Рыбный Мурман. 1952 г. Май.

РЫ Б Н Ы Й М У Р М А Н N° 22 (42) 23 мая 1952 г. 3« СКОРОСТНЫЕ ПОЛНОГРУЗНЫЕ РЕЙСЫ Моряки управления «Мурмансельдь» обязались досрочно, к 15 июня, выполнить полугодовой план добычи рыбы и дать Ро­ дине сверх плана не менее 50 тысяч центнеров рыбы. Выполняя свое обязательство, моряки сельдяного рыболовства все шире развер­ тывают социалистическое соревнование за высокие уловы, за пере­ выполнение государственной программы добычи рыбы. Среди экипажей промысловых судов ширится движение за стахановские скоростные полногрузные рейсы. Вслед за экипа­ жами средних траулеров «Медуза», №№ 4 2 0 , 4 2 4 досрочно с пол­ ным грузом привели корабли в порт команды траулеров «Скала», «Балхаш», «М. Стерлегов», «Арагва», № 4 2 7 и других. ☆ ☆ Перенимать опыт передовиков Для того, чтобы наплучшим обра­ зом реализовать социалистические обязательства, данные рыбаками «Мурмансельди» товарищу Сталину, необходимо опыт стахановцев .про­ мысла сделать достоянием экипажей всех судов, поднять отстающих до уровня передовиков. Стахановские экипажи средних траулеров «Медуза», «Амгуінь», «Аксай», «Вьюга» и другпх нако­ пили много ценного в методах веде­ ния промысла. Применяя их дости­ жения, моряки промыслового флота обеспечат успешное выполнение го­ сударственного плана добычи рьгбы. Личный состав среднего траулера «Д. Овцин» добился в 1952 году серьезных производственных успе­ хов. К 8 мая мы выполнили план первого полугодия и теперь раоо- таем в счет июля 1952 года. ІІоддерживая патриотическую инициативу передовиков «Мурман­ сельди», призвавших бороться за досрочное выполнение нолугодовоі о плана, экипаж СРТ «Д. О вціін » обязуется дать сверх задания перво­ го полугодия к. 25 июня не менее 1500 центнеров высококачественной рьгбопродукции. Мы просим руководство «Мурман­ сельди» помочь нам в выполнении взятых на себя обязательств — на­ ладить быстрый п качественный междурейсовый ремонт и этігм со­ кратить простои в порту. А. МИНИН. Матрос СРТ «Д. Овцин». С полным грузом, досрочно Среди моряков «Мурмансельди» ширится движение за скоростные полиотрузные рейсы. С каждым днем все новые и новые корабли приходят с промысла до срока, с трюмами, полными рыбой. Средний траулеір «Балхаш» вы­ шел на промысел 29 апреля. 17 мая он вернулся в порт, пробыв в море 436 часов. Сэкономив 174 ча­ са промыслового времени, экипаж «Балхаша» доставил в порт более 1500 центнеров рыбы. Рейсовое за­ дание выполнено на 122 процента. Досрочно на 187 часов вернулся в порт средний траулер «М. Стер­ легов». За время рейса экипаж тра­ улера провел 88 тралированпй и добыл 1629 центнеров рыбы, что составляет более двухсот процентов рейсового задания. Средний траулер № 427 пробыл в море всего 15 дней. 17 мая — на 196 часов до срока он доставил в порт полный груз рьгбы — 1675 центнеров. 94 раза поднимала трал команда среднего траулера «Арагва» во вре­ мя последнего промыслового рейса. Каждый раз в трале было около двух тонн рыбы. Самоотверженная работа моряков-стахановцев увенча­ лась успехом. Сэкономив 160 часов промысловото времени, моряки «Арагвы» доставили в порт 1700 центнеров рыбы. ☆ Полугодовой план есть! БОРТ ЮРТ «АСТАРА». (По радио). 7 мая экипаж среднего траулера «Астара» одержал большую трудо­ вую победу, завершив выполнение полугодового плана. Свой очередной рейс моряки об’явили стахановским. Мы обязались закончить его досроч­ но, доставив в порт полный груз рыбы. На. основе широко развернувшего­ ся социалистического соревнования команда траулера значительно опеі- режает стахановский график по вы­ лову рыбы. В первый же день про­ мысла 16 мая было добыто 12 тонн полуфабриката. Капитан БЕРЕЖНЕНКО. ПО СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ С о к р а т и т ь междурейсовую стоянку БОРТ СРТ «ВЬЮГА». (По радио). Вдали от родных берегов промышля­ ют моряки среднего рыболовного траулера «Вьюга». Стремясь до­ срочно реализовать свои социали­ стические обязательства, промысло­ вики наращивают темны добычи рьгбы. Задание четвертой пятиднев­ ки мая перевыполнено нами более чем в восемь раз, майский план пе­ рекрыт Едвое. Экипаж траулера «Вьюга» до­ срочно завершил выполнение полу­ годового плана. Моряки траулера да­ ли повышенное обязательство — добыть к 35-й годовщине Октября сверх плана еще 4 тысячи центне­ ров сельди п повысить сортность продукции. Наш корабль должен стать в ре­ монт. Для того, чтобы как можно скорее выйти на промысел, мы про­ сим судоремонтнйков Абрам-мысских мастерских помочь нам закончить ремонт нашего корабля в 12 суток. В свою очередь, команда корабля поможет ремонтникам в работе. Напитан ЧЕРНЯВСКИЙ. Москва. Высотное здание на Котельнической набережной, Фото Н. Грановского. Шир ит ь с о р е в н о в а н и е судоводителей Проступок штурмана Тушнова Экипаж среднего рыболовного траулера Л? 843 готовил корабль іі отходу на промысел. Вместе со все­ ми моряками «Мурмансельди» п;чі- мысловики этого корабля дали слово великому Сталину досрочно завер­ шить годовую производственную программу. Коллектив СРТ-843 включился также в социалисти­ ческое соревнование между су­ дами флота «Мурмансельди» и ося­ зался довести вылов за год до 6500 центнеров рыбы вместо 5405 цент­ неров по плану. В первом квартале 1952 года мо­ ряки СРТ-843, выполнив государ­ ственное задание, недодали продук­ ции в счет социалистического обя­ зательства. Это внушало серьезное опасение экипажу и команда трау­ лера стремилась наверстать упу­ щенное. Готовясь к выходу в море и до­ рожа промысловым временем, моря­ ки старались как можно скорее за­ вершить все подготовительные рабо­ ты, обеспечить корабль всеми вида­ ми снабжения и промысловым сна­ ряжением с тем, чтобы быстрее уйти из порта. Однако средний рыболовный тра­ улер № 843 не вышел на промы­ сел в срок, определенный графиком. Не отошел он и на следующий день. Выяснилось, что своевременный от­ ход судна сорван по виие старшего штурмана Тушнова, не представив­ шего в срок промыслового отчета. Старший штурман Тушнов проя­ вил исключительно безответственное отношение к своим служебным обя­ занностям и возмутительное равно­ душие к своим товарищам, борю­ щимся за выполнение и перевыпол­ нение государственного плана и со­ циалистических обязательств, за первенство в социалистическом со­ ревновании. Уже после того, как по его вине, из-за непредставленного во-время промыслового отчета, отход корабля был задержан на 51 час, он, никого не предупредив и не сдав своих обязанностей, самовольно ушел с судна и этим задержал от­ ход еще на- 69 часов. Вместо 7 мая корабль вышел на промысел 13-го. Старшин штурман Тушнов задержал отход на 5 суток. «Устав о дисциплине работников флота рыбной промышленности Со­ юза- СОР» определяет, что «...флот является важнейшей частью рыбной промышленности СССР, от четкой и бесперебойной работы которого зави­ сит выполнение государственного плана добычи и обработни рыбы... Нарушение работниками флота рыб­ ной промышленности своих обязан­ ностей влечет за собой угрозу для жизни находящихся на судах лю­ дей, для выполнения государствен­ ного плана...» (ст. 1). Нарушение штурманом Тушновым своих служебных обязанностей при­ вело к- срыву рейса, к потере 120 часов промыслового' времени и при­ чинило государству большой мате­ риальный ущерб. Но самым скром­ ным подсчетам, за то время, что ко­ рабль простоял в порту сверх сро­ ка, экипаж мог добыть 350— 400 центнеров рыбы. Проступок штурмана Тушнова — не только серьезное нарушение устава. Он грубо нарушил трудовую дисциплину, основанную на социа­ листическом отношении к труду, по­ ставил иод угрозу выполнение пла­ на всем судном. Тушнов должен быть сурово на­ казан за свою безответственность и антиобщественное поведение. Но в этом случае пельзя ограничиться мерами только административного воздействия. Проступок Тушнова должен послужить предметом обсуж­ дения на всех кораблях, особенно на траулере № 843. Подобные случаи недисциплини­ рованности необходимо не только пресекать и строго наказывать, но и предупреждать. Нужно укреплять у моряков сознательное отношепие к труду, как к делу честй, делу сла­ вы, делу доблести п геройства. Г. ИРИНИН. (Обзор писем читателей) 18 марта в газете «Рыбный Мурман» было опубликовано обра­ щение штурманов среднего рыболов­ ного траулера Л? 844 ко всем судо­ водителям промыслового флота «Мур­ мансельди» с призывом обеспечить высокую культуру судовождения рыболовных судов. Призыв штурманов СРТ-844 на­ шел широкий отклик среди судово­ дителей промысловых кораблей «Мурмансельди». «Штурманский состав СРТ-844 проявил полезную и заслуживаю­ щую внимания инициативу, — пи­ шут моряки стахановского траулера «Медуза». — Всем судоводителям флота «Мурмансельди» следует под­ хватить это пачпнание. Отвечая на призыв, штурманы «Медузы» обя­ зуются в 1952 году неустанно со­ вершенствовать свои специальные знания, произвести не менее 100 астрономических определений и ис­ пользовать все возможности для на­ вигационных наблюдений, регуляр­ но вести промысловый планшет и наблюдения за течениями в районе промысла». Моряки «Медузы» уже претворя­ ют в жизнь свое обязательство. Они вызвали на социалистическое сорев­ нование штурманский состав трау­ лера «Аксай». Штурманский состав траулера «Аксай» принял вызов судоводите­ лей «Медузы» и выдвинул встреч­ ные социалистические обязатель­ ства. . Старший штурмдн СРТ «Д. Ов­ цин» тов. Дронов, II штурман тов. Ефименко и III штурман тов. Кисе­ лев пишут о том, что успешное ос­ воение штурманским составом про­ мыслового судовождения поможет значительно " увеличить добычу ры­ бы. Судоводители этого судна ус­ пешно овладевают техникой трало­ вого лова, добиваются образцового содержания судна, обеспечивают бдительное несение вахтенной служ­ бы в порту и в море. ІІа траулере «Д. Овцин» организована техниче­ ская учеба. Нз числа матросов тра­ улера подготавливаются боцман, по­ мощник тралмейстера и пять матро­ сов 1 класса. В социалистическое соревнование судоводителей Уклонились и штур­ маны среднего траулера «Амта». В своем письме они вызвали последо­ вать их примеру судоводителей тра­ улера «Аму-Дарья». В социалистическое соревнование за повышение культуры судовожде­ ния вступили и штурманы средних траулеров X ’.}s» 229 и 220. В своем письме штурманы СРТ-229 тт. Низ- гирев и Исаков пишут: «Поддерживая почин судоводите­ лей СРТ-844, мьг включаемся в со­ ревнование между штурманами про­ мыслового флота «Мурмансельди». Повышение культуры промыслового судовождения будет способствовать дальнейшему увеличению вылова, рыбы, перевыполнению государст­ венных планов и успешной реали­ зации обязательств промысловиков, данных товарищу Сталину». Развивая почин судоводителей СРТ-844, штурманы флота «Мур­ мансельди» ширят социалистическое соревнование. Дать как можно боль­ ше рыбы стране — такова благо­ родная цель промысловиков. Д О Б Ы Ч А Р Ы Б Ы ■' В четвертой пятидневке мая промысловый флот «Мурмансель­ ди» .выловил 1/3,7 тысячи цент­ неров рыбы. Задание пяти дней выполнено на 2 0 5 , 9 процента. На 20 мая месячный план реали­ зован на 135 , 7 процента, квар­ тальный — на 80 , 7 процента, годовой — на 3 6 , 8 процента. С начала года промысловики «Мурмансельди» добыли сверх плана 4 8 , 6 тысячи центнеров. Хорошо работали в истекшей Пятидневке моряки стахановского траулера «Медуза». Добыв за Пять дней 7 05 центнеров рыбы, они перевыполнили пятидневное задание более чем в 4 раза. Однако положение на промыс­ ле нельзя признать удовлетвори­ тельным. Перевыполнение плана осуществляется главным образом за счет кораблей, занятых на ло­ ве трески. Добыча сельди идет плохо. Так, пятидневное задание по вылову сельди реализовано всего на 47 , 2 процента, а месяч­ ный план добычи этой ценной породы рыбы — на 37 , 7 про­ цента. До сих нор не налажен актив­ ный поиск сельди. Флот не имеет устойчивой сырьевой базы, ясных перспектив промысла на ближай­ шее время. За редактора И. А. НИКОНОВ. Адово радающи: г. Мурманск, Рыбный порт, 1$і-й причал, 2-й этан*. Т*л.: РИ’бй. 0*42. Отпечатано » 'Пшогэйфий ЧЙ#лярная Правда». Зак. 2503. Тир. 800 ПН 04511

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz