Рыбный Мурман. 1951 г. Декабрь.

РЫ Б Н Ы Й М У Р М А Н - f № 20 25 декабря 1951 г. ПРОФСОЮ ЗН А Я жизнь Устранить недостатки 5 января 1 952 года состоится jТак, например, на среднем трау- вторая общефлотская отчетно-вы- j лере № 4 3 2 избрали толь- борная профсоюзная конференция ко одного председателя вместо , т., _ __ „т і комитета из трех человек, флота «Мурмансельди». , а избранный делегат получил В настоящее время на про-;только 8 голосов из 19 принй- мысловых кораблях проводятся мавших участие в голосовании, отчеты и выборы судовых комите-|На среднем траулере № 427 тов и делегатов ка конференцию. Jизбран только судовой комитет, а Однако местный комитет профсою- делегата на конференцию не за управления «Мурмансельдь» , избрали. не обеспечил должного инструкта-j Местному комитету необходимо жа, помощи и оперативного руно- своевременно устранить все допу- водства в проведении этой рабо- щенные в ходе отчетов и выборов ты. В результате этого на ряде недостатки и обеспечить реши* кораблей до сего времени выборы тельное улучшение в прсведенйи судовых комитетов и делегатов этой работы, обеспечить инструк- конференции не проведеіны, а на таж и помощь низовым проф- отдельных траулерах отчетно-вы- союзным организациям в выборах борные собрания проводились профсоюзных органов, наспех, допускались нарушения: Г. ЛАПЯТКИН. инструкций ВЦСПС по выборам ; Инструктор ЦК профсою- профсоюзных органов и небрежно за рабочих рыбной про- оформлялись протоколы собраний.1 мышленности. эт— — ------------------ Орудиям лова— должный уход Бережное расходование и забот - 1 чай имел место и на СРТ-170 (дриф- ют пловучие базы. Во время экспе­ диции 1951 года плавбазы не обес­ печили в нужном об’еме приемки рыбы от промысловых траулеров не­ посредственно на лову. 65 процен­ тов всей выловленной сельди моря­ ки были вынуждены сдавать непо­ средственно а порт л терять иа пе­ реходы туда и обратно до 15 суток. Траулер, которым я командую, ни разу за все время экспедиции не сдавал промысловый груз на плав­ базу. Плавбазы, выходя в район про­ мысла, не всегда имели все необхо­ димое для промысловиков снабже­ ние. Так, на базе «Академик Пав­ лов» в первом рейсе недоставало воды, горючего, постельного белья, был беден ассортимент продоволь­ ствия. В 1951 году управление «Мур­ мансельдь» не располагало нужным количеством пловучих баз. Но и Отчеты и выборы профсоюзных| траулера № 147 тов. Мельникова имевшиеся базы использовались да- комитетов имеют чрезвычайно выступили 7 человек. Суровой пяптшалмплм nfima- важное значение. В прошлом, критике была подвергнута работа ® самым рациональным оора профсоюзная работа в управлении*- судового комитета траулера @ом. Известен случаи, когда «Ака- «Мурмансельдь», особенно на су- j № 464 . Члены профсоюза ука- демик Павлов» выбрал себе стоянку дах промыслового флота, страдала. зьшали, что судовой комитет ела- так далеко от места промысла что существенными недостатками. Да- бо руководил социалистическим щ,ОМЫСЛовым кораблям игги к плав- О пловучих базах і В успешном выполнении государ­ ственного плана и в увеличении до&ычи сельди огромную роль игра- ливое отношение к материалам, яв-^меистер тов. Попов). ляющимся государственной соост- венностью, представляет сойой один из главнейших рычагов, способст­ вующих снижению себестоимости продукции. На отдельных траулерах (расход орудий лова вследствие их «прежде­ временного износа приносит боль­ шие убытки государству. Одна из главных причин этого Плохо заботятся об орудиях лова дрифмейстеры тт. Татаринов, Тара­ канов, Иузырев, Коваленко и неко­ торые другие. Возвращаясь с про­ мысла в порт, они не промывают и не просушивают сети, что- влечет за собой сокращение срока службы иромвооружения. За подобную ха­ латность руководство управления «Мурмансельдь» вынуждено было небрежное отношение некоторых привлечь виновных к материальной промысловиков к орудиям лова. доверенным им ответственности. Примеры заботливого отношения Внимание профсоюзному а к т и в у Дрифмейстеры ряда кораблей при.к промысловому ^снаряжению пока- попустительстве работников отдела !зывают дрифмейстеры тт. Котлов, снабжения берут на борт промысло- jКорольков, Мирошниченко, Скоков и вое вооружение, не считаясь ни «с ;ДРУгие. Эти специалисты сумели какими нормами расхода сетей. Они сэкономить значительное количество орудий лова, повседневно заботясь о сохранности сетей. лека не на всех судах были избраны работоспособные судовые комитеты. На отдельных кораблях судкомы в результате перемеще­ ний моряков с судна на судно распались и не сумели возобно­ вить своей деятельности. Кое-где; судовые профсоюзные организа­ ции вообще не были оформлены. На ряде траулеров судовые ко­ митеты руководство социалистиче­ ским соревнованием осуществля­ ли формально. В результате от­ сутствия широко развернутого соревнования среди членов экипа­ жей средних траулеров №№ 217 и 831 план добычи рыбы этими судами не выполняется. В этом в значительной мере повиной и местный комитет. Промысловики готовятся к соревнованием, плохо проводил - л _ культурно-массовую и организа-, оаэ& бгш0 не .ближе, чем в ционную работу. Моряки этого порт. Слишком поздно и без доста- судна не доверили больше руко­ водство профсоюзной работой тов. Баженову и избрали новый со­ став судового комитета во главе с тов. Кытмановым, На отчетно-выборных собра­ ниях выдвигается на руководя­ щую профсоюзную работу ряд но­ вых активистов из числа передо­ вых промысловиков. Неотложной задачей местного комитета флота и судовых комитетов является по­ вышение уровня воспитательной работы с активом, направляя все его внимание на улучшение всей профсоюзной работы на судах. Нужно признаться, что у нас на не организуют должного ухода за сетями, не ведут борьбу за экономию и сохранность орудий лова. По вине дрифмейстера СРТ-189 тов. Очеленкова пришли в полную негодность 5 бухт нового пеньково­ го вожакового троса. Подобный слу- Борьба за экономию орудий лова — первейшая обязанность всех мо­ ряков сельдяного промысла. А. ЕРМОШИН. Ст. инженер по добыче. Б о р о т ь с я с н а р у ш е н и я м и общефлотской отчетно-выборной I мало уделяется внимания профсоюзной конференции. Ход В0ПР°сам воспитания актива, кото­ отчетно-выборных собраний на траулерах показывает большой рост политической и производст­ венной активности моряков. В ходе собраний члены профсоюза, выступая в прениях по отчетным докладам председателей судовых комитетов, смело, по-большевист­ ски критикуют работу судовых ко­ митетов, ЕскрыЕают недостатки, вносят ценные предложения, на­ правленные на дальнейшее улуч­ шение работы. В прениях по докладу предсе­ дателя судового комитета среднего рый еще не стал опорой проф­ союзных органов в развитии со­ циалистического соревнования. Задача профсоюзных организаций — повседневно выращивать кад­ ры, не жалеть времени для того, чтобы терпеливо поработать с ак­ тивом. Повышение уровня воспи­ тания актива будет способствовать успешному решению задач, улуч­ шению работы всего промыслового флота. М. КОСТИН. Председатель местного комитета профсоюза. точного количества тары руководи­ тели «Мудзмаисельди» выслали на промысел лихтер «Нокуев». Ремонт плавбаз планировался без учета промысловой обстановки и нередко случалось, что в самое горячее вре­ мя лова базы становились на ре­ монт. Так случилось, напримеір, с тем же «Академиком Павловым». Готовясь к экспедиции 1952 го­ да, необходимо учесть все эти непо­ ладки. В первую очередь необходимо приступить к своевременному ре­ монту баз с тем, чтобы к иачалу активного промысла они были вполне подготовлены для работы в море. Для того, чтобы в экспедиции 1952 года избежать прошлых оши­ бок, следует заблаговременно обеспе­ чить базы тарой, оснастить их всем необходимым для промысла. Работу пловучих баз надо спланировать та­ ким путе*м, чтобы они являлись основными приемщиками рыбы от промысловых судов. Б. ЦЮПКО. Капитан СРТ-835.' д и с ц и п л и н ы Советское государство, расходуя большие средства на ’подготовку специалистов для всех отраслей на­ родного хозяйства, вправе ожидать от выпускников специальных учеб­ ных заведений, что они, придя на производство, проявят себя, как грамотные, умелые специалисты, требовательные командиры-воспита­ тели. Подавляющее большинство при­ шедших на промысловый флот «Мурмансельди» молодых судоводи­ телей и механиков вполне оправды­ вают эти ожидания,. Онділолгностью полученные том и снабжением корабля не за­ нимается, а вместо этого пьянст­ вует вместе с III штурманом Лева­ новым. Капитан корабля коммунист тов. Ермолин не принял своевременно действенных мер к нарушителям трудовой дисциплины, ограничился уговорами. Отсутствие контроля и требова­ тельности к подчиненным со сторо­ ны командного состава привело к тому, что члены экипажа система­ тически опаздывают _ я а вахту__и отдают делу ими в учебных заведениях знания, на­ капливают промысловый опыт, вос­ питывают своих подчиненных в духе сознательного отношения к труду, в духе крепкой социалисти­ ческой трудовой дисциплины. Но, к сожалению, не все наши командиры оправдывают высокое ввание руководителей. Старший штурман СРТ «Медуза» тов. Голуоин забыл свой долг, са­ моустранился от руководства эки­ пажем судна. Во время между­ рейсовой стоянки в порту ремон- работу, уходят с корабля, никому ой этом не докладывая. В составе экипажа работают два коммуниста, есть на судне и ком­ сомольская организация. Несмотря на это, воспитательная работа с мо­ ряками не проводится. Комсомоль­ ская политшкола после двух заня­ тий распалась. Не выпускается на корабле стенгазета, не проводится и изучение устава службы на судах флота рыбной промышленности. В. МЫШЕЛОВСКИЙ. Помполит группы судов. ФЛАГ С У Д Н А — З Н А М Я Р О Д И Н Ы «Государственный флаг СССР, j Советской стране, советскому наро-! продолжительном дне от 8 до 20 ча- педнятый на судне в установлен- ду, советским морякам, которым до- сов. Устав службы на судах флота ном мзете, является флагом, опре­ деляющим принадлежность дан­ ного судна Союзу Советских Со­ циалистических Республик. Охрана Государственного флага верено государственное имущество. Государственный флаг СССР — это святыня для каждого советского моряка, его гордость. Вспомним ге­ роические рейсы наших судов в го- СССР и поддержание его достоин- ! ды Великой Отечественной войны, ства является почетной обязан- вспомним незабываемые подвиги на- ностью каждого члена экипажа ших товарищей и друзей, которые судна». (Устав службы на судах флота рыбной промышленности Союза ССР. Ст. 27 и 28). Флаг судна — это знамя Родины, символ чести и достоинства совет­ ского моряка, его доблести и славы; он является напоминанием каждому моряку о его священном долге пре­ данно служить советской Родине. Государственный флаг! Кто хотя бы раз ходил в плавание под фла­ гом нашей советской Родины, тот знает, каким дорогим и кровно род­ ным становится судно, где все — от клотика до киля, от форштевня никогда и ни при ікаких обстоя­ тельствах не приспускали с гафеля родного советского флага. Всегда — И под огнем вражеских береговых батареи, и под жестокой бомбежкой фашистских самолетов — на гафеле советских судов гордо іреял. флаг нашей великой Родины. Государственный флаг СССР под­ нимается на всех судах Министер­ ства рыбной промышленности еже- днешо в восемь часов утра и спу­ скается с ваходом солнца. Зимой в полярных морях Государственный флаг должен быть поднят в преде- до вертушки лага — принадлежит лах времени его видимости, а при рыбной промышленности Союза ССР предусматривает также, что Госу­ дарственный флаг может поднимать­ ся и ранее установленного времени (до 8 часов) и не спускаться и пос­ ле захода солнца в следующих слу­ чаях: при входе судна в порт и при выходе из порта; при встрече в мо­ ре с военными корабйями и торго­ выми судами под флагом СССР до расхождения с ними. Государствен­ ный флаг СССР показывает, что иа судне, на котором он поднят, дей­ ствуют законы социалистического государства, предупреждает о том, что никто не имеет права нарушать эти законы. Ежедневный под ем и спуск фла­ га — это торжественные минуты для каждого моряка. Устав говорит по этому поводу: «В момент под’ема (спуска) флага по команде вахтенного по­ мощника «смирно, флаг поднять» (спустить) все члены экипажа, свободные от вахт, становятся к борту в положение «смирно» ли­ цом, обращенным внутрь судна, до команды вахтенного помощни­ ка «вольно». В уставе службы на судах флота рыбной промышленности СССР ука­ зывается порядок подема и спуска флага в торжественные дни. Строго соблюдать этот уставной порядок — долг каждого члена экипажа судна. Устав предупреждает, что Государ­ ственный флаг СССР должен береж­ но и аккуратно храниться и быть всегда в хорошем состоянии. * * * Государственный флаг СССР, раз­ вевающийся на наших судах, оли­ цетворяет собой верность советских моряков великой Родине. С первых же дней существования флота на­ шей Родины русский флдг победно развевался над морями и океанами. Под этим флагом одерживали слав­ ные победы знаменитые адмиралы Ушаков и Сенявин, Лазарев и На­ химов. Под этим флагом было со­ вершено много географических от­ крытии и научных изысканий.. Под красным флагом революции матросы крейсера «Очаков» и бро­ неносца «Потемкин» восстали про­ тив царского самодержавия.’ Под красным флагом в октябре 1917 го­ да. вошел в Неву крейсер «Аврора» и громом своих пушеж возвестил начало новой эры — эры Великой Социалистической Революции. Советские моряки свято чтут эти традиции. Экипажи наших судов беззаветно трудятся во славу нашей великой Родины. На всех морях и океанах плавают советские суда. И где бы ни нахо­ дились наши моряки — в Атланти­ ческом или Тихом океане, в тропи­ ках или в Антарктике, в водах Бал­ тики или Средиземного моря — они всюду гордо несут алый флаг Со­ циалистической Отчизны. И. о. редактора Л. Я. СОБОЛЕВ. Адрес редакции; г, Мурманск, Рыбный порт, Управление «Мурмансельдь» Тел. 33-04, Отпечатано в типографии «Полярная правда». Заказ 5077. Тираж 800. ПН’ 05991,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz