Рыбный Мурман. 1952 г. Май.
Л і Пролетарии всех стран, соединяйте * 23*55 Л ? ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ, ПОЛИТОТДЕЛА И НОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА «МУРМАНСЕЛЬДИ» Награждение орденами медалямиСССР работников организаций и предприятий Глаесеерыбпрома Министерства рыбной промышленности СССР За выслугу лет л безупречную работу в рыбной промышленности Указом Президиума Верховного Со вета ССОР от 28 декабря 1951 года награждена большая группа работников Главсеврыбпрома Мини стерства рьгбпой промышленности СССР. В их числе по управлению «Мурмансельдь» награждены: ОРДЕНОМ ЛЕНИНА 1. Гурнан Федор Гордеевич — капитан. № 23 (43) ПЯТНИЦА, 30 мая 1952 г. Год издания I. Цена 15 коп, КАПИТАН- ВОСПИТАТЕЛЬ ЛИЧНОГО СОСТАВА Моряки «Мурмансельди» полны решимости выполнить обязательства, данные великому Сталину, и тем внести свой вклад в общее дело борьбы за мир, в дело строительства коммунизма в нашей стране. Оду хотворенный этими высокими шея ми, труд наших моряков, как и труд всех советских людей, стал делом чести, делом славы, делом доблести и геройства. Известно, что трудовая дис циплина на промысловом флоте име ет особо важное значение, так как от строгого выполнения уставных положений каждым моряком зави сит успех дела, а иногда и судьба всего экипажа. Без дисциплины не может быть организованности и по рядка. Опаянный крепкой дисцип линой экипаж не растеряется в лю бой обстановке, быстро найдет вы ход из любого затруднительного по ложения. Укрепление дисциплины на су дах следует начинать с воспита тельной работы, с привития каждо му моряку высоких моральных ка честв, сознания ответственности эа порученное дело, сознания долга пе ред социалистической Родиной. Именно так поступают передовые капитаны средних рыболовных тра улеров, такие, как тт. Вагапов. Ермолин, Долидович и другие. От решившись от вредной и непра вильной точки зрения, которая еще бытует на некоторых наших судах, — считать политико-воспитатель ную работу только обязанностью партийно-политических работников, гг. Ваганов, Ермолин и Долидович умело проводят индивидуальные и групповые беседы, раз’ясняют мо рякам необходимость четкого соблю дения уставов. Капитаны активно участвуют в обсуждении вопросов укрепления дисциплины на собра ниях экипажа. Свою воспитатель ную работу они сочетают с высо кой требовательностью к себе и к своим подчиненным. Их примеру следует весь командный состав г у дов, которыми они командуют. Однако не на всех судах нашего флота командный состав так ведет работу по воспитанию моряков. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что число дисциплинарных проступков и нарушений устава на наших судах все еще велико. Происходит это потому, что неко торые капитаны траулеров, а по их примеру и другие командиры, вме сто того, чтобы при помощи пар тийных, комсомольских и профсо юзных организаций по-настоящему укрепить трудовую дисциплину сре ди моряков, стали на неверный путь администрирования. Иногда они идут по линии наименьшего со- протпвтения, попросту списывая с судна тех моряков, которые недо статочно дисциплинированы, требуя заменить их другими. Воспитательная работа среди лич ного состава судна, борьба за высо кую трудовую дисциплину моряков — первейший долг каждого коман дира. В этой серьезной работе боль шую помощь начальствующему со ставу должны оказывать коммунисты и комсомольцы судов. Их долг — в совершенстве знать порученное де ло, всегда и во всем быть дисцип линированными. Партийные и ком сомольски© организации должны по вседневно вести среди моряков про паганду советского патриотизма, по пуляризировать роль уставов, учить моряков соблюдению строгого поряд ка на судне. Они же должны подни мать всю силу общественного воз действия против нарушителей дис циплины. Ни один факт нарушения устава, ни один моряк, совершивший дис циплинарный проступок, пусть са мый незначительный, не должен быть оставлен без внимания обще ственных организаций судна. Необ ходимо помнить, что сила общест венного воздействия гораздо убеди тельнее иного административного взыскания начальника. ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО 1. Голубин Павел Григорьевич — капитан. 2. Госьков Семен Афанасьевич — штурман. 3. Елисеев Николай Васильевич — старший ме ханик. 4. Зуев Василий Федорович — третий механик. 5. Надин Василий Павлович — старший механик. 6. Калинин Федор Акимович — механик, 7. Молчанов Павел Константинович — главный капитан флота. I 2. Мышев Григорий Кузьмич — третий штурман. КРАСНОГО ЗНАМЕНИ 8. Олешев Михаил Акимович — тралмейстер. 9. Окулов Павел Степанович — инструктор-трал мейстер. 10. Попов Федор Иванович — тралмейстер. 11. Рожанский Дмитрий Семенович — капитан. 12. Тифанов Яков Федорович — капитан. 13. Черный Федор Федорович — механик. 14. Ямщиков Пантелеймон Иванович — тралмей стер. МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВУЮ 1. Варфоломеев Борис Евгеньевич — механик. 2. Васин Сергей Григорьевич — старший механик. 3. Едемский Сергей Евгеньевич — капитан. 4. Капустин Александр Григорьевич — матрос. 5. Краев Николай Георгиевич — механик. 6. Кузнецов Василий Иванович — радист. 7. Кузнецов Федор Васильевич — рыбный мастер. 8. Леснугин Виктор Иванович — механик. 9. 10 . И . 1 2 . 13. 14. 15. МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВОЕ 1 . 2 . 3. 4. 5. 6 . I. 8 . 9. 10 . 11 . 1 2 , 13 14 15. 16. 17 18, Акилов Леонид Федорович — боцман. Бриленков Леонид Федорович — третий механик. Буянин Гавриил Львович — тралмейстер. Варзугин Борис' Павлович — моторист. Вдовченко Георгий Ефимович — капитан. Гордеев Федор Трофимович ѵ— засольщик. Гончаров Николай Евтихеевич — тралмейстер. Добрынин Владимир Дмитриевич — механик, Жмуть Георгий Григорьевич — групповой ме ханик, Замятин Василий Петрович — третий штурман. Иванов Евгений Иванович — тралмейстер. Ионов Феликс Степанович — механик. Кияницын Александр Никитович — механик- наставник. Кожевников Дмитрий Васильевич — радист. Колданов Александр Григорьевич — моторист. Кузменко Петр Федорович — матрос. Малова Анастасия Алексеевна — рыбный ма стер пловучей базы. Махилев Николай Яковлевич — старший ме ханик. 19. 20 . 21 . 22 . 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. ДОБЛЕСТЬ» Окулов Андрей Иванович — механик. Патанен Александр Иванович — капитан. Седунов Александр Дмитриевич — рыбный ма стер. Сибирцев Михаил Константинович — капитан. Скоков Дмитрий Иванович — боцман. Теслин Иван Спиридонович — боцман. Титов Николай Васильевич — штурман. ОТЛИЧИЕ» Миндрулев Павел Никитович — механик. Охрименко Николай Никифорович — третий штурман. Патрикеев Николай Петрович — помощник тралмейстера. Сапунов Петр Иванович — старший механик. Старков Яков Петрович — тралмейстер. Суворов Владимир Николаевич — капитан пловучей базы. «Онега». Тимонин Анатолий Игнатьевич — механик. Фадеев. Павел Александрович — штурман па рохода. Федотова Пелагея Яковлевна — повар траулера, Фомин Дмитрий Петрович — старший механик. Чечуров Тимофей Яковлевич — радист. Чуров Федор Иванович — дрифмейстер. Широкий Егор Дмитриевич — механик. Шульга Михаил Степанович — старший ме ханик. Шутов Василий Матвеевич — председатель местного •комитета. Б О Л Ь ШЕ РЫБЫ С Т Р А Н Е ! Д О Б Ы Ч А Р Ы Б Ы В пятой пятидневке м«ая промыс ловый флот «Мурмансельди» реали зовал задание -на 144,4 процента. Добыто 9629 центнеров рьгбы. Ме сячный план выполнен моряками «Мурмансельди» на 159,7 процен та, квартальный — на 87,6 про цента, годовая программа — на 38,6 процента. За 4 месяца и 25 дней промыс ловики реализовали 91 ,4 процента полугодового плана. В истекшей пятидневке хорошо промышляли «Медуза», «Амта», .«Аксап», «Аргут», «Вьюга», 422, 424, 432; каждый из этих кораблей выловил за 5 дней .более 350 центнеров рьгбы, больше чем вдвое перекрыв задание. Несмотря на успехи промыслового флота в целом, ряд кораблей про мышляет все еще плохо. 15 экипа жей промысловых судов не справи лись с пятидневным заданием. Пя тидневный и месячный планы по вылову сельди выполнены всего со ответственно на 50,7 процента, а месячная программа — на 46,2 процента. Причина отставания' ряда кораб лей и невыполнения плана по вы лову сельди кроется в том, что ап парат управления и экипажи судов недостаточно борются с простоями судов в порту и с непроизводитель ными потерши промыслового вре мени. На сельдяном промысле нахо дится все еще недопустимо малое число судов. , і 1 Скоростной рейс Свой очередной1 промысловый рейс экНпаж среднего рыболовного траулера № 422 закончил на пять суток раньше срока, определенного заданием. В порт доставлен полный груз рыібы. В скоростном рейсе дружно и са моотверженно работал вес* коллек тив корабля. Хорошо потрудились в море, матросы тт. Гончаров и Голу бев, секретарь комсомольской орга низации тов. Заика. Успешная промысловая работа наішето корабля обусловлена широ ким размахом социалистического со ревнования, в котором участвует весь коллектив судна. Моряки наше го траулера тщательно изучают промысловую обстановку, заботливо относятся к орудиям лова. С. ПОПОВ. Капитан среднего траулера № 422. На 224 часа досрочно 800 центнеров рыбы сверх плана БОРТ ОРТ-187. (По радио). Эки паж среднего траулера N 2 187 за вершил выполнение полугодового плана 20 мая. Подсчитав свои воз можности, коллектив траулера обя зуется до первого июня выловить сверх годового плана еще 800 цент неров рыбы. По поручению экипажа: капи тан МИХАЛКИН, профорг ДЕГ ТЯРЕВ, номсорг СМОЛА. Стахановский экипаж среднего рыболовного траулера «Медуза» са моотверженно трудится на промысле. Досрочно выполнив полугодовой план по добыче рыбы, моряки «Ме дузы» приняли на себя новое повы шенное обязательство. 24 мая капитан траулера тов. Ермолин по поручению команды ра дировал из района промысла, что коллектив «Медузы» обязался реа лизовать годовой план к 1 сентяб ря 1952 года, завершить выполпе- ние социалистических обязательств, принятых в письме на имя товарища Сталина, к 7 ноября и довести улов до конца года до 9500 центнеров рыбы, дать стране сверх плана до полнительно 1180 центнеров рыбы, сократить междурейсовые стоянки в среднем на 12 часов. Стремясь принести Родине как можно больше пользы, моряки «Ме дузы» прилагают все усилия, что бы с честью сдержать свое слово. 28 мая траулер «Медуза» досроч но на 224 часа вернулся из оче редного рейса в порт с полным гру зом рыбы. По! предварительным под счетам, моряки в рейсе добыли око ло 1400 центнеров рыбы. Передовики промысла обязались і подготовить свое судно к очередно му рейсу за двое суток. Ремонт завершим раньше срока (Социалистическое обязательство судоремонтников) В ответ на радиограмму экипажа среднего рыболовного траулера «Вьюга», призвавшего коллектив судоремонтных мастерских Абрам- мыса. сократить сроки стоянки ко рабля в ремонте, бригада рабочих и инженерно-технические работники мастерских, занятые на ремонте траулера* «Вьюга», выдвинули встречное социалистическое обяза тельство. Стремясь всеми силами способст вовать промысловикам в перевы полнении годовой программы добы чи рыбы и в успешной реализации социалистических обязательств, при нятых в письме товарищу Сталину, судоремонтники обязались закончить все ремонтные работы на среднем траулере «Вьюга» на 12 дней рань ше «рока. Судоремонтники обязуются также обеспечить высокое качество работы. По поручению коллектива судо ремонтных мастерских Абрам- мыса: директор Г. ДЗЯТКО, секретарь партийной организа ции А. ДЕГТЕВ, бригадир еле» сарей А. РЯХИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz