Рыбный Мурман. 1951 г. Октябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН,- СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫМ ■ ѣ 9 м ; л < ВТОРНИК, 9 ОКТЯБРЯ 1951 г. Год издания I. ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ И ПАРТКОМА «МУРМАНСЕЛЬДИ» Цена 15 коп. Т о в а р и щ и п р о м ы с л о в и к и I В с т р е т и м 3 4 - ю г о д о в щ и н у В е л и к о г о О к т я б р я д о с р о ч н ы м в ы п о л н е н и е м с о ц и а л и с т и ч е с к и х о б я з а т е л ь с т в у д а н н ы х в п и с ь м е в е л и к о м у С т а л и н у ! Подготовке и воспитанию кадров серьезное внимание Постоянный рост тешини, ме­ ханизация трудоемких процессов работы, внедрение достижений со­ ветской науки в промышленность является одной из главных ос­ нов роста производительности тру­ да страны социализма. Партия и советское правитель­ ство всегда уделяли и уделяют особое внимание техническому во­ оружению отечественной промыш­ ленности, правильной и полной эксплуатации техники, повышению культурно-технического уровня кадров. Наш промысловый флот осна­ щен передовой советской техни­ кой, вооружен сложными меха­ низмами. Для ітого, чтобы полнее использовать и 'правильно эксллоа- тировать доверенную промыслови­ кам технику, для того, чтобы взять от техники все, что она мо­ жет дать, флот должен распола­ гать (культурными, высококвали­ фицированными, технически гра­ мотными кадрами. Товарищ Сталин учит: «Что­ бы привести технику в движение и использовать ее до дна, нужны люди, овладевшие техникой, нуж­ ны <кадры,. способные освоить и использовать эту технику по всем правилам 'искусства. Техника без людей, овладевших техникой, — мертва. Техника во главе с людь­ ми, овладевшими техникой, может и должіна дать чудеса». Именно поэтому повышение уровня технических знаний и на­ выков промыслозишв, подготовка кадров, в совершенстве владеющих техникой и обладающих достаточ­ ной квалификацией и производст­ венным опытом, умеющих органи­ зовать труд и наладить производ­ ственный процесс, является де­ лом первостепенной 'важности. IV пленум Мурманского облает^ ного комитета партии отметил в своем решении, что управление «.Муірмэнсельдь» плохо готовит и воспитывает кадры. На траулерах •наблюдается большая текучесть. Часто меняются не только матро­ сы, но и -командный состав. Это препятствует нормальной произ­ водственной деятельности судов, так как не дает возможности регу­ лярно и .планомерно работать с кадрами непосредственно на ко­ раблях, растить специалистов, (воспитывать их. Партийная орга­ низация, хозяйственные и 'проф­ союзные руководители «Мурман- сельди» должны уделить воспита­ нию и подготовке кадров самое серьезное внимание, «покончить с переброской людей с судна на судно. В этом году управление должно послать часть командного состава судов на подготовку и переподго­ товку на курсы при Высшем мо­ реходном училище и в учебно­ курсовой комбинат. Руководители отделов управления и капитаны су­ дов обязаны отнестись к подбору кандидатур курсантов с высокой ответственностью. Командируемым на учёбу должны даваться исчер­ пывающие, об’ективные характери­ стики, Направлять .на курсы сле­ дует лучших из лучших людей, показавших себя на практической работе. Сейчас на учебу направлено 63 специалиста. Необходимо избежать повторений ошибок прошлого года, когда руководители некоторых от­ делов и капитаны отдельных судов несерьезно подошли к отбору кан­ дидатов на учебу, посылали лю­ дей на курсы без учета их дело­ вых и политических качеств, ква­ лификации и общеобразователь­ ной подготовки. В результате это­ го были случаи, когда из-за -неус- ОТВЕТ ТОВАРИЩА И. В. СТАЛИНА корреспонденту „Правды" насчет атомного оружия певаемости и недисциплинирован­ ности отдельные курсанты не смогли закончить учебу. Другие после окончания ими курсов не были использованы по специаль­ ности. Большую роль в подготовке кадров должны сыграть опытные специалисты промысла. Посред­ ством стахановских школ, курсов, совещаний, индивидуального обу­ чения мастера промысла могут и должны помочь молодым морякам повысить квалификацию, в совер­ шенстве овладеть своей профес­ сией. Необходимо повысить качество производственно-технического обу­ чения на судах, усилить руковод­ ство технической пропагандой и производственным обучением со стороны начальников отделов. Нужно т^кже всемерно раз­ вернуть работу стахановских школ, широко практиковать чте­ ние технических лекций, привле­ кая к обмену опытом лучших ста­ хановцев и инженерно-техниче­ ский персонал. К технической учебе нужно привлекать всех мо­ ряков, а в особенности тех, кото­ рые недавно работают на промыс­ ловых судах. Времена, когда мы могли рас­ считывать на пополнение кадров со стороны, проходят. В «Мурман- сельди» много способной молоде­ жи. Мы можем и должны сами го­ товить свои промысловые кадры. Партия большевиков и това­ рищ Сталин учат нас смелее вы­ двигать на руководящие работы молодых инициативных специали­ стов. На флоте немало грамотных судоводителей и промысловиков из числа старших штурманов. Лучшие из них вполне могут работать капитанами. Этот резерв должен быть использован пол­ ностью. Подготовка кадров немыслима без усиления идейно-политическо- го воспитания, расширения круго­ зора и повышения культурного уровня людей. Подчеркивая вели­ кое значение идеологической и политической закалки кадров для социалистического строительства, товарищ -Сталин еще на XVIII с’езде партии указывал, что « ...ес­ ли бы мы сумели подготовить идеологически наши кадры всех отраслей работы и закалить их политически в такой мере, чтобы они могли свободно ориентиро­ ваться во внутренней и между­ народной обстановке, если бы су­ мели сделать их вполне зрелыми марксистами-ленинцами, способны­ ми решать без серьезных ошибок вопросы руководства страной, — то мы имели бы все основания считать девять десятых всех на­ ших вопросов уже разрешен­ ными». Повышение идейно-политиче­ ского уровня кадров — важное партийное дело. Необходимо, что­ бы наши кадры упорно работали над повышением своих маркси­ стско-ленинских знаний. Партийное* бюро, судовые партийные органи­ зации должны систематически за­ ботиться. об идейном росте кад­ ров, воспитывать их в духе _ кри­ тики и самокритики, вести реши­ тельную -борьбу с проявлениями аполитичности и беспечности, по­ вышать требовательность к кад­ рам. Повседневно улучшая подго­ товку, подбор и воспитание: кад­ ров. мы, несомненно, выполним задачи, стоящие перед нашим флотом. Вопрос . Что Вы думаете о шуме, поднятом на днях в иностранной прессе в связи с испытанием атомной бомбы в Советском Союзе? Ответ . Действительно, недавно было прове­ дено у нас испытание одного из видов атомной бомбы. Испытание атомных бомб различных калибров будет проводиться и впредь по плану обороны нашей страны от нападения англо- американского агрессивного блока. Вопрос. В связи с испытанием атомной бом­ бы различные деятели США подымают трево­ гу и кричат об угрозе безопасности США. Есть ли какое-либо основание для такой тревоги? Ответ. Для такой тревоги нет никаких осно­ ваний. Деятели США не могут не знать, что Со­ ветский Союз стоит не только против примене­ ния атомного оружия, но и за его запрещение, за прекращение его производства. Как извест­ но, Советский Союз несколько раз требовал запрещения атомного оружия, но он каждый раз получал отказ от держав Атлантического блока. Это значит, что в случае нападения США на нашу страну правящие круги США будут применять атомную бомбу. Это именно обстоятельство и вынудило Советский Союз иметь атомное оружие, чтобы во всеоружии встретить агрессоров. Конечно, агрессоры хотят, чтобы Советский Союз был безоружен в случае их нападения на него. Но Советский Союз с этим не согласен и думает, что агрессора надо встретить во все­ оружии. Следовательно, если США не думают напа­ дать на Советский Союз, тревогу деятелей США нужно считать беспредметной и фальшивой, ибо Советский Союз не помышляет о том, чтобы когда-либо напасть на США или на какую-ли­ бо другую страну. Деятели США недовольны тем, что секретом атомного оружия обладают не только США, но и другие страны и, прежде всего, Советский Союз. Они бы хотели, чтобы США были мо­ нополистами по производству атомной бомбы, чтобы США имели неограниченную возмож­ ность пугать и шантажировать другие страны. Но на каком собственно основании они так ду­ мают, по какому праву? Разве интересы сохра­ нения мира требуют подобной монополии? Не вернее ли будет сказать, что дело обстоит как раз наоборот, что именно интересы сохранения мира требуют прежде всего ликвидации такой монополии, а затем и безусловного воспреще­ ния атомного оружия. Я думаю, что сторонники атомной бомбы могут пойти на запрещение атомного оружия только в том случае, если они увидят, что они уже не являются больше моно­ полистами. Вопрос . Что Вы думаете относительно меж­ дународного контроля по линии атомного оружия? Ответ. Советский Союз стоит за воспреще­ ние атомного оружия и за прекращение произ­ водства атомного оружия. Советский Союз стоит за установление международного контро­ ля над тем, чтобы решение о запрещении атом­ ного оружия, о прекращении производств* атомного оружия и об использовании уже произведенных атомных бомб исключительно для гражданских целей — выполнялось со всей точностью и добросовестностью. Советский Союз стоит именно за такой международный контроль. Американские деятели тоже говорят о «конт­ роле», но их «контроль» исходит не из прекра­ щения производства атомного оружия, а из продолжения такого производства, при том в ко­ личествах, соответствующих количеству сырье» имеющегося в распоряжении тех или иных стран. Следовательно, американский «контроль» исходит не из запрещения атомного оружия, а из его легализации и узаконения. Тем самым узаконяется право поджигателей войны истреб­ лять при помощи атомного оружия десятки и сотни тысяч мирного населения. Не трудно по­ нять, что это не контроль, а издевка над конт­ ролем, обман миролюбивых чаяний народов. Понятно, что такой «контроль» не может удов­ летворить миролюбивые народы, требующие запрещения атомного оружия и прекращения его производства. («Правда» от б октября 1951 года). Награждение орденами медалями СССР работников организаций и предприятий Главсеврыбпрома Министерства рыбной промышленности СССР За выслугу лет и безупречную работу в рыбной промышленности Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 июня 1951 года на­ граждена большая группа работников организаций и предприятий Глав­ севрыбпрома. В их числе по управлению «Мурманскльдь» награждены: Орденом Трудового Красного Знамени 1. Запевалов Арнадий Александрович — старший штурман. 2. Локтионов Михаил Андреевич — дрифмейстер траулера. 3. Федечко Александр Малофеѳвич — -старший штурман траулера. Медалью «За трудовую доблесть» 1. Алас Георгий Тимофеевич — старший штурман траулера. 2. Ауров Александр Петрович. —■ старший штурман. 3. Вирачев Николай Павлович — боцман пдовучей базы «Онега». 4. Доронин Аркадий Васильевич — старший моторист траулера. 5. Дьячков Иосиф Николаевич — боцман траулера; 6. Ложкин Сергей Ферапонтович — старший штурман траулера. 7. Машедо Александр Митрофанович — боцман траулера. 8. Трапунѳв Алексей Петрович :— дрифмейстер траулера. Медалью «За трудовое отличие» 1. Кокшаров Василий Александрович — боцман траулера, 2, Коткин Михаил Егорович — старший помощник, капитана траулера. ■ ------ - - ДОБЫЧА РЫБЫ В первую пятидневку октября флот «Мурмаисельди» успешно работал на промысле, добыв за пять суток 8 5 2 9 центнеров сель­ ди. Пятидневное задание выполне­ но на 186 , 1 процента. Хорошо промышляли СРТ «Медуза» ( 450 центнеров), СРТ «Д. Лаптев» ( 560 центнеров), СРТ-845 ( 572 центнера). Промысловая обстановка в пер­ вой пятидневке была исключи­ тельно благоприятной, но из-за отсутствия приемных баз суда были вынуждены уходить с про­ мысла в порт для сдачи рыбопро­ дукции. В результате потери вре­ мени на переходы в промысле участвовало только 15 судов. На 6 октября десятки трауле­ ров завершили годовой план по добыче рыбы, 19 судов успешно справились со своими социали­ стическими обязательствами. Сейчас в порту скопилось зна­ чительное количество судов.. Ра­ ботники отделов управления и бе­ реговых бригад должны приложить все силы к тому, чтобы направ­ лять суда на промысел как можно быстрее. Благоприят­ ную промысловую обстановку не­ обходимо использовать полностью.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz