Рыбный Мурман. 1952 г. Февраль.

Пролетарии всех стран, соединяйте г * ЦІире развернем соревнование по профессиям! Ценное начинание На днях, перед выходом в рейс СРТ-343 тралмейстер этого корабля тов. Рудный встре­ тился со своим товарищем по профессии трал­ мейстером СРТ-187 Пайкачевым. Специалисты по орудиям лова обменялись опытом своей ра­ боты и решили заключить между собой договор на социалистическое соревнование. Сегодня мы публикуем текст этого социали­ стического договора. Ценная инициатива тралмейстеров тт. Руд­ ного и Пайкачева заслуживает самого широкого распространения среди моряков промыслового флота «Мурмансельди». В соревнование по про­ фессиям надо включаться не только тралмейсте­ рам, но и представителям всех других специаль­ ностей — (судоводителям, механикам, рыбным мастерам, матросам. ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ И ПАРТКОМА «МУРМАНСЕЛЬДИ» № 7 (27) ВТОРНИК, 12 февраля 1 9 5 2 г. Год издания I. Цена 15 коп. Повседневно руководить социалистическим соревнованием Социалистическое соревнование, развернувшееся среди моряков «Мурмансельди» по почину эки­ пажа среднего рыболовного трау­ лера «Медуза» за досрочное вы­ полнение плана добычи рыбы, сви­ детельствует о патриотическом стремлении промысловиков стаха­ новской работой умножать произ­ водственные успехи, крепить эко­ номическую мощь нашей Родины. Величайшая сила социалисти­ ческого соревнования состоит в том, что оно способствует ускоре­ нию развития всего нашего народ­ ного хозяйства, является мощным средством борьбы за повышение производительности труда, за эко­ номию сырья, материалов, средств и т. д. и тем самым мобилизует новые источники для быстрейшего движения вперед. В своем обязательстве на 1952 Социалистический договор Стремясь всемерно способст-1 подготовки нового Нолностью вовать распространению пере-1 вооруженного трала. ся; итоги соревнования не подво­ дятся; наглядная агитация (лозун­ ги, плакаты и т. д.), которая бы мобилизовывала моряков на ус­ пешную реализацию своих обяза­ тельств, отсутствует. Обязанность местного комитета профсоюза и руководителей отде­ лов — широко развернуть социа­ листическое соревнование по про­ фессиям. Патриотическая инициа­ тива тралмейстеров средних трау­ леров №№ 3 4 3 и 187 тт. Руд­ ного и Пайкачева, заключивших социалистический договор, должна найти широкий отклик среди моряков всех профессий про­ мыслового флота «Мурмансель­ ди». Обязательства, принятые моря­ ками «Мурмансельди», пред’явля- ют новые повышенные требования к руководству флотом, к работе всех отделов управления. Оно дол- год моряки «Мурмансельди» дали !жно быть улучшено, приближено слово — выполнить годовой план jк нуждам производства, должно к 7 ноября и дать стране сверх стать более оперативным, соответ- годового плана не менее 50 тысяч центнеров рыбы. Для успешной реализации этих обязательств необходимо широкое и активное участие в социалисти­ ческом соревновании всех моряков и инженерно-технических работни- довых методов труда среди про- доысловикав «Мурманседьди», повысить уровень своего про- фессионального мастерства и, тем самым, содействовать уве­ личению добычи рыбы, мы, тралмейстер СРТ-343 Рудный Д. Л и тралмейстер СРТ-187 Пайкачсв А. Г ., включаемся в социалистическое соревнование и заключаем между собой со­ циалистический договор. Мы обязуемся: I. На тресковом промысле: 1. Увеличить суточный режим тралирования 20 процентов против норматива засчет уменьшения непроизводитель­ ных потерь промыслового вре­ мени іи засчет сокращения вре­ мени на спуск и под*ем трала, и на ремонт трала. 2. На 10 процентов сокра­ тить время, затрачиваемое на спуск и под ем трала. 3. На 10 процентов против нормы сократить время, затра­ чиваемое на переход с трала на трал — засчет своевременной 4. На 10 процентов сократить время, расходуемое на починку трала — путем подготовки и 3. Все остальное промысловое вооружение дрифтерного поряд­ ка содержать в образцовом по­ рядке и путем бережного хра­ нения, тщательной просушки и обучения приемам чинки трала грамотной эксплоатации добить- ствующим повышенным требовани­ ям, проявляемым жизнью. На сегодняшний, день отделы управления пока отстают от этих требований. На промысле нахо­ дится все еще незначительное чис­ ло кораблей. Медленно идет пере- ков «Мурмансельди», повседнев- оборудование их и ремонт. В р е - і ^ 1 7 ^ " ‘чѵ^твѵіо "что ное руководство соревнованием соізультате флот не справился с вы- 1 *** у J1CA чуыюую, чіи с тороііы партийных и профсоюз- гюлнепиелі январского плана добы- моих знашгй недостаточно, отыокн помощников тралмейстеров и матросов I класса. 5. Путем грамотной и береж­ ной эксплоатации орудий лова добиться экономии промыслово­ го снаряжения на 3 процента против нормы. 6. Подготовить в 1952 году из числа матросов I класса 2-х помощников тралмейстеров, а из числа матросов 2 класса — 4-х матросов I класса. 7. Ликвидировать простои из- за неисправности траловых ме­ ханизмов и такелажа. II. На сельдяном промыслу: 1. На 10 процентов сократить время, затрачиваемое на спуск сетей. 2. Путем своевременного ре­ монта сетей и бережного за ни­ ми ухода довести срок службы сетей до 80 рабочих дней и добиться вылова на одну сеть не менее 2 тонн сельди. ся экономии промвооружения на 3 процента против нормативов. 4. Подготовить в 1952 году двух дрифмейстеров и 3 помощ­ ников дрифмейстера. Принимая на себя эти со­ циалистические обязательства, мы призываем всех тралмейсте­ ров и дрифмейстеров промысло­ вого флота «Мурмансельди^ последовать нашему примеру и включиться в социалистическое соревнование за лучшее исполь­ зование орудий лова. Мы призываем также всех моряков «Мурмансельди» широ­ ко развернуть социалистическое соревнование и заключить меж­ ду собой договоры за лучшее овладение своими специально­ стями. Т ралмейстер СРТ-343 Д. РУДНЫЙ. Т ралмейстер СРТ -187 А. ПАИКАЧЕВ. Совершенствовать опыт, накапливать знания Я плаваю тралмейстером с 1935 ных организации судов. Однако следует отметить, что в организации и руководстве социа­ листическим соревнованием име­ ются существенные недостатки, допускаются элементы формализ­ ма. До сего времени ряд кораблей еще не включился в общую борь­ бу за досрочное выполнение пла­ на добычи рыбы. Не приняли со­ циалистических обязательств на 1 9 5 2 год, например, траулеры «Алдан», «Арагва», №№ 431 , 438 , 341 и другие. Командный состав и комитеты профсоюза этих траулеров, види­ мо, еще не придают серьезного зна­ чения важному фактору развития народного хозяйства — социали­ стическому соревнованию, а мест­ ный комитет профсоюза не обра­ тил на это внимания, удовлетво­ рился тем, что большинство трау­ леров обязательства имеют. Повседневное руководство со­ циалистическим соревнованием на чи рыбы. Партийные, профсоюзные и хо­ зяйственные руководители «Мур­ мансельди» должны обеспечить необходимые условия для выпол­ нения моряками социалистических обязательств, устранить все пре­ пятствия, мешающие этому. Повышение производительности труда является важнейшим усло­ вием увеличения івылова рыбы и выполнения принятых обязатель­ ств. Поэтому на траулерах надо усилить работу по .планомерному внедрению в производство органи­ зационно - технических мероприя­ тий, обеспечивающих дальнейшее повышение (производительности труда. Нужно .покончить с непро­ изводительными простоями судов в порту, более -рационально исполь­ зовать рабочее время. Фактор вре­ мени имеет большее значение в увеличении добычи рыбы. Конкретно и повседневно руко­ водить социалистическим соревно­ ванием — это значит не допускать судах, его конкретность, широкая узких мест в работе, .повседневно гласность, умение во-время под­ хватить инициативу передовиков соревнования и распространить их опыт — в этом заключается одна из важнейших задач судовых пар­ тийных и профсоюзных организа­ ций и командиров-промысловиков. Надо сказать, что комитеты профсоюза и командный состав траулеров №№ 464 , 8 3 4 и ряда других не обеспечивают должной гласности социалистического со­ ревнования, не напоминают членам команд об их почет­ ной обязанности по выполнен нию данного ими слова. Стенные газеты и бюллетени не выпускают-^ всеми без исключения траулерами. заботиться об организации труда, добиваться лучшего использования техники, не допускать простоев кораблей, своевременно обеспечи­ вать промысловиков материалами, топливом, добиваться лучшего их использования. Задача помполитов, партийных организаций — усилить полити­ ческую работу на промысловых траулерах, добиваться, чтобы не было отстающих судов, подтяги­ вать их до уровня передовиков. Задача заключается в том, чтобы добиться выполнения и перевы- ваю и своей работе все новые и новые возможности, которые помо­ гают мне увеличивать уловы. От тралмейстера требуется не только знание соответствующих правил ,и инструкций. Большую по­ мощь в работе оказывают также опыт и смекалка-. Перед выходом в ‘море я всегда тщательно проверяю орудия лова. В первую очередь я отвязываю от бортов тралы да, расстелив на •палубе, тщательно осматриваю ш . При таком осмотре иногда обнару­ живаются серьезные дефекты. Так, например, часто бывает перетяжка >гужа как верхнего, так и нижнего, обнаруживается перетяжка крыльев. В таких случаях я обіреааю привя­ зи, делаю пересадку стянутых ча­ стей и убираю трал иа место. По­ сле осмотра я всегда могу с уверен­ ностью ска-зать, что перекоса трала не получится. •Большую іроль в правильном тра-1 'Перед выходом в ірейс * наша леню илрают ваера; они часто яв­ ляются причиной перекоса трала. Поэтому, прежде чем выйти на про­ мысел, мы всегда промеряем ваера, устанавливаем разницу между мар­ ками л таким образом узнаем, какой ваер вытянулся больше. Перед выходом в этот ірейс мы также промерили и разметили ваера, обезопасив себя тем самым от пере­ косов. Это позволило нам в течение всего рейса работать без малейшей задержки. Немалую роль в успешном про­ мысле играет состояние тіраловых досок. Мы внимательно следим за ними, так как. малейшая их неис­ правность приводит к завертам и неправильному ходу трала. Мы тща­ тельно следим оа креплением дуг и подшипников, учитываем постанов­ ку и размер лапок. Все замеченные нами дефекты устраняются перед выходом -на промысел. Это сказы­ вается на результатах — в послед­ нем рейсе мы не имели ни одного случая завертоэ трала. команда пополнилась несколькими матросами, которые ранее не ходил® на тресковый промысел. Для того, чтобы обучить их приемам работы, мы распределили молодых матросов но вахтам, прикрепив к ним опыт­ ных моряков тт. Семенова, Маслен­ никова, Гаенкова и других. Это да­ ло возможность новеткіам быстро усвоить правильные приемы работы и показать себя уже в первом рей­ се с хорошей стороны. Мы широко практикуем на про­ мысле взаимозаменяемость в работе. Если орудия лова исправны, трал­ мейстерекий состав принимает ак­ тивное участие в обработке рыбы, а в том случае, когда есть необходи­ мость срочно чинить трал — рыб- мастер то®. Катеров и матросы по­ могают нам, в этой работе. Такая тщательная -, подготовка я слаженность в работе всего экипажа помогла нам добиться успеха на промысле. Рейсовое задание выпол­ нено нами более чем на 200 про­ центов. В. КОЛЕСНИКОВ. Тралмейстер СРТ «Амгунь». В ПОРТ С ПОБЕДОЙ! Пасмурным зимним днем сред­ ний рыболовный траулер «Ам­ гунь» воззращался с промысла в порт. Глубоко сидящее в воде судно медленно подходило к при­ чалу рыбного порта; палубные надстройки траулера были покры­ ты толстой ледяной коркой, об­ росли льдом снасти — все говори- полнения принятых обязательств ™ « т К° И еГ0 коман‘ ФЕВРАЛЬСКИЙ ПЛЯН ЕСТЬ! На днях в порт вернулся лидер промыслового флота «Мурман­ сельди» средний траулер «Медуза». Свой первый в этом году про­ мысловый рейс экипаж траулера закончил с выдающейся трудовой победой — за 17 промысловых суток моряки добыли более 9 4 2 центнеров рыбы. Таким образом, команда «Медузы» во главе с капитаном Ер­ молиным досрочно выполнила план февраля и реализовала кварталь­ ное задание на 7 0 , 3 процента. да выдержали в море жестокую борьбу со стихией. Рейс был удачным. Моряки не напрасно боролись с трудно­ стями в суровом зимнем Баренцо- вом море. Они вернулись в порт с выдающейся трудовой победой. Трюмные чердаки траулера доот- каза заполнены рыбой... Корабль ошвартовался у при­ чала. Капитан Ваганов, отдав по­ следние приказания, сходит с мо­ стика. — Хорошо поработали в рейсе, — говорит он, и улыбка. не было ни одного заверта трала, молодит его смуглое обветрен- Перед этим рейсом на корабль ное лицо. — Около 80 тонн полу- пришло много новичков, не имев- фабриката привезли. 80 тонн полуфабриката — это составляет больше 70 процентов квартального плана. В рейсе, про­ должавшемся 23 дня вместо по­ ложенных 26 , команда «Амгу- ни» перевыполнила двухмесячный план. Успех рейса явился результа­ том слаженной работы всей коман­ ды корабля. Безупречно работала машинная команда, возглавляемая опытным механиком тов. Ковале­ вым. Тралмейстер Колесников, один из лучших специалистов «Мурмансельди» по орудиям лова. ших опыта в тресковом промысле. Молодым морякам помогали опыт­ ные матросы тт. Семенов, Маслен­ ников и другие. Умело исполнял обязанности салогрея боцман Озе­ ров. Он вытопил в рейсе полто­ ры тонны рыбьего жира, перевы­ полнив план на 5 0 0 килограммов. Опытный промысловик капитан Павел Александрович Ваганов су­ мел сплотить коллектив моряков, воодушевить их на стахановскую работу. Недаром капитаны других судов товарищи Ваганова по ра­ боте говорят: — У Павла Александровича образцово подготовил и эксплоа- команда всегда хорошая, он умеет тировал трал. Вместе со своим по- и плохого работника стахановцем мощником тов. Широким он до- ©делать... бился* того, что во время рейса ' Г . ИРИНИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz