Рыбак Заполярья. 1958, Март

2 РЫБАК ЗАПОЛЯРЬЯ 30 марта 1958 г. № 26 (711) Обзор стенной печати Когда редколлегия забывает о главном В колхозе «Севернаязвезда> выпускается «Окно сатиры».В остроумных карикатурах бес- пощадпо критикуются лодыри, прогульщики, нарушители об­ щественного порядка. Красочное оформление «Ок- 1 Ш сатиры'. с,одержанпе пояс­ няющих карикатуры текстов свидетельствуют о любовном, заботливом отношении к этому делу со стороны редколлегии колхозной стенгазеты «Колхоз­ ник- Заполярья» (редактирует т. Каннуев,оформляет т. Пярс- смной). Выпуск Окна сатиры; большое н нужное дело. Но плохо то, что редколлегия за­ бывает о главной своей зада­ че -регулярном выпуске 'обще- колхозной сатирической газе­ ты. Тогда она будет достигать желаемого результата- дей­ ственности. В зрительном зале клуба вы­ вешен также первый номер Колхозника Заполярья» от 8 марта. В передовой статье ко­ ротко. но содержательно рас­ сказано о значении Междуна­ родного женского дня. В за­ метках показаны передовые труженицы колхозного села- доярки. полеводы. Но содержанию стенгазеты можно судить о способности и возможностях редколлегии вы­ пускать общеколхозную газе­ ту не реже двух раз в месяц. К' сожалению, эти возможно­ сти не используются. На два с половиной месяца выпущен лишь одни номер. А. М. Горький — наги современник В результате, на страницах стенгазеты не нашли отраже­ ния очень важные вопросы,та­ кие, как принятие колхозни­ ками новых социалистических обязательств, их практическое претворение в жизнь, подго­ товка к весеннему севу и т.п. Это большое и серьезное упу­ щение в работе редколлегии. Сейчас повсюду прошло об­ суждение постановления фев­ ральского Пленума ЦК КПСС и тезисов доклада II. С. Хру­ щева «О дальнейшем развитии колхозного строя и реоргани­ зации машинно-тра к т о рн ы х станций«.Разрабатываются ме­ роприятия но практическому претворению этого историче­ ского постановления в жизнь. Вдесь для стенной печати ши­ рокое ноле деятельности. - Задача редколлегии органи­ зован. на страницах стенной печати выступления руководи­ телей колхоза, специалистов сельского хозяйства и рядовых колхозников. Нужно освещать ход подготовки к весеннему севу, организовать обмен опы­ том работы лучших растение­ водов. животноводов. Об этих главных задачах стенной печати не следует за­ бывать ни на одну минуту. Первичной партийной орга­ низации колхоза «Северная звезда •. органом которой яв­ ляется стенгазета «Колхозник Заполярья», необходимо ока­ зывать редколлегии существен­ ную н повседневную помощь. А. СЕРГЕЕВ. Учеба секретарей партийных организаций Полярный райком парт ии провел трехдневный семинар секретарей первичных партий­ ных организаций промышлен­ ных предприятий и колхозов района. Участники семинара прослу­ шали лекции на темы: <0 за­ дачах профсоюзных организа­ ций в свете решений декабрь­ ского Пленума ЦК КПСС , «Об улучшении деятельности Сове­ тов депутатов трудящихся и усилении их связи с массами», Коллективность руководства —олицетворение ле н н н с к их норм и принципов партийного руководства» и другие. Агроном совхоза «Полярная звезда» т. Стрыгин выступил с докладом на тему: «Факто­ ры, влияющие на рост продук­ тивности животноводства», за­ меститель председателя рай­ исполкома т. Рожков расска­ зал о перспективном и л а ие развития хозяйства района на 1959—-1965 годы. П. ЯГУНД Инструктор райкома КПСС. А. М. Горький великий пролетарский писатель А лексей Максимович Пешков родился 28 марта 1868 года в Нижнем Новгороде (ныне город назван его именем) и здесь на за­ ре своей жизни прошел суровую школу нужды и лишений, воспи­ тавших в нем качества неприми­ римого борца против рабства че­ ловечества. Многое пришлось увидеть маль­ чику, когда он, служа „в людях", скитался по России. И несмотря на то, что вся жизнь его была за­ полнена тяжелым, непосильным для подростка трудом, он успевал учиться и очень много читать. Уже с тех пор он мог сказать, что .кни­ га—лучший друг человека". Скитаясь по России, видел он много злого и несправедливого, но и хороших, сильных людей встретил па своем пути, узнавая жизнь со всех ее сторон—темных и светлых. И вот в 1892 году 24-летний Алексей Максимович впервые уви­ дел свой рассказ „Макар Чудра" напечатанным в тифлисской газе­ те „Кавказ". Рассказ был подписан тем -псевдонимом, который стал вскоре известен всему земному шару и под которым писатель во­ шел в историю мировой литера туры Максим Горький. С этого времени писательский труд становится для пего основ­ ным делом жизни. Гневный про­ тест против капиталистических порядков, калечащих и уродующих человека, против мнимой благо­ пристойности буржуазного об­ щества—вот, что составляло идей­ ную о с н о в у ранних произ­ ведений Горь- кого, пронизан­ ных кроме это­ го яркой роман­ тической при­ поднятостью. К таким его про­ изведениям от­ носятся: „Ста­ руха Изергиль", „ Челкаш„ . Бу- ревест н и к" и многие другие В годы, пред- шест в у ю щ и е первой русской революции, рас­ тет его творче­ ская и полити­ ческая актив­ ность. Он пи­ шет „Фому Гор­ деева", „Трое" и другие произ­ ведения, где все ярче з в у ч и т протест против существу ю щ е- го строя. За­ вязавшиеся жи­ вые связи с ра­ бочим движе- __________________ нием и партией вызвали к жиз­ ни образ рабочего Нила в пьесе „Мещане", которому было сужде­ но стать одним из первых образов пролетарского революционера, предшественника Павла Власова. В 1906 году Горький заканчи­ вает свой роман „Мать"—произве­ дение, в котором он высказал в полную меру свое социалистиче­ ское мировоззрение и создал по­ лнокровные образы рабочих-рево- люционеров. Книга о русском ре­ волюционном движении имела большое значение для рабочего класса всего мира. Появление это­ го романа приветствовал В. И. Ленин. В 1907 году Горький принял участие в работе V създа РСДРП, встретился там с Владимиром Ильичом и с тех пор их общение стало постоянным и близким. После Великой Октябрьской ре­ волюции Горький отдал все свои силы на создание советской лите­ ратуры, на борьбу с фашизмом, за мир во всем мире. Ни одно сколь­ ко-нибудь значительное событие в жизни Советского Союза и за ру­ бежом не проходит мимо внима­ ния писателя-борца за свободного человека. И поэтому нам и сейчас так близок Горький (хотя смерть унесла его от нас 18 июня 1936 го­ да), что все, чем он жил, о чем писал, находит самый живой от­ клик в нашей современной жизни. Творческим силам человека он не видит предела. „Человек—чу­ до",—писал он— единственное чудо на земле, а все остальные чу­ деса ее—результаты творчества его воли, разума, воображения"... Творчество Горького богато и многообразно. Многочисленные произведения Алексея Максимови­ ча—романы, повести, пьесы рас­ сказы, очерки—это бесконечная галерея живых художественных образов, типичных русских харак­ теров, это широкое художествен­ ное полотно, изображающее эпоху революционных битв и строитель­ ства социализма. В своих литера­ турных творениях Алексей Макси­ мович прославлял народ. Он всег­ да восхищался его трудолюбием и стойкостью, его богатырскими творческими силами. До последних дней своей жизни великий пролетарский писатель боролся за сплочение прогрессив­ ных сил человечества, гневно об­ личал поджигателей второй ми­ ровой войны. Многие его статьи, написанные в тридцатые годы, и сегодня звучат страстным призы­ вом к трудящимся дать решитель­ ный отпор империалистам, толка­ ющим народы в пучину новой вой­ ны. Горький верил в светлое буду­ щее человеческого общества, об­ щества без войн и угнетения—то есть в то, за что мы боремся сей­ час. Пламенный буревестник рево­ люции, гениальный художник, го­ рячий патриот своей Родины — именно таким всегда будет жить в наших сердцах и воодушевлять нашу литературу, нашу общест­ венную жизнь светлый образ Алексея Максимовича Горького. И. ЧИЖОВА. г. Полярный. Из опыта работы ки без домашних заданий Паши школьники перегру­ жены домашними задапия- ^ми. Вот почему встала за- ( дача добиться на уроке та- ( кой самостоятельной и Як­ ушиной работы учащихся, ( чтобы сократить задания на 1 дим. По всей стране вшко- ( лах развернулась борьба за ' эффективный, полноценный ^урок. Вместе со всеми учп- ; телями решает эту ответ­ ственную задачу и коллек­ тив Полярной средней шко­ лы. Мне хочется поделиться опытом своей работы. Я преподаю в пятых классах русский язык. Решила под­ вести ребят к тому, чтобы как можно меньше задавать им па дом. Этого приходит­ ся добиваться постепенно, (’начала сократила время на опрос. Стала опрашивать в течение 15 минут как мож­ но больше учеников: устно и письменно у досiA. На объяснение и закре­ пление нового материала ос­ тавалось теперь больше вре­ мени. Ребята успевали на уроке прочесть соответству­ ющий параграф учебника и выполнить письменное и устное упражнения. После этого я спрашиваю несколько человек по ново­ му материалу. Если учени­ ки усвоили его хорошо, то задания на дом (нсклю- лая отстающих учеников! я не даю. Можно и но-д р у г о м у строить урок. Вначале объ­ яснить новый материал и закрепит!, его. причем обя­ зательно отвести минут пять на то. чтобы ребята внима­ тельно прочли при полной ти­ шине параграф из учебни­ ка. После этого следует пе­ реходить к опросу нового, только что объясненного ма­ териала иодновременно пре­ дыдущего. Это имеет свои преимущества, потому что все опрашиваемые обяза­ тельно отвечают и по но­ вому материалу. Опрос ста­ новится своего рода закре­ плением. При таком ностро е п и и классных занятии, добива­ ясь большой активности уча­ щихся на уроках, можно не только сократить объем до­ машних заданий, по и из­ бежать их по отдельным те­ мам совсем. Контрольные и проверочные работы пока­ зали. что учащиеся владе­ ют изучаемым материалом лучше, чем прежде. Приведу пример. «Суффиксы Iгрилагатель- ных»—трудная тема. Попей задания на дом я не дава­ ла. но результат был не­ плохой. В 5 «в» классе не­ удовлетворительно написал контрольную работу только один ученик. Характерно при этом то, что ошибки он сде- Горький. Домик К а ш и р и н а , г д е прошло раннее детство А.М. Горького. На снимке: гостиная в доме-музее. лал не по теме, а ио мате­ риалу начальной школы. К сказанному хочется до­ бавить вот что: такие уро­ ки будут давать желаемый? результат только при вы-' сокой дисциплинированно- < сти и активности учащихся,' при их умении работать в ' классе самостоятельно. ^Эго ( дается не так легко. Гото-С вить, приучать школьников нужно с первого года обу­ чения. А. ПОДОЛЬСКАЯ. Учительница Полярной средней школы. Нам пишут Претензии зрителя Нто не любит и не спешит по­ смотреть новый кинофильм? К аж ­ дый стремится, располагая своим временем, не упустить такой слу­ чай. Но странно, когда директор районного кинотеатра т. Сороки­ на, в силу каких-то соображений, стала на путь обмана зрителей. Вместо того, чтобы на афише написать дни демонстрации кино­ фильма, оредусмотреные по пла­ ну, объявляется демонстрация только на один день. Так соз­ дается толкучка инедовольство у ’ зрителей. А на второй день вы­ вешивается опять объявление на демонстрацию этого же кино­ фильма. Так демонстрация кинофильма „Коммунист" по плану преду­ смотрена на 26 и 27 марта. Но сначала объявили демонстрацию его только на 26 марта, а на следующий день вывесили афишу на демонстрацию его 27 марта. Такая же история повторилась с демонстрацией кинофильма „Девушка без адреса". Мы, зри­ тели, возмущены таким порядком. Не пора ли заведующему от­ делом культуры т. Черевичному заметить такой непорядок? Т. CEP03A, г. Полярный. Редактор П. Ф. ЗАЙКОВ Адрес редакции: г. Полярный, ул. Созетекая, дом 1.6, телефоны: редактор -38, ответ, секретарь- -25, райиздательство- 96. Тип. „Рыбак Заполярья**. Тир. 830 Зак. 121

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz