Рыбный Мурман. 1952 г. Май.

Л і Пролетарии всех стран, соединяйте * 23*55 Л ? ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ, ПОЛИТОТДЕЛА И НОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА «МУРМАНСЕЛЬДИ» Награждение орденами медалямиСССР работников организаций и предприятий Глаесеерыбпрома Министерства рыбной промышленности СССР За выслугу лет л безупречную работу в рыбной промышленности Указом Президиума Верховного Со­ вета ССОР от 28 декабря 1951 года награждена большая группа работников Главсеврыбпрома Мини­ стерства рьгбпой промышленности СССР. В их числе по управлению «Мурмансельдь» награждены: ОРДЕНОМ ЛЕНИНА 1. Гурнан Федор Гордеевич — капитан. № 23 (43) ПЯТНИЦА, 30 мая 1952 г. Год издания I. Цена 15 коп, КАПИТАН- ВОСПИТАТЕЛЬ ЛИЧНОГО СОСТАВА Моряки «Мурмансельди» полны решимости выполнить обязательства, данные великому Сталину, и тем внести свой вклад в общее дело борьбы за мир, в дело строительства коммунизма в нашей стране. Оду­ хотворенный этими высокими шея­ ми, труд наших моряков, как и труд всех советских людей, стал делом чести, делом славы, делом доблести и геройства. Известно, что трудовая дис­ циплина на промысловом флоте име­ ет особо важное значение, так как от строгого выполнения уставных положений каждым моряком зави­ сит успех дела, а иногда и судьба всего экипажа. Без дисциплины не может быть организованности и по­ рядка. Опаянный крепкой дисцип­ линой экипаж не растеряется в лю­ бой обстановке, быстро найдет вы­ ход из любого затруднительного по­ ложения. Укрепление дисциплины на су­ дах следует начинать с воспита­ тельной работы, с привития каждо­ му моряку высоких моральных ка­ честв, сознания ответственности эа порученное дело, сознания долга пе­ ред социалистической Родиной. Именно так поступают передовые капитаны средних рыболовных тра­ улеров, такие, как тт. Вагапов. Ермолин, Долидович и другие. От­ решившись от вредной и непра­ вильной точки зрения, которая еще бытует на некоторых наших судах, — считать политико-воспитатель­ ную работу только обязанностью партийно-политических работников, гг. Ваганов, Ермолин и Долидович умело проводят индивидуальные и групповые беседы, раз’ясняют мо­ рякам необходимость четкого соблю­ дения уставов. Капитаны активно участвуют в обсуждении вопросов укрепления дисциплины на собра­ ниях экипажа. Свою воспитатель­ ную работу они сочетают с высо­ кой требовательностью к себе и к своим подчиненным. Их примеру следует весь командный состав г у ­ дов, которыми они командуют. Однако не на всех судах нашего флота командный состав так ведет работу по воспитанию моряков. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что число дисциплинарных проступков и нарушений устава на наших судах все еще велико. Происходит это потому, что неко­ торые капитаны траулеров, а по их примеру и другие командиры, вме­ сто того, чтобы при помощи пар­ тийных, комсомольских и профсо­ юзных организаций по-настоящему укрепить трудовую дисциплину сре­ ди моряков, стали на неверный путь администрирования. Иногда они идут по линии наименьшего со- протпвтения, попросту списывая с судна тех моряков, которые недо­ статочно дисциплинированы, требуя заменить их другими. Воспитательная работа среди лич­ ного состава судна, борьба за высо­ кую трудовую дисциплину моряков — первейший долг каждого коман­ дира. В этой серьезной работе боль­ шую помощь начальствующему со­ ставу должны оказывать коммунисты и комсомольцы судов. Их долг — в совершенстве знать порученное де­ ло, всегда и во всем быть дисцип­ линированными. Партийные и ком­ сомольски© организации должны по­ вседневно вести среди моряков про­ паганду советского патриотизма, по­ пуляризировать роль уставов, учить моряков соблюдению строгого поряд­ ка на судне. Они же должны подни­ мать всю силу общественного воз­ действия против нарушителей дис­ циплины. Ни один факт нарушения устава, ни один моряк, совершивший дис­ циплинарный проступок, пусть са­ мый незначительный, не должен быть оставлен без внимания обще­ ственных организаций судна. Необ­ ходимо помнить, что сила общест­ венного воздействия гораздо убеди­ тельнее иного административного взыскания начальника. ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО 1. Голубин Павел Григорьевич — капитан. 2. Госьков Семен Афанасьевич — штурман. 3. Елисеев Николай Васильевич — старший ме­ ханик. 4. Зуев Василий Федорович — третий механик. 5. Надин Василий Павлович — старший механик. 6. Калинин Федор Акимович — механик, 7. Молчанов Павел Константинович — главный капитан флота. I 2. Мышев Григорий Кузьмич — третий штурман. КРАСНОГО ЗНАМЕНИ 8. Олешев Михаил Акимович — тралмейстер. 9. Окулов Павел Степанович — инструктор-трал­ мейстер. 10. Попов Федор Иванович — тралмейстер. 11. Рожанский Дмитрий Семенович — капитан. 12. Тифанов Яков Федорович — капитан. 13. Черный Федор Федорович — механик. 14. Ямщиков Пантелеймон Иванович — тралмей­ стер. МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВУЮ 1. Варфоломеев Борис Евгеньевич — механик. 2. Васин Сергей Григорьевич — старший механик. 3. Едемский Сергей Евгеньевич — капитан. 4. Капустин Александр Григорьевич — матрос. 5. Краев Николай Георгиевич — механик. 6. Кузнецов Василий Иванович — радист. 7. Кузнецов Федор Васильевич — рыбный мастер. 8. Леснугин Виктор Иванович — механик. 9. 10 . И . 1 2 . 13. 14. 15. МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВОЕ 1 . 2 . 3. 4. 5. 6 . I. 8 . 9. 10 . 11 . 1 2 , 13 14 15. 16. 17 18, Акилов Леонид Федорович — боцман. Бриленков Леонид Федорович — третий механик. Буянин Гавриил Львович — тралмейстер. Варзугин Борис' Павлович — моторист. Вдовченко Георгий Ефимович — капитан. Гордеев Федор Трофимович ѵ— засольщик. Гончаров Николай Евтихеевич — тралмейстер. Добрынин Владимир Дмитриевич — механик, Жмуть Георгий Григорьевич — групповой ме­ ханик, Замятин Василий Петрович — третий штурман. Иванов Евгений Иванович — тралмейстер. Ионов Феликс Степанович — механик. Кияницын Александр Никитович — механик- наставник. Кожевников Дмитрий Васильевич — радист. Колданов Александр Григорьевич — моторист. Кузменко Петр Федорович — матрос. Малова Анастасия Алексеевна — рыбный ма­ стер пловучей базы. Махилев Николай Яковлевич — старший ме­ ханик. 19. 20 . 21 . 22 . 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. ДОБЛЕСТЬ» Окулов Андрей Иванович — механик. Патанен Александр Иванович — капитан. Седунов Александр Дмитриевич — рыбный ма­ стер. Сибирцев Михаил Константинович — капитан. Скоков Дмитрий Иванович — боцман. Теслин Иван Спиридонович — боцман. Титов Николай Васильевич — штурман. ОТЛИЧИЕ» Миндрулев Павел Никитович — механик. Охрименко Николай Никифорович — третий штурман. Патрикеев Николай Петрович — помощник тралмейстера. Сапунов Петр Иванович — старший механик. Старков Яков Петрович — тралмейстер. Суворов Владимир Николаевич — капитан пловучей базы. «Онега». Тимонин Анатолий Игнатьевич — механик. Фадеев. Павел Александрович — штурман па­ рохода. Федотова Пелагея Яковлевна — повар траулера, Фомин Дмитрий Петрович — старший механик. Чечуров Тимофей Яковлевич — радист. Чуров Федор Иванович — дрифмейстер. Широкий Егор Дмитриевич — механик. Шульга Михаил Степанович — старший ме­ ханик. Шутов Василий Матвеевич — председатель местного •комитета. Б О Л Ь ШЕ РЫБЫ С Т Р А Н Е ! Д О Б Ы Ч А Р Ы Б Ы В пятой пятидневке м«ая промыс­ ловый флот «Мурмансельди» реали­ зовал задание -на 144,4 процента. Добыто 9629 центнеров рьгбы. Ме­ сячный план выполнен моряками «Мурмансельди» на 159,7 процен­ та, квартальный — на 87,6 про­ цента, годовая программа — на 38,6 процента. За 4 месяца и 25 дней промыс­ ловики реализовали 91 ,4 процента полугодового плана. В истекшей пятидневке хорошо промышляли «Медуза», «Амта», .«Аксап», «Аргут», «Вьюга», 422, 424, 432; каждый из этих кораблей выловил за 5 дней .более 350 центнеров рьгбы, больше чем вдвое перекрыв задание. Несмотря на успехи промыслового флота в целом, ряд кораблей про­ мышляет все еще плохо. 15 экипа­ жей промысловых судов не справи­ лись с пятидневным заданием. Пя­ тидневный и месячный планы по вылову сельди выполнены всего со­ ответственно на 50,7 процента, а месячная программа — на 46,2 процента. Причина отставания' ряда кораб­ лей и невыполнения плана по вы­ лову сельди кроется в том, что ап­ парат управления и экипажи судов недостаточно борются с простоями судов в порту и с непроизводитель­ ными потерши промыслового вре­ мени. На сельдяном промысле нахо­ дится все еще недопустимо малое число судов. , і 1 Скоростной рейс Свой очередной1 промысловый рейс экНпаж среднего рыболовного траулера № 422 закончил на пять суток раньше срока, определенного заданием. В порт доставлен полный груз рыібы. В скоростном рейсе дружно и са­ моотверженно работал вес* коллек­ тив корабля. Хорошо потрудились в море, матросы тт. Гончаров и Голу­ бев, секретарь комсомольской орга­ низации тов. Заика. Успешная промысловая работа наішето корабля обусловлена широ­ ким размахом социалистического со­ ревнования, в котором участвует весь коллектив судна. Моряки наше­ го траулера тщательно изучают промысловую обстановку, заботливо относятся к орудиям лова. С. ПОПОВ. Капитан среднего траулера № 422. На 224 часа досрочно 800 центнеров рыбы сверх плана БОРТ ОРТ-187. (По радио). Эки­ паж среднего траулера N 2 187 за­ вершил выполнение полугодового плана 20 мая. Подсчитав свои воз­ можности, коллектив траулера обя­ зуется до первого июня выловить сверх годового плана еще 800 цент­ неров рыбы. По поручению экипажа: капи­ тан МИХАЛКИН, профорг ДЕГ­ ТЯРЕВ, номсорг СМОЛА. Стахановский экипаж среднего рыболовного траулера «Медуза» са­ моотверженно трудится на промысле. Досрочно выполнив полугодовой план по добыче рыбы, моряки «Ме­ дузы» приняли на себя новое повы­ шенное обязательство. 24 мая капитан траулера тов. Ермолин по поручению команды ра­ дировал из района промысла, что коллектив «Медузы» обязался реа­ лизовать годовой план к 1 сентяб­ ря 1952 года, завершить выполпе- ние социалистических обязательств, принятых в письме на имя товарища Сталина, к 7 ноября и довести улов до конца года до 9500 центнеров рыбы, дать стране сверх плана до­ полнительно 1180 центнеров рыбы, сократить междурейсовые стоянки в среднем на 12 часов. Стремясь принести Родине как можно больше пользы, моряки «Ме­ дузы» прилагают все усилия, что­ бы с честью сдержать свое слово. 28 мая траулер «Медуза» досроч­ но на 224 часа вернулся из оче­ редного рейса в порт с полным гру­ зом рыбы. По! предварительным под­ счетам, моряки в рейсе добыли око­ ло 1400 центнеров рыбы. Передовики промысла обязались і подготовить свое судно к очередно­ му рейсу за двое суток. Ремонт завершим раньше срока (Социалистическое обязательство судоремонтников) В ответ на радиограмму экипажа среднего рыболовного траулера «Вьюга», призвавшего коллектив судоремонтных мастерских Абрам- мыса. сократить сроки стоянки ко­ рабля в ремонте, бригада рабочих и инженерно-технические работники мастерских, занятые на ремонте траулера* «Вьюга», выдвинули встречное социалистическое обяза­ тельство. Стремясь всеми силами способст­ вовать промысловикам в перевы­ полнении годовой программы добы­ чи рыбы и в успешной реализации социалистических обязательств, при­ нятых в письме товарищу Сталину, судоремонтники обязались закончить все ремонтные работы на среднем траулере «Вьюга» на 12 дней рань­ ше «рока. Судоремонтники обязуются также обеспечить высокое качество работы. По поручению коллектива судо­ ремонтных мастерских Абрам- мыса: директор Г. ДЗЯТКО, секретарь партийной организа­ ции А. ДЕГТЕВ, бригадир еле» сарей А. РЯХИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz