Рыбный Мурман. 1952 г. Март.

2 РЫ Б Н Ы Й М У Р М А Н № 13 (33) 2 5 марта 1 9 5 2 г, О Б М Е Н П Е Р Е Д О В Ы М О П Ы Т О М Как мы обслуживаем механизмы Промысловый флот Муродана и •под руководством II механика тов. молодой рыбохозяйственной органи- Шашкияа тщательно осматривают зации «Мурмансельдь» за последние движение главного двигателя и все годы пополнился значительным ко- замеченные в рейсе дефекты, ненор- личеством новых судов, оснащенных мальные зазоры и слабины устра­ няются. Подготовку к очередному рейсу раваетше ими в сложных условиях'мы начинаем еще на переходе в продолжительного плавания требует порт. Чистку и профилактический современными дизельными и элект- ро-мехашіческігми установками. Ул­ ит оослуживающего персонала раз­ носторонних знаний и практических навыков. .1. Организация работы машинной команды Для того, чтобы повысить ответ­ ственность обслуживающего персо­ нала, все механизмы на нашем суд­ не закреплены за отдельными чле­ нами машинной команды, которые, таким образом, отвечают за техниче­ ское состояние, ремонт и обслужи­ вание порученных им устройств. Основными условиями правильно­ го обслуживания являются: приме­ нение соответствующего сорта сма­ зочного масла, рекомендованного для данного двигателя, и строгое соблю­ дение времени смазки трущихся частей. Необходимо также своевре­ менно устранять слабину, тщатель­ но и регулярно контролировать зазо­ ры; производить своевременный про­ филактический ремонт. При получении на корабль сма­ зочного масла мы всегда определя­ ем его качество лабораторным пу­ тем и обязательно фильтруем во из­ бежание попадания* посторонних примесей на трущиеся поверхности механизмов. Незначительные пес­ чинки, присутствие которых в сма­ зочном материале легко не заметить, могут причинить значительный вред машине. Фильтрация, таким обра­ зом, гараптируеі^щ^гг преждевре­ менного износа движущихся частей механизмов. Несвоевременная или недостаточ­ ная смазка трущихся частей, на­ пример, клапанных штоков п вту­ лок, также (приводит к преждевре­ менному износу их. Чрезмерная смазка влечет за собой загрязнение и заедание механизмов. Поэтому на нашем корабле строго соблюдается инструкция и смазочный материал применяется нами только рекомен­ дованного сорта и в количествах, соответствующих норме. Своевременно устраняя слабину, выявляя причины, вызывающие преждевременный износ той пли иной детали, мыпредотвращаем дли­ тельный выход машины из строя на ремонт. Чем раньше будет обнару­ жен дефект, тем скорее и легче мож­ но его устранить. каждого рейса мотористы ремонт вспомогательных механизмов и электрооборудования мы произво­ дим в море своими силами. Это поз­ воляет экономить средства и сокра­ тить сроки междурейсовой стоянки, так как для мастерских оставляется только такая работа, которую не под силу выполнить в корабельных условиях. Правильная расстановка людей имеет большое значение для уско­ рения ремонтных работ и сокраще­ ния стоянки судна в порту. Для то­ го, чтобы добиться этого, мы произ­ водим расстановку людей с учетом их знаний и личных качеств. Серьезное внимание обращается так­ же на .подготовку рабочего места: машинное отделение содержится в чистоте и хорошо освещено. Прежде, чем приступить к разборке механиз­ мов, мы заранее готовим необходи­ мый инструмент и материалы. Ме­ ханизмы -разбираем по отдельным узлам, чтобы не загромождать про­ ходы в машинном отделении. Ремонт отдельных узлов и меха­ низмов производится всегда пол­ ностью. Нельзя допускать, чтобы от­ дельный узел двигателя или какая- либо деталь -остались неотремонтн- рованными. Это приводит в после­ дующем к преждевременному их из­ носу, а иногда и к авариям. Такая организация работы в ма­ шине позволяет нам быстро ликви­ дировать все дефекты. Последнюю чистку главного и вспомогательных двигателей с выборкой слабпн в подшипниках и опробованием дви- тателей мьг сумели провести за 9 работах дней. Большое внимание среди личного состава у нас уделяется ■укрепле­ нию трудовой дисциплины, слажен­ ности в работе. Честное, добросо­ вестное отношение к своим обязан­ ностям со стороны личного состава машинной команды обеспечивает нам успех. II. Техническая учеба Постоянное повышение уровня технических знаний членами ма­ шинной команды — одно из важ­ ных условий успешной работы. На нашем корабле технической учебе мотористов и механиков уделяется серьезное внимание. Укаждого вновь прибывшего на судно механика или моториста я путем опроса выявляю уровень его специальных познаний и практический опыт. После этого следует практический показ и об’яснение правил обслуживания, судовых механизмов и техники бе­ зопасности. Обучение правилам тех­ ники безопасности и эксплоатации механизмов я провожу по отдельным узлам в течение нескольких дней. Начинаю обучение обычно с парово­ го котла, установки несложной, но требующей знаний и внимания. При такой последовательности ознаком­ ления с механизмами материал обычно усваивается хорошо. На судах «’Мурмансельди» быва­ ли случаи, когда из-за незнания си­ стем трубопроводов в топливные си- стерны принималась вода; ценную в условиях длительного плавания пресную воду из балластных си- стерн выкачивали за борт, в канат­ ный ящик принималась пресная во­ да II т. д. Отчетливому знанию си ­ стем трубопроводов мы придаем серьезное значение и не ограничи­ ваемся их изучением по схемам. Мы добиваемся того, чтобы все члены машинной команды обязательно проследили ход каждой магистрали, запомнили все переключения, кла­ паны и вентиля. Мы добиваемся также, чтобы все механики и мотористы отчетливо знали особенности конструкции и работы каждого агрегата. В свобод­ ное от работы время со всем лич­ ным составом машинной команды проводятся практические занятия у механизмов. На этих занятиях мы разбираем на чертежах устройство отдельных деталей и узлов, знако­ мимся с ними в натуре и анализи­ руем случаи неисправности и ава- А. С. НОВИКОВ-ПРИБОЙ (К 75-летию со а н я роЖления) Известный советский лиса/гель A. С. Новиков-Прибюй родился 24 маірта 1 8 7 7 'года в глухой тамбов­ ской деревне в семье крестьянина. (Находясь иа военной службе.во флопс, Новиков в 1903 году в ішетѳ «Кронштадтский вестник» помести свою первую статью. Вскоре его арестовывают по подозрению в свя­ зях с революционными элементами. А. С. Новиков принимал участие в революционной борьбе. В 1907 го1- ду он был вынужден эмигрировать заграницу, где пишет свой первый расскш «По темному». 'По настоящему творческие способ­ ности писателя развернулись только после Октябрьской революции. Его талантливому перу принадлежат ро­ ман «Солёная купель», много очер­ ков-и статей, посвященных воинам- героям, прославившим себя в годы Великой Отечественной войны. Самым значительным произведени­ ем Новикоза-Прибоя, делом всей его жіийнін явился замечательный роман- эпопея «Цусима». Будучи сам уча­ стником 'боя в Цусимском проливе, Новиков нарисовал правдивую кар­ тину этого исторического сражения. B. И. Ленин отмечал, что в русско- японской войне поражение потерпел не русский народ, а царизм. «Цуси­ ма» является яркой иллюстрацией к ленинским словам. Глубокой .верой в могучие силы народа, в его высокий патргаопшм, ненавистью -и тупым правителям России, бездарному цар­ скому 'генералитету проникнуто это замечательное произведение Новико­ ва. Роман «Цусима» отмечен Ста­ линской премией. А. С. Ндаиков-Црибой задумал ро­ ман о советских моряках — «Капи­ тан 1-го ранга», но успел написать только его первую часть. Автор «Цусимы» умер 29 апреля 1944 года. Он был одним да ярких пред­ ставителей старшего поколения со­ ветских писателей, которые вместе с корифеем советской литературы Максимом Горьким положили начало нашей самой передовой, самой про­ грессивной литературе в мире. Недисциплинированный радист Радист СРТ-427 тов. Поши- байлов после окончания курсов при Московском учебноткурсовом комбинате был направлен на ра­ боту на суда управления «Мурман- рнп, имевшие место на отдельных і сельдь». Еще во время производ- судах. Такой порядок учебы прино- j ственной практики и позже во 1время самостоятельной работы тов. сит двойную пользу — во-первых, хорошо усваивается изучаемый ма­ териал, а, во-вторых, члены ма­ шинной команды получают необхо­ димые навьгкн в чтении чертежей. С помощью повседневной техни­ ческой учебы мы добились полной взаимозаменяемости отдельных чле­ нов машинной команды. В 1951 году на нашем судне не было ни одного случая поломок, аварий или простоев по вине ма­ шинной команды. План вылова, ры­ бы мы значительно перевыполнили. В этом успехе есть доля и машин­ ной команды, которая добросовестно и грамотно обслуживает сложную технику, доверенную нам государст­ вом. ѵ П. ЛАРИОНОВ. Старший механик СРТ-426. • Пошибайлов проявил себя, как не­ радивый и недисциплинированный работник, порочащий звание моло­ дого специалиста. В ответ на неоднократные заме­ чания и дисциплинарные взыска- сего времени все его обещания ос­ тались на словах. Тов. Пошибайлов не только си­ стематически нарушает дисципли­ ну, но и упорно отказывается ра­ ботать над повышением своих спе­ циальных знаний. Дело дошло до того, что капитан судна, на кото­ ром плавает Пошибайлов, решил списать нерадивого радиста с ко­ рабля, так как Пошибайлов не оправляется со своими обязанно­ стями и подает своей недисципли­ нированностью плохой пример ос- ния тов. Пошибайлов много раз тальным морякам, давал обещание исправиться, но до 1 А. СУРКОВ. Поисковые суда работают неоперативно Задача поисковых судов — об - 1 ставленный СРТ-832. В результате наруживать концентрации сельди и этого 14 сетей с богатым уловом наводить на них промысловый флот. 1(700— 800 килограммов на сеть) О ведении промЬісловЬіх планшетов Опубликованное в № 12(32) га-1 для уточпения промысловых карт. зеты «Рыбный Мурмаи» обращение и социалистическое обязательство судоводителей СРТ-844, призвавших штурманов «Мурмансельди» по­ вышать культуру судовождения про­ мысловых кораблей, заслуживает все­ мерного раепространенпя. Подобное мероприятие уже "проводится на ко­ раблях тралового флота; капитаны и штурманы передовых траулеров пользуются каждым выходом в море, ■чтобы производить обсервации, на­ носить на промысловые планшеты точки с указанием глубины, харак­ тера грунта и его пригодности для траления. Особо отмечаются задевп- стью места и тому подобные помехи. Промысловый отдел тралфлота В результате этого расширяются районы промысла, становится ’воз­ можной работа на плохих грунтах. Одновременно с этим повышается квалификация штурманского состава. Суда «Мурмансельдь» в течение полугодия — с октября но март — занимаются траловым ловом в тех же районах, что и траулеры трал­ флота. До сего времени штурман­ ский состав нашего управления не производил подобного рода обсерва- С развертыванием соревнования между штурманами «Мурмансельди» это упущение необходимо воспол­ нить. Судоводители средних трауле­ ров должны вести регулярные астро­ номические и навигационные опре­ деления и после каждого рейса сдавать результаты своих наблюде­ ний в промысловый отдел, либо на плавбазу. Заслуживает быть отмеченной инициатива капитана тов. Уралова, составившего первый промысловый Эту свою задачу наши поисковики выполняют все еще недостаточно. Капитаны поисковых судов, нарушая распоряжения начальника экспеди­ ции и его заместителя, стремятся при первой возможности не искать сельдь, а добывать ее. Типичный случай произошел недавно с поисковым траулерам «Кораблестроитель». Вместо то­ го, чтобы следить за движе­ нием косяка сельди, на ко­ тором работали промысловые суда, капптап «Кораблестроителя» тов. Дмитриев вклинился среди промыс­ ловых судов и выметал порядок в опасной близости от СРТ-832. За время дрейфа течение нанесло «Кораблестроитель» на порядок, по- ций. Мы пользовались до сих пор | планшет и табліщы к нему для данными тралового флота. дрифтерного лова сельди. Тов. Ура- В прошлые годы во время сельдя- лов обязался продолжить эту работу пой экспедиции капитанам средних j и в 1952 году, — в частности, траулеров были розданы специаль- сдать после очередного рейса 50 ные блапки плапшетов, однако эти бланки пе заполнялись, а данные обобщает эти данные, используя их ! наблюдений не обобщались. определений. В. САВОСТЬЯНОВ. Инженер по добыче рыбы. были потеряны. Поисковики зачастую пренебре­ гают сведениями, которые сообщают им капитаны промьгслоівых судов, ог­ раничиваются фактированием уже об­ наруженных косяков и не следят за передвижением рыбы. Во время про­ мысла я заметил, что рыба после нереста идет с юла на север. Однако тов. Юданов и капитаны-поисковики пренебрегли моим наблюдением. Только после того, как, работая зна­ чительно севернее основной группы судов, экипаж СРТ-832 дважды взял богатый улов, промысловые суда перешли к северу. П. ЮДИН. Капитан СРТ-832. По еде да м н а ш и х в ы с т у п л е н и и „Еще раз о качестве продукции" Под таким заголовком в ! виновники порчи рыбы — капитан № 12(32) газеты «Рыбный Мур - :СРТ -831 тов. Эрмамбрик и стар- май» от 18 марта 1952 г. была ттт~™~ ° м помещена корреспонденция иінже- нера-техінолога тов. Левицкой, рассказывающая о том, что на С Р Т -831 карушают технологиче­ скую инструкцию по посолу ІОельди. Как сообщил редакции началь­ ник управления тов. Дугладзе, ший штурман тов. Зеленский по­ днесли материальную ответствен­ ность. На рыбного мастера то©. Куртова, не обеспечившего каче­ ства посола сельди, наложено строгое взыскание. И. о. редактора Л. Я. СОБОЛЕВ. Адрес редакции: г. Мурманск, Рыбный порт, 15-й причал, 2-йэтаж. Тал.: Рыбн. 0-42, Отпечатано в типографии «Полярная правда». Заказ 1 6 1 4 Тир. 8 0 0 ПН 0 3 5 2 7

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz