Рыбак Заполярья. 1959, Апрель
Твой долг, рыбак! П одписывая Обращение ко всем рыбакам Советского Союза, труженики рыбного Мур мана отметили успешную ра боту передовиков промысла. В обращении упоминается и ко манда рыооловного сейнера №5204 из колхоза «Энергия». К 20 марта коллектив этого судна выловил 560 центнеров рыбы, перевыполнив тем са мым квартальное задание в два раза. За счет чего был достигнут успех? Ответ один. Каждый член экипажа «четверки» глу боко осознал те задачи, кото рые предстоит ему решить в нынешнем году. И за эти за дачи моряки начали бороться с первых дней промысла. Промысловики передового сейнера, успешно применяясь к обстановке, полностью ис пользуя технику, орудия лова и на «малой рыбе» брали не плохие уловы. Можно привести немало при меров, рассказывающих о том, как колхозные рыбаки борют ся за выполнение плана, за честь своего корабля. Настоя щую рыбацкую славу на нашем флоте упорным трудом заслу жили тралмейстеры т. т. Ямщи ков, Руднев, Осин, матрос т. Жуков и другие. А что та кое трудовая честь? Это в первую очередь любовь к своей профессии, гордость за нее, чувство ответственности за по рученное дело. Настоящий про мысловик бережет свою честь самоотверженным трудом. Он изо дня в день совершенству ет свое мастерство, помогает своими знаниями и опытом то варищам по работе. Высокие обязательства при няли коллективы наших судов в первом году семилетки. Они дали слово годовой план по добыче рыбы выполнить к 42-й годовщине Великой Октябрь ской социалистической рево люции. Судьбу выполнения пла на и принятых обязательств решаете, вы, рыбаки колхозных судов. От вашей слаженной ра боты будет зависеть выполне ние государственного плана. Рядовой труженик моря мно гое может сделать для того, чтобы судно выполняло и пе ревыполнило рейсовое задание. Рыбак—хозяин на судне. От того, как ты организуешь ра боту в период стоянки в пор ту, будет -зависеть хорошая работа в предстоящем рейсе. А когда на судне своевремен но подготовлены, орудия лова, четко работают механизмы —успех обеспечен. j Задачи, поставленные перед каждым промысловым судном на 1959 го и ясны, тебе рыбак.; План завода, колхоза, судна— | это твой план. Так приложи! все силы к тому, чтобы до срочно выполнить те обяза тельства, которые приняли ры баки Мурмана. Хорошие уловы Ряд сейнеров Порт-Владимир- ского завода работает в квадра тах 1590 и 1634. Подъемы за тра ления достигают от 500 до Ю00 килограммов. Сейнера 5207 и 5201 имеют на борту от семи до 12 тонн рыбы каждый. Пролетарии всех стран, соеоиняйтесы ЫБ ОРГАН ПОЛЯРНОГО РАЙОННОГО КОМИТЕТА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ № 30 (820) Воскресенье, 12 апреля 1959 г. Год издания X Цена 10 коп. В н е с е м с в о й в к л а д Слово рыбаков и рыбообработчиков П еред уходом в море на рыболовном сейнере 5289 состоялось собрание. Рыбаки, командный состав бы ли ознакомлены с Обращением моряков рыбопромысло вого флота, работников рыбной промышленности и ры- баков-колхозников ко всем труженикам рыбной промыш ленности Советского Союза. —Большой чести,—заявил капитан т. Ступаков,—удо стоены моряки Мурмана. Они обратились ко всем про мысловикам развернуть соревнование за досрочное вы полнение плана 1959 года. Наша команда та кже решила внести свой вклад в общее дело. Капитан сейнера перечисляет обязательства, взятые моряками. Решено годовой план по добыче рыбы выпол нить к 7 ноября и дать стране сверх плана 200 центне ров рыбы, обеспечить бесперебойную работу механиз мов, сократить междурейсовые стоянки до 40 часов. Очередной рейс команда PC—5289 объявила ударным и решила возвратиться в порт с полным грузом рыбы. Митинги, посвященные'обращению, состоялись на сей нерах 5290, 5291 и других. * * * Ц ех обработки Порт-Владимирского завода. Здесь со брались на митинг рыбообработчики. Секретарь партбюро т. Корпусов рассказал о больших обязатель ствах, которые взяли рыбаки Мурмана по увеличению до бычи рыбы и выпуска рыбных товаров в нынешнем году. Коллектив цеха единодушно решил—план второго квар тала по выпуску валовой и готовой продукции выполнить на пять дней раньше срока. Апрельское задание завер шить на два дня раньше, чем предусмотрено планом. А ктивно прошел митинг на сейнере 5290. В принятой резолюции рыбаки записали—работать по-коммуни стически. Это значит, что каждый член экипажа должен показывать теперь пример не только в труде, но и в поведении, учебе и общественной жизни. Моряки решили трудиться так, чтобы в этом году им было присвоено звание экипажа коммунистического т р у да. Закрывают дорогу рационализации Во второй половине января я подал в технический совет Ретинских судоремонтных ма стерских рационализаторское предложение и согласно этому предложению в нерабочее вре мя сделал штамп для изготов ления элект.роскобок, с помо щью которого ускоряется про цесс работы в 5—6 раз. Мое предложение техниче ский совет принял и одобрил, но администрация утверждает, что оно не подлежит возна граждению, мотивируя тем,что мастерским понадобится в год всего 3000 электроскобок.Итак, штамп можно давно использо вать, но его сознательно не применяют в деле.- Такое отношение к рациона лизации отбивает всякое же лание работать творчески. Но важнее то, что это тормозит росту производительности Гру да, закрывает дорогу передо вым методам и новшествам/. А ведь наша цель—быстрее вы пустить суда из ремонта, ко торые так нужны сейчас на промысле. Л. МАЛЫГИН. Слесарь. Во Владивостокском порту т#Щ Ір Hi ;••» -v-yvr-' Ооъем работ во Владивосток ском торговом порту за семиле тие значительно возрастет. Уже в этом году^будет переработано грузов на 13 процентов больше, чем в 1958 году. На снимке: у причалов Влади востокского торгового порта. На переднем плане—выгрузка бума ги с парохода „Волховстрой", прибывшего с Сахалина. Фото Н. ^Назарова. Фотохроника ТАСС Встретим всенародный \ праздник • I Первое м а л ! Решением бюро райкома КПСС и исполнительного комитета районного Совета депутатов трудящихся по итогам работы за первый квартал занесены на район ную Доску почета следующие колхозы и экипажи про мысловых судов. Колхоз «ЭНЕРГИЯ» (председатель т. ШараповН. Д., секретарь парторганизации т. Мостовиков Я.А.), выпол нивший квартальный план добычи рыбы на 133,2 про цента. Колхоз «УДАРШІК» (председатель т. Косингів М. А., секретарь парторганизации т. Кочеткова А.М.), выпол нивший квартальный план добычи рыбы на 153,7 про цента. Команду СРТ—687 колхоза «Энергия» (капитан т. Комаров В.А., механик т. Довиденко Н.И.), выпол нившую квартальный план добычи рыбы на 120,9 про цента. Команду PC—5204 колхоза «Энергия» (капитан т. Костин М. И., механик т. Ионушас А.С.), выпол нившую план первого квартала на 172 процента. Команду PC—5300 колхоза «Энергия (капитан т. Анисимов Н. С., механик т. ПрокофьевН.Д.),выпол нившую план первого квартала на 475,3 процента. Команду PC—5254 колхоза «Северная звезда» (ка питан т. Ляхов М. А., механик т. Липовский А.А.), выполнившую план первого квартала на 144 процента. Команду PC—5285 колхоза «Ударник» (капитан т. Савичев И.И., механик т. Корягин Я.А.), выполнив шую план первого квартала на 368 процентов. Решительно бороться с простоями судов Один из пунктов социали стического обязательства кол лектива Порт-Владимирского рыбозавода гласит о том, что бы в этом году сократить и до вести междурейсовые стоянки судов в порту до 48 часов.По- чему же с первых дней про мысла многие суда простаива ют? Потому, что повторяются ошибки прошлых лет потому, что некоторые руководители не серьезно отнеслись к подготов ке и выводу судов на промы сел и сейчас неоперативно ре шают многие важные вопросы. Рыболовный сейнер 5285 кол хоза «Ударник» вернулся из очередного рейса 24 марта.Со гласно графика судно готово было выйти в море 27 марта в 20 часов, но оно не вышло в назначенное время из-за то го, что у рыбаков метек срок паспортов. Сейнер с командой ушел в Минькино. Председатель колхо за т. Косинов заверил, что ве чером 28 марта паспорта бу дут готовы, и судно сможет выйти на промысел. Но полу чилось все иначе. Сейнер про стоял в Минькино пять суток и вернулся в порт без двух мо ряков, продолжая простаивать в ожидании людей. PC—5285 вышел в море только 3-го ап реля. Рыболовный сейнер 5255 то ге же колхоза вернулся с про мысла 27 марта в 12 часов. Сразу же т. Косинов был по ставлен в известность о том, что на судне заболели три ры бака и в рейс выйти не могут, нужна замена. Несмотря на то, что осталось всего ч е т ы р е матроса, корабль все же был подготовлен к работе в море досрочно на 32 часа. Но экипа жу сейнера не удалось восполь зоваться сэкономленным вре менем из-за того, что правле ние колхоза не поторопилось направить в порт замену забо левшим рыбакам. PC—5255 был вынужден следовать в Минь кино за пополнением команды, на что было затрачено еще около двух суток. Вот где теряется драгоцен ное промысловое время! 9 су ток непроизводительного про стоя по вине правления колхо за, из-за его нераспорядитель ности и неоперативности—не слишком ли много т. Косинов! А сейчас почему простаивает малый траулер «Баклыш»?— Тоже из-за отсутствия коман ды. Тов. Косинов, наверное, считает, что-раз это судно в колхозе неплановое, с него снимается ответственность за простои малого траулера. Хочется спросить ч л е н о в правления колхоза «Ударник»: неужели нельзя было заблаго временно позаботиться о том, чтобы рыбаки на время нути- ны получили годичные паспор та и пропуски, как это де лается в Терском районе? Не думает ли т. Косинов менять рыбаков после каждого рейса, как это делалось в прошлом году? Правление колхоза должно серьезно подумать над всеми этими вопросами. Надо реши тельно бороться с простоями судов, во чтобы то ни стало из бежать прошлогодних случаев, когда т. Косинову приходилось ходить по селу и собирать лю дей, чтобы судно могло выйти в море. б . В оронин . Старший диспетчер Порт-Влади мирского рыбозавода.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz