Рыбный Мурман. 1951 г. Октябрь.

бязательный экз. j • ''- С М Н М П м в а а ш м а а а и м м а а м ш а т ' ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ) т № 11 ВТОРНИК, 23 ОКТЯБРЯ 1951 г. Год издания I. ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ И ПАРТКОМА «МУРМАНСЕЛЬДИ» Цена 15 коп. Моряки сельдяного промысла и работники берега! Трудитесь самоотверженно и не­ устанно, ваш славный труд укреп­ ляет могущество нашей Родины, является ударом по поджигателям новой войны. З А Э К О Н О М И Ю И Б Е Р Е Ж Л И В О С Т Ь Вдохновляемый партией боль­ шевиков, советский йарод успеш­ но осуществляет грандиозную про­ грамму создания материально-тех­ нической базы коммунистического- общества. Интересы коммунистического строительства требуют бережливо­ го использования сырья и мате­ риалов. строжайшей экономии средств. Нужно постоянно помнить ука­ зание товарища Сталина о том, что «...живя на свои собственные накапливаемые средства, мы должны быть особенно скупыми и сдержанными в деле расходования накопленных средств. стараясь каждую копейку вкладывать ра­ зумно, т, е. в такое дело, разви­ тие которого в каждый данный момент абсолютно необходимо». Гигантский размах строительства в інашей стране, задачи дальней­ шего под’ема социалистического производства, культуры й благо­ состояния трудящихся требуют, чтобы во всех отраслях народного хозяйства соблюдался строжайший режим экономии. По всей стране развернулось всенародное движение за эконо­ мию, за получение сверхплановых накоплений. Практика . показы­ вает, что социалистическое сорев­ нование за экономию и бережли­ вость дает отличные результаты только там, где оно стало подлин­ но массовым. Моряки управления «Мурман- сельдь» обязались в письме това­ рищу Сталину «е только досроч­ но выполнить государственный план, но и дать стране 4 . 6 0 0 ты­ сяч рублей сверхплановой прибы­ ли, сэкономить 5 процентов горю­ чего, 3 процента смазочных ма­ териалов, повысить сортность ры­ бопродукции по высшим и первым сортам против плана на 1 про­ цент. Итоги девятимесячной работы показали, что моряки управления «Мурмансельдь» успешно спра­ вились с выполнением обяза­ тельств по досрочной реализации основных показателей производ­ ственной программы 1951 года. Достигнутые моряками резуль­ таты в перевыполнении плана до­ бычи рыбы отразились в первую очередь на экономических пока­ зателях. По предварительным дан­ ным, за девять месяцев; этого го­ да государство получило от про­ мысловиков нашего флота 26 мил­ лионов рублей сверхплановой при­ были. Снижение себестоимости про­ дукции и повышение рентабельно­ сти предприятия является одним из источников экономической мо­ щи советского государства. Борь­ ба за рентабельность, экономию и бережливость в расходовании ма­ териалов и средств: является дол­ гом каждого моряка, рабочего, инженерно-технического работника нашего флота. Пути снижения себестоимости многообразны. Важно использо­ вать их все, (каадами бы незначи­ тельными они не показались на первый взгляд. Тралмейстер среднего траулера № 123 тов. Корягин бережно ис­ пользует промысловое снаряжение. Он добился экономии в несколько тысяч рублей. Штурман траулера № 1 43 тов. Храпцов благодаря внимательному отношению к по­ рученной ему работе ночью 29 августа в штормовую погоду обна­ ружил дрейфующий порядок се­ тей. Материальные ценности стои­ мостью больше 90 тысяч рублей были спасены в результате само­ отверженной работы моряков. Пе­ редовые механики и мотористы промыслового флота сэкономили горючего и смазочных материалов на сумму 3 5 0 тысяч рублей. Эти и другие примеры убеди­ тельно говорят о гром , какие ог­ ромные возможности имеются у наших моряков для всемерной экономии материалов и средств. Однако встречаются капитаны, которые не всегда решительно бо­ рются за сбережение государст­ венных материальных ценностей. Капитан траулера «Сигнал» тов. Рейзес, вопреки указанию началь­ ника экспедиции, не выбрал перед штормом порядок сетей. В ре­ зультате этой) 56 сетей было уте­ ряно и тем самым государству на­ несен большой материальный ущерб.* Из-за отсутствия бдитель­ ности вахтенной службы на суд­ не, средний рыболовный траулер № 2 1 7 утопил 37 сетей с пол­ ным вооружением. Вопросы дальнейшего повыше­ ния качества продукции, сниже­ ния себестоимости и увеличения; сверхплановой прибыли должны; постоянно находиться в центре внимания всех судовых партий­ ных, профсоюзных и комсомоль­ ских организаций, всего личного состава флота «Мурмансельди». Настойчивая, повседневная борьіба за экономию, >за полное использование промыслового фло­ та;. за сокращение простоев, за увеличение добычи рыбы и за рост сверхплановых накоплений будет способствовать ускорению темпов строительства коммунисти­ ческого общества в нашей стране, укрепления могущества нашей Ро­ дины. КОЛЛЕКТИВУ „МУРМАНСЕЛЬДИ" ВРУЧЕНО ПЕРЕХОДЯЩЕЕ КРАСНОЕ ЗНДМЯ Исполнительный комитет Мур- присудили коллективу «Мурман- манского городского Совета депу- сельди» и экипажу траулера татов трудящихся и бюро горкома «Аксай» Красные знамена гор- ВКП(б), рассмотрев итоги социа- диетического соревнования кол­ лективов предприятий промыш­ ленности, строительных органи­ заций, транспорта и экипажей ры­ боловных траулеров, признали по­ бедителями в социалистическом соревновании коллектив моряков флота «Мурмансельди», выпол­ нивший сентябрьский план добычи рыбы на 2 4 3 , 9 процента, и эки­ паж траулера «Аксай», выпол­ нивший план по вылову рыбы в сентябре на 2 7 9 процентов. За успешную работу в сентяб­ ре 1 951 года горисполком и бю­ ро городского комитета ВКП(б) исполкома и горкома ВКП(б). 19 сентября состоялся торже­ ственный митинг моряков, рабо­ чих, служащих и инженерно-тех­ нических работников «Мурман­ сельди» , на котором было вручено переходящее Красное знамя. Принимая эту почетную награ­ ду, начальник «Мурмансельди» тов. Дугладзе от имени всего кол­ лектива моряков заявил, что ста­ хановцы сельдяного промысла и впредь будут трудиться не покла­ дая рук, чтобы выполнить социа­ листические обязательства, данные в письме на имя товарища Сталина, •І.Ѵ ■доста. 'попета' = Управления „Мурмансельдь" ===== Местный комитет -профсоюза совіместно с администра­ цией управления «Мурмансельдь» рассмотрел итоги социа­ листического соревнования за III квартал 1951 года. Побе­ дителями социалистического соревнования с занесением на Доску почета признаны следующие экипажи судов, перевы­ полнившие годовые государственные задания и социалисти­ ческие обязательства, добившиеся высокого качества про­ дукции, экономии промыслового снаряжения, горючего и смазочных материалов: ч Средний рыболовный траулер «Аксай» (капитан тов. Жуков, старший механик тов. Малыгин, предсудкома то®. Царев), выполнивший годовой план на 162,5 проц., социали­ стическое обязательство — на 122,5 проц. Средний рыболовный траулер «Скала» (капитан тов. Попов, старший механик тов. Белозеров , предсудкома тов. Сундуков) , выполнивший годовой план вылова рыбы иа 150,3 проц., социалистическое обязательство — на 102,1 проц. Средний рыболовный траулер «Гиляк» (капитан тов. Попов, старший механик тов. Фомин, предсудкома тов. Ку­ стов), выполнивший годовой план на 121 проц., социалисти­ ческое обязательство — на 109 проц. Средний рыболовный траулер «Амгунъ» (капитан тов. Ваганов , старший механик тов. Ковалев), выполнивший го­ довой план на 140,1 проц., социалистическое обязательство, — на 130 проц. Средний рыболовный траулер № 218 (капитан тов. Ивасенко, старший механик тов. Чекитин, предсудкома тов. Кобычев), выполнивший годовой план на 127 проц., социа­ листическое обязательство — на 102,5 проц. Средний рыболовный траулер «Вогулка» (капитан тов. Федотов, старший механик тов. Готто , предсудкома тов. Шипилов), выполнивший годовой план на 137,2 проц., со­ циалистическое обязательство — на 112,9 Йроц. Средний рыболовный траулер «Медуза» (капитан тов. Ермолин, старший механик тов. Звягин) , выполнивший го­ довой план на 117,9 проц., социалистическое обязательство — на 106,1 проц. Средний рыболовный траулер «Астара» (капитан тов. Соколов, старший механик тов. Бахтиаров , предсудкома тов. Алексеев), выполнивший годовой план на 129,1 проц., со­ циалистическое обязательство — «а 119 проц. Средний рыболовный траулер «Створ» (капитан тов. Сергеев, старший механик тов. Морозов, предсудкома тов. Макаров), выполнивший годовой план на 142,5 проц., со­ циалистическое обязательство — на 112 проц. Средний рыболовный траулер «Вьюга» (капитан тов.* Коткин, старший механик тов. Ралле , предсудкома тов. Стрижкин) , выполнивший годовой план на 136,7 проц., социалистическое обязательство — на 107 проц. Средний рыболовный траулер «Д . Овицн» (капитан тов. Пономаренко, старший механик тов. Окулов, предсуд­ кома тов. Киселев), выполнивший годовой план на 144,4 проц., социалистическое обязательство — на 104 проц. Занятие стахановской школы Передовые моряки «Мурманоедь- ди» накопили богатый опыт. Для того, чтобы обобщить и распростра­ нить этот опыт, сделать ѳіч> достоя­ нием «всех промысловиков, ред-акция газеты «Полярная правда» совме­ стно с администрацией управления «Мурмансельдь» организовала ста­ хановскую школу, к участию в ‘ко­ торой привлечены моряки ведущих щюфессий. fla занятии стахановской шко­ лы с докладом «Как мы ведем промысел -сельди» выступил опыт­ ный промысловик, капитан среднего рыболовного траулера ««С. Дежнев» лауреат Сталинской премии тов. Г. П. 'Корольков. В своем докладе тов. Корольков поделился богатым опытом ведения сельдяного промысла. Ремонтировать суда силами команд Ограниченная производственная (мощность судоремонтных предприя­ тий требует самого активного уча­ стия личного состава- траулеров в проведении необходимого профилак­ тического ремонта судовых механиз­ мов. Такая практика уже проводи­ лась на промысловом флоте управ­ ления «Мурмансельдь» — после окончания сельдяной экспедиции 3.950 года- машинные команды про­ вели на своих кораблях значитель­ ные ремонтные работы. Это ценное начинание дало положительные ре­ зультаты. Личный состав машинных команд, .производя переборку механизмов своими силами, детально знакомится (С: устройством отдельных сложных систем, изучает механизмы, приобре­ тает необходимые практические на­ выки. При аккуратном ведении техниче­ ских журналов замеры и наблюде­ ния, проводимые во время профи­ лактического ремонта, в любой мо­ мент дают ясное представление о техническом состоянии тою или иного механизма и служат исчер­ пывающим материалом для состав­ ления дефектных ведомостей и пла­ нирования ремонтных работ по все­ му флоту. После окончания экспедиционного лова сельди машинные команды ря­ да судов немедленно приступили к переборке механизмов. На траулерах «Астара» (старший механик тов. Бахтиаров), «Гиляк» (старший ме­ ханик тов. Фомин) и других раз­ вернулись ремонтные работы сила­ ми команд. Заслуживает внимания начинание старшего механика СРТ «Малыгнн» тов. Крамаренко. Он организовал ре­ монтные работы во время дрейфа с сетями в море, использовав это вре­ мя для переборки главного двигате­ ля. В последнем рейсе машинная команда «Малыгина» произвела цри- тирку клапанов главного двигателя с выемкой части поршней. Это дает возможность экипажу судна севера шить еще 2 — 3 рейса без поста­ новки на профилактический ремонт. Однако некоторые старшие меха­ ники — тов. Махилев (СРТ-420), тов. Швыдский (СРТ-435) и другие — до сих пор еще не осознали пользы проведения профилактиче­ ского ремонта силами машинных команд, не мобилизовали своих под­ чиненных на проведение этого важ­ ного мероприятия. Необходимо отметить, что отдел снабжения (начальник тов. Ники­ форов) плохо обеспечивает судовые команды достаточным количеством всех необходимых для ремонта ма­ териалов и инструментов. Ремонт, проводимый силами су­ довых команд, способствует значи­ тельной экономии государственных средств и сберегает промысловое вре­ мя. Это начинание необходимо рас­ пространить на все корабли промыс. лового флота- «Мурмансельди». Г. БОРОДУЛИН. Главный инженер упрамв* ния «Мурмансельдь».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz