Рыбак Заполярья. 1958, Апрель
РЫБАК ЗАПОЛЯРЬЯ 10 апреля 1958 г. № 29 (714) Картина художника П. Ф. Судакова „Разговор о земле". Партийная жизнь Э т о на с б е с п о к о и т На отчетно-выборном соора- ИШ 1 колхозники предъявили председателю артели «Удар ник» т. Косинову серьезные претензии за неправильный стиль п методы руководства хозяйством. С тех пор прошло немало времени, чтобы устра нить недостатки. Однако этого не было сделано. Чтобы не быть голословным, приведу не сколько примеров, говорящих о том, что т. Косинов медленно выполняет критические заме чании, высказанные колхозни ками. Много было разговоров и установлено сроков ввода в строй колхозной бани. Нако нец, ее построили. Но она не работает. Почему-' Председа тель нашего колхоза без согла сии колхозников отвел место под строительство бани далеко от источников воды. Начали копать колодец. На это дело израсходовали две тысячи руб лей. Баню построили, колодец есть, а воды пет. Нот и вы нуждены колхозники мыться, где придется. Пли еще пример. В прошлом году самовольно без согласия общего собрания т. Косиной купил дору. Все лето она не использовалась, а на зиму бы ла брошена на берегу. А ведь за дору заплатили 24 тысячи рублей. Разве это но бесхо зяйственность? Еще с осени прошлого года К ленинским дням В кабинете политического , 1просвещения райкома партии подготовлена выставка к 8Г , летию со дня рождения вож- 1дя пролетарской революции, ' создателя первого в мире со циалистического государства, руководителя Коммунистичес кой партии В. И. Ленина. Пла каты рассказывают о детских и юношеских годах Владимира 1 Ильича, о начале революцион ной деятельности. Хорошо оформлен большой стенд, озаглавленный „Ленин и теперь живее всех живых". На фотографиях различных размеров запечатлен иеутоми-' мый борец и вождь, гениаль ный мыслитель и друг всех трудящихся- Специальный пла кат изображает ленинский план электрификации страны. А. НИКАНДРОВА Библиотекарь. Нужны деловые ответы, а не формальные отписки Много злободневных, идущих I и секретарь парторганизации коммунисты, колхозный актив завели разговор о вывозке ор ганических удобрений. —Ладно,успеем их вывезти. — заявил тогда т. Коспнов. А что получается? Идет ап рель, а в нашем колхозе из 250 тонн органических удобре ний вывезено на поля 170 тонн. ще хуже обстоит дело с ре монтом сельхозинвонтаря. Те леги, сенокосилки, конные грабли лежат под снегом. До сих пор не завезены минераль ные удобрения, семенной овес. Наша партийная организа ция не раз обсуждала вопросы, касающиеся колхозных дел. Коммунисты неоднократно со ветовали т. Косинову изменить стиль и методы руководства хозяйством. Тов. Косинов все гда охотно соглашался с за мечаниями, с критикой,обещал исправить недостатки... но по- прежнему продолжает действо вать по принципу: «Я все сам». Скажу прямо, что наш пред седатель колхоза т. Косинов— опытный и знающий руководи тель, но за последнее время стал терять связи с колхозни ками, перестал в своей работе опираться на актив. Мне ка жется, наша партийная орга низация должна правильно по влиять на коммуниста т. Ко- синова, помочь ему изменить стиль работы. Н. БОЙЦОВ. Член КПСС. Хорошая инициатива ... Комсомольское собрание подходило к концу. Были ре шены все вопросы. И вот кто- то бросил клич: „Давайте ус тановим день помощи колхо зу. Ведь наступает горячая пора—скоро сев". Ценную инициативу поддер жали все комсомольцы. Они записали в решении: „К аж дый четверг выходить на ра боту в помощь колхозу". С тех пор комсомольцы Бе- локаменки дважды выходили на работу. Они убирали тер риторию вокруг фермы, заго товляли в лесу дрова. А. МЕЕРОВИЧ. Заведующий клубом. Новосибирск. Коллектив речного порта деятельно готовится к на вигации. Заканчивается ремонт ме ханизмов, складов и другого пор тового хозяйства. В зимнее время уже на протяжении ряда лет пор товики своими силами сооружают подкрановые понтоны и плавучие пневматические зерноперегружа- тели. из глубины жизни вопросов поднимают на страницах печа- ти рабочие и сельские коррес понденты. Они вскрывают не использованные резервы и воз можности, советуют, как луч ше организовать труд в кол хозе или на заводе, указыва ют па недостатки и надеются, что по их сигналам будут при няты конкретные и действен ные меры. Но есть еще нема ло фактов недооценки выступ лений газеты, замалчивания ее серьезных критических сиг налов. Статья «После отчетно-вы борного собрания«, опублико ванная в газете «Рыбак За полярья» 6 марта, сообщала о беспорядках в артельном хо зяйстве колхоза «Ударник». Автор статьи правильно вскры ла причины беспорядков. Но председатель правления т. Ко синов не прислушался к голо су печати, отмахнулся от кри тики как от чего-то несуще ственного и несерьезного. Он не счел нужным прислать в редакцию ответ. В результате, прежние недостатки повторя ются. Сегодня газета вынуж дена вторично выступать по этому вопросу в письме т. Бой цова. Коммунистическая партия всегда требовала и требует чут кого внимательного отношения к выступлениям трудящихся в печати. Руководители пред приятии и организаций должны дать в кратчайший срок на страницах газеты деловой от вет ио каждому критическому сигналу печати. II несмотря на это. некоторые руководите ли хозяйственных учреждений и общественных организаций остаются безучастными к кри тике, как будто их совершен но не касаются критические выступления трудящихся в рай онной газете. Отмалчиваются начальник военторга т. Зыков На снимке: готовые понтоны под зерноперегружатели, построенные в Новосибирском речном порту, спущены на воду. Фото В. Лещинского. Фотохроника ТАСС._____________ т. Майский, секретарь пар тийной организации Норт-Вла димирского рыбозавода т. Кор пусов, председатель Ура-губ- ского сельского Совета т. Ка линин. Редакция посылала этим товарищам письменные запросы, устно напоминала, но ответа так и не дождалась. Некоторые же руководители взяли такую манеру: присы лать в р е да к цию отписки. Сколько времени живет в пло хих квартирных условиях боль шая семья т. Вершининой. Ее письмо было направлено в гор исполком для принятия мер. Секретарь горисполкома т. Буб нова в ответ на это письмо сообщила в редакцию: «В на стоящее время свободной жил площади нет». Разве это ответ? Бюрократические отписки присылает в редакцию началь ник районной конторы связи т. Климко. В заметке «Стран ный сбор» читательница т.Се рова справедливо жаловалась на то, что работники посылоч ной берут дополнительно один рубль, якобы за услуги, ока занные клиентам. Тов. Климко прислала в ре дакцию ответ на эту корре спонденцию такого содержа ния: «Коллектив посылочной кладовой с заметкой «Стран ный сбор» ознакомлен. Вино вного в допущении незаконно полученного сбора установить не пришлось—все отрицают, что с гражданки Серовой был взят 1 рубль за шпагат. Все кассиры предупреждены брать сбор один рубль только при оказании услуг. Желательно, чтобы гражданка Серова за шла. на почту для разбора жа лобы». Что же это как не бюрокра тическая отписка, если неза конный сбор по-прежнему взи мается с отправителей посы лок ? Наши читатели ждут от ру ководителей предприятий, се-, кретарей партийных организа ций деловых ответов на крити ческие выступления газеты, а не формальных отписок. * * СПРАШИВАЮТ - ОТВЕЧАЕМ „Просим рассказать, как возникли и что из себя представляют религиозные праздники и обряды". С таким вопросом обратились в редакцию чита тели т.т. Фомина, Герасимова. Соловьева, ===-=====* # - Беседа первая Происхождение и сущность религиозных праздников иобрядов Защитники религии по-раз ному объясняют происхожде ние религиозных праздников и обрядов, но все они сходятся в одном, утверждая, что эти праздники и обряды являются средством общения верующих со сверхъестественными, боже ственными силами. Не зная истинных причин та ких явлений, как мышление, сон, сновидения, обмороки,ды хание, первобытные люди при шли к представлению о нали чии у человека особой, нема териальной „души", якобы оби тающей в человеческом теле и покидающей его при смерти. Свои представления о „душе" первобытные люди переносили на окружающий их мир. Они полагали, что над всеми явле ниями и предметами природы властвуют могущественные „духи", от которых зависело, по их мнению, благополучие и сама жизнь человека. Все свои надежды и страхи человека свя зывал с этими возникшими в его фантазии „духами". Он пы тался воздействовать на них с помощью особых обрядов, за клинаний, жертвоприношений. Магической обрядностью со провождалась вся жизнь людей. Перед севом или перед убор кой урожая, перед охотой или рыбной ловлей, перед выгоном скота на пастбища древние зем ледельцы, скотоводы и охотни ки обращались с заклинаниями к „духам", приносили нм жерт вы, просили у них помощи, со вершали в их честь различные обряды. Постепенно такие дей ствия стали проводиться в оп ределенные сроки, повторять ся из года в год. Так появились первые религиозные культы с многочисленными праздниками и обрядами. Современные религии отри цают свою связь с суевериями первобытных людей.Однако не трудно убедиться, что во всем культе современных религий многое осталось от невеже ственных представлений древ него человека. Ведь и теперь всякая религия есть п р е жд е всего вера в существование сверхъестественных сил. Назна чение современных мо л и т в „просить бога о своих нуждах и благодарить его за благодея ния" ничем по существу не от личается от заклинаний перво бытных людей, обращавшихся »а помощью к „добрым духам". В качестве примера связи со временных религиозных празд ников с древними религиями можно взять главные христиан ские праздники — „рождество" и „пасху", которые вопреки ут верждениям церкви, имеют да лекую, дохристианскую исто рию. В древних религиях наи более почитаемыми были боги солнца, боги растительности. Древний земледелец, не пони мая явлений природы,объяснял их по-своему: солнце переста ло греть—значит оно умирает, а вместе с ним умирает и вся растительность. В конце декаб ря солнце начинает светить^яр- че, день начинает увеличивать ся—значит оно рождается. Ве сной солнце начинает снова греть—значит оно воскресает и с ним оживает вся раститель ность. Праздники в честь рож дающихся и воскресающих бо гов солнца были широко рас пространены в странах Востока и в древней Римской империи задолго до появления христи анства. В сказках об этих бо гах рассказывалось, что они являлись на землю для спасе ния людей, творили чудеса,под вергались преследованиям, бы ли убиваемы, но воскресали. Христианская церковь заим ствовала эти сказки для легенд об Иисусе Христе и установи ла в 354 году свой праздник „рождества Христова". Когда этот праздник вместе с христи анством появился на Руси, он совпал с зимним праздником древних славян в честь бога солнца и тепла, а также в честь духов своих предков—„святок", „свят" „святок" по-древнесла- вянски означает „предок"). В дни этого праздника славяне старались „очистить себя и свое хозяйство от „нечистой силы", при помощи особых кол- довских.приемов гадали о ве сне, о будущем урожае. Отсю да сохранившиеся до нашего времени святочные г адани я . Главным праздничным блюдом древних славян, которым „уго щали" духов, чтобы заручить ся их помощью, была—„кутья", разварная каша из зерен с медом. Отсюда„сочиво“ („сок") и название дня перед рожде ством"—„сочельник". Христианский праздник „па сха" также слился с древним весенним праздником в честь „воскресающего" весной бога солнца и растительности. Гото- вясь к севу.древние земледель цы устраивали моления своим богам, приносили им в жерт ву хлеб, творог, яйца. Отсюда обычай печь куличи, готовить творожные пасхальные блюда. Современные религии имеют много праздников, но почти все они представляют собой не что иное, как видоизмененные це ремонии и обряды древних лю дей. В. БЫСТРОВ. S Редактор П. Ф . ЗАЙКОВ Адрес редакции: г. Полярный, ул. Созетская, дом 16. телефоны: редактор—38, ответ, секретарь—25, райиздательство—96. Тип. „Рыбак Заполярья". Тир. 830 Зак. 144,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz