Рыбный Мурман. 1951 г. Октябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! > м ои № 10 ВТОРНИК, і 16 ОКТЯБРЯ 1951 г. Год издания I. Товарищи моряки и работники береговых предприятий! Моби лизуйте все силы на досрочную обработку и снаряжение судов! Экономьте промысловое время! ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ И ПАРТКОМА «МУРМАНСЕЛЬДИ» Экономить промысловое время! „ М Г » п**н мансмьди» потеряли в ожидании добычи рыбы и сейчас успешно комплектования команд 5 4 9 ча С я за выполнение обяза- сов. 6 2 4 часа потеряно в ожи- данных в письме вождю дании бочко-тары; около тысячи Л * ІІІІгчтхтттѵ Гтяттинѵ Эки- часов — из-за несвоевременной Цена 15 коп. народов товарищу Сталину пажи кораблей стремятся с наи большим эффектом использовать каждый час, каждую минуту дра гоценного промыслового времени для того, чтобы дать стране как можно больше высококачествен ной рыбной продукции р тем са мым способствовать созданию изобилия продуктов питания в на шей стране. Долг всего коллектива управ ления «Мурмансельдь» всемер но способствовать этому, быстрее обслуживать суда, не задерживать корабли в порту ни одной лишней минуты, своевременно ставить их к причалам под погрузо-разгрузоч- ные операции, во-время снабжать всем необходимым для того, что бы корабли могли как можно бы стрее вновь выйти на промысел. В условиях скопления большо го количества судов в порту от диспетчерской службы и отделов управления требуется четкость и оперативность в работе, умение во время принять нужное решение и быстро провести его в жизнь. Од нако практика последнего време ни показала, что не. все отделы готовы к такой напряженной ра боте. Непроизводительные поте ри промыслового времени по вине береговых учреждений велики. Главный диспетчер управления тов. Машенджинов до сих пор не может наладить делового контак та с диспетчерской службой рыб ного порта. Вместо того, чтобы решительно добиваться быстрей шей обработки судов «Мурман- сельди» у причалов рыбного пор та, тов. Машенджинов хладно кровно «регистрирует» простои, относя их целиком за счет рыб ного порта. Действительно, рыбный порт повинен ів значительной доле (не производительно затраченного времени — только в сентябре, во время наибольшего скопления су дов, по вине рыбного порта по теряно 1 2 5 0 судо-часов. Но ана лиз причин простоев убеди тельно говорит о том, что не один только рыбный порт вино вен в расходовании драгоценного промыслового времени. Диспет черская служба управления не поддерживает тесной связи с от делами управления, снабжающими суда. Далеко не всегда стоянка кораблей у причалов используется рационально. Много времени отнимают орга низационные неполадки, которых можно было бы легко избежать. Ш И Р Е Р А З В Е Р Н Е М ПРЕДОКТЯБРЬСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ! Награждение передового траулера Подписывая письмо вождю наро дов товарищу Сталину, экипаж среднего ірыболовного траулера «Скала» обязался выполнить го- погрузки промснаряжения, топли ва, соли, горючего. К большим потерям времени приводят также переходы в порт и из порта на промысел. Только в сентябре по этой причине потеряно больше 12 , 5 тысячи судо-часов. График выхода судов на про- „ WQfrtL„___Y мысел срывается также и по вине довой план к 7 ноября и дать свер судоремонтных предприятий. На задания до конца года 1260 центне- 164 часа задержали выход в рыбы. море траулера № 147 Абрам-1 Самоотверженно трудились про- мысские судоремонтные !мысловики. Безупречно работала ские. Судоремонтники сорвали “ „ * л своевременный выход траулера машинная команда, руководимая № 189 и ряда других. Эти недочеты в работе берего вых предприятий и отделов управ ления «Мурмансельді?» должны послужить уроком на будущее. Диспетчерская служба должна с наибольшей эффективностью ис пользовать причалы, предостав ляемые судам рыбным портом, не допускать простоя судов у прича- тов. Белозеровым. Матросы тт. Га гарин, Сундуков, Краснов, Оже- рельев хорошо управлялись с сетя ми и во-время обрабатывали бога тый улов. Команда траулера «Скала» одер жала победу во Всесоюзном соревно вании и Министерство рыбной про мышленности присудило кораблю лов, разработать такой порядок л и . * обработки судов, при котором | переходящяи Красный вымпел зз можно было бы в кратчайший \ перевыполнение планов добычи срок снабжать корабли всем необ ходимым для промысла. Отдел кадров и его руководитель тов. Шутов обязаны принять все необ ходимые меры к тому, чтобы суда комплектовались своевременно и не простаивали в ожидании недо стающих членов команды. Про мысловый отдел, отделы снабже ния и технический могут и должны заранее готовиться к приему су дов. возвращающихся в порт, с тем, чтобы свести к минимуму время, необходимое для их снаб жения и оборудования. Промысловое время дорого. Руководители отделов и берего вых предприятий должны органи зовать четкую и бесперебойную работу, широко развернуть социа листическое соревнование среди обглѵжІКп°Д u ^ eva за быстрейшее нашего судна машинная команда оослуживание возвращающихся рыбы. На днях представители обвине ния «Мурмаирыба», управления «Мурмансельдь» и профсоюзных ор ганизаций вручили экипажу передо вого траулера переходящий Красный вымпел. Принимая награду, капи тан траулера тов. С. Попов обязал ся от имени экитгажа добыть до конца года еще 100 тонн рыбы и довести таким образом годовой улов до 8,5 тысячи центнеров. Под знаменем социалистического соревнования Самоотверженно работал экипаж сти. Экспедиционное задание и со- срзднего рыболовного траулера циалистическое обязательство комая- 845 во время экспедиционного да траулера выполнила на 128,5 процента. ' Стахановцы корабля — старший помощник Подолько, 2-й помощник Пономарев, старший механик Еадин, дрифмейстер Шевченко, матросы Кротов, Городинский и другие ока зывают помощь молодым морякам, ■недавно пришедшим на промысел. Добившись успехов в промысле, экипаж не успокаивается на до стигнутом. Очередной рейс мы об’а- вили стахановским и взяли допол нительное обязательство выловнть 700 центнеров рыбы. ТИХОМИРОВ. Капитан СРТ-845. КРОТОВ. Комсоог. КУНИЦКИЙ. Председатель судового комитета. лова. Воодушевленные трудовыми успехами советского народа, строя, щего коммунизм под руководством великого Сталина, моряки траулера широко развернули социалистиче ское соревнование между всеми чле нами экипажа. Успешной работе во многом спо собствовали производственные сове щания, часто проводимые во время лова. Выявляя и на ходу исправляя недостатки в работе, промысловики с каждым днем улучшали свои тру довые показатели. Штурманский состав точно выво дил судно в промысловые районы, бдительно нес вахтенную службу на переходе и во время дрейфов. Судо вые механизмы работали безотказно. В последнем рейсе нами выловле но 91 тонна рыбы хорошей сортно- Наперекор шторму Уходя на промысел, экипаж сред- вручении кораблю Красной Звезды Механизмы должны работать безотказно Со времени ввода в эксшгоатацию с промысла судов, привести в действие все неиспользованные возможности, все скрытые ре зервы. Успешное выполнение годового плана не дает нам никаких основа ний успокаиваться на достигнутом. него траулера «Дмитрий Лаптев» решил об'явить рейс стахановским рейсом мира. Свое слово моряки сдержали с честью. Девять суток продолжался этот рейс. Он проходил в сложных и трудных условиях ненастной пого ды. Семибальный шторм сопровож дал судно все время плавания, вре- , менами порывы ветра доходили до і 11 метров в секунду. Но ни один эксплоатировала двигатель без а в а - } nD0MbIC,,0B0r0 r d pm p h h не бы л рий или повреждений. 'Все агрегаты времени не был _ _ I ИОТРуЯН. и вспомогательные механизмы включались в работу без промедле ния — по первому требованию мостика. Своевременно устраняя все Необходимо так наладить работу мелкие неисправности, машинная отделов и береговых предприятий, чтобы ни одна минута времени не была потеряна для промысла. Дать стране как можно больше высококачественной рыбной про дукции, снизить ее себестоимость такова задача, на разрешение которой все ѵсилия. команда стремится не допускать за водского ремонта. Такие узлы меха низмов, как форсункн и топливные насосы, мы чистим и регулируем самостоятельно. Старший моторист Кузьменко и необходимо направить 2 „g механик Грудинкпн заботливо ухаживают за механизмами. Они не Социалистическое обязательство стахановцев промысла Успешно работает на сельдяном лову экипаж передового траулера «Астара». Развернув социалистиче ское соревнование, коллектив про мысловиков добился замечательных успехов, перевыполнив годовой план и досрочно выполнив социалистиче ское обязательство на 125 процен тов. Во время экспедиционного лова самоотверженно трудились все чле ны экипажа передового траулера. Преодолев трудности, борясь со Штормовая погода не помешала промысловикам успешно справиться с заданием. Траулер доставил в порт 700 центнеров высококачественной рыбопродукции, добытой в счет реа лизации дополнительного обязатель ства, взятого экипажем недавно, при за перевыполнение плана. Это обяза тельство — 100 тонн рыбы сверх плана — уже близко к завершению. Хорошо потрудились в рейсе мо лодые промысловики-комсомольцы и несоюзная молодежь. Особенно отли чились 3-й штурман Александр Бу лыгин, помощник дрифмейстера Ана толий Васильев, матрос Васильков, матрос — наборщик сетей Валерий Мудрейко. Не отставали от них мо торист Василий Квашнин, 3-й ме ханик Петр Батаев и другие про мысловики. 98 процентов рыбопродукции, до ставленной в порт, принято высшим и первым сортами. С. И0РИН. Капитан СРТ «Дмитрий Лаптав». Самоотверженный труд Обсуждая письмо вождю народов імоотверженно трудились молодые считаются с временем тщательно товаРищУ Сталину, экипаж средне- промысловики. Дрифмейстер тов. Бе. обслуживают агрегаты’ и если заме-j го Тоулера <<Гиляк» яаметиі Р « ляев не только хорошо освоил свое тят малейшую неисправность, спешат К0Н? І>9ТНЫХ мероприятий для того, j дело, но и подготовил помощника из устранить ее, не дожидаясь спе-, чтобы ус™ выполнить годовой числа матросов^ Теперь пом. дриф- циального указания Они знают, что ' планм и обяза™ в о , Данное вож- мейстера тов. Кустов также отлично неиспоавность не дю‘ Моряки Работали на Л<®У « вд- одушевлением. Еще 22 aarjcTa экс- бы, способствовать тем самым росту экономического могущества нашей незна,чительная ^ Родины. При годовом плане 4830 Устраненная во-время, может при- Ж д а н н ы й 'или Ты лунами вы- центнеров экипаж среднего рыбо-,веста к аварии. По таким яолнен на Ш 5 тц№Пш Реали. ловного траулера «Астара» добыл;передовикам, как Ірудинкин и зовав это задание, моряки стали до- п цѳнтнеРа сель*и- I Кузьменко, равняются и остальные биваться новых успехов и шилн Экипажу «Астары» вручена Крас- члены машинной команды. выловить сверх плана 800 центне- Машинная команда траулера ров рЬІбы. Это решение было вы- ная Звезда за досрочное выполнение годового плана. Принимая награду, моряки обязались в очередном рей се выловить 700 центнеров сельди, а до конца года добыть сверх го- штормовэй погодой, моряки стреми- j дового плана и социалистического Ш ь добыть как можно больше ры -' обязательства 140 тонн рыбы. «Аксай» и впредь приложит все уси лия к тому, чтобы бережно и гра- полнено 10 сентября. На митинге, посвященном обсуж- мотно эксплоатировать механизмы и дению Обращения Всемирного Сове том самым помогать палубной коман- та Мира, экипаж «Гиляка» принял де ооеспечивать высокие уловы. Н. МАЛЫГИН. решение досрочно реализовать обя- j зательсгво, данное товарищу Старший механин СРТ «Аксай». Сталину. Для достижения этого са- справляется с новыми для себя обя занностями. Хорошо работают моло дые матросы Бакутин, Рощин, Ло- пунов и другие. Машинная команда, возглавляемая старшим механиком тов. Фоминым, обеспечивает беспе ребойную работу механизмов и при выборке богатых уловов вместе со штурманами отлично трудится ка палубе. А. ПОПОВ. Капитан траулера «Гиляк». Н. АНИСИМОВ. Парторг.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz