Рыбак Заполярья. 1957, Май
РЫБАК ЗАПОЛЯРЬЯ 26 мая 1957 г. № 42 (623) ПОЧЕТНЫЙ КОМСОМОЛЕЦ Владивосток. Комсомольский актив одного из соединений Тихоокеанского флота решил выдать ветерану Великой Ок тябрьской социалистической революции, бывшему балтийскому моряку, участнику ш т у р м а Зимнего дворца Андрею Ильичу Екатериничеву комсомольский билет и поставить его на учет в лучшей комсомольской орга низации соединения. Недавно в Матросском клубе на торжест венном заседании А. И. Екате- риничеву был вручен комсо мольский билет № 22336301. Матросы и старшины соедине ния горячо приветствовали по четного комсомольца. На снимке: А. И. Екатериии- чев среди моряков крейсера „Дмитрий Пожарский". Он рас сказывает им о штурме Зим него дворца. Фото Н. Назарова. Фотохроника ТАСС П а р т и й н а я ж и з н ь Итоги работы семинара учителей Б Е С Е Д Ы О В - Е Л И К И Х З А В О Е В А Н И Я Х О К Т Я Б Р Я СССР— страна передовой культуры „... Все чудеса техники, все завоевания культуры станут обще народным достоянием, и отныне никогда человеческий ум и гений не будут обращены в средства насилия, в средства эксплуатации. Мы это знаем, — и разве во имя этой величайшей исторической задачи не стоит работать, не стоит отдать всех сил?“ В. И. ЛЕНИН. На колхозных и совхозных полях нашей социалистической Родины работают многие ты сячи современных машин, по слушных умелым рукам меха низаторов. На стройках промышленных предприятий, жилых домов, каналов и мостов молодые ра бочие и работницы управляют сложными механизмами—кра нами, экскаваторами, сомосва- лами... По проводам дальней электропередачи день п ночь струят энергию гигантские электростанции. В заоблачных высотах с огромной скоростью пронизывают воздушное про странство новейшие самолеты «ТУ-104». Создан и действует в СССР единственный в мире по мощности синхрофазотрон- машина для изучения сил, тая щихся внутри атомного ядра. В нашей стране осуществле но всеобщее семилетнее обуче ние, а в настоящее время по степенно вводится обязатель ное среднее образование. Все ми видами обучения охвачено 50 миллионов человек; это означает, что каждый четвер тый гражданин Советского Союза учится. До революции в России насчитывалось менее 200 тысяч специалистов с выс шим и средним специальным образованием. Теперь в народ ном хозяйстве СССР занято более 6 миллионов таких спе циалистов. У нас ежегодно из дается свыше миллиарда эк земпляров книг! Великое все побеждающее марксистско-ле нинское учение, идеи построе ния коммунизма в СССР,борь бы за мир и демократию во всем мире стали ведущими идеями в творческой деятель ности советского народа. Высокий уровень техники в промышленном и сельскохо зяйственном производстве, рас цвет культуры во всех нацио нальных республиках, все общая грамотность, рост ком мунистической сознательности трудящихся масс—все это, вместе взятое, в сравнении с недавним прошлым России означает величайшую культур ную революцию, осуществлен ную под руководством Комму нистической партии Советского Союза. Такая революция стала возможной благодаря победе рабочих и крестьян 7 ноября 1917 года. «Посмотрите на к а р т у РСФСР,—писал Ленин в 1921 г. —К северу от Вологды, к юго- востоку от Ростова-на-Дону и от Саратова, к югу от Орен бурга и от Омска, к северу от Томска идут необъятнейшие пространства... II на всех этих пространствах царит патриар хальщина, подудикость и са мая настоящая дикость. А в крестьянских захолустьях всей остальной России?.. Разве не преобладает везде в этих ме стах тоже патриархальщина, обломовщина, полудикость ?» (Соч., т. 32, стр. 328 -329 ). Да, Россия, давшая челове честву выдающихся ученых, писателей, музыкантов, худож ников, оставалась одной из самых отсталых, самых не культурных стран в Европе. Девять десятых ее населения жило в страшной нищете и темноте. Этот печальный факт пыта лись в свое время использо вать меньшевики и п р о ч и е прислужники буржуазии в сво их нападках на партию боль шевиков. В 1917 году они в один голос вопили, что социа листическая революция в Рос сии невозможна вследствие экономической и культурной отсталости страны, что рабо чим п крестьянам надо снача ла стать культурными людь ми, а потом уже с в е р г а т ь капитализм. У большевиков, у Ленина были другие расчеты. Они не отрицали, что для построения социализма требуется опреде ленный уровень сознательно сти и культурности масс. Но, чтобы достигнуть этого уров ня, трудящиеся классы долж ны сначала свергнуть власть эксплуататоров, а потом уже, на основе рабоче-крестьянской власти и советского с т р о я , двинуться догонять другие на роды. Так думали и так дей ствовали большевики. Если бы в этом споре рабо чий класс стал на сторону меньшевиков, то народы Рос сии и поныне прозябали бы под гнетом помещиков и капи талистов. При царизме одна либеральная газета писала, что при крайних условиях, на какие только было способно самодержавие, пришлось бы ждать примерно 250 лет, что бы охватить всех детей школь ного возраста обучением. А для ликвидации неграмотно сти среди народов Средней Азии, при существовавших тогда тем пах роста грамотности, потре бовалось бы 4.600 лет! Теперь этот вопрос снят с повестки дня. И снят он бла годаря победе Октябрьской революци. Известно, какой острый не достаток средств испытывало Советское государство в годы Закончился учебный год в сети политического просвеще ния учителей Полярной средней школы. В школе работали два семинара, в одном занимались учителя 5—10 классов, в дру гом— 1—4 классов. В этом го ду на семинарских занятиях,в основном,изучались вопросы те ории н практики коммунисти ческого воспитания молодежи. Слушатели начали свою ра боту с изучения Постановле ния ЦК КПСС «О преодолении культа личности и его послед ствий». Среди работ, изучен ных учителями, были произве дения В. И. Ленина, «Перлы народнического прожектерст ва», «Партийная организация и партийная литература», «О работе наркомпроса», «Задачи союза молодежи» и другие. Изучение этих работ помог ло учителям в решении основ ной задачи—коммунистическо го воспитания молодежи. На одном из занятий изуча лась работа В. И. Ленина «За дачи союза молодежи». Учите ля т. т. Цветкова, Сохина, Ефимова, Фуникова,рассказали о том, как наша советская мо лодежь, претворяя заветы Ле нина, активно участвует в ком мунистическом строительстве. В своих выступлениях учи теля связывали задачи, выдви нутые В. И. Лениным, с дея тельностью комсомольской ор ганизации нашей школы, пред- гражданской войны и в период восстановления народного хо- 1“ пио<^ ин мшви шкиль зяйства. В борьбе с голодом и ' лагали РОД конкретных меро- оазюѵхой поихоіилось акпнп- 5Риятий Для улучшения еера- р ру р ди эконо мить на всем, даже на шко лах. Но Советская власть еде лала основное: она о т к р ы л а трудящимся широкий доступ к культуре. По мере укрепления Советско го государства росли государ ственные ассигнования на соци ально-культурные мероприятия. В годы второй пятилетки на эти цеди быйо израсходовано почти в восемь раз больше, чем в первой пятилетке ив девят надцать раз больше, чем в восстановительный период. В настоящее время Советский Союз ежегодно расходует на народное просвещение больше,- чем расходуют на н а р о д н о е просвещение все капиталисти ческие государства Европы, Азии, Африки и Австралии, вместе взятые, и во много раз больше, чем США. Насколько правильна такая линия Коммунистической пар тии и Советского правительст ва, можно видеть на примере любой советской нации. Такие же благотворные по следствия Октябрьской револю ции в области расцвета наци ональной культуры ощущает каждый народ в Советском Сою зе, каждая трудовая семья. Пусть же советский человек спросит себя: возможно ли бы ло все это при старом, бур жуазном строе? Есть немало ошибок, недо делок на огромном и разно стороннем фронте культурного строительства страны социа лизма. Многое еще нужно сде лать, но уже сейчас Советский Союз является страной самой передовой культуры. , Д. ДЕЛОВ. боты. В течение учебного года на семинаре также изучались важ нейшие в о п р о с ы текущей зованно. Учительница т. Цвет кова рассказала об истории развития нашего края и его природе, т. Фуникова сдела ла сообщение о полезных ис копаемых Мурманской области. Интересно рассказала о раз витии Заполярного животновод ства и о подъеме сельского хозяйства педагог т. Башкина. Слушатель т. Сохина гово рила о мерах улучшения уп равления промышленностью и строительством. Она рассказа ла о перестройке управления народным хозяйством нашей области, о создании экономи ческого района в Мурманской области. Знание своего края помо гает учителям лучше органи зовать краеведческую работу с учащимися-, воспитывать у них любовь к родному Заполярью. Учителя аккуратно посеща ли семинар и активно участ вовали в теоретических собесе дованиях. Особенно хочется отметить т.т. Захарченко, Там бовскую, Дронову, Чеснокову, Глебову и Горностаеву, которые хорошо готовились к занятиям, на практике применяли полу ченные знания. Среди учителей начальных классов хорошо занимались коммунисты т. т. Фуникова, Ефимова, беспартийные—Цвет кова, Сохина. Серьезным недостатком в работе является то, что мно гие учителя на собеседовании боятся оторваться от своих записей, часто живое высту пление подменяют чтением кон спекта, не связывают свои вы ступления с жизнью коллек- политики. Одно из занятий бы- тива. Эти недостатки в буду іцем необходимо изжить. Учебный год окончен. Здесь же, на занятиях, многие учи теля изъявили желание про должать начатую работу по изучению трудов о воспитании и образовании молодежи.Пред полагается изучить работы Ка линина, Крупской, Макаренко, Добролюбова, Белинского. 0. ОКЛАДСКАЯ. Пропагандист. ло посвящено обсуждению те мы «Государственныйплан раз вития народного хозяйства СССР». Заключительное занятие по священо теме «Развитие Мур манской области за годы со ветской власти».Вопросы к за нятию по теме и список ли тературы были сообщены учи телям заранее. Собеседование по этой теме прошло органи- Кружок закончил свою работу Закончились занятия в кру-1 нии прав союзных республик жке текущей политики при I и повышении их роли в управ- партийной организации райис полкома. На заключительном собеседовании слушатели об судили итоги работы седьмой сессии В е р х о в н о г о Совета СССР. Коммунист т. Дятлова рас сказала о выдающихся успе хах нашей страны во всех об ластях хозяйственного и куль турного строительства, о подъ еме материального благосо стояния народа.Эти успехи до стигнуты под руководством Коммунистической партии. Содержательным было вы ступление бухгалтера роно т. Головенчиц, которая расска зала о дальнейшем расшире- лении хозяйством. Слушатель кружка т. Анань ин говорил о роли местных Со ветов и профсоюзных органи заций в хозяйственном строи тельстве. Следует отметить, что слу шатели слабо увязывали свои выступления с вопросами раз вития промышленности района. На итоговых занятиях никто не сказал о перестройке уп равления промышленностью на наших предприятиях. А ведь работникам советского аппара та следует знать эти вопросы и хорошо разбираться в эко номике района. П. ЗАХАРОВ. Редактор П. Ф. ЗАЙКОВ Гордиенко Василий Андреевич, | ул. Советская, дом 38. Дело подлежит прож. в г. Полярный, возбуждает де- до о разводе с Гордиенко Мухлисей Ганиевной, дрож. в г. Полярный, рассмотрению района в нарсуде Полярного _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ - ------ ---- X Г 1 г Адрес редакции: г. Полярный ул. Советская, дом 16 телефоны: редактора—38, ответ, секретаря— 25 райиздательства—96 Тип. .Рыбак Заполярья* Тир 810 Зак. 415
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz