Рыбный Мурман. 1952 г. Май.
РЫ Б Н Ы Й М У Р М А Н N° 22 (42) 23 мая 1952 г. 3« СКОРОСТНЫЕ ПОЛНОГРУЗНЫЕ РЕЙСЫ Моряки управления «Мурмансельдь» обязались досрочно, к 15 июня, выполнить полугодовой план добычи рыбы и дать Ро дине сверх плана не менее 50 тысяч центнеров рыбы. Выполняя свое обязательство, моряки сельдяного рыболовства все шире развер тывают социалистическое соревнование за высокие уловы, за пере выполнение государственной программы добычи рыбы. Среди экипажей промысловых судов ширится движение за стахановские скоростные полногрузные рейсы. Вслед за экипа жами средних траулеров «Медуза», №№ 4 2 0 , 4 2 4 досрочно с пол ным грузом привели корабли в порт команды траулеров «Скала», «Балхаш», «М. Стерлегов», «Арагва», № 4 2 7 и других. ☆ ☆ Перенимать опыт передовиков Для того, чтобы наплучшим обра зом реализовать социалистические обязательства, данные рыбаками «Мурмансельди» товарищу Сталину, необходимо опыт стахановцев .про мысла сделать достоянием экипажей всех судов, поднять отстающих до уровня передовиков. Стахановские экипажи средних траулеров «Медуза», «Амгуінь», «Аксай», «Вьюга» и другпх нако пили много ценного в методах веде ния промысла. Применяя их дости жения, моряки промыслового флота обеспечат успешное выполнение го сударственного плана добычи рьгбы. Личный состав среднего траулера «Д. Овцин» добился в 1952 году серьезных производственных успе хов. К 8 мая мы выполнили план первого полугодия и теперь раоо- таем в счет июля 1952 года. ІІоддерживая патриотическую инициативу передовиков «Мурман сельди», призвавших бороться за досрочное выполнение нолугодовоі о плана, экипаж СРТ «Д. О вціін » обязуется дать сверх задания перво го полугодия к. 25 июня не менее 1500 центнеров высококачественной рьгбопродукции. Мы просим руководство «Мурман сельди» помочь нам в выполнении взятых на себя обязательств — на ладить быстрый п качественный междурейсовый ремонт и этігм со кратить простои в порту. А. МИНИН. Матрос СРТ «Д. Овцин». С полным грузом, досрочно Среди моряков «Мурмансельди» ширится движение за скоростные полиотрузные рейсы. С каждым днем все новые и новые корабли приходят с промысла до срока, с трюмами, полными рыбой. Средний траулеір «Балхаш» вы шел на промысел 29 апреля. 17 мая он вернулся в порт, пробыв в море 436 часов. Сэкономив 174 ча са промыслового времени, экипаж «Балхаша» доставил в порт более 1500 центнеров рыбы. Рейсовое за дание выполнено на 122 процента. Досрочно на 187 часов вернулся в порт средний траулер «М. Стер легов». За время рейса экипаж тра улера провел 88 тралированпй и добыл 1629 центнеров рыбы, что составляет более двухсот процентов рейсового задания. Средний траулер № 427 пробыл в море всего 15 дней. 17 мая — на 196 часов до срока он доставил в порт полный груз рьгбы — 1675 центнеров. 94 раза поднимала трал команда среднего траулера «Арагва» во вре мя последнего промыслового рейса. Каждый раз в трале было около двух тонн рыбы. Самоотверженная работа моряков-стахановцев увенча лась успехом. Сэкономив 160 часов промысловото времени, моряки «Арагвы» доставили в порт 1700 центнеров рыбы. ☆ Полугодовой план есть! БОРТ ЮРТ «АСТАРА». (По радио). 7 мая экипаж среднего траулера «Астара» одержал большую трудо вую победу, завершив выполнение полугодового плана. Свой очередной рейс моряки об’явили стахановским. Мы обязались закончить его досроч но, доставив в порт полный груз рыбы. На. основе широко развернувшего ся социалистического соревнования команда траулера значительно опеі- режает стахановский график по вы лову рыбы. В первый же день про мысла 16 мая было добыто 12 тонн полуфабриката. Капитан БЕРЕЖНЕНКО. ПО СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ С о к р а т и т ь междурейсовую стоянку БОРТ СРТ «ВЬЮГА». (По радио). Вдали от родных берегов промышля ют моряки среднего рыболовного траулера «Вьюга». Стремясь до срочно реализовать свои социали стические обязательства, промысло вики наращивают темны добычи рьгбы. Задание четвертой пятиднев ки мая перевыполнено нами более чем в восемь раз, майский план пе рекрыт Едвое. Экипаж траулера «Вьюга» до срочно завершил выполнение полу годового плана. Моряки траулера да ли повышенное обязательство — добыть к 35-й годовщине Октября сверх плана еще 4 тысячи центне ров сельди п повысить сортность продукции. Наш корабль должен стать в ре монт. Для того, чтобы как можно скорее выйти на промысел, мы про сим судоремонтнйков Абрам-мысских мастерских помочь нам закончить ремонт нашего корабля в 12 суток. В свою очередь, команда корабля поможет ремонтникам в работе. Напитан ЧЕРНЯВСКИЙ. Москва. Высотное здание на Котельнической набережной, Фото Н. Грановского. Шир ит ь с о р е в н о в а н и е судоводителей Проступок штурмана Тушнова Экипаж среднего рыболовного траулера Л? 843 готовил корабль іі отходу на промысел. Вместе со все ми моряками «Мурмансельди» п;чі- мысловики этого корабля дали слово великому Сталину досрочно завер шить годовую производственную программу. Коллектив СРТ-843 включился также в социалисти ческое соревнование между су дами флота «Мурмансельди» и ося зался довести вылов за год до 6500 центнеров рыбы вместо 5405 цент неров по плану. В первом квартале 1952 года мо ряки СРТ-843, выполнив государ ственное задание, недодали продук ции в счет социалистического обя зательства. Это внушало серьезное опасение экипажу и команда трау лера стремилась наверстать упу щенное. Готовясь к выходу в море и до рожа промысловым временем, моря ки старались как можно скорее за вершить все подготовительные рабо ты, обеспечить корабль всеми вида ми снабжения и промысловым сна ряжением с тем, чтобы быстрее уйти из порта. Однако средний рыболовный тра улер № 843 не вышел на промы сел в срок, определенный графиком. Не отошел он и на следующий день. Выяснилось, что своевременный от ход судна сорван по виие старшего штурмана Тушнова, не представив шего в срок промыслового отчета. Старший штурман Тушнов проя вил исключительно безответственное отношение к своим служебным обя занностям и возмутительное равно душие к своим товарищам, борю щимся за выполнение и перевыпол нение государственного плана и со циалистических обязательств, за первенство в социалистическом со ревновании. Уже после того, как по его вине, из-за непредставленного во-время промыслового отчета, отход корабля был задержан на 51 час, он, никого не предупредив и не сдав своих обязанностей, самовольно ушел с судна и этим задержал от ход еще на- 69 часов. Вместо 7 мая корабль вышел на промысел 13-го. Старшин штурман Тушнов задержал отход на 5 суток. «Устав о дисциплине работников флота рыбной промышленности Со юза- СОР» определяет, что «...флот является важнейшей частью рыбной промышленности СССР, от четкой и бесперебойной работы которого зави сит выполнение государственного плана добычи и обработни рыбы... Нарушение работниками флота рыб ной промышленности своих обязан ностей влечет за собой угрозу для жизни находящихся на судах лю дей, для выполнения государствен ного плана...» (ст. 1). Нарушение штурманом Тушновым своих служебных обязанностей при вело к- срыву рейса, к потере 120 часов промыслового' времени и при чинило государству большой мате риальный ущерб. Но самым скром ным подсчетам, за то время, что ко рабль простоял в порту сверх сро ка, экипаж мог добыть 350— 400 центнеров рыбы. Проступок штурмана Тушнова — не только серьезное нарушение устава. Он грубо нарушил трудовую дисциплину, основанную на социа листическом отношении к труду, по ставил иод угрозу выполнение пла на всем судном. Тушнов должен быть сурово на казан за свою безответственность и антиобщественное поведение. Но в этом случае пельзя ограничиться мерами только административного воздействия. Проступок Тушнова должен послужить предметом обсуж дения на всех кораблях, особенно на траулере № 843. Подобные случаи недисциплини рованности необходимо не только пресекать и строго наказывать, но и предупреждать. Нужно укреплять у моряков сознательное отношепие к труду, как к делу честй, делу сла вы, делу доблести п геройства. Г. ИРИНИН. (Обзор писем читателей) 18 марта в газете «Рыбный Мурман» было опубликовано обра щение штурманов среднего рыболов ного траулера Л? 844 ко всем судо водителям промыслового флота «Мур мансельди» с призывом обеспечить высокую культуру судовождения рыболовных судов. Призыв штурманов СРТ-844 на шел широкий отклик среди судово дителей промысловых кораблей «Мурмансельди». «Штурманский состав СРТ-844 проявил полезную и заслуживаю щую внимания инициативу, — пи шут моряки стахановского траулера «Медуза». — Всем судоводителям флота «Мурмансельди» следует под хватить это пачпнание. Отвечая на призыв, штурманы «Медузы» обя зуются в 1952 году неустанно со вершенствовать свои специальные знания, произвести не менее 100 астрономических определений и ис пользовать все возможности для на вигационных наблюдений, регуляр но вести промысловый планшет и наблюдения за течениями в районе промысла». Моряки «Медузы» уже претворя ют в жизнь свое обязательство. Они вызвали на социалистическое сорев нование штурманский состав трау лера «Аксай». Штурманский состав траулера «Аксай» принял вызов судоводите лей «Медузы» и выдвинул встреч ные социалистические обязатель ства. . Старший штурмдн СРТ «Д. Ов цин» тов. Дронов, II штурман тов. Ефименко и III штурман тов. Кисе лев пишут о том, что успешное ос воение штурманским составом про мыслового судовождения поможет значительно " увеличить добычу ры бы. Судоводители этого судна ус пешно овладевают техникой трало вого лова, добиваются образцового содержания судна, обеспечивают бдительное несение вахтенной служ бы в порту и в море. ІІа траулере «Д. Овцин» организована техниче ская учеба. Нз числа матросов тра улера подготавливаются боцман, по мощник тралмейстера и пять матро сов 1 класса. В социалистическое соревнование судоводителей Уклонились и штур маны среднего траулера «Амта». В своем письме они вызвали последо вать их примеру судоводителей тра улера «Аму-Дарья». В социалистическое соревнование за повышение культуры судовожде ния вступили и штурманы средних траулеров X ’.}s» 229 и 220. В своем письме штурманы СРТ-229 тт. Низ- гирев и Исаков пишут: «Поддерживая почин судоводите лей СРТ-844, мьг включаемся в со ревнование между штурманами про мыслового флота «Мурмансельди». Повышение культуры промыслового судовождения будет способствовать дальнейшему увеличению вылова, рыбы, перевыполнению государст венных планов и успешной реали зации обязательств промысловиков, данных товарищу Сталину». Развивая почин судоводителей СРТ-844, штурманы флота «Мур мансельди» ширят социалистическое соревнование. Дать как можно боль ше рыбы стране — такова благо родная цель промысловиков. Д О Б Ы Ч А Р Ы Б Ы ■' В четвертой пятидневке мая промысловый флот «Мурмансель ди» .выловил 1/3,7 тысячи цент неров рыбы. Задание пяти дней выполнено на 2 0 5 , 9 процента. На 20 мая месячный план реали зован на 135 , 7 процента, квар тальный — на 80 , 7 процента, годовой — на 3 6 , 8 процента. С начала года промысловики «Мурмансельди» добыли сверх плана 4 8 , 6 тысячи центнеров. Хорошо работали в истекшей Пятидневке моряки стахановского траулера «Медуза». Добыв за Пять дней 7 05 центнеров рыбы, они перевыполнили пятидневное задание более чем в 4 раза. Однако положение на промыс ле нельзя признать удовлетвори тельным. Перевыполнение плана осуществляется главным образом за счет кораблей, занятых на ло ве трески. Добыча сельди идет плохо. Так, пятидневное задание по вылову сельди реализовано всего на 47 , 2 процента, а месяч ный план добычи этой ценной породы рыбы — на 37 , 7 про цента. До сих нор не налажен актив ный поиск сельди. Флот не имеет устойчивой сырьевой базы, ясных перспектив промысла на ближай шее время. За редактора И. А. НИКОНОВ. Адово радающи: г. Мурманск, Рыбный порт, 1$і-й причал, 2-й этан*. Т*л.: РИ’бй. 0*42. Отпечатано » 'Пшогэйфий ЧЙ#лярная Правда». Зак. 2503. Тир. 800 ПН 04511
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz