Рыбный Мурман. 1952 г. Июнь.

2 РЫ Б Н Ы Й М У Р М А Н N ° 26 ( 4 6 ) 2 0 июня 1 9 5 2 г Перспективы экспедиционного лова сельди в сезон 1952 года іііри разнообразии возрастных ка­ тегории *в «составе піромыслового ста­ да сельди всегда есть несколько урожайных поколений,, которые обес­ печивают успех промысла и гаран­ тируют от значительных колебаний общий вылов сельди в освоенных районах Шпицбергенского течения. Успех экспедиционного лова в промысловый сезон 1952 года будут решать высокоурожайные поколения сельди -1943 и 1944 гг. в возрасте 9 и 8 полных лет. Эти «возрастные категории будут преобладать в уло­ вах. Кроме того, наряду с основны­ ми поколениями в ‘возрасте старше 8 лет, довольно большое «значение может иметь вступление в промысел наиболее молодых .высокоурожайных поколений в возрасте 4 л 5 полных лет, рождения 1948 и 1947 гг., особенно той их части, которая имеет повышенный рост и весной этого -года впервые или повторно принимала участие в нересте. Основная масса этих возрастных категорий в текущем году должна иметь размеры 26— 28 см. Поколе­ ние 1947— 1948 гг. главным об­ разом будет в этом промысловом сезоне входить в состав самостоя­ тельной группировки средних по возрасту половозрелых особей, кото­ рые распределяются отдельно от старших поколений сельди. Места их (концентрации до сих пор остают­ ся невыясненными. Разобщенность распределения средних и наиболее старых возраст­ ных категорий взрослых сельдей указывает на то. что у этих поко­ лений различные пути миграции, зависящие от возіраста. Можно счи­ тать установленным, что в природе наблюдается отбор но размерам, и сельди, обладающие большей длиной, совершают соответственно миграции на большие расстояния. Учитывая ѳто, сотрудники ШІНРО проведут в текущем году специальные исследо­ вания для выявления распределения средних возрастных категорий сель­ Экономно ди, которые могут явиться большим дополнением к. сырьевой Сто ос­ военных районов. В общем же во ‘всех ближайших к Баренцову морю промысловых районах 1J1пицбергенекого теченіш сырьевая) база сельди в 1952 году біудет не хуже, нежели в прошлые два года. В последующие сезоны •сырьевая база с каждым годом бу­ дет улучшаться за счет вступления в промысел молодых высокоурожай­ ных поколений .1947, 1948, 1950 и 1951 гг. Что же касается ассортимента: дрифтерных сетей для промысла, то в соответствии с преобладающим возрастным и размерным составом промысловых концентраций сельди размер ячеи следует варьировать в зависимости от отдельных периодов и районов лова-. В течение июня при промысле в Южно-Центральном и Центральном районах Норвежского моря, ікогда упитанность сельди только начинает увеличиваться, наиболее уловистыми должны являться сети о ячеей 30— 32 миллиметра. В июле же при облове северных районов, где в со- ста,ве промысловых скоплений со­ держится больше старших возраст­ ных категорий сельди и более упи­ танные рыбы, необходимо приме­ нять сети с ячеей от 30 до 34 мил­ лиметров, в основном 32— 34 миллиметра. Необходимо в этих ус­ ловиях ставить часть сетей с ячеей 36 миллиметров.. В августе и сентябре при лове в западной части Южно-Центрального и Южного районов моря, когда сельдь является наиболее упитанной и достигает наиболее крупных раз­ меров, необходимо пользоваться тем же ассортиментом сетей, что и в июле, т. е. от 30 до 36 миллимет­ ров, главным образом 32— 34 мил­ лиметра. И. ЮДАНОВ. Кандидат биологических наук. расходовать сети Сохранность орудий лова — воп­ рос (большой важности. 'На промыс­ ловых кораблях зачастую не уде­ ляют должного внимания уходу за траловым вооружением и дрифтер­ ными сетями. В результате этого уиравлеіше «Мурмансельдь» песет убытки на перерасходе сетей. Эти убытки в свою ' очередь ложатся накладными расходами на себестои­ мость выпускаемой *нами -продук­ ции. Причина такого перерасхода в том, что моряки некоторых судов не ухаживают за сетями. Вместо того, чтобы вынуть отдельную сеть из гіорядка, как только в ней обнару­ жен небольшой дефект и отремонти­ ровать ее, такой сетью работают до тех пор, пока она не превращается в утиль. Таким- образом сокращается срок службы сетей. Не налажен на наших судах учет сетей, процента их годности, изно­ са. Команды судов не привлекаются к чинке сетей. Необходимо организовать дело так , чтобы команда активно участвовала в ремонте» орудий лова. Для этого необходимо на судах наладить обу­ чение матросов приемам чігнк-и про­ мыслового вооружения. Борьба за сохранность и лучшее использование орудий лова поможет •нам привести в действие большие резервы, которые до сих пор не используются. Тем самым мы смо­ жем еще больше снизить себестои­ мость продукции, повысить рента- бельность прелприятия. В. САВОСТЬЯНОВ. Подтянуть отстающих до уровня передовиков Тысячу центнеров дополнительно іЭкипаж СРТ-427, подсчитав свои резервы, решил сверх взятых нами ранее социалистических абша- тельств выловить до конца года до­ полнительно тысячу центнеров рыбы. Капитан СРТ -427 ПАЙКАЧЕВ, предоудкома КАЯН0В. Стремясь о честью выполнить свои социалистические обязатель­ ства, данные в письме па имя товарища Сталина, промысловики группы судов, где (флагманским ка­ питаном тов. Едемский, широко развернули социалиствческое со­ ревнование за высоіюие уловы, за стахановские скоростные полнотруз- ные рейсы. (Экипаж среднего * рыболовного траулера Л? 427 выполнил полуго­ довой план добычи рыбы еще 17 мая. Готовясь в порту к очередно­ му .промысловому рейсу, капитан •траулера тов. іПайкачев собірал мо­ ряков на производственное совеща­ ние. Взвесив свои возможности, подсчитав неиспользованные резер­ вы, промысловики единодушно при­ няли новое повышенное социалисти­ ческое обіязательство. Слово моряіков не расходится с делом. Находясь на промысле, эки­ паж траулера приложил все усилия для того, чтобы выполнить свое обязательство. По-стахановски) ра­ ботали матросы тт. Куроцинский, Разумов, рьгбный мастер Баранов, боцман Артамонов и другие моряки. Повышенное обязательство выло выполнено досрочно. Моряки сдали сверх 'полугодового плана 1849 цент­ неров рыбы. На счету стахановцев- промысловнков — 5.264 центнера рыбы, добытой с начала года. От передового траулера, не от­ стают экипажи средних траулеров- «X. Лаптев», №№ 434, 436. Подхватив инициативу моряков 0РТ-420, экипаж траулера № 434 (капитан тов. Михайлов) обязался выполнить два годовых плана. Ка­ питан СРТ-436 тов. Некрасов со­ общил, что моряки этого корабля обязались выполнить .годовой план к 1 сентября и до конца года вы­ ловить сверх плата не ' менее 2 тысяч центнеров рыбы. Во втором квартале хорошо ра­ ботают экипажи траулеров Л? 437, «Д. Лаптев», № 438. Они регуляр­ но перевыполняют рейсовые зада­ ния, борются за высокое качество иродукщщ. (Наряду с передовыми в группе есть несколько отстающих судов. Из месяца в месяц не справляются с заданиями по добыче и сортности рыбы экипажи СРТ-353 (капитан тов. Шаповалов), ОРТ «С. Дежнев» (капитан тов. Бастанже),, ОРТ «Пней» (капитан тов. Межуев). На этих траулерах нет четкой органи­ зации труда-, крепкой производст­ венной дисциплины. Для того, чтобы ликвидировать отставание этих судов, подтянуть их до уровня передовых, необходимо оказать юг практическую помощь в промысловой работе. Судовые пар­ тийны^. ' организации, комсомольские и профсоюзные организации долж­ ны повысить уровень партийно- политической и культурно-массовой работы, шире развернуть -социали­ стическое соревнование, пропаган­ дировать и обобщать опыт передо­ виков промысла. Местный комитет «Мурмансель- ди» обязан обратить внимание на отстающие суда, оказывать им по­ вседневную практическую помощь в развертывании социалистического соревнования и в укреплении тру­ довой дисциплины. Обязательство, данное моряками «Мурмансельди» в письме на имя вождя народов великого Сталина, накладывает серьезную ответствен­ ность на всех промысловиков. Не­ обходимо всеми мерами добиваться улучшения промысловой работы всех судов, бороться за досрочное выполнение социалистического обя­ зательства, за улучшение сортности рыбы, за то, чтобы подтянуть от­ стающие суда до уровня передови­ ков. Только при этом Условии кол­ лектив «Мурмансельди» сможет с честью выполнить свое слово, дан­ ное великому вождю. А. ДОЛГОВ. С оветский народ, вдохновляе­ мый ій (руководимый партией Ленина—Сталина, одержал новую блестящую победу: воды Волги на­ вечно слились с водами Дона. 31 мая 1952 года в междуречье про­ легла сплошная водная дорога. Осуществлена многовековая мечта нашего народа о соединении двух великих русских рек. Этот день войдет светлой датой в летопись ве­ ликих дел и свершений нашего на­ рода, победоносно строящего ком­ мунизм. I Сложный путь пришлось проде­ лать донской воде. Три мощные насосные станции, расположенные последовательно одна за другой, подняли ее на высоту 44 метров — на уровень водораздела. Оттуда, через систему шлюзов, донская во­ да спустилась на 88 метров — к Волге. Волго-Донской канал, имеющий и длину 101 километр, — грандиоз­ ное гидротехническое сооружение. На его трассе расположены (без Цимлянского водохранилища и гид­ роэлектростанции) тринадцать шлю­ зов, семь водосбросов, девять при­ станей, три водохранилища с общим запасом воды в сотни миллионов кубометров и много других соору­ жений. Глубоководный канал берет на­ чало у стен города-героя Сталин­ града. Он проходит по изрезанной степными речушками местности и, пересекая Ергенинские высоты, вы­ Волга соединилась с Доном т- а — ..... к г :'^ ѵ, ? ѵ ’ • ѵ в і г ходит южнее города Калача к Дону. По нему уже прошли первые суда. Стремление исправить «ошибку» природы, разъединившей гребнем Ергеней две могучие реки, (возник­ ло у русского народа еще в давние времена. До тридцати проектов сое­ динения Волги с .Доном было со­ ставлено до Великой Октябрьской революции. ІІо помещичье-буржуаз- ной России с ее экономической и технической отсталостью было не под силу осуществить ни один проект. Только советский народ, освобожденный от капиталистиче­ ской эксплуатации, успешно -возво­ дящий под водительством большеви­ стской партии светлое здание ком­ мунизма, оказался в состоянии раз­ решить историческую задачу соеди­ нения пяти морей европейской ча­ сти страны в единую водно-гран- спортную систему. Канал построен прочно — на века! На трассе канала выполнено 66 миллионов кубометров земляных работ. В его •сооружения уложено около миллиона кубометров бетона и железобетона. Строительство Волго-Донского ка­ нала велось невиданно быстрыми темпами. Работы на его трассе на­ чались летом в 1948 году. Перво­ начально намечалось создать канал в шесть лет. В декабре 1950 года Советское правительство решило со­ кратить этот срок па два года. Строители с честью выполнили за­ дание Родины. Волго-Донской канал — первенец великих строек коммунизма, осуще­ ствляемых на просторах нашей Ро­ дины по инициативе товарища Сталина. Вся страна участвовала в работах по соединению двух «могучих русских рек. Грандиозная стройка была щедро наделена самой пере­ довой современной техникой. До­ статочно сказать, что укладка бето­ на была полностью механизи­ рована. 98 процентов земляных ра­ бот были выполнены механизмами. В морозный день 1 февраля на Карповской насосной станции был пущен первый мощный насос. Он начал перекачку воды пз Дона в Карповское водохранилище, подни­ мая ее на высоту в 13 метров. В апреле вступила в строй Маринов- ская насосная станция, поднимаю щая воду из Карповского водохра­ нилища в Береславекое — еще на 22 метра. Отсюда вода была подня­ та на 9 метров насосами третьей станции. Самое высокое — Варва- ровское водохранилище питает дон­ ской водой участок канала на его волжском склоне. 24 мая была открыта дорога во­ де на водораздел и дальше — по волжскому склону. Поток шел к Волге. Днем 31 мая донская вода по­ дошла совсем близко ік* Волге. Когда воды Дона показались из ворот второго шлюза, навстречу им из ворот первого шлюза мощным потоком ринулись воды Волги. Здесь, между первым и вторымшлю­ зами, обе реки встретились. Ѳто был незабываемый, торже­ ственный момент. Тысячи ликую­ щих людей, собравшихся в этом месте па обоих берегах канала, сла­ вили великого вождя народов Иосифа Виссарионовича Сталина, инициатора строительства Волго- Донского водного пути. Сейчас на канале заканчиваются последние отделочные работы. Реч­ ники готовятся к открытию регу­ лярного движения грузовых и пас­ сажирских судов. В. ВАВИЛОВ. И. о. редактора Л. Я. СОБОЛЕВ. Адрес редакции: г. Мурманск, Рыбный порт, 15-й причал,, 2-3 эт&ж. Тел.: Рыб'н. 0-42. Отпечатано а типографии «Полярная правда». Зак. 2964 Тир. 800 ПН 04572

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz