Рыбный Мурман. 1951 г. Ноябрь.
РЫ Б Н Ы Й М У Р М А Н № 16 27 ноября 1951 г. К О М С О М О Л Ь С К А Я ж и з н ь Комсомолец— передовик промысла Заслуженным авторитетом среди экипажа среднего рыболовного трау лера «Коряк» пользуется старший механик-комсомолец тов. Страмнов. Руководимая им машинная команда безаварийно обслуживает механизмы, четко выполняет все требования вахтенного штурмана. Этот успех достигнут благодаря старательному уходу за механизмами; своевремен ным ремонтом и грамотной эксплоа- тацией агрегатов обеспечивается их бесперебойная работа. Заслуга комсомольца тов. Страм- нова в том, что он не только хорошо наладил работу, дисциплинировал своих подчиненных, но и организо вал на судне регулярную техниче скую учебу. Тов. Страмнов учится сам, повышая свои специальные знания; наряду с этим он помогает и другим членам машинной комап- ды совершенствовать свое ма стерство. Тов. Страмнов также неустанно повышает свой идейно-политический уровень, готовясь к вступлению в ряды большевистской партии. В. ВИШНЕВСКИЙ. О работе поискового флота В 1951 году поисковый фл'.уг |логча ©ротироваться в щюмысло- Наладить работу комсомольской организации Значительная часть экипажа на шего траулера — комсомольцы. Здесь можно было бы создать крепкую комсомольскую организа цию, развернуть работу. Однако на нашем судне не выпускается стен газета, молодежь не привлечена к общественной работе. Не проводятся комсомольские собрания, никто не занимается сбором членских взносов. Долгое время по прибытии на судно я не мог стать на комсомоль ский учет и лишь случайно узнал, что радист нашего корабля | тов. Татаринов является секретарем первичной комсомольской организа ции. И нужно сказать, что тов. Та таринов запустил Комсомольску ю работу на траулере. Необходимо на нашем корабле наладить комсомольскую работу. Ведь молодые промысловики неплохо работают в море и хотят трудиться еще лучше, хотят учиться, по вышать свой политический кругозор и производственные навыки. А. ЖУРАВЛЕВ. Матрос СРТ «Арагва». О чём забыл тов. Ильин В мае этого года, когда я впер вые пришел работать на средний рыболовный траулер JJ5 2*18, на ко рабле -было 6 комсомольцев. Неза- циалистического соревнования. Эки паж нашего судна первым выполнил экспедиционное задание, досрочно реализовал годов>й план добычи «Мурмансельди» состоял из 6 -кораб лей. В процессе исследования райо нов моря, в (поисках резервных сырьевых баз для промыслового фло та командование- экспедиции назна чило на поисковую работу еще три траулера для того, чтобы иметь пол ную осведомленность о концентра ции сельди в новых районах. Как показал опыт экспедиции этого года, (поисковый флот справил ся со свой задачей. За* период с июня по октябрь обнаружено 1 1 мощных и 1 1 средних косяков сель ди, что позволило промысловому фло ту перевыполнить годовой план и социалистические обязательства, данные в письме товарищу Сталину. В выполнении социалистических обязательств немалая заслуга экипа жей поисковых траулеров: № 131 — капитан тов. Безгин, № 150 — капитан тов. Ме-жуев, № 228 — ка питан тов. Патанен, № 189 — ка питан тов. Малков. Средний рыбо ловный траулер № 189 обнаружил сельдь в районе, где ранее корабли «Мурмансельди» промысел не вели. В новхм районе флот, двигаясь за сельдью, промышлял более двух ме сяцев и имел за время экспедиции максимальные уловы. Неплохо работали также капита ны поисковых кораіблей тт. Сухору кой, Льюков, Штейнтольд. Обна руживая косяки рыбы, поисковые траулеры постоянно информировали промысловиков и командование экс педиции о концентрации, координа тах косяков и т. п., что позволяло долго перед моим приходом на судно ) рыбы и выполнил обязательство, секретарь комсомольской организа- \ принятое в письме на имя товарища ции траулера списался на берег. Можно было ожидать, что тов. Иль ин и бюро комитета ВЛКОМ управ ления «Мурмансельдь» примут все меры к тому, чтобы укрепить ком сомольскую организацию на нашем судне, назначить перевыборы секре таря. Но этого не случилось. Секретарь комитета комсомола тов. Ильин «за был» о комсомольцах, плавающих на СРТ Л? 218. Неужели никто из состава бюро не мог удосужиться в течение не скольких месяцев побывать на на шем корабле, поинтересоваться, чем живет наша комсомольская органи зация, какую она провела работу, какие трудности испытывает? Между тем комсомольцы трауле ра так же, как и все комсомольцы нашей страны, идут в авангарде со- Сталина. В достижении этих трудо вых успехов есть немалая заслуга и комсомольцев. Следул примеру комсомольцев- передовиков, многие молодые стаха новцы из числа команды траулера хотели бы вступить в ряды ВЛКСМ, но они не знают куда обратиться. Давно пора потребовать от бюро комитета комсомола и его секретаря тов. Ильина оживления комсомоль ской работы на промысловых ко раблях. Ведь в таком же положении, как комсомольцы нашего траулера, находится молодежь и других судов. Хотелось бы, чтобы партийный комитет управления «Мурмансельдь» больше контролировал и направлял работу комсомольской организации «Мурмансельди». И. ГОНИКМАН. Матрос СРТ-218. вой обстановке. Однако существующая система оплаты труда и установление плана добычи рыбы для поисковых кораб лей приводила к тому, чтэ отдель ные капитаны поисковых -кораблей старались заниматься больше про мыслом, чем поиском рыбы. Так, тт. Льюков и Михайлов вместо того, чт>бы метать порядок для обнаруже ния сельди в 40— 50 сетей, допу скали случаи, когда порядок выметы вался в 1 0 0 и больше сетей, и по ка производили выборку такого большого порядка, поиски не ве лись. Поэтому в будущем г>ду необхо димо снять с поисковых кораблей план добычи рыбы и разработать та кую систему оплаты труда для поисковиков, которая бы заинтересо вывала их не в добыче сельди, а в обеспечении промыслового флота сырьевой базой. В настоящее время назрела необ ходимость в увеличении поискового флота. В осенне-зимний период флот часто теряет концентрацию сельди только лишь потому, что нехватает поисковых кораблей. Промысловики вынуждены заниматься поиском сами. Серьезное внимание необходимо уделить подбору кадров для поиско вых кораблей. Капитан поискового траулера должен быть не только хо рошим судоводителем, но и опыт ным промысловиком. Мало этого, он обязан знать биологию сельди, чем она питается, . каких температур держится и т. д. Нужно отметить, что капитаны еще мало занимаются учетом дви жения сельди, а как показывает практика, это обстоятельство' имеет -большое значение для промысла. Так, в октябре, после 22-дневного шторма, благодаря правильному учету движения рыбы флот смог быстро обнаружить косяки сельди и без потерь времени продолжать про мысел. Немаловажное значение в обнару жении сельди в темное время суток имеют такие признаки, как, напри мер, «фосфориты» (раздражение гребневиков от движения сельди), которые дают яркие отблески в воде. Наблюдение за «фосфоритами» необ ходимо вести с бака, когда траулер имеет ход. Капитаны тт. Пономарен ко, Ильин, Герасимюк и ряд других пользуются этими признаками обна ружения сельди и результаты поло жительны. В связи с организацией круглого дового лова есть необходимость в разработке методики поиска сельди, что в значительной степени облег чит работу поисковому флоту. Нуж но также увеличить число поиско вых кораблей примерно до 15, из котэрых три судна занялись бы научной работой и перспективной разведкой. Поисковый флот должен полностью обеспечить промыслови ков «Мурмансельди» сырьевой ба зой. С. ЕДЕМСКИЙ. Зам. начальника экспедиции по промразведке. П_И_С_ЬМ^А В Ч т о нам мешает работать? УдучшишЬ агитацию среди избирателей Партийная организация управле- / ной им работе небрежно. Тов. Бур- ния «Мурмансельдь» имеет большой; лаков, например, еще ни разу не Машинная команда СРТ-441, вер нувшись в порт после очередного промыслового рейса, обязалась свои ми силами, без помощи судоремонт ных мастерских, произвести плано во-предупредительный ремонт глав ного двигателя. Мы приняли вызов машинной команды среднего рыболовного трау лера N° 833, призвавшей команды промысловых судов отказаться от заводского ремонта, экономя тем самым государственные средства и промысловое время. I В свою очередь мы вызвали на социалистическое соревнование ма шинную команду траулера «М. Стер- легов», имеющего однотипный с на ми двигатель. Главный инженер управления тов. Бородулин и главный механик экспедиции тов. Каландарашвили оказали нам помощь. Но, к сожале нию, нашей успешной работе силь но мешали неувязки, допущенные диспетчерской службой. коллектив агитаторов в составе 2 1 человека. Им поручено вести аги тационно-массовую работу среди из бирателей по избирательному пунк ту Л° 2 Микояновскою района. Что сделано нашими агитаторами с начала избирательной кампании? К сожалению, очень мало. Лишь бывал у избирателен и даже не со ставил еще списков избирателей. Кампания по -выборам на родных судов вступила в свою решающую фазу. Остается все го 20 дней до выборов. В эти дни агитаторы должны активизиро вать свою деятельность, довести до Из-за того, что диспетчерская служба не сумела во-время догово риться с рыбным портом, наше суд но переставляли с места на место около 8 раз. Без всякой видимой необходимости траулер перетаскива ли от ^причала к причалу, лишая на эт> время нас электроэнергии, т. е. возможности производить ра боты. На таких перебуксировках мы потеряли не менее 40 часов дорого го рабочего времени. Стремясь завершить ремонт до срочно и тем самым обеспечить вы лов дополнительного количества ры бы, машинная команда траулера при ложила все усилия, чтобы сдержать свое слово- и обеспечить своевремен ный выход судна на промысел. Нам было бы намного легче выполнить нашу задачу, если бы диспетчерская служба с большим вниманием отно силась к заявкам кораблей и не переставляла бы их бесцельно с при чала на причал. И. П03ЕН0К. Старший механик СРТ-441 . Инициативный работник Долгое время на нашем судне плавает радист тов. Конышев. Опыт ный специалист, хорошо знающий и любящий свое дело, тов. Конышев обеспечивает в море бесперебойную связь с базой и с другими промыс ловыми кораблями. Наш радист не только образцово обслуживает доверенную ему аппара туру, он проявил в одном из послед них рейсов ценную инициативу. В условиях длительного плавания, ког да экипаж судна долгое время был лишен возможности читать газеты, тов. Конышев организовал радиослу шание последних известий и держал команду в курсе всех международ ных событий и внутренней жизни Советского Союза.. А. КОСТЕНКО. Старший штурман СРТ-347. немногие из них, кроме уточнения |избирателей все документы, относя- списков избирателей, рассказали. щиеся к избирательной кампании, избирателям о «Положении о выбо-!пропагандировать демократические рах» и докладе тов. Берия о 34-й основы советской законности и со- годовщине Великой Октябрьской со-.ветского судопроизводства. Необходи- циалистической революции. Подав ляющее большинство агитаторов ог раничило свою деятельность уточне нием списков избирателей. Отдель ные агитаторы отнеслись к поручен. мо также начать действенную и конкретную агитацию за кандидатов в народные судьи и народные засе датели. В. ФАДЕЕВ. Руководитель агитколлектива. Почему мы не получаем газет? Средний рыболовный траулер N; 845 начал промысел в апреле. С того времени экипаж судна не мог получать газет, так как почто вого ящика для нашего траулера не было. Несколько раз мы обращались в местный комитет профсоюза с прось бой, чтобы для корабля завели почтовый ящик, но тов. Костин до сих пор не удосужился сделать это. Находясь долгое время в море, вдали от родных берегов, моряки не пмеют возможности быть в курсе международных событий, так как радиотрансляционный узел не рабо тает, а начальник отдела связи тов. Сурков мало интересуется тех ническим состоянием радиоустанов ки. По возвращении мы также не видим газет — они для нашего судна не выписаны. Необходимо принять срочные меры для того, чтобы личшлй состав нашего траулера мог регулярно получать газеты и слушать радио. В. КУНИЦКИЙ. 2-й механик СРТ № 845. По следам наших выступлении „Наш счет а судоремонтникам Так называлась опубликованная 16 сентября в нашей газете за метка, говорящая о том, что Аб- рам-мысские судоремонтные ма стерские задерживают своевремен ный выход судов «Мурмансель ди» на промысел. Как сообщил редакции главный инженер об’единения «Мурманры- ба» тов. Курочко, работа Абрам- м ы с с ш і х судоремонтных мастер ских обсуждалась на специальном совещании. Намечен ряд меропри ятий, направленных на улучшение и ускорение производственных процессов судоремонта: механизи руются отдельные операции, ма стерским выделяется дополнитель ное оборудование.________________ И. о, редактора Л. Я. СОБОЛЕВ. Адрес редакции: г. Мурманск, Рыбный порт, управление «Мурмансельдь». Тел. 33-04. Отпечатано в типографии «Полярная правда». Зак. 4666 Тир. 800 ПИ 06045
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz