Рыбак Заполярья. 1958, Март
2 РЫБАК ЗАПОЛЯРЬЯ 30 марта 1958 г. № 26 (711) Обзор стенной печати Когда редколлегия забывает о главном В колхозе «Севернаязвезда> выпускается «Окно сатиры».В остроумных карикатурах бес- пощадпо критикуются лодыри, прогульщики, нарушители об щественного порядка. Красочное оформление «Ок- 1 Ш сатиры'. с,одержанпе пояс няющих карикатуры текстов свидетельствуют о любовном, заботливом отношении к этому делу со стороны редколлегии колхозной стенгазеты «Колхоз ник- Заполярья» (редактирует т. Каннуев,оформляет т. Пярс- смной). Выпуск Окна сатиры; большое н нужное дело. Но плохо то, что редколлегия за бывает о главной своей зада че -регулярном выпуске 'обще- колхозной сатирической газе ты. Тогда она будет достигать желаемого результата- дей ственности. В зрительном зале клуба вы вешен также первый номер Колхозника Заполярья» от 8 марта. В передовой статье ко ротко. но содержательно рас сказано о значении Междуна родного женского дня. В за метках показаны передовые труженицы колхозного села- доярки. полеводы. Но содержанию стенгазеты можно судить о способности и возможностях редколлегии вы пускать общеколхозную газе ту не реже двух раз в месяц. К' сожалению, эти возможно сти не используются. На два с половиной месяца выпущен лишь одни номер. А. М. Горький — наги современник В результате, на страницах стенгазеты не нашли отраже ния очень важные вопросы,та кие, как принятие колхозни ками новых социалистических обязательств, их практическое претворение в жизнь, подго товка к весеннему севу и т.п. Это большое и серьезное упу щение в работе редколлегии. Сейчас повсюду прошло об суждение постановления фев ральского Пленума ЦК КПСС и тезисов доклада II. С. Хру щева «О дальнейшем развитии колхозного строя и реоргани зации машинно-тра к т о рн ы х станций«.Разрабатываются ме роприятия но практическому претворению этого историче ского постановления в жизнь. Вдесь для стенной печати ши рокое ноле деятельности. - Задача редколлегии органи зован. на страницах стенной печати выступления руководи телей колхоза, специалистов сельского хозяйства и рядовых колхозников. Нужно освещать ход подготовки к весеннему севу, организовать обмен опы том работы лучших растение водов. животноводов. Об этих главных задачах стенной печати не следует за бывать ни на одну минуту. Первичной партийной орга низации колхоза «Северная звезда •. органом которой яв ляется стенгазета «Колхозник Заполярья», необходимо ока зывать редколлегии существен ную н повседневную помощь. А. СЕРГЕЕВ. Учеба секретарей партийных организаций Полярный райком парт ии провел трехдневный семинар секретарей первичных партий ных организаций промышлен ных предприятий и колхозов района. Участники семинара прослу шали лекции на темы: <0 за дачах профсоюзных организа ций в свете решений декабрь ского Пленума ЦК КПСС , «Об улучшении деятельности Сове тов депутатов трудящихся и усилении их связи с массами», Коллективность руководства —олицетворение ле н н н с к их норм и принципов партийного руководства» и другие. Агроном совхоза «Полярная звезда» т. Стрыгин выступил с докладом на тему: «Факто ры, влияющие на рост продук тивности животноводства», за меститель председателя рай исполкома т. Рожков расска зал о перспективном и л а ие развития хозяйства района на 1959—-1965 годы. П. ЯГУНД Инструктор райкома КПСС. А. М. Горький великий пролетарский писатель А лексей Максимович Пешков родился 28 марта 1868 года в Нижнем Новгороде (ныне город назван его именем) и здесь на за ре своей жизни прошел суровую школу нужды и лишений, воспи тавших в нем качества неприми римого борца против рабства че ловечества. Многое пришлось увидеть маль чику, когда он, служа „в людях", скитался по России. И несмотря на то, что вся жизнь его была за полнена тяжелым, непосильным для подростка трудом, он успевал учиться и очень много читать. Уже с тех пор он мог сказать, что .кни га—лучший друг человека". Скитаясь по России, видел он много злого и несправедливого, но и хороших, сильных людей встретил па своем пути, узнавая жизнь со всех ее сторон—темных и светлых. И вот в 1892 году 24-летний Алексей Максимович впервые уви дел свой рассказ „Макар Чудра" напечатанным в тифлисской газе те „Кавказ". Рассказ был подписан тем -псевдонимом, который стал вскоре известен всему земному шару и под которым писатель во шел в историю мировой литера туры Максим Горький. С этого времени писательский труд становится для пего основ ным делом жизни. Гневный про тест против капиталистических порядков, калечащих и уродующих человека, против мнимой благо пристойности буржуазного об щества—вот, что составляло идей ную о с н о в у ранних произ ведений Горь- кого, пронизан ных кроме это го яркой роман тической при поднятостью. К таким его про изведениям от носятся: „Ста руха Изергиль", „ Челкаш„ . Бу- ревест н и к" и многие другие В годы, пред- шест в у ю щ и е первой русской революции, рас тет его творче ская и полити ческая актив ность. Он пи шет „Фому Гор деева", „Трое" и другие произ ведения, где все ярче з в у ч и т протест против существу ю щ е- го строя. За вязавшиеся жи вые связи с ра бочим движе- __________________ нием и партией вызвали к жиз ни образ рабочего Нила в пьесе „Мещане", которому было сужде но стать одним из первых образов пролетарского революционера, предшественника Павла Власова. В 1906 году Горький заканчи вает свой роман „Мать"—произве дение, в котором он высказал в полную меру свое социалистиче ское мировоззрение и создал по лнокровные образы рабочих-рево- люционеров. Книга о русском ре волюционном движении имела большое значение для рабочего класса всего мира. Появление это го романа приветствовал В. И. Ленин. В 1907 году Горький принял участие в работе V създа РСДРП, встретился там с Владимиром Ильичом и с тех пор их общение стало постоянным и близким. После Великой Октябрьской ре волюции Горький отдал все свои силы на создание советской лите ратуры, на борьбу с фашизмом, за мир во всем мире. Ни одно сколь ко-нибудь значительное событие в жизни Советского Союза и за ру бежом не проходит мимо внима ния писателя-борца за свободного человека. И поэтому нам и сейчас так близок Горький (хотя смерть унесла его от нас 18 июня 1936 го да), что все, чем он жил, о чем писал, находит самый живой от клик в нашей современной жизни. Творческим силам человека он не видит предела. „Человек—чу до",—писал он— единственное чудо на земле, а все остальные чу деса ее—результаты творчества его воли, разума, воображения"... Творчество Горького богато и многообразно. Многочисленные произведения Алексея Максимови ча—романы, повести, пьесы рас сказы, очерки—это бесконечная галерея живых художественных образов, типичных русских харак теров, это широкое художествен ное полотно, изображающее эпоху революционных битв и строитель ства социализма. В своих литера турных творениях Алексей Макси мович прославлял народ. Он всег да восхищался его трудолюбием и стойкостью, его богатырскими творческими силами. До последних дней своей жизни великий пролетарский писатель боролся за сплочение прогрессив ных сил человечества, гневно об личал поджигателей второй ми ровой войны. Многие его статьи, написанные в тридцатые годы, и сегодня звучат страстным призы вом к трудящимся дать решитель ный отпор империалистам, толка ющим народы в пучину новой вой ны. Горький верил в светлое буду щее человеческого общества, об щества без войн и угнетения—то есть в то, за что мы боремся сей час. Пламенный буревестник рево люции, гениальный художник, го рячий патриот своей Родины — именно таким всегда будет жить в наших сердцах и воодушевлять нашу литературу, нашу общест венную жизнь светлый образ Алексея Максимовича Горького. И. ЧИЖОВА. г. Полярный. Из опыта работы ки без домашних заданий Паши школьники перегру жены домашними задапия- ^ми. Вот почему встала за- ( дача добиться на уроке та- ( кой самостоятельной и Як ушиной работы учащихся, ( чтобы сократить задания на 1 дим. По всей стране вшко- ( лах развернулась борьба за ' эффективный, полноценный ^урок. Вместе со всеми учп- ; телями решает эту ответ ственную задачу и коллек тив Полярной средней шко лы. Мне хочется поделиться опытом своей работы. Я преподаю в пятых классах русский язык. Решила под вести ребят к тому, чтобы как можно меньше задавать им па дом. Этого приходит ся добиваться постепенно, (’начала сократила время на опрос. Стала опрашивать в течение 15 минут как мож но больше учеников: устно и письменно у досiA. На объяснение и закре пление нового материала ос тавалось теперь больше вре мени. Ребята успевали на уроке прочесть соответству ющий параграф учебника и выполнить письменное и устное упражнения. После этого я спрашиваю несколько человек по ново му материалу. Если учени ки усвоили его хорошо, то задания на дом (нсклю- лая отстающих учеников! я не даю. Можно и но-д р у г о м у строить урок. Вначале объ яснить новый материал и закрепит!, его. причем обя зательно отвести минут пять на то. чтобы ребята внима тельно прочли при полной ти шине параграф из учебни ка. После этого следует пе реходить к опросу нового, только что объясненного ма териала иодновременно пре дыдущего. Это имеет свои преимущества, потому что все опрашиваемые обяза тельно отвечают и по но вому материалу. Опрос ста новится своего рода закре плением. При таком ностро е п и и классных занятии, добива ясь большой активности уча щихся на уроках, можно не только сократить объем до машних заданий, по и из бежать их по отдельным те мам совсем. Контрольные и проверочные работы пока зали. что учащиеся владе ют изучаемым материалом лучше, чем прежде. Приведу пример. «Суффиксы Iгрилагатель- ных»—трудная тема. Попей задания на дом я не дава ла. но результат был не плохой. В 5 «в» классе не удовлетворительно написал контрольную работу только один ученик. Характерно при этом то, что ошибки он сде- Горький. Домик К а ш и р и н а , г д е прошло раннее детство А.М. Горького. На снимке: гостиная в доме-музее. лал не по теме, а ио мате риалу начальной школы. К сказанному хочется до бавить вот что: такие уро ки будут давать желаемый? результат только при вы-' сокой дисциплинированно- < сти и активности учащихся,' при их умении работать в ' классе самостоятельно. ^Эго ( дается не так легко. Гото-С вить, приучать школьников нужно с первого года обу чения. А. ПОДОЛЬСКАЯ. Учительница Полярной средней школы. Нам пишут Претензии зрителя Нто не любит и не спешит по смотреть новый кинофильм? К аж дый стремится, располагая своим временем, не упустить такой слу чай. Но странно, когда директор районного кинотеатра т. Сороки на, в силу каких-то соображений, стала на путь обмана зрителей. Вместо того, чтобы на афише написать дни демонстрации кино фильма, оредусмотреные по пла ну, объявляется демонстрация только на один день. Так соз дается толкучка инедовольство у ’ зрителей. А на второй день вы вешивается опять объявление на демонстрацию этого же кино фильма. Так демонстрация кинофильма „Коммунист" по плану преду смотрена на 26 и 27 марта. Но сначала объявили демонстрацию его только на 26 марта, а на следующий день вывесили афишу на демонстрацию его 27 марта. Такая же история повторилась с демонстрацией кинофильма „Девушка без адреса". Мы, зри тели, возмущены таким порядком. Не пора ли заведующему от делом культуры т. Черевичному заметить такой непорядок? Т. CEP03A, г. Полярный. Редактор П. Ф. ЗАЙКОВ Адрес редакции: г. Полярный, ул. Созетекая, дом 1.6, телефоны: редактор -38, ответ, секретарь- -25, райиздательство- 96. Тип. „Рыбак Заполярья**. Тир. 830 Зак. 121
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz