Рыбный Мурман. 1953 г. Апрель.
' *> . f 4 •Ч- *% РЫБНЫЙ МУРМАН № 15 (84) 4 апреля 1953 г. СТАХАНОВСКИМ ТРУДОМ ОТВЕТИМ НА ЗАБОТУ ПАРТИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА О СОВЕТСКИХ ЛЮДЯХ Пусть крепнет и процветает наша любимая Родина О радостью и гордостью за нашу страну, находящуюся на новом подъеме, узнали моряки, нашего тра улера о новом снижении государ ственных розничных цен на продо вольственные и промышленные то вары. Новое снижение цен являет ся результатом больших успехов, •достигнутых советским народом в 1952 году. Значительно перевыпол нен план по выпуску валовой про дукции, повысилась урожайность на колхозных и совхозных полях, воз росла производительность труда, снижена себестоимость продукции. Моряки корабля горды тем, что и они внесли свой вклад в достиже ние этих успехов. На новое проявление заботы пар тии и Правительства экипаж кораб ля ответит стахановскими делами на благо нашей Родины, во имя ве ликого дела мира. Моряки судна знают, что чем больше рь^бы получит от нас стра на, тем крепче и могущественнее бу дет она. Поэтому промы-словики еще шире ра-звернут социали стическое соревнование за увеличе ние вылова рыбы, приложат все усилия для того, чтобы выполнить и перевыполнить государственный план добычи рыбы 1953 года. Н. ЗАХАРОВ. 4 Секретарь парторганизации СРТ № 341. ОБЕСПЕЧИМ ВЫСОКУЮ КУЛЬТУРУ СУДОВОЖДЕНИЯ! Обращение штурманов среднего траулера „Балхаш“ ко всем судоводителям сельдяного флотѵ Слово моряков „ Тамбова!“ Весть о новом снижении цен на продовольственные и промышлен ные товары с радостью встречена моряками сельдяного флота и вызва ла новую волну трудовой и полити ческой активности промысловиков. С большим воодушевлением встре тили Постановление Совета Мини стров Союза ССР и ЦК Коммунисти ческой партии о новом, шестом по счету, снижении цен моряки ремон тирующейся пловучей пазы «Там бов». В ответ на это постановление экипаж «Тамбова» обязуется тру диться еще упорнее на благо социа листической Отчизны, успешно за кончить судоремонт, производя часть ремонтных работ силами ма шинной - команды, и подготовить плавбазу к выходу на промысел. БолЬшая благодарность Экипаж среднего рыболовного тра улера № 177 с большой радостью встретил сообщение о новом, шестом по счету, снижении государственных розничных цен на продовольствен ные и промышленные товары. Утром, сразу же после того, как на судно были доставлены свежие газеты, весь экипаж корабля собрался на митинг. Моряки выражали чувст ва благодарности Коммунистической партии и Советскому правительству. Моторист тов. Воронов сказал: — Я, как и каждый советский человек, горячо благодарю родную Коммунистическую партию и Совет ское правительство за заботу о со ветских людях. Для партии и прави тельства забота о максимальном удо влетворении постоянно растущих ма териальных и культурных потреб ностей народа стала законом. Под тверждением этого является шестое по счету снижение государственных розничных цен на промышленные и продовольственные товары. Иное положение трудящихся масс в капиталистических странах. Там простые люди находятся в нищете и голоде. Капиталисты заботятся лишь как можно больше обеспечить себе максимальной прибыли путем же стокой эксплуатаций своих народов, путем войн и милитаризации народ ного хозяйства. Чувство благодарности партии и правительства за заботу о повыше нии благосостояния советских людей выразили в своих выступлениях также тралмейстер т. Глушков, ма трос т. Елсуков, второй штурман т. Двинин. Экипаж корабля в ответ на неу станную заботу о советских людях обязался удвоить свою энергию в борьбе за успешное выполнение третьего года пятой пятилетки. А. ПОЛЕЖАЕВ. Капитан СРТ № 177. Товарищи судоводители! Исторические решения X IX съезда партии, гениальное произведение Иосифа Виссарионовича Сталина «Экономические проблемы социализма в СССР» наметили программу дальнейшей борь бы за построение коммунизма. В обстановке мирного созидательного труда советский народ, руководимый партией Ленина—Сталина, успеш но претворяет величественную программу мощ ного подъема народного хозяйства. Вместе с развитием всего народного хозяйст ва и социалистической культуры значительное развитие в нашей области получает сельдяной промысел. С каждым днем растет трудовая активность советских людей в борьбе за успешное выпол нение пятого пятиЯетнего плана. Моряки сель дяного флота «Главмурманрыбпрома», развер нув социалистическое соревнование по почину экипажа среднего траулера «Орочен» за досроч ную реализацию годового плана добычи рыбы, не жалеют сил для укрепления экономического могущества нашей социалистической Родины. Для успешного выполнения взятых моряками флота обязательств по увеличению вылова рыбы необходимо широкое и активное участие в со циалистическом соревновании работников всех специальностей.. Развивая социалистическое соревнование по профессиям, предлагаем развернуть соревнование между штурманским составом промысловых ко раблей сельдяного флота. Для того, чтобы обеспечить промысловым ко раблям образцовую технику судовождения, спо собствовать повышению квалификации штурма нов средних рыболовных траулеров, мы берем на себя следующие социалистические обяза тельства: 1. Постоянно повышать свои специальные знания в области судовождения, использовать все возможности для точных астрономических и навигационных определений места судна. 2. Накапливать опыт и перенимать передо вые методы промыслового судовождения, овла девать техникой работы с дрифтерными сетями кошельковым неводом, тресковым и сельдяным тралами. 3. В совершенстве изучить и овладеть элек- трорадионавигационными приборами. 4. Освоить и в совершенстве знать радиопе- лингование. 5. Регулярно вести промысловые планшеты в районе промысла судна в течение всего 1953 года; вести наблюдение за течениями в районе промысла. 6. Содержать судно в строгом соответствии с правилами технической эксплоатации судов флота рыбной промышленности СССР, обеспе чить бдительное несение судовой вахтенной службы в порту и на море, строго соблюдать требование устава. 7. В течение 1953 года путем организации технической учебы на траулере подготовить из числа членов палубной команды одного боцма на, шесть матросов I класса и одного помощни ка дрифмейстера. 8. Осуществить строгий учет материальных ценностей, проводить мероприятия, способствую щие внедрению хозяйственного расчета на судне. Мы призываем весь штурманский состав сельдяного флота включиться в социалистиче ское соревнование по профессии, приложить все силы к тому, чтобы способствовать досрочному выполнению и перевыполнению государственно го плана и социалистических обязательств по добыче рыбы. По пунктам этого обязательства мы вызы ваем на соревнование судоводителей среднего рыболовного траулера № 426. Старший штурман СРТ «Балхаш» С. ОВЧАРОВ, второй штурман В . МУСТИЕВ , третий штурман В . КРУГЛИКОВ . ОБРАЩЕНИЕ ко всему т ралм ей ст ер ском у сост аву сельдяного флот а „ Г л а вм у рм а н ры б п р ом а “ Спасибо партии и Правительству В управлении сельдяного флота состоялся митинг, посвященный по становлению Совета Министров СССР II ЦК КПСС о новом снижении госу дарственных розничных цен на про довольственные и промышленные товары массового .потребления. На митинге выступили председа тель базового комитета профсоюза, т. Шутов, бухгалтер т. Родникова, групповой механик т, Жмуть, ин- структор-дрифмейстер т. Иванов, моринспектор т. Нехлюдов. Все выступавшие благодарили Коммунистическую партию, Совет ское Правительство за заботу о по вышении материального и культур ного благосостояния советских лю ден и обещали помочь морякам фло та успешно выполнить государст венный план четырех месяцев. Буд Северная атлантика. (По радио). В ответ на Постановление Совет ского правительства и Центрального ікомитета партии о снижении цен гкилаж среднего траулера Л'° 849 пересмотрел ранее принятое социа листическое обязательство. Коллектив корабля решил вы полнить план второго квартала к 20 мая, а государственный годовой план — к 36-й годовщине Велико го Октября. Чистку двигателя, мел- ем работать еще лучше кии ремонт, окраску судна команда будет производить своими силами. Колеіктив корабля развернул сорев нование за максимальное сокраще ние междурейсовых стоянок судна в порту и у плавбаз. По поручению общего собра ния экипажа: капитан ВРАИДИ парторг ПРОХОДА, комсорг КИРЕЕВ, предсудко- ма РОВИНСКИЙ. Советский народ под руковод ством Коммунистической партии одерживает великие историче ские победы в борьбе за постро ение коммунизма в нашей стране. В 1952 году — втором году пятой сталинской пятилетки — валовая продукция всей про мышленности СССР выросла по сравнению с 1951 годом на 11 процентов, значительно вырос национальный доход — основ ной' показатель увеличения об щественного богатства и подъе ма благосостояния советского народа. Неустанная забота Коммуни стической партии и Советского Правительства о максимальном удовлетворении постоянно ра стущих материальных и куль турных потребностей советских людей воодушевляет трудящих ся нашей страны на новые тру довые подвиги во имя процве тания и укрепления экономиче ской мощи социалистической Родины. Проникнув стремлением вне сти свой вклад в дело досрочно го выполнения государственного плана добычи рыбы, я, тралмей- стер среднего траулера № 161 Корягин А . А ., включаюсь в социалистическое соревнование по профессии ц беру на себя следующие обязательства. Н а сельдяном промысле: 1. В летний период довести выметку сетей для облова сель ди до 110 штук при норме 100 сетей. 2. Н а 5 процентов сократить время, затрачиваемое на спуск и подъем сетей. 3. Путем своевременной орга низации ремонта промснаряже- ния и сетей, а также бережного отношения к нему добиться экономии в течение года не ме нее 15 процентов орудий лова. 4. Путем четкой и слаженной работы команды при выборке и уборке улова обеспечить обра ботку рыбопродукции при подъ емах до 200 кг. на сеть и по рядке в 110 сетей за 12 часов. 5. Освоить способ конвейерно го лова, предложенный лауреа том Сталинской премии тов. Ко рольковым. , 6. Применить «Оградитель», предохраняющий намотку сетей на винт, предложенный капита- -------------ШШШШШПППШ— -------- ном среднего траулера «Оро чен» тов. Семеновым. 7. Организовать систематиче ское изучение «Руководства на сельдяном промысле» и путем практического обучения подгото вить в течение года одного тралмейстера. • Н а тресковом промысле: 1. Обучить палубную коман ду правильной и быстрой рабо те с тралом, сократить спуск и подъем трала с 45 по норме до 40 минут. 2. Увеличить время траления с 12 до 14 часов в сутки. 3. Добиться промера ваеров длиной 500—600 метров в каж дом рейсе в течение одного часа. 4. Н а вооружение нового тра ла затрачивать время не более 3-х часов. 5. Добиться перехода с трала на трал, при однобортной рабо те, в течение 40 минут. Товарищи тралмейстеры фло та! Шире развернем социали стическое соревнование за до срочное выполнение плана до бычи рыбы в 1953 году! А : к о р я г и н . Тралмейстер среднего траулера № 161 . По с л е д а м наших выс т у п л е н и й «За устойчивые кадры на су дах», так называлась корреспон денция, опубликованная в газете «.Рыбный Мурман» 21 февраля 1 9 5 3 года. В ней говорилось, что начальники отделов управления флота в своей работе допускают излишнюю переброску личного со става с судна на судна, наірушают большевистский принцип подбора кадров по деловым и политиче ским качествам. Как сообщил (редакции заме ститель начальника управления сельдяного флота тов. Свиташев факты, указанные в статье, дей ствительно имели место. Сейчас руководством флота принимаются меры по закрепле нию кадров за траулерами, кроме того укрепляется отдел кадров. И. о. редактора Л. Я. СОБОЛЕВ. Адрес ред&вди: г. Мурмаіск, Ры і іый парт, Тішографія «І»ляріая правда». Зак. 1863 Тир. 800 0 1 03981
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz