Рыбный Мурман. 1952 г. Июль.
Настойчиво внедрять В Совете Министров Союза урнаи ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ, ПОЛИТОТДЕЛА И КОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА «МУРМАНСЕЛЬДИ» всех стран, соединяйтесьI ВЫХОДИТ ОДИН РАЗ В НЕДЕЛЮ ПО ПЯТНИЦАМ. ГОД ИЗДАНИЯ I Цена 15 коп. хозрасчет на траулерах Партия и Советское правитель ство всегда учили наши партий ные и хозяйственные кадры эко номной организации производства и умелому управлению им. Указания товарища Сталина о строжайшем режиме экономии, внедрении и укреплении хозрас чета, снижении себестоимости и усилении внутрипромышленных накоплений являются основой на шего хозяйствования. Неуклонно выполняя указания товарища Сталина, советские лю ди добились значительного повы шения рентабельности всех от раслей народного хозяйства. Хо зяйственный расчет — проверен ный метод руководства социали стическим предприятием. Все средние рыболовные трау леры «Мурмансельди», начиная со второго полугодия, переводят ся на хозяйственный расчет. В связи с этим каждое промысловое судно становится хозрасчетным предприятием. С переводом кораблей на хоз расчет капитаны траулеров отве чают не только за добычу рыбы, но и за все экономические пока затели. Хозяйственный расчет являет ся мощным орудием борьбы за ук репление режима экономии и дис циплины, за выполнение производ ственного плана по количеству и качеству продукции. Режим экономии является за коном работы каждого социалисти ческого предприятия. Проводить режим экономии — это значит неустанно добиваться более ра ционального использования мате риальных ресурсов, во-время пе ресматривать устаревшие, зани женные нормы расхода, устранять и не допускать потери, беспощадно бороться с браком, снижать до минимума отходы, не допускать пережога топлива и перерасхода электроэнергии. В «Мурмансельди» имеется немало опытных капитанов, рас четливо расходующих материаль ные ценности. Это тт. Голубин, Ваганов, Лысков, Ермолин и ряд других. Но наряду с хорошими капитаяами-хозяйственниками у нас имеются и такие руководите ли траулеров, которые допускают перерасход материалов, не соблю дают режима экономии. Так, на пример, экипаж среднего трауле ра № 161 (капитан т. Бережнен- ко) перерасходовал сетематериалов на сумму 6 5 0 0 рублей, команда среднего траулера № 1 88 (капи тан т. Прутнев) перерасходовал ° Р У Д и й лова более чем на 1 4 ты сяч рублей, средний траулер № 180 (капитан т. Бастанже) пе рерасходовал сетематериалов на 7 0 0 0 рублей. Ряд судов имеет перерасход горючесмазочных ма териалов и топлива. В связи с внедрением хозяйст- ССР венного расчета исчезнет та бесхо зяйственность, которая имеется на траулерах нашего промыслового флота. Введение хозрасчета помо жет обеспечить контроль за вы полнением государственного плана и социалистических обязательств кораблями, выявить и учесть пере довые технико-экономические нор мы, достигнутые отдельными суда ми, наладить оперативный учет всех материальных и денежных ресурсов. Вопросу учета, отчетности и контроля за производственным процессом большевистская партия придает исключительное значение. В 1 9 2 4 году в докладе на XIII с’езде партии товарищ Сталин ука зал, что: «никакая хозяйственная работа без отчетности двигаться не может...». Оно и понятно, без точного бухгалтерского учета ос новных и оборотных средств хо зяйственный руководитель не мо жет знать, чем располагает пред приятие. Хозяйственный расчет, уста навливая твердый порядок хозяй ствования на каждом траулере, требует развертывания передовых методов труда на основе социали стического соревнования. Задача хозяйственных руководителей, пар тийных и профсоюзных организа ций состоит в том, чтобы всемер но расширять социалистическое соревнование, умножать ряды стахановцев. Главное, что лежит в, основе за дач соревнования,— это досрочное выполнение годового плана добы чи рыбы и социалистических обя зательств, данных в письме товарищу Сталину, по всем пока зателям. Эту задачу решить мож но тем легче, чем скорее стаха новские методы работы станут до стоянием всех промысловиков флота, а для этого надо, чтобы на каждом траулере были созданы школы по изучению и внедрению в производство стахановских ме тодов работы. Хозяйственный расчет — не только проверенный метод социа листического хозяйствования. Он является и прекрасной школой коммунистического воспитания мо ряков. Хозрасчет прививает бе режливое отношение к расходова нию средств, настойчивость и ини циативу в борьбе за улучшение экономических показателей, не примиримое отношение к расточи тельству. Партийные и профсоюз ные организации траулеров долж ны поставить хозрасчет на служ бу коммунистическому воспита нию промысловиков. Внедрение хозяйственного рас чета на всех судах флота даст до полнительные миллионы рублей экономии, еще более укрепит эко номическую мощь нашей Родины, ускорит наше движение по пути к коммунизму. Об открытии Волго-Донского с у д о х о д н о г о канала Новая пловучая база „Мурмансельди" Рыбоприемный флот «Муродаін- сельди» пополнился еще одной круп ной единицей. Недавно в Мурман ский -морской рыбный порт 'прибыл ошшижий пароход «Памяти Ильи ча» — это новая пловучая сельдя ная база. До сего времени «Мурмансельдь» не располагала рыбоприемными ба зами большого тоннажа. Грузонод’- емиость новой плавбазы составляет 8.300 тонн. В четырех огромных трюмах вмещается 40 тысяч сель- щцеся к. борту пловучей базы в мо ре, и случае необходимости, могут произвести там мелкий ремонт су довых механизмов, систем и уст ройств. Для этого на борту парохо да «Памяти Ильича» имеется меха ническая мастерская, располагаю щая 10 токарными станками, авто геном, слесарными инструментами. На корабле имеется отлич но оборудованная пекарня; про мысловики п рыбообработчики бу дут обеспечены свежим хлебом. Совет Министров ССОР рассмотрел рапорт строи телей Волго-Донского судоходного канала и заключе ние Правительственной компссни во главе с предсе дателем комиссии т. Соколовым Е. М. по приемке сооружений Волго-Донского судоходного канала и установил, что з а д а н и е Правительства по строитель ству и вводу в эксплуатацию Волго-Донского судо ходного капала, Цимлянской гидроачектростанции и сооружений для орошения (первой очереди в 100 тыс. гектаров засушливых земель в Ростовской области выполнено в установленный срок. В течение 1949— 1952 годов построены: а) Волго-Донской судоходный канал длиной 101 километр с 13 судоходными' шлюзам, 3 насосными станциями, 13 шотинами и дамбами, 7 водосбросами и водоспусками, 2 аварийно-ремоптнымн загражде ниями, 8 мостами, паромными переправамп, остано вочными пунктами, пристанями и приканальной ав томобильной дорогой длиной 100 километров; б) Цимлянский гидроузел в составе земляной лло- тппы длиной 12,75 километра, водосливной бетонной плотины длиной 495,5 метра, гидроэлектростанции. 2 судоходных шлюзов, судоходного канала между шлюзами длиной 4,9 километра, аванпорта, головного ирригационного сооружения, а также железнодорож ного и шоссейного переходов но ялотипе; в) Донской магистральный оросительный канал от головного водозаборного сооружения в плотпне Цим лянского гидроузла, до головного сооружения Нижне- Донского распределительного канала длиной 27 ки лометров, Нижне-Донской распределительный канал длиной 72,9 километра, Азовский распределительный капал длиной 92,2 километра; г) Новые железнодорожные линии от , станции Мороэовскяя Сталинградской железной дороги до Цимлянского гидроузла и от Цимлянского гидроузла до станции Куберле Сталинградской железной дороги общей протяженностью 174 ;км. \ Па указанных сооружениях івыігошюно: землянькх раоот (выемок и насыпей) в об’-еме 152,1 ш . кубо метров, железобетонных и бетонных работ — 2,96 млн. кубометров, работ по креплению откосов «земля ных -сооружений на площади 2,9 млн. кв. -метров, уложено каменных, банкето-в, фильтров и дренажей 1,6 млін. кубометров, забито металлического шпунта 16 тыс. тонн и смонтировано 44,4 тыс. тонн метал локонструкций и механизмов. Строительство Волго-Донского -судоходного канала и Цимлянского гидроузла осуществлено с примене нием мощных и тісокопроизводительных машин и мехаіниамов отечественного производства. В процессе строительства решен ряд важных науч ных и технических проблем в области гидротехники: возведение крупных гидротехнических сооружений в сложных геологических условиях, скоростной намыв земляной плотины, широкое применение грунтового вот,опошіжения и другие. На сироительстве выросли новые квалифицирован ные кадры р-абИих — экскаваторщиков, скрепе ристов, гидромеханизаторов, крановщиков,, монтаж ников, бетонщиков, арматурщиков, а также инже неров и техников, обеспечивших высокую произво дительность труда. дяных бочек, большой запас пром- Механическая прачечная полностью снаряжения, соли, льда, продуктов питания и т. д. По своему оснащению и оборудо ванию пароход «Памяти Ильича» является одной из лучших сельдя ных (ьаэ в мире. Корабли, швартую- удовлетворит их -потребность в стігр- ке и глажении белья. На протяже нии йсего плавания моряки сельдя ной экспедиции будут иметь воз можность пользоваться услугами па рикмахера, • » Заводами и монтажными организациями Министер ства электростанций, Министерства тяжелого маши ностроения, ' Министерства электропромышленности, Министерства машиностроения и приборостроения, Ми нистерства строительного и дорожного машинострое ния, Министерства транспортного машинострое ния, Министерства строительства предприятий тя желой индустрии, Министерства путей сообщения, Министерства строительства предприятий машино строения и других министерств выполнены Фолыпие работы по изготовлению и монтажу металлоконструк ций, механизмов и оборудования. Завершение работ по строительству Волго-Донского судоходного канала, предпринятых согласно (решениям Совета Министров» ССОР и ЦК В;КП(б), обеспечило соединение Белого, Балтийского и Каспийского мо рей с Азовским и Черным морями в единую іводно- транопортную систему и позволило в 1952 году при ступить к перевозкам массовых грузов — угля, леса, цемента, нефти, хлеба по этой системе. Совет Министров СССР также отметил, что осуще ствление строительства Цимлянского гидроузла о крупнейшим іводохранилищем и гидроэлектростанцией, а также головного участка Донского магистрального капала, Нижне-Донского и Азовского распределитель ных каналов обеспечивает в 1952 году орошение первой очереди в 100 тысяч гектаров засушливых земель в Ростовской области и обеспечивает в даль нейшем в установленные сроки орошение еще 650 тысяч и обводнение 2 миллионов гектаров земель в засушливых и полупустынных районах Ростовской и Сталинградской областей на базе использования водных ресурсов реки Дона и дешевой электроэнергии. Совет Министров Союза OOP постановил: 1. Открыть Волго-Донской судоходный канал в воскресенье 27 иЮля с. г., обеспечив с этого дня ре гулярное движение пассажирских и грузовых судов, а также начать эксплуатацию Цимлянской гидро электростанции и первой очереди оросительных сооружений. Открытие Волго-Донского судоходного канала Совет Министров СССР уполномочил произвести Министра •речного флота генерал-директора речного флота т. Шашкова 3. А. 2. Обязать Министерство речного флота обеспечить регулярное движение пассажирских судов .по линиям Москва — Ростов и Сталинград — Калач, организо вать пригородное сообщение в районах Сталинград ского, Ростовского, Цимлянского и Калачевекого пор тов, а также обеспечить в 1952 году перевозку транзитных грузов и пассажиров согласно утвер жденного плана. 3. Обеспечить использование электроэнергии Цим лянской гидроэлектростанции в соответствии с ранее принятыми решениями 'Правительства для нужд оро шаемого земледелия и промышленности, а также для электропахоты и комплексной механизации: трудоем ких работ в животноводстве и других отраслях кол хозного я совхозного производства. 4. Присвоить Волго-Донскому судоходному каналу согласно Указа Президиума Верховного Совета СССР имя В. И. Ленина и именовать его — «Волго-Донской судоходный .канал имени В. И. Ленина». ’ 10 июля 19-52 г. 1 / . Указ Президиума Верховного Совета СССР 0 присвоении Волго-Донскому судоходному каналу имени В. И. Ленина Согласно предложения Совета Министров СССР и 1 каналу имя В. И. Ленина, и именовать его — «Ввя- Цііі БШІ(о) присвоить Волго-Допскому судоходному I го-Донекой судоходный канал имени В. И. Ленина», Председатель Президиума Верхозного Секретарь Президиума Верховного Москва, Кремль. 10 июля 1952 г. Совета СССР Н. ШВЕРНИК. Совета СССР А. ГОРКИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz