Рыбак Заполярья. 1958, Январь

РЫБАК ЗАПОЛЯРЬЯ Заметки педагога 9 января 1958 г. № 3 (688^ В н е к л а с с н а я р а б о т а по ф и з и к е щиося допускаются к самосто- Талантливый писатель Советского народа лигенции, Семьдесят пять , лет тому назад, 10 I января '1883 года, I родился Алексей » Николаевич Тол- ; стой—выдающийся | мастер художест- [ венного слова.Дли- ■телен и сложен его ! жизненный и лите- | ратурный путь. По \своему происхож- : дению А.Н.Толстой : принадлежал кдво- I рянскому сословию В первых своих I произведениях, на- : писанных в доре- I волюционные го­ ды, Алексей Нико- Iлаевич правдиво и ярко показал вы­ рождение мелко­ поместного дво­ рянства. Он нари­ совал целую гале­ рею разоряющихся заволжских дво­ рян, б о л ь ш е й частью злых и ди­ ких самодуров. Писатель не сра­ зу перешел на сто­ рону социалисти­ ческой революции. Накануне Октября, находясь в рядах буржуазной интел- он плохо разбирался В настоящее время внеклас­ сная работа по физике подчи­ нена осуществлению задач по­ литехнического обучения. Вне­ классная работа позволяет расширить кругозор учащихся, успешнее решать задачи их идейно-политического воспита­ ния, развивать индивидуаль­ ные способности и прививать им .ценнейшие практические умения и навыки. Но содержанию внеклассные занятия можно разбить на два вида: 1J занятия, протекаю­ щие в рамках учебной про­ граммы, 2) занятия, выходя­ щие за пределы программы. Они основаны на принципе до­ бровольности и имеют своей целыо повышение интереса учащихся к физическим и тех-, ническим знаниям. Содержанием внеклассных занятий первого вида являются экскурсии, указываемые учеб­ ной программой. Учащиеся на­ шей школы посещают ежегод­ но следующие объекты: механи­ ческие мастерские, понижаю­ щую подстанцию, городской радиоузел, гидрометеостанцию. Учащиеся девятых классов бы­ вают в автогаражах, где зна­ комятся с устройством и дей­ ствием двигателей внутренне­ го сгорания. Учащиеся вось­ мого и шестого классов посе­ щают строительные площадки, где знакомятся с подъемным краном и другими механизма­ ми. Шестиклассники также знакомятся с работой город­ ского водопровода (с насосной станцией). Во внеклассное время уча­ щиеся, пропустившие занятия, выполняют лабораторные рабо­ ты, получают консультации по тем или иным вопросам. Во внеурочное же время де­ монстрируется большая часть научно-популярных фильмов. Школа для выполнения этой задачи имеет звуковой инемой киноаппараты. Содержанием внеклассных занятий второго вида является изучение от­ дельных областей прикладной физики. Много лет « школе работает радиокружок, охватывающий до 20 человек. Учащиеся зна­ комятся с элементами радио­ техники, строят детекторные п ламповые радиоприемники, •усилители для школьного ра­ диоузла. В текущем учебном году члены радиокружка при­ нимали участие в радиофика­ ции школьного помещения. Учащиеся ел;едневно слу­ шают в классах радиогазету на литературные, научно-техни­ ческие темы, сообщения из школьной жизни, музыкальные произведения но заявкам уча­ щихся и отдельных классов. Радиотрансляцией обслужива­ ются школьные вечера," роди­ тельские собрания, конферен­ ции, утренняя физзарядка про­ водится под радио. Ежегодно в школе работает кружок киномехаников, участ­ ники которого знакомятся с устройством кинопроекционной аппаратуры: киноаппарата, эпидиоскопа, фильмоскопа, проекционного фонаря. Овла­ дев достаточно навыками ра­ боты на этих аппаратах, уча- ятельнои работе на уроках,во внеклассное время, на школь­ ных вечерах, пионерских сбо­ рах. Распространенной формой внеклассной работы является организация физических круж­ ков, которыми руководят учи­ теля физики. На кружках уча­ щиеся делают доклады из об­ ласти науки и техники, сопро­ вождаемые опытами. Парал­ лельно с этим члены кружков конструируют самодельные при­ боры для физического кабине­ та школы. Знания членов круж­ ка при этом укрепляются и углубляются. Эта работа по изготовлению приборов пред­ ставляет собой прекрасный пример общественно-полезного труда школьников. Она прово­ дится с учащимися в течении многих лет, благодаря чему многие физические явления демонстрируются и лаборатор­ ные работы проводятся па са­ модельных приборах. Стало традицией школы еже­ годно проводить выставки уче­ нического творчества, как итог годовой работы участников тех­ нических и других школьных кружков. В прошлом году на выстав­ ке были представлены экспо­ наты: действующий макет ав­ тоблокировки на железной до­ роге, макет электропроводки жилого дома, прибор для изу­ чения механических колеба­ ний и другие. Проводилось несколько вече­ ров на темы: «Великие строй­ ки коммунизма», «Архимед и значение его работ для совре­ менного воздухоплавания, под­ водного и надводного транспор­ та», «Физика вокруг нас». Вы­ пускается ежемесячный крат­ кий календарь знаменательных I дат из области физики и тех-■ ники. Ежегодно члены физи­ ческого кружка электрофнци- ровали новогоднюю ёлку. В дальнейшем нужно добиться большего охвата учащихся кружковой работой. А. Н. ТОЛСТОЙ. Школьные каникулы В сельской школе ) Весело проводят зимние кани-f пулы учащиеся Белокаменской( семилетней школы. Они хорошо/ повеселились у новогодней ёлки.,/ Лучшим ученикам были вручены) премии за отличную учебу. S Сильные морозы не дают воз-( можности проводить намеченные^ на время каникул мероприятия на/ вольном воздухе, но ребята хо-/ рошо организуют свой досуг в) школьном помещении. Они с боль-) шим интересом просмотрели по) I телевидению кинокартины: „Тай-( на двух океанов", „Приключением в Золотой бухте", „Координаты/ неизвестны*, киножурнал „Пио-( нерия* и другие. ) Р. сокко. ) Директор школы. ) В гостях у пионеров Коллектив нашей стройпло­ щадки возводил здание началь­ ной школы № 2 в г. Полярном. Я, как участник этой стройки,бы­ ла приглашена в школу на ново­ годний праздник. Веселый был здесь вечер. Малыши, разодетые в национальные костюмы, плясали у ёлки, а пионеры исполнили ряд песен и групповых танцев. Радостно сознавать то, что только в нашей стране прояв­ ляется такая горячая забота о детях. А. СУХОЧЕВА. Рабочая. в назревающих революционных событиях. Символисты, в кругу которых сн жил, уходили от жизни в абстрактный мир, про­ поведовали мистику. Их ис­ кусство было реакционным. Алексея Николаевича это уг­ нетало. Он любил жизнь и всем существом противился абст­ рактному, идеалистическому мировоззрению. Но вот совершилась Великая Октябрьская социалистическая революция. Смертельная борь­ ба между двумя лагерями—ре­ волюционным и контрреволю­ ционным—поставила перед пи­ сателем вопрос: „С кем идти?” И он, правда не сразу, сделал правильный выбор, став на сто­ рону Советов. Художественный т а л а н т А. Н. Толстого расцвел в со­ ветскую эпоху. Более двадцати лет работал писатель над одним из крупнейших, популярнейших произведений советской худо­ жественной прозы—над трило­ гией „Хождение по мукам". Трилогию „Хождение по му­ кам" дополняет историческая повесть Толстого „Хлеб", ри­ сующая яркую картину оборо­ ны Царицына. В этой повести пером талантливого художника созданы прекрасные портреты выдающихся революционных деятелей, вдохновенный образ В. И. Ленина. В замечательной к н и г е „Петр 1" Алексей Толстой ото­ бразил Русь петровских вре­ мен. Одно из самых лучших про­ изведений Толстого — драмати­ ческая повесть „Иван грозный". А. Н. Толстой был изуми­ тельным мастером историче­ ского художественного повест­ вования. Лучшими своими про­ изведениями Алексей Никола­ евич связал русскую классиче­ скую литературу с литературой социалистического реализма. Крупнейший мастер советской художественной литературы, он следовал высоким традици­ ям, идущим от Пушкина, Го­ голя, Чехова, Горького. А. Н. Толстой — пламенный патриот социалистической Ро­ дины, страстный борец за счастье народа, за свободу и не- зависимось своей Отчизны. Он говорил: „В жизни нет горячее, глубже и священнее чувства, чем любовь к тебе—Родина!" Когда немецко-фашистские захватчики напали на нашу страну, Толстой встал в ряды ее защитников. На весь мир звучал его страстный и гнев­ ный голос, призывавший народ на борьбу с коварным и злоб­ ным врагом. Алексей Толстой проводил огромную государственную и общественную работу. Он был депутатом Верховного Совета СССР, действительным членом Академии наук СССР, членом президиума Союза советских писателей, членом президиума Всеславянского комитета. Умер Алексей Николаевич 23 февраля 1945 года. Своим художественным словом и мно­ гогранной деятельностью он заслужил любовь и признание советского народа. Его искрен­ ние, правдивые произведения читают также миллионы людей за рубежом. И. ВОСТРЫШЕВ. Кандидат филологических наук. Н. ТАМБОВСКАЯ. Учительница Полярной средней школы. ^ Николаев. Второй год учащиеся 8-х и 9-х классов сред­ ней школы № 8 проходят производственную практику в цехах чулочной фабрики. Школьники изучают вязальные машины и приобретают навыки в управлении механизмами. По окончании средней школы они смогут работать на фаб­ рике. В 1957 году на это предприятие пришло с аттестатом зрелости более 80 человек из различных школ г. Николаева. На снимке: лучшая вязальщица чулочной фабрики Галина Нофенко (в центре) знакомит учащихся 8-го класса сред­ ней школы № 8 с работой на вязальной машине. Фото Дудченко ________________________Фотохроника ТАСС Письма в редакцию Результат „рассеянности* Еще осенью с Сайда-губской стройплощадки был направлен в Ура-губу центробеяшый на­ сос для откачки воды из тран­ шеи. Но по халатности про­ изводителя работ т. Горяева насос не был укомплектован флянцами, которые до сих пор находятся в Сайда-губе. Вы­ качку воды пришлось произво­ дить вручную. Через некоторое время из Сайда-губы была доставлена электростанция «Л-6», у ко­ торой не оказалось питатель­ ной трубки. Изготовить трубку в Ура-губе не имеется возмож­ ности и электростанция дол­ гое время простаивала. Начальник СМУ-1 т. Иванов и главный инженер т. Генгри- нович неоднократно указывали т. Горяеву, на его несерьезное отношение к комплектованию механизмов, но он выводов из этих указаний не сделал. Недавно в Порт-Владимир был доставлен строгальный станок. По недосмотру т. Го­ ряева у станка не оказалось прижимного валика и работать на нем нельзя. Таким образом по «рассеян­ ности» т. Горяева механизмы простаивают, а работы ведут­ ся вручную. И. ПЕТЧЕНКО. Моторист. З а б о т а Работники Сайда-губского детсада проявляют большую заботу о детях. Воспитатели Лилия Григорьевна Козленкои Мария Махайловна Эбрам сис­ тематически посещают детей на дому, помогают родителям в правильном их воспитании. В детсаде ребята под наб­ людением воспитателей своими j о де т я х силами делают игрушки, зани­ маются рисованием и рукоде­ лием. Радостно встретили малыши Новый год. Они разучили сти­ хи, массовые песни и танцы. Заботливо относится к по­ рученному делу заведующая детским садом А.Л. Налимова. В. колосович. Редактор П. Ф . ЗАЙКОВ Адрес редакции: г. Полярный, ул. Советская, дом 16, телефоны: редактор—38 ответ, секретарь—25, райиздательство—96. Тип. „Рыбак Заполярья". Тир. 790. Зак. 7

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz