Рыбный Мурман. 1953 г. Август.
Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н № 24, 9 августа 1953 г. Крепни и процветай, наша любимая Родина! В этот день, как и обычно, в це хах консервного завода с самого утра кипел напряженный труд. Уже в перые часы было изго товлено на несколько тысяч банок консервов больше, чем требовалось. Коллектив консервного завода решил отметить работу пятой сессии Вер ховного Совета СССР новыми успе хами в труде. А когда гудок возвестил о нача ле обеденного перерыва, работницы консервного и жестяно-баночного цехов собрались для того, чтобы принять участие в беседе о Госу дарственном бюджете СССР на 1953 год. Агитатор Мария Андреевна Ле вицкая рассказала производственни кам о работе сессии Верховного Со вета СССР, о бюджете нашего социа листического государства. С чувством законной гордости за любимую, Родину, которая находит ся в расцвете всех своих сил, слу шали работницы предприятия рас сказ агитатора об успехах, достиг нутых советским народом в деле вы полнения пятого пятилетнего плана развития СССР. Мария А ндр еевк а Левицкая приводила цифры об ис полнении бюджета Советского Союза за 1951 и 1952 годы, и слуша тели мысленно представили себе новые фабрики, заводы, машин но-тракторные станции, дворцы культуры, школы, больницы, благо устроенные дома для трудящихся... Ведь средства бюджета идут на мир ное строительство, на дальнейшее укрепление обороноспособности со ветского государства, на удовлетво рение постоянно растущих мате риальных и культурных потребно стей народа. — В Государственном бюджете СССР на 1953 год, — говорила аги татор, — находит свое отражение дальнейший рост всех отраслей на родного хозяйства, новое повышение материального благосостояния и культурного уровня народа. Об этом убедительнее всего рассказывают цифры. Мария Андреевна назвала ряд цифр из доклада Министра финан сов СССР А. Г. Зверева. Скуп и ла коничен их язык. Но каждая из них ярко и убедительно свидетельствует о том, что у Коммунистической пар тии и Советского правительства нет более важной заботы, чем забота о благе нагрода, о дальнейшем укрепле нии и процветании нашей Родины — оплота мира во всем мире. Агитатор подчеркнул, что в ны нешнем году на 25 процентов уве- личиваюЛя ассигнования на жи- На беседе о Государственном бюджете СССР + лищное строительство, что проект нового Закона о сельскохозяйствен ном налоге является еще одним до казательством заботы партии и пра вительства об организационно-хо зяйственном укреплении колхозов, о дальнейшем развитии сельского хо зяйства и о повышении доходов колхозников. — Государственный бюджет СССР на 1953 год, — отметила Левицкая, — является бюджетом дальнейшего укрепления могущества Советского Союза. Каждый советский человек должен внести свои вклад в дело его выполнения. Задача коллектива на шего предприятия — повышать про изводительность труда, увеличивать выпуск продукции, улучшать ее к а чество, снижать себестоимость. Рассказ агитатора о Государст венном бюджете СССР все производ ственники консервного завода слу шали с большим вниманием. Затем завязалась оживленная беседа. — Мы хорошо знаем, куда идут средства Государственного бюджета, — оказала технический контролер Тамара Сизова. — На мирное строи тельство, на улучшение нашей жизни. Со сказочной быстротой вы растают в нашей стране новые за воды, электростанции, институты, школы, да и целые города. Все вре мя совершенствуется техника про изводства. Взять к примеру наш за вод. Еще недавно большинство про изводственных процессов выполня лось вручную, а теперь почти все операции механизированы. Радостно и счастливо живется нам, юношам и девушкам, в Советской стране. Ши рокие дороги открыты перед каж дым молодым человеком. Мы имеем возможность без отрыва от произ водства учиться, повышать свои знания, расширять кругозор. И за все это хочется от всего сердца ска зать спасибо Коммунистической партии и Советскому правительству. В беседу вступает старая произ водственница Феоктиса Анисимовна Шалавина. — Молодым у нас, действительно, везде дорога, да и нам, старым ра ботницам, тоже почет. Живем мы хорошо, зажиточно. В стране все делается для того, чтобы жизнь на ша стала еще лучше и краше. II бюджетом это предусмотрено. И го рода, где мы живем, с каждым годом Ф е л ь е т о н хорошеют. Я вот в Мурманске живу с 1930 года. Бывало пройдешь раньше по улицам города и обяза тельно сапог или галошу оставишь — болота и грязь повсюду были. А нынче посмотришь на асфальти рованные улицы, н душа радуется. Жила я раньше в деревянном доме, а сейчас имею комнату в каменном здании на проспекте Сталина. Заговорила работница Анастасия Негодяева. — Внимательно прослушала я рас сказ агитатора, вдумалась в цифры нового бюджета и очень радостно на сердце стало. Ведь каждая цифра говорит об огромной заботе Комму- і нистической партии и родного пра вительства о нас, простых советских тружениках. Ни в одной капитали стической стране не направляется столько средств на улучшение жиз ни трудящихся, как у нас. Анастасия Негодяева получает письма из родного села Верховье, Вологодской области. Она рассказала своим подругам о тех замечатель ных изменениях, которые произо шли в ее родных местах за послед нее время. — Село наше стало неузнавае мым. После укрупнения колхозов расширилась посевная площадь. Все время увеличивается число тракторов и комбайнов. Раньше в селе автомашина была диковинкой, а теперь в колхозе имени Калинина несколько своих автомобилей. Новый Закон о сельскохозяйственном нало ге будет способствовать улучшению жизни колхозников, созданию изо билия продуктов питания в нашей стране. Активное участие в беседе при няла и закатчица Зоя Кислякова. Рассказав о том, что работницы кон сервного цеха систематически пере выполняют производственные зада ния, она призвала своих товарищей и подруг не успокаиваться на до стигнутом, смело вскрывать неис пользованные резервы, усилить борьбу за экономию и бережливость и тем .самым внести свой вклад в дело успешного выполнения Госу дарственного бюджета Союза ССР на 1953 год. Беседа, проведенная агитатором Марией Андреевной Левицкой, вы лилась в горячую демонстрацию беспредельной любви и преданности простых советских людей Коммуни стической партии, под руководством которой наша Родина уверенно идет вперед, к торжеству коммунизма. Е. БРОИДО. Неуязвимый Шишкин Николай Яковлевич Шишкин — директор Дома междурейсового от дыха моряков тралового флота. За долгое пребывание на этой тихой должности Шишкин незаметно для окружающих превращается в деля гу, который перестал замечать лю дей. С необычайной легкостью он может пренебрегать нуждами и просьбами человека, не обращать внимания и на самого человека. Превыше всего для Шишкина — его собственная воля. В одной из комнат Дома между рейсового отдыха в добром согласии жили три женщины — Клавдия Елизаровна Мереляйнен, Мария Сергеевна Козицина и Валентина Ивановна Николаева. Потом Нико лаева переехала на другую кварти ру. Остались Мереляйнен и Ко зицина. Мереляйнен работает в траловом флоте с 1929 года и в своем заявлении на имя заместите ля начальника флота тов. Орлова попросила закрепить за ней комна ту и никого туда больше не все лять. Орлов удовлетворил просьбу заслуженной работницы, и заявле ние с соответствующей резолюцией направил Шишкину. Что же сделал Шишкин? Он ак куратно подшил бумажку в дело, а Е комнату к двум одиноким жен щинам вселил семью из трех чело век. Тов. Мереляйнен попробовала жаловаться. — Ах, вот как, ты еще вздумала жаловаться! — возмутился Шиш кин. — Так я же тебе устрою «веселую жизнь» — сама сбе жишь! И устроил. Он нагло стал до нимать тт. Мереляйнен и Коеици- ну. С февраля с. г. с Клавдии Елизаровны и Марии Сергеевны начали взимать повышенную плату за квартиру. А жильцы, вселен ные в эту комнату по воле Шиш кина, были освобождены даже от оплаты за пользование электро плиткой. Расходы по амортизации мебели также относились за счет двух хозяек комнаты. Снова пожаловалась Клавдия Елшаровна. На этот раз замести телю начальника главка тов. Кис- ляку. Конечно, тов. Кисля® — к Шишкину с грозным вопросом: — Почему произвол? — Что вы! — невинно во скликнул Шишкин. — Я, Шиш кин, творю произвол? Поклеп! Я докажу это. Он сочинил для Кисляка бумаж к у , в которой, ловко оперируя цифрами, доказывал, что квартир ная плата с Козициной и Мереляй нен взимается правильно. Однако в заключение заявил, что дано ука зание... пересмотреть порядок опла ты. Тов. Кисляк поверил бумажке. Ему было невдомек, что Шишкин просто-напросто надувает и жиль цов, и его, Кисляка, что Шишкин не собирался и не собирается ниче го пересматривать, и продолжает игнорировать и права и нужды жильцов, и указания начальства. Ведь приказывал же ему началь ник флота тов. Киреев открыть лицевой счет на имя Мереляйнен, а он и ухом не повел! Приказывал ему главк переселить из комнаты Мереляйнен и Козициной произ вольно вселенную туда семью, а он только ухмыляется: «Как бы не так !» Спрашивается: почему Шишкин остается неуязвимым, творит про извол? Ответ прост: ни тов. Орлов, ни тов. Киреев, ни тов. Кисляк не проявили здесь ни должной реши тельности по отношению к деляге и бюрократу, ни должного внима ния к нуждам трудящихся. А ведь это как раз и требуется, чтобы по ставить все на свое место. М. АЛЕКСАНДРОВ. По следам наших выступлений „О графиках движения судов и непроизводительных простоях (4 Как сообщили редакции началь ник тралового флота тов. Киреев и начальник управления сельдяного флота «Мурмансельдь» тов. Дуглад- зе, факты, изложенные в корреспон денции «О графиках движения су дов и непроизводительных простоях» («Рыбный Мурман» за 17 июля с. г.), имели место. Сейчас в управлении тралового флота пересмотрены сроки продол жительности плавания рыболовных судов и принимаются меры к свое временному возвращению траулеров в порт. Ряд мер по упорядочению прихода судов принят и в «Мурман- сельди». флот Советской державы Воздушный Сегодня наша Родина отмечает День Воздушного Флота СССР. Этот праздник был установлен двадцать лет назад в ознаменование успехов в развитии авиации и в связи с пят надцатилетием Красного Воздушного флота. С тех пор советский народ ежегодно отмечает День Воздушного Флота как традиционный всенарод ный праздник, как день смотра мощи советской авиации. Празднуя сегодня День Воздушно го Флота СССР, советский народ за конно гордится тем, что наша стра на является родиной воздухоплава ния и авиации. Золотыми буквами в историю мировой авиации вписаны имена наших славных соотечествен ников,^ зачинателей и корифеев пе редовой авиационной науки: М. В. Ломоносова, А. Ф. Можайского, Д. И. Менделеева, Н. Е. Жуковского, К. Э. Циолковского, С. А. Чаплыгина и других. Талантливые и отважные русские летчики П. Н. Нестеров, К. К. Арцеулов, Е. Н. Крутень и другие заложили основы высшего пилотажа и боевого применения авиации. В царской России из-за ее эконо мической отсталости, из-за косности и продажности господствующих клас сов, не веривших в творческие си лы русского народа и раболепство вавших перед Западом, развитие + И. ТАРАНЕНКО Гвардии генерал-майор авиации, Герой Советского Союза + авиационной науки и техники вся чески тормозилось. Только с победой Великой Ок тябрьской социалистической револю ции открылись широкие пути раз вития отечественной авиации. Еще в первые годы Советской власти Коммунистическая партия, лично Ленин и Сталин, уделяя особое вни мание делу защиты первого в мире социалистического государства, про водили огромную работу по строи тельству Воздушного Флота страны. В результате социалистической индустриализации страны были соз даны новые отрасли народного хо зяйства и в том числе отечественная авиационная промышленность. За годы первой пятилетки выпуск са молетов в СССР увеличился почти втрое, а за годы второй пятилет к и — еще в пять с половиной раз. Воспитанные Коммунистической пар тией, талантливые советские авиа конструкторы создали первоклассные самолеты и моторы, которые намно го превосходили зарубежные. Бурный рост авиационной техни ки сопровождался ростом летно технических кадров авиации. Этому способствовало укрепление летных кадров храбрыми воздушными вои нами, коммунистами и комсомоль цами. Советские летчики по праву счи таются лучшими в мире. Они ус пешно решили задачу, поставленную И. В. Сталиным, — летать дальше всех, быстрее всех, выше всех. На крыльях отличных советских само летов совершили беспримерные ге роические полеты экипажи летчиков В. Чкалова, М. Громова и В. Гризо дубовой. К 1939 году СССР по меж дународным авиационным рекордам занял первое место в мире. С особой силой могущество совет ской авиации проявилось в годы Ве ликой Отечественной войны. Беспре дельно преданные Коммунистической партии. Советскому правительству, социалистической Родине, советские летчики иероически сражались с врагом. В боях под Москвой и Ленин градом, у стен Сталинграда и Сева стополя, в районе Курска и Киева, в Белоруссии и Прибалтике, при ос вобождении от фашистской тирании стран Центральной и Юго-Восточной Европы—^всюду Советский Военно- Воздушный Флот был верным бое вым соратником героических совет ских войск, могучей силой, способ ствовавшей победе над врагом. Из 80 тысяч самолетов, построенных гитлеровцами за последние три года войны, они потеряли от огня нашей авиации 75 тысяч самолетов. Отмечая боевую деятельность со ветских авиаторов, И. В. Сталин указывал: «В Великой Отечествен ной войне советского народа против фашистской Германии наша авиация с честью выполнила свой долг перед Родиной». В боях за честь, свободу и неза висимость нашего Отечества совет ские летчики, воспитанные Комму нистической партией, покрыли себя неувядаемой славой. Родина достой но отметила заслуги своих соколов. Свыше двухсот тысяч авиаторов наг раждены орденами и медалями Со ветского Союза, более двух тысяч воинов нашей авиации удостоены звания Героя Советского Союза, бо лее шестидесяти авиаторов стали дважды Героями Советского Союза, а два летчика — А. И. Покрышкин и И. Н. Кожедуб — трижды награжде ны медалью «Золотая звезда». После войны в нашей стране на чалось грандиозное мирное строи тельство. Всемерно помогая выпол нять великий план строительства коммунизма, советские авиаторы вместе со всеми советскими воина ми зорко следят за тем, чтобы никто не посмел помешать мирному созида тельному труду советского народа. Заперев на крепкий замок' воздуш ные границы нашей Отчизны, совет ские пилоты изо дня в день совер шенствуют свое летное мастерство, успешно овладевают первоклассной авиационной техникой, которую им вручила Родина, повышают свои по литические знания, укрепляют ре волюционную бдительность. Немалых успехов добился в после военное время Гражданский воздуш ный флот. Директивами XIX съезда КПСС по пятому пятилетнему плану преду смотрено дальнейшее расширение се ти воздушных сообщений. Значи тельно увеличится парк транспорт ных самолетов Гражданского воздуш ного флота, число аэропортов, обору дованных для круглосуточной рабо ты. Грузооборот воздушного транс порта возрастет за пятилетие не ме нее чем в 2 раза. Советская авиация пользуется безграничной любовью народа. Ярко проявляется эта любовь в активном участии советских людей в работе Добровольного общества содействия армии, авиации, флоту (ДОСААФ). Опираясь на исторические преи мущества советского социалистиче ского строя, на заботу и внимание Коммунистической партии и Совет ского правительства, на безгранич ную любовь и всемерную поддержку нашего народа. Советский Воздуш ный Флот будет и впредь расти и I крепнуть, высоко неся знамя вели кой авиационной державы — Союза Советских Социалистических Рес публик.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz