Рыбак Заполярья. 1957, Май

РЫБАК ЗАПОЛЯРЬЯ 26 мая 1957 г. № 42 (623) ПОЧЕТНЫЙ КОМСОМОЛЕЦ Владивосток. Комсомольский актив одного из соединений Тихоокеанского флота решил выдать ветерану Великой Ок­ тябрьской социалистической революции, бывшему балтийскому моряку, участнику ш т у р м а Зимнего дворца Андрею Ильичу Екатериничеву комсомольский билет и поставить его на учет в лучшей комсомольской орга­ низации соединения. Недавно в Матросском клубе на торжест­ венном заседании А. И. Екате- риничеву был вручен комсо­ мольский билет № 22336301. Матросы и старшины соедине­ ния горячо приветствовали по­ четного комсомольца. На снимке: А. И. Екатериии- чев среди моряков крейсера „Дмитрий Пожарский". Он рас­ сказывает им о штурме Зим­ него дворца. Фото Н. Назарова. Фотохроника ТАСС П а р т и й н а я ж и з н ь Итоги работы семинара учителей Б Е С Е Д Ы О В - Е Л И К И Х З А В О Е В А Н И Я Х О К Т Я Б Р Я СССР— страна передовой культуры „... Все чудеса техники, все завоевания культуры станут обще­ народным достоянием, и отныне никогда человеческий ум и гений не будут обращены в средства насилия, в средства эксплуатации. Мы это знаем, — и разве во имя этой величайшей исторической задачи не стоит работать, не стоит отдать всех сил?“ В. И. ЛЕНИН. На колхозных и совхозных полях нашей социалистической Родины работают многие ты­ сячи современных машин, по­ слушных умелым рукам меха­ низаторов. На стройках промышленных предприятий, жилых домов, каналов и мостов молодые ра­ бочие и работницы управляют сложными механизмами—кра­ нами, экскаваторами, сомосва- лами... По проводам дальней электропередачи день п ночь струят энергию гигантские электростанции. В заоблачных высотах с огромной скоростью пронизывают воздушное про­ странство новейшие самолеты «ТУ-104». Создан и действует в СССР единственный в мире по мощности синхрофазотрон- машина для изучения сил, тая­ щихся внутри атомного ядра. В нашей стране осуществле­ но всеобщее семилетнее обуче­ ние, а в настоящее время по­ степенно вводится обязатель­ ное среднее образование. Все­ ми видами обучения охвачено 50 миллионов человек; это означает, что каждый четвер­ тый гражданин Советского Союза учится. До революции в России насчитывалось менее 200 тысяч специалистов с выс­ шим и средним специальным образованием. Теперь в народ­ ном хозяйстве СССР занято более 6 миллионов таких спе­ циалистов. У нас ежегодно из­ дается свыше миллиарда эк­ земпляров книг! Великое все­ побеждающее марксистско-ле­ нинское учение, идеи построе­ ния коммунизма в СССР,борь­ бы за мир и демократию во всем мире стали ведущими идеями в творческой деятель­ ности советского народа. Высокий уровень техники в промышленном и сельскохо­ зяйственном производстве, рас­ цвет культуры во всех нацио­ нальных республиках, все­ общая грамотность, рост ком­ мунистической сознательности трудящихся масс—все это, вместе взятое, в сравнении с недавним прошлым России означает величайшую культур­ ную революцию, осуществлен­ ную под руководством Комму­ нистической партии Советского Союза. Такая революция стала возможной благодаря победе рабочих и крестьян 7 ноября 1917 года. «Посмотрите на к а р т у РСФСР,—писал Ленин в 1921 г. —К северу от Вологды, к юго- востоку от Ростова-на-Дону и от Саратова, к югу от Орен­ бурга и от Омска, к северу от Томска идут необъятнейшие пространства... II на всех этих пространствах царит патриар­ хальщина, подудикость и са­ мая настоящая дикость. А в крестьянских захолустьях всей остальной России?.. Разве не преобладает везде в этих ме­ стах тоже патриархальщина, обломовщина, полудикость ?» (Соч., т. 32, стр. 328 -329 ). Да, Россия, давшая челове­ честву выдающихся ученых, писателей, музыкантов, худож­ ников, оставалась одной из самых отсталых, самых не­ культурных стран в Европе. Девять десятых ее населения жило в страшной нищете и темноте. Этот печальный факт пыта­ лись в свое время использо­ вать меньшевики и п р о ч и е прислужники буржуазии в сво­ их нападках на партию боль­ шевиков. В 1917 году они в один голос вопили, что социа­ листическая революция в Рос­ сии невозможна вследствие экономической и культурной отсталости страны, что рабо­ чим п крестьянам надо снача­ ла стать культурными людь­ ми, а потом уже с в е р г а т ь капитализм. У большевиков, у Ленина были другие расчеты. Они не отрицали, что для построения социализма требуется опреде­ ленный уровень сознательно­ сти и культурности масс. Но, чтобы достигнуть этого уров­ ня, трудящиеся классы долж­ ны сначала свергнуть власть эксплуататоров, а потом уже, на основе рабоче-крестьянской власти и советского с т р о я , двинуться догонять другие на­ роды. Так думали и так дей­ ствовали большевики. Если бы в этом споре рабо­ чий класс стал на сторону меньшевиков, то народы Рос­ сии и поныне прозябали бы под гнетом помещиков и капи­ талистов. При царизме одна либеральная газета писала, что при крайних условиях, на какие только было способно самодержавие, пришлось бы ждать примерно 250 лет, что­ бы охватить всех детей школь­ ного возраста обучением. А для ликвидации неграмотно­ сти среди народов Средней Азии, при существовавших тогда тем­ пах роста грамотности, потре­ бовалось бы 4.600 лет! Теперь этот вопрос снят с повестки дня. И снят он бла­ годаря победе Октябрьской революци. Известно, какой острый не­ достаток средств испытывало Советское государство в годы Закончился учебный год в сети политического просвеще­ ния учителей Полярной средней школы. В школе работали два семинара, в одном занимались учителя 5—10 классов, в дру­ гом— 1—4 классов. В этом го­ ду на семинарских занятиях,в основном,изучались вопросы те­ ории н практики коммунисти­ ческого воспитания молодежи. Слушатели начали свою ра­ боту с изучения Постановле­ ния ЦК КПСС «О преодолении культа личности и его послед­ ствий». Среди работ, изучен­ ных учителями, были произве­ дения В. И. Ленина, «Перлы народнического прожектерст­ ва», «Партийная организация и партийная литература», «О работе наркомпроса», «Задачи союза молодежи» и другие. Изучение этих работ помог­ ло учителям в решении основ­ ной задачи—коммунистическо­ го воспитания молодежи. На одном из занятий изуча­ лась работа В. И. Ленина «За­ дачи союза молодежи». Учите­ ля т. т. Цветкова, Сохина, Ефимова, Фуникова,рассказали о том, как наша советская мо­ лодежь, претворяя заветы Ле­ нина, активно участвует в ком­ мунистическом строительстве. В своих выступлениях учи­ теля связывали задачи, выдви­ нутые В. И. Лениным, с дея­ тельностью комсомольской ор­ ганизации нашей школы, пред- гражданской войны и в период восстановления народного хо- 1“ пио<^ ин мшви шкиль зяйства. В борьбе с голодом и ' лагали РОД конкретных меро- оазюѵхой поихоіилось акпнп- 5Риятий Для улучшения еера- р ру р ди эконо­ мить на всем, даже на шко­ лах. Но Советская власть еде лала основное: она о т к р ы л а трудящимся широкий доступ к культуре. По мере укрепления Советско­ го государства росли государ­ ственные ассигнования на соци­ ально-культурные мероприятия. В годы второй пятилетки на эти цеди быйо израсходовано почти в восемь раз больше, чем в первой пятилетке ив девят­ надцать раз больше, чем в восстановительный период. В настоящее время Советский Союз ежегодно расходует на народное просвещение больше,- чем расходуют на н а р о д н о е просвещение все капиталисти­ ческие государства Европы, Азии, Африки и Австралии, вместе взятые, и во много раз больше, чем США. Насколько правильна такая линия Коммунистической пар­ тии и Советского правительст­ ва, можно видеть на примере любой советской нации. Такие же благотворные по­ следствия Октябрьской револю­ ции в области расцвета наци­ ональной культуры ощущает каждый народ в Советском Сою­ зе, каждая трудовая семья. Пусть же советский человек спросит себя: возможно ли бы­ ло все это при старом, бур­ жуазном строе? Есть немало ошибок, недо­ делок на огромном и разно­ стороннем фронте культурного строительства страны социа­ лизма. Многое еще нужно сде­ лать, но уже сейчас Советский Союз является страной самой передовой культуры. , Д. ДЕЛОВ. боты. В течение учебного года на семинаре также изучались важ­ нейшие в о п р о с ы текущей зованно. Учительница т. Цвет­ кова рассказала об истории развития нашего края и его природе, т. Фуникова сдела­ ла сообщение о полезных ис­ копаемых Мурманской области. Интересно рассказала о раз­ витии Заполярного животновод­ ства и о подъеме сельского хозяйства педагог т. Башкина. Слушатель т. Сохина гово­ рила о мерах улучшения уп­ равления промышленностью и строительством. Она рассказа­ ла о перестройке управления народным хозяйством нашей области, о создании экономи­ ческого района в Мурманской области. Знание своего края помо­ гает учителям лучше органи­ зовать краеведческую работу с учащимися-, воспитывать у них любовь к родному Заполярью. Учителя аккуратно посеща­ ли семинар и активно участ­ вовали в теоретических собесе­ дованиях. Особенно хочется отметить т.т. Захарченко, Там­ бовскую, Дронову, Чеснокову, Глебову и Горностаеву, которые хорошо готовились к занятиям, на практике применяли полу­ ченные знания. Среди учителей начальных классов хорошо занимались коммунисты т. т. Фуникова, Ефимова, беспартийные—Цвет­ кова, Сохина. Серьезным недостатком в работе является то, что мно­ гие учителя на собеседовании боятся оторваться от своих записей, часто живое высту­ пление подменяют чтением кон­ спекта, не связывают свои вы­ ступления с жизнью коллек- политики. Одно из занятий бы- тива. Эти недостатки в буду іцем необходимо изжить. Учебный год окончен. Здесь же, на занятиях, многие учи­ теля изъявили желание про­ должать начатую работу по изучению трудов о воспитании и образовании молодежи.Пред­ полагается изучить работы Ка­ линина, Крупской, Макаренко, Добролюбова, Белинского. 0. ОКЛАДСКАЯ. Пропагандист. ло посвящено обсуждению те­ мы «Государственныйплан раз­ вития народного хозяйства СССР». Заключительное занятие по­ священо теме «Развитие Мур­ манской области за годы со­ ветской власти».Вопросы к за­ нятию по теме и список ли­ тературы были сообщены учи­ телям заранее. Собеседование по этой теме прошло органи- Кружок закончил свою работу Закончились занятия в кру-1 нии прав союзных республик жке текущей политики при I и повышении их роли в управ- партийной организации райис полкома. На заключительном собеседовании слушатели об­ судили итоги работы седьмой сессии В е р х о в н о г о Совета СССР. Коммунист т. Дятлова рас­ сказала о выдающихся успе­ хах нашей страны во всех об­ ластях хозяйственного и куль­ турного строительства, о подъ­ еме материального благосо­ стояния народа.Эти успехи до­ стигнуты под руководством Коммунистической партии. Содержательным было вы­ ступление бухгалтера роно т. Головенчиц, которая расска­ зала о дальнейшем расшире- лении хозяйством. Слушатель кружка т. Анань­ ин говорил о роли местных Со­ ветов и профсоюзных органи­ заций в хозяйственном строи­ тельстве. Следует отметить, что слу­ шатели слабо увязывали свои выступления с вопросами раз­ вития промышленности района. На итоговых занятиях никто не сказал о перестройке уп­ равления промышленностью на наших предприятиях. А ведь работникам советского аппара­ та следует знать эти вопросы и хорошо разбираться в эко­ номике района. П. ЗАХАРОВ. Редактор П. Ф. ЗАЙКОВ Гордиенко Василий Андреевич, | ул. Советская, дом 38. Дело подлежит прож. в г. Полярный, возбуждает де- до о разводе с Гордиенко Мухлисей Ганиевной, дрож. в г. Полярный, рассмотрению района в нарсуде Полярного _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ - ------ ---- X Г 1 г Адрес редакции: г. Полярный ул. Советская, дом 16 телефоны: редактора—38, ответ, секретаря— 25 райиздательства—96 Тип. .Рыбак Заполярья* Тир 810 Зак. 415

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz