Рыбный Мурман. 1951 г. Октябрь.
бязательный экз. j • ''- С М Н М П м в а а ш м а а а и м м а а м ш а т ' ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ) т № 11 ВТОРНИК, 23 ОКТЯБРЯ 1951 г. Год издания I. ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ И ПАРТКОМА «МУРМАНСЕЛЬДИ» Цена 15 коп. Моряки сельдяного промысла и работники берега! Трудитесь самоотверженно и не устанно, ваш славный труд укреп ляет могущество нашей Родины, является ударом по поджигателям новой войны. З А Э К О Н О М И Ю И Б Е Р Е Ж Л И В О С Т Ь Вдохновляемый партией боль шевиков, советский йарод успеш но осуществляет грандиозную про грамму создания материально-тех нической базы коммунистического- общества. Интересы коммунистического строительства требуют бережливо го использования сырья и мате риалов. строжайшей экономии средств. Нужно постоянно помнить ука зание товарища Сталина о том, что «...живя на свои собственные накапливаемые средства, мы должны быть особенно скупыми и сдержанными в деле расходования накопленных средств. стараясь каждую копейку вкладывать ра зумно, т, е. в такое дело, разви тие которого в каждый данный момент абсолютно необходимо». Гигантский размах строительства в інашей стране, задачи дальней шего под’ема социалистического производства, культуры й благо состояния трудящихся требуют, чтобы во всех отраслях народного хозяйства соблюдался строжайший режим экономии. По всей стране развернулось всенародное движение за эконо мию, за получение сверхплановых накоплений. Практика . показы вает, что социалистическое сорев нование за экономию и бережли вость дает отличные результаты только там, где оно стало подлин но массовым. Моряки управления «Мурман- сельдь» обязались в письме това рищу Сталину «е только досроч но выполнить государственный план, но и дать стране 4 . 6 0 0 ты сяч рублей сверхплановой прибы ли, сэкономить 5 процентов горю чего, 3 процента смазочных ма териалов, повысить сортность ры бопродукции по высшим и первым сортам против плана на 1 про цент. Итоги девятимесячной работы показали, что моряки управления «Мурмансельдь» успешно спра вились с выполнением обяза тельств по досрочной реализации основных показателей производ ственной программы 1951 года. Достигнутые моряками резуль таты в перевыполнении плана до бычи рыбы отразились в первую очередь на экономических пока зателях. По предварительным дан ным, за девять месяцев; этого го да государство получило от про мысловиков нашего флота 26 мил лионов рублей сверхплановой при были. Снижение себестоимости про дукции и повышение рентабельно сти предприятия является одним из источников экономической мо щи советского государства. Борь ба за рентабельность, экономию и бережливость в расходовании ма териалов и средств: является дол гом каждого моряка, рабочего, инженерно-технического работника нашего флота. Пути снижения себестоимости многообразны. Важно использо вать их все, (каадами бы незначи тельными они не показались на первый взгляд. Тралмейстер среднего траулера № 123 тов. Корягин бережно ис пользует промысловое снаряжение. Он добился экономии в несколько тысяч рублей. Штурман траулера № 1 43 тов. Храпцов благодаря внимательному отношению к по рученной ему работе ночью 29 августа в штормовую погоду обна ружил дрейфующий порядок се тей. Материальные ценности стои мостью больше 90 тысяч рублей были спасены в результате само отверженной работы моряков. Пе редовые механики и мотористы промыслового флота сэкономили горючего и смазочных материалов на сумму 3 5 0 тысяч рублей. Эти и другие примеры убеди тельно говорят о гром , какие ог ромные возможности имеются у наших моряков для всемерной экономии материалов и средств. Однако встречаются капитаны, которые не всегда решительно бо рются за сбережение государст венных материальных ценностей. Капитан траулера «Сигнал» тов. Рейзес, вопреки указанию началь ника экспедиции, не выбрал перед штормом порядок сетей. В ре зультате этой) 56 сетей было уте ряно и тем самым государству на несен большой материальный ущерб.* Из-за отсутствия бдитель ности вахтенной службы на суд не, средний рыболовный траулер № 2 1 7 утопил 37 сетей с пол ным вооружением. Вопросы дальнейшего повыше ния качества продукции, сниже ния себестоимости и увеличения; сверхплановой прибыли должны; постоянно находиться в центре внимания всех судовых партий ных, профсоюзных и комсомоль ских организаций, всего личного состава флота «Мурмансельди». Настойчивая, повседневная борьіба за экономию, >за полное использование промыслового фло та;. за сокращение простоев, за увеличение добычи рыбы и за рост сверхплановых накоплений будет способствовать ускорению темпов строительства коммунисти ческого общества в нашей стране, укрепления могущества нашей Ро дины. КОЛЛЕКТИВУ „МУРМАНСЕЛЬДИ" ВРУЧЕНО ПЕРЕХОДЯЩЕЕ КРАСНОЕ ЗНДМЯ Исполнительный комитет Мур- присудили коллективу «Мурман- манского городского Совета депу- сельди» и экипажу траулера татов трудящихся и бюро горкома «Аксай» Красные знамена гор- ВКП(б), рассмотрев итоги социа- диетического соревнования кол лективов предприятий промыш ленности, строительных органи заций, транспорта и экипажей ры боловных траулеров, признали по бедителями в социалистическом соревновании коллектив моряков флота «Мурмансельди», выпол нивший сентябрьский план добычи рыбы на 2 4 3 , 9 процента, и эки паж траулера «Аксай», выпол нивший план по вылову рыбы в сентябре на 2 7 9 процентов. За успешную работу в сентяб ре 1 951 года горисполком и бю ро городского комитета ВКП(б) исполкома и горкома ВКП(б). 19 сентября состоялся торже ственный митинг моряков, рабо чих, служащих и инженерно-тех нических работников «Мурман сельди» , на котором было вручено переходящее Красное знамя. Принимая эту почетную награ ду, начальник «Мурмансельди» тов. Дугладзе от имени всего кол лектива моряков заявил, что ста хановцы сельдяного промысла и впредь будут трудиться не покла дая рук, чтобы выполнить социа листические обязательства, данные в письме на имя товарища Сталина, •І.Ѵ ■доста. 'попета' = Управления „Мурмансельдь" ===== Местный комитет -профсоюза совіместно с администра цией управления «Мурмансельдь» рассмотрел итоги социа листического соревнования за III квартал 1951 года. Побе дителями социалистического соревнования с занесением на Доску почета признаны следующие экипажи судов, перевы полнившие годовые государственные задания и социалисти ческие обязательства, добившиеся высокого качества про дукции, экономии промыслового снаряжения, горючего и смазочных материалов: ч Средний рыболовный траулер «Аксай» (капитан тов. Жуков, старший механик тов. Малыгин, предсудкома то®. Царев), выполнивший годовой план на 162,5 проц., социали стическое обязательство — на 122,5 проц. Средний рыболовный траулер «Скала» (капитан тов. Попов, старший механик тов. Белозеров , предсудкома тов. Сундуков) , выполнивший годовой план вылова рыбы иа 150,3 проц., социалистическое обязательство — на 102,1 проц. Средний рыболовный траулер «Гиляк» (капитан тов. Попов, старший механик тов. Фомин, предсудкома тов. Ку стов), выполнивший годовой план на 121 проц., социалисти ческое обязательство — на 109 проц. Средний рыболовный траулер «Амгунъ» (капитан тов. Ваганов , старший механик тов. Ковалев), выполнивший го довой план на 140,1 проц., социалистическое обязательство, — на 130 проц. Средний рыболовный траулер № 218 (капитан тов. Ивасенко, старший механик тов. Чекитин, предсудкома тов. Кобычев), выполнивший годовой план на 127 проц., социа листическое обязательство — на 102,5 проц. Средний рыболовный траулер «Вогулка» (капитан тов. Федотов, старший механик тов. Готто , предсудкома тов. Шипилов), выполнивший годовой план на 137,2 проц., со циалистическое обязательство — на 112,9 Йроц. Средний рыболовный траулер «Медуза» (капитан тов. Ермолин, старший механик тов. Звягин) , выполнивший го довой план на 117,9 проц., социалистическое обязательство — на 106,1 проц. Средний рыболовный траулер «Астара» (капитан тов. Соколов, старший механик тов. Бахтиаров , предсудкома тов. Алексеев), выполнивший годовой план на 129,1 проц., со циалистическое обязательство — «а 119 проц. Средний рыболовный траулер «Створ» (капитан тов. Сергеев, старший механик тов. Морозов, предсудкома тов. Макаров), выполнивший годовой план на 142,5 проц., со циалистическое обязательство — на 112 проц. Средний рыболовный траулер «Вьюга» (капитан тов.* Коткин, старший механик тов. Ралле , предсудкома тов. Стрижкин) , выполнивший годовой план на 136,7 проц., социалистическое обязательство — на 107 проц. Средний рыболовный траулер «Д . Овицн» (капитан тов. Пономаренко, старший механик тов. Окулов, предсуд кома тов. Киселев), выполнивший годовой план на 144,4 проц., социалистическое обязательство — на 104 проц. Занятие стахановской школы Передовые моряки «Мурманоедь- ди» накопили богатый опыт. Для того, чтобы обобщить и распростра нить этот опыт, сделать ѳіч> достоя нием «всех промысловиков, ред-акция газеты «Полярная правда» совме стно с администрацией управления «Мурмансельдь» организовала ста хановскую школу, к участию в ‘ко торой привлечены моряки ведущих щюфессий. fla занятии стахановской шко лы с докладом «Как мы ведем промысел -сельди» выступил опыт ный промысловик, капитан среднего рыболовного траулера ««С. Дежнев» лауреат Сталинской премии тов. Г. П. 'Корольков. В своем докладе тов. Корольков поделился богатым опытом ведения сельдяного промысла. Ремонтировать суда силами команд Ограниченная производственная (мощность судоремонтных предприя тий требует самого активного уча стия личного состава- траулеров в проведении необходимого профилак тического ремонта судовых механиз мов. Такая практика уже проводи лась на промысловом флоте управ ления «Мурмансельдь» — после окончания сельдяной экспедиции 3.950 года- машинные команды про вели на своих кораблях значитель ные ремонтные работы. Это ценное начинание дало положительные ре зультаты. Личный состав машинных команд, .производя переборку механизмов своими силами, детально знакомится (С: устройством отдельных сложных систем, изучает механизмы, приобре тает необходимые практические на выки. При аккуратном ведении техниче ских журналов замеры и наблюде ния, проводимые во время профи лактического ремонта, в любой мо мент дают ясное представление о техническом состоянии тою или иного механизма и служат исчер пывающим материалом для состав ления дефектных ведомостей и пла нирования ремонтных работ по все му флоту. После окончания экспедиционного лова сельди машинные команды ря да судов немедленно приступили к переборке механизмов. На траулерах «Астара» (старший механик тов. Бахтиаров), «Гиляк» (старший ме ханик тов. Фомин) и других раз вернулись ремонтные работы сила ми команд. Заслуживает внимания начинание старшего механика СРТ «Малыгнн» тов. Крамаренко. Он организовал ре монтные работы во время дрейфа с сетями в море, использовав это вре мя для переборки главного двигате ля. В последнем рейсе машинная команда «Малыгина» произвела цри- тирку клапанов главного двигателя с выемкой части поршней. Это дает возможность экипажу судна севера шить еще 2 — 3 рейса без поста новки на профилактический ремонт. Однако некоторые старшие меха ники — тов. Махилев (СРТ-420), тов. Швыдский (СРТ-435) и другие — до сих пор еще не осознали пользы проведения профилактиче ского ремонта силами машинных команд, не мобилизовали своих под чиненных на проведение этого важ ного мероприятия. Необходимо отметить, что отдел снабжения (начальник тов. Ники форов) плохо обеспечивает судовые команды достаточным количеством всех необходимых для ремонта ма териалов и инструментов. Ремонт, проводимый силами су довых команд, способствует значи тельной экономии государственных средств и сберегает промысловое вре мя. Это начинание необходимо рас пространить на все корабли промыс. лового флота- «Мурмансельди». Г. БОРОДУЛИН. Главный инженер упрамв* ния «Мурмансельдь».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz