Рыбный Мурман. 1953 г. Август.
№ 24, 9 августа 1953 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н ВСЕ СИЛЫ Н А ВЫПОЛНЕНИЕ П Л А Н А ТРЕТЬЕГО Г О Д А ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ МНОЖИТЬ РЯДЫ РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ И ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ ☆ ☆ Предложения рабочих внедряются в производство В последнее время заметно воз- [ щика тов. Сапожникова по увели- росло число рационализаторов сре ди работников рыбного порта. Ря ды рационализаторов пополнились в основном за счет рядовых рабо чих. За первое полугодие было по дано 132 рационализаторских предложения, из которых 93 при нято, а 58 из них уже внедрено в производство. Активное участие в рационали заторской работе принимают рабо чие второго погрузо-раэгрузочного участка порта. Внедрение семнадцати предложе ний рационализаторов порта дало 202 ,5 тысячи рублей экономии, из этой суммы 159 ,8 тысячи рублей имеют на своем счету новаторы второго участка. Так, предложение тт. Сулейманова, Павлова, Глазы- чева и Ковалева дает второму грузовому участку 78,3 тысячи рублей экономии и значительно со вершенствует технологию транспор тировки угля .от причалов на склад. Это предложение позволило также высвободить автотранспорт и трех грузчиков с каждой маши ны, занятых на перевозке угля. Предложение старшего кранов- чению емкости грейфера за счет снижения его веса, при сохране нии тех же условий заполняемое™, дает второму участку 19.250 рублей экономии и увеличивает производительность крана в полто ра раза. Возросло число рационализаторов и в автогужцехе. Здесь из 11 че ловек, принимающих участие в изобретательстве, девять рабочих. Рационализаторы автогужцеха тт. Подопригора, Великанов, Тара сов, Разин, Соколов внесли ряд В с торон е о т ваЖного деда Успешное решение задач, постав - 1 ко и Нуржинский, инженерно-техни- ленных в новом пятилетнем йлане, немыслимо без использования всех средств для дальнейшего подъе ма социалистического производства. Большое значение приобретает в связи с этим массовое изобретатель ство и рационализация. Необходимо, как указывается в директивах XIX съезда Коммунисти ческой партии по пятому пятилет нему плану, «поднять массовое дви жение изобретателей и рационализа торов из инженеров, техников, рабо чих и колхозников за дальнейшее техническое усовершенствование и •расширение производства, за всесто роннюю механизацию, облегчение и предложении, внедрение которых1дальнейшее оздоровление условий обеспечило повышение качества 1труда». ремонта автомашин и увеличение в полтора — два раза производи тельности труда. Рационализатор первого участка крановщик тов. Мальчушин своим техническим усовершенствованием— «безкатушечная защита электромо торов от работы на двух фазах» добился экономии на сумму 13,5 ты сячи рублей. А. ХРАПОВИЦКИЙ. Секретарь техсовета Мур манского рыбного порта. Новаторы одного предприятия Заслуженным авторитетом среди Jдве операции совмещены. В резуль- рабочих судоремонтных мастерских і тате намного сократилось время на Абрам-мыса пользуется старший | изготовление поплавков, снизилась технолог механического цеха Васи- і их стоимость. Всего в этом году лий Иванович Желваков. Старыіі В. П. Желваков внес пять предло- производственник, опытный специа лист, он все свои силы отдает лю бимому делу. Стремясь ускорить производственные процессы и об легчить труд рабочих, тов. Желваков не раз вносил ценные рационализа торские предложения, часть кото рых уже внедрена в производство. Так, например, он сконструировал и предложил специальное приспособ ление к токарному станку для про точки бурта и снятия наработка у гильзы двигателя за один прием. Раньше это должен был делать вруч ную слесарь. Таким образом, приспо собление тов. Желвакова дало' воз можность механизировать производ ственную операцию, сократить зат раты времени на нее и снизить се бестоимость выпускаемой продук ции. Заслуживает внимания и второе предложение новатора. Если в прош лом изготовление поплавков для ору дий лова производилось в два прие ма (сначала вырезывался поплавок и потом высверливалось отверстие), то сейчас благодаря специальному приспособлению тов. Желвакова эти жении, два из них уже внедрены в производство, а остальные приняты и будут внедряться. Активным рационализатором в су доремонтных мастерских является также мастер механического цеха Игорь Никифорович Скитович. По его предложению изготовлен центро- сместитель для проточки мотылевых шеек коленчатого вала двигателя МД-20. Это позволило в два— два с половиной раза ускорить обработку детали. •Борясь за экономию сырья, тов. Скитович предложил заменить фрез из дорогостоящего материала для вы резки поплавков фрезом из обыкно венной трубы. Внедрение этого пред ложения в производство дает около пяти тысяч рублей экономии в год. Примеру тт. Желвакова и Скито- вича следуют производственники тт. Куликов, Ращупкин и другие, которые активно участвуют в ра ционализаторской работе. Число ра ционализаторов на предприятии все время растет. Б. НЕЛЮБИН. Несмотря на то, что траловый флот Главмурманрыбпрома попол няется замечательными кораблями и оснащен современными навигацион ными приборами, здесь имеется широкий простор для творческой мысли новаторов. Перед ними огром ное поле деятельности, начиная от усовершенствования существующих и создания новых конструкций ору дий лова и кончая вопросами малой механизации, мелких усовершенство ваний любых деталей оборудования, в своей сумме способных содейство вать значительному повышению производительности. Чтобы помочь новаторам произ водства, правительство еще в 1941 году предусмотрело организацию специальных экспериментальных баз, экспериментальных цехов и ма стерских. Такая экспериментальная база имеется и при траловом флоте лавмурмаирыбпрома. Государство щедро отпускает этой базе значи тельные денежные суммы и мате риальные средства. База имеет спе циальные суда и немалый штат ра ботников. В своей работе она име ет возможность опираться на мно гочисленных новаторов, рационали заторов тралового флота, опытных, пытливых, знающих дело промысло виков, исполненных горячего стрем ления постоянно содействовать улуч шению работы флота, совершенство ванию техники добычи и обработки рыбы. Она может и должна опирать ся на таких новаторов, как маши нист тов. Загаров, тралмейстер тов. Тарунтаев, капитаны тт. Сухопят- кин. Маклаков, механики тт. Глущен- ские работники тт. Матросов и Мо настырский и многие другие. Как же справляется со своей ра ботой экспериментальная база, что получил траловый флот в результа те ее деятельности, как эксперимен тальная база помогает новаторам производства в их стремлении содей ствовать техническому прогрессу на предприятии? Недавно, когда начальник экспе риментальной базы тов. Макшеев отчитывался о работе базы на тех ническом совете тралового флота, ему был задан вопрос, что же экспе риментальная база передала для внедрения траловому флоту в 1952 году и в нервом полугодии ны нешнего года, а также, что она предполагает передать во втором полугодии? Тов. Мак шеев вынужден был признать, что ни в прошлом году, ни в ны нешнем году траловый флот ничего не получил от базы. А ведь за это время поступило немало рационали заторских предложений от моряков, которые технический совет передал для разработки, проверки и проведе ния испытаний экспериментальной базе. Среди них такие предложения, как «28-метровый трал для лова окуня», «Фалып-подбора» и «Укоро ченные квартропы» капитана тов. Сухопяткина, «Безквартропнын трал» тралмейстера тов. Тарунтаева, предложение капитана тов. Низгире- ва «Подъем трала без квартропов», «Замок для кутка трала» тов. Вави лова и ряд других. К разработке этих предложений или совсем не приступлено, или испытания их за тянулись до бесконечности. Экспериментальная база не суме ла создать вокруг себя актив из ра ционализаторов и новаторов, хотя их в траловом флоте много. Это и не удивительно, потому что база с ними совершенно не работает, мари нует попавшие к ней предложения, на долгие месяцы и годы затягивает работы по этим предложениям, не редко отделывается от них формаль ными «заключениями». Такое отно шение работников эксперименталь ной базы отнюдь не содействует ро сту рационализаторства и изобрета тельства в траловом флоте. На экспериментальной базе укло няются от работы с рационализато рами и новаторами флота. Это для гсотрудников базы «мелкие дела», они предпочитают заниматься «боль^ шими исследованиями», разработкой «больших проблем». Но и работа над «большими проб лемами и исследованиями» у экспе риментальной базы идет также крайне неудовлетворительно. К ти пизации оснастки тралов база толь ко приступила. Работа с тралами для больших дизельных траулеров затянулась на неопределенное время только потому, что при одном из испытаний на задеве были потеряны два прибора для определения ра скрытия трала. Третий же прибор нельзя было использовать, потому что... работники базы своевременно не протарировали его. Не позаботи лись они и о своевременном заказе запасных приборов. Затянулись испытания счетчика длины вытравленных ваеров, пото му что медленно производится раз работка чертежей. Затянулись рабо ты по испытаниям трала конструк ции тов. Ипатова. И даже после того, как они были проведены, волокита продолжается — база ни как не может дать отчета об этих испытаниях и заключения о пригод ности трала. В последнее время эксперимен тальная база работает «коопериро- ванно» с лабораторией техники до бычи ПИНРО, которой руководит тов. Мазаев. Лаборатория осуществ ляет «методическое руководство», а управление тралового флота — «ад министративное». Такое положение привело к тому, что ни работники экспериментальной базы, ни лабора тория не отвечают за срыв плана работ базы. Это и не удивительно — «у семи нянек дитя без глазу!». Создалась атмосфера безответствен ности, которая отнюдь не содейству ет успеху дела, техническому прог рессу. Работа подменена бесконеч ными разговорами, спорами, взаим ными обвинениями. Надо решительно покончить с та ким положением дел на эксперимен тальной базе. Она должна стать действительно объединяющим цент ром творческой мыслй моряков фло та, его новаторов, рационализаторов и изобретателей, оказывать им са мую широкую помощь в их творче ских усилиях, направленных на улучшение деятельности флота. В. КОВАЛЕВ. Судьба двух механизированных линий Сельдь «полярный залом» достав ляется на рыбокомбинат судами «Мурмансельди». Она привозится в бочках, где сложена «навалом». Прежде чем отправить эту сельдь потребителям, она подвергается на рыбокомбинате переработке — про мывается, сортируется и • уклады вается в бочки рядовой кладки. Переработка сельди вручную пред ставляет весьма трудоемкую и мало производительную работу. Не раз конструкторское бюро и инженерно- технические работники рыбокомби- Казалось бы, что волнующий всех і р&в, труд, затраченный работами вопрос был решен. Нужная механи зация осуществлена, труд производ ственников облегчен и ускорен. Но это длилось недолго. Летом прошло го года механизированная линия подверглась демонтированию, так как в цехе было решено произво дить обработку рыбы тресковых по род. Ее место заняла другая спе циальная машина. С тех пор меха низированная линия не была вве дена в действие, так как не нашлось пригодного помещения для ее уста- ната задумывались над вопросом — t новки. В конечном счете переработ- На снимке: старший флагман ский радист тралового флота Г. Ф. САМКОВ, творчески относящийся к выполняемой ра боте. каким образом можно облегчить эти трудоемкие операции? И вот в 1952 году была разрабо тана механизированная линия с чел ночным транспортером для уборки сельди «полярный залом». Силами работаиков экспериментальной ма стерской были изготовлены необхо димые детали и приспособления, и эта механизированная линия была установлена в одном цехе. Пройдя ус пешно испытания, линия начала применяться для переработки сельди. Эксплуатация механизированной линии сократила число занятых ра бочих рук, при этом производитель ность каждой работницы увеличи лась на 25— 30 процентов. ка сельди и по сеи день происходит вручную. В 1952 году технический совет утвердил еще один образец убороч ной машины для сельди. Установить ее было решено на площадке между бывшим материальным складом ры бокомбината и цехом льдосоленой морозки рыбы. Но решение осталось лишь на бу маге. Новая уборочная машина не нашла применения, так как площад ка, на которой она должна быгь монтирована, «занята» под строи тельство оклада. Так и вторая по пытка механизировать процесс об работки сельди не увенчалась успе- I хом. Пытливая мысль конструкто экспериментальной мастерской, про пали даром. Недавно конструкторский отдел рыбокомбината для обработки сель ди «полярный залом» разработал роторную мойку с механическим оп рокидывателем бочек. Испытание этой машины дало хо рошие результаты. Качество про мывки сельди хорошее, значительно облегчается труд рабочих. Эта мойка удобна и тем, что ее можно поставить в любом месте, где есть возможность убирать сельдь. Но для того, чтобы пол ностью механизировать процесс об работки сельди, необходимо в. бли жайшее время разработать проект и изготовить бракеровочно-укладоч- ную линию. Эта ответственность возлагается на инженеров конструк торского бюро. Мы с этой задачей справимся. Но нас беспокоит другое. Не ждет ли новую механизированную линию для обработки сельди «полярный залом» та же судьба, что и двух предыду щих линий?! П. БОРИСОВ. Инженер-конструктор Мур манского рыбокомбината.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz