Рыбный Мурман. 1951 г. Декабрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРА Г - ? Х ' 5 1 1 Ч , ТЕСЫ ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ И ПАРТКОМА «МУРМАНСЕЛЬДИ» № 20 ВТОРНИК, 2 5 декабря 1 951 г. Год издания I. Ц ена 15 коп . СОВЕТСКИЕ ЛЮДИ ВЫСОКО ЦЕНЯТ И ГОРЯЧО ПОДДЕРЖИВАЮТ ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬ­ НОСТЬ Л А У Р Е А Т О В М Е Ж Д У Н А Р О Д Н О Й СТАЛИНСКОЙ ПРЕМИИ - СТОЙКИХ БОРЦОВ З А ДЕЛО МИРА. ПЛАМЕННЫЙ ПРИВЕТ ЛАУРЕАТАМ МЕЖДУ­ НАРОДНЫХ СТАЛИНСКИХ ПРЕМИЙ МИРА! СТРОГО СОБЛЮДАТЬ УСТАВЫ, КРЕПИТЬ ДИСЦИПЛИНУ НА ПРОИЗВОДСТВЕ Устав службы на судах флота рыбной промышленности СССР определяет организацию службы, обязанности каждого члена экипа­ жа судна. В уставе говорится, что каждый член экипажа должен быть дисциплинирован, хорошо знать свое дело; знать правила техни­ ческой эксплоатации судов, все­ мерно оберегать государственную собственность — суда, портовые сооружения, оборудование, мате­ риалы и другие ценности, дове­ ренные экипажам судов; выпол­ нять и перевыполнять производст­ венные планы не только по коли­ чественным, но и по качествен­ ным показателям; строго хранить государственную тайну. Особое внимание уделяет устав Отсутствие воспитательной ра­ боты с личным составом, правиль­ ной организации труда и несоблю­ дение уставов привели к тому, что государственный план вылова рыбы средними траулерами №№ 831 , 8 3 6 і і^ 4 1 не выпол­ няется. Начальствующий состав флота «Мурмансельди» обязан обратить серьезное внимание на знание каждым членом экипажа своих обязанностей, на укрепление дис­ циплины, на строгое выполнение всех инструкций и наставлений по несению службы согласно сущест­ вующих уставов. В уставах исчерпывающе оп­ ределены принципы дисципли- вопросам организации служоы на нарной практики, формы взыска- судах. Как известно, без четкой ни^ и поощрений работников рыб- организованности немыслимо до­ биться высоких результатов в вы­ полнении поставленных задач. Каждый моряк должен знать, что только при наличии строго устав­ ной организации службы судно сможет успешно выполнять любые задания. К сожалению, несмотря на то, что уставы на флоте рыбной про­ мышленности СССР введены око­ ло двух лет тому назад, они до сего времени по-настоящему в жизнь и работу каждого экипажа судна не внедряются. В результате -незнания и несо­ блюдения командным составом и. матросами уставов на средних ры­ боловных траулерах №№ 831 , ной промышленности. Устав в ру­ ках начальников — действенное средство воспитания моряков в ду­ хе сознательной дисциплины, вы­ сокой организованности и ответст­ венности за выполнение служеб­ ного долга. Обязанность помполитов групп судов, командного состава трауле­ ров — обеспечить последователь­ ное и строжайшее проведение в жизнь всех требований уставов. В этой серьезной работе боль­ шую помощь начальствующему составу должны оказать общест­ венные организации, коммунисты и комсомольцы судов. Их долг — в совершенстве знать порученное В Комитете по международным Сталинским премиям „За укрепление мира между народами" 18 и 2 0 декабря в Москве под председатель­ ством академика Д. В. Скобельцына состоялись заседания Комитета по международным Сталинским премиям «За укрепление мира между народами». В заседаниях Комитета по международным Сталинским премиям, посвященных присуждению премий за 1951 год, приняли участие: председа­ тель Комитета академик Д. В. Скобельцын, заме­ ститель председателя писатель Луи Арагон (Фран­ ция), члены Комитета — профессор Лондонского университета Джон Бернал. (Англия), поэт Пабло Неруда (Чили), профессор Лодзинского университета Ян Дембовский (Польша), академик Михаил Садо- вяну (Румыния), советские писатели А. А. Фадеев и И. Г. Эренбург. На своих заседаниях Комитет рассмотрел по* ступившие предложения о присуждении междуна­ родных Сталинских премий за текущий год и при­ нял решение по этому вопросу. Ниже публикуется постановление Комитета о присуждении международных Сталинских премий «За укрепление мира между народами» за 1 951 год. О присуждении международных Сталинских премий „За укрепление мира между народами" за 1951 год Постановление Комитета по международным Сталинским премиям ..За укрепление мира меЖду народами“ от 20 декабря 1951 гола кыпаюшиеся заслѵги в деле борьбы за сох- 2 . Пьетюо НЕННИ — лепѵтатѵ парла У} За в д щ у ­ ранение и укрепление мира присудить международ­ ные Сталинские премии «За укрепление мира между народами» следующим представителям де­ мократических сил различных стран мира: 1« ГО МО-ЖО — президенту Китайской акаде­ мии наук; р д у у мента (Италия); 3 . Икуо ОЯМА — профессору, депутату пар­ ламента (Япония); 4 . Монике ФЕЛТОН — общественной деятель­ нице (Англия); 5 . Анне ЗЕГЕРС — писательнице (Германия); 6 . Жоржи АМАДУ — писателю (Бразилия). 3*41 и 8 3 6 нет должной органи - 1 дело, всегда и во всем быть дис- зации труда. Плохо поставлена циплинированными. Партийные и вахтенная служба, на судах во ікомсомольские организации долж- время стоянки в порту. Порою на!ны повседневно воспитывать в траулерах трудно найти вахтенно-1 моряках чувство советского пат- го командира, так как, вопреки. риотизма, популяризировать роль всем правилам, они уходят на бе- уставов, учить моряков соблюде- рег, оставляя суда без присмотра, нию строгого порядка на судне. Грубо нарушил уставные положе- Отдел флота и отдел механико- ния несения вахтенной службы судовой службы должны прове- старший механик среднего трауле- рить знания уставов командным Председатель Комитета Д. В. СКОБЕЛЬЦЫН. Заместитель председателя Комитета Луи АРАГОН (Франция). Члены Комитета* Джон БЕРНАЛ (Англия), Пабло НЕРУДА (Чили), Ян ДЕМБОВ- СКИИ (Польша), Михаил САДОВЯНУ (Румыния), М. АНДЕР* СЕН-НЕКСЕ (Дания), А. А. ФАДЕЕВ (СССР), И. Г. ЭРЕНБУРГ (СССР). 20 декабря 1951 г. г. Москва. 5 П О Р Т У И НА М О Р Е Самоотверженная работа По почину моряков СРТ-833 ра № 179 тов. Серков. Командный состав недостаточно борется за укрепление трудовой и государственной дисциплины. Не­ редко отдельные командиры появ­ ляются на суда в нетрезвом виде. Так, штурман траулера № 341 тов. Удовицкий, будучи вахтен­ ным командиром, вместо того, чтобы навести на судне надлежа- составом траулеров и строго конт­ ролировать выполнение уставных положений. Необходимо разрабо­ тать цикл бесед и докладов в по­ мощь изучающим уставы, шире развернуть их пропаганду. Чем шире будет развернута пропаганда уставов и борьба за выполнение уставных требований, тем выше будет дисциплина, тем щий порядок, повел себя недо- успешнее будут выполняться про- стойно командира. изводственные задания. Результаты выборов в народные суды Мурманской области Сообщение исполнительного комитета Мурманского областного Совета депутатов трудящихся Исполнительный комитет Мурманского областного Совета де­ путатов трудящихся сообщает, что на основании статьи 113 Кон­ ституции РСФСР и Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 27 октября 1951 года в Мурманской области 16 декабря 1951 года проведены выборы народных судов (народных судей и народных заседателей). В голосовании приняло участие 9 9 , 9 7 процента всех изби­ рателей. За кандидатов блока коммунистов и беспартийных голосовало: по выборам народных судей 9 9 , 3 9 процента и по выборам народ­ ных заседателей 9 9 , 9 4 процента от общего числа избирателей, при­ нявших участие в голосовании. В числе избранных в народные судьи 81 процент членов ВКП(б) и кандидатов в члены ВКП(б) и 19 процентов беспартий­ ных, 38 , 1 процента мужчин и 61 , 9 процента женщіин. В числе избранных в народные заседатели 4 6 , 5 процента членов ВКП(б) и кандидатов в члены ВКП(б) и 5 3 , 5 процента бес* партийных, 56,4 процента мужчин и 44,6 процента женщин. Когда средний рыболовный трау­ лер N° 427 возвращался о промысла, стал надвигаться шторм. Признаки надвигающейся непогоды встревожи­ ли моряков. Боцман с матросами стал крепить все на палубе по-штор- мовому. Ветер свежел, каяка усили­ валась с каждым часом. Внезапно вахтенный механик тов. Гречко сообщил на мостик, что от сильной качки сломался противовес машинного капа и упал на работаю­ щий двигатель. От этого были пов­ реждены головка цилиндра, всасы­ вающие и выхлопные клапаны. Главный двигатель был выведен из строя. Траулер перестал управ­ ляться. В этих трудных условиях, при сильной качке старший меха­ ник тов. Брагин, II механик тов. Иванов и старший моторист тов. 141imibH0 сокращены Ноянов приступили к ликвидации повреждения. На счету была каждая минута. Моряки самоотверженно работали, стремясь как можно быстрее ликви­ дировать повреждение. Благодаря от­ личному знанию материальной ча­ сти, смекалке и находчивости «ни быстро справились со своей задачей и устранили повреждение. Вскоре двигатель заработал вновь и судно смогло продолжать прерванный путь. И. НИКИТИН. Моторист СРТ -427 , Моряки управления «Мурман- j В декабре работы по саморемонту сельдь» с честью справились с за- Jпромысловых судов развернулись дачами, поставленными перед ними еще шире. Только с 10 по 15 де- партией и правительством. Они кабря еще 10 траулеров стали в досрочно выполнили годовой план и планово-предупредительный ремонт, обязательство, данное товарищу С большим энтузиазмом взялись за работу экипажи рыболовных трауле­ ров № 426 (старший механик тов. Ларионов), Л? 353 (старший меха­ ник тов. Лось), № 438 (старший механик тов. Сергеев) и другие. Сталину. Для того, чтобы в наступающем 1952 году дать стране еще больше рыбы, механики и мотористы про­ мысловых кораблей по инициативе экипажа СРТ-833 (старший механик тов. Селиверстов) развернули со­ циалистическое соревнование по са­ моремонту основных судовых меха­ низмов — главных и .вспомогатель­ ных двигатаіей. За два месяца саморемонт прошли многие суда. Это мероприятие позво­ лило сэкономить за два месяца более 150 тысяч рублей государственных средств. Сроки ремонта также зна- Этот почин стахаиовцев-промьгс- ловиков еаслуживает дальнейшего распространения. Ремонт, проводи­ мый силами самих команд, не только экономит значительное количество промыслового времени и государст­ венные средства, — он способствует также разгрузке механических ма­ стерских и служит источником по­ вышения технических знаний. В. КАЛАНДАРИШВИЛИ. Т е х н и ч е с к а я у ч е б а 'Немного меньше месяца пробыл в море на среднем рыболовном трауле­ ре «Аму-Дарья» инструктор по об­ работке рыбы тов. Протченко, одна из лучших рыбмастеров промыслово­ го флота «Мурмансельди». За это время он обучил обработке и посолу рыбы тресковых пород четырех ма­ тросов из состава экипажа траулера. По возвращении в 'порт молодые специалисты деіржали экзамен на звание рыбного мастера. Трое из них выдержадд экзамен успешно, Тт. Большаков, Мамелпн и Радычин уже ушли в море на средних трау­ лерах в качестве рыбных мастеров. Тов. Лычковский іназначен на долж­ ность засольщика. Техническая учеба развернулась и на других кораблях. Рыбмастер Ели­ сеев взялся подготовить за время рейса на СРТ-424 лруппу из 3-х человек. Техучеба организуется так­ же на траулере «Сигнал» и на дру­ гих кораблях «Мурмавдельди»,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz