Рыбак Заполярья. 1958, Декабрь
РЫБАК ЗАПОЛЯРЬЯ 18 декабря 1958 г. № ю і ( 787 ) В П О М ОЩЬ А Г И Т А Т О Р У Выработка электроэнергии в СССР *500520 1913г U A ЗАРЕ су- Л - щѳствования Советского госу дарства, обраща ясь к молодежи, будущим строите лям коммунизма, В.И. Ленин подчер кивал, что его ос новой я в л я е т с я электричество..... что только когда произойдет элек трификация всей страны, всех о т раслей промыш ленности и земле делия... т о л ь к о тогда вы...сможе те п о с т р о и т ь ... коммунистическо е общество", П р е д с т о я щ е е семилетие явится решающим этапом в осуществлении этой великой ленинской идеи. В 1966 году выработка электро энергии в стране увеличится в 2 2,2 раза и достигнет 5 0 0 --5 2 0 миллиардов киловатт-часов. В качестве главного направле ния в развитии электроэнергети ки предусматривается преимуще ственное строительство, форси рованный ввод в действие тепло вых электростанций на базе де шевых углей, природного газа и мазута. Это позволит к концу се милетки обеспечить в достатке э л е к т р о э н е р г и е й промышлен ность, электрифицировать желез ные дороги протяженностью при мерно 20 тысяч километров, а такж е все колхозы и совхозы. Капитальные вложения в строи тельство электростанций, элек трических и тепловых сетей со ставят огромную сумму 126..129 миллиардов рублей, т. е. увели чатся примерно в 1,7 раза. Проек тируется строительство 30 круп нейших тепловых станций мощ ностью свыше миллиона киловатт каждая, и 2 0 0 — средней мощно сти. Предусматривается заверше ние строительства Братской, Ста линградской, Кременчугской, Бот кинской, Бухтарминской и ряда других гидроэлектростанций. За семилетие будут созданы единые энергетические системы Европейской части СССР и Цент ральной Сибири, а также объеди ненные энергетические системы в районах Северо-Запада, Закав казья, Средней Азии и Казахста на. Так, выработка электроэнер гии в Казахской ССР уже в 1960 году достигнет 13 миллиардов киловатт-часов— в 6,5 раза боль ше, чем вырабатывала вся доре волюционная Россия. 1958' 1965г -г — За детьми нужен надзор ІІути улучшения работы школ С большим интересом н вни маниемтрудящиеся района изу чают тезисы ЦК КПСС и Сове та Министров СССР «Об укреп лениисвязи школы с зкизныо и о дальнейшем развитии си стемы народного образования и стране». 15 ходе творческого обсужде ния на партийных, профсоюз ных, комсомольских,школьных, родительских активах и собра ниях, в беседах с агитаторами, на лекциях и докладах трудя щиеся районавнесли много ден ных предложений, жизненно связанных со спецификойрай она и условиями работы на ших школ. Высказано замечание, что школам района и города недо статочно выделяется средств на приобретение оборудовании для мастерских и физико-хи мических кабинетов. Предложено при Полярной средней школе создать один- надцатилстку с будущего учеб- тор и акушерок. Предложено расширить про грамму по русскому языку и литературе в 5—8 классах.Об ратить внимание на физиче ское воспитание учащихся. В начальнойшколе исклю чить преподавание истории, ге ографии, естествознания, так как преподавание этих предме тов повторяется в пятом клас се. Больше уделять внимания русскому языку и арифметике. Принимать в школу детей с восьмилетнего илисемилетнего возраста, но первый год обу чения вести по программе под готовительного класса. При школах создавать из уча Щ'Ихс я производственные бригады и группы по -различ ным специальностям, сообраз но имеющемуся производству в населенном пункте, где рас положена школа. Производственная практика учащихся в сельском хозяй стве и на животноводческих Трудно водить машину вус ловиях полярной зимы.Темно, скользко. Требуется большая осторожность и умение от во дителей машин, особенно на подъемах и спусках. Но здесь, как правило, дет вора устраивает горки для ка тания на санках. Особенно много детей на проезжих доро гах улиц Советской, Сивко и Североморской. От среднейшко лы ребята на санках стреми тельно въезжают на улицуСе вероморскую. Никакие тормоза не остановят машину сразу на ледяной дороге. Может быть несчастный случай. Почему родители не следят за своими детьми, почему раз решают им кататься на доро гах? Почти каждый из нас, жи телей города, свидетель того, как дети,часто впозднее вре мя, играют на дорогах. Но ни кто не остановит их, не сде лает им замечания. Безучастно относится к это му и школа. Бели родители сами не понимают, к чему мо гут привести подобные шалос ти детей, значит учителя дол жны напомнить им об этом. Школа обязана вестисреди ро дителей разъяснительную ра боту, должна рассказыватьим о правилах и нормах поведе ния школьника дома и на ули це. Удивляет, почему милиция не следит за порядком на ули цах, не предъявляет строгих мер к родителям, которые раз решают детям играть на про-' езжих дорогах. Дело милици позаботиться,чтобы предотвра тить возможность несчастных случаев. А. ЕШТОКИН. Шофер. Наболевший вопрос ного года, организоватьдлядо-1фермах должна вочек курсы по подготовке-ра ботников торговлии обществен ного питания. На базе район ной больницы органи з о в а ть школу для подготовкимедсес- проводиться агрономов и под руководством зоотехников. А. ЮВКОВ. Заведующий отделом пропаган ды и агитации райкома КПСС. Наш коллектив реализовал план 11 месяцев на 127 про центов. Сейчас каждый труже ник базы стремится выполнить свои предсъездовские обяза тельства. На производстве до рога каждая пара рук, каж дый человек. В связи с атим нам кажется необходимым по ставить следующийвопрос. Наш медпункт в силу своих условий не может лечить зу бы, нужно ехать на лечение в г.Полярный. Это отнимает два —три, а иногда и больше ра бочих дней. Сетевяз Н. Барки-! на, например, на лечение зу бов затратила около месяца. Несколько раз мы просили райздравотдел, чтобы в посе лок периодически на некото рое время приезжал зубной врач. Работыдля него здесь— непочатый край. Многие жите ли Тюва-губы нуждаются впо мощи зубного врача. Мы думаем, чтона нашу за конную просьбу откликнутся руководители районной поли клиники и райздравотдела. В. ФЕДЧЕНКО, По поручению рабочих базы „Мур- мансельдь". По следам наших выступлений „Это мешает выполнению обязательств" Директор Сайда-губского рыбо завода т. Черняков в ответ на пись мо бригадира бондареіі т. Кибаль- ченко, опубликованное в нашей газете от 29 октября, под этим заголовком, сообщил в редакцию: В начале 1959 года бондари пе- рейдут в новую мастерскую. По просьбе дирекции рыбозавода тов. Кибальченко проверил наличие на материальном складе . бондарного инструмента. Выполнение заявок на недостающий инструмент взят I под контроль. ________________ Готовим молодежь к труду На днях довелось мне быть в колхозе „Вперед". -Когда вы отпустите к нам Ев гения Семаева? первое, с чем об ратился ко мне председатель кол хоза И. Ф. Бобров. Новые маши ны мы получили, а доверить их некому. Он будет у нас ..головой" над ними. Семаев сейчас ученик 11-го клас са. В прошлом учебном году он проходил здесь практику и проя вил себя лучше, чем некоторые даже опытные механизаторы: ска зались знания, полученные в шко ле. В словах председателя кол хоза было по существу призна ние правильности пути, на кото рый встала наша школа. Обсуждая тезисы ЦК КПСС п Совета Министров СССР „Об ук реплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в стране", учителя, ученики и родители вы ражают полное одобрение рефор мы школы: она должна быть бли же к производству, к жизни. В атом мы уже убедились на опыте нашей школы. В ноябре 1957 года Министер ство просвещения РСФСР в 50 школах республики, и том числе и в нашей, в порядке экспери мента ввело одиннадцатые классы с производственной специализа цией. Мы много советовались, че му обучать нашу молодежь. При кинули возможности и нотребно- М. И. ПАВЛОВ. Директор Ермишинской средней школы Рязанской области стп района. Решили готовить ме ханизаторов широкого профиля, животноводов -специалистов мо лочного дела, садоводов—овоще водов. Из 100 десятиклассников половина изъявила желание пе рейти в специальные классы. Остальные собирались учиться дальше. Но из 53 выпускников в техникумы и институты попало только 8. Многие пошли трудить ся в колхозы. Вот тут-то ОНИ II увидели, что аттестата зрелости и некоторых трудовых навыков да леко недостаточно, чтобы сразу занять твердое место в жизни. Вот почему этой осенью школь ники всех четырех десятых клас сов захотели учиться по программе 11 классов. К тому же они имели перед собой" еще один убедитель ны!! пример. 15 десятиклассников, не попав в 1957 году в вузы и не устроившись работать, пришли в школу с просьбой дать им воз можность получить специальность. Все они захотели стать строите лями. Школа по могла быть рав нодушной к судьбе своих воспи танников. Пошел нам навстречу и и областной отдел народного об разования: дал две ставки препо давателей- техника-строителя и мастера. Много хлопот доставил нам этот 11-й класс. Обучались юноши по программе одногодичной школы строителей, которую мы взііли в областном отделе к о л х о з н о г о строительства и кое-что в ней из менили. Чтобы учащиеся на прак тике освоили плотницкое, столяр ное, штукатурное, малярное дело и каменные работы, мы поручили им сооружение новой школьной производственной мастерской,при чем каркаснозасыпным способом. Школа приобрела для будущих строителей бетономешалку, отдала в их распоряжение электропилу, электродолбежник, электрофуга- нок. Многие инструменты они из готовили сами; своими же силами заготовляли и вывозили лес. Все это было очень трудно. Зато вес ной квалификационная комиссия из областного управления колхозно го строительства дала высокую оценку знаниям и работе наших питомцев. Всем им присвоили зва ние мастера-десятиика строитель ного дела. Сейчас они сооружают районный Дом пионеров. В этом учебном году строитель ным делом начали овладевать еще 18 десятиклассников школы. Вес ной 1959 года мы выпустим 49, а в I960 году—104 девушки и юно ши с аттестатом зрелости и с опре деленной специальностью. С большим трудом, но подобра ли мы и необходимые кадры. Есть у нас теперь свой агроном, зоотех ник, техник по автоделу, техник- строитель. „Трактор" и „Сельхоз машины" преподает у нас меха ник Ермишинской МТС. Да и все учителя-предметники на семина рах изучают сельскохозяйствен ное производство и работают вмес те с учащимися в поле и на фермах. Педагогов школы вместе с тем ни на минуту не покидает забота о том, чтобы наши воспитанники выходили в жизнь с глубокими и прочными знаниями по всем обще образовательным предметам. Впро чем, многие из них, сталкиваясь с практикой кол>озного производ ства, сами понимают, как валено хорошо знать математику, физику, химию, биологию, чтобы добивать ся высоких результатов в труде. Да и высшее образование потом будет легче получить. Мы считаем, что в средней шко- ле-одиннадцатилетке удается наи более полно соединять обучение с произв о д и т е л ь н ы м трудом. Школьники 10-11-х классов у нас непосредственно связаны с кол хозным и совхозным производ ством. Летом они проходят двух месячную практику: механизато ры—в тракторных бригадах и комбайновых агрегатах, животно воды—на фермах колхоза имени Ленина и молочных заводах; са доводы—плодоовощеводы—в сов хозе „Лладьино“ и в садах колхо зов района. Школа заботится, чтобы все уча щиеся воспитывались в труде.Учи- тывая возраст и физическое со стояние детей, учителя находят посильное трудовое дело для каж дого, начиная, с первого класса. Кроме уроков труда, малыши у нас заняты на пришкольном уча стке в 0,30 гектара. Они ухажи вают за цветами, в ы р а щ и в а ю т огурцы, помидоры, тыкву, карто фель, морковку, репу. В распоря жении ребят четвертых—пятых классов—кролиководческая ферма. Пришкольный участок в 3,3 гек тара отдан в нолное в л а д е н и е школьникам 5—7-х классов. Они имеют здесь полевой севооборот, коллекционный участок различных трав, сад в один гектар, пасеку из 11 ульев. Семиклассники уха живают за телятами на учебно- производственной ферме. Еще более основательную тру довую подготовку получают уча щиеся 8—9-х классов. Они тру дятся в колхозе имени Ленина на учебно-производственном участке в. 50 гектаров. В летний период они проходят здесь двухнедель ную практику, живя в комсомоль- ско-молодеясном лагере. Трудиться на благо общества становится потребностью нашей молодежи. Это, пожалуй, главное, чего нам, кажется, удалось до биться. К этому вел нас сложный, трудный путь. И своими первы ми успехами школа обязана прея:- де всего общественности, район ному комитету партии, его заботе, вниманию и поддержке. За редактора А. С. ЛОПЫРЕВ. Адрес редакции: г. Полярный, ул. Советская, дом 16, телефоны: редактор— 38, ответ, секретарь— 25, ргйиздательство— 96. Тип. .Рыбак Заполярья*. Тир. 843 Зак. 6 0 5
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz