Рыбный Мурман. 1952 г. Июль.
2 РЫБНЫЙ МУРМАН № 29 (49 ) 11 июля 1952 г. Политотдел обсудил вопрос о качестве рыбы В письмо рыбников Муріана на имя товарища Сталина коллектив «Мурмансельди» обязался повысить сортность полуфабриката на 1 про цент против плана. Ha- днях политотдел управления «Муірма-нсельдь» ваотушал доклад старшего инженера по рьибообрайот- ке тов. Щербакова о выполнешги пятимесявного плана по качеству -рыбопродукции. Докладчик. ів своем выступлении укаізал цифровые данные, установ ленные планом по выработке .пище вой продукции, как. іпо ассортимен ту, так -и по «сортности. Он сказал далее, что многие капитаны iipajy- лероів, 'увдекшись количественными показателями, упустили ів своей раіботе боірьбу за качество продук ции. Отдельные рыомасте.ра не со всем сеірьеяно относились к соб людению технологіш обработки <ры- 6'ы. В результате план по сортно сти не (выполнен. Средний іюкааатель іпо сорт ности за пять месяцев составляет 91,8 процента-, что ниже плана на 4,4 процента-. Участники совещания отметили, что причинами невыполнения пла на по сортности послужило то, что рыбокомбинат, несмотря на соблюде ние мфякаші «Мурмансельди» тех нологии обработки, отнерестившую ся сельдь, выловленную во II квар тале, принимал вторым сортом. Кро ме того, участники вскрыли ряд недостатков в работе промыслового отдела и рыоооораіботки. Старший іинженеір по рыбообработке тов. Щер баков не всегда пред’являл строгие требования к рыбмастерам л капи танам промысловых судов, работаю щих на траловом лову и допускаю щих нарушения рыбообработки. Это привело- к снижению сортности ры бы тресковых пород на 1,3 процен та. Производственный отдел -не обес печил каштанов инструкциями о сроках хранения в трюмах свежей рыбы. Руководители производственного отдела, не уделяют достаточного вни мания соревнованию среди рыбма- стеров за продукцию отличного ка чества. Итоги соревнования подво дятся ігеірегулярно. Результаты ра боты лучших рыбообработчиков и рыбмастеров пропагандируются сла бо, стахановские школы не работа ют, обмен опытом рьгбмастеров и рыбоойработчиков не налажен. Бондарный завод, основной по ставщик «'Мурмансельди» бочкой, не всегда выпускает доброкачест венную тару. Имеются случаи, ког да бракеры пропускают тару низко го качества. Низкое качество от дельных бочек также отрицательно сказывается на сортности рыбощмь дущии. Политотдел наметил конкретные мероприятия, направленные на уст ранение отмеченных недостатков и повышение ответственности руково дителей производственного отдела, технологов плавбаз, рьгбмастеров и капитанов промысловых траулеров .за выполнение плана и социалисти ческих обязательств по всем эконо мическим показателям. Т р у д на б л а г о Р о д и н Ьі При обсуждении письма рыб ников Мурмана на имя вождя со ветского народа великого Сталина экипаж комсомольско-молодежного среднего траулера № 347 -взял на себя обязательство довести общего довой вылов рыбы до восьми тысяч центнеров. Широко развернув социалистиче ское соревнование за высокие уло вы, борясь за успешную реализа цию своих обязательств, экипаж нашего корабля еще 10 мая выпол нил полугодовой план рыбодобычи. Достигнутые успехи не успокои ли коллектив нашего судна. В на чале июня комсомольцы и несоюз- ш я молодежь на общем собрании личного состава поддержали обра щение передового траулера № 420 о выполнении двух годовых пла нов, вскрыли имеющиеся неисполь зованные 'резервы и решили дать любимой Родине сверх полугодового плана не менее 500 центнеров вы сококачественной сельди. Слова мо ряков комсомольского молодежного траулера не расходятся с делом. Взятое обязательство | выполнено с честью. Страна получила сверх ше стимесячного плана 700 центнеров сельди. ‘Таких успехов мы добились бла годаря широка развернутому дейст венному социалистическому соревно ванию, «четкой и дружной работе всего экипажа корабля. Каждый член команды имеет индивидуаль ные обязательства и прилагает все силы к успешному выполнению их. Большую іпомошь оказывает нам стенная газета, которая1 широко ос вещает ход выполнения принятых обязательств и другие стороны производственной жизни нашего кол лектива. Серьезное внимание газета уделяет популяризации передовых методов труда. Комсомольцы и молодежь нашего корабля производственную работу сочетают с учебой. На судне регу лярно проводятся занятия в полит школе. Все члены экипажа повыша ют свой идейно-политический уро вень. 'Моряки также совершенству ют свои специальные и технические знания. Изучают промысловое и морское дело, судовые механизмы и устройства-. Судовой комитет профсоюза под вел итоги социалистического сорев нования за первое полугодие. Побе дителями в соревновании признаны комсомольцы тт. Попов, Давиденко, Васильев, Лобухин, Варламов, вто рой- механик Морозов. Сейчас моряки траулера борются за досрочное выполнение плана III квартала. УТКИН. Старший штурман. Северная Атлантика. (По радио). Выполняя Слово поисковиков На кораблях промыслового флота «■Мурмансельди» с каждым днем ширится социалистическое соревно вание за высокие уловы. Коллектив поискового среднего траулера Л? 131 в ответ на обра щение передовиков промысла моря ков средних траулеров 420 и 424, обязавшихся выполнить в 1952 году по два плана, подсчитал свои возможности л внутренние ре зервы л единодушно решил обеспе чить промысловый флот устойчивой сырьевой базой. 3 2 0 це нтнер о в с ельди за четыре дня БОРТ СРЕДНЕГО ТРАУЛЕРА № 151. (По радио). Борясь (за вы полнение социалистических обяза тельств, моряки нашего корабля вы полнили полугодовой план к 28 мая л сделали один дополнительный рейс, доставив в порт еще 170 центнеров трески. Сейчас мы ведем промысел сель ди на просторах Северной Атланти ки. За первые четыре дня работы выловлено 320 центнеров сельди. Экипаж принял обязательство вы полнить экспедиционный план не за 'ггять месяцев, а за три месяца и дать стране дополнительно ты сячу центнеров высококачественной сельди. С. ЛОПАН. Капитан среднего траулера № 151. Больше внимания технической у ч е б е Благодаря -постоянной заботе большевистской партии и Совет ского правительства промысловый флот рыбного Му-рмана с каждым годом оснащается новой передовой отечественной техникой. Только за последние несколько лет вновь создана такая крупная рыбодобы вающая организация, как «Мур- мансельдь», флот которой — это современные промысловые трау леры, имеющие совершенные -ме ханизмы и приборы. Правильное обслуживание и полное использование сложных механизмов, систем и приборов требует от личного состава флота повседневного повышения своих технических знаний, полного ов ладения доверенной техникой. «Чтобы привести технику в дви жение и использовать ее до дна, — учит товарищ Сталин, — нуж ны люди, овладевшие техникой, нужны кадры, способные освоить и использовать эту технику по всем правилам искусства. Техни ка без людей, овладевших техни кой, — мертва. Техника во главе с людьми, овладевшими техникой, может и должна дать чудеса». (И. В. Сталин, Вопросы лениниз- іма, стр. 490 ). В связи с этиім особо серьезное значение приобретает техническая учеба «наших кадров рыбного про мысла. Вопросы, связанные с уче бой, должны быть постоянно в центре внимания руководителей отделов управления, партийных и профсоюзных организаций, ко мандного состава траулеров* Практика показывает, что на тех кораблях, где хорошо постав лена техническая учеба, где все моряки повышают свои знания, совершенствуют свою специаль ность, там люди добиваются вы соких производственных показа телей. Именно так обстоит дело на средних рыболовных траулерах «іВьюга» (капитан тов. Черняв ский), № 3 4 7 («капитан тов. Ти тов), № 4 3 6 (капитан тов. Не красов). Здесь вопросами техни ческого обучения промысловиков занимаются и командный состав и профсоюзные организации. Эти вопросы часто (быівают предме том обсуждения на общих собра ниях экипажа. Моряки изучают промысловое дело, совершенст вуют знания морской практики. Однако проведенное совеща ние работников технического от дела совместно с представителями политотдела по отчету механика- наставника тов. Ралле показало, что в постановке технической уче бы па судах флота «Мурмансель ди» имеется большое количество серьезных недостатков. На ряде кораблей учеба пущена на само тек, ею не занимаются ни команд ный состаів, ни судовые профсо юзные организации. Совершенно отсутствует учеіба на средних ры боловных траулерах №№ 2 1 9 , 8 3 2 , 2 2 0 и «на многих других. На среднем траулере № 2 1 9 из-за технической малограмотно сти отдельных членов машинной команды имеются случаи наруше ния правил технической эксплуа тации главного двигателя и вспо- капитан должны были бы серьез но заняться вопросом обучения своих подчиненных. Но этого на траулере нет. іНе организована здесь учеба/ и членов палубной команды. Матросы не знают тео рии и устройства корабля. Ко мандный состав до сего времени еще не изучил Уставы службы на судах флота рыбной промышлен ности и о дисциплине, прав и обя занностей своих не знает. Постановке обучения на кораб лях недостаточное внимание уде ляет отдел кадров. Главный недо статок работников отдела кадров состоит в том, что они мало вни кают в -положение дел на каждом корабле в отдельности. Этот же 'недостаток присущ и другим от делам управления. Начальники отделов, инспектора, групповые механики и инженеры мало инте ресуются постановкой технической является важным государственным делом. Ею «нужно постоянно ру ководить. 'Надо добиться, чтобы постоянно работал методический совет, который должен сыграть большую роль в деле организации технической учебы и улучшения ее постановки. іНо было бы неправильным и ошибочным полагать, что техни ческую учебу можно свести лишь к подготовке массовых профессий и -повышению их квалификации. Необходимо серьезно заняться также обучением командного со става и прежде всего судоводите лей. Еще в мае прошлого года Министерством рыбной промыш ленности СССР был издан .приказ «О повышении теоретических знаний капитанов рыболовных траулеров». Этот приказ требует от всех капитанов и штурманов рыболовного флота систематиче- учебы на траулерах, не взяли под ского изучения теории тралового обязательства Далеко в водах Северной Атлан тики ведет промысел сельди средний траулер N° 839. Ни штормовые ус ловия, ни отдаленность от родного порта — ничто не» нарушает пол ную кипучую трудовую жизнь1 советских моряков. Вот один из характерных приме ров того, как моряки корабля бо рются за претворение в жизнь сло ва, данного вождю. Согласно плану траулер в июне должен был сняться с промысла и следовать в порт на профилактический ремонт. Переход в порт, стоянка в ремонте и пере ход на промысел — на все это нужно терять драгоценное про мысловое время. Морякам не хоте лось этого. Проанализировав свои возможности, они решили произве сти ремонт ісилами машинной коман ды в море, непосредственно на лову, во время дрейфа. Старший механик тов. Повак -со своими подчиненными разработал план профилактического ремонта. Все работы были рассчитаны так, чтобы в случае изменения погоды и других неожиданностей через час механизмы были бы в готовности и корабль мог бы иметь нужный ход. Эту задачу машинная команда раз решила успешно. Своими силами она за короткий срок произвела чистку дизелей №№ 1 и 2. Прове дение этого ремонта позволяет про мысловикам успешно вести лов сельди весь экспедиционный период. Моряки траулера № 839 не толь ко хорошо работают, но они и учат ся; умело сочетают свой стаханов ский труд с учебой. Все члены эки пажа занимаются повышением сво их политических знаний. На кораб ле нормально работает кружок но изучению биографии* вождя совет ского народа, руководителя больше вистской партии Иосифа Виссарионовича Сталина, регулярно выходит стенная газета, проводятся беседы и информации. Моряки всегда в курсе событий, происходя щих в родной стране и за рубежом. Записано из выступления ка питана СРТ-839 т. Яковлева на совещании промысловиков в море. И. о. редактора Л. Я. СОБОЛЕВ. постоянный контроль те траулеры, где плохо поставлена учеба. Про мысловый, технический и другие отделы флота подготовке произ водственников массовых профес сий уделяют мало внимания. Вопрос технической учебы на траулерах упустил из поля своей деятельности местный комитет профсоюза. В начале года экипа жи судов брали конкретные обя зательства по подготовке кадров. Но вот прошло уже полгода с то го времени, а комитет профсоюза еще не удосужился подвести ито ги выполнения обязательств трау лерами по ѳтому пункту, не по- интересоваілся, как же на судах развернута техническая учеба, как идет подготовка кадров массовых профессий. Этот вопрос важный и тт. Шутову и Титаренко следова- могательных механизмов. Каза- л<> бы им зан ятая , лось бы, что старший механик и Работа по подготовке кадров лова и ѳлектрорадионавигацион- ных приборов. Времени прошло порядочно, а приказ все же (вы полняется неудовлетворительно. Нельзя мириться с фактами неудовлетворительной постановки технической учебы. Сейчас, когда все траулеры на ходятся на промысле и долгий пе риод не будут в порту, организа цией и контролем 'за технической учебой должны по-серьезному за няться работники штаба экспеди ции и отрядные специалисты. Улучшение постановки техниче ского обучения кадров, несомнен но, ібігдет способствовать повыше нию производительности труда, увеличению добычи рыбы, успеш ному выполнению государственного плана и социалистических обяза тельств, принятых в письме на имя товарища Сталина. С. ЛЕОНОВ. О б ъ я в л е н и е Отдел кадров управления «іМурмансельдь» производит набор слушателей в учебно-кур совой комбинат объединения «іМурманрыба» для обучения по специальностям. Штурманов малого плавания '(срок обучения 9 месяцев); су доводителей 2 0 0 РТ {срок обу чения 6 месяцев); механиков III разряда дизельных и паро вых установок ((срок обучения 8 ,5 месяца); радиооператоров і(срок обучения 10 месяцев); мастеров морского лова (срок обучения 6 месяцев). Для поступления необходим стаж плавания: на курсы штур манов — не менее 30 месяцев в составе палубной команды; на курсы механиков — не менее 12 месяцев в составе машин ной команды теплоходных су дов и, кроме того, 18-месяч ный производственный стаж ра боты на судоремонтных пред приятиях, из них — не менее і6 месяцев слесарем 4 разряда по ремонту двигателей внутрен него сгорания; на курсы масте- іров морского лова — 6-месяч- ный стаж плавания матросом I класса. Производится также набор лиц с образованием 5—6 клас сов на курсы судовых поваров. Срок обучения 8 месяцев. ‘За всеми справками обра щаться в отдел кадров. Адрес редакции: г. Мурманск, Рыбный порт, 15-й причал,, 2-3 ѳтаж. Тел.: Ры0н. 0-42. Отпечатано в типографии «Полярная правда». Зав. 3234 Тир. 800 ПН 04626 «
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz