Рыбный Мурман. 1952 г. Январь.

2 Р Ы Б Н Ы Й M Y P M A H W / № 3 (23) 15 января 1952 г. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь В партийном комитете 12 января 1952 гада состоялось заседание партийного комитета управления «Мурмансельдь». Партийный комитет рассмотрел вопрос о создании на кораблях промыслового флота. «Мурмансельди» первич­ ных партийных организаций, иартпнно-каядпдатскпх и партийно-ком­ сомольских групп. Партийный комитет наметил ряд конкретных мероприятий, на­ правленных на укрепление судовых партийных организаций. Намечено также закрепить коммунистов на промысловых судах. Больше внимания жалобам и заявлениям трудящихся Забота об удовлетворении нужд трудящихся всегда сцряла и стоит в центре вяймания иольшевистскои партии. lJуководя строительством коммунжтич<есікого общества в на­ шей стране, партия проявляет по­ вседневную заботу о неуклонном по­ вышении жизненного уровня совет­ ского народа. Трудящиеся часто об­ ращаются с различными письмами и заявлениями к партийным и хозяй­ ственным руководителям. Советские люди с полным основанием ищут у них помощи в разрешении тех или иных трудностей. Письма трудя­ щихся нередко вскрывают серьез­ ные недостатки в работе. того или иного звена нашего аппарата, со­ держат ценные предложения. Ии одно такое письмо или заяв­ ление не может остаться без ответа. К рассмотрению писем и заявлении трудящихся следует относиться как к делу 'большой важности. Немало заявлений и жалоб посту­ пает от моряков к руководителям отделов управления «Мурмансельдь»- Казалось* бы, что начальники отде­ лов и служб, партийная организа­ ция аппарата управления должны £>ылл завести строгий учет, со всей серьезностью отнестись- ік раэбору заявлений и ответам на них. Однако, факты показывают, что строгого учета жалоб и заявлений в некоторых отделах нет. Много нареканий вызывает .раб'о- та расчетной части. Благодаря то­ му, что учет и- контроль за испол­ нением поставлен здесь плохо, раз­ бор жалоб и заявлений тянется иногда, месяцами. Характерный пример — заявление тов. Леонтъе- * ва с просьбой о высылке облига­ ций Государственного займа посту­ пило в расчетную часть 4 сентября 1951 (Года. Но ответ на него до се­ го времени не дан. В расчетной части нередко имеют место формаільно-бюрокраітаческие, бездушные отписки. Для некоторых работников важно, чтобы поступив­ шее & нему заяівление было переад­ ресовано кому-либо другому и за ©им больше не числилось. Показательна в этом отношении судьба заявления матроса СРТ-846 тов. Жигулина, приславшего 18 ноября письмо с просьбой начислить причитающуюся ему прогрессивно-сдельную оплату. Начальник управления обязал бух­ галтерию срочно ответить на это письмо по существу. Главный бух­ галтер тов. Сивков передал письмо для исполнения тов. Краеіву, а тот, начертав на письме глубокомыслен­ ную резолюцию; «Нет лицевого сче­ та, уплатить не могу», похоронил заявление у себя в столе. До сих пор тов. Жигулин не знает о судь­ бе своето заявления, так как никто за два месяца не удосужился е>му ответить. Нет надлежащего порядка в учете писем и заявлений в администра­ тивно-хозяйственном отделе управ­ ления, хотя здесь руководит отделом коммунист тов. Сучкова. Трудно выяснить порядок прохождения и исполнения поступающих жалоб. Система учета и регистрации заяв­ лений делает невозможным контроль исполнения. Знает ли бюро партийной органи­ зации аппарата управления о со- сто-янии дел с разбором жалоб и за­ явлений. Конечно, знает. Но, не­ смотря на это, секретарь партбюро тов. Белозерова не наладила конт­ роля над этим участком работы, не обеспечила своевременного рассмот­ рения писем и заявлений. Партийное бюро ни разу не об­ суждало этого вопроса на своем «за­ седании, хотя многочисленные сиг­ налы свидетельствуют о том, что далеко не все здесь благополучно. Ни партийное бюро в целом, ни от- ч Трибуна стахановца Как л\Ьі обрабатываем селЬдЬ Средний рыболовный траулер № 218 , на котором я плавал рыбмастером во время экспедИ' ции, добился немалых успехов. Подписывая письмо товарищу Сталину, моряки нашего корабля обязались досрочно выполнить го­ довой план добычи рыбы и взяли на себя повышенные обязательст­ ва по вылову сельди и улучшению качества продукции. Промыслови­ ки самоотверженно трудились, вы­ полняя слово, данное вождю. В горячее время промысла, в пери­ од наибольших уловов, мы подни­ мали на борт и обрабатывали до 50 тонн рыбы в сутки. Рыбный мастер на промысло­ вом судне играет немаловажную роль. Он завершает производст­ венный процесс на корабле — ру­ ководит обработкой выловленной рыбы, — будь то треска или сельдь, — и сдает продукцию ры­ бокомбинату. От работы рыбного мастера зависит зачастую успех всего экипажа. Для того, чтобы сдать рыбную продукцию высокого качества, нужно как следует потрудиться. Рыбный мастер должен подгото­ виться к промыслу еще в порту, в то время *когда траулер стоит под снабжением; только ири соблюде­ нии этого условия работа на про­ мысле будет итти успешно и даст свои результаты. На траулере № 2 1 8 обращают особое внимание на качество при­ нимаемой на борт соли. Соль должна быть достаточно измель­ ченной — помола №№ 2 и 3, чи­ стая, без механических примесей. Такая соль обеспечивает равно- лу лова подготовить бочки таким ты или другого приспособления, образом, чтобы во время промыс­ ла посол сельди не задерживал работу команды. . . .Но вот траулер пришел на место промысла и лег в дрейф. Подготовительные работы закон­ чились, порядок, выметан. Как только закончился дрейф и коман­ да приступает к выборке сетей, наступает самое горячее время. Для того, чтобы убрать и пере­ работать большое количество сель­ ди, не допустить порчи продук­ ции, надо особенно четко наладить посол, разделку и укладку рыбы. Нам удалось добиться* этого при помощи рациональной организа­ ции труда и расстановки членов экипажа/ Один из «секретов» нашего ус­ пеха состоит в том, что мы рабо­ таем в тесном контакте с дриф- мейстером Владимиром Павлови­ чем Корольковым. На выборке сетей занято у нас обычно 9 че­ ловек. На обработке рыбы — 5—6 моряков. Во время больших под’емов мы делимся на две бригады. Один стоит с сачком, по­ дает рыбу, второй — у бочки от­ брасывает сельдь с механически­ ми повреждениями, третий солит сельдь. Такое же количество лю­ дей занято и во второй бригаде.* Самое ответственное здесь дело — это солить сельдь. Я выполняю эту работу сам и поручаю ее тому из моряков, кто имеет наиболь­ ший опыт в обработке рыбы. Выборка сетей производится у нас таким образом, чтобы на па­ так как это может повлечь за со­ бой механические повреждения рыбы. Как только в бочку поло­ жены 5—6 сачков с рыбой и со­ ответствующее количество соли, матрос, который помогает мне, пе­ ремешивает рыбу и соль, встря­ хивая бочку. Во время засолки специальный человек Хчаще всего механик .или моторист из числа подвахты) сле­ дит за тем, чтобы в бочку не по­ падала поврежденная рыба — «рвань» или «лопанцы». Емкость бочки — 100 или 120 литров — не имеет сущест­ венного значения для качества по­ сола. Однако 120-литровые боч­ ки "удобнее укладываются в трю­ ме и отри том же количестве бочек можно принять на борт на 20 про­ центов больше рыбопродукции. При засоле сельди я не поль­ зуюсь специальным ящиком для соли, а держу соль в бочке, куда ее входит около 120 килограм­ мов. Заполненные бочки тут же за­ купориваются. Купорить бочки у нас обучена вся команда, так что с этой стороны задержки у нас не бывает.. Сохранить тузлук — важная задача для рыбного мастера. По- этому-то я советую всем, кто хо­ чет доставить в порт высококаче­ ственную сельдь, тщательно про­ верять бочки в порту и ка пере­ ходе. Но может случиться так, что повреждение бочки обнаруживает­ ся уже после того, как она запоя- . нена рыбой или улов настолько богатый, что приходится пускать в дело и неполноценную тару. В этом случае бочки укладываются в трюм повреждением кверху, лубе не образовывался завал -ры- мерный, высококачественный по-, ^ЬІ» чтобы рыбообработчики ynpaBj сод рыбы. ' Iлялйсь с Уборкой и разделкой Качество обработки рыбопро-1 поспевали за тряіокой се- дукции во многом зависит также j 3 °от чтобы нѳ вытек тузлук, и от состояния бочкотары. Я всег -1 п02 а в к я П ^ ю мы І На нашем корабле во время бочі^арь?ЬпередЛ8рейсом ™еще в1 « и з у е м рабшу тТ ^ гобы рьь п^ГойраковывГю повр і^ен ба «е вж и в а л а сь на палубе, а нѵю таоѵ — паесохшиеся бочки сразу засаливалась и укладыва- гг, и“ “ “ a™ боГи у * ™ » - и » » “ ™ »»- ■требуют дополнительной работы с ними и поэтому принятую на борт бочкотару я рассортировываю, распределяю в трюме и на палубе в удобном для меня порядке. На переходе к месту промысла я занят подготовкой бочек. С по­ мощью матросов Осташкина, Куз­ нецова, Курганова и Грызлова я замачиваю бочки, произвожу им необходимый ремонт, организую мойку бочек. Мы осаживаем обру- дельные его члены не обращали чи таУм> где это необходимо, и ng . внимания на. этот запущенный уча-. бираем запасные днища, сток работы. I Конечно, полностью отремонти- Паіртийная организация оОязана Р ° в а т ь и замочить всю тару в о воспитывать в наших работниках чуткость и уменье прислушиваться к -сигналам, жалобам моряков, доби­ ваясь того, чтобы заявления и пись­ ма трудящихся разрешались быстро и бее волокиты. Необходимо, чтобы руководители по-большевистски вникали £ сигналы, идущие снизу, делали определенные вьшды из .за­ явлений и жалоО. Кровное дело, партийной органи­ зации — навести большевистский порядок на этом .важном участке работы аппарата. время перехода невозможно, но эта работа позволяет нам к нача- маем одновременно не больше 8 сеток. Рыбообработчикам, однако, не следует работать медленно. Ведь если рыба долго пробудет в сетях в воде, ее качество также сни­ зится. Сам процесс засолки организо­ ван на СРТ-218 следующим обра­ зом: ія пользуюсь сачком для ры­ бы и лопаткой для соли, причем вместимость лопатки и сачка рас­ считана таким образом, чтобы на один сачек рыбы (около 3 кило­ граммов) приходилась одна лопат­ ка соли (около 6 0 0—7 0 0 грам­ мов). Мы избегаем перемешивать сельдь в бочке при помощи лопа- экспедиции проводилась техниче­ ская учеба по обработке сельди. Каждый член экипажа имеет те­ перь отчетливое* представление о технологии обработки сельди, а некоторые из моряков — матросы Осташкин, Кузнецов, Курганов и Грызлов — вполне подготовлены для самостоятельной работы в качестве рыбных мастеров. При помощи таких мер нам удалось добиться того, что 99 , 9 процента рыбной продукции сдано нами высшим и первым сортами. Работа рыбного мастера, по су­ ти дела, не сложна, но она требу­ ет тщательности, аккуратности и внимания к мелочам. Это необхо­ димое условие для достижения высокого качества продукции. Ф. ПРОТЧЕНКО. Инструктор по обработке рыбы. За досрочный саморемонт судов Экипажи промысловых кораблей «Мурмансельди» подхватили ини­ циативу ОРТ-833. С каждым днем все большее число команд при­ ступает к ремонту судовых меха­ низмов своими силами. Хороших результатов добилась команда, траулера Л1» 426 (старший механик тов. Ларионов). Моряки это­ го корабля закончили ремонт глав­ ного двигателя и дизель-динамо ва 9 суток вместо 15 по норме. От­ лично ремонтируют корабли также машинные команды СРТ-343 (стар шип механик тов. Репин), СРТ-353 (старший механик то». Ишинов) и многие другие. Отдельные экипажи, как, например, -команда 0PT-17Q (старший механик тов. Готто) пере­ крывают производственны© нормы на ремонте механизмов в тріг—че­ тыре раза. Однако наіряду с передовиками саморемонта на флоте имеются и та­ кие механики, которые не осознали еще значения саморемонта для ус­ пешного [расширения масштабов про­ мысла. На некоторых судах Меха­ низмы ремонтируют плохо и медлен­ но. Отстают в выполнении саморе­ монта экипажи СРТ-223 (старший механик тов. Казаков) и некоторые другие. На этих кораблях не могут правильно организовать труд. В. КАЛАНДАРИШВИЛИ. Главный механик экспедиции. диспетчер 10 января за два дня до выхода в море старшему диспетчеру тов. Бурлакову была дана заявка на по­ лучение продуктов для ОРТ «Аіраг- ва» на 11 января. Когда же на сле­ дующий день моряки с «Аратвы» пришли получать продукты в мага­ зин, то оказалось, что ни машины, ни продуктов нет. Тов. Бурлаков, оказывается, «забыл» сообщить за­ ведующему магазином о том, что на­ ше судно нуждается а снабжении продовольствием. В результате такой забывчивости главного диспетчера люди, послан­ ные за получением продовольствия, напрасно потеряли целый рабочий день. Между отделом снабіжения и дис­ петчерской службой управления все еще нет делового контакта. Наш ко­ рабль долгое время стоял у причала вторым корпусом, но отдел снабже­ ния не использовал это время для того, чтобы доставить на судно промснаряжение и другие виды не­ обходимого нам имущества. Когда же снабженцы, наконец, раскача­ лись — диспетчеры переставили «Арагву»... шестым корпусом. А. ДОЛИДОВИЧ. * Техническая учеба связистов В отделе связи управления «Мур- іму-то не считают нужным посещать мансельдь» организованы системати- занятия, несмотря на то, что им не- ческие занятия по повышению ква- обходимо учиться, лификацші судовых (радиооператоров. Дважды в неделю отдел связи Составлен тематический план, охва- проводит специальные занятия с су- тывающий общие разделы электро- радиотехники и специальные вопро­ сы устройства, и эксплоатации аппаратуры сэяви. Как показала практика двухме­ сячной учебы, занятия приносят су­ щественную пользу радистам в освоении техники и в углублении их теоретических знаний. Активно посещают занятия тт. Денников, Погорелов, Кутеев, Фаев- цев, Туриков и другие. Многие радисты, аккуратно посе­ щающие занятия и самостоятельно ѳанимающиеся самообразованием, уже сдали квалификационные экза­ мены. Часть радистов готовится к зачетам на звание радиооператора первого разряда. Наряду с этим ряд товарищей упорно не желает работать над со­ бой, не совершенствует своих теоре­ тических знаний и практических навыков. Радиооператоры тт. Поши- байлов, Бурков, Целовальников, Щербаков и некоторые другие поче- доводителями промысловых судов, на. которых изучается устройство ра­ диопеленгаторов и эхолотов, установ­ ленных на наших судах. Однако от­ дел флота не обеспечивает явки ка­ питанов яа занятия, хотя многие из них не умеют пользоваться этими приборами. Так, на одном из по­ следних занятий присутствовало всего 5 судоводителей. Для того, чтобы техническая уче­ ба связистов и изучение основ ра­ диодела судоводителями принесли хорошие результаты, администрация управления должна оказать практи­ ческую помощь отделу связи. До сих пор нет даже постоянного места для занятий — учебный класс занят под художественную мастерскую, обору­ дование и учебные пособия отсут­ ствуют. А. СУРКОВ. Начальник отдела связи. И. о. редактора Л. Я. СОБОЛЕВ. Адрес редакции: г. Мурманск, Рыбный порт, управление «Мурмансельдь» Тел. 33*04. Отпечатано t типографии , «Полярная црвэда». Заказ 323 Тираж 800 EH 0392Q

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz