Рыбак Заполярья. 1958, Апрель

РЫБАК ЗАПОЛЯРЬЯ 10 апреля 1958 г. № 29 (714) Картина художника П. Ф. Судакова „Разговор о земле". Партийная жизнь Э т о на с б е с п о к о и т На отчетно-выборном соора- ИШ 1 колхозники предъявили председателю артели «Удар­ ник» т. Косинову серьезные претензии за неправильный стиль п методы руководства хозяйством. С тех пор прошло немало времени, чтобы устра­ нить недостатки. Однако этого не было сделано. Чтобы не быть голословным, приведу не­ сколько примеров, говорящих о том, что т. Косинов медленно выполняет критические заме­ чании, высказанные колхозни­ ками. Много было разговоров и установлено сроков ввода в строй колхозной бани. Нако­ нец, ее построили. Но она не работает. Почему-' Председа­ тель нашего колхоза без согла­ сии колхозников отвел место под строительство бани далеко от источников воды. Начали копать колодец. На это дело израсходовали две тысячи руб­ лей. Баню построили, колодец есть, а воды пет. Нот и вы­ нуждены колхозники мыться, где придется. Пли еще пример. В прошлом году самовольно без согласия общего собрания т. Косиной купил дору. Все лето она не использовалась, а на зиму бы­ ла брошена на берегу. А ведь за дору заплатили 24 тысячи рублей. Разве это но бесхо­ зяйственность? Еще с осени прошлого года К ленинским дням В кабинете политического , 1просвещения райкома партии подготовлена выставка к 8Г , летию со дня рождения вож- 1дя пролетарской революции, ' создателя первого в мире со­ циалистического государства, руководителя Коммунистичес­ кой партии В. И. Ленина. Пла­ каты рассказывают о детских и юношеских годах Владимира 1 Ильича, о начале революцион­ ной деятельности. Хорошо оформлен большой стенд, озаглавленный „Ленин и теперь живее всех живых". На фотографиях различных размеров запечатлен иеутоми-' мый борец и вождь, гениаль­ ный мыслитель и друг всех трудящихся- Специальный пла­ кат изображает ленинский план электрификации страны. А. НИКАНДРОВА Библиотекарь. Нужны деловые ответы, а не формальные отписки Много злободневных, идущих I и секретарь парторганизации коммунисты, колхозный актив завели разговор о вывозке ор­ ганических удобрений. —Ладно,успеем их вывезти. — заявил тогда т. Коспнов. А что получается? Идет ап­ рель, а в нашем колхозе из 250 тонн органических удобре­ ний вывезено на поля 170 тонн. ще хуже обстоит дело с ре­ монтом сельхозинвонтаря. Те­ леги, сенокосилки, конные грабли лежат под снегом. До сих пор не завезены минераль­ ные удобрения, семенной овес. Наша партийная организа­ ция не раз обсуждала вопросы, касающиеся колхозных дел. Коммунисты неоднократно со­ ветовали т. Косинову изменить стиль и методы руководства хозяйством. Тов. Косинов все­ гда охотно соглашался с за­ мечаниями, с критикой,обещал исправить недостатки... но по- прежнему продолжает действо­ вать по принципу: «Я все сам». Скажу прямо, что наш пред­ седатель колхоза т. Косинов— опытный и знающий руководи­ тель, но за последнее время стал терять связи с колхозни­ ками, перестал в своей работе опираться на актив. Мне ка­ жется, наша партийная орга­ низация должна правильно по­ влиять на коммуниста т. Ко- синова, помочь ему изменить стиль работы. Н. БОЙЦОВ. Член КПСС. Хорошая инициатива ... Комсомольское собрание подходило к концу. Были ре­ шены все вопросы. И вот кто- то бросил клич: „Давайте ус­ тановим день помощи колхо­ зу. Ведь наступает горячая пора—скоро сев". Ценную инициативу поддер­ жали все комсомольцы. Они записали в решении: „К аж ­ дый четверг выходить на ра­ боту в помощь колхозу". С тех пор комсомольцы Бе- локаменки дважды выходили на работу. Они убирали тер­ риторию вокруг фермы, заго­ товляли в лесу дрова. А. МЕЕРОВИЧ. Заведующий клубом. Новосибирск. Коллектив речного порта деятельно готовится к на­ вигации. Заканчивается ремонт ме­ ханизмов, складов и другого пор­ тового хозяйства. В зимнее время уже на протяжении ряда лет пор­ товики своими силами сооружают подкрановые понтоны и плавучие пневматические зерноперегружа- тели. из глубины жизни вопросов поднимают на страницах печа- ти рабочие и сельские коррес­ понденты. Они вскрывают не­ использованные резервы и воз­ можности, советуют, как луч­ ше организовать труд в кол­ хозе или на заводе, указыва­ ют па недостатки и надеются, что по их сигналам будут при­ няты конкретные и действен­ ные меры. Но есть еще нема­ ло фактов недооценки выступ­ лений газеты, замалчивания ее серьезных критических сиг­ налов. Статья «После отчетно-вы­ борного собрания«, опублико­ ванная в газете «Рыбак За­ полярья» 6 марта, сообщала о беспорядках в артельном хо­ зяйстве колхоза «Ударник». Автор статьи правильно вскры­ ла причины беспорядков. Но председатель правления т. Ко­ синов не прислушался к голо­ су печати, отмахнулся от кри­ тики как от чего-то несуще­ ственного и несерьезного. Он не счел нужным прислать в редакцию ответ. В результате, прежние недостатки повторя­ ются. Сегодня газета вынуж­ дена вторично выступать по этому вопросу в письме т. Бой­ цова. Коммунистическая партия всегда требовала и требует чут­ кого внимательного отношения к выступлениям трудящихся в печати. Руководители пред­ приятии и организаций должны дать в кратчайший срок на страницах газеты деловой от­ вет ио каждому критическому сигналу печати. II несмотря на это. некоторые руководите­ ли хозяйственных учреждений и общественных организаций остаются безучастными к кри­ тике, как будто их совершен­ но не касаются критические выступления трудящихся в рай­ онной газете. Отмалчиваются начальник военторга т. Зыков На снимке: готовые понтоны под зерноперегружатели, построенные в Новосибирском речном порту, спущены на воду. Фото В. Лещинского. Фотохроника ТАСС._____________ т. Майский, секретарь пар­ тийной организации Норт-Вла­ димирского рыбозавода т. Кор­ пусов, председатель Ура-губ- ского сельского Совета т. Ка ­ линин. Редакция посылала этим товарищам письменные запросы, устно напоминала, но ответа так и не дождалась. Некоторые же руководители взяли такую манеру: присы­ лать в р е да к цию отписки. Сколько времени живет в пло­ хих квартирных условиях боль­ шая семья т. Вершининой. Ее письмо было направлено в гор­ исполком для принятия мер. Секретарь горисполкома т. Буб­ нова в ответ на это письмо сообщила в редакцию: «В на­ стоящее время свободной жил­ площади нет». Разве это ответ? Бюрократические отписки присылает в редакцию началь­ ник районной конторы связи т. Климко. В заметке «Стран­ ный сбор» читательница т.Се­ рова справедливо жаловалась на то, что работники посылоч­ ной берут дополнительно один рубль, якобы за услуги, ока­ занные клиентам. Тов. Климко прислала в ре­ дакцию ответ на эту корре­ спонденцию такого содержа­ ния: «Коллектив посылочной кладовой с заметкой «Стран­ ный сбор» ознакомлен. Вино­ вного в допущении незаконно полученного сбора установить не пришлось—все отрицают, что с гражданки Серовой был взят 1 рубль за шпагат. Все кассиры предупреждены брать сбор один рубль только при оказании услуг. Желательно, чтобы гражданка Серова за­ шла. на почту для разбора жа­ лобы». Что же это как не бюрокра­ тическая отписка, если неза­ конный сбор по-прежнему взи­ мается с отправителей посы­ лок ? Наши читатели ждут от ру­ ководителей предприятий, се-, кретарей партийных организа­ ций деловых ответов на крити­ ческие выступления газеты, а не формальных отписок. * * СПРАШИВАЮТ - ОТВЕЧАЕМ „Просим рассказать, как возникли и что из себя представляют религиозные праздники и обряды". С таким вопросом обратились в редакцию чита­ тели т.т. Фомина, Герасимова. Соловьева, ===-=====* # - Беседа первая Происхождение и сущность религиозных праздников иобрядов Защитники религии по-раз­ ному объясняют происхожде­ ние религиозных праздников и обрядов, но все они сходятся в одном, утверждая, что эти праздники и обряды являются средством общения верующих со сверхъестественными, боже­ ственными силами. Не зная истинных причин та­ ких явлений, как мышление, сон, сновидения, обмороки,ды­ хание, первобытные люди при­ шли к представлению о нали­ чии у человека особой, нема­ териальной „души", якобы оби­ тающей в человеческом теле и покидающей его при смерти. Свои представления о „душе" первобытные люди переносили на окружающий их мир. Они полагали, что над всеми явле­ ниями и предметами природы властвуют могущественные „духи", от которых зависело, по их мнению, благополучие и сама жизнь человека. Все свои надежды и страхи человека свя­ зывал с этими возникшими в его фантазии „духами". Он пы­ тался воздействовать на них с помощью особых обрядов, за­ клинаний, жертвоприношений. Магической обрядностью со­ провождалась вся жизнь людей. Перед севом или перед убор­ кой урожая, перед охотой или рыбной ловлей, перед выгоном скота на пастбища древние зем­ ледельцы, скотоводы и охотни­ ки обращались с заклинаниями к „духам", приносили нм жерт­ вы, просили у них помощи, со­ вершали в их честь различные обряды. Постепенно такие дей­ ствия стали проводиться в оп­ ределенные сроки, повторять­ ся из года в год. Так появились первые религиозные культы с многочисленными праздниками и обрядами. Современные религии отри­ цают свою связь с суевериями первобытных людей.Однако не­ трудно убедиться, что во всем культе современных религий многое осталось от невеже­ ственных представлений древ­ него человека. Ведь и теперь всякая религия есть п р е жд е всего вера в существование сверхъестественных сил. Назна­ чение современных мо л и т в „просить бога о своих нуждах и благодарить его за благодея­ ния" ничем по существу не от­ личается от заклинаний перво­ бытных людей, обращавшихся »а помощью к „добрым духам". В качестве примера связи со­ временных религиозных празд­ ников с древними религиями можно взять главные христиан­ ские праздники — „рождество" и „пасху", которые вопреки ут­ верждениям церкви, имеют да­ лекую, дохристианскую исто­ рию. В древних религиях наи­ более почитаемыми были боги солнца, боги растительности. Древний земледелец, не пони­ мая явлений природы,объяснял их по-своему: солнце переста­ ло греть—значит оно умирает, а вместе с ним умирает и вся растительность. В конце декаб­ ря солнце начинает светить^яр- че, день начинает увеличивать­ ся—значит оно рождается. Ве­ сной солнце начинает снова греть—значит оно воскресает и с ним оживает вся раститель­ ность. Праздники в честь рож­ дающихся и воскресающих бо­ гов солнца были широко рас­ пространены в странах Востока и в древней Римской империи задолго до появления христи­ анства. В сказках об этих бо­ гах рассказывалось, что они являлись на землю для спасе­ ния людей, творили чудеса,под­ вергались преследованиям, бы­ ли убиваемы, но воскресали. Христианская церковь заим­ ствовала эти сказки для легенд об Иисусе Христе и установи­ ла в 354 году свой праздник „рождества Христова". Когда этот праздник вместе с христи­ анством появился на Руси, он совпал с зимним праздником древних славян в честь бога солнца и тепла, а также в честь духов своих предков—„святок", „свят" „святок" по-древнесла- вянски означает „предок"). В дни этого праздника славяне старались „очистить себя и свое хозяйство от „нечистой силы", при помощи особых кол- довских.приемов гадали о ве­ сне, о будущем урожае. Отсю­ да сохранившиеся до нашего времени святочные г адани я . Главным праздничным блюдом древних славян, которым „уго­ щали" духов, чтобы заручить­ ся их помощью, была—„кутья", разварная каша из зерен с медом. Отсюда„сочиво“ („сок") и название дня перед рожде­ ством"—„сочельник". Христианский праздник „па­ сха" также слился с древним весенним праздником в честь „воскресающего" весной бога солнца и растительности. Гото- вясь к севу.древние земледель­ цы устраивали моления своим богам, приносили им в жерт­ ву хлеб, творог, яйца. Отсюда обычай печь куличи, готовить творожные пасхальные блюда. Современные религии имеют много праздников, но почти все они представляют собой не что иное, как видоизмененные це­ ремонии и обряды древних лю­ дей. В. БЫСТРОВ. S Редактор П. Ф . ЗАЙКОВ Адрес редакции: г. Полярный, ул. Созетская, дом 16. телефоны: редактор—38, ответ, секретарь—25, райиздательство—96. Тип. „Рыбак Заполярья". Тир. 830 Зак. 144,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz