Рыбный Мурман. 1953 г. Август.

№ 24, 9 августа 1953 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н ВСЕ СИЛЫ Н А ВЫПОЛНЕНИЕ П Л А Н А ТРЕТЬЕГО Г О Д А ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ МНОЖИТЬ РЯДЫ РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ И ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ ☆ ☆ Предложения рабочих внедряются в производство В последнее время заметно воз- [ щика тов. Сапожникова по увели- росло число рационализаторов сре­ ди работников рыбного порта. Ря­ ды рационализаторов пополнились в основном за счет рядовых рабо­ чих. За первое полугодие было по­ дано 132 рационализаторских предложения, из которых 93 при­ нято, а 58 из них уже внедрено в производство. Активное участие в рационали­ заторской работе принимают рабо­ чие второго погрузо-раэгрузочного участка порта. Внедрение семнадцати предложе­ ний рационализаторов порта дало 202 ,5 тысячи рублей экономии, из этой суммы 159 ,8 тысячи рублей имеют на своем счету новаторы второго участка. Так, предложение тт. Сулейманова, Павлова, Глазы- чева и Ковалева дает второму грузовому участку 78,3 тысячи рублей экономии и значительно со­ вершенствует технологию транспор­ тировки угля .от причалов на склад. Это предложение позволило также высвободить автотранспорт и трех грузчиков с каждой маши­ ны, занятых на перевозке угля. Предложение старшего кранов- чению емкости грейфера за счет снижения его веса, при сохране­ нии тех же условий заполняемое™, дает второму участку 19.250 рублей экономии и увеличивает производительность крана в полто­ ра раза. Возросло число рационализаторов и в автогужцехе. Здесь из 11 че­ ловек, принимающих участие в изобретательстве, девять рабочих. Рационализаторы автогужцеха тт. Подопригора, Великанов, Тара­ сов, Разин, Соколов внесли ряд В с торон е о т ваЖного деда Успешное решение задач, постав - 1 ко и Нуржинский, инженерно-техни- ленных в новом пятилетнем йлане, немыслимо без использования всех средств для дальнейшего подъе­ ма социалистического производства. Большое значение приобретает в связи с этим массовое изобретатель­ ство и рационализация. Необходимо, как указывается в директивах XIX съезда Коммунисти­ ческой партии по пятому пятилет­ нему плану, «поднять массовое дви­ жение изобретателей и рационализа­ торов из инженеров, техников, рабо­ чих и колхозников за дальнейшее техническое усовершенствование и •расширение производства, за всесто­ роннюю механизацию, облегчение и предложении, внедрение которых1дальнейшее оздоровление условий обеспечило повышение качества 1труда». ремонта автомашин и увеличение в полтора — два раза производи­ тельности труда. Рационализатор первого участка крановщик тов. Мальчушин своим техническим усовершенствованием— «безкатушечная защита электромо­ торов от работы на двух фазах» добился экономии на сумму 13,5 ты­ сячи рублей. А. ХРАПОВИЦКИЙ. Секретарь техсовета Мур­ манского рыбного порта. Новаторы одного предприятия Заслуженным авторитетом среди Jдве операции совмещены. В резуль- рабочих судоремонтных мастерских і тате намного сократилось время на Абрам-мыса пользуется старший | изготовление поплавков, снизилась технолог механического цеха Васи- і их стоимость. Всего в этом году лий Иванович Желваков. Старыіі В. П. Желваков внес пять предло- производственник, опытный специа­ лист, он все свои силы отдает лю­ бимому делу. Стремясь ускорить производственные процессы и об­ легчить труд рабочих, тов. Желваков не раз вносил ценные рационализа­ торские предложения, часть кото­ рых уже внедрена в производство. Так, например, он сконструировал и предложил специальное приспособ­ ление к токарному станку для про­ точки бурта и снятия наработка у гильзы двигателя за один прием. Раньше это должен был делать вруч­ ную слесарь. Таким образом, приспо­ собление тов. Желвакова дало' воз­ можность механизировать производ­ ственную операцию, сократить зат­ раты времени на нее и снизить се­ бестоимость выпускаемой продук­ ции. Заслуживает внимания и второе предложение новатора. Если в прош­ лом изготовление поплавков для ору­ дий лова производилось в два прие­ ма (сначала вырезывался поплавок и потом высверливалось отверстие), то сейчас благодаря специальному приспособлению тов. Желвакова эти жении, два из них уже внедрены в производство, а остальные приняты и будут внедряться. Активным рационализатором в су­ доремонтных мастерских является также мастер механического цеха Игорь Никифорович Скитович. По его предложению изготовлен центро- сместитель для проточки мотылевых шеек коленчатого вала двигателя МД-20. Это позволило в два— два с половиной раза ускорить обработку детали. •Борясь за экономию сырья, тов. Скитович предложил заменить фрез из дорогостоящего материала для вы­ резки поплавков фрезом из обыкно­ венной трубы. Внедрение этого пред­ ложения в производство дает около пяти тысяч рублей экономии в год. Примеру тт. Желвакова и Скито- вича следуют производственники тт. Куликов, Ращупкин и другие, которые активно участвуют в ра­ ционализаторской работе. Число ра­ ционализаторов на предприятии все время растет. Б. НЕЛЮБИН. Несмотря на то, что траловый флот Главмурманрыбпрома попол­ няется замечательными кораблями и оснащен современными навигацион­ ными приборами, здесь имеется широкий простор для творческой мысли новаторов. Перед ними огром­ ное поле деятельности, начиная от усовершенствования существующих и создания новых конструкций ору­ дий лова и кончая вопросами малой механизации, мелких усовершенство­ ваний любых деталей оборудования, в своей сумме способных содейство­ вать значительному повышению производительности. Чтобы помочь новаторам произ­ водства, правительство еще в 1941 году предусмотрело организацию специальных экспериментальных баз, экспериментальных цехов и ма­ стерских. Такая экспериментальная база имеется и при траловом флоте лавмурмаирыбпрома. Государство щедро отпускает этой базе значи­ тельные денежные суммы и мате­ риальные средства. База имеет спе­ циальные суда и немалый штат ра­ ботников. В своей работе она име­ ет возможность опираться на мно­ гочисленных новаторов, рационали­ заторов тралового флота, опытных, пытливых, знающих дело промысло­ виков, исполненных горячего стрем­ ления постоянно содействовать улуч­ шению работы флота, совершенство­ ванию техники добычи и обработки рыбы. Она может и должна опирать­ ся на таких новаторов, как маши­ нист тов. Загаров, тралмейстер тов. Тарунтаев, капитаны тт. Сухопят- кин. Маклаков, механики тт. Глущен- ские работники тт. Матросов и Мо­ настырский и многие другие. Как же справляется со своей ра­ ботой экспериментальная база, что получил траловый флот в результа­ те ее деятельности, как эксперимен­ тальная база помогает новаторам производства в их стремлении содей­ ствовать техническому прогрессу на предприятии? Недавно, когда начальник экспе­ риментальной базы тов. Макшеев отчитывался о работе базы на тех­ ническом совете тралового флота, ему был задан вопрос, что же экспе­ риментальная база передала для внедрения траловому флоту в 1952 году и в нервом полугодии ны­ нешнего года, а также, что она предполагает передать во втором полугодии? Тов. Мак­ шеев вынужден был признать, что ни в прошлом году, ни в ны­ нешнем году траловый флот ничего не получил от базы. А ведь за это время поступило немало рационали­ заторских предложений от моряков, которые технический совет передал для разработки, проверки и проведе­ ния испытаний экспериментальной базе. Среди них такие предложения, как «28-метровый трал для лова окуня», «Фалып-подбора» и «Укоро­ ченные квартропы» капитана тов. Сухопяткина, «Безквартропнын трал» тралмейстера тов. Тарунтаева, предложение капитана тов. Низгире- ва «Подъем трала без квартропов», «Замок для кутка трала» тов. Вави­ лова и ряд других. К разработке этих предложений или совсем не приступлено, или испытания их за­ тянулись до бесконечности. Экспериментальная база не суме­ ла создать вокруг себя актив из ра­ ционализаторов и новаторов, хотя их в траловом флоте много. Это и не удивительно, потому что база с ними совершенно не работает, мари­ нует попавшие к ней предложения, на долгие месяцы и годы затягивает работы по этим предложениям, не­ редко отделывается от них формаль­ ными «заключениями». Такое отно­ шение работников эксперименталь­ ной базы отнюдь не содействует ро­ сту рационализаторства и изобрета­ тельства в траловом флоте. На экспериментальной базе укло­ няются от работы с рационализато­ рами и новаторами флота. Это для гсотрудников базы «мелкие дела», они предпочитают заниматься «боль^ шими исследованиями», разработкой «больших проблем». Но и работа над «большими проб­ лемами и исследованиями» у экспе­ риментальной базы идет также крайне неудовлетворительно. К ти­ пизации оснастки тралов база толь­ ко приступила. Работа с тралами для больших дизельных траулеров затянулась на неопределенное время только потому, что при одном из испытаний на задеве были потеряны два прибора для определения ра­ скрытия трала. Третий же прибор нельзя было использовать, потому что... работники базы своевременно не протарировали его. Не позаботи­ лись они и о своевременном заказе запасных приборов. Затянулись испытания счетчика длины вытравленных ваеров, пото­ му что медленно производится раз­ работка чертежей. Затянулись рабо­ ты по испытаниям трала конструк­ ции тов. Ипатова. И даже после того, как они были проведены, волокита продолжается — база ни­ как не может дать отчета об этих испытаниях и заключения о пригод­ ности трала. В последнее время эксперимен­ тальная база работает «коопериро- ванно» с лабораторией техники до­ бычи ПИНРО, которой руководит тов. Мазаев. Лаборатория осуществ­ ляет «методическое руководство», а управление тралового флота — «ад­ министративное». Такое положение привело к тому, что ни работники экспериментальной базы, ни лабора­ тория не отвечают за срыв плана работ базы. Это и не удивительно — «у семи нянек дитя без глазу!». Создалась атмосфера безответствен­ ности, которая отнюдь не содейству­ ет успеху дела, техническому прог­ рессу. Работа подменена бесконеч­ ными разговорами, спорами, взаим­ ными обвинениями. Надо решительно покончить с та­ ким положением дел на эксперимен­ тальной базе. Она должна стать действительно объединяющим цент­ ром творческой мыслй моряков фло­ та, его новаторов, рационализаторов и изобретателей, оказывать им са­ мую широкую помощь в их творче­ ских усилиях, направленных на улучшение деятельности флота. В. КОВАЛЕВ. Судьба двух механизированных линий Сельдь «полярный залом» достав­ ляется на рыбокомбинат судами «Мурмансельди». Она привозится в бочках, где сложена «навалом». Прежде чем отправить эту сельдь потребителям, она подвергается на рыбокомбинате переработке — про­ мывается, сортируется и • уклады­ вается в бочки рядовой кладки. Переработка сельди вручную пред­ ставляет весьма трудоемкую и мало­ производительную работу. Не раз конструкторское бюро и инженерно- технические работники рыбокомби- Казалось бы, что волнующий всех і р&в, труд, затраченный работами вопрос был решен. Нужная механи­ зация осуществлена, труд производ­ ственников облегчен и ускорен. Но это длилось недолго. Летом прошло­ го года механизированная линия подверглась демонтированию, так как в цехе было решено произво­ дить обработку рыбы тресковых по­ род. Ее место заняла другая спе­ циальная машина. С тех пор меха­ низированная линия не была вве­ дена в действие, так как не нашлось пригодного помещения для ее уста- ната задумывались над вопросом — t новки. В конечном счете переработ- На снимке: старший флагман ский радист тралового флота Г. Ф. САМКОВ, творчески относящийся к выполняемой ра­ боте. каким образом можно облегчить эти трудоемкие операции? И вот в 1952 году была разрабо­ тана механизированная линия с чел­ ночным транспортером для уборки сельди «полярный залом». Силами работаиков экспериментальной ма­ стерской были изготовлены необхо­ димые детали и приспособления, и эта механизированная линия была установлена в одном цехе. Пройдя ус­ пешно испытания, линия начала применяться для переработки сельди. Эксплуатация механизированной линии сократила число занятых ра­ бочих рук, при этом производитель­ ность каждой работницы увеличи­ лась на 25— 30 процентов. ка сельди и по сеи день происходит вручную. В 1952 году технический совет утвердил еще один образец убороч­ ной машины для сельди. Установить ее было решено на площадке между бывшим материальным складом ры­ бокомбината и цехом льдосоленой морозки рыбы. Но решение осталось лишь на бу­ маге. Новая уборочная машина не нашла применения, так как площад­ ка, на которой она должна быгь монтирована, «занята» под строи­ тельство оклада. Так и вторая по­ пытка механизировать процесс об­ работки сельди не увенчалась успе- I хом. Пытливая мысль конструкто­ экспериментальной мастерской, про­ пали даром. Недавно конструкторский отдел рыбокомбината для обработки сель­ ди «полярный залом» разработал роторную мойку с механическим оп­ рокидывателем бочек. Испытание этой машины дало хо­ рошие результаты. Качество про­ мывки сельди хорошее, значительно облегчается труд рабочих. Эта мойка удобна и тем, что ее можно поставить в любом месте, где есть возможность убирать сельдь. Но для того, чтобы пол­ ностью механизировать процесс об­ работки сельди, необходимо в. бли­ жайшее время разработать проект и изготовить бракеровочно-укладоч- ную линию. Эта ответственность возлагается на инженеров конструк­ торского бюро. Мы с этой задачей справимся. Но нас беспокоит другое. Не ждет ли новую механизированную линию для обработки сельди «полярный залом» та же судьба, что и двух предыду­ щих линий?! П. БОРИСОВ. Инженер-конструктор Мур­ манского рыбокомбината.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz