Рыбный Мурман. 1953 г. Апрель.
EQMB 1 ЬіЙ энз. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! РЫБІІЫЙ ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ, ПОЛИТОТДЕЛА И КОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА «ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА». ВЫХОДИТ ОДИН РАЗ В НЕДЕЛЮ ГОД ИЗДАНИЯ I! Цена 10 коп. Покончить с ликвидировать ' В газете «Иэвеетшя» .10 анре- ля с. г. опубликована передовая статья, озаглавленная «Важная за дача советских рыбаков». В ней указывается, что рыбная промыш ленность страны не шр*авляется с выполнением 'государственного- «пла на доібычш рыбы. Работники рыб ной промышленности аз большом •долгу перед страной. «Немалая роль ' в выполнении рыоной промышленностью государ ственного плана принадлежит рыба кам Мурманского бассейна,— пишет газета. Однако- с начала года мур- маицы уже /задолжали стране до 120 тысяч центнеров рыбы. Только на 83 процента * выполнен план марта... Портовые работники и ру ководство Глаздіурманрыбнрома не принимают серьезных мер, чтобы наверстать упущенное. Суда рыбо ловного флота теряют драгоценное время, задерживаясь перед выходом в море и -при сдаче улова». Флот «Мурмансельди» занимает одно из ведущих мест в рыбной промышленности области. .От того, насколько успешно работают наши моржи, во многом зависит выпол нение плана добычи рыбы в целом по бассейну. Однако коллектив на шего флота не справился с выполне нием плана первого квартала. Еще более напряженная обстановка выполнением плана создалась в ап реле. Задолженность перед государ ством растет с каждым днем. Уже сейчас наши моряки недодали стране свыше 30 тысяч центнеров рыбы. Совещание, проведенное в полит отделе с обсуждением 'мероприятий по ликвидации недостатков, отме ченных в передовой статье газеты «Известия», показало, что объектив ных причин, оправдывающих не удовлетворительную работу нашего флота, нет. Ряд траулеров, например, 3&& 464, 845, 465, 843, промыш ляющих в одинаковых условиях с другими судами, с честью справи лись не только с реализацией пла на, но и с выполнением принятых социалистических обязательств. Невыполнение флотом плана объ ясняется тем, что хозяйственные руководители не приіняли должных мер по сокращению непроизводи тельных простоев судов в порту. Нередко бывает, коэда корабли, снабженные и подготовленные кот- ходу в море, по несколько суток стоят в ожидании 'Командного соста ва, теряя драгоценное промысловое время. Немало кораблей задержи вается с выходом в рейс из-за гру бейших нарушений трудовой дис циплины со стороны отдельных мо ряков. Не обеспечили руководители флота нахождения маіксимального числа кораблей на промысле. От дельные корабли простаивают в ре монте из-за отсутствия запасных частей. отставанием, задолженность Партийные, комсомольские и профсоюзные организации судов ос лабили уровень массово-политиче ской работы, не ведут решительной борьбы с нарушителями трудовой и государственной дисциплины. Все ЗА ВЫШЕ ЗНАМЯ СОРЕВНОВАНИЯ ДОСТОЙНУЮ ВСТРЕЧУ ПЕРВОГО МАЯ! ☆ ☆ В борьбе за обязательство ☆ Моряки среднего. рыболовного траулера № 229 вышли в море на- еще слаоо развертывается социали-| ШШТ(У г<^Да- Флот находигея стическое соревнование по профес- в это в^)еіМЯ ‘B Неверной Атлантике, новым спосо- сиям. ч Государственный план — это за-, кон для советских предприятий. Он должен быть выполнен безусловно-. Для нашего флота второй квартал является решающим в деле выпол нения всего годового плана и со циалистических обязательств. Главную роль в ликвидации от ставания флота должны сыирать пар тийные, профсоюзные и комсомоль ские организации. Они должны воз главить борьбу моряков за успеш ное выполнение плана, мобилизо вать их на стахановский труд. Важнейшей задачей, одним и з 1тед осваивал лов сельди бом— дрифтерным порядком, воору женным вожаком сверху. Большая часть экипажа не была знакома с особенностями зимнего периода про мысла. Но это не пугало моряков. С первых же трудовых дней они начали настойчиво осваивать лов сельди в глубинных горизонтах во ды и добились немалых успехов. Дрифмейстер т. Вткелов не только хорошо содержал орудия лова и го товил их к эксплоатации, но и тер пеливо и'упорно обучал молодых промысловиков, руководил ЛЮДЬМИ во время выметки и подъема се- самых серьезных 'резервов повыше ния вылова рыбы является увели- Настойчивая учеба и стремление моряков овладеть новым для них чение количества траулеров на про- вщОМ промысла принесли свои пло- мысле. Необходимо установить по вседневный контроль за работой ды. Задание января было реализо вано успешно. Это не успокаивало- траулеров на лову, до минимума со-1 промысловиков. Когда они узнали о кратить простои их в порту. ' Ітом> чт<> экипаж среднего траулера Существенным резервом повыше- \ «Орочен» обратился с призывом ния добычи рыбы является нодтя- развернуть социалистическое сорев- •гивание отстающих судов до уровня передовых. Работники отделов уп равления немало намечали различ ных мероприятий по оказанию помо щи кораблям, не справляющимся с нование за досрочное выполнение годового плана добьгчп рыбы, моря ки одним из первых поддержали это ценное начинание и обязались планом. Однако практически в этом | выловить в текущем году 8000 направлении «ничего не делают. Не- ооходимо поднять чувство ответст венности каждого работника флота за судьбу государственного плана. Важным мероприятием по ликви дации отставания является органи зация скоростных полногрузных рейсов. Этому моменту в работе чена* 0 развертывании социалисти- флота нашим руководителям нужно обратить самое серьезное внимание. Сейчас нет и не может быть ни каких ссылок на плохую, сырьевую базу в Баренцевом море, на плохие метеорологические условия. Сырье вая база здесь сейчас устойчивая. Задача заключается в том, чтобы полнее ее использовать. А для этого необходимо улучшить руководство флотом на тресковом промысле. Руководители сельдяного про мысла должны улучшить организа цию поиска сельди, принять все меры к тому, чтобы обеспечить флот устойчивой сырьевой базой. Решительно необходимо улучшить социалистическое соревнование на кораблях. Своевременно подводить итоги и придавать им широкую гласность. До 1 Мая остались считанные дни. Моряки флота, удвоив свои силы в борьбе за ликвидацию от ставания, должны встретить перво- май успехами в труде. ческого соревнования за досрочное выполнение третьего года пятой сталинской пятилетки, обязался в 1953 году выловить 95.00 центне ров рыбы. Сознавая ответственность за вы полнение принятых экипажем обя зательств, машинная команда кораб ля решила совершать два рейса на тресковый промысел без междурей сового ремонта и призвала механи ко-судовую службу флота последо; вать их примеру. Слово свое машинная команда выполняет с честыо. После, первого рейса экипаж траулера доставил в порт 780 центнеров рыбопродук ции. Во время стоянки в порту ре монтные работы мастерскими не про- Рейсовое задание перевыполнено центнеров сельди при задании в I После окончания ремонта во вто- 1055 центнеров. рой половине марта средний рыбо- Нринятие повышенных обяза- лоівный траулер Л? 420 вышел в тельств еще больше активизировало первый промысловый рейс в этом борьбу моряков за высокие уловы, году. Несмотря на штормы и сильные Обсудив ‘обращение* коллектива ветры, они день за днем наращива- посолочного завода рыбокомбината о ли темпы промысла. В конце фев- развертывании предмайского сорев- раля сельдь начала подыматься на нования, моряки корабля обязались поверхность. Сообразуясь с промыс- в рейсе выловить ірьгбы в полтора ловой обстановкой, экипаж корабля раза больше, чем предусматривалось перевооружил дрифтерный порядок заданием. / вожаком снизу и успешно продол- Свое решение моряки привели в жал лов. За 100 суток упорной исполнение. Вместо 38 тонн трески промысловой работы коллектив суд- по плану они доставили в порт на выловил 1730 центнеров сельди, рыбы свыше 75 тонн. Квартальное задание реализовано на Самоотверженно трудились в р-ей- 171 процент. се тралмейстер т. Байарыікин, матро- В шеренге передовиков борьбы за сы тт. Климѳнков, Лаврюхдоцев, план шли дрифмейстер т. Викелов, Новиков. матросы тт. Валяев, Тараекин, ком- Старший механик т. Дроздов, мунист рыбный мастер т. Курба- второй механик т. Онищенко успех тов, II штурман комсомолец т. Ми- рейса обеспечили отличной работой хайловский. механизмов. По возвращении в порт экипажу ------------- среднего траулера *N 2 229 за ус-1 | [ л д и п г п ѵ з н ы м п р м р пешное выполнение плана первого 1 Ю А Н О Г р у ЗН Ы И р е И С квартала 'вручена почетная «Красная Встав на трудовую стахановскую Звезда». вахту в честь 1 Мая, экипаж сре.т- Сейчас промысловики производят него, рыболовного траулера «Д. 0в- междурейсовый ремонт механизмов, цин» обязался всемерно повышать часть работ они взялись произвести темпьг добычи рыбы, своими силами. Слово моряков — твердое слово; С. ДЕМИЧЕВ. Несмотря на сложную промысловую Инструктор группы судов по I обстановку, коллектив судна успеш но преодолевал трудности. Когда траулер вышел на промы сел трески, в составе экипажа были новички, незнакомые с промыслом. Но это не помешало коллективу суд на успешно промышлять. Молодые механизмов производился машинной | моряки были окружены заботой командой, руководимой старшим ме~| опытных товарищей. Матросы тг. хаником тов. Бахтиаровым. Механи- Загородний и Иванов, не раз бывав- ки судна ^работают слаженно и 1шие на тресковом лову, повседневно дружно, заоотясь о том, чтобььмеха- уцИЛИ новичйов, как правильно и низмы оыли в постоянной исправно- вместе с том быстро обрабатывать сти. Любовно относятся к своему рЬІДу j$ результате молодые матро- заведыванию второй механик тов. L bl тт^Куралесин и Жамбеков, впер- Лаптев, III механик т. Бегунов, стар- кые выходившие в море, хорошо ос- шии моторист т. Кошкарев. воили промысловое дело, работали Подводя итоги работы экипажа в по-стахановски, первом рейсе, старший . механик Корабль в рейсе находился 18 су- тов. Бахтиаров от имени всей ма- ток вместо 25. шинной команды заверил весь кол- Дружный коллектив корабля, ру- лектив корабля, что механизмы и поводимый опытным капитаном впредь будут работать безотказно. т Батаевым, доставил в порт 93 тон- Сейчас моряки траулера вышли ны трески при рейсовом задании в во второй рейс, стремясь достойно 38,8 тонны. встретить 1 Мая. В социалистическом соревновании М НИКИТИН первенство держала вахта рыбного Iмастера комсомольца т. Радыгина п Помполит 3 отряда судов. тралмейстера т. Котлова. политчасти. С л о в о н е р а с х о д и т с я с д е л о м » Экипаж среднего рыболовного изводились. Весь нужный ремонт траулера Л» 426, поддерживая пат риотический почин моряков «0ро- Навстречу Первомаю Развернув социалистическое со- стер т. Щербаков, боцман т. ІПкута. ревнование за достойную встречу международного праздника трудя щихся 1 Мая, моряки среднего ры боловного траулера № 839 добива- Почетная награда Экипаж среднего рыболовного траулера № 464 успешно реализо вал план первого квартала по всем экономическим показателям. На-днях руководители сельдяного флота за досрочное выполнение тельст®. квартального плана вручили моря кам почетную «Красную Звезду». В ответ на эту награду моряки обязались удвоить свою энергию в борьбе за выполнение годового пла на и социалистических обяза- ются неплохих результатов в добыче рыбы. За два с лишним месяца пре бывания на промысле они выловили 1746 центнеров сельди, перевыпол нив план квартала в полтора раза. Капитан траулера тов. Яковлев сообщает с промысла, что первен ство в соревновании среди членов команды держат матросы тт. Кова ленко, Лебедев, Галкин, дрифмей- По-стахановски работает машинная команда, возглавляемая старшим ме хаником комсомольцем т. Новаком. Третий механик т. Стасенко и стар ший моторист т. Богданов механиз мы содержат в отличном состоянии. Траулер не имел ни одного часа простоя из-за неисправности меха низмов. Успешно преодолевая трудности промысла, моряки стараются как можно больше дать рыбы для люби мой Родины. Обязательство пересмотрено В 'конце- марта моряки среднего траулера № 465, возглавляемые капитаном т. Сергеевым, возврати лись в порт с трудовой победой. Они перевыполнили квартальный ялан -в 2,5 раза. Воодушевленный первым в этом году трудовым успехом в выпол нении государственного плана, эки паж пересмотрел свои обязательст ва. Подсчитав своя возможности, промысловики решили ів этом году выловить при плане 6175 центне ров не 8000, как обязывались рань ше, а 10.000 центнеров рыбы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz