Рыбный Мурман. 1952 г. Январь.
4 РЫБНЫЙ МУРМАН № 5 (25) 29 января 1952 г За новый трудовой подъем! „Школа тов. Бочкова ^ тт Промысловый отдел — ведущий одного занятия с судоводителями. На флоте «Мурмансельди» широко В оорьое за перевыполнение го: шуляризировался. Индивидуальное. в систѳме аппарата управления! Испугавшись трудностей, тов. азвернулось обсуждение коллектив- [сударсгвенного плана возросла со -Jсоциалистическое соревнование меж- «Мурмансельдь». Он ведает мно- Rfwwnm ютил что техническую циалистическая сознательность тру- |ду моряками'ведущих специально- гими вопросами, имеющими перво- Ір ного договора на 1952 год. Этот важнейший документ, обеспечиваю щий успешное выполнение государ ственного плана, будет в ближайшее время подпиши. Коллективный договор является ярким 'выражением подлинно демо кратического характера советского общественного строя, стремления трудящихся выполнить и перевы полнить государственный план но всем показателям, единства целей и интересов трудящихся и админист рации. Именно поэтому обсуждение коллективного договора является важной политической кампанией, способствующей новому трудовому под’ему. Сила каілективного договора в нашей стране состоит в том, что он является могучим средством привле чения трудящихся к управлению Бочков реш , что техническу учебу судоводителей провести во- жеников моря, поднялась трудовая и'стей не было развито. О б я з а т е л ь с т в а о б щ е невозможно. Взамен этого ____________ ________ _______ _________ ______ ___ ________ ____ ДООЫЧИ рьюы. поэтому ВД НШ еи « о тіто тт / .П А г и и й й иы.ѴПТТ и * г .л п - политическая активность моряков. За 1951 год вырос новый многочис- некоторых команд не отражали про- • обязанностью івсех работни- изводственных задач, стоящих перед ков отдела и, в первую очередь, он нашел «легким» выход из соз давшегося положения — не уст- „ . 1 : раивать занятий, а снабдить судо- ленный отряд передовиков социали- «Мурмансельдыо». Не были ір а з в е р - его руководителя тов. ьочьова водителей учебными пособиями. ' нуты некоторые весьма важные фор- І вого ^ ы т Г ^ ѵ ч е н и І ^ ш и т а и о ? и ! Я этой целью бьІло решено ПРИ' . .. . ------------------------ --------------- - •вого anbITa» ооучение капитанов и ; 0 5 рести в тралфлоте несколько метода ( сот экземпляров брошюр «За вы- стического соревнования — стаха новцев, мастеров высоких уловов. За высокие производственные по казатели и досрочное выполнением штурманов приемам и лова рыбы, тем навыкам, которые' «промыс- мы социалистического соревнования, — такие, как, например, соревнова ние за комплексную экономию, за социалистических обязательств по;отличное качество продукции, повышению уловов и качества рыб- і В результате допущенных ошибок ной продукции 23 моряка, награж- j промысловый флот работал в 1951 доны значком «Отличник социали-j году неровно. Наряду с экипажами м КДДІІСі 4 стического соревнования», 24 про- передовых кораблей, значительно ие- ‘^ и т ^ ^ ^ б ^ ч е н и е ^ судов^ итЕіей I ВДат™ы реБЫнолнившими повышенные обя- промысловой навигации должно j зательства, команды отдельных су дов («Араке», «Коряк», 838 п др.) не справились с выполнением госу дарственного плана об’единяются понятием ловое судовождение». До последнего времени промыс ловый отдел решением этой зада чи не занимался. Здесь считали, что коль скоро вопросами навига- : сокие уловы» и «Стахановская школа траулера «Семга» и раз дать эти брошюры на суда «Мур- мансельди». Пусть, дескать, су доводители постигают все методы промысла самостоятельно, в по рядке, так сказать, личной ини- мысловика — «Похвальной грамо той» Министерства рыбной промыш ленное ги. 110 морякам вручены По четные лрамоты управления «Мур мансельдь». В порядке выполнения коллектив- j В основном остался невыполнен ного договора администрация управ-;ным и один из важнейших пунктов леіпія обучила в учебно-курсоЕом производством на основе всемерного ’комбинате и курсовой сети 392 спе- развития творческой инициативы |циалиста различных промысловых масс, направленной на выявление и квалификации. В стахановских шко- полное использование внутренних резервов предприятия, на усовер шенствование методов труда, на осу ществление строжайшей экономии. Коллективный договор способствует снижению себестоимости, повыше нию качества продукции и произво дительности труда, внедрению новой техники, улучшению организации промысла. лах технической учебой было охва чено 167 человек. Однако нельзя утверждать, что коллективный договор выполнен пол ностью. Среди моряков «Мурмансель- ди» все еще низка трудовая дисцип лина. По вине отдельных промысло- еіиков были допущены простои су дов в порту, имелись случаи аварии. коллективного договора. — пункт о жилшцно-бытовом устройстве моря- ков. Администрация обязалась предо ставить морякам в 1951 году 4,1 тысячи квадратных метров жилой площади. Фактически об’единение «Мурманрыба» предоставило только 1,3 тысячи. Таким образом, этот осуществляться не промысловика ми, а навигаторами. Начальник промыслового отде ла тов* Бочков с упорством от стаивал эту ошибочную и вредную точку зрения, вредную потому, что пока шли подобные споры между отделами, обучен-ие судоводителей методам и приемам промысла практически не велось. Обстоятельства заставили тов. Бочкова изменить свою позицию в этом важном ©опросе. Было реше но последовать примеру других отделов и организовать в промыс ловом отделе техническую учебу для капитанов «и судоводителей. Был составлен план занятий, на мечены темы и докладчики из важный пункт колдоговора выполнен ;числа наиболее опытных капита нов и сотрудников ПИНРО. Однако план занятий остался всего на 32 процента. Местный комитет совершенно не достаточно проверял ход выполнб- Дисциплинарная практика свидетель- (Коллективный договор направлен .ствует о том, что еще не все* моряки таты этих проверок не доводились также на неуклонное соблюдение го- і должным образом соблюдают тот сведенші общественности сударственной и трудовой дисцип- пункт коллективного договора, кото-! н in„vmpHH,№ _ iqr,. лины, на дальнейшее улучшение ма-ірый требует от них безусловного по- д ’ териально-бытового положения моря ков, рабочих и служащих. В 1952 году коллективный до говор будет заключен, как двухсто- іроннее обязательство администрации управления, с одной стороны, и на бумаге. В течение продолжи- , ____ __ т> , тельного времени тов. Бочкову ния коллективного договора. Резуль-1 никак ,не «удавалось» собрать су- вышения трудовой дисциплины. Низкий уровень трудовой дисцип лины среди работников управления, главным образом, среди моряков, более других факторов препятствует в настоящее время дальнейшему до- коллектива моряков, инженерно-(Вышению производительности труда, технических работников, служащих и рабочих в лице местного комитета профсоюза, — с другой стороны. Моряки «Мурмансельди» неплохо потрудились в 1951 году. План ва лового выпуска продукции выполнен на 188 процентов; производитель ность труда возросла на 72 процен та; государственный план по вылову рыбы реализован на 141,2 процента. Неполностью. были осуществле ны и богатые возможности социали стического соревнования. Работа на этом участке страдала недостатками. До сих пор не изжит формализм в соцсоревновании, нерегулярно под водились итоги работы соревную щихся экипажей судов и моряков. Отсутствовала наглядная агитация, опыт передовиков промысла не по году, необходимо учесть и устранить при заключении договора на 1952 год. Коллективный договор 1952 го да должен способствовать закрепле нию и дальнейшему развитию до стигнутых коллективом «Мурман сельди» успехов. Промысловики всех производственных специальностей должны мобилизовать все свои силы на успешное разрешение задач, по ставленных перед управлением «Мурмансельдь», на досрочное вы- доводителеи для учебы. По -раз ным, сугубо «об’ективным» при чинам откладывалось одно заня тие за другим, — то из-за неявки лѳкщров, то по причине малого ^исла слушателей. В результате до сего времени не состоялось ни Бесспорно, такой «метод» обу- \ }чѳния представляет много удобств тов. Бочкову. С помощью такого нехитрого приема он избавляется разом от забот и получает право утверждать, что техническая учеба в промысловом отделе осуществ ляется. Но тов. Бочков забывает, что эта, с позволения сказать, «школа» никак не разрешает •важного вопроса, не способствует в полной мере распространению передового опыта лучших промыс ловиков «Мурмансельди», а толь ко опошляет нужное и важное дело. До сего времени в работе про мыслового отдела господствует вредный канцелярский стиль руко водства промыслом. Результаты такого порочного стиля руковод ства сказываются, в первую оче редь, на добыче рыбы. Про мысловому отделу необходимо в кратчайший срок исправить до пущенные ошибки и организовать действенную, эффективную техни ческую учебу, наладить освоение и распространение богатого про мыслового опыта, накопленного моряками «Мурмансельди». Л. ОБРАЗЦОВ. Главный технолог экспеди ции. НерадивЬіе работники На траулеіре «Аксай» плавают юнга и повар тт. Е. Давыдова и С. Макаренко. Их обязанность — содержать корабельные помещения в чистоте и порядке, обеспечивать мо ряков вкусной и питательной пи- полнение государственного плана и щеп* Сменившиеся с вахты после напряженной іработы промысловики вправе сытно и вкусно покушать и отдохнуть в чиото прибранных каютах. социалистических обязательств по вылову рыбы в 1952 году. Б. ЕМЕЛЬЯНОВ. Инженер по труду и зарплате. На великих стройках коммунизма На строительстве Южно-Украинского канала Недалеко от плотины Днепро- j изыскателям и проектировщикам гэс в новом многоэтажном доме;предстоит еще многое сделать. Ос- расположилась комплексная экс педиция института «Укргипровод- хлопок». Она готовит данные для новное — это определить наилуч- ший вариант направления канала. Главное управление «Укрвод- проекта Южно-Украинского кана- строя» — штаб великой строики ла. От озера Ленина, что синеет за плотиной, до реки Молочной — на этом главном участке будущего канала — в летние месяцы рабо- — находится в центре старой ча сти города Запорожье. В кабине те начальника строительства Анд рея Ефимовича Бочкина висит тало одновременно до тысячи изы- схема орошаемых земель юга Упу скателей, топографов, геологов и других специалистов. Изыскатели провели трассиров ку на протяжении 3 2 0 километ ров (по трем вариантам направле ния канала), буровые отряды про- раины и севера Крыма. На ней обозначены огромные площади, которые будут орошаться самоте ком и с помощью механической /подачи воды. В управление со всех концов страны идут сообще- шли 3 6 . 0 0 0 метров скважин. | ния о выполнении заказов, посту- Горнопроходчики заложили сотни пают тысячи писем советских пат- шурфов на будущем Молочанском риотов, желающих работать на водохранилище в долинах рек Мокрая, Янчекрак, Конка, по бе регу Днепра. Геологи и гидрогео логи изучают свойства грунтов. Важную работу выполнили изы скатели в районе города Большой стройке коммунизма. С трассы ка- более чем на 1 3 0 процентов. Haja также школа ФЗО. Одновремен но учится около 1 0 0 0 человек. На стройке пользуется заслу женной славой бригада экскава торщиков во главе с Арсением Степановичем Фурсовым. Работая на экскаваторе с 1 9 4 8 года, он в совершенстве овладел «Ковров- цем». Пять месяцев трудилась бригада Фурсова на Молочанском оросительная система, закончатся j и Симферопольском водохранили- основные работы по соору- щах и на строительстве дорог. За жению Симферопольского всдо- ,это время она вынула 6 5 . 0 0 0 хранилища на реке Салгир. кубометров грунта, вдвое перевы- окраинах Запорожья — чЗ Василь евне, Снигиревке, Терпенье вы росли новые рабочие* поселки. С нового года развернется строительство оросительных ка налов и насосных станций на Верхне-Ингулецком массиве. В 1 9 5 2 году будет полностью вве дена1 в эксплоатацию Каменская Однако тт. Макаренко и Давыдо ва небрежно относятся к исполне нию своих обязанностей. Во в,ремя последнего рейса бывали случаи, ікотда сменившиеся с вахты моряки не могли поужинать или попить горячего чая, так как повар Мака ренко не удосуживалась позаботить ся о приготовлении пищи. Плохо исполняет свои обязанности и юнга Давыдова. Во время рейса в каютах приборки производились нерегу лярно. Такие недостатки в работе заме чаются за тт. Макаренко и Давы довой не впервые-. Уже но однажды они давали обещания капитану траулера исправиться и начать ра ботать как следует. Но до сего ®іре- мени эти обещания, оставались сло вами, не подкрепленными делом. И. АНДРЕЕВ. По сравнению с 1 9 5 1 го дом план строительно-монтаж ных работ возрастет в три с по ловиной раза. Одного жилья бу дет построено около 5 0 . 0 0 0 квад ратных метров. Об’ем земляных работ увеличивается в пятнадцать нала поступают вести о ходе под-jраз. готовительных работ к строитель- Строителям оказывают боль- ству оросительной сети. шую помощь советские ученые. Огромный коллектив занят На трассе работает сейчас брига- подготовкои проекта, созданием Токмак. Сорокадвухметровая пло- тылов строики, сооружением жи- тина на реке Молочной высоко поднимет воду, и Молочанское «море» достигнет Большого Ток- мака. Во избежание затопления города поверхностными и грунто выми водами проектируется ог раждение его плотиной и отвод лых домов и культурно-бытовых зданий, прокладкой шоссейных до рог и под’ездных железнодорож ных путей. В 19 5 1 году уже по строено более 80 жилых домов. Проложены шоссейные дороги: от автомагистрали Москва—Симферо- болотной речушки Токмачка. Изы- , поль до места будущей плотины Молочанского водохранилища, от станции Мокрая до Запорожья, от ст. Попово до Васильевки и ряд других. Годовой план строи- скания подтвердили возможность осуществления этого проекта. На трассе Южно-Украинского канала, несмотря на большой полнив задание. — Вначале на один рабочий цикл у меня уходило 2 5—30 се кунд, — рассказывает знатный машинист. — А теперь я его сок ратил до 15 секунд. Машину мы взяли на социалистическую сох ранность. Недавно экипаж экска ватора за месяц вынул 2 9 . 0 0 0 кубометров грунта, в четыре раза перевыполнив норму. На стройке нет еще широкого да ученых, возглавляемая прези дентом Украинской академии наук л, * А. В. Палладиным. Ж уже вь,- Бл'агоусТ аХю тся полнила около ста работ, связан- мехаиизмов‘ ьлагоустраиваются ных с проектированием и строи-1 строительные площадки, п р ед а тельством канала. На будущий год!ДЬІваюгся дороги. На Симферо польском водохранилище идет по согласованию со строителями, _ работники науки включили в свой об’ем уже выполненных работ, тельно-монтажных работ выполнен S m 20 h 7 v , b S T й й т тинь1^ а “ ““ О” "оду СТРОЯТ- «Укрводстрой» ГОТОВИТ "свои “ Т э б Т г м а кадры экскаваторщиков, электри- ™ Ян ы Г ш б о ^ полѵчат шиоо ков, мастеров, слесарей, строите- ^ й пя^ях получат широ лей разных специальностей. Рабо- р тают три учебных комбината в Запорожье, Мелитополе, Херсоне, * г. Запорожье. В. ГОРШКОВСКИИ. Прием в Высшее мореходное училище Высшее Мурманское мореход ное училище Министерства рыбной промышленности СССР об'явило ирием курсантов на 1 9 5 2—1 9 5 3 учебный год. Прием будет производиться на первые курсы судоводительского, судомеханического факультетов. Заявления принимаются с 1 февраля по 15 июня с. г. По следам наших выступлений «Забывчивый диспетчер» — так называлась корреспонденция тов. Долидовича, помещенная в № 3 «Рыбного Мурмана» от 15 января 1 9 5 2 г., рассказы вающая о небрежном отношении к своим обязанностям главного ди спетчера тов. Бурлакова. Заме ститель начальника управления тов. Образцов сообщил редак ции, что меры упорядочения ра боты диспетчерской службы при няты. На тов. Бурлакова наложе но взыскание. j _ И. о. редактора Л. Я. СОБОЛЕВ. Адрес редакции: г. Мурманск, Рыбный порт, управление «Мурмансельдь». Тел. 33-04. Отпечатано в типографии «Полярная правда». Заказ 631. Тираж 800, ПН 04446,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz