Рыбный Мурман. 1952 г. Январь.
Обязательный экз. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! m Р ЫБНЫИ ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ И ПАРТКОМА «МУРМАНСЕЛЬДЙ» № 3 (23) ВТОРНИК, 15 января 1 9 5 2 г. Год издания I. Цена 15 коп. ПРОМЫСЛОВЫМ СУДАМ— СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ СОХРАННОСТЬ! Товарищу МАЛЕНКОВУ ГеоргиюМаксимилиановичу Центральный Комитет Всесоюзной Коммуни стической Партии (большевиков) и Совет Мини стров Союза ССР горячо приветствуют Вас, верного ученика Ленина 'и соратника товарища Сталина, выдающегося деятеля Коммунистиче ской партии и Советского государства, в деніь Вашего пятидесятилетия. Вся Ваша сознательная жизнь посвящена великому делу партии Ленина—Сталина, борьбе за победу коммунизма. Верный сын советского народа, Вы своей дея тельностью показываете вдохновляющий пример служения народу, с честью выполняя задачи, Ц ЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВКП (б ) которые ставила перед Вами коммунистическая партия. Выполняя ответственнейшие поручения на всех постах партийной и государственной дея тельности, Вы, как стойкий последователь на ших великих учителей Ленина и Сталина, с присущей Вам энергией <и мужеством, ковали победу нашей Родины в Великой Отечественной войне над врагами человечества. Желаем Вам, наш друг и товарищ, дорогой Георгий Максимилианович, многих лет здоровья и дальнейшей плодотворной работы на благо нашей великой социалистической Родины, на благо коммунизма. СОВЕТ МИНИСТРОВ СОЮ ЗА ССР По всей нашей стране, во всех отраслях промышленности и тран спорта широко развернулось дви жение по принятию механизмов и оборудования на социалистиче скую сохранность. Эта форма со циалистического соревнования имеет большое, всенародное зна чение — ликвидируется обезличка в аксллоатации механизмов и обо рудования, увеличивается межре монтный период. Движение по -принятию меха низмов и оборудования на социа листическую со-храеность дало уже значительные результаты в нашей стране: пробег автомашин без капитального ремонта увели чился в два—три раза, ряд экипа жей кораблей морского и речіного флота за счет прикрепления ме ханизмов, твердого соблюдения графика профилактического ре монта и переборок агрегатов, а также в результате рациональной зкоплоатации механизмов отка зался от проведения ежегодного текущего ремонта в заводских ус ловиях, плавая по три года без постановки в завод. Движение по принятию судов и механизмов на социалистическую сохранность имеет, огромное зна чение для управления «Мурман- сельдь». С помощью этой формы социалистического соревнования можіно добиться значительного удешевления эксплоатационных расходов, удлинения срока служ бы судовых механизмов, увеличе ния времени пребывания судов на промысле. Первостепенное значение в де ле организации правильной и тех нически грамошой эксплоатации судовых механизмов и устройств имеет твердое закрепление по стоянных кадров за отдельными об’ектами заведывання. Только при наличии постоянных кадров, полной ликвидации обезлички и текучести может быть организова но рациональное использование судов и значительно продлен срок службы оборудования. В 1 952 году перед моряками «Мурмансельдй» стоят большие задачи по «выполнению государст венного плана вылова рыбы. Не обходимо поставить дело так, что бы корабли находились в море на промысле как можно больше вре мени, чтобы стоянки были умень шены за счет, главным образом, уменьшения об’ема междурейсо вого ремонта. Закрепление меха низмов и оборудования за отдель ными членами экипажа как раз будет способствовать вниматель ному выполнению судовых работ силами экипажей. При грамотной эксплоатации и тщательном обслуживании меха низмов вполне можно добиться того, чтобы корабль работал в те чение трех лет без постановки на заводской ремонт. Примером образцовой эксплоа тации судовых механизмов служит экипаж среднего траулера № 161 , принявший механизмы и івесь ко рабль в целом на социалистиче скую сохранность. Более полуто ра лет работают моряки на этом судне, значительно перевыпол няя планы вылова рыбы. Все профилактические иеріеборки ме ханизмов и судовых устройств экипаж производит собственными силами. Команда этого траулера выступила инициатором движения по взятию судов «Мурмансельдй» на социалистическую сохранность. Взяв на себя это ответственное обязательство, моршш СРТ-161 дали слово производить своими силами весь необходимый профи лактический ремонт, безаварийно работать в течение трех лет, не пользуясь услугами завода. При меру моряков СРТ-161 последо вал экипаж СРТ-464, который также принял механизмы и ко рабль в целом на социалистиче скую сохранность. Почин этих кораблей должен послужить примером для всех экипажей промысловых судов «Мурмансельдй». За последнее время широкий размах на флоте приобрело движение за саморе- монт. Этим движением охвачены моряки многих кораблей. Не жа лея времени и сил, они готовят суда к досрочному выходу в мо ре, экономят тем самым промыс ловое время и государственные средства. Саморемонт является состав ной частью движения за принятие кораблей на социалистическую сохранность. Необходимо, чтобы машинные команды, успешно за кончившие планово-предупреди тельный ремонт, включались в борьбу за социалистическую сох ранность своего корабля. Всем работникам механико-су довой службы следует помнить, что принятие кораблей на социа листическую сохранность в значи тельной мере способствует успеш ной реализации обязательств по увеличению вылова рыбы, помо гает улучшению экономических показателей нашей работы и первую очередь ведет к значи тельному снижению себестоимости выпускаемой нами продукции. Долг моряков коммунистов • быть застрельщиками этого пат риотического начинания, добивать ся закрепления отдельных меха низмов и устройств за обслужи вающими их специалистами, пока зывать пример в грамотной экс плоатации механизмов, в эконом ном расходовании горючего, сма зочных и вспомогательных ма- ! териалов. УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР О награждении товарища Маленкова Г. М. орденом Ленина ской партией л советским народом, наградить товарища. Маленкова Георгия Максимилиановича, орде ном Ленина. В связи с 50-летием со дня рождения секретаря ЦК ВКП(б) и Заместителя Председателя Совета Министров Союза ССР тов. Маленкова Г. М. и принимая во вни мание его выдающиеся заслуги перед коммунистиче- Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН. Москва, Кремль. 7 января 1952 г. ШИРЕ РАЗМАХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ Патриотическая инициатива поддерЖана •Бюро Мурманского обкома ВКП(б) одобрило патриотическую инициативу экипажей рыболовного траулера «Ленин», среднего ры- і боловного траулера «Медуза» и | колхозников колхоза «Мурманец»,і Териберского района, выступив-: ших с обращениями ко всем мо рякам тралового флота, «Мурман- сельди», коллективам береговых предприятий рыбной промышлен ности и рыбакам-колхозникам об ласти о развертывании социали стического соревнования за до срочное выполнение плана 1952 года по добыче рыбы и всем каче ственным показателям. Бюро предложило Мурманско му и Кандалакшскому горкомам ВКП(б) и горисполкомам, Микоя новскому, Полярному, Терибер- скому, Саамскому, Терскому, Кан далакшскому и Кировскому райко мам ВКП(б) и райисполкомам, по литотделу и парткому тралфлота, всем партийным организациям предприятий рыбной промышлен ности, области и рыболовецких колхозов, облисполкому, обкому ВЛКСМ, облсовпрофу и обкому союза рабочих .рыбной промыш ленности, хозяйственным руково дителям — не позднее чем до 20 января 1 9 5 2 года обсудить среди моряков, рабочих, инженерно- технических работников, служа щих и рыбаков-колхозников на рыболовных траулерах, предприя тиях и в колхозах данные обра щения и путем развертывания пар тийно-политической и массово- раз’яснительной работы вовлечь коллективы предприятий рыбной промышленности и рыбаков-кол хозников в социалистическое со ревнование за досрочное выполне ние плана 1 9 5 2 года каждым предприятием, промысловым суд ном и каждым колхозом. Хозяйственные руководители предприятий рыбной промышлен ности и правления рыболовецких колхозов обязаны создать необхо димые условия для широкого раз вертывания социалистического со ревнования и безусловного выпол нения принятых моряками, рабо чими и колхозниками социалисти ческих обязательств. («Полярная правда»). Увеличим вылов рыбы Поддерживая инициативу экипа жа траулера «Медуза», команда среднего траулеіра № 421 на основе широко развернутого со ревнования между вахтами и членами коллектива, полного ио пользования всех имеющихся резер вов единодушно обязался: выловить сверх плана 1375 центнеров рыоы; 98- процентов всей добытой рыбы сдать первым и высшим сортами; все механизмы и судовые устройст ва взять на социалистическую сох ранность. Для успешного выполнения при нятых обязательств моряки трауле ра № 421 решили широко развер нуть техническую учебу и повы сить производительность труда на 10 гіроцентов. Решено также сокра тить продолжительность стоянок судна в порту. Подсчитав свои возможности... ДО Б Ы ЧА Р Ы Б Ы Патриотический призыв экипа жа стахановского траулера «Меду за» вызвал производственный нод’ем среди моряков «Мурман- еельди». Экипажи кораблей, на ходящихся в порту, стремятся бы стрее закончить саморемонт и выйти в море на промысел. Боль шинство команд ремонтирующихся судов намного перевыполняет производственные нормы. Несколько улучшили свою ра боту и суда, находящиеся на про мысле. Задание второй пятиднев ки января значительно перевыпол нили траулеры «Свет» и «Ак- сай» (по 3 0 1 ,8 процента), «Ам- ра» (2 9 6 ,6 процента), «Магнит» ( 240 , 6 процента), «М. Стерле- гов» ( 19 8 , 3 процента), «Скала» (121 процент) и № 341 ( 112 , 1 процента). За десять дней нового года ус пешно выполнили январский план добычи рыбы траулеры «Магнит», «Свет» и «Айсай». Близки к реа лизации месячного задания «Ам- га» и другие корабли. Однако работа промыслового флота в целом все еще остается неудовлетворительной. За десять дней января месячный план вы полнен всего *на 8 ,6 процента. Большинство рыболовных трауле ров простаивает в порту.: Успешно работал экипаж трау лера «Створ» в 1951 году. Широко развернув социалистиче ское соревнование, іморяки «Ство ра» одними из неірюых на. флоте «Мурмансельдй» выполнили годовой производственный план добычи ры бы и дали Родине сверх плана 3225 центнеров высококачественной про дукции. Мы, моряки среднего рыболовно го траулера. «Створ», следуя приме ру инициаторов соревнования—эки пажей траулера «Ленин» и среднего траулера «Медуза», гоіря желанием внести свой, вклад в дело укрепле ния мира во всем мире, не пожа леем сил и знаний, сделаем все от нас зависящее, чтобы в 1952 году добиться отличных показателей в работе. Подсчитав свои возможности и внутренние резервы, экипаж сред него траулера «Створ» берет на се бя следующие социалистические обязательства на 1952 год: годовой план вылова рыбы выполнить к 35 годовщине Великой Октябрьской со циалистической революции и дать до конца, года дополнительно не ме нее 1328 центнеров, довести тем самым общегодовой вылов до 8000 центнеров; повысить сортность до бытой рыбы на 1,5 процента против плана; добиться экономии: топлива — 5 процентов, смазочных материа лов — 3 процеита, сетематериалов и иромснаряжения — 12 процентов. Мы просим руководство управле ния . «Мурмансельдь» своевременно снабжать наш траулер качественны ми техническими материалами и иром'снаряжеиием, создать все усло вия для скоростной обработки судна в порту. Капитан среднего траулера s П. СЕРГЕЕВ , старший меха ник П. МОРОЗОВ, председа тель судового комитета А. МАШЕД0. За отличное обслуживание корабля Отвечая да вызов среднего рыбо ловного траулера «Астара», экипаж траулера № 464 принял судно на социалистическую сохранность. Машинная команда траулера обя залась с помощью своевременного проведения профилактического ре монта и грамотной эксплоатации судовых механизмов работать 9ез ежегодного заводского ремоінѣа в течение 3 лет со дня вступления судна в эксплоатацпю; добиться значительной экономии топлива, смазочных п вспомогат&іьных. материалов; организовать и систе матически проводить техническую учебу по изучению механизмов и правил пх эксплоатации. Палубная команда дала слово содержать в нсправностп корпус, палубу и палубные надстройки; производить мелкий ремонт своими силали; сэкономить не менее 15 про центов / промыслового снаряжения; ^содержать в образцовом состоянии якорные, рулевые п шлюпочные устройства и аварийный инвентарь.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz