пьяным и не принимал участие в подготовке суд­ на к отходу. 13 июля «Вайгач» простоял сверх графика 17 часов. Из них 3 час. 30 мин. из-за ожидания сапог из ремонта, 4 часа 30 минут по вине старшего помощника Баранова, не получившего своевременно продук- создать все условия, чтобы инициа­ торы соревнования могли выпол­ нить свои обязательства, должны были оказать им всяческую помощь, сделать почин машинной команды отправной точкой подъема работы всего корабля, укрепления дисцип­ лины, мобилизации экипажа на тру­ довые достижения. Но этого не про­ изошло. Секретарь партийной организации тов. Овчарук ограничился поста­ новкой на обсуждение партийного собрания доклада старшего механи­ ка коммуниста тов. Сакк о ходе вы­ полнения обязательства машинной команды, не сумев шире подойти к этому делу, увязать со всей рабо­ той экипажа. Капитан тов. Федоров, как руко­ водитель предприятия, не создал условий для выполнения обяза­ тельств самими инициаторами сорев­ нования, а также для того, чтобы их почин был подкреплен работой всего коллектива. При полнейшей бездея­ тельности капитана дело дошло до того, что из девяти рейсов нынеш­ него года семь раз рейсовое задание не было выполнено. Судовое хозяй­ ство из рейса в рейс запускается все больше и больше, а боцман Ко- пейкин систематически заносится на судовую Доску почета. Знает ли об этом промысловый от­ дел? Вероятно знает, так как он еще 14 апреля и 6 мая пытался прове­ сти разбор рейса «Вайгача». Но 11 апреля разбор провести не удалось. «Комсостав на анализ не явился» — гласит скупая запись в журна­ ле анализов рейсов. 6 мая запись несколько расширена: «Комсостав на анализ не явился. Отчетов — рейсового и по соцсоревнованию — не представлено». На этом руковод­ ство как промыслового отдела, так и тралового флота успокоилось. Тем самым оно расписалось в своей бес- Забыты хорошие традиции Раньше наш траулер «Москва» работал хорошо. Так, например, в 1952 году план мы выполнили на 141 процент. Но это было в прошлом. Сейчас же результаты работы нас не радуют. С планом второго квартала мы не спра­ вились. Почему? Для ответа на этот вопрос мне хочется проанализиро­ вать наши последние рейсы. Слиш­ ком часто мы бегаем из одного рай­ она в' другой в погоне за «большой рыбой». Так, в последнем рейсе пер­ вого полугодия на переходы из рай­ она в район было потрачено 24 часа. За это время можно было бы выло­ вить не менее 15— 20 тонн рыбы. В последние четыре рейса траулер «Москва» выходил на промысел с неполным составом команды, вслед­ ствие недисциплинированности от­ дельных моряіков, или из-за того, что отдел кадров своееременно не присылал людей. И нам приходилось простаивать в Тюва-губе, пока не подвезут недостающих членов команды. Особенно большая нехват­ ка в людях наблюдалась в девятом рейсе, когда мы вышли из порта, не имея на борту траулера трех человек (старшего механика, второго штур­ мана и помощника повара). В седьмом рейсе наблюдалась та­ кая картина. Палуба была завалена мелкой рыбой, а на уборку ее не при­ влекались моряки, свободные от вах­ ты. Вследствие этого корабль лежал в дрейфе по 5 часов, а иногда и больше. Не удивительно, что сни­ жался вылов. Большая часть вины за все это падает на судоводительский состав, во главе с капитаном тов. Бачиным, который мало требователен как к себе, так и к своим подчиненным. Совсем не контролируется работа моряков, не уделяется должного вни­ мания и обработке рыбы. При подъе­ ме трала на борт часто попадает мно­ го мелкой рыбы, но ее не сохраняют, а выбрасывают за борт. А ведь среди нее бывает і>ыба и промышхвых раз­ меров. Вахтенные помощники видят это, но смотрят на подобное безобра­ зие сквозь пальцы. В итоге за каж­ дый рейс около 10 тоин непромысло­ вой рыбы выбрасывается за борт. Хотелось бы также поднять вопрос о качестве обработки рыбы и ее хра­ нении. Вся разделанная рыба, как правило, должна натравляться в трюм. Но так бывает не всегда. Часть обработанной рыбы попадает между трюмом и рыбоделом и по окончании работы оттуда не извле­ кается, а смывается за борт. Все эти недостатки, которые тор­ мозят выполнение плана, повторяют­ ся из рейса в рейс. В результате траулер «Москва» потерял былую славу и находится в большом долгу перед Родиной. И. БУШМАНОВ. Секретарь комсомольской организации траулера «Мо­ сква». Повысить качество продукции В седьмом рейсе наш коллектив заготовил соленой рыбы высшего сорта 14 тонн. Но когда мы предъ­ явили ее рыбокомбинату, то выс­ шим сортом не было принято ни одного -килограмма. Причина пони­ жения сортности заключалась в од­ ном — неправильно обрабатывалась рыба. Это явилось результатом не- помощности по отношению к капи- брежного отношения рыбообработчи- безремонтных стоянок, в июне — ТЬІ* ^ часов . из-за недиецшшши- 31 корабль провел 35 таких стоя­ нок. Тринадцать тысяч нормочасов сэкономили уже экипажи траулеров, включившиеся в соревнование по призыву механиков «Вайгача». Все это свидетельствует о боль­ ших резервах тралового флота, кото­ рые могут и должны быть использо­ ваны для увеличения добычи рыбы. Требуется только, чтобы морякам, машинным командам, вступившим в соревнование за сокращение между­ рейсовых стоянок, оказывалась по- рованности членов команды Понома­ рева, Кузьмина, Близнецова и Кук- линой. Таково состояние трудовой дис­ циплины на «Вайгаче», машинная команда которого является зачина­ телем общефлотского соревнования. Картина явно неприглядная, сви­ детельствующая о самом явном фор­ мализме в вопросах социалистиче­ ского соревнования на траулере «Вайгач». Хозяйственное *руковод­ ство корабля, судовая партийная ор- мощь, были созданы условия для і ганизация и судком должны были тану Федорову и в своем формаль­ ном отношении к социалистическому соревнованию. История с траулером «Вайгач» показывает, к каким печальным ре­ зультатам приводит формальное от­ ношение к социалистическому со­ ревнованию. Хозяйственные руково­ дители, партком, базовый комитет профсоюза тралового флота забыли о том, что работа по руководству со­ ревнованием не заканчивается при­ нятием отдельным кораблем или всеми судами социалистических обя­ зательств, а только этим начинает­ ся. Надо повседневно заботиться о том, как реализуются эти обяза­ тельства, как создаются для этого необходимые условия. Важны не декларации, а активная поддержка и помощь. Именно по тому, как ор­ ганизовано соревнование, по тому, как поддерживается творческая ини­ циатива масс, как создаются усло­ вия для соревнования и можно су­ дить о работе руководителей. М. ЖУРАВЛЕВ. В. КОВАЛЕВ. ков к своему делу. Выходя в очередной рейс, в на­ чале июля, на общем собрании щщ обсуждении вопроса «Об итогах хоз­ расчета за первый квартал», вы­ ступающие товарищи подвергли резкой критике работу рыбообра­ ботчиков. Были намечены конкрет­ ные пути устранения допущенных ошибок. Рыбный мастер тов. Изотов про­ вел несколько занятий с засольщи­ ками и матросами, показал им, как нужно правильно обрабатывать ры­ бу для высшего сорта. Мимо этого вопроса не прошла и наша стен­ ная газета. На ее страницах высту­ пили ряд товарищей, которые ука­ зали матросам тт. Майбороде и Мар­ тыненко на их недобросовестное от­ ношение к выполнению своих обя­ занностей. Когда начался промысел и были подняты первые тонны рыбы, мат­ росы во главе с рыбмастером при­ ступили к ее обработке. При хоро­ шем улове ежесуточно они заготав­ ливали около тонны рыбы высше­ го сорта. Большое внимание обра­ щалось также на укладку и хране­ ние рыбы. Упорный труд рыбообработчиков увенчался успехом. Из очередного рейса мы доставили и сдали рыбо­ комбинату высшим сортом 8,3 про­ цента соленой и 5 процентов све­ жей рыбы. Таким образом, учтя ошибки прошлого рейса, мы сумели достигнуть значительного успеха. Н. РУДЕНКО. Помполит траулера «Не­ нец». Еще раз о УспешнЬш рейс траулера „Слава" В последнем рейсе экипаж трауле­ ра «Слава» перевыполнил задание, доставив в порт 185 тонн рыбы вместо 169 тонн по плану. Условия для работы были труд­ ные, так как нам приходилось вести промысел на тяжелых грунтах. Но благодаря умелому руководству со стороны опытного капитана нашего траулера Семена Яковлевича Сухо- пяткина, отлично знающего свое де­ ло, мы справились с заданием. Уловы в районе Рыбачьей банки достигали до двух—трех тонн за один подъем, причем почти вся рыба была мелкого ассортимента. Для более быстрой уборки рыбы работа шла на трех рыбоделах. На одном из них, носовом, обрабатыва­ лась ровная и крупная треска, кото­ рая шла под первые и высшие сор­ та. На двух остальных разделыва­ лась мелкая рыба. В результате широко развернув­ шегося соревнования между коллек­ тивами первенство завоевала первая вахта, возглавляемая комсомольцем тов. Богомоловым. Хорошо выполнял свои обязан­ ности тралмейстерский соста® (трал­ мейстер тов. Петровский), Несмотря на то, что трал часто рвался, про­ стоев из-за его починок не было. В. КИМЕНТАЛЬ. Помполит траулера «Слава». Моряки тралового флота не жале­ ют сил, чтобы добиваться богатых уловов, выполнять и суточные, и рейсовые задания. Однако, известно, что для высокопроизводительного труда необходимы определенные ус­ ловия. Но руководители отдела снаб­ жения тралового флота (начальник отдела тов. Першин) меньше всего думают об этом. Своей неразворот- ливостыо, пренебрежением к так на­ зываемым «мелочам» они тормозят работу на промысле. По возвращению с моря мы подаем заявку в отдел снабжения, указы­ вая, что требуется траулеру в сле­ дующий рейс. Заявка принимается, но получаем мы из нее 50 процентов необходимого. Багры, различные тро­ сы, пики для подавания рыбы, ры­ боразделочные ножи, сапожная мазь — предметы крайне важные, а в от­ деле снабжения говорят, что это. «мелочи» и без них можно легко обойтись. Такое отношение по меньшей мере „ м е л о ч а х 4 не серьезно. Ведь налги снабженцы хорошо знают, что из мелких недо­ статков складываются недостатки большие, образуются провалы в рабо­ те. Эго мы испытываем на себе. Нет на корабле багра — и при каждом подъеме трала происходит задержка в 5— 10 минут, так как нельзя бы­ стро взять квартроп. В общей слож­ ности за рейс мы теряем многие ча­ сы промыслового времени. Нет за­ пасного троса — и мы опять теряем время, так как нечем заменить пор­ вавшуюся в разгар работы ту или иную таль. Вот уже четыре рейса подряд мы стараемся получить длин­ ные багры — и не можем. Нам по­ стоянно дают рукавицы плохого ка­ чества, плохо отремонтированные са­ поги... Разве не оказывается все это на работе? Очень сказывается. Но в отделе снабжения не думают о здо­ ровье моряков. В. БАНИН. Боцман траулера «Ногин». Зам. редактора Д. И. ПИРОГОВ. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны редакции: редактор — 2-75, зам. редактора и от®, секретарь— 3-96. . промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4-33. Типография «Полярная правда». Зак. 3965 Тир. 2500. ПН 0504

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz