Рыбак Заполярья. 1959, Апрель

РЫБАК ЗАПОЛЯРЬЯ 23 апреля 1959 г. № 33 (823) По заветам великого Ленина (Окончание) кала из виду эту главную цель, подчиняла ей всю свою рабо­ ту. Теперь мы вплотную по­ дошли к созданию такого об­ щества. Развернутый ленин­ ский план борьбы за комму­ низм разработан в решениях XXI съезда КОСС. В основу своих решений съезд положил мысли Ленина о создании ма­ териально-технической базы коммунизма, о решающем зна­ чении для победы нового об­ щественного строя роста про­ изводительности труда, о ком­ мунистическом в о с п и т а н и и строителей нового общества. Семилетний план развития народного хозяйства СССР на 1959— 1965 годы, контрольные цифры которого утверждены съездом, как известно, преду­ сматривает почти двухкратное увеличение промышленной мо­ щи страны, создания обилия продуктов сельского хозяйст­ ва и товаров народного по­ требления, небывало широкое жилищное и культурное строи­ тельство, еще больший расцвет советской науки и техники. В результате выполнения семи­ летки будет сделан решающий шаг в осуществлении основной экономической задачи СССР— в исторически кратчайшие сро­ ки догнать и перегнать наибо­ лее развитые капиталистичес­ кие страны по производству продукции на душу населения. К концу 1965 года Советский Союз по абсолютному произ­ водству некоторых главнейших видов продукции превзойдет, а по другим приблизится к ны­ нешнему уровню промышлен­ ного производства в США.Про­ изводство важнейших продук­ тов сельского хозяйства в це­ лом и на душу населения у нас к этому времени превысит современный уровень Соединен­ ных Штатов. Все это даст воз­ можность создать в н а ш е й стране самый высокий в мире жизненный уровень. Именно в этом и состоит важнейшая за­ дача семилетки. В семилетием плане выраже­ ны кровные интересы всех со­ ветских людей. Вот почему он получил в массах самое горя­ чее одобрение и настойчиво претворяется в жизнь. За последние годы Коммуни­ стическая партия провела ог­ ромную работу по исправлению недостатков и ошибок в руко­ водстве сельским хозяйством. Она с ленинской п р я м о т о й вскрыла допущенные ранее про­ махи и упущения и смело осу­ ществила целый ряд крупных мер, уже благотворно сказав­ шихся на дальнейшем разви­ тии производительных сил со­ ветской деревни, на жизни кол­ хозного крестьянства и всего народа. Эти меры, несомненно, принесут еще большие плоды в ближайшем будущем. Вооду­ шевленное р е ш е н и я м и XXI съезда КПСС, наше крестьян­ ство все шире включается в социалистическое соревнование за досрочное выполнение за­ даний семилетки по производ­ ству мяса, молока, масладле- ба и других продуктов сель­ ского хозяйства.ѵ Оно стремит­ ся внести свой достойный вклад в общенародную борьбу за тор­ жество коммунизма. Ленинскими идеями руковод­ ствуются Коммунистическая партия и Советское правитель­ ство и во внешней политике, в отношениях с народами дру­ гих стран. Это идеи мира и мирного сосуществования го­ сударств с различными обще­ ственными системами. Социа­ лизму чужды зяхватнические войны. Он является с т р о е м мирного труда и дружбы меж­ ду народами. Миролюбивая ле­ нинская внешняя политика на­ шего государства снискала се­ бе громадное уважение среди сотен миллионов людей земно­ го шара. Они верят Советско­ му Союзу и горячо поддержи­ вают все его шаги, направлен­ ные на сохранение и упроче­ ние мира. Отмечая день рождения Вла­ димира Ильича Ленина, много­ национальная дружная семья советских народов вместе с братьями пз социалистических стран, вместе с передовыми ра­ бочими всего мира демонстри­ рует свою верность пролетар­ скому знамени М а р к с а— Энгельса— Ленина, великому делу коммунизма. А. НАБАТЧИКОВ. В. И. Ленин и Н.К. Крупская с племянником Викто­ ром и дочерью рабочего в Горках. 1822 год. И н т е р е с н ы й с б о р Ребята начальной школы Ms 2 | рядные выстроились на торжѳ- л е н и н знали заранее—их будут прини­ мать в пионеры на дружинном сборе в годовщину р о жд е н и я вождя и друга всех трудящихся В. И. Ленина. И вот вчера они на- ственную линейку. Шефы прини­ мают рапорта. И наконец самый долгождан­ ный момент. После торжествен­ ного обещания шефы-комсомоль­ цы повязывают ребятам галстуки. Он стоитуверенно и крепко. Под ногами стальброневика. Не винтовку, а простуюкепку Стиснулагорячая рука. Он везде, Онпостоянно рядом, Исполин с воздетоюрукой. Под его родным, отцовским взглядом Стал другим, воспрянул род людской! Скромный, мудрый, небольшого роста,— Онтакимбезмернодорогмне, Не е. бронюзакованный, а просто Человек, стоящий на броне. Сергей СМИРНОВ. Изучая труды В. И. Л е н и н а Гениальный мыслитель и теоретик В. И. Ленин неус­ танно заботился об идейной закалке партийных, совет­ ских и хозяйственных кад­ ров. Претворяя в жизнь за­ веты Ленина, Коммунисти­ ческая партия уделяет боль­ шое внимание политическо­ му образованию коммуни­ стов, комсомольцев и бес­ партийных товарищей. В нашем городе работает в текущем учебном году не­ сколько кружков и семина­ ров. Сейчас слушатели глу­ боко изучают исторические решения XXI съезда партии. Многие агитаторы, пропаган­ дисты и слушатели круж­ ков часто бывают в каби­ нете политического просве­ щения при райкоме КПСС. Здесь они берут произведе­ ния В. И. Ленина и гото­ вятся к занятиям. Часто можно видеть в на­ шем кабинете пропаганди­ стов т. т. Селигерскую, Сил- кину, Богданову. Эти това­ рищи регулярно и з у ч а ют произведения Владимира Ильича, черпают в них но­ вые мысли, умело применя­ ют ленинское наследие при проведении занятий вкруж­ ках, В дни подготовки к 89-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина в кабинете по­ литического просвещения оформлена выставка. Иллю­ страции рассказывают о жизни и деятельности Вла­ димира Ильича Л енина . Е. ПЛОТКИНА. Заведующая кабинетом поли­ тического просвещения при райкоме КПСС. ИЗДАНИЕ В СССР ТРУДОВ В. И. ЛЕНИНА Миллионными тиражами издаются в Советском Сою­ зе произведения В. И. Ленина. По сведениям Всесоюзной книжной палаты, с 1917 года по 1 апреля 1959 года было осуществлено 7.734 из­ дания кни г В. И. Ленина на 88 языках народов Советско­ го Союза и зарубежных стран, в том числе на языках народов, получивших свою письменность только после Великого Октября—кабардинском, ингушском, дунганском, лезгинском, адыгейском и других. Общий тираж издан­ ных произведений Ленина достигает 301.917 тысяч эк­ земпляров. По многу раз переиздавались отдельные ленинские труды. Брошюра „Задачи Союзов молодежи" печаталась 372 раза на 68 языках народов СССР и зарубежных го ­ сударств, 200 раз—работа „Империализм, как высшая стадия капитализма", „Государство и революция" изда­ валась 185 раз на 46 языках, и в том числе на русском языке—62 раза, „Две тактики социал-демократии в демо­ кратической революции—144 раза, „Детская болезнь „ле­ визны" в коммунизме"—134 раза на 50 языках. Десятки изданий выдержали труды—„Что делать?", Метериализм и эмпириокритицизм", „Ш а г вперед, два шага назад" и многие другие. Сейчас продолжается работа над пятым полным из­ данием 55-томного собрания Сочинений В. И. Ленина. Уже вышли в свет первые три тома. (ТАСС). Чтобы больше было октябрятских звездочек В решении VIII Пл е н у ма Центрального Комитета комсо­ мола говорится о возобновлен нии работы с октябрятами. Это решение пленума было встре­ чено с большим энтузиазмом учителями, вожатыми, пионе­ рами и особенно хорошо—са­ мими ребятами-октябрятами. Работа с октябрятами ве­ лась очень давно. Почти с на­ чала создания пионерской ор­ ганизации около юных ленин­ цев всегда собирались малень­ кие ребята. Эти маленькие ре­ бята с большим ин т е р е с о м смотрели, что делают пионе­ ры. Они пели их песни, при­ страивались к их колоннам, они страшно хотели быть та­ кими же, как пионеры. И в 1923 году начали в разных местах Советского Союза соз­ даваться при пионерских от­ рядах группы младших ребят. Эти группы назывались тогда по-разному, в некоторых мес­ тах их называли «Красные ма­ ки», в некоторых «Зернышки» и «Букетики». В 1924 году московская пи­ онерская организация предло­ жила назвать эти группымлад­ ших ребят—октябрятами, в честь победы Великой Ок­ тябрьской революции. Ведь ре­ бята были ровесниками Ок­ тября. У октябрят был даже лозунг, он и сегодня действу­ ет, октябрята его хорошо за­ поминают: «Нас назвали ок­ тябрята—в честь победы-ок­ тября». Работа в те годы разверну­ лась очень широко по всему Советскому Союзу. В тот пе­ риод был накоплен большой интересный опыт, была найде­ на очень интересная структу­ ра, которая остается в силе и на сегодня. Октябрята органи­ зуются в октябрятские группы, делятся на звездочки по пять человек (т. к. у звездочки пять концов). Октябрята носят с ле­ вой стороны груди, там, где бьется сердце, их прекрасную звездочку, внутри ко т орой портрет трехлетнего В. И. Ле­ нина. Эта структура тем интерес­ на, что она приближает этих маленьких ребят к пионерам. Маленьким ребятам страшно хочется быть пионерами, они с завистью смотрят на крас­ ный галстук, они мечтают быть пионерами. Они организуются в грунпы, которые напомина­ ют пионерский отряд. У них есть свой флажок, у пионеров есть знамя, у них есть звез­ дочка, у пионеров—красный галстук. В то время изыскивались различные формы и методыра­ боты с октябрятами, учитыва­ лись особенности их возраста. Но были и ошибки—стремле­ ние заорганизовать эту рабо­ ту, внести в нее ириемы пио­ нерской работы, слишком по­ литизировать содержание ра­ боты, что было недоступно по­ ниманию ребят. Но самое не­ правильное выражалось в том, что на ч а л и считать октяб­ рят организацией и предъяв­ лять строгие требования к их приему. Поэтому многие ребя­ та оставались в стороне от этой интересной работы. Эти старые ошибки повто­ ряются и у нас. Многие учи­ теля и вожатые ограничивают- прием в октябрята, а этого де­ лать нельзя. Октябрята—не организация. Октябрятами на­ до считать всех желающих в школе ребят. Нет такого слу­ чая, чтобы кто-то из младших школьников не захотел быть октябренком. Как сейчас мы подходим к этой работе? Кто такой ок­ тябренок? Мы говорим, что ок­ тябренок—это маленький по­ мощник пионеров в их боль­ ших и интересных делах. Та­ ким образом октябрята—такое добровольное объединение ма­ леньких ребят, с которыми ра­ ботают пионеры и готовят их к вступлению в пионерскую ор­ ганизацию. Задача октябрятской работы —подготовить ребят к вступ­ лению в пионеры. Что мы должны сделать для этого? Прежде всего, учить ребят работать и жить в кол­ лективе, попытаться развить у них самодеятельность и ини­ циативу, должны привить им некоторые организаторские на­ выки и умение, и, наконец, мы должны вооружить их целым рядом практических навыков и умений. г . МАКАРОВ. Секретарь райкома ВЛКСМ. Редактор П. Ф. ЗАЙКОВ Адрес редакции: г. Полярный, ул. Советская, дом 16, телефоны: редактор—38 ответ, секретарь—26, райиадатвльство —96 Тип. .Рыбак Заполярья" Тир. 800 Зак. 276

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz