Рыбак Заполярья. 1958, Март

2 РЫБАК ЗАПОЛЯРЬЯ 27 марта 1958 г. № 25 (710) ОПЫТ РАБОТЫ ЭКИПАЖА СЕЙНЕРА 5 2 5 5 -^С ЕМ СУДАМ О тех, чьим трудом достигнут успех Волынипство членов коман­ ды работает насудне но 2—3 года.. Третиii год руководит :iKHпажом капитан-коммунист Сергеи Ильич Степаненко При­ ехав в 1955 году г южного бассейна, он начал нлаватьпа сейнере в должности помощ­ ника капитана. Быстро осво­ ился с условиями промысла в незнакомом районе и уже в 1956 году ему было доверено самостоятельно управлять ко­ раблем. Бесперебойной работы меха­ низмов добился старший меха­ ник Илья Трофимович Козлов. Оп тоже работает на судне третий год. Ни одной жалобы на работу механизмов не услы­ шишь от членов команды, пн одного непланового простои не зафиксировано по его вине.Тов. Козлов и его помощник II.П. Прокопьев находят время и в море н в порту для своевре­ менного профилактического ре­ монта механизмов. Заботливый уход за двигателями и их пра­ вильная эксплуатации обеспе­ чили безаварийную работу суд­ на. в течение ряда лет. Есть на кого опереться ка­ питану и доверить управление судном как на промысле, так н на переходах. Два года ра­ ботает старшим помощником Олег Алексеевич Муравьев. Он не только хороший судоводи­ тель, но и бережливый хозя­ ин. строго следит за сбереже­ нием материальных ценностей и их экономным расходовани­ ем. Муравьев-вовремя и пра­ вильно отчитывается перед бух­ галтерией, своевременно снаб­ жает судно запасными частя­ ми и промвооружопием. Ветеранами считаются трал­ мейстер Петр Семенович Ке- мов и его помощник Андрей Семенович Щербаков. Вылов ры­ бы во многом зависит от их умения вооружить трал, быст- Почетное право быть инициатором социалисти­ ческого соревнования за досрочное выполнение плана 1958 года среди судов колхозного флота заслуженно предоставлено экипажу сейнера 5255, взявшему обязательство годовой план в коли­ честве 3800 центнеров выполнить к 1 сентября и до конца года выловить дополнительно 1700 цент­ неров рыбы. Упорно и настойчиво трудились рыбаки-колхоз­ ники и командный состав в 1957 году, готовя до­ стойный подарок 40 й годовщине Октября. Это по­ зволило экипажу сейнера занять ведущее место по вылову рыбы среди судов типа РС-300. Коман да добыла в 1957 году 5300 центнеров при выло­ ве на сейнер 3500 центнеров. Учитывая сложность промысловой обстановки прошлого года, особого внимания, обобщения и распространения заслуживает опыт работы этого сейнера. Почему экипажу PC—5255, работавшему в одинаковых условиях .с другими командами, удалось выловить рыбы в два раза больше? Это объясняется, в первую очередь, слаженной рабо­ той рыбаков-колхозников, судоводителей и меха ников, единодушным стремлением всего коллек­ тива к максимальному вылову рыбы, ликвидации непроизводительных простоев и строгому соблю­ дению режима работы. ро его отремонтировать, пра­ вильно произвести с п у с к и подъем трала. Не первый год па судне ра­ ботают рыбаки-колхозники Ни­ колай Андреевич Демьяненко, Василий Андреевич Березин. Сергей Дмитриевич Тарасов,ко­ торые научились быстро ипра­ вильно шкерпть рыбу и, если понадобится помощь тралмей­ стеру, сумеют починить и во­ оружить трал. Большую помощь судоводи­ тельскому составу в выясне­ нии промысловой обстановки оказывает судовой р а д и с т Александр Нгоничкип. Он все­ гда умеет вовремя наладить связь с берегом, регулярно представляет сводки о работе других сейнеров и тралового флота. А разве малая заслуга в ус­ пешной работе экипажа судо­ вого повара Анастасий Алек­ сандровны Ферсиловой? В те­ чение двух лет в любую пого­ ду она готовит для команды вкусные и питательные обеды и завтраки. Вместе с юнгой Людмилой Богачевой поддержи­ вает чистоту и порядок, ■суд­ но всегда в хорошем санитар­ ном состоянии. Очень хорошо то, что кол­ лектив судна живет дружно. Капитан т. Степаненко умеет сочетать высокую требователь­ ность с чутким подходом к каждому члену экипажа. Не было рейса, чтобы результаты его не обсуждались на общем собрании, где вскрываются не­ достатки, критикуются члены экипажа за промахи в работе. Все замечания и предложения учитываются и но ним сразу же принимаются конкретные меры. С начала промысла в 1957 году экипаж в числе первых включился в социалистическое соревнование за достойную встречу 40-й годовщины Ок­ тября. Добиваясь действенности соревнования, на судне регу­ лярно подводились итоги вы­ полнения обязательств. Агитатор т. Степаненко си­ стематически проводит беседы с командой по вопросам теку­ щей политики. Он беспокоит­ ся о том, чтобы рыбакам бы­ ли доставлены свежие газеты и журналы. В море экипаж всегда слушает последние из­ вестия и потом обсуждает и горячо откликается на все со­ бытия страны и за рубежом. Листок «Молния», который регулярно выходит на судне, рассказывает о трудовых ус­ пехах экипажа, вскрывает не­ достатки в работе. Простои сокращены до минимума С первых дней выхода в мо­ ре среди рыбаков разверну­ лась борьба за максимальное нахождение судна на промы­ сле, за сокращение междурей­ совых стоянок. Сравнивая ре­ зультаты работы сейнеров,внд- но, что PC—5255 добился луч­ ших показателей в выполне­ нии промыслового режима. 15 наиболее благоприятное время, с апреля по август,сей­ нер'делая по 3 рейса ежеме­ сячно, в то время как осталь­ ные сейнера делали не более двух—двух с половиной рей­ сов. По количеству рейсов и часов траления, а также по вылову рыбы за один рейс эки­ паж судна добился наивысших результатов. Рейсов было сде­ лано 19, часов тралений 1900 Готовиться к очередному рей­ су команда начинает еще в море. Возвращаясь из рейса, капитан, судоводительский со­ став, механики и тралмейстер намечают предстоящие работы в порту по подготовке промы­ слового вооружения, бункеров­ ке судна, ремонту механиз­ мов. По всем этим вопросам составляется график работ, в котором определяется, кому что и к какому сроку пред­ стоит сделать. Такая ясность и определен­ ность повышает ответствен­ ность каждого члена команды за порученный участок.облег­ чает капитану контроль захо­ дом подготовки судна, к рей­ су и способствует быстрейше­ му выходу в море. Вот почему междурейсовые стоянки сейне­ ра 5255 не превышают двух суток. О продолжительности рей­ сов и стоянках в порту мож­ но проследить на одном из ме­ сяцев. Возьмемл; примеру,май. Перед выходом в море судо­ водительский состав по сводкам ориентируется в промысловой обстановке, выбирает районы промысла с наиболее устойчи­ вой концентрацией рыбы. Придя в намеченный район, команда производит пробное траление, которое менее про­ должительно, чем обычное, не более 40 минут. Если обнару­ жено наличие рыбы в данном месте, устанавливается буй. который позволяет держаться на косяке. Уловы рыбы во многом за­ висят от знания судоводитель­ ским составом районов промы­ сла, от его умения выбрать правильный курс траления без резких изменений глубин. Этим достигается правильное верти­ кальное и горизонтальное рас­ крыто!' трала. Немаловажное значение для правильного положения трала имеет и скорость траления, ко­ торая регулируется числом обо­ ротов двигателя в зависимости от состояния погоды и движе­ ния судна относительно на­ правления ветра. В 1957 году большую часть времени приходилось работать Работа на промысле в квадрате 1433 (северное по­ бережье полуострова Рыбачий) на очень трудном грунте. Там много губки изадевпетых мест, и поэтому часто рвались ниж­ ние крылья. Чтобы уменьшить порыв ниж­ них крыльев, па судне стали крепить нижнюю подбору к верхнему концу клячевки. От грунта теперь преподымалось вместе с подборой и нижнее крыло, что положительно ска­ залось па уменьшении порывов ннжнпх крыльев. Выход, най­ денный командой судна для уменьшения порывов нижних крыльев, хотя и дал некото­ рые положительные результа­ ты,по не решает этого вопроса и по может быть обязательно рекомендован на другие суда. Для удобства и ускорения перекрытия трала удавной липь стали прицеплять не к сред­ ней чести верхней подборы, а к клячевке. Существовавший куток обыч­ ных размеров не вмещает в се­ бя всей рыбы, особенно при хороших уловах. Часть рыбы оставалась в сквере, ее много уходило н затрудняло выоорку трала.. Чтобы избежать этого, решили удлинитькуток на2— 2,5 метра, обеспечив его до­ полнительной планучестью. Сколько бесполезного тру­ да рыбаков пропадает только из-за того, что на некоторых судах не ведется борьба за повышение сортности! Просле­ дим это на примере. 15 июне сейнер 5203 доста­ вил на рыбозавод 52 тонны трески. Рыба была сдана пер­ вым сортом 80 процентов, вто­ рым-20 процентов. По грубым подсчетам получалось, что если бы первым сортом было сдано не 80. а 95 процентов, то команда только за счет по­ вышения сортности дополни­ тельно получила бы свыше пяти тысяч рублей. Вернувшись пз первого рейса в феврале, оейнер 5255 сдал рыбу низкого качества. Это сразу встревожило всех членов команды. Состоялось судовое собрание. На нем выяснилось, что некоторые рыбаки некачест­ венно шкерят рыбу, а засоль­ щики т.т. Тарасов и Матвеев халатно относятся к своим обя­ занностям: не натирают тща­ тельно брюшную плость и жаб­ ры трески, не укладывают ры­ бу в отсеки, а набрасывают. В результате, соль из рыбы вы­ сыпалась и рыба портилась. На собрании также было реше­ но прикрепить к опытным шкер- щикам т.т. Кемову, Демьянен­ ко рыбаков т.т. Бруева, Бере­ зина. которые не умели пра­ вильно шкерить. Собрание подвергло резкой критике работу засольщиков и потребовало от них хорошо на­ тирать и укладывать рыбу. II как видно из документов по­ следующих рейсов сортность ностененно повышалась.Напри- мер,после первого рейса в мае первым сортом сдано 91 про­ цент, во втором—92 процента, в третьем—97,3 процента и только 2,7 процента сдано вто­ рым сортом. В течение года первым сор­ том сдано 93 процента общего вылова. Хорошая сортность ры­ бы сказалась на увеличении заработка.Среднегодовой зара­ боток одного рыбака на сейне­ ре 5255 равен 19000 рублей. Первый рейс сделан со 2 по 10 мая, второй—с 11 по 18 мая,третий— с 20 по29 мая.Вы­ лов рыбы за три рейса соста­ вил 1120 центнеров. За это же время сейнер 5201 сделал только два рейса и выловил 695 центнеров рыбы. Это убе­ дительно доказывает, как за счет сокращения стоянок в порту увеличивается число рей­ сов, а следовательно, и вылов рыбы. Команда сейнера так рас­ пределяет свое время, что суд­ но никогда не простаивает не­ производительно. Работая в близких районах, экипаж не. укрывается в штормовую пого­ ду в губах, а старается пе­ рейти в порт для сдачи рыбы и бункеровки. Этим тоже сокра­ щаются простои и экономится время для промысла. Готовясь к' рейсу, команда стремится получить все необ­ ходимое для промысла. Па су­ дах всегда достаточно запа­ сных частей, тралов и иром- вооружения. Не было случая, чтобы на промысле приостанав­ ливалась работа или судно воз­ вратилось в порт из-за нехват­ ки промвооружения. Итоги работы первого квартала В этом году команда ( сейнера взяла обязатель­ ство выполнить кварталь ный план в количестве, 30 тонн ко дню выборов ( в Верховный Совет СССР < и до конца месяца добыть сверх плана Ютонн рыбы.* Экипаж взялся за дело энергично,со всей ответ­ ственностью. Каждый по­ нимал, что слово должно быть обязательно выпол­ нено. 8 марта, за неделю до выборов, рыбаки сейнера уже рапортовали о до­ срочном выпо л н е н и и квартального плана. Пере­ выполнили они и взятое социалистическое обяза­ тельство—добыли с нача­ ла промысла 63 тонны ^рыбы. \ Сейчас экипаж сейнера ч5255 трудится в счет вто­ ро го квартала. ( Как достигнут э т о т sуспех? В то время, как другие суда отстаивались в порту или укрывались в губах от шторма, команда на­ стойчиво продолжала ве­ сти промысел. Материал полосы подготовил И написал инструктор райкома КПСС А. РОДИОНОВ. За редактора Е. Д. ПЛОТКИНА Михлепова Лидия Андреевна, прож. г. Полярный, ул. Котельни­ кова, д. 5, кв. 1, возбуждает дело о расторжении брака с Михлепо- вым Федором Сидоровичем. Дело подлежит рассмотрению в Мур­ манском областном суде. Ботин Григорий Иванович, прож. Кувшинская салма, Полярного рай­ она, возбуждает дело о расторже­ нии брака с Ботиной Валентиной Павловной, прож. там же. Дело подлежит рассмотрению в нарсу­ де Полярного района. Адрес редакции: г. Полярный, ул. Созетская, дом 16, телефоны: редактор 38, ответ- секретарь—Q5, райиздательство—96. Тип. .Рыбак Заполярья". Тир. 830 Зак. 113

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz