Рыбный Мурман. 1951 г. Декабрь.
РЫ Б Н Ы Й М У Р М А Н - f № 20 25 декабря 1951 г. ПРОФСОЮ ЗН А Я жизнь Устранить недостатки 5 января 1 952 года состоится jТак, например, на среднем трау- вторая общефлотская отчетно-вы- j лере № 4 3 2 избрали толь- борная профсоюзная конференция ко одного председателя вместо , т., _ __ „т і комитета из трех человек, флота «Мурмансельди». , а избранный делегат получил В настоящее время на про-;только 8 голосов из 19 принй- мысловых кораблях проводятся мавших участие в голосовании, отчеты и выборы судовых комите-|На среднем траулере № 427 тов и делегатов ка конференцию. Jизбран только судовой комитет, а Однако местный комитет профсою- делегата на конференцию не за управления «Мурмансельдь» , избрали. не обеспечил должного инструкта-j Местному комитету необходимо жа, помощи и оперативного руно- своевременно устранить все допу- водства в проведении этой рабо- щенные в ходе отчетов и выборов ты. В результате этого на ряде недостатки и обеспечить реши* кораблей до сего времени выборы тельное улучшение в прсведенйи судовых комитетов и делегатов этой работы, обеспечить инструк- конференции не проведеіны, а на таж и помощь низовым проф- отдельных траулерах отчетно-вы- союзным организациям в выборах борные собрания проводились профсоюзных органов, наспех, допускались нарушения: Г. ЛАПЯТКИН. инструкций ВЦСПС по выборам ; Инструктор ЦК профсою- профсоюзных органов и небрежно за рабочих рыбной про- оформлялись протоколы собраний.1 мышленности. эт— — ------------------ Орудиям лова— должный уход Бережное расходование и забот - 1 чай имел место и на СРТ-170 (дриф- ют пловучие базы. Во время экспе диции 1951 года плавбазы не обес печили в нужном об’еме приемки рыбы от промысловых траулеров не посредственно на лову. 65 процен тов всей выловленной сельди моря ки были вынуждены сдавать непо средственно а порт л терять иа пе реходы туда и обратно до 15 суток. Траулер, которым я командую, ни разу за все время экспедиции не сдавал промысловый груз на плав базу. Плавбазы, выходя в район про мысла, не всегда имели все необхо димое для промысловиков снабже ние. Так, на базе «Академик Пав лов» в первом рейсе недоставало воды, горючего, постельного белья, был беден ассортимент продоволь ствия. В 1951 году управление «Мур мансельдь» не располагало нужным количеством пловучих баз. Но и Отчеты и выборы профсоюзных| траулера № 147 тов. Мельникова имевшиеся базы использовались да- комитетов имеют чрезвычайно выступили 7 человек. Суровой пяптшалмплм nfima- важное значение. В прошлом, критике была подвергнута работа ® самым рациональным оора профсоюзная работа в управлении*- судового комитета траулера @ом. Известен случаи, когда «Ака- «Мурмансельдь», особенно на су- j № 464 . Члены профсоюза ука- демик Павлов» выбрал себе стоянку дах промыслового флота, страдала. зьшали, что судовой комитет ела- так далеко от места промысла что существенными недостатками. Да- бо руководил социалистическим щ,ОМЫСЛовым кораблям игги к плав- О пловучих базах і В успешном выполнении государ ственного плана и в увеличении до&ычи сельди огромную роль игра- ливое отношение к материалам, яв-^меистер тов. Попов). ляющимся государственной соост- венностью, представляет сойой один из главнейших рычагов, способст вующих снижению себестоимости продукции. На отдельных траулерах (расход орудий лова вследствие их «прежде временного износа приносит боль шие убытки государству. Одна из главных причин этого Плохо заботятся об орудиях лова дрифмейстеры тт. Татаринов, Тара канов, Иузырев, Коваленко и неко торые другие. Возвращаясь с про мысла в порт, они не промывают и не просушивают сети, что- влечет за собой сокращение срока службы иромвооружения. За подобную ха латность руководство управления «Мурмансельдь» вынуждено было небрежное отношение некоторых привлечь виновных к материальной промысловиков к орудиям лова. доверенным им ответственности. Примеры заботливого отношения Внимание профсоюзному а к т и в у Дрифмейстеры ряда кораблей при.к промысловому ^снаряжению пока- попустительстве работников отдела !зывают дрифмейстеры тт. Котлов, снабжения берут на борт промысло- jКорольков, Мирошниченко, Скоков и вое вооружение, не считаясь ни «с ;ДРУгие. Эти специалисты сумели какими нормами расхода сетей. Они сэкономить значительное количество орудий лова, повседневно заботясь о сохранности сетей. лека не на всех судах были избраны работоспособные судовые комитеты. На отдельных кораблях судкомы в результате перемеще ний моряков с судна на судно распались и не сумели возобно вить своей деятельности. Кое-где; судовые профсоюзные организа ции вообще не были оформлены. На ряде траулеров судовые ко митеты руководство социалистиче ским соревнованием осуществля ли формально. В результате от сутствия широко развернутого соревнования среди членов экипа жей средних траулеров №№ 217 и 831 план добычи рыбы этими судами не выполняется. В этом в значительной мере повиной и местный комитет. Промысловики готовятся к соревнованием, плохо проводил - л _ культурно-массовую и организа-, оаэ& бгш0 не .ближе, чем в ционную работу. Моряки этого порт. Слишком поздно и без доста- судна не доверили больше руко водство профсоюзной работой тов. Баженову и избрали новый со став судового комитета во главе с тов. Кытмановым, На отчетно-выборных собра ниях выдвигается на руководя щую профсоюзную работу ряд но вых активистов из числа передо вых промысловиков. Неотложной задачей местного комитета флота и судовых комитетов является по вышение уровня воспитательной работы с активом, направляя все его внимание на улучшение всей профсоюзной работы на судах. Нужно признаться, что у нас на не организуют должного ухода за сетями, не ведут борьбу за экономию и сохранность орудий лова. По вине дрифмейстера СРТ-189 тов. Очеленкова пришли в полную негодность 5 бухт нового пеньково го вожакового троса. Подобный слу- Борьба за экономию орудий лова — первейшая обязанность всех мо ряков сельдяного промысла. А. ЕРМОШИН. Ст. инженер по добыче. Б о р о т ь с я с н а р у ш е н и я м и общефлотской отчетно-выборной I мало уделяется внимания профсоюзной конференции. Ход В0ПР°сам воспитания актива, кото отчетно-выборных собраний на траулерах показывает большой рост политической и производст венной активности моряков. В ходе собраний члены профсоюза, выступая в прениях по отчетным докладам председателей судовых комитетов, смело, по-большевист ски критикуют работу судовых ко митетов, ЕскрыЕают недостатки, вносят ценные предложения, на правленные на дальнейшее улуч шение работы. В прениях по докладу предсе дателя судового комитета среднего рый еще не стал опорой проф союзных органов в развитии со циалистического соревнования. Задача профсоюзных организаций — повседневно выращивать кад ры, не жалеть времени для того, чтобы терпеливо поработать с ак тивом. Повышение уровня воспи тания актива будет способствовать успешному решению задач, улуч шению работы всего промыслового флота. М. КОСТИН. Председатель местного комитета профсоюза. точного количества тары руководи тели «Мудзмаисельди» выслали на промысел лихтер «Нокуев». Ремонт плавбаз планировался без учета промысловой обстановки и нередко случалось, что в самое горячее вре мя лова базы становились на ре монт. Так случилось, напримеір, с тем же «Академиком Павловым». Готовясь к экспедиции 1952 го да, необходимо учесть все эти непо ладки. В первую очередь необходимо приступить к своевременному ре монту баз с тем, чтобы к иачалу активного промысла они были вполне подготовлены для работы в море. Для того, чтобы в экспедиции 1952 года избежать прошлых оши бок, следует заблаговременно обеспе чить базы тарой, оснастить их всем необходимым для промысла. Работу пловучих баз надо спланировать та ким путе*м, чтобы они являлись основными приемщиками рыбы от промысловых судов. Б. ЦЮПКО. Капитан СРТ-835.' д и с ц и п л и н ы Советское государство, расходуя большие средства на ’подготовку специалистов для всех отраслей на родного хозяйства, вправе ожидать от выпускников специальных учеб ных заведений, что они, придя на производство, проявят себя, как грамотные, умелые специалисты, требовательные командиры-воспита тели. Подавляющее большинство при шедших на промысловый флот «Мурмансельди» молодых судоводи телей и механиков вполне оправды вают эти ожидания,. Онділолгностью полученные том и снабжением корабля не за нимается, а вместо этого пьянст вует вместе с III штурманом Лева новым. Капитан корабля коммунист тов. Ермолин не принял своевременно действенных мер к нарушителям трудовой дисциплины, ограничился уговорами. Отсутствие контроля и требова тельности к подчиненным со сторо ны командного состава привело к тому, что члены экипажа система тически опаздывают _ я а вахту__и отдают делу ими в учебных заведениях знания, на капливают промысловый опыт, вос питывают своих подчиненных в духе сознательного отношения к труду, в духе крепкой социалисти ческой трудовой дисциплины. Но, к сожалению, не все наши командиры оправдывают высокое ввание руководителей. Старший штурман СРТ «Медуза» тов. Голуоин забыл свой долг, са моустранился от руководства эки пажем судна. Во время между рейсовой стоянки в порту ремон- работу, уходят с корабля, никому ой этом не докладывая. В составе экипажа работают два коммуниста, есть на судне и ком сомольская организация. Несмотря на это, воспитательная работа с мо ряками не проводится. Комсомоль ская политшкола после двух заня тий распалась. Не выпускается на корабле стенгазета, не проводится и изучение устава службы на судах флота рыбной промышленности. В. МЫШЕЛОВСКИЙ. Помполит группы судов. ФЛАГ С У Д Н А — З Н А М Я Р О Д И Н Ы «Государственный флаг СССР, j Советской стране, советскому наро-! продолжительном дне от 8 до 20 ча- педнятый на судне в установлен- ду, советским морякам, которым до- сов. Устав службы на судах флота ном мзете, является флагом, опре деляющим принадлежность дан ного судна Союзу Советских Со циалистических Республик. Охрана Государственного флага верено государственное имущество. Государственный флаг СССР — это святыня для каждого советского моряка, его гордость. Вспомним ге роические рейсы наших судов в го- СССР и поддержание его достоин- ! ды Великой Отечественной войны, ства является почетной обязан- вспомним незабываемые подвиги на- ностью каждого члена экипажа ших товарищей и друзей, которые судна». (Устав службы на судах флота рыбной промышленности Союза ССР. Ст. 27 и 28). Флаг судна — это знамя Родины, символ чести и достоинства совет ского моряка, его доблести и славы; он является напоминанием каждому моряку о его священном долге пре данно служить советской Родине. Государственный флаг! Кто хотя бы раз ходил в плавание под фла гом нашей советской Родины, тот знает, каким дорогим и кровно род ным становится судно, где все — от клотика до киля, от форштевня никогда и ни при ікаких обстоя тельствах не приспускали с гафеля родного советского флага. Всегда — И под огнем вражеских береговых батареи, и под жестокой бомбежкой фашистских самолетов — на гафеле советских судов гордо іреял. флаг нашей великой Родины. Государственный флаг СССР под нимается на всех судах Министер ства рыбной промышленности еже- днешо в восемь часов утра и спу скается с ваходом солнца. Зимой в полярных морях Государственный флаг должен быть поднят в преде- до вертушки лага — принадлежит лах времени его видимости, а при рыбной промышленности Союза ССР предусматривает также, что Госу дарственный флаг может поднимать ся и ранее установленного времени (до 8 часов) и не спускаться и пос ле захода солнца в следующих слу чаях: при входе судна в порт и при выходе из порта; при встрече в мо ре с военными корабйями и торго выми судами под флагом СССР до расхождения с ними. Государствен ный флаг СССР показывает, что иа судне, на котором он поднят, дей ствуют законы социалистического государства, предупреждает о том, что никто не имеет права нарушать эти законы. Ежедневный под ем и спуск фла га — это торжественные минуты для каждого моряка. Устав говорит по этому поводу: «В момент под’ема (спуска) флага по команде вахтенного по мощника «смирно, флаг поднять» (спустить) все члены экипажа, свободные от вахт, становятся к борту в положение «смирно» ли цом, обращенным внутрь судна, до команды вахтенного помощни ка «вольно». В уставе службы на судах флота рыбной промышленности СССР ука зывается порядок подема и спуска флага в торжественные дни. Строго соблюдать этот уставной порядок — долг каждого члена экипажа судна. Устав предупреждает, что Государ ственный флаг СССР должен береж но и аккуратно храниться и быть всегда в хорошем состоянии. * * * Государственный флаг СССР, раз вевающийся на наших судах, оли цетворяет собой верность советских моряков великой Родине. С первых же дней существования флота на шей Родины русский флдг победно развевался над морями и океанами. Под этим флагом одерживали слав ные победы знаменитые адмиралы Ушаков и Сенявин, Лазарев и На химов. Под этим флагом было со вершено много географических от крытии и научных изысканий.. Под красным флагом революции матросы крейсера «Очаков» и бро неносца «Потемкин» восстали про тив царского самодержавия.’ Под красным флагом в октябре 1917 го да. вошел в Неву крейсер «Аврора» и громом своих пушеж возвестил начало новой эры — эры Великой Социалистической Революции. Советские моряки свято чтут эти традиции. Экипажи наших судов беззаветно трудятся во славу нашей великой Родины. На всех морях и океанах плавают советские суда. И где бы ни нахо дились наши моряки — в Атланти ческом или Тихом океане, в тропи ках или в Антарктике, в водах Бал тики или Средиземного моря — они всюду гордо несут алый флаг Со циалистической Отчизны. И. о. редактора Л. Я. СОБОЛЕВ. Адрес редакции; г, Мурманск, Рыбный порт, Управление «Мурмансельдь» Тел. 33-04, Отпечатано в типографии «Полярная правда». Заказ 5077. Тираж 800. ПН’ 05991,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz