Рыбный Мурман. 1953 г. Апрель.

' *> . f 4 •Ч- *% РЫБНЫЙ МУРМАН № 15 (84) 4 апреля 1953 г. СТАХАНОВСКИМ ТРУДОМ ОТВЕТИМ НА ЗАБОТУ ПАРТИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА О СОВЕТСКИХ ЛЮДЯХ Пусть крепнет и процветает наша любимая Родина О радостью и гордостью за нашу страну, находящуюся на новом подъеме, узнали моряки, нашего тра­ улера о новом снижении государ­ ственных розничных цен на продо­ вольственные и промышленные то­ вары. Новое снижение цен являет­ ся результатом больших успехов, •достигнутых советским народом в 1952 году. Значительно перевыпол­ нен план по выпуску валовой про­ дукции, повысилась урожайность на колхозных и совхозных полях, воз­ росла производительность труда, снижена себестоимость продукции. Моряки корабля горды тем, что и они внесли свой вклад в достиже­ ние этих успехов. На новое проявление заботы пар­ тии и Правительства экипаж кораб­ ля ответит стахановскими делами на благо нашей Родины, во имя ве­ ликого дела мира. Моряки судна знают, что чем больше рь^бы получит от нас стра­ на, тем крепче и могущественнее бу­ дет она. Поэтому промы-словики еще шире ра-звернут социали­ стическое соревнование за увеличе­ ние вылова рыбы, приложат все усилия для того, чтобы выполнить и перевыполнить государственный план добычи рыбы 1953 года. Н. ЗАХАРОВ. 4 Секретарь парторганизации СРТ № 341. ОБЕСПЕЧИМ ВЫСОКУЮ КУЛЬТУРУ СУДОВОЖДЕНИЯ! Обращение штурманов среднего траулера „Балхаш“ ко всем судоводителям сельдяного флотѵ Слово моряков „ Тамбова!“ Весть о новом снижении цен на продовольственные и промышлен­ ные товары с радостью встречена моряками сельдяного флота и вызва­ ла новую волну трудовой и полити­ ческой активности промысловиков. С большим воодушевлением встре­ тили Постановление Совета Мини­ стров Союза ССР и ЦК Коммунисти­ ческой партии о новом, шестом по счету, снижении цен моряки ремон­ тирующейся пловучей пазы «Там­ бов». В ответ на это постановление экипаж «Тамбова» обязуется тру­ диться еще упорнее на благо социа­ листической Отчизны, успешно за­ кончить судоремонт, производя часть ремонтных работ силами ма­ шинной - команды, и подготовить плавбазу к выходу на промысел. БолЬшая благодарность Экипаж среднего рыболовного тра­ улера № 177 с большой радостью встретил сообщение о новом, шестом по счету, снижении государственных розничных цен на продовольствен­ ные и промышленные товары. Утром, сразу же после того, как на судно были доставлены свежие газеты, весь экипаж корабля собрался на митинг. Моряки выражали чувст­ ва благодарности Коммунистической партии и Советскому правительству. Моторист тов. Воронов сказал: — Я, как и каждый советский человек, горячо благодарю родную Коммунистическую партию и Совет­ ское правительство за заботу о со­ ветских людях. Для партии и прави­ тельства забота о максимальном удо­ влетворении постоянно растущих ма­ териальных и культурных потреб­ ностей народа стала законом. Под­ тверждением этого является шестое по счету снижение государственных розничных цен на промышленные и продовольственные товары. Иное положение трудящихся масс в капиталистических странах. Там простые люди находятся в нищете и голоде. Капиталисты заботятся лишь как можно больше обеспечить себе максимальной прибыли путем же­ стокой эксплуатаций своих народов, путем войн и милитаризации народ­ ного хозяйства. Чувство благодарности партии и правительства за заботу о повыше­ нии благосостояния советских людей выразили в своих выступлениях также тралмейстер т. Глушков, ма­ трос т. Елсуков, второй штурман т. Двинин. Экипаж корабля в ответ на неу­ станную заботу о советских людях обязался удвоить свою энергию в борьбе за успешное выполнение третьего года пятой пятилетки. А. ПОЛЕЖАЕВ. Капитан СРТ № 177. Товарищи судоводители! Исторические решения X IX съезда партии, гениальное произведение Иосифа Виссарионовича Сталина «Экономические проблемы социализма в СССР» наметили программу дальнейшей борь­ бы за построение коммунизма. В обстановке мирного созидательного труда советский народ, руководимый партией Ленина—Сталина, успеш­ но претворяет величественную программу мощ­ ного подъема народного хозяйства. Вместе с развитием всего народного хозяйст­ ва и социалистической культуры значительное развитие в нашей области получает сельдяной промысел. С каждым днем растет трудовая активность советских людей в борьбе за успешное выпол­ нение пятого пятиЯетнего плана. Моряки сель­ дяного флота «Главмурманрыбпрома», развер­ нув социалистическое соревнование по почину экипажа среднего траулера «Орочен» за досроч­ ную реализацию годового плана добычи рыбы, не жалеют сил для укрепления экономического могущества нашей социалистической Родины. Для успешного выполнения взятых моряками флота обязательств по увеличению вылова рыбы необходимо широкое и активное участие в со­ циалистическом соревновании работников всех специальностей.. Развивая социалистическое соревнование по профессиям, предлагаем развернуть соревнование между штурманским составом промысловых ко­ раблей сельдяного флота. Для того, чтобы обеспечить промысловым ко­ раблям образцовую технику судовождения, спо­ собствовать повышению квалификации штурма­ нов средних рыболовных траулеров, мы берем на себя следующие социалистические обяза­ тельства: 1. Постоянно повышать свои специальные знания в области судовождения, использовать все возможности для точных астрономических и навигационных определений места судна. 2. Накапливать опыт и перенимать передо­ вые методы промыслового судовождения, овла­ девать техникой работы с дрифтерными сетями кошельковым неводом, тресковым и сельдяным тралами. 3. В совершенстве изучить и овладеть элек- трорадионавигационными приборами. 4. Освоить и в совершенстве знать радиопе- лингование. 5. Регулярно вести промысловые планшеты в районе промысла судна в течение всего 1953 года; вести наблюдение за течениями в районе промысла. 6. Содержать судно в строгом соответствии с правилами технической эксплоатации судов флота рыбной промышленности СССР, обеспе­ чить бдительное несение судовой вахтенной службы в порту и на море, строго соблюдать требование устава. 7. В течение 1953 года путем организации технической учебы на траулере подготовить из числа членов палубной команды одного боцма­ на, шесть матросов I класса и одного помощни­ ка дрифмейстера. 8. Осуществить строгий учет материальных ценностей, проводить мероприятия, способствую­ щие внедрению хозяйственного расчета на судне. Мы призываем весь штурманский состав сельдяного флота включиться в социалистиче­ ское соревнование по профессии, приложить все силы к тому, чтобы способствовать досрочному выполнению и перевыполнению государственно­ го плана и социалистических обязательств по добыче рыбы. По пунктам этого обязательства мы вызы­ ваем на соревнование судоводителей среднего рыболовного траулера № 426. Старший штурман СРТ «Балхаш» С. ОВЧАРОВ, второй штурман В . МУСТИЕВ , третий штурман В . КРУГЛИКОВ . ОБРАЩЕНИЕ ко всему т ралм ей ст ер ском у сост аву сельдяного флот а „ Г л а вм у рм а н ры б п р ом а “ Спасибо партии и Правительству В управлении сельдяного флота состоялся митинг, посвященный по­ становлению Совета Министров СССР II ЦК КПСС о новом снижении госу­ дарственных розничных цен на про­ довольственные и промышленные товары массового .потребления. На митинге выступили председа­ тель базового комитета профсоюза, т. Шутов, бухгалтер т. Родникова, групповой механик т, Жмуть, ин- структор-дрифмейстер т. Иванов, моринспектор т. Нехлюдов. Все выступавшие благодарили Коммунистическую партию, Совет­ ское Правительство за заботу о по­ вышении материального и культур­ ного благосостояния советских лю­ ден и обещали помочь морякам фло­ та успешно выполнить государст­ венный план четырех месяцев. Буд Северная атлантика. (По радио). В ответ на Постановление Совет­ ского правительства и Центрального ікомитета партии о снижении цен гкилаж среднего траулера Л'° 849 пересмотрел ранее принятое социа­ листическое обязательство. Коллектив корабля решил вы­ полнить план второго квартала к 20 мая, а государственный годовой план — к 36-й годовщине Велико­ го Октября. Чистку двигателя, мел- ем работать еще лучше кии ремонт, окраску судна команда будет производить своими силами. Колеіктив корабля развернул сорев­ нование за максимальное сокраще­ ние междурейсовых стоянок судна в порту и у плавбаз. По поручению общего собра­ ния экипажа: капитан ВРАИДИ парторг ПРОХОДА, комсорг КИРЕЕВ, предсудко- ма РОВИНСКИЙ. Советский народ под руковод­ ством Коммунистической партии одерживает великие историче­ ские победы в борьбе за постро­ ение коммунизма в нашей стране. В 1952 году — втором году пятой сталинской пятилетки — валовая продукция всей про­ мышленности СССР выросла по сравнению с 1951 годом на 11 процентов, значительно вырос национальный доход — основ­ ной' показатель увеличения об­ щественного богатства и подъе­ ма благосостояния советского народа. Неустанная забота Коммуни­ стической партии и Советского Правительства о максимальном удовлетворении постоянно ра­ стущих материальных и куль­ турных потребностей советских людей воодушевляет трудящих­ ся нашей страны на новые тру­ довые подвиги во имя процве­ тания и укрепления экономиче­ ской мощи социалистической Родины. Проникнув стремлением вне­ сти свой вклад в дело досрочно­ го выполнения государственного плана добычи рыбы, я, тралмей- стер среднего траулера № 161 Корягин А . А ., включаюсь в социалистическое соревнование по профессии ц беру на себя следующие обязательства. Н а сельдяном промысле: 1. В летний период довести выметку сетей для облова сель­ ди до 110 штук при норме 100 сетей. 2. Н а 5 процентов сократить время, затрачиваемое на спуск и подъем сетей. 3. Путем своевременной орга­ низации ремонта промснаряже- ния и сетей, а также бережного отношения к нему добиться экономии в течение года не ме­ нее 15 процентов орудий лова. 4. Путем четкой и слаженной работы команды при выборке и уборке улова обеспечить обра­ ботку рыбопродукции при подъ­ емах до 200 кг. на сеть и по­ рядке в 110 сетей за 12 часов. 5. Освоить способ конвейерно­ го лова, предложенный лауреа­ том Сталинской премии тов. Ко­ рольковым. , 6. Применить «Оградитель», предохраняющий намотку сетей на винт, предложенный капита- -------------ШШШШШПППШ— -------- ном среднего траулера «Оро­ чен» тов. Семеновым. 7. Организовать систематиче­ ское изучение «Руководства на сельдяном промысле» и путем практического обучения подгото­ вить в течение года одного тралмейстера. • Н а тресковом промысле: 1. Обучить палубную коман­ ду правильной и быстрой рабо­ те с тралом, сократить спуск и подъем трала с 45 по норме до 40 минут. 2. Увеличить время траления с 12 до 14 часов в сутки. 3. Добиться промера ваеров длиной 500—600 метров в каж­ дом рейсе в течение одного часа. 4. Н а вооружение нового тра­ ла затрачивать время не более 3-х часов. 5. Добиться перехода с трала на трал, при однобортной рабо­ те, в течение 40 минут. Товарищи тралмейстеры фло­ та! Шире развернем социали­ стическое соревнование за до­ срочное выполнение плана до­ бычи рыбы в 1953 году! А : к о р я г и н . Тралмейстер среднего траулера № 161 . По с л е д а м наших выс т у п л е н и й «За устойчивые кадры на су­ дах», так называлась корреспон­ денция, опубликованная в газете «.Рыбный Мурман» 21 февраля 1 9 5 3 года. В ней говорилось, что начальники отделов управления флота в своей работе допускают излишнюю переброску личного со­ става с судна на судна, наірушают большевистский принцип подбора кадров по деловым и политиче­ ским качествам. Как сообщил (редакции заме­ ститель начальника управления сельдяного флота тов. Свиташев факты, указанные в статье, дей­ ствительно имели место. Сейчас руководством флота принимаются меры по закрепле­ нию кадров за траулерами, кроме того укрепляется отдел кадров. И. о. редактора Л. Я. СОБОЛЕВ. Адрес ред&вди: г. Мурмаіск, Ры і іый парт, Тішографія «І»ляріая правда». Зак. 1863 Тир. 800 0 1 03981

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz