Рыбак Заполярья. 1958, Март
2 РЫБАК ЗАПОЛЯРЬЯ 27 марта 1958 г. № 25 (710) ОПЫТ РАБОТЫ ЭКИПАЖА СЕЙНЕРА 5 2 5 5 -^С ЕМ СУДАМ О тех, чьим трудом достигнут успех Волынипство членов коман ды работает насудне но 2—3 года.. Третиii год руководит :iKHпажом капитан-коммунист Сергеи Ильич Степаненко При ехав в 1955 году г южного бассейна, он начал нлаватьпа сейнере в должности помощ ника капитана. Быстро осво ился с условиями промысла в незнакомом районе и уже в 1956 году ему было доверено самостоятельно управлять ко раблем. Бесперебойной работы меха низмов добился старший меха ник Илья Трофимович Козлов. Оп тоже работает на судне третий год. Ни одной жалобы на работу механизмов не услы шишь от членов команды, пн одного непланового простои не зафиксировано по его вине.Тов. Козлов и его помощник II.П. Прокопьев находят время и в море н в порту для своевре менного профилактического ре монта механизмов. Заботливый уход за двигателями и их пра вильная эксплуатации обеспе чили безаварийную работу суд на. в течение ряда лет. Есть на кого опереться ка питану и доверить управление судном как на промысле, так н на переходах. Два года ра ботает старшим помощником Олег Алексеевич Муравьев. Он не только хороший судоводи тель, но и бережливый хозя ин. строго следит за сбереже нием материальных ценностей и их экономным расходовани ем. Муравьев-вовремя и пра вильно отчитывается перед бух галтерией, своевременно снаб жает судно запасными частя ми и промвооружопием. Ветеранами считаются трал мейстер Петр Семенович Ке- мов и его помощник Андрей Семенович Щербаков. Вылов ры бы во многом зависит от их умения вооружить трал, быст- Почетное право быть инициатором социалисти ческого соревнования за досрочное выполнение плана 1958 года среди судов колхозного флота заслуженно предоставлено экипажу сейнера 5255, взявшему обязательство годовой план в коли честве 3800 центнеров выполнить к 1 сентября и до конца года выловить дополнительно 1700 цент неров рыбы. Упорно и настойчиво трудились рыбаки-колхоз ники и командный состав в 1957 году, готовя до стойный подарок 40 й годовщине Октября. Это по зволило экипажу сейнера занять ведущее место по вылову рыбы среди судов типа РС-300. Коман да добыла в 1957 году 5300 центнеров при выло ве на сейнер 3500 центнеров. Учитывая сложность промысловой обстановки прошлого года, особого внимания, обобщения и распространения заслуживает опыт работы этого сейнера. Почему экипажу PC—5255, работавшему в одинаковых условиях .с другими командами, удалось выловить рыбы в два раза больше? Это объясняется, в первую очередь, слаженной рабо той рыбаков-колхозников, судоводителей и меха ников, единодушным стремлением всего коллек тива к максимальному вылову рыбы, ликвидации непроизводительных простоев и строгому соблю дению режима работы. ро его отремонтировать, пра вильно произвести с п у с к и подъем трала. Не первый год па судне ра ботают рыбаки-колхозники Ни колай Андреевич Демьяненко, Василий Андреевич Березин. Сергей Дмитриевич Тарасов,ко торые научились быстро ипра вильно шкерпть рыбу и, если понадобится помощь тралмей стеру, сумеют починить и во оружить трал. Большую помощь судоводи тельскому составу в выясне нии промысловой обстановки оказывает судовой р а д и с т Александр Нгоничкип. Он все гда умеет вовремя наладить связь с берегом, регулярно представляет сводки о работе других сейнеров и тралового флота. А разве малая заслуга в ус пешной работе экипажа судо вого повара Анастасий Алек сандровны Ферсиловой? В те чение двух лет в любую пого ду она готовит для команды вкусные и питательные обеды и завтраки. Вместе с юнгой Людмилой Богачевой поддержи вает чистоту и порядок, ■суд но всегда в хорошем санитар ном состоянии. Очень хорошо то, что кол лектив судна живет дружно. Капитан т. Степаненко умеет сочетать высокую требователь ность с чутким подходом к каждому члену экипажа. Не было рейса, чтобы результаты его не обсуждались на общем собрании, где вскрываются не достатки, критикуются члены экипажа за промахи в работе. Все замечания и предложения учитываются и но ним сразу же принимаются конкретные меры. С начала промысла в 1957 году экипаж в числе первых включился в социалистическое соревнование за достойную встречу 40-й годовщины Ок тября. Добиваясь действенности соревнования, на судне регу лярно подводились итоги вы полнения обязательств. Агитатор т. Степаненко си стематически проводит беседы с командой по вопросам теку щей политики. Он беспокоит ся о том, чтобы рыбакам бы ли доставлены свежие газеты и журналы. В море экипаж всегда слушает последние из вестия и потом обсуждает и горячо откликается на все со бытия страны и за рубежом. Листок «Молния», который регулярно выходит на судне, рассказывает о трудовых ус пехах экипажа, вскрывает не достатки в работе. Простои сокращены до минимума С первых дней выхода в мо ре среди рыбаков разверну лась борьба за максимальное нахождение судна на промы сле, за сокращение междурей совых стоянок. Сравнивая ре зультаты работы сейнеров,внд- но, что PC—5255 добился луч ших показателей в выполне нии промыслового режима. 15 наиболее благоприятное время, с апреля по август,сей нер'делая по 3 рейса ежеме сячно, в то время как осталь ные сейнера делали не более двух—двух с половиной рей сов. По количеству рейсов и часов траления, а также по вылову рыбы за один рейс эки паж судна добился наивысших результатов. Рейсов было сде лано 19, часов тралений 1900 Готовиться к очередному рей су команда начинает еще в море. Возвращаясь из рейса, капитан, судоводительский со став, механики и тралмейстер намечают предстоящие работы в порту по подготовке промы слового вооружения, бункеров ке судна, ремонту механиз мов. По всем этим вопросам составляется график работ, в котором определяется, кому что и к какому сроку пред стоит сделать. Такая ясность и определен ность повышает ответствен ность каждого члена команды за порученный участок.облег чает капитану контроль захо дом подготовки судна, к рей су и способствует быстрейше му выходу в море. Вот почему междурейсовые стоянки сейне ра 5255 не превышают двух суток. О продолжительности рей сов и стоянках в порту мож но проследить на одном из ме сяцев. Возьмемл; примеру,май. Перед выходом в море судо водительский состав по сводкам ориентируется в промысловой обстановке, выбирает районы промысла с наиболее устойчи вой концентрацией рыбы. Придя в намеченный район, команда производит пробное траление, которое менее про должительно, чем обычное, не более 40 минут. Если обнару жено наличие рыбы в данном месте, устанавливается буй. который позволяет держаться на косяке. Уловы рыбы во многом за висят от знания судоводитель ским составом районов промы сла, от его умения выбрать правильный курс траления без резких изменений глубин. Этим достигается правильное верти кальное и горизонтальное рас крыто!' трала. Немаловажное значение для правильного положения трала имеет и скорость траления, ко торая регулируется числом обо ротов двигателя в зависимости от состояния погоды и движе ния судна относительно на правления ветра. В 1957 году большую часть времени приходилось работать Работа на промысле в квадрате 1433 (северное по бережье полуострова Рыбачий) на очень трудном грунте. Там много губки изадевпетых мест, и поэтому часто рвались ниж ние крылья. Чтобы уменьшить порыв ниж них крыльев, па судне стали крепить нижнюю подбору к верхнему концу клячевки. От грунта теперь преподымалось вместе с подборой и нижнее крыло, что положительно ска залось па уменьшении порывов ннжнпх крыльев. Выход, най денный командой судна для уменьшения порывов нижних крыльев, хотя и дал некото рые положительные результа ты,по не решает этого вопроса и по может быть обязательно рекомендован на другие суда. Для удобства и ускорения перекрытия трала удавной липь стали прицеплять не к сред ней чести верхней подборы, а к клячевке. Существовавший куток обыч ных размеров не вмещает в се бя всей рыбы, особенно при хороших уловах. Часть рыбы оставалась в сквере, ее много уходило н затрудняло выоорку трала.. Чтобы избежать этого, решили удлинитькуток на2— 2,5 метра, обеспечив его до полнительной планучестью. Сколько бесполезного тру да рыбаков пропадает только из-за того, что на некоторых судах не ведется борьба за повышение сортности! Просле дим это на примере. 15 июне сейнер 5203 доста вил на рыбозавод 52 тонны трески. Рыба была сдана пер вым сортом 80 процентов, вто рым-20 процентов. По грубым подсчетам получалось, что если бы первым сортом было сдано не 80. а 95 процентов, то команда только за счет по вышения сортности дополни тельно получила бы свыше пяти тысяч рублей. Вернувшись пз первого рейса в феврале, оейнер 5255 сдал рыбу низкого качества. Это сразу встревожило всех членов команды. Состоялось судовое собрание. На нем выяснилось, что некоторые рыбаки некачест венно шкерят рыбу, а засоль щики т.т. Тарасов и Матвеев халатно относятся к своим обя занностям: не натирают тща тельно брюшную плость и жаб ры трески, не укладывают ры бу в отсеки, а набрасывают. В результате, соль из рыбы вы сыпалась и рыба портилась. На собрании также было реше но прикрепить к опытным шкер- щикам т.т. Кемову, Демьянен ко рыбаков т.т. Бруева, Бере зина. которые не умели пра вильно шкерить. Собрание подвергло резкой критике работу засольщиков и потребовало от них хорошо на тирать и укладывать рыбу. II как видно из документов по следующих рейсов сортность ностененно повышалась.Напри- мер,после первого рейса в мае первым сортом сдано 91 про цент, во втором—92 процента, в третьем—97,3 процента и только 2,7 процента сдано вто рым сортом. В течение года первым сор том сдано 93 процента общего вылова. Хорошая сортность ры бы сказалась на увеличении заработка.Среднегодовой зара боток одного рыбака на сейне ре 5255 равен 19000 рублей. Первый рейс сделан со 2 по 10 мая, второй—с 11 по 18 мая,третий— с 20 по29 мая.Вы лов рыбы за три рейса соста вил 1120 центнеров. За это же время сейнер 5201 сделал только два рейса и выловил 695 центнеров рыбы. Это убе дительно доказывает, как за счет сокращения стоянок в порту увеличивается число рей сов, а следовательно, и вылов рыбы. Команда сейнера так рас пределяет свое время, что суд но никогда не простаивает не производительно. Работая в близких районах, экипаж не. укрывается в штормовую пого ду в губах, а старается пе рейти в порт для сдачи рыбы и бункеровки. Этим тоже сокра щаются простои и экономится время для промысла. Готовясь к' рейсу, команда стремится получить все необ ходимое для промысла. Па су дах всегда достаточно запа сных частей, тралов и иром- вооружения. Не было случая, чтобы на промысле приостанав ливалась работа или судно воз вратилось в порт из-за нехват ки промвооружения. Итоги работы первого квартала В этом году команда ( сейнера взяла обязатель ство выполнить кварталь ный план в количестве, 30 тонн ко дню выборов ( в Верховный Совет СССР < и до конца месяца добыть сверх плана Ютонн рыбы.* Экипаж взялся за дело энергично,со всей ответ ственностью. Каждый по нимал, что слово должно быть обязательно выпол нено. 8 марта, за неделю до выборов, рыбаки сейнера уже рапортовали о до срочном выпо л н е н и и квартального плана. Пере выполнили они и взятое социалистическое обяза тельство—добыли с нача ла промысла 63 тонны ^рыбы. \ Сейчас экипаж сейнера ч5255 трудится в счет вто ро го квартала. ( Как достигнут э т о т sуспех? В то время, как другие суда отстаивались в порту или укрывались в губах от шторма, команда на стойчиво продолжала ве сти промысел. Материал полосы подготовил И написал инструктор райкома КПСС А. РОДИОНОВ. За редактора Е. Д. ПЛОТКИНА Михлепова Лидия Андреевна, прож. г. Полярный, ул. Котельни кова, д. 5, кв. 1, возбуждает дело о расторжении брака с Михлепо- вым Федором Сидоровичем. Дело подлежит рассмотрению в Мур манском областном суде. Ботин Григорий Иванович, прож. Кувшинская салма, Полярного рай она, возбуждает дело о расторже нии брака с Ботиной Валентиной Павловной, прож. там же. Дело подлежит рассмотрению в нарсу де Полярного района. Адрес редакции: г. Полярный, ул. Созетская, дом 16, телефоны: редактор 38, ответ- секретарь—Q5, райиздательство—96. Тип. .Рыбак Заполярья". Тир. 830 Зак. 113
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz