Рыбный Мурман. 1951 г. Декабрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРА Г - ? Х ' 5 1 1 Ч , ТЕСЫ ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ И ПАРТКОМА «МУРМАНСЕЛЬДИ» № 20 ВТОРНИК, 2 5 декабря 1 951 г. Год издания I. Ц ена 15 коп . СОВЕТСКИЕ ЛЮДИ ВЫСОКО ЦЕНЯТ И ГОРЯЧО ПОДДЕРЖИВАЮТ ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬ НОСТЬ Л А У Р Е А Т О В М Е Ж Д У Н А Р О Д Н О Й СТАЛИНСКОЙ ПРЕМИИ - СТОЙКИХ БОРЦОВ З А ДЕЛО МИРА. ПЛАМЕННЫЙ ПРИВЕТ ЛАУРЕАТАМ МЕЖДУ НАРОДНЫХ СТАЛИНСКИХ ПРЕМИЙ МИРА! СТРОГО СОБЛЮДАТЬ УСТАВЫ, КРЕПИТЬ ДИСЦИПЛИНУ НА ПРОИЗВОДСТВЕ Устав службы на судах флота рыбной промышленности СССР определяет организацию службы, обязанности каждого члена экипа жа судна. В уставе говорится, что каждый член экипажа должен быть дисциплинирован, хорошо знать свое дело; знать правила техни ческой эксплоатации судов, все мерно оберегать государственную собственность — суда, портовые сооружения, оборудование, мате риалы и другие ценности, дове ренные экипажам судов; выпол нять и перевыполнять производст венные планы не только по коли чественным, но и по качествен ным показателям; строго хранить государственную тайну. Особое внимание уделяет устав Отсутствие воспитательной ра боты с личным составом, правиль ной организации труда и несоблю дение уставов привели к тому, что государственный план вылова рыбы средними траулерами №№ 831 , 8 3 6 і і^ 4 1 не выпол няется. Начальствующий состав флота «Мурмансельди» обязан обратить серьезное внимание на знание каждым членом экипажа своих обязанностей, на укрепление дис циплины, на строгое выполнение всех инструкций и наставлений по несению службы согласно сущест вующих уставов. В уставах исчерпывающе оп ределены принципы дисципли- вопросам организации служоы на нарной практики, формы взыска- судах. Как известно, без четкой ни^ и поощрений работников рыб- организованности немыслимо до биться высоких результатов в вы полнении поставленных задач. Каждый моряк должен знать, что только при наличии строго устав ной организации службы судно сможет успешно выполнять любые задания. К сожалению, несмотря на то, что уставы на флоте рыбной про мышленности СССР введены око ло двух лет тому назад, они до сего времени по-настоящему в жизнь и работу каждого экипажа судна не внедряются. В результате -незнания и несо блюдения командным составом и. матросами уставов на средних ры боловных траулерах №№ 831 , ной промышленности. Устав в ру ках начальников — действенное средство воспитания моряков в ду хе сознательной дисциплины, вы сокой организованности и ответст венности за выполнение служеб ного долга. Обязанность помполитов групп судов, командного состава трауле ров — обеспечить последователь ное и строжайшее проведение в жизнь всех требований уставов. В этой серьезной работе боль шую помощь начальствующему составу должны оказать общест венные организации, коммунисты и комсомольцы судов. Их долг — в совершенстве знать порученное В Комитете по международным Сталинским премиям „За укрепление мира между народами" 18 и 2 0 декабря в Москве под председатель ством академика Д. В. Скобельцына состоялись заседания Комитета по международным Сталинским премиям «За укрепление мира между народами». В заседаниях Комитета по международным Сталинским премиям, посвященных присуждению премий за 1951 год, приняли участие: председа тель Комитета академик Д. В. Скобельцын, заме ститель председателя писатель Луи Арагон (Фран ция), члены Комитета — профессор Лондонского университета Джон Бернал. (Англия), поэт Пабло Неруда (Чили), профессор Лодзинского университета Ян Дембовский (Польша), академик Михаил Садо- вяну (Румыния), советские писатели А. А. Фадеев и И. Г. Эренбург. На своих заседаниях Комитет рассмотрел по* ступившие предложения о присуждении междуна родных Сталинских премий за текущий год и при нял решение по этому вопросу. Ниже публикуется постановление Комитета о присуждении международных Сталинских премий «За укрепление мира между народами» за 1 951 год. О присуждении международных Сталинских премий „За укрепление мира между народами" за 1951 год Постановление Комитета по международным Сталинским премиям ..За укрепление мира меЖду народами“ от 20 декабря 1951 гола кыпаюшиеся заслѵги в деле борьбы за сох- 2 . Пьетюо НЕННИ — лепѵтатѵ парла У} За в д щ у ранение и укрепление мира присудить международ ные Сталинские премии «За укрепление мира между народами» следующим представителям де мократических сил различных стран мира: 1« ГО МО-ЖО — президенту Китайской акаде мии наук; р д у у мента (Италия); 3 . Икуо ОЯМА — профессору, депутату пар ламента (Япония); 4 . Монике ФЕЛТОН — общественной деятель нице (Англия); 5 . Анне ЗЕГЕРС — писательнице (Германия); 6 . Жоржи АМАДУ — писателю (Бразилия). 3*41 и 8 3 6 нет должной органи - 1 дело, всегда и во всем быть дис- зации труда. Плохо поставлена циплинированными. Партийные и вахтенная служба, на судах во ікомсомольские организации долж- время стоянки в порту. Порою на!ны повседневно воспитывать в траулерах трудно найти вахтенно-1 моряках чувство советского пат- го командира, так как, вопреки. риотизма, популяризировать роль всем правилам, они уходят на бе- уставов, учить моряков соблюде- рег, оставляя суда без присмотра, нию строгого порядка на судне. Грубо нарушил уставные положе- Отдел флота и отдел механико- ния несения вахтенной службы судовой службы должны прове- старший механик среднего трауле- рить знания уставов командным Председатель Комитета Д. В. СКОБЕЛЬЦЫН. Заместитель председателя Комитета Луи АРАГОН (Франция). Члены Комитета* Джон БЕРНАЛ (Англия), Пабло НЕРУДА (Чили), Ян ДЕМБОВ- СКИИ (Польша), Михаил САДОВЯНУ (Румыния), М. АНДЕР* СЕН-НЕКСЕ (Дания), А. А. ФАДЕЕВ (СССР), И. Г. ЭРЕНБУРГ (СССР). 20 декабря 1951 г. г. Москва. 5 П О Р Т У И НА М О Р Е Самоотверженная работа По почину моряков СРТ-833 ра № 179 тов. Серков. Командный состав недостаточно борется за укрепление трудовой и государственной дисциплины. Не редко отдельные командиры появ ляются на суда в нетрезвом виде. Так, штурман траулера № 341 тов. Удовицкий, будучи вахтен ным командиром, вместо того, чтобы навести на судне надлежа- составом траулеров и строго конт ролировать выполнение уставных положений. Необходимо разрабо тать цикл бесед и докладов в по мощь изучающим уставы, шире развернуть их пропаганду. Чем шире будет развернута пропаганда уставов и борьба за выполнение уставных требований, тем выше будет дисциплина, тем щий порядок, повел себя недо- успешнее будут выполняться про- стойно командира. изводственные задания. Результаты выборов в народные суды Мурманской области Сообщение исполнительного комитета Мурманского областного Совета депутатов трудящихся Исполнительный комитет Мурманского областного Совета де путатов трудящихся сообщает, что на основании статьи 113 Кон ституции РСФСР и Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 27 октября 1951 года в Мурманской области 16 декабря 1951 года проведены выборы народных судов (народных судей и народных заседателей). В голосовании приняло участие 9 9 , 9 7 процента всех изби рателей. За кандидатов блока коммунистов и беспартийных голосовало: по выборам народных судей 9 9 , 3 9 процента и по выборам народ ных заседателей 9 9 , 9 4 процента от общего числа избирателей, при нявших участие в голосовании. В числе избранных в народные судьи 81 процент членов ВКП(б) и кандидатов в члены ВКП(б) и 19 процентов беспартий ных, 38 , 1 процента мужчин и 61 , 9 процента женщіин. В числе избранных в народные заседатели 4 6 , 5 процента членов ВКП(б) и кандидатов в члены ВКП(б) и 5 3 , 5 процента бес* партийных, 56,4 процента мужчин и 44,6 процента женщин. Когда средний рыболовный трау лер N° 427 возвращался о промысла, стал надвигаться шторм. Признаки надвигающейся непогоды встревожи ли моряков. Боцман с матросами стал крепить все на палубе по-штор- мовому. Ветер свежел, каяка усили валась с каждым часом. Внезапно вахтенный механик тов. Гречко сообщил на мостик, что от сильной качки сломался противовес машинного капа и упал на работаю щий двигатель. От этого были пов реждены головка цилиндра, всасы вающие и выхлопные клапаны. Главный двигатель был выведен из строя. Траулер перестал управ ляться. В этих трудных условиях, при сильной качке старший меха ник тов. Брагин, II механик тов. Иванов и старший моторист тов. 141imibH0 сокращены Ноянов приступили к ликвидации повреждения. На счету была каждая минута. Моряки самоотверженно работали, стремясь как можно быстрее ликви дировать повреждение. Благодаря от личному знанию материальной ча сти, смекалке и находчивости «ни быстро справились со своей задачей и устранили повреждение. Вскоре двигатель заработал вновь и судно смогло продолжать прерванный путь. И. НИКИТИН. Моторист СРТ -427 , Моряки управления «Мурман- j В декабре работы по саморемонту сельдь» с честью справились с за- Jпромысловых судов развернулись дачами, поставленными перед ними еще шире. Только с 10 по 15 де- партией и правительством. Они кабря еще 10 траулеров стали в досрочно выполнили годовой план и планово-предупредительный ремонт, обязательство, данное товарищу С большим энтузиазмом взялись за работу экипажи рыболовных трауле ров № 426 (старший механик тов. Ларионов), Л? 353 (старший меха ник тов. Лось), № 438 (старший механик тов. Сергеев) и другие. Сталину. Для того, чтобы в наступающем 1952 году дать стране еще больше рыбы, механики и мотористы про мысловых кораблей по инициативе экипажа СРТ-833 (старший механик тов. Селиверстов) развернули со циалистическое соревнование по са моремонту основных судовых меха низмов — главных и .вспомогатель ных двигатаіей. За два месяца саморемонт прошли многие суда. Это мероприятие позво лило сэкономить за два месяца более 150 тысяч рублей государственных средств. Сроки ремонта также зна- Этот почин стахаиовцев-промьгс- ловиков еаслуживает дальнейшего распространения. Ремонт, проводи мый силами самих команд, не только экономит значительное количество промыслового времени и государст венные средства, — он способствует также разгрузке механических ма стерских и служит источником по вышения технических знаний. В. КАЛАНДАРИШВИЛИ. Т е х н и ч е с к а я у ч е б а 'Немного меньше месяца пробыл в море на среднем рыболовном трауле ре «Аму-Дарья» инструктор по об работке рыбы тов. Протченко, одна из лучших рыбмастеров промыслово го флота «Мурмансельди». За это время он обучил обработке и посолу рыбы тресковых пород четырех ма тросов из состава экипажа траулера. По возвращении в 'порт молодые специалисты деіржали экзамен на звание рыбного мастера. Трое из них выдержадд экзамен успешно, Тт. Большаков, Мамелпн и Радычин уже ушли в море на средних трау лерах в качестве рыбных мастеров. Тов. Лычковский іназначен на долж ность засольщика. Техническая учеба развернулась и на других кораблях. Рыбмастер Ели сеев взялся подготовить за время рейса на СРТ-424 лруппу из 3-х человек. Техучеба организуется так же на траулере «Сигнал» и на дру гих кораблях «Мурмавдельди»,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz