Рыбный Мурман. 1952 г. Декабрь.

2 РЫ Б Н Ы Й М У Р М А Н № 4 8 (68 ) 20 декабря 1 9 5 2 г I ОБЩЕФЛОТСКАЯ ПАРТИЙНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Устранить недостатки в постановке партийно- организационной и партийно-политической работы V II областная конференция ВЛКСМ С 14 по 16 декабря с. г. про - 1 митета BJIKiCM и ревизионной ко- ходшіа работа VII Мурманской Iмиссии. (Продолжение). занимался контролем хозяйственно!! деятельности администрации. Останавливаясь на работе сети партийного просвещения, заведую - областной конференции ВЛКСМ. | С большим подъемом учасгнп- Участники конференции обсудили іш конференции приняли текст отчеты областного комитета и ре- ( приветственного письма лучшему росту партийной организации фло­ та. На кораблях есть немало хоро­ ших людей, стахановцев производ- Щая партийной библиотекой т. Брз- с.тва, которые по своим качествам гина отметила, что партийный по­ могли бы быть в рядах партии. Однако с ними работа но вовлече­ нию ів партию не ведется. митет не добился нормальной рабо­ ты политшкол и кружков, создан­ ных на кораблях. На отдельных Тов. Огарков подверг резкой кри- ^ аулерах допущено значительное тике работѵ местного комитета отставание в изучении программін- ирофсоюза и его руководителя го с е р и а л а . Идейный уровень т. Шутова, который мало заботится :!ан™ 15 * * * кружкпч 1 нолит- r ^ L lrnncrirrvD „ xxn v „г.„ ппаот шк°л низок, В своем выступлении визионной комиссии. В прениях по доклада* была подвергнута рез­ кой критике работа областного ко­ митета ВЛКСМ. Конференция единодушно при­ знала работу областного комитета ВЛКСМ удовлетворительной и из­ брала новый состав областного по­ другу советской молодежи, в ож дю народов товарищу И. В. Сталину. На состоявшемся пленуме об­ кома ВЛКСМ первым секретарем обкома комсомола избран т. Су­ воров. вторым секретарем — т. Тимофеев, секретарями — тт. Тонких, Копылов. Частник. Социалистическое обязательство РАБОЧИХ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МЕХАНИЧЕСКОГО ЦЕХА АБРАМ-МЫССКИХ СУДОРЕМОНТНЫХ МАСТЕРСКИХ і> оыте моряков и не удовлетворяет — ................ ~ ......... ................. ; ; мы, раоочие и инженерии-гелии- 438 — к 26 декабря, <N543? — их культурные запросы. До сего т ‘ БІ>агина Указала также, что чесиие работники механических су- к 27 декабря, времени не на всех кораблях уста- парТком 11 І1І0ЛИ,Г0ТДел нс П еллли доремонтных мастерских Абрам-мы- Принимая на себя .что социали- •новлены радиотрансляционные уз- нео®ходшого внимания иропаганди- (.д> воодушевленные историческими стическое обязательство, коллектив лы многие корабли не имеют кино- і стским кадрам’ Н(> Учили ІІХ нРак* решениями XIX съезда Коммуниста- рабочих и инженерно-технических ’ 1 I т т г т . п П П . І П Л І Т Г O n t n r n h T T I T i r I * r . -T І П m u ^ л У раоотников механического цеха вы- единодушно желая ускорить прове- зывает на социалистическое сорев- л_____ ,дение ремонта судов «Мурмансель- нование за досрочный выход судов не занимался изучением, обобщением j Инспектор отдеда кадров т. Со- ди» и тем самым помочь морякам ;из ремонта коллектив горячего и распростронением опыта, рабо- \ Рокэ ® своем выступлении огонь ^ (выполнении социалистических цеха. ты судовых партийных орг&низа- j критики сосредоточила на серьез- обязательств, данных в письме на Участники собрания оораща*ются цнй говорил на конференции ном- і недостатках в области подбора, имя товарища Сталина, принимаем с призывом к экипажам траулеров, полит отряда судов тов. Малышев, (расстановки и использования кад- на себя следующие обязательства: стоящих в ремонте, принять актив- 0н критиковал партком за то. что і Р°в- ^ная о том, что на флоте выпустить из ремонта с хорошим ное участие в производстве ремонт- 1 ных работ. I — I e I Г\} ЛЛ-Л. X I XJktJA і Ч Д Ь V X# ѵ > 'Г*) ' ѵ V J а установок, а на некоторых имеют- |тике Работы- За учебиын год была І[есЕ0І~{ партии Советского Союза, ся, но не рабогают. (допущена большая сменяемость 0 том, что партийный комитет иропагаиднетов. не налажена регулярная учеба большая текучесть кадров команд- 1 ного состава, много перестановок секретарей партийных организации. За отчетный год был проведен все­ го лишь один семинар. Главный механик экспедиции т. Каландаришвили в своем вы­ ступлении подверг резкой критике главного инженера т. Бородулина за плохую работу но рационализа­ ции и изобретательству. Выступаю­ щий привел ряд примеров, когда главный инженер упирался и не желал осуществлять рацпредложе­ ния моряков, направленные на усо­ вершенствование судовых меха­ низмов и устройств. Он также ска­ зал, что т. Бородулин допускает за­ жим 'критики, идущей со стороны подчиненных ему по работе. Первичная партийная организа­ ция пловучей базы «Памяти Ильи- качеством выполненных раоот сред­ ние рыболовные траулеры >6 221 — моряков с одного корабля на дру- к 19 декабря с. г. № 228 — к 29 гои, партийный комитет не принял мер к хозяйственникам и занимал роль наблюдателя. Хозяйственника­ ми не соблюдается принцип подбо­ ра кадров по их деловым и полити­ ческим признакам. В результате нередко приходилось освобождать отдельных работников, как не со­ ответствующих занимаемым долж­ ностям. декабря, № 838 — к 20 декабря, Х 2 Х 2 422. 832 — к 28 декабря. Обсуждено и принято на об­ щем собрании рабочих и ин­ женерно-технических ра­ ботников механического цеха. Новые условий социалистического соревнования за выпуск продукции отличного начества и отличное качество производимых работ Министерство рыбной лромыш- В ирониях >по докладу т. Ниіконо- .ценности СССР и ЦК профсоюза рабочих рыбной промышленности, учитывая указания партии и пра ва выступили также стафшии штурман среднего траулера Ж 427 т. Чернышев, главный бухгалтер т. Алферов, .старший механик сред­ него траулера № 147 т. Голубев, «Мурман- начальник начальник управления сельдь» т. Дугладзе, ча» самая многочисленная на фло- ; объединения «Мурманрыбы» т. Са- те, — сказал на конференции пер­ вый помощник капитана плавбазы т. Потапов. В ее составе насчиты­ вается около 10 процентов всех коммунистов флота. Поэтому мы вправе рассчитывать на повседнев­ ную помощь и постоянное руковод­ ство со стороны партийного коми­ тета. Но партком мало занимался нашей партийной организацией, не вникал глубоко в ее работу. Тов. Потапов говорил также о плохой расстановке коммунистов по кораблям. Он отметил, что на фло­ те есть очень много коммунистов- одиночек, которые во время экспе­ диции находятся в отрыве от пар­ тийной организации. ‘Капитан среднего рыболовного траулера «Медуза» т. Ермолин говорил о том. что экипаж корабля — инициатор социалистического со­ ревнования за досрочное выполнение государственного плана :— в тече­ ние всего года настойчиво боролся за реализацию своих обязательств. Партийная организация судна яв­ ляется ведущей силой на корабле, она мобилизует экипаж на стаха­ новские дела. Тов. Ермолин отме­ тил, что моряки траулера могли добиться больших успехов, если бы руководители промысла оператив­ нее руководили кораблями. Он при­ вел ряд примеров, когда из-за непродуманных (распоряжений ра­ ботников штаба экспедиции моря­ ки теряли драгоценное промысловое время. Флот был недостаточно обес­ печен рыбоприемными пловучими базами, что не могло отрицательно сказаться на добыче сельди. В;*е это является результатом того, что партиііный комитет флота мало панадзе, начальник политотдела тов. Белков, начальник управления «Глаівсеівры&пром» т . Куликов, начальник отдела снабжения т. Ни­ кифоров. В «работе конференции принял участие секретарь Микояновского райкома КПСС т. Лыков. В заключение выступил секре­ тарь городского комитета КПСС т. Ивкин, поставивший перед ком­ мунистами флота ряд конкретных задач. Конференция признала работу партийного комитета удовлетвори­ тельной и приняла развернутое решение, направленное на улучпіе- вентаря; б) Для судовых команд, заня­ тых добычей и обработкой рыбы, — .перевыполнение плана вылова вительства о том, что в настоя- j и сдачи рыбопродукции первых и щеё время главными задачами со-: высших сортов, перевыполнение Сроки ремонта срываются В порту, у причалов судоремонт­ ных предприятий скопилось много средних траулеров «Мурмансельди» в ожидании ремонта. На коллективы судоремонтников возложена ответ­ ственная и почетная задача — обес­ печить своевременный выход в мо­ ре траулеров, нуждающихся в про­ изводства ремонта. Мурманская судоверфь является одним из судоремонтных предприя­ тий, производящих ремонт кораблей. В прошлом году управление «Мур- мансельди» имело серьезные претен­ зии к коллективу этого предприя­ тия за срыв сроков ремонта судов. К сожалению, не улучшилось дело и в этом году. СредниГг рыбол(>вный т.раулеі> ,М 124 встал к причалам судовер­ фи 30 сентября. Сразу же на ко­ рабле начались работы. 25 ноября .судно сошло со слила, но объем ре­ монта механизмов оставался еще немалый. Казалось бы, нужно было продолжать ремонт, с тем, чтобы корабль вышел в срок на промысел. Но не тут-то было. Траулер был по­ ставлен третьим корпусом, все ра­ боты после слипования были прек­ ращены. Так он простоял 15 суток. 10 декабря корабль, наконец, по­ ставлен был первым корпусом. Можно было ожидать, что телерь-то уж, стараясь наверстать упущенное время, судоремонтники начнут рабо­ ты форсированными темпами. Но этого не наблюдается. До сего дня на траулере ремонтные работы не ведутся. По договору, заключенному между управлением «Мурмансельдь» п су­ доверфью, ремонт среднего траулера ЛІ 2 124 должен быть закончен 25 декабря. Сейчас уже по положению дел на корабле, ясно, что в этот срок судоремонтники не уложатся. циалистического соревнования, при плана по ассортименту, экономия обязательном выполнении государ-' сырья, материалов и топлива, от- Сроки ремонта срываются не на ственных планов каждым цехом, сутствие брака, повышение произ-!0дном среднем траулере № 124. установленной, водительности труда, отличное, Срок окончания ремонта среднего трайлера № 229 перенесен с 27 ноября на 29, затем на 6 декабря, а сейчас уже отложен на 20 де­ кабря. Моряки «МуірмансельдіИ» все же полагают, что руководители судо­ верфи (директор т. Фомин и глав­ ный инженер Груднев) примут все меры к тому, чтобы сроки ремонта предприятием в номенклатуре и ассортименте, | или хорошее санитарное являются: борьба за всемерное ние судна, повышение качества и снижение себестоимости продукции, за эко­ номию сырья и материалов, за правильное использование внут­ ренних резервов, внедрение новой техники и передовой технологии, за дальнейшее повышение произ­ водительности труда и культуры производства, объявили следую- состоя- Бригадам и судовым командам, выполнившим свои социалистиче­ ские обязательства за выпуск про­ дукции отличного качества и от­ личное качество производимых работ в течение шести месяцев подряд, присуждается звание — «бригада і(судно) отличного каче­ ства» с вручением почетной гра- щие условия социалистического’ М0ТЬІ и с -занесением на Доску соревнования за выпуск продукции почета. Победители в соревнова-1кораблей не срывались *и д«*дуі нии, удерживающие это звание в ( возможность держать на лову нал- течение года подряд, заносятся в большее число кораблей для того, книгу почета с выдачей свиде­ тельств. отличного качества и отличное ка­ чество производимых работ. НА ДОБЫЧЕ И ОБРАБОТКЕ РЫБЫ ние гіартиино-организационнои и , цИИ ,высших и первых сортов или партииночполитическои раооты и хозяйственной деятельности «Мур- ма-нсельди», на улучшение культур­ но-бытового обслуживания работни­ ков флота. На конференции избран новый состав партийного комитета «Мур- мансельди». В него вошли: Белозе­ рова Т, А., Дугладзе И . И., Кали­ нин И. М., Каширский С. Д., Со­ ловьев Н. И., Сидоров А. И., Фаде­ ев В. А. Под бурные долго не смолкающие аплодисменты делегаты конферен­ ции приняли приветственное письмо гениальному вождю, мудро­ му учителю, великому знаменосцу мира во всем мире Иосифу Виссарионовичу Сталину. а) Для бригад, занятых обра- \ Бригады или суда, получившие боткой рыбы, — перевыполнение! звание «Отличного качества», по производственного плана — зада- главному управлению, могут быть премированы денежными премия­ ми в размере от 20 до 55 про­ центов месячного заработка. Бригады или суда, добившиеся наилучших показателей в соревно­ вании в течение шести месяцев подряд, решением Министерства ния по выпуску продукции в уста­ новленном ассортименте, перевы­ полнение плана выпуска продук- отличного качества выполненных работ, наибольшая экономия сырья и материалов. отсутствие чтобы успешно выполнить социали­ стические обязательства, данные в письме товарищу Сталину. Г. ОГАРКОВ. Инструктор группы судов по политчасти. брака и сокращение технологичен рыбной промышленности СССР и ских потерь против установлен-; Центрального Комитета профсоюза ных норм, повышение произво- і рабочих рыбной промышленности,1 дительности труда, отличное или! награждаются почетными грамота- хорошее санитарное состояние pa- j ми -Министерства и ЦК проф- бочего места, оборудования и ин- союза. За экономию топлива Машинная команда среднего ры- j Путем регулировки форсунок мы боловного траулера «Д. Лаптев» і добивались полного сгорания тонли- прилагает немало усилии, к тому, чтобы с честью сдержать слово, данное вождю. С первого же дня выхода трауле­ ра в этом году на промысел меха­ ники и мотористы внимательно сле­ дили за работой судовых механиз­ мов, наблюдали за тем, чтобы ни На состоявшемся заседании ново- Іодна капля топлива и смазочных го состава партийного комитета масел не пропала бесполезно. Как секретарем парткома избран т. Н а - !только где-нибудь замечалась неис- линин, заместителями секретаря прашость, сразу же нами иринима- иарткома — тт. Фадеев и Соловьев, .тись меры к устранению ее. ва. Тщательно проверив техниче­ ское состояние трубопроводов, фланцев, насосов, кіраников и т. д., мы сумели добиться устранения утечки горюче-смазочных материа­ лов. В итоге всего этого мы добились экономии 7 процентов топлива и 4 процентов смазочных материалов. В. ВИШНЕВСКИЙ. Старший механик СРТ «Д. Лаптев». Ждем ремонта судна В середине ноября средний трау­ лер Л 6 432 возв'ратнлш с промыс­ ла- в нсрт. Необходим был -ремонт подводной части корабля, для этоги ■ему нужно слишваиие. Чтобы не терять времени, наша машинная команда своими силами произвела чистку главного двига­ теля. Даівно уже все готово для то­ го, чтобы судно поставить на слип. Но вот уже и декабрь ва исходе, а траулер все еще стоит у причала, и стоянки кораібля не видно конца. Ф. ГОРДЕЕВ. Дрифмейстер среднего трау­ лера № '4 3 2 . И. о. редактора Л. Я. СОБОЛЕВ. Адрес редакции: г. Мурманск, Рыбный порт, 14 причал, тел. рьшныи 3-50. Типография «Полярная правда». Зак. 5758 Тир. 800 ПН 02906

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz