Рыбный Мурман. 1952 г. Февраль.
Пролетарии всех стран, соединяйте г * ЦІире развернем соревнование по профессиям! Ценное начинание На днях, перед выходом в рейс СРТ-343 тралмейстер этого корабля тов. Рудный встре тился со своим товарищем по профессии трал мейстером СРТ-187 Пайкачевым. Специалисты по орудиям лова обменялись опытом своей ра боты и решили заключить между собой договор на социалистическое соревнование. Сегодня мы публикуем текст этого социали стического договора. Ценная инициатива тралмейстеров тт. Руд ного и Пайкачева заслуживает самого широкого распространения среди моряков промыслового флота «Мурмансельди». В соревнование по про фессиям надо включаться не только тралмейсте рам, но и представителям всех других специаль ностей — (судоводителям, механикам, рыбным мастерам, матросам. ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ И ПАРТКОМА «МУРМАНСЕЛЬДИ» № 7 (27) ВТОРНИК, 12 февраля 1 9 5 2 г. Год издания I. Цена 15 коп. Повседневно руководить социалистическим соревнованием Социалистическое соревнование, развернувшееся среди моряков «Мурмансельди» по почину эки пажа среднего рыболовного трау лера «Медуза» за досрочное вы полнение плана добычи рыбы, сви детельствует о патриотическом стремлении промысловиков стаха новской работой умножать произ водственные успехи, крепить эко номическую мощь нашей Родины. Величайшая сила социалисти ческого соревнования состоит в том, что оно способствует ускоре нию развития всего нашего народ ного хозяйства, является мощным средством борьбы за повышение производительности труда, за эко номию сырья, материалов, средств и т. д. и тем самым мобилизует новые источники для быстрейшего движения вперед. В своем обязательстве на 1952 Социалистический договор Стремясь всемерно способст-1 подготовки нового Нолностью вовать распространению пере-1 вооруженного трала. ся; итоги соревнования не подво дятся; наглядная агитация (лозун ги, плакаты и т. д.), которая бы мобилизовывала моряков на ус пешную реализацию своих обяза тельств, отсутствует. Обязанность местного комитета профсоюза и руководителей отде лов — широко развернуть социа листическое соревнование по про фессиям. Патриотическая инициа тива тралмейстеров средних трау леров №№ 3 4 3 и 187 тт. Руд ного и Пайкачева, заключивших социалистический договор, должна найти широкий отклик среди моряков всех профессий про мыслового флота «Мурмансель ди». Обязательства, принятые моря ками «Мурмансельди», пред’явля- ют новые повышенные требования к руководству флотом, к работе всех отделов управления. Оно дол- год моряки «Мурмансельди» дали !жно быть улучшено, приближено слово — выполнить годовой план jк нуждам производства, должно к 7 ноября и дать стране сверх стать более оперативным, соответ- годового плана не менее 50 тысяч центнеров рыбы. Для успешной реализации этих обязательств необходимо широкое и активное участие в социалисти ческом соревновании всех моряков и инженерно-технических работни- довых методов труда среди про- доысловикав «Мурманседьди», повысить уровень своего про- фессионального мастерства и, тем самым, содействовать уве личению добычи рыбы, мы, тралмейстер СРТ-343 Рудный Д. Л и тралмейстер СРТ-187 Пайкачсв А. Г ., включаемся в социалистическое соревнование и заключаем между собой со циалистический договор. Мы обязуемся: I. На тресковом промысле: 1. Увеличить суточный режим тралирования 20 процентов против норматива засчет уменьшения непроизводитель ных потерь промыслового вре мени іи засчет сокращения вре мени на спуск и под*ем трала, и на ремонт трала. 2. На 10 процентов сокра тить время, затрачиваемое на спуск и под ем трала. 3. На 10 процентов против нормы сократить время, затра чиваемое на переход с трала на трал — засчет своевременной 4. На 10 процентов сократить время, расходуемое на починку трала — путем подготовки и 3. Все остальное промысловое вооружение дрифтерного поряд ка содержать в образцовом по рядке и путем бережного хра нения, тщательной просушки и обучения приемам чинки трала грамотной эксплоатации добить- ствующим повышенным требовани ям, проявляемым жизнью. На сегодняшний, день отделы управления пока отстают от этих требований. На промысле нахо дится все еще незначительное чис ло кораблей. Медленно идет пере- ков «Мурмансельди», повседнев- оборудование их и ремонт. В р е - і ^ 1 7 ^ " ‘чѵ^твѵіо "что ное руководство соревнованием соізультате флот не справился с вы- 1 *** у J1CA чуыюую, чіи с тороііы партийных и профсоюз- гюлнепиелі январского плана добы- моих знашгй недостаточно, отыокн помощников тралмейстеров и матросов I класса. 5. Путем грамотной и береж ной эксплоатации орудий лова добиться экономии промыслово го снаряжения на 3 процента против нормы. 6. Подготовить в 1952 году из числа матросов I класса 2-х помощников тралмейстеров, а из числа матросов 2 класса — 4-х матросов I класса. 7. Ликвидировать простои из- за неисправности траловых ме ханизмов и такелажа. II. На сельдяном промыслу: 1. На 10 процентов сократить время, затрачиваемое на спуск сетей. 2. Путем своевременного ре монта сетей и бережного за ни ми ухода довести срок службы сетей до 80 рабочих дней и добиться вылова на одну сеть не менее 2 тонн сельди. ся экономии промвооружения на 3 процента против нормативов. 4. Подготовить в 1952 году двух дрифмейстеров и 3 помощ ников дрифмейстера. Принимая на себя эти со циалистические обязательства, мы призываем всех тралмейсте ров и дрифмейстеров промысло вого флота «Мурмансельди^ последовать нашему примеру и включиться в социалистическое соревнование за лучшее исполь зование орудий лова. Мы призываем также всех моряков «Мурмансельди» широ ко развернуть социалистическое соревнование и заключить меж ду собой договоры за лучшее овладение своими специально стями. Т ралмейстер СРТ-343 Д. РУДНЫЙ. Т ралмейстер СРТ -187 А. ПАИКАЧЕВ. Совершенствовать опыт, накапливать знания Я плаваю тралмейстером с 1935 ных организации судов. Однако следует отметить, что в организации и руководстве социа листическим соревнованием име ются существенные недостатки, допускаются элементы формализ ма. До сего времени ряд кораблей еще не включился в общую борь бу за досрочное выполнение пла на добычи рыбы. Не приняли со циалистических обязательств на 1 9 5 2 год, например, траулеры «Алдан», «Арагва», №№ 431 , 438 , 341 и другие. Командный состав и комитеты профсоюза этих траулеров, види мо, еще не придают серьезного зна чения важному фактору развития народного хозяйства — социали стическому соревнованию, а мест ный комитет профсоюза не обра тил на это внимания, удовлетво рился тем, что большинство трау леров обязательства имеют. Повседневное руководство со циалистическим соревнованием на чи рыбы. Партийные, профсоюзные и хо зяйственные руководители «Мур мансельди» должны обеспечить необходимые условия для выпол нения моряками социалистических обязательств, устранить все пре пятствия, мешающие этому. Повышение производительности труда является важнейшим усло вием увеличения івылова рыбы и выполнения принятых обязатель ств. Поэтому на траулерах надо усилить работу по .планомерному внедрению в производство органи зационно - технических мероприя тий, обеспечивающих дальнейшее повышение (производительности труда. Нужно .покончить с непро изводительными простоями судов в порту, более -рационально исполь зовать рабочее время. Фактор вре мени имеет большее значение в увеличении добычи рыбы. Конкретно и повседневно руко водить социалистическим соревно ванием — это значит не допускать судах, его конкретность, широкая узких мест в работе, .повседневно гласность, умение во-время под хватить инициативу передовиков соревнования и распространить их опыт — в этом заключается одна из важнейших задач судовых пар тийных и профсоюзных организа ций и командиров-промысловиков. Надо сказать, что комитеты профсоюза и командный состав траулеров №№ 464 , 8 3 4 и ряда других не обеспечивают должной гласности социалистического со ревнования, не напоминают членам команд об их почет ной обязанности по выполнен нию данного ими слова. Стенные газеты и бюллетени не выпускают-^ всеми без исключения траулерами. заботиться об организации труда, добиваться лучшего использования техники, не допускать простоев кораблей, своевременно обеспечи вать промысловиков материалами, топливом, добиваться лучшего их использования. Задача помполитов, партийных организаций — усилить полити ческую работу на промысловых траулерах, добиваться, чтобы не было отстающих судов, подтяги вать их до уровня передовиков. Задача заключается в том, чтобы добиться выполнения и перевы- ваю и своей работе все новые и новые возможности, которые помо гают мне увеличивать уловы. От тралмейстера требуется не только знание соответствующих правил ,и инструкций. Большую по мощь в работе оказывают также опыт и смекалка-. Перед выходом в ‘море я всегда тщательно проверяю орудия лова. В первую очередь я отвязываю от бортов тралы да, расстелив на •палубе, тщательно осматриваю ш . При таком осмотре иногда обнару живаются серьезные дефекты. Так, например, часто бывает перетяжка >гужа как верхнего, так и нижнего, обнаруживается перетяжка крыльев. В таких случаях я обіреааю привя зи, делаю пересадку стянутых ча стей и убираю трал иа место. По сле осмотра я всегда могу с уверен ностью ска-зать, что перекоса трала не получится. •Большую іроль в правильном тра-1 'Перед выходом в ірейс * наша леню илрают ваера; они часто яв ляются причиной перекоса трала. Поэтому, прежде чем выйти на про мысел, мы всегда промеряем ваера, устанавливаем разницу между мар ками л таким образом узнаем, какой ваер вытянулся больше. Перед выходом в этот ірейс мы также промерили и разметили ваера, обезопасив себя тем самым от пере косов. Это позволило нам в течение всего рейса работать без малейшей задержки. Немалую роль в успешном про мысле играет состояние тіраловых досок. Мы внимательно следим за ними, так как. малейшая их неис правность приводит к завертам и неправильному ходу трала. Мы тща тельно следим оа креплением дуг и подшипников, учитываем постанов ку и размер лапок. Все замеченные нами дефекты устраняются перед выходом -на промысел. Это сказы вается на результатах — в послед нем рейсе мы не имели ни одного случая завертоэ трала. команда пополнилась несколькими матросами, которые ранее не ходил® на тресковый промысел. Для того, чтобы обучить их приемам работы, мы распределили молодых матросов но вахтам, прикрепив к ним опыт ных моряков тт. Семенова, Маслен никова, Гаенкова и других. Это да ло возможность новеткіам быстро усвоить правильные приемы работы и показать себя уже в первом рей се с хорошей стороны. Мы широко практикуем на про мысле взаимозаменяемость в работе. Если орудия лова исправны, трал мейстерекий состав принимает ак тивное участие в обработке рыбы, а в том случае, когда есть необходи мость срочно чинить трал — рыб- мастер то®. Катеров и матросы по могают нам, в этой работе. Такая тщательная -, подготовка я слаженность в работе всего экипажа помогла нам добиться успеха на промысле. Рейсовое задание выпол нено нами более чем на 200 про центов. В. КОЛЕСНИКОВ. Тралмейстер СРТ «Амгунь». В ПОРТ С ПОБЕДОЙ! Пасмурным зимним днем сред ний рыболовный траулер «Ам гунь» воззращался с промысла в порт. Глубоко сидящее в воде судно медленно подходило к при чалу рыбного порта; палубные надстройки траулера были покры ты толстой ледяной коркой, об росли льдом снасти — все говори- полнения принятых обязательств ™ « т К° И еГ0 коман‘ ФЕВРАЛЬСКИЙ ПЛЯН ЕСТЬ! На днях в порт вернулся лидер промыслового флота «Мурман сельди» средний траулер «Медуза». Свой первый в этом году про мысловый рейс экипаж траулера закончил с выдающейся трудовой победой — за 17 промысловых суток моряки добыли более 9 4 2 центнеров рыбы. Таким образом, команда «Медузы» во главе с капитаном Ер молиным досрочно выполнила план февраля и реализовала кварталь ное задание на 7 0 , 3 процента. да выдержали в море жестокую борьбу со стихией. Рейс был удачным. Моряки не напрасно боролись с трудно стями в суровом зимнем Баренцо- вом море. Они вернулись в порт с выдающейся трудовой победой. Трюмные чердаки траулера доот- каза заполнены рыбой... Корабль ошвартовался у при чала. Капитан Ваганов, отдав по следние приказания, сходит с мо стика. — Хорошо поработали в рейсе, — говорит он, и улыбка. не было ни одного заверта трала, молодит его смуглое обветрен- Перед этим рейсом на корабль ное лицо. — Около 80 тонн полу- пришло много новичков, не имев- фабриката привезли. 80 тонн полуфабриката — это составляет больше 70 процентов квартального плана. В рейсе, про должавшемся 23 дня вместо по ложенных 26 , команда «Амгу- ни» перевыполнила двухмесячный план. Успех рейса явился результа том слаженной работы всей коман ды корабля. Безупречно работала машинная команда, возглавляемая опытным механиком тов. Ковале вым. Тралмейстер Колесников, один из лучших специалистов «Мурмансельди» по орудиям лова. ших опыта в тресковом промысле. Молодым морякам помогали опыт ные матросы тт. Семенов, Маслен ников и другие. Умело исполнял обязанности салогрея боцман Озе ров. Он вытопил в рейсе полто ры тонны рыбьего жира, перевы полнив план на 5 0 0 килограммов. Опытный промысловик капитан Павел Александрович Ваганов су мел сплотить коллектив моряков, воодушевить их на стахановскую работу. Недаром капитаны других судов товарищи Ваганова по ра боте говорят: — У Павла Александровича образцово подготовил и эксплоа- команда всегда хорошая, он умеет тировал трал. Вместе со своим по- и плохого работника стахановцем мощником тов. Широким он до- ©делать... бился* того, что во время рейса ' Г . ИРИНИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz