Рыбный Мурман. 1951 г. Ноябрь.
СОЕДИНЯЙТЕСЬ! В стахановских рейсах ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ И ПАРТКОМА «МУРМАНСЕЛЬДИ» № 16 ВТОРНИК, 27 НОЯБРЯ 1951 г. Год издания I. Цена 15 коп. По-большевистски выполнять решения партийного собрания Состоявшееся в октябре отчет но-выборное собрание партийной организации «Мурманеельда» за тронуло обширный круг вопросов организацианно-хіартийной и поли- тиконвоспитательной работы на флоте. Характерной особенностью соб рания явилась принципиальная критика и самокритика. Собрание показало большевистскую непри миримость коммунистов к недо статкам, имеющимся в работе. Уча стники собрания критиковали пар тийное руководство за недостаточ ную связь с моряками промысла. Коммунисты указывали, что пар тийное бюро упускало из поля зрения важнейшие вопросы пар- Траулер № 218 вышел в очеред ной рейс. , Сразу же по выходе из Кольского залива во время перехода в .район лова экипаж корабля -собрался в> кают-компании на производственное совещание. Моряки горели одним же ланием — стахановским трудом крепить дело мира, дать Родина как можно больше высококачественной рыбной продукции. Обсуждая свои производственное дела, промыслови ки предлагали мероприятия, направ ленные на досрочное выполнепие за дании по добыче рыбы. — Экипаж траулера, — сказал капитан тов. Нваюенко, — взял на себя обязательство добыть сверх пла на 1300 центнеров высококачест венной сельди. Слово, данное вождю, мы обязаны выполнить с честью. Наш стахановский труд в рейсе явится вкладом в общее дело борь бы за мир. Капитан ознакомил моряков -с про мысловой обстановкой. Подсчитав свои возможности, весь коллаж тив траулера единодушно принял решение: провести рейс по-стаха- Ценная инициатива Машинная команда ОРТ-833, ру ководимая старшим механиком тов. Сагеверстоюым, вызвала на социали стическое соревнование по саморе- монту экипажи траулеров № 837 и № 832 . Старший механик тов. Бурков (СРТ-837), 2-й механик тов. Буторин и 3-й механик тов. Быков (СРТ-832) умело руководили работами по пере борке двигателей. Следуя примеру передовых судов, решили самостоятельно шровести,Н,№СКИ — за 1 0 суток выловить и планово-предупредительный ремонт и сдать на плавбаву полный груз машинные команды траулеров оы-ы № 441 (старший механик тов. По- ' зенок) и «М. Стерлегов» (старший Моряки сразу же горячо взялись механик тов. Ревенко). Экономя про-1 осуществление своего решения. Редколлегия стенной газеты выпу- комаида СРТ-441 закончила работы, Вначале промысел проходил в требующие большого количества вре- трудных метеорологических усло- мени, на сутки раньше обусловлен-1 впях. Нормальной работе мешала штормовая погода. Но моряки упор- Ценное начинание экипажа I ным трудом и слаженной работой СРТ-833 заслуживает самого широ- настойчиво добивались высоких кого распространения, так как оно! уловов. позволяет намного сократить стоян- После первого же дрейфа стало ку кораблей в порту и экономит ясно, что траулер находится в рай- госудаірственные средства.. В. КАЛАНДАРАШВИЛИ. Главный механик сельдяной экспедиции. оне хорошей концентрации сельди. (Но свежая погода затрудняла работу с сетями. Необходимо было внима тельно наблюдать за порядком для того, чтобы не потерять сети и улов. С командного мостика не всег да хорошо видно расположение дрифтерного порядка. Вожак может мысловое время и государственные оц/олмл мяшспшпс ѵ.гшѵтл тоѵігігіішч, ппг'т-1 стала два номера специального біол- тийно-организационнои и партийно- «средства, хорошо трудились на чист- политичесікой работы, опраничи- ке главного двигателя механики летеня’ посвященного задачам про- вая свое руководство, главным Колпаков и Беспалов Машинная |мысловиков во время рейса, образом, текущими хозяйственны ми задачами. Партийное собрание приняло развернутое решение, направлен ное на коренное улучшение всей !НО)ГО времени, партийной работы, являющейся важнейшим условием успешного решения хозяйственно-политиче- ских задач, стоящих перед (кол лективом «Мурмансельди». Выполняя решение собрания, партийный комитет несколько улучшил руководство партийной организацией флота, стал уделять больше внимания партийно-поли тическим вопросам, организатор ской деятельности коммунистов в массах. Под руководством партий ного комитета коммунисты моби лизовали промысловиков на вы полнение повышенных социалисти ческих обязательств. К сожалению, партийный коми тет все еще не проявляет больше вистской настойчивости в борьбе за проведение в жизнь решений отчетно-вы)борного партийного соб рания. Со времени ообірания опрошло больше месяца. Однако медленно еще создаются на судах партийные организации, .партийно-кандидат ские и партийно-комсомольские группы. Отдельные члены партий ного комитета (тт. Сидоров, Шу тов, Дугладзе) и коммунисты-ру ководители отделав управления (тг. Никифоров, Сурков, Образ цов) мало бывают на кораблях, не выступают перед моряками с док ладами на политические темы. Жизнью промысловиков опт инте ресуются односторонне — только с точки зрения выполнения плана. В решении партийного собрания выражена воля партийных масс. Члены партийного комитета обяза ны постоянно помнить о своей от ветственности перед коммунистами и показывать пример в борьбе за выполнение принятых решений. Большевистский стиль работы не терпит расхождения между сло вом и делом. После того, как при нято решение, необходимо органи зовать его неукоснительное испол нение. Залогом безусловного выполне ния решения партийного собрания является вовлечение широких масс коммунистов в повседневную прак тическую деятельность партийного комитета, всемерное разверяъшза- ние большевистской критики и са мокритики. Настойчивая борьба за выпол нение решения отчетно-выборного партийного собрания, за неуклон ный под’ем организационно-пар тийной и паршйно-политичшкой работы является главным усло вием достижения новых успехов в .развитии промысла и увеличения добычи рыбы, В борьбе со штормом Из порта до района промысла I оборваться и сети будут унесены девять суток хода. На переходе волнами. Для того, чтобы избежать члены экипажа СРТ-441 собрались этог°» на носу корабля был постав ка производственное совещание, об- лен впередсмотрящий, которому бы- судили промысловую обстановку, л 0 поручено наблюдать за состоя- наметили способы для быстрейшей |нием сетеи реализации рейсового задания. Океан встретил промысловиков многодневным штормом. 16 суток было потеряно из-за неблагоприят ных метеорологических условий. Когда шторм стал медленно стихать, Iтраулер «Оірочен» вышел на промы- моряки решили продолжать промы- сел* Траулер лолучил задание — сел, несмотря на то, что волнение и производить поиски сельди, обеспе- ветер еще не улеглись. Нужно было гчить промысловый флот сырьевой Второй дрейф принес нам богатый і улов. На каждую сеть пришлось по 400— 500 килограммов сельди. Весь' экипаж был мобилизован на уборку улова. Между матросами разверну лось соревнование за быстрейшую выборку сетей и обработку рыбы. Четко и слаженно работал весь коллектив. Особенно хорошо труди лись дрифмейстер тов. Корольков, рыбмастер Протченко, боцман Му- стиев, матрос Кузнецов и многие другие. Во время выборки сетей бе зупречно работала машинная команда. . В результате хорошей организа ции труда 300 центнеров сельди бы ли убраны своевременно и без потерь. Капитан умело держал траулер на сельдяном косяке. Не делая лишних переходов из района в район, он преследовал рыбу и экономил про мысловое время. За 5 промысловых суток экипаж корабля взял полный груз. В результате стахановского рейса Ч моряки ОРТ-218 сдали на плавбазу 75 тонн высококачественной круп ной сельди. После сдачи груза, получив бочко-та.ру, продукты и другое снабжение, траулер вернулся в район промысла. Второй рейс эки паж также решил об’явить стаха новским. В результате первого рейса часть промыслового снаряжения нуждалась в ремонте. Под руководством дриф- мейстера Королькова на переходе к району промысла сети были пере сортированы и починены. В районе промысла был вновь выметан дрифтерный порядок. Место для лова было выбрано правильно — судно попало на хорошую концент рацию сельди. Экипаж траулера неустанно трудился, борясь за выполнение своего слова, данного вождю. Свеже ла погода. В таких условиях трудно было выбирать сети. Волны захле стывали палубу, вы б и л и даже иллюминатор в штурманской рубке. Но трудности не останавливали моряков. За 6 суток был взят пол ный груз. Траулер № 218 вернулся в порт с трудовой победой. За месяц было выловлено 1500 центнеров высоко качественной сельди. Г. ИОСИФОВ. Крепить связь инженеров и техников с промысловиками Рейсовое задание выполнено 17 октября средний поисковый Образцы стахановского труда в рейсе показали дрифмейстер т. Сюм- наіверстывать потерянное время Первые дрейфы не были удачны ми. Волна дважды обрывала вожа- ковый трос и приходилось терять дорогое промысловое время на поиски порядка. Однако трудности остановить промысловиков. От дрей фа к дрейфу увеличивались под’емы. За 16 суток было принято на борт 70 тонн рыбы. Моряки своевременно и качествен но убирали и обрабатывали уловы. Умело руководил посолом сельди рыбный мастер тов. Шалыгин. По- стахановски трудились матросы тт. Кошелев, Зайцев, Пирогов, дрифмейстер тов. Горный. Волнение и сильная качка не по мешали отличной работе штурманов и машинной команды, руководимой тов. Позенок. П. БЕЗБОРОДОВ. Старший штурман СРТ-441.у базой. Во вре-мя перехода, в район 'про мысла «капитан тов. Семенов озна комил весь экипаж судна с задача ми в рейсе, рассказал значение по рученной работы. Коллектив наше го корабля обязался работать в рей- не могли Iсе по-стахановски и сделать все, что зависит от моряков-поисковиков.' Подготовив все промысловое воо ружение, после 'семисуточного пере хода мы сделали первый дрейф, ко торый показал, что в районе нахож дения траулера концентрация сель ди слабая. Мы продолжали вести поиски «сельди и одним из дрейфов нами была обнаружена хорошая концентрация; под’ем на сеть со ставлял по 800 кг. Это был косяк рыбы большой мощности. Задание было выполнено. Наш коллектив не только обеспе чил промысловый флот сырьевой ба зой, но и за 8 дрейфов взял полный груз и доставил в порт 79 товн вы- сокдкачестшшой сельди. кин, •старый производственник, рыб ный мастер т. Жильцов, матросы тт. Герасимов, Тетюяин, Шутов, Степин и др. Неплохо работали стар ший моторист тов. Васюхно, III ме ханик тов. Зайков. Экипаж траулера умело совмещал в рейсе стахановскую работу с От дыхом. Капитан тов. Семенов орга низовал концерт самодеятельности, струнный оркестр. Моряки по радио слушали доклад товарища Берия на торжественном заседании Московско го Совета 6 ноября 1951 года о .34-й годовщине Великой Октябрь ской социалистической революции. В торжественные дни славного юби лея советской власти моряки наше го траулера не чувствовали себя оторванными от Родины. Их взоры и думы были обращены к столице на шей Родины — Москве. Они слуша ли вдали от родных берегов доклад об успехах советского народа, до стигнутых им за 34 -года под руко водством партии Ленина — Сталина. П. СИДОРОВ. Ст. штурман ОРТ «Орочвн». Советская власть широко от крыла двери всех учебных заве дений для детей рабочих и кресть ян. Большевистская партия воспи тала новую, советскую производст- енно-техническую интеллигенцию из числа лучших представителей рабочего класса на заводах и фаб риках, шахтах и дорогах. Из сре ды колхозников выросла сельская интеллигенция. Эта новая ин теллигенция предана делу Ленина — Сталина. Она вышла из народа и служит народу, Советскому го сударству. И н ж е н е р н о - т е х н и ч е с к и е р а б о т н и к и ф л о т а « М у р м а н с е л ь д и » п о д р у к о в о д с т в о м п а р т и й н о й о р г а н и з а ц и и в м е с т е с о в с е м и м р р я к а м и п р о д е л а л и б о л ь ш у ю р а б о т ^ п о о с в о е н и ю э к с п л о а т а ц и и п р о м ы с л о в ы х к о р а б л е й , о с н а щ е н н ы х с о в р е м е н н о й т е х н и к о й п о р а з в е р т ы в а н и ю с о ц и а л и с т и ч е с к о г о с о р е в н о в а н и я з а в ы п о л н е н и е г о с у д а р с т в е н н о г о п л а н а и с о ц и а л и с т и ч е с к и х о б я з а т е л ь с т в . Замечательным примером ини циативной организаторской рабо ты, творческого решения произ водственных вопросов в освоении сельдяного промысла могут слу жить многие инженерно-техниче ские работники и моряки «Мур мансельди». Среди них — капитан траулера «С. Дежнев» тов. Ко рольков, капитан траулера «Во гулка» тов. Федотов, капитан траулера «Аксай» тов. Жуков, капитан траулера «Скала» тов. Попов. Они четко и слаженно организовали труд экипажей, соз дают новые совершенные методы промысла сельди. Характерной чертой их творче ского труда является тесная связь науки с практикой. Одним из ярких примеров сод ружества инженерно-технических работников с практиками, опытны ми промысловиками является от дел обработки. Руководитель от дела тов. Щербаков работает в тесном деловом контакте с рыб ными мастерами. Возвращение каждого траулера в порт исполь зуется для обмена опытом, для по вышения квалификации отдельных рыбных мастеров. Передовые, опытные мастера помогают своим молодым товарищам, недавно при шедшим на суда. Положительный опыт работы в этом отделе обоб щается, становится достоянием всех рыбных мастеров флота. Не случайно сортность рыбной про дукции непрерывно повышается и значительно превышает плановую. Это результат постоянного повы шения уровня специальных знаний рыбных мастеров, результат сод ружества моряков с инженерно- техническим персоналом. К сожалению, не все отделы уп равления следуют этому примеру. Промысловый отдел — один из ве дущих в системе «Мурмансель ди». Казалось бы, где, как не здесь, надо пристально изучать пе редовой опыт дрифмейстеров и тралмейстеров, смело внедрять в практику все то ценное, что вы двигают моряки в своей повсе дневной работе. Однако руководитель отдела тов. Бочков придерживается иной практики. Успешной его работе сильно мешают косность, консер-’ ватизм, нежелание или неумение возглавить творческую инициати ву моряков. Не случайно за 10 месяцев это го года подано всего одно рациона лизаторское предложение по улуч шению конструкции орудий лова и по совершенствованию техники промысла. Тесная связь инженеров и тех ников с морякамич:тахановцами промысла — залог непрестанного движения вперед, совершенствова ния орудий и методов добычи ры бы, постоянного улучшения эконо- мических показателей работы все го предприятия. Эту связь надо крепить не на словах, а на депе, добиваясь того, чтобы каждый про мысловик находил в своем труде радость творчества на благо на шей великой Родины,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz