Рыбный Мурман. 1952 г. Январь.
2 Р Ы Б Н Ы Й M Y P M A H W / № 3 (23) 15 января 1952 г. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь В партийном комитете 12 января 1952 гада состоялось заседание партийного комитета управления «Мурмансельдь». Партийный комитет рассмотрел вопрос о создании на кораблях промыслового флота. «Мурмансельди» первич ных партийных организаций, иартпнно-каядпдатскпх и партийно-ком сомольских групп. Партийный комитет наметил ряд конкретных мероприятий, на правленных на укрепление судовых партийных организаций. Намечено также закрепить коммунистов на промысловых судах. Больше внимания жалобам и заявлениям трудящихся Забота об удовлетворении нужд трудящихся всегда сцряла и стоит в центре вяймания иольшевистскои партии. lJуководя строительством коммунжтич<есікого общества в на шей стране, партия проявляет по вседневную заботу о неуклонном по вышении жизненного уровня совет ского народа. Трудящиеся часто об ращаются с различными письмами и заявлениями к партийным и хозяй ственным руководителям. Советские люди с полным основанием ищут у них помощи в разрешении тех или иных трудностей. Письма трудя щихся нередко вскрывают серьез ные недостатки в работе. того или иного звена нашего аппарата, со держат ценные предложения. Ии одно такое письмо или заяв ление не может остаться без ответа. К рассмотрению писем и заявлении трудящихся следует относиться как к делу 'большой важности. Немало заявлений и жалоб посту пает от моряков к руководителям отделов управления «Мурмансельдь»- Казалось* бы, что начальники отде лов и служб, партийная организа ция аппарата управления должны £>ылл завести строгий учет, со всей серьезностью отнестись- ік раэбору заявлений и ответам на них. Однако, факты показывают, что строгого учета жалоб и заявлений в некоторых отделах нет. Много нареканий вызывает .раб'о- та расчетной части. Благодаря то му, что учет и- контроль за испол нением поставлен здесь плохо, раз бор жалоб и заявлений тянется иногда, месяцами. Характерный пример — заявление тов. Леонтъе- * ва с просьбой о высылке облига ций Государственного займа посту пило в расчетную часть 4 сентября 1951 (Года. Но ответ на него до се го времени не дан. В расчетной части нередко имеют место формаільно-бюрокраітаческие, бездушные отписки. Для некоторых работников важно, чтобы поступив шее & нему заяівление было переад ресовано кому-либо другому и за ©им больше не числилось. Показательна в этом отношении судьба заявления матроса СРТ-846 тов. Жигулина, приславшего 18 ноября письмо с просьбой начислить причитающуюся ему прогрессивно-сдельную оплату. Начальник управления обязал бух галтерию срочно ответить на это письмо по существу. Главный бух галтер тов. Сивков передал письмо для исполнения тов. Краеіву, а тот, начертав на письме глубокомыслен ную резолюцию; «Нет лицевого сче та, уплатить не могу», похоронил заявление у себя в столе. До сих пор тов. Жигулин не знает о судь бе своето заявления, так как никто за два месяца не удосужился е>му ответить. Нет надлежащего порядка в учете писем и заявлений в администра тивно-хозяйственном отделе управ ления, хотя здесь руководит отделом коммунист тов. Сучкова. Трудно выяснить порядок прохождения и исполнения поступающих жалоб. Система учета и регистрации заяв лений делает невозможным контроль исполнения. Знает ли бюро партийной органи зации аппарата управления о со- сто-янии дел с разбором жалоб и за явлений. Конечно, знает. Но, не смотря на это, секретарь партбюро тов. Белозерова не наладила конт роля над этим участком работы, не обеспечила своевременного рассмот рения писем и заявлений. Партийное бюро ни разу не об суждало этого вопроса на своем «за седании, хотя многочисленные сиг налы свидетельствуют о том, что далеко не все здесь благополучно. Ни партийное бюро в целом, ни от- ч Трибуна стахановца Как л\Ьі обрабатываем селЬдЬ Средний рыболовный траулер № 218 , на котором я плавал рыбмастером во время экспедИ' ции, добился немалых успехов. Подписывая письмо товарищу Сталину, моряки нашего корабля обязались досрочно выполнить го довой план добычи рыбы и взяли на себя повышенные обязательст ва по вылову сельди и улучшению качества продукции. Промыслови ки самоотверженно трудились, вы полняя слово, данное вождю. В горячее время промысла, в пери од наибольших уловов, мы подни мали на борт и обрабатывали до 50 тонн рыбы в сутки. Рыбный мастер на промысло вом судне играет немаловажную роль. Он завершает производст венный процесс на корабле — ру ководит обработкой выловленной рыбы, — будь то треска или сельдь, — и сдает продукцию ры бокомбинату. От работы рыбного мастера зависит зачастую успех всего экипажа. Для того, чтобы сдать рыбную продукцию высокого качества, нужно как следует потрудиться. Рыбный мастер должен подгото виться к промыслу еще в порту, в то время *когда траулер стоит под снабжением; только ири соблюде нии этого условия работа на про мысле будет итти успешно и даст свои результаты. На траулере № 2 1 8 обращают особое внимание на качество при нимаемой на борт соли. Соль должна быть достаточно измель ченной — помола №№ 2 и 3, чи стая, без механических примесей. Такая соль обеспечивает равно- лу лова подготовить бочки таким ты или другого приспособления, образом, чтобы во время промыс ла посол сельди не задерживал работу команды. . . .Но вот траулер пришел на место промысла и лег в дрейф. Подготовительные работы закон чились, порядок, выметан. Как только закончился дрейф и коман да приступает к выборке сетей, наступает самое горячее время. Для того, чтобы убрать и пере работать большое количество сель ди, не допустить порчи продук ции, надо особенно четко наладить посол, разделку и укладку рыбы. Нам удалось добиться* этого при помощи рациональной организа ции труда и расстановки членов экипажа/ Один из «секретов» нашего ус пеха состоит в том, что мы рабо таем в тесном контакте с дриф- мейстером Владимиром Павлови чем Корольковым. На выборке сетей занято у нас обычно 9 че ловек. На обработке рыбы — 5—6 моряков. Во время больших под’емов мы делимся на две бригады. Один стоит с сачком, по дает рыбу, второй — у бочки от брасывает сельдь с механически ми повреждениями, третий солит сельдь. Такое же количество лю дей занято и во второй бригаде.* Самое ответственное здесь дело — это солить сельдь. Я выполняю эту работу сам и поручаю ее тому из моряков, кто имеет наиболь ший опыт в обработке рыбы. Выборка сетей производится у нас таким образом, чтобы на па так как это может повлечь за со бой механические повреждения рыбы. Как только в бочку поло жены 5—6 сачков с рыбой и со ответствующее количество соли, матрос, который помогает мне, пе ремешивает рыбу и соль, встря хивая бочку. Во время засолки специальный человек Хчаще всего механик .или моторист из числа подвахты) сле дит за тем, чтобы в бочку не по падала поврежденная рыба — «рвань» или «лопанцы». Емкость бочки — 100 или 120 литров — не имеет сущест венного значения для качества по сола. Однако 120-литровые боч ки "удобнее укладываются в трю ме и отри том же количестве бочек можно принять на борт на 20 про центов больше рыбопродукции. При засоле сельди я не поль зуюсь специальным ящиком для соли, а держу соль в бочке, куда ее входит около 120 килограм мов. Заполненные бочки тут же за купориваются. Купорить бочки у нас обучена вся команда, так что с этой стороны задержки у нас не бывает.. Сохранить тузлук — важная задача для рыбного мастера. По- этому-то я советую всем, кто хо чет доставить в порт высококаче ственную сельдь, тщательно про верять бочки в порту и ка пере ходе. Но может случиться так, что повреждение бочки обнаруживает ся уже после того, как она запоя- . нена рыбой или улов настолько богатый, что приходится пускать в дело и неполноценную тару. В этом случае бочки укладываются в трюм повреждением кверху, лубе не образовывался завал -ры- мерный, высококачественный по-, ^ЬІ» чтобы рыбообработчики ynpaBj сод рыбы. ' Iлялйсь с Уборкой и разделкой Качество обработки рыбопро-1 поспевали за тряіокой се- дукции во многом зависит также j 3 °от чтобы нѳ вытек тузлук, и от состояния бочкотары. Я всег -1 п02 а в к я П ^ ю мы І На нашем корабле во время бочі^арь?ЬпередЛ8рейсом ™еще в1 « и з у е м рабшу тТ ^ гобы рьь п^ГойраковывГю повр і^ен ба «е вж и в а л а сь на палубе, а нѵю таоѵ — паесохшиеся бочки сразу засаливалась и укладыва- гг, и“ “ “ a™ боГи у * ™ » - и » » “ ™ »»- ■требуют дополнительной работы с ними и поэтому принятую на борт бочкотару я рассортировываю, распределяю в трюме и на палубе в удобном для меня порядке. На переходе к месту промысла я занят подготовкой бочек. С по мощью матросов Осташкина, Куз нецова, Курганова и Грызлова я замачиваю бочки, произвожу им необходимый ремонт, организую мойку бочек. Мы осаживаем обру- дельные его члены не обращали чи таУм> где это необходимо, и ng . внимания на. этот запущенный уча-. бираем запасные днища, сток работы. I Конечно, полностью отремонти- Паіртийная организация оОязана Р ° в а т ь и замочить всю тару в о воспитывать в наших работниках чуткость и уменье прислушиваться к -сигналам, жалобам моряков, доби ваясь того, чтобы заявления и пись ма трудящихся разрешались быстро и бее волокиты. Необходимо, чтобы руководители по-большевистски вникали £ сигналы, идущие снизу, делали определенные вьшды из .за явлений и жалоО. Кровное дело, партийной органи зации — навести большевистский порядок на этом .важном участке работы аппарата. время перехода невозможно, но эта работа позволяет нам к нача- маем одновременно не больше 8 сеток. Рыбообработчикам, однако, не следует работать медленно. Ведь если рыба долго пробудет в сетях в воде, ее качество также сни зится. Сам процесс засолки организо ван на СРТ-218 следующим обра зом: ія пользуюсь сачком для ры бы и лопаткой для соли, причем вместимость лопатки и сачка рас считана таким образом, чтобы на один сачек рыбы (около 3 кило граммов) приходилась одна лопат ка соли (около 6 0 0—7 0 0 грам мов). Мы избегаем перемешивать сельдь в бочке при помощи лопа- экспедиции проводилась техниче ская учеба по обработке сельди. Каждый член экипажа имеет те перь отчетливое* представление о технологии обработки сельди, а некоторые из моряков — матросы Осташкин, Кузнецов, Курганов и Грызлов — вполне подготовлены для самостоятельной работы в качестве рыбных мастеров. При помощи таких мер нам удалось добиться того, что 99 , 9 процента рыбной продукции сдано нами высшим и первым сортами. Работа рыбного мастера, по су ти дела, не сложна, но она требу ет тщательности, аккуратности и внимания к мелочам. Это необхо димое условие для достижения высокого качества продукции. Ф. ПРОТЧЕНКО. Инструктор по обработке рыбы. За досрочный саморемонт судов Экипажи промысловых кораблей «Мурмансельди» подхватили ини циативу ОРТ-833. С каждым днем все большее число команд при ступает к ремонту судовых меха низмов своими силами. Хороших результатов добилась команда, траулера Л1» 426 (старший механик тов. Ларионов). Моряки это го корабля закончили ремонт глав ного двигателя и дизель-динамо ва 9 суток вместо 15 по норме. От лично ремонтируют корабли также машинные команды СРТ-343 (стар шип механик тов. Репин), СРТ-353 (старший механик то». Ишинов) и многие другие. Отдельные экипажи, как, например, -команда 0PT-17Q (старший механик тов. Готто) пере крывают производственны© нормы на ремонте механизмов в тріг—че тыре раза. Однако наіряду с передовиками саморемонта на флоте имеются и та кие механики, которые не осознали еще значения саморемонта для ус пешного [расширения масштабов про мысла. На некоторых судах Меха низмы ремонтируют плохо и медлен но. Отстают в выполнении саморе монта экипажи СРТ-223 (старший механик тов. Казаков) и некоторые другие. На этих кораблях не могут правильно организовать труд. В. КАЛАНДАРИШВИЛИ. Главный механик экспедиции. диспетчер 10 января за два дня до выхода в море старшему диспетчеру тов. Бурлакову была дана заявка на по лучение продуктов для ОРТ «Аіраг- ва» на 11 января. Когда же на сле дующий день моряки с «Аратвы» пришли получать продукты в мага зин, то оказалось, что ни машины, ни продуктов нет. Тов. Бурлаков, оказывается, «забыл» сообщить за ведующему магазином о том, что на ше судно нуждается а снабжении продовольствием. В результате такой забывчивости главного диспетчера люди, послан ные за получением продовольствия, напрасно потеряли целый рабочий день. Между отделом снабіжения и дис петчерской службой управления все еще нет делового контакта. Наш ко рабль долгое время стоял у причала вторым корпусом, но отдел снабже ния не использовал это время для того, чтобы доставить на судно промснаряжение и другие виды не обходимого нам имущества. Когда же снабженцы, наконец, раскача лись — диспетчеры переставили «Арагву»... шестым корпусом. А. ДОЛИДОВИЧ. * Техническая учеба связистов В отделе связи управления «Мур- іму-то не считают нужным посещать мансельдь» организованы системати- занятия, несмотря на то, что им не- ческие занятия по повышению ква- обходимо учиться, лификацші судовых (радиооператоров. Дважды в неделю отдел связи Составлен тематический план, охва- проводит специальные занятия с су- тывающий общие разделы электро- радиотехники и специальные вопро сы устройства, и эксплоатации аппаратуры сэяви. Как показала практика двухме сячной учебы, занятия приносят су щественную пользу радистам в освоении техники и в углублении их теоретических знаний. Активно посещают занятия тт. Денников, Погорелов, Кутеев, Фаев- цев, Туриков и другие. Многие радисты, аккуратно посе щающие занятия и самостоятельно ѳанимающиеся самообразованием, уже сдали квалификационные экза мены. Часть радистов готовится к зачетам на звание радиооператора первого разряда. Наряду с этим ряд товарищей упорно не желает работать над со бой, не совершенствует своих теоре тических знаний и практических навыков. Радиооператоры тт. Поши- байлов, Бурков, Целовальников, Щербаков и некоторые другие поче- доводителями промысловых судов, на. которых изучается устройство ра диопеленгаторов и эхолотов, установ ленных на наших судах. Однако от дел флота не обеспечивает явки ка питанов яа занятия, хотя многие из них не умеют пользоваться этими приборами. Так, на одном из по следних занятий присутствовало всего 5 судоводителей. Для того, чтобы техническая уче ба связистов и изучение основ ра диодела судоводителями принесли хорошие результаты, администрация управления должна оказать практи ческую помощь отделу связи. До сих пор нет даже постоянного места для занятий — учебный класс занят под художественную мастерскую, обору дование и учебные пособия отсут ствуют. А. СУРКОВ. Начальник отдела связи. И. о. редактора Л. Я. СОБОЛЕВ. Адрес редакции: г. Мурманск, Рыбный порт, управление «Мурмансельдь» Тел. 33*04. Отпечатано t типографии , «Полярная црвэда». Заказ 323 Тираж 800 EH 0392Q
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz