Рыбный Мурман. 1952 г. Июль.

Настойчиво внедрять В Совете Министров Союза урнаи ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ, ПОЛИТОТДЕЛА И КОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА «МУРМАНСЕЛЬДИ» всех стран, соединяйтесьI ВЫХОДИТ ОДИН РАЗ В НЕДЕЛЮ ПО ПЯТНИЦАМ. ГОД ИЗДАНИЯ I Цена 15 коп. хозрасчет на траулерах Партия и Советское правитель­ ство всегда учили наши партий­ ные и хозяйственные кадры эко­ номной организации производства и умелому управлению им. Указания товарища Сталина о строжайшем режиме экономии, внедрении и укреплении хозрас­ чета, снижении себестоимости и усилении внутрипромышленных накоплений являются основой на­ шего хозяйствования. Неуклонно выполняя указания товарища Сталина, советские лю­ ди добились значительного повы­ шения рентабельности всех от­ раслей народного хозяйства. Хо­ зяйственный расчет — проверен­ ный метод руководства социали­ стическим предприятием. Все средние рыболовные трау­ леры «Мурмансельди», начиная со второго полугодия, переводят­ ся на хозяйственный расчет. В связи с этим каждое промысловое судно становится хозрасчетным предприятием. С переводом кораблей на хоз­ расчет капитаны траулеров отве­ чают не только за добычу рыбы, но и за все экономические пока­ затели. Хозяйственный расчет являет­ ся мощным орудием борьбы за ук­ репление режима экономии и дис­ циплины, за выполнение производ­ ственного плана по количеству и качеству продукции. Режим экономии является за­ коном работы каждого социалисти­ ческого предприятия. Проводить режим экономии — это значит неустанно добиваться более ра­ ционального использования мате­ риальных ресурсов, во-время пе­ ресматривать устаревшие, зани­ женные нормы расхода, устранять и не допускать потери, беспощадно бороться с браком, снижать до минимума отходы, не допускать пережога топлива и перерасхода электроэнергии. В «Мурмансельди» имеется немало опытных капитанов, рас­ четливо расходующих материаль­ ные ценности. Это тт. Голубин, Ваганов, Лысков, Ермолин и ряд других. Но наряду с хорошими капитаяами-хозяйственниками у нас имеются и такие руководите­ ли траулеров, которые допускают перерасход материалов, не соблю­ дают режима экономии. Так, на­ пример, экипаж среднего трауле­ ра № 161 (капитан т. Бережнен- ко) перерасходовал сетематериалов на сумму 6 5 0 0 рублей, команда среднего траулера № 1 88 (капи­ тан т. Прутнев) перерасходовал ° Р У Д и й лова более чем на 1 4 ты­ сяч рублей, средний траулер № 180 (капитан т. Бастанже) пе­ рерасходовал сетематериалов на 7 0 0 0 рублей. Ряд судов имеет перерасход горючесмазочных ма­ териалов и топлива. В связи с внедрением хозяйст- ССР венного расчета исчезнет та бесхо­ зяйственность, которая имеется на траулерах нашего промыслового флота. Введение хозрасчета помо­ жет обеспечить контроль за вы­ полнением государственного плана и социалистических обязательств кораблями, выявить и учесть пере­ довые технико-экономические нор­ мы, достигнутые отдельными суда­ ми, наладить оперативный учет всех материальных и денежных ресурсов. Вопросу учета, отчетности и контроля за производственным процессом большевистская партия придает исключительное значение. В 1 9 2 4 году в докладе на XIII с’езде партии товарищ Сталин ука­ зал, что: «никакая хозяйственная работа без отчетности двигаться не может...». Оно и понятно, без точного бухгалтерского учета ос­ новных и оборотных средств хо­ зяйственный руководитель не мо­ жет знать, чем располагает пред­ приятие. Хозяйственный расчет, уста­ навливая твердый порядок хозяй­ ствования на каждом траулере, требует развертывания передовых методов труда на основе социали­ стического соревнования. Задача хозяйственных руководителей, пар­ тийных и профсоюзных организа­ ций состоит в том, чтобы всемер­ но расширять социалистическое соревнование, умножать ряды стахановцев. Главное, что лежит в, основе за­ дач соревнования,— это досрочное выполнение годового плана добы­ чи рыбы и социалистических обя­ зательств, данных в письме товарищу Сталину, по всем пока­ зателям. Эту задачу решить мож­ но тем легче, чем скорее стаха­ новские методы работы станут до­ стоянием всех промысловиков флота, а для этого надо, чтобы на каждом траулере были созданы школы по изучению и внедрению в производство стахановских ме­ тодов работы. Хозяйственный расчет — не только проверенный метод социа­ листического хозяйствования. Он является и прекрасной школой коммунистического воспитания мо­ ряков. Хозрасчет прививает бе­ режливое отношение к расходова­ нию средств, настойчивость и ини­ циативу в борьбе за улучшение экономических показателей, не­ примиримое отношение к расточи­ тельству. Партийные и профсоюз­ ные организации траулеров долж­ ны поставить хозрасчет на служ­ бу коммунистическому воспита­ нию промысловиков. Внедрение хозяйственного рас­ чета на всех судах флота даст до­ полнительные миллионы рублей экономии, еще более укрепит эко­ номическую мощь нашей Родины, ускорит наше движение по пути к коммунизму. Об открытии Волго-Донского с у д о х о д н о г о канала Новая пловучая база „Мурмансельди" Рыбоприемный флот «Муродаін- сельди» пополнился еще одной круп­ ной единицей. Недавно в Мурман­ ский -морской рыбный порт 'прибыл ошшижий пароход «Памяти Ильи­ ча» — это новая пловучая сельдя­ ная база. До сего времени «Мурмансельдь» не располагала рыбоприемными ба­ зами большого тоннажа. Грузонод’- емиость новой плавбазы составляет 8.300 тонн. В четырех огромных трюмах вмещается 40 тысяч сель- щцеся к. борту пловучей базы в мо­ ре, и случае необходимости, могут произвести там мелкий ремонт су­ довых механизмов, систем и уст­ ройств. Для этого на борту парохо­ да «Памяти Ильича» имеется меха­ ническая мастерская, располагаю­ щая 10 токарными станками, авто­ геном, слесарными инструментами. На корабле имеется отлич­ но оборудованная пекарня; про­ мысловики п рыбообработчики бу­ дут обеспечены свежим хлебом. Совет Министров ССОР рассмотрел рапорт строи­ телей Волго-Донского судоходного канала и заключе­ ние Правительственной компссни во главе с предсе­ дателем комиссии т. Соколовым Е. М. по приемке сооружений Волго-Донского судоходного канала и установил, что з а д а н и е Правительства по строитель­ ству и вводу в эксплуатацию Волго-Донского судо­ ходного капала, Цимлянской гидроачектростанции и сооружений для орошения (первой очереди в 100 тыс. гектаров засушливых земель в Ростовской области выполнено в установленный срок. В течение 1949— 1952 годов построены: а) Волго-Донской судоходный канал длиной 101 километр с 13 судоходными' шлюзам, 3 насосными станциями, 13 шотинами и дамбами, 7 водосбросами и водоспусками, 2 аварийно-ремоптнымн загражде­ ниями, 8 мостами, паромными переправамп, остано­ вочными пунктами, пристанями и приканальной ав­ томобильной дорогой длиной 100 километров; б) Цимлянский гидроузел в составе земляной лло- тппы длиной 12,75 километра, водосливной бетонной плотины длиной 495,5 метра, гидроэлектростанции. 2 судоходных шлюзов, судоходного канала между шлюзами длиной 4,9 километра, аванпорта, головного ирригационного сооружения, а также железнодорож­ ного и шоссейного переходов но ялотипе; в) Донской магистральный оросительный канал от головного водозаборного сооружения в плотпне Цим­ лянского гидроузла, до головного сооружения Нижне- Донского распределительного канала длиной 27 ки­ лометров, Нижне-Донской распределительный канал длиной 72,9 километра, Азовский распределительный капал длиной 92,2 километра; г) Новые железнодорожные линии от , станции Мороэовскяя Сталинградской железной дороги до Цимлянского гидроузла и от Цимлянского гидроузла до станции Куберле Сталинградской железной дороги общей протяженностью 174 ;км. \ Па указанных сооружениях івыігошюно: землянькх раоот (выемок и насыпей) в об’-еме 152,1 ш . кубо­ метров, железобетонных и бетонных работ — 2,96 млн. кубометров, работ по креплению откосов «земля­ ных -сооружений на площади 2,9 млн. кв. -метров, уложено каменных, банкето-в, фильтров и дренажей 1,6 млін. кубометров, забито металлического шпунта 16 тыс. тонн и смонтировано 44,4 тыс. тонн метал­ локонструкций и механизмов. Строительство Волго-Донского -судоходного канала и Цимлянского гидроузла осуществлено с примене­ нием мощных и тісокопроизводительных машин и мехаіниамов отечественного производства. В процессе строительства решен ряд важных науч­ ных и технических проблем в области гидротехники: возведение крупных гидротехнических сооружений в сложных геологических условиях, скоростной намыв земляной плотины, широкое применение грунтового вот,опошіжения и другие. На сироительстве выросли новые квалифицирован­ ные кадры р-абИих — экскаваторщиков, скрепе­ ристов, гидромеханизаторов, крановщиков,, монтаж­ ников, бетонщиков, арматурщиков, а также инже­ неров и техников, обеспечивших высокую произво­ дительность труда. дяных бочек, большой запас пром- Механическая прачечная полностью снаряжения, соли, льда, продуктов питания и т. д. По своему оснащению и оборудо­ ванию пароход «Памяти Ильича» является одной из лучших сельдя­ ных (ьаэ в мире. Корабли, швартую- удовлетворит их -потребность в стігр- ке и глажении белья. На протяже­ нии йсего плавания моряки сельдя­ ной экспедиции будут иметь воз­ можность пользоваться услугами па­ рикмахера, • » Заводами и монтажными организациями Министер­ ства электростанций, Министерства тяжелого маши­ ностроения, ' Министерства электропромышленности, Министерства машиностроения и приборостроения, Ми­ нистерства строительного и дорожного машинострое­ ния, Министерства транспортного машинострое­ ния, Министерства строительства предприятий тя­ желой индустрии, Министерства путей сообщения, Министерства строительства предприятий машино­ строения и других министерств выполнены Фолыпие работы по изготовлению и монтажу металлоконструк­ ций, механизмов и оборудования. Завершение работ по строительству Волго-Донского судоходного канала, предпринятых согласно (решениям Совета Министров» ССОР и ЦК В;КП(б), обеспечило соединение Белого, Балтийского и Каспийского мо­ рей с Азовским и Черным морями в единую іводно- транопортную систему и позволило в 1952 году при­ ступить к перевозкам массовых грузов — угля, леса, цемента, нефти, хлеба по этой системе. Совет Министров СССР также отметил, что осуще­ ствление строительства Цимлянского гидроузла о крупнейшим іводохранилищем и гидроэлектростанцией, а также головного участка Донского магистрального капала, Нижне-Донского и Азовского распределитель­ ных каналов обеспечивает в 1952 году орошение первой очереди в 100 тысяч гектаров засушливых земель в Ростовской области и обеспечивает в даль­ нейшем в установленные сроки орошение еще 650 тысяч и обводнение 2 миллионов гектаров земель в засушливых и полупустынных районах Ростовской и Сталинградской областей на базе использования водных ресурсов реки Дона и дешевой электроэнергии. Совет Министров Союза OOP постановил: 1. Открыть Волго-Донской судоходный канал в воскресенье 27 иЮля с. г., обеспечив с этого дня ре­ гулярное движение пассажирских и грузовых судов, а также начать эксплуатацию Цимлянской гидро­ электростанции и первой очереди оросительных сооружений. Открытие Волго-Донского судоходного канала Совет Министров СССР уполномочил произвести Министра •речного флота генерал-директора речного флота т. Шашкова 3. А. 2. Обязать Министерство речного флота обеспечить регулярное движение пассажирских судов .по линиям Москва — Ростов и Сталинград — Калач, организо­ вать пригородное сообщение в районах Сталинград­ ского, Ростовского, Цимлянского и Калачевекого пор­ тов, а также обеспечить в 1952 году перевозку транзитных грузов и пассажиров согласно утвер­ жденного плана. 3. Обеспечить использование электроэнергии Цим­ лянской гидроэлектростанции в соответствии с ранее принятыми решениями 'Правительства для нужд оро­ шаемого земледелия и промышленности, а также для электропахоты и комплексной механизации: трудоем­ ких работ в животноводстве и других отраслях кол­ хозного я совхозного производства. 4. Присвоить Волго-Донскому судоходному каналу согласно Указа Президиума Верховного Совета СССР имя В. И. Ленина и именовать его — «Волго-Донской судоходный .канал имени В. И. Ленина». ’ 10 июля 19-52 г. 1 / . Указ Президиума Верховного Совета СССР 0 присвоении Волго-Донскому судоходному каналу имени В. И. Ленина Согласно предложения Совета Министров СССР и 1 каналу имя В. И. Ленина, и именовать его — «Ввя- Цііі БШІ(о) присвоить Волго-Допскому судоходному I го-Донекой судоходный канал имени В. И. Ленина», Председатель Президиума Верхозного Секретарь Президиума Верховного Москва, Кремль. 10 июля 1952 г. Совета СССР Н. ШВЕРНИК. Совета СССР А. ГОРКИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz