Рыбный Мурман. 1951 г. Октябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! > м ои № 10 ВТОРНИК, і 16 ОКТЯБРЯ 1951 г. Год издания I. Товарищи моряки и работники береговых предприятий! Моби­ лизуйте все силы на досрочную обработку и снаряжение судов! Экономьте промысловое время! ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ И ПАРТКОМА «МУРМАНСЕЛЬДИ» Экономить промысловое время! „ М Г » п**н мансмьди» потеряли в ожидании добычи рыбы и сейчас успешно комплектования команд 5 4 9 ча С я за выполнение обяза- сов. 6 2 4 часа потеряно в ожи- данных в письме вождю дании бочко-тары; около тысячи Л * ІІІІгчтхтттѵ Гтяттинѵ Эки- часов — из-за несвоевременной Цена 15 коп. народов товарищу Сталину пажи кораблей стремятся с наи­ большим эффектом использовать каждый час, каждую минуту дра­ гоценного промыслового времени для того, чтобы дать стране как можно больше высококачествен­ ной рыбной продукции р тем са­ мым способствовать созданию изобилия продуктов питания в на­ шей стране. Долг всего коллектива управ­ ления «Мурмансельдь» всемер­ но способствовать этому, быстрее обслуживать суда, не задерживать корабли в порту ни одной лишней минуты, своевременно ставить их к причалам под погрузо-разгрузоч- ные операции, во-время снабжать всем необходимым для того, что­ бы корабли могли как можно бы­ стрее вновь выйти на промысел. В условиях скопления большо­ го количества судов в порту от диспетчерской службы и отделов управления требуется четкость и оперативность в работе, умение во­ время принять нужное решение и быстро провести его в жизнь. Од­ нако практика последнего време­ ни показала, что не. все отделы готовы к такой напряженной ра­ боте. Непроизводительные поте­ ри промыслового времени по вине береговых учреждений велики. Главный диспетчер управления тов. Машенджинов до сих пор не может наладить делового контак­ та с диспетчерской службой рыб­ ного порта. Вместо того, чтобы решительно добиваться быстрей­ шей обработки судов «Мурман- сельди» у причалов рыбного пор­ та, тов. Машенджинов хладно­ кровно «регистрирует» простои, относя их целиком за счет рыб­ ного порта. Действительно, рыбный порт повинен ів значительной доле (не­ производительно затраченного времени — только в сентябре, во время наибольшего скопления су­ дов, по вине рыбного порта по­ теряно 1 2 5 0 судо-часов. Но ана­ лиз причин простоев убеди­ тельно говорит о том, что не один только рыбный порт вино­ вен в расходовании драгоценного промыслового времени. Диспет­ черская служба управления не поддерживает тесной связи с от­ делами управления, снабжающими суда. Далеко не всегда стоянка кораблей у причалов используется рационально. Много времени отнимают орга­ низационные неполадки, которых можно было бы легко избежать. Ш И Р Е Р А З В Е Р Н Е М ПРЕДОКТЯБРЬСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ! Награждение передового траулера Подписывая письмо вождю наро­ дов товарищу Сталину, экипаж среднего ірыболовного траулера «Скала» обязался выполнить го- погрузки промснаряжения, топли­ ва, соли, горючего. К большим потерям времени приводят также переходы в порт и из порта на промысел. Только в сентябре по этой причине потеряно больше 12 , 5 тысячи судо-часов. График выхода судов на про- „ WQfrtL„___Y мысел срывается также и по вине довой план к 7 ноября и дать свер судоремонтных предприятий. На задания до конца года 1260 центне- 164 часа задержали выход в рыбы. море траулера № 147 Абрам-1 Самоотверженно трудились про- мысские судоремонтные !мысловики. Безупречно работала ские. Судоремонтники сорвали “ „ * л своевременный выход траулера машинная команда, руководимая № 189 и ряда других. Эти недочеты в работе берего­ вых предприятий и отделов управ­ ления «Мурмансельді?» должны послужить уроком на будущее. Диспетчерская служба должна с наибольшей эффективностью ис­ пользовать причалы, предостав­ ляемые судам рыбным портом, не допускать простоя судов у прича- тов. Белозеровым. Матросы тт. Га­ гарин, Сундуков, Краснов, Оже- рельев хорошо управлялись с сетя­ ми и во-время обрабатывали бога­ тый улов. Команда траулера «Скала» одер­ жала победу во Всесоюзном соревно­ вании и Министерство рыбной про­ мышленности присудило кораблю лов, разработать такой порядок л и . * обработки судов, при котором | переходящяи Красный вымпел зз можно было бы в кратчайший \ перевыполнение планов добычи срок снабжать корабли всем необ­ ходимым для промысла. Отдел кадров и его руководитель тов. Шутов обязаны принять все необ­ ходимые меры к тому, чтобы суда комплектовались своевременно и не простаивали в ожидании недо­ стающих членов команды. Про­ мысловый отдел, отделы снабже­ ния и технический могут и должны заранее готовиться к приему су­ дов. возвращающихся в порт, с тем, чтобы свести к минимуму время, необходимое для их снаб­ жения и оборудования. Промысловое время дорого. Руководители отделов и берего­ вых предприятий должны органи­ зовать четкую и бесперебойную работу, широко развернуть социа­ листическое соревнование среди обглѵжІКп°Д u ^ eva за быстрейшее нашего судна машинная команда оослуживание возвращающихся рыбы. На днях представители обвине­ ния «Мурмаирыба», управления «Мурмансельдь» и профсоюзных ор­ ганизаций вручили экипажу передо­ вого траулера переходящий Красный вымпел. Принимая награду, капи­ тан траулера тов. С. Попов обязал­ ся от имени экитгажа добыть до конца года еще 100 тонн рыбы и довести таким образом годовой улов до 8,5 тысячи центнеров. Под знаменем социалистического соревнования Самоотверженно работал экипаж сти. Экспедиционное задание и со- срзднего рыболовного траулера циалистическое обязательство комая- 845 во время экспедиционного да траулера выполнила на 128,5 процента. ' Стахановцы корабля — старший помощник Подолько, 2-й помощник Пономарев, старший механик Еадин, дрифмейстер Шевченко, матросы Кротов, Городинский и другие ока­ зывают помощь молодым морякам, ■недавно пришедшим на промысел. Добившись успехов в промысле, экипаж не успокаивается на до­ стигнутом. Очередной рейс мы об’а- вили стахановским и взяли допол­ нительное обязательство выловнть 700 центнеров рыбы. ТИХОМИРОВ. Капитан СРТ-845. КРОТОВ. Комсоог. КУНИЦКИЙ. Председатель судового комитета. лова. Воодушевленные трудовыми успехами советского народа, строя, щего коммунизм под руководством великого Сталина, моряки траулера широко развернули социалистиче­ ское соревнование между всеми чле­ нами экипажа. Успешной работе во многом спо­ собствовали производственные сове­ щания, часто проводимые во время лова. Выявляя и на ходу исправляя недостатки в работе, промысловики с каждым днем улучшали свои тру­ довые показатели. Штурманский состав точно выво­ дил судно в промысловые районы, бдительно нес вахтенную службу на переходе и во время дрейфов. Судо­ вые механизмы работали безотказно. В последнем рейсе нами выловле­ но 91 тонна рыбы хорошей сортно- Наперекор шторму Уходя на промысел, экипаж сред- вручении кораблю Красной Звезды Механизмы должны работать безотказно Со времени ввода в эксшгоатацию с промысла судов, привести в действие все неиспользованные возможности, все скрытые ре­ зервы. Успешное выполнение годового плана не дает нам никаких основа­ ний успокаиваться на достигнутом. него траулера «Дмитрий Лаптев» решил об'явить рейс стахановским рейсом мира. Свое слово моряки сдержали с честью. Девять суток продолжался этот рейс. Он проходил в сложных и трудных условиях ненастной пого­ ды. Семибальный шторм сопровож­ дал судно все время плавания, вре- , менами порывы ветра доходили до і 11 метров в секунду. Но ни один эксплоатировала двигатель без а в а - } nD0MbIC,,0B0r0 r d pm p h h не бы л рий или повреждений. 'Все агрегаты времени не был _ _ I ИОТРуЯН. и вспомогательные механизмы включались в работу без промедле­ ния — по первому требованию мостика. Своевременно устраняя все Необходимо так наладить работу мелкие неисправности, машинная отделов и береговых предприятий, чтобы ни одна минута времени не была потеряна для промысла. Дать стране как можно больше высококачественной рыбной про­ дукции, снизить ее себестоимость такова задача, на разрешение которой все ѵсилия. команда стремится не допускать за­ водского ремонта. Такие узлы меха­ низмов, как форсункн и топливные насосы, мы чистим и регулируем самостоятельно. Старший моторист Кузьменко и необходимо направить 2 „g механик Грудинкпн заботливо ухаживают за механизмами. Они не Социалистическое обязательство стахановцев промысла Успешно работает на сельдяном лову экипаж передового траулера «Астара». Развернув социалистиче­ ское соревнование, коллектив про­ мысловиков добился замечательных успехов, перевыполнив годовой план и досрочно выполнив социалистиче­ ское обязательство на 125 процен­ тов. Во время экспедиционного лова самоотверженно трудились все чле­ ны экипажа передового траулера. Преодолев трудности, борясь со Штормовая погода не помешала промысловикам успешно справиться с заданием. Траулер доставил в порт 700 центнеров высококачественной рыбопродукции, добытой в счет реа­ лизации дополнительного обязатель­ ства, взятого экипажем недавно, при за перевыполнение плана. Это обяза­ тельство — 100 тонн рыбы сверх плана — уже близко к завершению. Хорошо потрудились в рейсе мо­ лодые промысловики-комсомольцы и несоюзная молодежь. Особенно отли­ чились 3-й штурман Александр Бу­ лыгин, помощник дрифмейстера Ана­ толий Васильев, матрос Васильков, матрос — наборщик сетей Валерий Мудрейко. Не отставали от них мо­ торист Василий Квашнин, 3-й ме­ ханик Петр Батаев и другие про­ мысловики. 98 процентов рыбопродукции, до­ ставленной в порт, принято высшим и первым сортами. С. И0РИН. Капитан СРТ «Дмитрий Лаптав». Самоотверженный труд Обсуждая письмо вождю народов імоотверженно трудились молодые считаются с временем тщательно товаРищУ Сталину, экипаж средне- промысловики. Дрифмейстер тов. Бе. обслуживают агрегаты’ и если заме-j го Тоулера <<Гиляк» яаметиі Р « ляев не только хорошо освоил свое тят малейшую неисправность, спешат К0Н? І>9ТНЫХ мероприятий для того, j дело, но и подготовил помощника из устранить ее, не дожидаясь спе-, чтобы ус™ выполнить годовой числа матросов^ Теперь пом. дриф- циального указания Они знают, что ' планм и обяза™ в о , Данное вож- мейстера тов. Кустов также отлично неиспоавность не дю‘ Моряки Работали на Л<®У « вд- одушевлением. Еще 22 aarjcTa экс- бы, способствовать тем самым росту экономического могущества нашей незна,чительная ^ Родины. При годовом плане 4830 Устраненная во-время, может при- Ж д а н н ы й 'или Ты лунами вы- центнеров экипаж среднего рыбо-,веста к аварии. По таким яолнен на Ш 5 тц№Пш Реали. ловного траулера «Астара» добыл;передовикам, как Ірудинкин и зовав это задание, моряки стали до- п цѳнтнеРа сель*и- I Кузьменко, равняются и остальные биваться новых успехов и шилн Экипажу «Астары» вручена Крас- члены машинной команды. выловить сверх плана 800 центне- Машинная команда траулера ров рЬІбы. Это решение было вы- ная Звезда за досрочное выполнение годового плана. Принимая награду, моряки обязались в очередном рей­ се выловить 700 центнеров сельди, а до конца года добыть сверх го- штормовэй погодой, моряки стреми- j дового плана и социалистического Ш ь добыть как можно больше ры -' обязательства 140 тонн рыбы. «Аксай» и впредь приложит все уси­ лия к тому, чтобы бережно и гра- полнено 10 сентября. На митинге, посвященном обсуж- мотно эксплоатировать механизмы и дению Обращения Всемирного Сове­ том самым помогать палубной коман- та Мира, экипаж «Гиляка» принял де ооеспечивать высокие уловы. Н. МАЛЫГИН. решение досрочно реализовать обя- j зательсгво, данное товарищу Старший механин СРТ «Аксай». Сталину. Для достижения этого са- справляется с новыми для себя обя­ занностями. Хорошо работают моло­ дые матросы Бакутин, Рощин, Ло- пунов и другие. Машинная команда, возглавляемая старшим механиком тов. Фоминым, обеспечивает беспе­ ребойную работу механизмов и при выборке богатых уловов вместе со штурманами отлично трудится ка палубе. А. ПОПОВ. Капитан траулера «Гиляк». Н. АНИСИМОВ. Парторг.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz