Рыбак Заполярья. 1958, Ноябрь
РЫБАК ЗАПОЛЯРЬЯ 27 ноября 1958 г. № 95 (780) Новый этап в жизни советской школы Фридрих -is Энгельс й- 28-го ноября исполняется 138 лет со дня рождения ве личайшего мыслителя и за мечательного ученого Фрид риха Энгельса. Великий учи тель пролетариата, друг и со- ѵ ратник Маркса, Фридрих Эн- с гѳльс вместе с ним создавал ( теорию научного коммунизма / и боролся за освобождение ; рабочего класса. S Коммунисты обсуждают материалы Пленума ЦККПСС КоллективРетиноких судо ремонтных мастерских горячо одобрил тезисы доклада тов. И.О. Хрущева на XXI съезде КПСС. Сейчас в цехах прохо дят беседы. Агитаторы под робно рассказывают рабочим о величественной программе на шей семилетки. С большой активностью в поселке Ретішское прошло пар тийное собрание. С докладом об итогах ноябрьского Плену ма ЦК КПСС и задачах пар тийной организации выступил директор базы т. Бурков. Коммунисты по-деловому об судили этот важный вопрос. Они говорили о грандиозных планах нашей семилетки, о за дачах, стоящих перед коллек тивом. —В 1960 году внашейстра не,—говорит помощник капи тана коммунист т. Котенко, —намечается завершить пере вод рабочих и служащих на семичасовой рабочий день,а с 1964 года начнется пе реход на пятидневную неделю. К этому надо готовиться уже сейчас. С переходом на сокра щенный рабочий день у рыба ков будет много свободного времени. Хозяйской заботойо производстве, о быте рыбаков должны быть проникнуты все наши действия. Выступившие на собрании коммунисты т.т.Тимченко,Вой това, Аксенова и другие с большой благодарностью гово рилио том,что партия и пра вительство неустанно забо тятся о благе народа, обулуч шении условий труда и быта рабочих. Собрание единодушно одоб рило решения, принятые на ноябрьском Пленуме ЦК КПС. Коммунисты наметили кон кретные мероприятия по про паганде и разъяснению этих исторических документов. С.'ИКОННИКОВ. Секретарь парторганизации Опублико ванные 16 но ября в «Прав де» тезисыЦК КПСС и Сове та Министров СССР «Об ук реплении свя зи школы с жизнью и о дальнейшем развитии сис темынародно го образова ния встране», о до брепные II ле н у мо м. Центрального Комитета Ком му н ис т ич ес койпартии Со- ветского Сою за, являются документом огромного значе ния. Выдвинутая в тезисах про грамма перестройки средней и высшей школы самым тесным образом связана с новымиве личественными задачами ком мунистического строительства, намеченными в тезисах докла да товарища П. С. Хрущева о контрольных цифрах развития народного хозяйства СССР на 1959—1965 годы. Советская школа подготови ла миллионы образованных, культурных граждан, актив ных участников социалистиче ского строительства. Она вы растила замечательные кадры выдающихся ученых, инжене ров, конструкторов, чьи иска ния и творческий труд вопло щены в исторических научно- технических победах Советско го Союза. Но советские люди по могут успокаиваться до стигнутым. Жизнь выдвигает перед школойновые возросшие задачи. Мы вступаем в период раз вернутого строительства ком мунистического общества. Бли жайшие и дальние перспекти вы тохнико-эконом ич ес к о г о развития Советского Союза предъявляют все более высо кие требования ко всем тру- женикам нашего общества. Между тем общеобразователь ная и высшая школы отстают от требований коммунистиче ского строительства, имеют серьезные недостатки. Вотчет номдокладе ЦККПСС XX съез ду партии указывалось, что серьезным недостатком нашей школы является известныйот рыв обучения отжизни,плохая подготовленность оканчиваю щихшколу к практическойдея тельности. Пути перестройки школы были намеченыв запи ске товарища Н. С.Хрущева в Президиум ЦККПСС«Об укреп лениисвязи школы с жизнью и о дальнейшем развитии си стемы народного образования в стране». Изложенные в этой записке предложения былиодо брены Президиумом ЦК KUCC п нашли горячую поддержку советской общественности. Суть намеченной партией и правительством перест р ойк и средней и высшей школы за ключается в соединении обуче ния с производительным тру дом при непременном повыше нии уровня как обучения, так и воспитания нашего подрас тающего поколения. В истори ческой речи на III съезде ком сомола В. И. Ленинразъяснял, что молодежь не должна за мыкаться в школах, а все свое учение и образование соеди нять с трудом рабочих и кре стьян. Принципсоединения обу чения с производительным тру домсформулирован в важней- шйх документах Коммунисти ческой партии, развит и кон- і с ретизирован в тезисах ЦК КПСС и Совета Министров СССР. В этом историческом до кументе подчеркнуто, что с оп ределенного возраста вся мо лодежь должна включиться в общественно полезный труд,ее обучение основам наук связы вается спроизводительным тру дом в промышленности или сельском хозяйстве. Бесспорно, ценными перс пективным,является уже на копленныйпервыйопыт соеди нения обучения с производи тельным трудом в ряде школ РСФСР, Украины и других со юзных республик. В Ставро польском крае, например, ро дилась замечательная инициа тива создания учен ически х бригад в колхозах. Они комп лектуются из учащихся 8—9-х классов. Глубокое изучение опыта передовых школ, соеди няющих обучение с производ ством и трудом, поможет ус пешномупроведениюперестрой ки народного образования. Втезисах рекомендуется раз делить среднее образование на два этапа. Первым этапомсред него образования должна быть обязательная в осьмилетняя школа, создаваемая вместо существующей теперьсемилет ней школы. Обязательная восьмилетняя школа явится по сравнению с семилетней шко лой значительным шагом впе ред в развитии народного об разования. По окончании восьмилетнейшколывся моло дежь должна включаться воб щественно полезный труд на предприятиях,в колхозах и т.п. Полное среднее образование молодежь будет получать -на втором этапе обучения. Завер шение среднего образования на основе соединения обучения с производительным трудом мо жет быть осуществлено вшко лах рабочей икрестьянскоймо лодежи, в средней общеобра зовательнойтрудовой политех ническойшколе с производ ственным обучением(типа школ фабрично-заводского исельско хозяйственного ученичества), в техникумах, работающих на базе восьмилетки. Все большее развитие пору чат школы-интернаты, в кото рых создаются наиболее бла гоприятные условия для обу ченияикоммунистического вос питания подрастающего поко ления. Кроме указазанных вы ше школ второго этапа сред него образования,целесообраз но сохранить школы для де тей, наиболее способных в об ласти музыки, хореографичес кого и изобразительного ис кусства. Тезисы рекомендуют обсудить вопрос о создании специальных школ для моло дежи, имеющей особые склон ности и способности к мате матике, физике, химии, биоло гии. В результате перестройки школы отнюдь не должно быть сокращено или ослаблено гу манитарное образование, име ющее весьма важное значение для формирования коммунис тического мировоззрения уча щихся. Еще более возрастают воспитательные задачишколы, роль школьных пионерских и комсомольских организаций. При этом следует преодолеть недооценку физического и эс тетического воспитанияшколь ников, более широко развивать различные формысамодеятель ности молодежи вобласти тех ники, искусства, натуралисти ческой работы, физкультуры и спорта, туризма.- В тезисах подчеркнуто, что перестройку системы народно го образования необходимо осу ществлять планомерно и орга низованно в течение несколь ких лет с максимальным уче том местных особенностей.При этом не только не должно быть допущено какого-либо ухудше ния обслуживания населения школами, а, напротив, необ ходимо все сделать для того, чтобыболее широкие массы молодежи получали полное среднее образование в наибо лее удобных для них формах. Партия стремится к тому, чтобы все рабочие и ра ботницы, колхозники икол хозницы имели среднее об разование, рассматривает эту задачу как условие не прерывного п о выше ния производительности труда и, следовательно, как одно из важнейших условий ус пешного с тр оительства коммунизма. В тезисах товарища Н. С. Хрущева о контрольных циф рах развития народного хозяй ства СССР на 1959-1965 го ды намечается значительное развитие народного образова ния. Число учащихся вначаль ных, семилетних и средних школах в 1965 году увеличит ся до 38—40 миллионов чело век против 30 миллионовчело век в 1958 году. Должно быть значительно увеличено число учащихся в школах рабочейи сельской молодежи, в профес сионально-технических шко лах, а также в школах взрос лых.Численность учащихся в школах-интернатах составит в 1965 году не менёе 2 миллио нов 500 тысяч человек против 180 тысяч человек в 1958году, то есть увеличитсяв 14 раз. За 1959—1965 годы будет выпу щено из высших учебных за ведений 2 миллиона 300 ты сяч специалистов против 1мил лиона 700 тысяч человек за 1952—1958 годы. Большое место в тезисах уделяется дальнейшему совер шенствованию системы высше го образования в СССР. Пере стройка системы высшего об разования должна быть на правлена на обеспечение луч шей практической и теорети ческой подготовки специалис тов,должна содействовать зна чительному улучшению изуче ния общественных наук, ком мунистическому воспитанию, студенчества. В высшие учеб ные заведения нужно в пер вую очередь принимать моло дежь, имеющую стаж практи ческой работы, создать луч шие условия молодымрабочим и колхозникам для подготов ки к поступлению ввузы. Кон кретные формы соединения обу чения в высшей школе с прак тикой, с трудом -должны оп ределяться в зависимости от профиля вуза, от состава сту дентов, а также от ряда на циональных и местных особен ностей. В развитии нашейвыс шей школы все возрастающую роль будет играть вечернее и заочное образование. В тезисах подчеркнута необ ходимость улучшения препода вания общественных дисцип лин. Преподавание марксиз ма-ленинизма должно носить творческий, наступательный, боевой характер. Надо воспи тывать нашу молодежь в духе непримиримости к буржуазной идеологии и любым проявле нием ревизионизма. Перестройка среднейи выс шей школы затрагивает инте ресы миллионов людей, всего советского народа. Поэтому ЦентральныйКомитет КПСС и Совет Министров СССР призна ли необходимым поставить те зисы но данному вопросу на всенародное обсуждение. Это даст возможность при оконча тельном определении конкрет ных путей перестройки систе мы народного образования пол нее использовать практику пе редовых шкод и вузов, уже добившихся известных успехов в трудовом воспитании моло дежи, и предложения широких кругов советской обществен ности. Намеченная перестройка по высит роль школы в образова нии и воспитании молодежи, обеспечит более высокую под готовку квалифицированных кадров для всех отраслей на родного хозяйства, науки и культуры, для осуществления величественных созидательных планов в период развернутого коммунистического строитель ства в СССР. Открыта подписка на 1959 год на сельскохозяйственные плакаты Издательство М и н и с т е р с т в а сельского хозяйства СССР выпус кает многокрасочные иллюстриро ванные газеты-плакаты— „Агротех- советы колхозам и совхозам", „Зоовѳтсоветы колхозам и совхо зам* и учебные плакаты по меха низации сельского хозяйства. „Агротехсоветы колхозам и сов хозам* дают рекомендации по вы ращиванию высоких урожаев сель скохозяйственных культур, пере работке и хранению их и вопро сам повышения культуры земле делия. „Зооветсоветы колхозам и совхо зам" рассказывают о прогрессив ных методах выращивания, корм ления и содержания сельскохозяй ственных животных, птиц, рыбы; о способах повышения качества кормов; о профилактике различных заболеваний животных. Газеты-плакаты—это пособие для агротехнических и зоотехниче ских курсов и кружков, для заня тий в средних школах. Выходят они два раза в месяц. Издательство Министерства сельского хозяйства СССР. Редактор П.Ф. ЗАЙКОВ Адрес редакции: г. Полярный, ул. Советская, дом 16, телефоны: редактор— 38, ответ, секретарь— 25, райиздательство— 96. Тип. .Рыбак Заполярья” . Тир. 843 Зак. 6 6 2
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz