Рыбный Мурман. 1952 г. Июль.

2 РЫБНЫЙ МУРМАН № 29 (49 ) 11 июля 1952 г. Политотдел обсудил вопрос о качестве рыбы В письмо рыбников Муріана на имя товарища Сталина коллектив «Мурмансельди» обязался повысить сортность полуфабриката на 1 про­ цент против плана. Ha- днях политотдел управления «Муірма-нсельдь» ваотушал доклад старшего инженера по рьибообрайот- ке тов. Щербакова о выполнешги пятимесявного плана по качеству -рыбопродукции. Докладчик. ів своем выступлении укаізал цифровые данные, установ­ ленные планом по выработке .пище­ вой продукции, как. іпо ассортимен­ ту, так -и по «сортности. Он сказал далее, что многие капитаны iipajy- лероів, 'увдекшись количественными показателями, упустили ів своей раіботе боірьбу за качество продук­ ции. Отдельные рыомасте.ра не со­ всем сеірьеяно относились к соб­ людению технологіш обработки <ры- 6'ы. В результате план по сортно­ сти не (выполнен. Средний іюкааатель іпо сорт­ ности за пять месяцев составляет 91,8 процента-, что ниже плана на 4,4 процента-. Участники совещания отметили, что причинами невыполнения пла­ на по сортности послужило то, что рыбокомбинат, несмотря на соблюде­ ние мфякаші «Мурмансельди» тех­ нологии обработки, отнерестившую­ ся сельдь, выловленную во II квар­ тале, принимал вторым сортом. Кро­ ме того, участники вскрыли ряд недостатков в работе промыслового отдела и рыоооораіботки. Старший іинженеір по рыбообработке тов. Щер­ баков не всегда пред’являл строгие требования к рыбмастерам л капи­ танам промысловых судов, работаю­ щих на траловом лову и допускаю­ щих нарушения рыбообработки. Это привело- к снижению сортности ры­ бы тресковых пород на 1,3 процен­ та. Производственный отдел -не обес­ печил каштанов инструкциями о сроках хранения в трюмах свежей рыбы. Руководители производственного отдела, не уделяют достаточного вни­ мания соревнованию среди рыбма- стеров за продукцию отличного ка­ чества. Итоги соревнования подво­ дятся ігеірегулярно. Результаты ра­ боты лучших рыбообработчиков и рыбмастеров пропагандируются сла­ бо, стахановские школы не работа­ ют, обмен опытом рьгбмастеров и рыбоойработчиков не налажен. Бондарный завод, основной по­ ставщик «'Мурмансельди» бочкой, не всегда выпускает доброкачест­ венную тару. Имеются случаи, ког­ да бракеры пропускают тару низко­ го качества. Низкое качество от­ дельных бочек также отрицательно сказывается на сортности рыбощмь дущии. Политотдел наметил конкретные мероприятия, направленные на уст­ ранение отмеченных недостатков и повышение ответственности руково­ дителей производственного отдела, технологов плавбаз, рьгбмастеров и капитанов промысловых траулеров .за выполнение плана и социалисти­ ческих обязательств по всем эконо­ мическим показателям. Т р у д на б л а г о Р о д и н Ьі При обсуждении письма рыб­ ников Мурмана на имя вождя со­ ветского народа великого Сталина экипаж комсомольско-молодежного среднего траулера № 347 -взял на себя обязательство довести общего­ довой вылов рыбы до восьми тысяч центнеров. Широко развернув социалистиче­ ское соревнование за высокие уло­ вы, борясь за успешную реализа­ цию своих обязательств, экипаж нашего корабля еще 10 мая выпол­ нил полугодовой план рыбодобычи. Достигнутые успехи не успокои­ ли коллектив нашего судна. В на­ чале июня комсомольцы и несоюз- ш я молодежь на общем собрании личного состава поддержали обра­ щение передового траулера № 420 о выполнении двух годовых пла­ нов, вскрыли имеющиеся неисполь­ зованные 'резервы и решили дать любимой Родине сверх полугодового плана не менее 500 центнеров вы­ сококачественной сельди. Слова мо­ ряков комсомольского молодежного траулера не расходятся с делом. Взятое обязательство | выполнено с честью. Страна получила сверх ше­ стимесячного плана 700 центнеров сельди. ‘Таких успехов мы добились бла­ годаря широка развернутому дейст­ венному социалистическому соревно­ ванию, «четкой и дружной работе всего экипажа корабля. Каждый член команды имеет индивидуаль­ ные обязательства и прилагает все силы к успешному выполнению их. Большую іпомошь оказывает нам стенная газета, которая1 широко ос­ вещает ход выполнения принятых обязательств и другие стороны производственной жизни нашего кол­ лектива. Серьезное внимание газета уделяет популяризации передовых методов труда. Комсомольцы и молодежь нашего корабля производственную работу сочетают с учебой. На судне регу­ лярно проводятся занятия в полит­ школе. Все члены экипажа повыша­ ют свой идейно-политический уро­ вень. 'Моряки также совершенству­ ют свои специальные и технические знания. Изучают промысловое и морское дело, судовые механизмы и устройства-. Судовой комитет профсоюза под­ вел итоги социалистического сорев­ нования за первое полугодие. Побе­ дителями в соревновании признаны комсомольцы тт. Попов, Давиденко, Васильев, Лобухин, Варламов, вто­ рой- механик Морозов. Сейчас моряки траулера борются за досрочное выполнение плана III квартала. УТКИН. Старший штурман. Северная Атлантика. (По радио). Выполняя Слово поисковиков На кораблях промыслового флота «■Мурмансельди» с каждым днем ширится социалистическое соревно­ вание за высокие уловы. Коллектив поискового среднего траулера Л? 131 в ответ на обра­ щение передовиков промысла моря­ ков средних траулеров 420 и 424, обязавшихся выполнить в 1952 году по два плана, подсчитал свои возможности л внутренние ре­ зервы л единодушно решил обеспе­ чить промысловый флот устойчивой сырьевой базой. 3 2 0 це нтнер о в с ельди за четыре дня БОРТ СРЕДНЕГО ТРАУЛЕРА № 151. (По радио). Борясь (за вы­ полнение социалистических обяза­ тельств, моряки нашего корабля вы­ полнили полугодовой план к 28 мая л сделали один дополнительный рейс, доставив в порт еще 170 центнеров трески. Сейчас мы ведем промысел сель­ ди на просторах Северной Атланти­ ки. За первые четыре дня работы выловлено 320 центнеров сельди. Экипаж принял обязательство вы­ полнить экспедиционный план не за 'ггять месяцев, а за три месяца и дать стране дополнительно ты­ сячу центнеров высококачественной сельди. С. ЛОПАН. Капитан среднего траулера № 151. Больше внимания технической у ч е б е Благодаря -постоянной заботе большевистской партии и Совет­ ского правительства промысловый флот рыбного Му-рмана с каждым годом оснащается новой передовой отечественной техникой. Только за последние несколько лет вновь создана такая крупная рыбодобы­ вающая организация, как «Мур- мансельдь», флот которой — это современные промысловые трау­ леры, имеющие совершенные -ме­ ханизмы и приборы. Правильное обслуживание и полное использование сложных механизмов, систем и приборов требует от личного состава флота повседневного повышения своих технических знаний, полного ов­ ладения доверенной техникой. «Чтобы привести технику в дви­ жение и использовать ее до дна, — учит товарищ Сталин, — нуж­ ны люди, овладевшие техникой, нужны кадры, способные освоить и использовать эту технику по всем правилам искусства. Техни­ ка без людей, овладевших техни­ кой, — мертва. Техника во главе с людьми, овладевшими техникой, может и должна дать чудеса». (И. В. Сталин, Вопросы лениниз- іма, стр. 490 ). В связи с этиім особо серьезное значение приобретает техническая учеба «наших кадров рыбного про­ мысла. Вопросы, связанные с уче­ бой, должны быть постоянно в центре внимания руководителей отделов управления, партийных и профсоюзных организаций, ко­ мандного состава траулеров* Практика показывает, что на тех кораблях, где хорошо постав­ лена техническая учеба, где все моряки повышают свои знания, совершенствуют свою специаль­ ность, там люди добиваются вы­ соких производственных показа­ телей. Именно так обстоит дело на средних рыболовных траулерах «іВьюга» (капитан тов. Черняв­ ский), № 3 4 7 («капитан тов. Ти­ тов), № 4 3 6 (капитан тов. Не­ красов). Здесь вопросами техни­ ческого обучения промысловиков занимаются и командный состав и профсоюзные организации. Эти вопросы часто (быівают предме­ том обсуждения на общих собра­ ниях экипажа. Моряки изучают промысловое дело, совершенст­ вуют знания морской практики. Однако проведенное совеща­ ние работников технического от­ дела совместно с представителями политотдела по отчету механика- наставника тов. Ралле показало, что в постановке технической уче­ бы па судах флота «Мурмансель­ ди» имеется большое количество серьезных недостатков. На ряде кораблей учеба пущена на само­ тек, ею не занимаются ни команд­ ный состаів, ни судовые профсо­ юзные организации. Совершенно отсутствует учеіба на средних ры­ боловных траулерах №№ 2 1 9 , 8 3 2 , 2 2 0 и «на многих других. На среднем траулере № 2 1 9 из-за технической малограмотно­ сти отдельных членов машинной команды имеются случаи наруше­ ния правил технической эксплуа­ тации главного двигателя и вспо- капитан должны были бы серьез­ но заняться вопросом обучения своих подчиненных. Но этого на траулере нет. іНе организована здесь учеба/ и членов палубной команды. Матросы не знают тео­ рии и устройства корабля. Ко­ мандный состав до сего времени еще не изучил Уставы службы на судах флота рыбной промышлен­ ности и о дисциплине, прав и обя­ занностей своих не знает. Постановке обучения на кораб­ лях недостаточное внимание уде­ ляет отдел кадров. Главный недо­ статок работников отдела кадров состоит в том, что они мало вни­ кают в -положение дел на каждом корабле в отдельности. Этот же 'недостаток присущ и другим от­ делам управления. Начальники отделов, инспектора, групповые механики и инженеры мало инте­ ресуются постановкой технической является важным государственным делом. Ею «нужно постоянно ру­ ководить. 'Надо добиться, чтобы постоянно работал методический совет, который должен сыграть большую роль в деле организации технической учебы и улучшения ее постановки. іНо было бы неправильным и ошибочным полагать, что техни­ ческую учебу можно свести лишь к подготовке массовых профессий и -повышению их квалификации. Необходимо серьезно заняться также обучением командного со­ става и прежде всего судоводите­ лей. Еще в мае прошлого года Министерством рыбной промыш­ ленности СССР был издан .приказ «О повышении теоретических знаний капитанов рыболовных траулеров». Этот приказ требует от всех капитанов и штурманов рыболовного флота систематиче- учебы на траулерах, не взяли под ского изучения теории тралового обязательства Далеко в водах Северной Атлан­ тики ведет промысел сельди средний траулер N° 839. Ни штормовые ус­ ловия, ни отдаленность от родного порта — ничто не» нарушает пол­ ную кипучую трудовую жизнь1 советских моряков. Вот один из характерных приме­ ров того, как моряки корабля бо­ рются за претворение в жизнь сло­ ва, данного вождю. Согласно плану траулер в июне должен был сняться с промысла и следовать в порт на профилактический ремонт. Переход в порт, стоянка в ремонте и пере­ ход на промысел — на все это нужно терять драгоценное про­ мысловое время. Морякам не хоте­ лось этого. Проанализировав свои возможности, они решили произве­ сти ремонт ісилами машинной коман­ ды в море, непосредственно на лову, во время дрейфа. Старший механик тов. Повак -со своими подчиненными разработал план профилактического ремонта. Все работы были рассчитаны так, чтобы в случае изменения погоды и других неожиданностей через час механизмы были бы в готовности и корабль мог бы иметь нужный ход. Эту задачу машинная команда раз­ решила успешно. Своими силами она за короткий срок произвела чистку дизелей №№ 1 и 2. Прове­ дение этого ремонта позволяет про­ мысловикам успешно вести лов сельди весь экспедиционный период. Моряки траулера № 839 не толь­ ко хорошо работают, но они и учат­ ся; умело сочетают свой стаханов­ ский труд с учебой. Все члены эки­ пажа занимаются повышением сво­ их политических знаний. На кораб­ ле нормально работает кружок но изучению биографии* вождя совет­ ского народа, руководителя больше­ вистской партии Иосифа Виссарионовича Сталина, регулярно выходит стенная газета, проводятся беседы и информации. Моряки всегда в курсе событий, происходя­ щих в родной стране и за рубежом. Записано из выступления ка­ питана СРТ-839 т. Яковлева на совещании промысловиков в море. И. о. редактора Л. Я. СОБОЛЕВ. постоянный контроль те траулеры, где плохо поставлена учеба. Про­ мысловый, технический и другие отделы флота подготовке произ­ водственников массовых профес­ сий уделяют мало внимания. Вопрос технической учебы на траулерах упустил из поля своей деятельности местный комитет профсоюза. В начале года экипа­ жи судов брали конкретные обя­ зательства по подготовке кадров. Но вот прошло уже полгода с то­ го времени, а комитет профсоюза еще не удосужился подвести ито­ ги выполнения обязательств трау­ лерами по ѳтому пункту, не по- интересоваілся, как же на судах развернута техническая учеба, как идет подготовка кадров массовых профессий. Этот вопрос важный и тт. Шутову и Титаренко следова- могательных механизмов. Каза- л<> бы им зан ятая , лось бы, что старший механик и Работа по подготовке кадров лова и ѳлектрорадионавигацион- ных приборов. Времени прошло порядочно, а приказ все же (вы­ полняется неудовлетворительно. Нельзя мириться с фактами неудовлетворительной постановки технической учебы. Сейчас, когда все траулеры на­ ходятся на промысле и долгий пе­ риод не будут в порту, организа­ цией и контролем 'за технической учебой должны по-серьезному за ­ няться работники штаба экспеди­ ции и отрядные специалисты. Улучшение постановки техниче­ ского обучения кадров, несомнен­ но, ібігдет способствовать повыше­ нию производительности труда, увеличению добычи рыбы, успеш­ ному выполнению государственного плана и социалистических обяза­ тельств, принятых в письме на имя товарища Сталина. С. ЛЕОНОВ. О б ъ я в л е н и е Отдел кадров управления «іМурмансельдь» производит набор слушателей в учебно-кур­ совой комбинат объединения «іМурманрыба» для обучения по специальностям. Штурманов малого плавания '(срок обучения 9 месяцев); су­ доводителей 2 0 0 РТ {срок обу­ чения 6 месяцев); механиков III разряда дизельных и паро­ вых установок ((срок обучения 8 ,5 месяца); радиооператоров і(срок обучения 10 месяцев); мастеров морского лова (срок обучения 6 месяцев). Для поступления необходим стаж плавания: на курсы штур­ манов — не менее 30 месяцев в составе палубной команды; на курсы механиков — не менее 12 месяцев в составе машин­ ной команды теплоходных су­ дов и, кроме того, 18-месяч­ ный производственный стаж ра­ боты на судоремонтных пред­ приятиях, из них — не менее і6 месяцев слесарем 4 разряда по ремонту двигателей внутрен­ него сгорания; на курсы масте- іров морского лова — 6-месяч- ный стаж плавания матросом I класса. Производится также набор лиц с образованием 5—6 клас­ сов на курсы судовых поваров. Срок обучения 8 месяцев. ‘За всеми справками обра­ щаться в отдел кадров. Адрес редакции: г. Мурманск, Рыбный порт, 15-й причал,, 2-3 ѳтаж. Тел.: Ры0н. 0-42. Отпечатано в типографии «Полярная правда». Зав. 3234 Тир. 800 ПН 04626 «

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz