Рыбак Заполярья. 1958, Декабрь

РЫБАК ЗАПОЛЯРЬЯ 18 декабря 1958 г. № ю і ( 787 ) В П О М ОЩЬ А Г И Т А Т О Р У Выработка электроэнергии в СССР *500520 1913г U A ЗАРЕ су- Л - щѳствования Советского госу­ дарства, обраща­ ясь к молодежи, будущим строите­ лям коммунизма, В.И. Ленин подчер­ кивал, что его ос­ новой я в л я е т с я электричество..... что только когда произойдет элек­ трификация всей страны, всех о т­ раслей промыш­ ленности и земле­ делия... т о л ь к о тогда вы...сможе­ те п о с т р о и т ь ... коммунистическо е общество", П р е д с т о я щ е е семилетие явится решающим этапом в осуществлении этой великой ленинской идеи. В 1966 году выработка электро­ энергии в стране увеличится в 2 2,2 раза и достигнет 5 0 0 --5 2 0 миллиардов киловатт-часов. В качестве главного направле­ ния в развитии электроэнергети­ ки предусматривается преимуще­ ственное строительство, форси­ рованный ввод в действие тепло­ вых электростанций на базе де­ шевых углей, природного газа и мазута. Это позволит к концу се­ милетки обеспечить в достатке э л е к т р о э н е р г и е й промышлен­ ность, электрифицировать желез­ ные дороги протяженностью при­ мерно 20 тысяч километров, а такж е все колхозы и совхозы. Капитальные вложения в строи­ тельство электростанций, элек­ трических и тепловых сетей со­ ставят огромную сумму 126..129 миллиардов рублей, т. е. увели­ чатся примерно в 1,7 раза. Проек­ тируется строительство 30 круп­ нейших тепловых станций мощ­ ностью свыше миллиона киловатт каждая, и 2 0 0 — средней мощно­ сти. Предусматривается заверше­ ние строительства Братской, Ста­ линградской, Кременчугской, Бот­ кинской, Бухтарминской и ряда других гидроэлектростанций. За семилетие будут созданы единые энергетические системы Европейской части СССР и Цент­ ральной Сибири, а также объеди­ ненные энергетические системы в районах Северо-Запада, Закав­ казья, Средней Азии и Казахста­ на. Так, выработка электроэнер­ гии в Казахской ССР уже в 1960 году достигнет 13 миллиардов киловатт-часов— в 6,5 раза боль­ ше, чем вырабатывала вся доре­ волюционная Россия. 1958' 1965г -г — За детьми нужен надзор ІІути улучшения работы школ С большим интересом н вни­ маниемтрудящиеся района изу­ чают тезисы ЦК КПСС и Сове­ та Министров СССР «Об укреп­ лениисвязи школы с зкизныо и о дальнейшем развитии си­ стемы народного образования и стране». 15 ходе творческого обсужде­ ния на партийных, профсоюз­ ных, комсомольских,школьных, родительских активах и собра­ ниях, в беседах с агитаторами, на лекциях и докладах трудя­ щиеся районавнесли много ден­ ных предложений, жизненно связанных со спецификойрай­ она и условиями работы на­ ших школ. Высказано замечание, что школам района и города недо­ статочно выделяется средств на приобретение оборудовании для мастерских и физико-хи­ мических кабинетов. Предложено при Полярной средней школе создать один- надцатилстку с будущего учеб- тор и акушерок. Предложено расширить про­ грамму по русскому языку и литературе в 5—8 классах.Об­ ратить внимание на физиче­ ское воспитание учащихся. В начальнойшколе исклю­ чить преподавание истории, ге­ ографии, естествознания, так как преподавание этих предме­ тов повторяется в пятом клас­ се. Больше уделять внимания русскому языку и арифметике. Принимать в школу детей с восьмилетнего илисемилетнего возраста, но первый год обу­ чения вести по программе под­ готовительного класса. При школах создавать из уча Щ'Ихс я производственные бригады и группы по -различ­ ным специальностям, сообраз­ но имеющемуся производству в населенном пункте, где рас­ положена школа. Производственная практика учащихся в сельском хозяй­ стве и на животноводческих Трудно водить машину вус­ ловиях полярной зимы.Темно, скользко. Требуется большая осторожность и умение от во­ дителей машин, особенно на подъемах и спусках. Но здесь, как правило, дет­ вора устраивает горки для ка­ тания на санках. Особенно много детей на проезжих доро­ гах улиц Советской, Сивко и Североморской. От среднейшко­ лы ребята на санках стреми­ тельно въезжают на улицуСе­ вероморскую. Никакие тормоза не остановят машину сразу на ледяной дороге. Может быть несчастный случай. Почему родители не следят за своими детьми, почему раз­ решают им кататься на доро­ гах? Почти каждый из нас, жи­ телей города, свидетель того, как дети,часто впозднее вре­ мя, играют на дорогах. Но ни­ кто не остановит их, не сде­ лает им замечания. Безучастно относится к это­ му и школа. Бели родители сами не понимают, к чему мо­ гут привести подобные шалос­ ти детей, значит учителя дол­ жны напомнить им об этом. Школа обязана вестисреди ро­ дителей разъяснительную ра­ боту, должна рассказыватьим о правилах и нормах поведе­ ния школьника дома и на ули­ це. Удивляет, почему милиция не следит за порядком на ули­ цах, не предъявляет строгих мер к родителям, которые раз­ решают детям играть на про-' езжих дорогах. Дело милици позаботиться,чтобы предотвра­ тить возможность несчастных случаев. А. ЕШТОКИН. Шофер. Наболевший вопрос ного года, организоватьдлядо-1фермах должна вочек курсы по подготовке-ра­ ботников торговлии обществен­ ного питания. На базе район­ ной больницы органи з о в а ть школу для подготовкимедсес- проводиться агрономов и под руководством зоотехников. А. ЮВКОВ. Заведующий отделом пропаган­ ды и агитации райкома КПСС. Наш коллектив реализовал план 11 месяцев на 127 про­ центов. Сейчас каждый труже­ ник базы стремится выполнить свои предсъездовские обяза­ тельства. На производстве до­ рога каждая пара рук, каж­ дый человек. В связи с атим нам кажется необходимым по­ ставить следующийвопрос. Наш медпункт в силу своих условий не может лечить зу­ бы, нужно ехать на лечение в г.Полярный. Это отнимает два —три, а иногда и больше ра­ бочих дней. Сетевяз Н. Барки-! на, например, на лечение зу­ бов затратила около месяца. Несколько раз мы просили райздравотдел, чтобы в посе­ лок периодически на некото­ рое время приезжал зубной врач. Работыдля него здесь— непочатый край. Многие жите­ ли Тюва-губы нуждаются впо­ мощи зубного врача. Мы думаем, чтона нашу за­ конную просьбу откликнутся руководители районной поли­ клиники и райздравотдела. В. ФЕДЧЕНКО, По поручению рабочих базы „Мур- мансельдь". По следам наших выступлений „Это мешает выполнению обязательств" Директор Сайда-губского рыбо­ завода т. Черняков в ответ на пись­ мо бригадира бондареіі т. Кибаль- ченко, опубликованное в нашей газете от 29 октября, под этим заголовком, сообщил в редакцию: В начале 1959 года бондари пе- рейдут в новую мастерскую. По просьбе дирекции рыбозавода тов. Кибальченко проверил наличие на материальном складе . бондарного инструмента. Выполнение заявок на недостающий инструмент взят I под контроль. ________________ Готовим молодежь к труду На днях довелось мне быть в колхозе „Вперед". -Когда вы отпустите к нам Ев­ гения Семаева? первое, с чем об­ ратился ко мне председатель кол­ хоза И. Ф. Бобров. Новые маши­ ны мы получили, а доверить их некому. Он будет у нас ..головой" над ними. Семаев сейчас ученик 11-го клас­ са. В прошлом учебном году он проходил здесь практику и проя­ вил себя лучше, чем некоторые даже опытные механизаторы: ска­ зались знания, полученные в шко­ ле. В словах председателя кол­ хоза было по существу призна­ ние правильности пути, на кото­ рый встала наша школа. Обсуждая тезисы ЦК КПСС п Совета Министров СССР „Об ук­ реплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в стране", учителя, ученики и родители вы­ ражают полное одобрение рефор­ мы школы: она должна быть бли­ же к производству, к жизни. В атом мы уже убедились на опыте нашей школы. В ноябре 1957 года Министер­ ство просвещения РСФСР в 50 школах республики, и том числе и в нашей, в порядке экспери­ мента ввело одиннадцатые классы с производственной специализа­ цией. Мы много советовались, че­ му обучать нашу молодежь. При­ кинули возможности и нотребно- М. И. ПАВЛОВ. Директор Ермишинской средней школы Рязанской области стп района. Решили готовить ме­ ханизаторов широкого профиля, животноводов -специалистов мо­ лочного дела, садоводов—овоще­ водов. Из 100 десятиклассников половина изъявила желание пе­ рейти в специальные классы. Остальные собирались учиться дальше. Но из 53 выпускников в техникумы и институты попало только 8. Многие пошли трудить­ ся в колхозы. Вот тут-то ОНИ II увидели, что аттестата зрелости и некоторых трудовых навыков да­ леко недостаточно, чтобы сразу занять твердое место в жизни. Вот почему этой осенью школь­ ники всех четырех десятых клас­ сов захотели учиться по программе 11 классов. К тому же они имели перед собой" еще один убедитель­ ны!! пример. 15 десятиклассников, не попав в 1957 году в вузы и не устроившись работать, пришли в школу с просьбой дать им воз­ можность получить специальность. Все они захотели стать строите­ лями. Школа по могла быть рав­ нодушной к судьбе своих воспи­ танников. Пошел нам навстречу и и областной отдел народного об­ разования: дал две ставки препо­ давателей- техника-строителя и мастера. Много хлопот доставил нам этот 11-й класс. Обучались юноши по программе одногодичной школы строителей, которую мы взііли в областном отделе к о л х о з н о г о строительства и кое-что в ней из­ менили. Чтобы учащиеся на прак­ тике освоили плотницкое, столяр­ ное, штукатурное, малярное дело и каменные работы, мы поручили им сооружение новой школьной производственной мастерской,при­ чем каркаснозасыпным способом. Школа приобрела для будущих строителей бетономешалку, отдала в их распоряжение электропилу, электродолбежник, электрофуга- нок. Многие инструменты они из­ готовили сами; своими же силами заготовляли и вывозили лес. Все это было очень трудно. Зато вес­ ной квалификационная комиссия из областного управления колхозно­ го строительства дала высокую оценку знаниям и работе наших питомцев. Всем им присвоили зва­ ние мастера-десятиика строитель­ ного дела. Сейчас они сооружают районный Дом пионеров. В этом учебном году строитель­ ным делом начали овладевать еще 18 десятиклассников школы. Вес­ ной 1959 года мы выпустим 49, а в I960 году—104 девушки и юно­ ши с аттестатом зрелости и с опре­ деленной специальностью. С большим трудом, но подобра­ ли мы и необходимые кадры. Есть у нас теперь свой агроном, зоотех­ ник, техник по автоделу, техник- строитель. „Трактор" и „Сельхоз­ машины" преподает у нас меха­ ник Ермишинской МТС. Да и все учителя-предметники на семина­ рах изучают сельскохозяйствен­ ное производство и работают вмес­ те с учащимися в поле и на фермах. Педагогов школы вместе с тем ни на минуту не покидает забота о том, чтобы наши воспитанники выходили в жизнь с глубокими и прочными знаниями по всем обще­ образовательным предметам. Впро­ чем, многие из них, сталкиваясь с практикой кол>озного производ­ ства, сами понимают, как валено хорошо знать математику, физику, химию, биологию, чтобы добивать­ ся высоких результатов в труде. Да и высшее образование потом будет легче получить. Мы считаем, что в средней шко- ле-одиннадцатилетке удается наи­ более полно соединять обучение с произв о д и т е л ь н ы м трудом. Школьники 10-11-х классов у нас непосредственно связаны с кол­ хозным и совхозным производ­ ством. Летом они проходят двух­ месячную практику: механизато­ ры—в тракторных бригадах и комбайновых агрегатах, животно­ воды—на фермах колхоза имени Ленина и молочных заводах; са­ доводы—плодоовощеводы—в сов­ хозе „Лладьино“ и в садах колхо­ зов района. Школа заботится, чтобы все уча­ щиеся воспитывались в труде.Учи- тывая возраст и физическое со­ стояние детей, учителя находят посильное трудовое дело для каж­ дого, начиная, с первого класса. Кроме уроков труда, малыши у нас заняты на пришкольном уча­ стке в 0,30 гектара. Они ухажи­ вают за цветами, в ы р а щ и в а ю т огурцы, помидоры, тыкву, карто­ фель, морковку, репу. В распоря­ жении ребят четвертых—пятых классов—кролиководческая ферма. Пришкольный участок в 3,3 гек­ тара отдан в нолное в л а д е н и е школьникам 5—7-х классов. Они имеют здесь полевой севооборот, коллекционный участок различных трав, сад в один гектар, пасеку из 11 ульев. Семиклассники уха­ живают за телятами на учебно- производственной ферме. Еще более основательную тру­ довую подготовку получают уча­ щиеся 8—9-х классов. Они тру­ дятся в колхозе имени Ленина на учебно-производственном участке в. 50 гектаров. В летний период они проходят здесь двухнедель­ ную практику, живя в комсомоль- ско-молодеясном лагере. Трудиться на благо общества становится потребностью нашей молодежи. Это, пожалуй, главное, чего нам, кажется, удалось до­ биться. К этому вел нас сложный, трудный путь. И своими первы­ ми успехами школа обязана прея:- де всего общественности, район­ ному комитету партии, его заботе, вниманию и поддержке. За редактора А. С. ЛОПЫРЕВ. Адрес редакции: г. Полярный, ул. Советская, дом 16, телефоны: редактор— 38, ответ, секретарь— 25, ргйиздательство— 96. Тип. .Рыбак Заполярья*. Тир. 843 Зак. 6 0 5

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz