Рыбный Мурман. 1953 г. Апрель.

EQMB 1 ЬіЙ энз. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! РЫБІІЫЙ ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ, ПОЛИТОТДЕЛА И КОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА «ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА». ВЫХОДИТ ОДИН РАЗ В НЕДЕЛЮ ГОД ИЗДАНИЯ I! Цена 10 коп. Покончить с ликвидировать ' В газете «Иэвеетшя» .10 анре- ля с. г. опубликована передовая статья, озаглавленная «Важная за­ дача советских рыбаков». В ней указывается, что рыбная промыш­ ленность страны не шр*авляется с выполнением 'государственного- «пла­ на доібычш рыбы. Работники рыб­ ной промышленности аз большом •долгу перед страной. «Немалая роль ' в выполнении рыоной промышленностью государ­ ственного плана принадлежит рыба­ кам Мурманского бассейна,— пишет газета. Однако- с начала года мур- маицы уже /задолжали стране до 120 тысяч центнеров рыбы. Только на 83 процента * выполнен план марта... Портовые работники и ру­ ководство Глаздіурманрыбнрома не принимают серьезных мер, чтобы наверстать упущенное. Суда рыбо­ ловного флота теряют драгоценное время, задерживаясь перед выходом в море и -при сдаче улова». Флот «Мурмансельди» занимает одно из ведущих мест в рыбной промышленности области. .От того, насколько успешно работают наши моржи, во многом зависит выпол­ нение плана добычи рыбы в целом по бассейну. Однако коллектив на­ шего флота не справился с выполне­ нием плана первого квартала. Еще более напряженная обстановка выполнением плана создалась в ап­ реле. Задолженность перед государ­ ством растет с каждым днем. Уже сейчас наши моряки недодали стране свыше 30 тысяч центнеров рыбы. Совещание, проведенное в полит­ отделе с обсуждением 'мероприятий по ликвидации недостатков, отме­ ченных в передовой статье газеты «Известия», показало, что объектив­ ных причин, оправдывающих не­ удовлетворительную работу нашего флота, нет. Ряд траулеров, например, 3&& 464, 845, 465, 843, промыш­ ляющих в одинаковых условиях с другими судами, с честью справи­ лись не только с реализацией пла­ на, но и с выполнением принятых социалистических обязательств. Невыполнение флотом плана объ­ ясняется тем, что хозяйственные руководители не приіняли должных мер по сокращению непроизводи­ тельных простоев судов в порту. Нередко бывает, коэда корабли, снабженные и подготовленные кот- ходу в море, по несколько суток стоят в ожидании 'Командного соста­ ва, теряя драгоценное промысловое время. Немало кораблей задержи­ вается с выходом в рейс из-за гру­ бейших нарушений трудовой дис­ циплины со стороны отдельных мо­ ряков. Не обеспечили руководители флота нахождения маіксимального числа кораблей на промысле. От­ дельные корабли простаивают в ре­ монте из-за отсутствия запасных частей. отставанием, задолженность Партийные, комсомольские и профсоюзные организации судов ос­ лабили уровень массово-политиче­ ской работы, не ведут решительной борьбы с нарушителями трудовой и государственной дисциплины. Все ЗА ВЫШЕ ЗНАМЯ СОРЕВНОВАНИЯ ДОСТОЙНУЮ ВСТРЕЧУ ПЕРВОГО МАЯ! ☆ ☆ В борьбе за обязательство ☆ Моряки среднего. рыболовного траулера № 229 вышли в море на- еще слаоо развертывается социали-| ШШТ(У г<^Да- Флот находигея стическое соревнование по профес- в это в^)еіМЯ ‘B Неверной Атлантике, новым спосо- сиям. ч Государственный план — это за-, кон для советских предприятий. Он должен быть выполнен безусловно-. Для нашего флота второй квартал является решающим в деле выпол­ нения всего годового плана и со­ циалистических обязательств. Главную роль в ликвидации от­ ставания флота должны сыирать пар­ тийные, профсоюзные и комсомоль­ ские организации. Они должны воз­ главить борьбу моряков за успеш­ ное выполнение плана, мобилизо­ вать их на стахановский труд. Важнейшей задачей, одним и з 1тед осваивал лов сельди бом— дрифтерным порядком, воору­ женным вожаком сверху. Большая часть экипажа не была знакома с особенностями зимнего периода про­ мысла. Но это не пугало моряков. С первых же трудовых дней они начали настойчиво осваивать лов сельди в глубинных горизонтах во­ ды и добились немалых успехов. Дрифмейстер т. Вткелов не только хорошо содержал орудия лова и го­ товил их к эксплоатации, но и тер­ пеливо и'упорно обучал молодых промысловиков, руководил ЛЮДЬМИ во время выметки и подъема се- самых серьезных 'резервов повыше­ ния вылова рыбы является увели- Настойчивая учеба и стремление моряков овладеть новым для них чение количества траулеров на про- вщОМ промысла принесли свои пло- мысле. Необходимо установить по­ вседневный контроль за работой ды. Задание января было реализо­ вано успешно. Это не успокаивало- траулеров на лову, до минимума со-1 промысловиков. Когда они узнали о кратить простои их в порту. ' Ітом> чт<> экипаж среднего траулера Существенным резервом повыше- \ «Орочен» обратился с призывом ния добычи рыбы является нодтя- развернуть социалистическое сорев- •гивание отстающих судов до уровня передовых. Работники отделов уп­ равления немало намечали различ­ ных мероприятий по оказанию помо­ щи кораблям, не справляющимся с нование за досрочное выполнение годового плана добьгчп рыбы, моря­ ки одним из первых поддержали это ценное начинание и обязались планом. Однако практически в этом | выловить в текущем году 8000 направлении «ничего не делают. Не- ооходимо поднять чувство ответст­ венности каждого работника флота за судьбу государственного плана. Важным мероприятием по ликви­ дации отставания является органи­ зация скоростных полногрузных рейсов. Этому моменту в работе чена* 0 развертывании социалисти- флота нашим руководителям нужно обратить самое серьезное внимание. Сейчас нет и не может быть ни­ каких ссылок на плохую, сырьевую базу в Баренцевом море, на плохие метеорологические условия. Сырье­ вая база здесь сейчас устойчивая. Задача заключается в том, чтобы полнее ее использовать. А для этого необходимо улучшить руководство флотом на тресковом промысле. Руководители сельдяного про­ мысла должны улучшить организа­ цию поиска сельди, принять все меры к тому, чтобы обеспечить флот устойчивой сырьевой базой. Решительно необходимо улучшить социалистическое соревнование на кораблях. Своевременно подводить итоги и придавать им широкую гласность. До 1 Мая остались считанные дни. Моряки флота, удвоив свои силы в борьбе за ликвидацию от­ ставания, должны встретить перво- май успехами в труде. ческого соревнования за досрочное выполнение третьего года пятой сталинской пятилетки, обязался в 1953 году выловить 95.00 центне­ ров рыбы. Сознавая ответственность за вы­ полнение принятых экипажем обя­ зательств, машинная команда кораб­ ля решила совершать два рейса на тресковый промысел без междурей­ сового ремонта и призвала механи­ ко-судовую службу флота последо; вать их примеру. Слово свое машинная команда выполняет с честыо. После, первого рейса экипаж траулера доставил в порт 780 центнеров рыбопродук­ ции. Во время стоянки в порту ре­ монтные работы мастерскими не про- Рейсовое задание перевыполнено центнеров сельди при задании в I После окончания ремонта во вто- 1055 центнеров. рой половине марта средний рыбо- Нринятие повышенных обяза- лоівный траулер Л? 420 вышел в тельств еще больше активизировало первый промысловый рейс в этом борьбу моряков за высокие уловы, году. Несмотря на штормы и сильные Обсудив ‘обращение* коллектива ветры, они день за днем наращива- посолочного завода рыбокомбината о ли темпы промысла. В конце фев- развертывании предмайского сорев- раля сельдь начала подыматься на нования, моряки корабля обязались поверхность. Сообразуясь с промыс- в рейсе выловить ірьгбы в полтора ловой обстановкой, экипаж корабля раза больше, чем предусматривалось перевооружил дрифтерный порядок заданием. / вожаком снизу и успешно продол- Свое решение моряки привели в жал лов. За 100 суток упорной исполнение. Вместо 38 тонн трески промысловой работы коллектив суд- по плану они доставили в порт на выловил 1730 центнеров сельди, рыбы свыше 75 тонн. Квартальное задание реализовано на Самоотверженно трудились в р-ей- 171 процент. се тралмейстер т. Байарыікин, матро- В шеренге передовиков борьбы за сы тт. Климѳнков, Лаврюхдоцев, план шли дрифмейстер т. Викелов, Новиков. матросы тт. Валяев, Тараекин, ком- Старший механик т. Дроздов, мунист рыбный мастер т. Курба- второй механик т. Онищенко успех тов, II штурман комсомолец т. Ми- рейса обеспечили отличной работой хайловский. механизмов. По возвращении в порт экипажу ------------- среднего траулера *N 2 229 за ус-1 | [ л д и п г п ѵ з н ы м п р м р пешное выполнение плана первого 1 Ю А Н О Г р у ЗН Ы И р е И С квартала 'вручена почетная «Красная Встав на трудовую стахановскую Звезда». вахту в честь 1 Мая, экипаж сре.т- Сейчас промысловики производят него, рыболовного траулера «Д. 0в- междурейсовый ремонт механизмов, цин» обязался всемерно повышать часть работ они взялись произвести темпьг добычи рыбы, своими силами. Слово моряков — твердое слово; С. ДЕМИЧЕВ. Несмотря на сложную промысловую Инструктор группы судов по I обстановку, коллектив судна успеш­ но преодолевал трудности. Когда траулер вышел на промы­ сел трески, в составе экипажа были новички, незнакомые с промыслом. Но это не помешало коллективу суд­ на успешно промышлять. Молодые механизмов производился машинной | моряки были окружены заботой командой, руководимой старшим ме~| опытных товарищей. Матросы тг. хаником тов. Бахтиаровым. Механи- Загородний и Иванов, не раз бывав- ки судна ^работают слаженно и 1шие на тресковом лову, повседневно дружно, заоотясь о том, чтобььмеха- уцИЛИ новичйов, как правильно и низмы оыли в постоянной исправно- вместе с том быстро обрабатывать сти. Любовно относятся к своему рЬІДу j$ результате молодые матро- заведыванию второй механик тов. L bl тт^Куралесин и Жамбеков, впер- Лаптев, III механик т. Бегунов, стар- кые выходившие в море, хорошо ос- шии моторист т. Кошкарев. воили промысловое дело, работали Подводя итоги работы экипажа в по-стахановски, первом рейсе, старший . механик Корабль в рейсе находился 18 су- тов. Бахтиаров от имени всей ма- ток вместо 25. шинной команды заверил весь кол- Дружный коллектив корабля, ру- лектив корабля, что механизмы и поводимый опытным капитаном впредь будут работать безотказно. т Батаевым, доставил в порт 93 тон- Сейчас моряки траулера вышли ны трески при рейсовом задании в во второй рейс, стремясь достойно 38,8 тонны. встретить 1 Мая. В социалистическом соревновании М НИКИТИН первенство держала вахта рыбного Iмастера комсомольца т. Радыгина п Помполит 3 отряда судов. тралмейстера т. Котлова. политчасти. С л о в о н е р а с х о д и т с я с д е л о м » Экипаж среднего рыболовного изводились. Весь нужный ремонт траулера Л» 426, поддерживая пат­ риотический почин моряков «0ро- Навстречу Первомаю Развернув социалистическое со- стер т. Щербаков, боцман т. ІПкута. ревнование за достойную встречу международного праздника трудя­ щихся 1 Мая, моряки среднего ры­ боловного траулера № 839 добива- Почетная награда Экипаж среднего рыболовного траулера № 464 успешно реализо­ вал план первого квартала по всем экономическим показателям. На-днях руководители сельдяного флота за досрочное выполнение тельст®. квартального плана вручили моря­ кам почетную «Красную Звезду». В ответ на эту награду моряки обязались удвоить свою энергию в борьбе за выполнение годового пла­ на и социалистических обяза- ются неплохих результатов в добыче рыбы. За два с лишним месяца пре­ бывания на промысле они выловили 1746 центнеров сельди, перевыпол­ нив план квартала в полтора раза. Капитан траулера тов. Яковлев сообщает с промысла, что первен­ ство в соревновании среди членов команды держат матросы тт. Кова­ ленко, Лебедев, Галкин, дрифмей- По-стахановски работает машинная команда, возглавляемая старшим ме­ хаником комсомольцем т. Новаком. Третий механик т. Стасенко и стар­ ший моторист т. Богданов механиз­ мы содержат в отличном состоянии. Траулер не имел ни одного часа простоя из-за неисправности меха­ низмов. Успешно преодолевая трудности промысла, моряки стараются как можно больше дать рыбы для люби­ мой Родины. Обязательство пересмотрено В 'конце- марта моряки среднего траулера № 465, возглавляемые капитаном т. Сергеевым, возврати­ лись в порт с трудовой победой. Они перевыполнили квартальный ялан -в 2,5 раза. Воодушевленный первым в этом году трудовым успехом в выпол­ нении государственного плана, эки­ паж пересмотрел свои обязательст­ ва. Подсчитав своя возможности, промысловики решили ів этом году выловить при плане 6175 центне­ ров не 8000, как обязывались рань­ ше, а 10.000 центнеров рыбы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz