Рыбный Мурман. 1952 г. Июнь.
2 РЫ Б Н Ы Й М У Р М А Н N ° 26 ( 4 6 ) 2 0 июня 1 9 5 2 г Перспективы экспедиционного лова сельди в сезон 1952 года іііри разнообразии возрастных ка тегории *в «составе піромыслового ста да сельди всегда есть несколько урожайных поколений,, которые обес печивают успех промысла и гаран тируют от значительных колебаний общий вылов сельди в освоенных районах Шпицбергенского течения. Успех экспедиционного лова в промысловый сезон 1952 года будут решать высокоурожайные поколения сельди -1943 и 1944 гг. в возрасте 9 и 8 полных лет. Эти «возрастные категории будут преобладать в уло вах. Кроме того, наряду с основны ми поколениями в ‘возрасте старше 8 лет, довольно большое «значение может иметь вступление в промысел наиболее молодых .высокоурожайных поколений в возрасте 4 л 5 полных лет, рождения 1948 и 1947 гг., особенно той их части, которая имеет повышенный рост и весной этого -года впервые или повторно принимала участие в нересте. Основная масса этих возрастных категорий в текущем году должна иметь размеры 26— 28 см. Поколе ние 1947— 1948 гг. главным об разом будет в этом промысловом сезоне входить в состав самостоя тельной группировки средних по возрасту половозрелых особей, кото рые распределяются отдельно от старших поколений сельди. Места их (концентрации до сих пор остают ся невыясненными. Разобщенность распределения средних и наиболее старых возраст ных категорий взрослых сельдей указывает на то. что у этих поко лений различные пути миграции, зависящие от возіраста. Можно счи тать установленным, что в природе наблюдается отбор но размерам, и сельди, обладающие большей длиной, совершают соответственно миграции на большие расстояния. Учитывая ѳто, сотрудники ШІНРО проведут в текущем году специальные исследо вания для выявления распределения средних возрастных категорий сель Экономно ди, которые могут явиться большим дополнением к. сырьевой Сто ос военных районов. В общем же во ‘всех ближайших к Баренцову морю промысловых районах 1J1пицбергенекого теченіш сырьевая) база сельди в 1952 году біудет не хуже, нежели в прошлые два года. В последующие сезоны •сырьевая база с каждым годом бу дет улучшаться за счет вступления в промысел молодых высокоурожай ных поколений .1947, 1948, 1950 и 1951 гг. Что же касается ассортимента: дрифтерных сетей для промысла, то в соответствии с преобладающим возрастным и размерным составом промысловых концентраций сельди размер ячеи следует варьировать в зависимости от отдельных периодов и районов лова-. В течение июня при промысле в Южно-Центральном и Центральном районах Норвежского моря, ікогда упитанность сельди только начинает увеличиваться, наиболее уловистыми должны являться сети о ячеей 30— 32 миллиметра. В июле же при облове северных районов, где в со- ста,ве промысловых скоплений со держится больше старших возраст ных категорий сельди и более упи танные рыбы, необходимо приме нять сети с ячеей от 30 до 34 мил лиметров, в основном 32— 34 миллиметра. Необходимо в этих ус ловиях ставить часть сетей с ячеей 36 миллиметров.. В августе и сентябре при лове в западной части Южно-Центрального и Южного районов моря, когда сельдь является наиболее упитанной и достигает наиболее крупных раз меров, необходимо пользоваться тем же ассортиментом сетей, что и в июле, т. е. от 30 до 36 миллимет ров, главным образом 32— 34 мил лиметра. И. ЮДАНОВ. Кандидат биологических наук. расходовать сети Сохранность орудий лова — воп рос (большой важности. 'На промыс ловых кораблях зачастую не уде ляют должного внимания уходу за траловым вооружением и дрифтер ными сетями. В результате этого уиравлеіше «Мурмансельдь» песет убытки на перерасходе сетей. Эти убытки в свою ' очередь ложатся накладными расходами на себестои мость выпускаемой *нами -продук ции. Причина такого перерасхода в том, что моряки некоторых судов не ухаживают за сетями. Вместо того, чтобы вынуть отдельную сеть из гіорядка, как только в ней обнару жен небольшой дефект и отремонти ровать ее, такой сетью работают до тех пор, пока она не превращается в утиль. Таким- образом сокращается срок службы сетей. Не налажен на наших судах учет сетей, процента их годности, изно са. Команды судов не привлекаются к чинке сетей. Необходимо организовать дело так , чтобы команда активно участвовала в ремонте» орудий лова. Для этого необходимо на судах наладить обу чение матросов приемам чігнк-и про мыслового вооружения. Борьба за сохранность и лучшее использование орудий лова поможет •нам привести в действие большие резервы, которые до сих пор не используются. Тем самым мы смо жем еще больше снизить себестои мость продукции, повысить рента- бельность прелприятия. В. САВОСТЬЯНОВ. Подтянуть отстающих до уровня передовиков Тысячу центнеров дополнительно іЭкипаж СРТ-427, подсчитав свои резервы, решил сверх взятых нами ранее социалистических абша- тельств выловить до конца года до полнительно тысячу центнеров рыбы. Капитан СРТ -427 ПАЙКАЧЕВ, предоудкома КАЯН0В. Стремясь о честью выполнить свои социалистические обязатель ства, данные в письме па имя товарища Сталина, промысловики группы судов, где (флагманским ка питаном тов. Едемский, широко развернули социалиствческое со ревнование за высоіюие уловы, за стахановские скоростные полнотруз- ные рейсы. (Экипаж среднего * рыболовного траулера Л? 427 выполнил полуго довой план добычи рыбы еще 17 мая. Готовясь в порту к очередно му .промысловому рейсу, капитан •траулера тов. іПайкачев собірал мо ряков на производственное совеща ние. Взвесив свои возможности, подсчитав неиспользованные резер вы, промысловики единодушно при няли новое повышенное социалисти ческое обіязательство. Слово моряіков не расходится с делом. Находясь на промысле, эки паж траулера приложил все усилия для того, чтобы выполнить свое обязательство. По-стахановски) ра ботали матросы тт. Куроцинский, Разумов, рьгбный мастер Баранов, боцман Артамонов и другие моряки. Повышенное обязательство выло выполнено досрочно. Моряки сдали сверх 'полугодового плана 1849 цент неров рыбы. На счету стахановцев- промысловнков — 5.264 центнера рыбы, добытой с начала года. От передового траулера, не от стают экипажи средних траулеров- «X. Лаптев», №№ 434, 436. Подхватив инициативу моряков 0РТ-420, экипаж траулера № 434 (капитан тов. Михайлов) обязался выполнить два годовых плана. Ка питан СРТ-436 тов. Некрасов со общил, что моряки этого корабля обязались выполнить .годовой план к 1 сентября и до конца года вы ловить сверх плата не ' менее 2 тысяч центнеров рыбы. Во втором квартале хорошо ра ботают экипажи траулеров Л? 437, «Д. Лаптев», № 438. Они регуляр но перевыполняют рейсовые зада ния, борются за высокое качество иродукщщ. (Наряду с передовыми в группе есть несколько отстающих судов. Из месяца в месяц не справляются с заданиями по добыче и сортности рыбы экипажи СРТ-353 (капитан тов. Шаповалов), ОРТ «С. Дежнев» (капитан тов. Бастанже),, ОРТ «Пней» (капитан тов. Межуев). На этих траулерах нет четкой органи зации труда-, крепкой производст венной дисциплины. Для того, чтобы ликвидировать отставание этих судов, подтянуть их до уровня передовых, необходимо оказать юг практическую помощь в промысловой работе. Судовые пар тийны^. ' организации, комсомольские и профсоюзные организации долж ны повысить уровень партийно- политической и культурно-массовой работы, шире развернуть -социали стическое соревнование, пропаган дировать и обобщать опыт передо виков промысла. Местный комитет «Мурмансель- ди» обязан обратить внимание на отстающие суда, оказывать им по вседневную практическую помощь в развертывании социалистического соревнования и в укреплении тру довой дисциплины. Обязательство, данное моряками «Мурмансельди» в письме на имя вождя народов великого Сталина, накладывает серьезную ответствен ность на всех промысловиков. Не обходимо всеми мерами добиваться улучшения промысловой работы всех судов, бороться за досрочное выполнение социалистического обя зательства, за улучшение сортности рыбы, за то, чтобы подтянуть от стающие суда до уровня передови ков. Только при этом Условии кол лектив «Мурмансельди» сможет с честью выполнить свое слово, дан ное великому вождю. А. ДОЛГОВ. С оветский народ, вдохновляе мый ій (руководимый партией Ленина—Сталина, одержал новую блестящую победу: воды Волги на вечно слились с водами Дона. 31 мая 1952 года в междуречье про легла сплошная водная дорога. Осуществлена многовековая мечта нашего народа о соединении двух великих русских рек. Этот день войдет светлой датой в летопись ве ликих дел и свершений нашего на рода, победоносно строящего ком мунизм. I Сложный путь пришлось проде лать донской воде. Три мощные насосные станции, расположенные последовательно одна за другой, подняли ее на высоту 44 метров — на уровень водораздела. Оттуда, через систему шлюзов, донская во да спустилась на 88 метров — к Волге. Волго-Донской канал, имеющий и длину 101 километр, — грандиоз ное гидротехническое сооружение. На его трассе расположены (без Цимлянского водохранилища и гид роэлектростанции) тринадцать шлю зов, семь водосбросов, девять при станей, три водохранилища с общим запасом воды в сотни миллионов кубометров и много других соору жений. Глубоководный канал берет на чало у стен города-героя Сталин града. Он проходит по изрезанной степными речушками местности и, пересекая Ергенинские высоты, вы Волга соединилась с Доном т- а — ..... к г :'^ ѵ, ? ѵ ’ • ѵ в і г ходит южнее города Калача к Дону. По нему уже прошли первые суда. Стремление исправить «ошибку» природы, разъединившей гребнем Ергеней две могучие реки, (возник ло у русского народа еще в давние времена. До тридцати проектов сое динения Волги с .Доном было со ставлено до Великой Октябрьской революции. ІІо помещичье-буржуаз- ной России с ее экономической и технической отсталостью было не под силу осуществить ни один проект. Только советский народ, освобожденный от капиталистиче ской эксплуатации, успешно -возво дящий под водительством большеви стской партии светлое здание ком мунизма, оказался в состоянии раз решить историческую задачу соеди нения пяти морей европейской ча сти страны в единую водно-гран- спортную систему. Канал построен прочно — на века! На трассе канала выполнено 66 миллионов кубометров земляных работ. В его •сооружения уложено около миллиона кубометров бетона и железобетона. Строительство Волго-Донского ка нала велось невиданно быстрыми темпами. Работы на его трассе на чались летом в 1948 году. Перво начально намечалось создать канал в шесть лет. В декабре 1950 года Советское правительство решило со кратить этот срок па два года. Строители с честью выполнили за дание Родины. Волго-Донской канал — первенец великих строек коммунизма, осуще ствляемых на просторах нашей Ро дины по инициативе товарища Сталина. Вся страна участвовала в работах по соединению двух «могучих русских рек. Грандиозная стройка была щедро наделена самой пере довой современной техникой. До статочно сказать, что укладка бето на была полностью механизи рована. 98 процентов земляных ра бот были выполнены механизмами. В морозный день 1 февраля на Карповской насосной станции был пущен первый мощный насос. Он начал перекачку воды пз Дона в Карповское водохранилище, подни мая ее на высоту в 13 метров. В апреле вступила в строй Маринов- ская насосная станция, поднимаю щая воду из Карповского водохра нилища в Береславекое — еще на 22 метра. Отсюда вода была подня та на 9 метров насосами третьей станции. Самое высокое — Варва- ровское водохранилище питает дон ской водой участок канала на его волжском склоне. 24 мая была открыта дорога во де на водораздел и дальше — по волжскому склону. Поток шел к Волге. Днем 31 мая донская вода по дошла совсем близко ік* Волге. Когда воды Дона показались из ворот второго шлюза, навстречу им из ворот первого шлюза мощным потоком ринулись воды Волги. Здесь, между первым и вторымшлю зами, обе реки встретились. Ѳто был незабываемый, торже ственный момент. Тысячи ликую щих людей, собравшихся в этом месте па обоих берегах канала, сла вили великого вождя народов Иосифа Виссарионовича Сталина, инициатора строительства Волго- Донского водного пути. Сейчас на канале заканчиваются последние отделочные работы. Реч ники готовятся к открытию регу лярного движения грузовых и пас сажирских судов. В. ВАВИЛОВ. И. о. редактора Л. Я. СОБОЛЕВ. Адрес редакции: г. Мурманск, Рыбный порт, 15-й причал,, 2-3 эт&ж. Тел.: Рыб'н. 0-42. Отпечатано а типографии «Полярная правда». Зак. 2964 Тир. 800 ПН 04572
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz