Миссионерская православная газета. 2014 г. № 4. Апрель.
авославная Периодическое издание Мурманской и Мончегорской епархии Московского патриархата, издается с 1998 года газета № 4 Апрель 2014 БОЖИЕИ МИЛОСТЬЮ МИТРОПОЛИТ МУРМАНСКИЙ и МОНЧЕГОРСКИЙ СИМОН возлюбленным о Господе пастырям, монашествующим и всем верным чадам М урм анской и М ончегорской Епархии М осковского П атриархата Д орогие отцы, братья и сёстры! Возлюбленная о Господе паства моя! Как преславное чудо ныне восси ял пред нами невечерний и радостный день Святой Пасхи. Как и в прежние годы Церковь возобновляет торжество Христова воскресения и празднует его совсевозможным великолепием. Мы, чада её, поём, веселимся, потому что воскресение Христово - неисчерпа емый источник радости милостивой, щедрой. Никакая печаль не может по гасить нашу светлую и бесконечную радость о Воскресш ем Господе нашем Иисусе Христе. Земному поприщу есть конец: всё видимое должно измениться. Но радость души, познавшей силу вос кресения Христова, не знает ни конца, ни перемены. Она рождается во време ни и живёт вечно. И исус Христос - наш а жизнь и свет, наша радость и блаженство. Непо винный Страдалец, положивший душу Свою за нас, воскрес из мёртвых и нас совоздвигл с Собой. Вот куда вёл крестный путь, который с содроганием сер д ец мы обозревали в протекшие дни Страстной седмицы. Убиенный на Голгофе убил смерть. Из гроба воссия ла жизнь. Нет уже средостения между землёй и небом. Ангелы и небожители простирают руки к нам, земным брать ям и сёстрам . И здесь, и там - одно Хри стово Царство. Христос воскрес, - и наш а челове ческая вера во славе Его проникла в вечность, ясно прозрела она тайну, с о крытую от премудрых и разумных мира сего (Мф. 11, 25; 1 Кол. 1, 26). В душе христианина ожила надежда, что и все умерш ие о Христе воскреснут (1 Фес. 4, 16), что гроб есть только дверь, через которую надобно пройти из временной жизни в вечную. Апостол Павел даж е Х Р И С Т О С ВОСКРЕСЕ! удивляется о том, как можно веровать во Христа Воскресш его, но при этом сомневаться в воскресении мёртвых: «Если о Христе проповедуется, что Он воскрес из мёртвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мёрт вых? Если нет воскресения мёртвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наш а тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор. 15, 12— 14). Так вот, как же мы можем осознать, в какой форме принять, вместить своим р ассудком и сердцем спасительную для нас и реальную истину о том, что воскресение Христово есть победа над смертью и основание нашего че ловеческого воскресения? Наша смерть - это следствие и о б рок греха, как говорит апостол П а вел, «возмездие за грех» (Рим. 6, 23). Христос же, чистый и безгрешный по Своем у человечеству, не имел никакой необходимости умирать, также как не имел этой необходимости и А д ам до своего грехопадения. Смерть Христо ва была смертью послушания, со в е р шённого свободной жертвой любви. С казано ведь Им, что никто не отнимет жизни у Него, если Он С ам не отдаст её: «Имею власть отдать е ё и власть имею опять принять её» (Ин. 10, 18). По воскресении Х р и стос не имел не толь ко никакой необходимости смерти, но и сам о й возможности умереть. Имен но так, воскресением Своим Христос приобретает человечеству невозмож ность смерти, полное и соверш енное бессм ер тие, или, другими словами, Он побеж дает смерть. «Христос, вос кресш и из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти» (Рим. 6, 9). Он становится начатком Х Р И С Т О С ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ! м и т р о п о л и т М УРМАНСКИЙ и МОНЧЕГОРСКИЙ Пасха Христова 2014 год М урманск воскресения соверш енного, уже не подлеж ащ его смерти. А нам, людям, как усваивать побе доносную смерть Христову, как может стать воскресение Христово основа нием нашего воскресения? Нашим теснейшим соединением ве рой с о Христом, как членов тела с о сво ей Главой - вот так. «Мы члены тела Его, от плоти Его...» (Еф. 5, 30). При действии в свою меру каждого члена всё тело получает приращ ение для созидания сам о го себя в любви (Еф. 4, 16). Через возрождение в крещении и через при чащение Тела Христова и Крови Христо вой верующие действительно делаются членами тела Христова. «Как во Адам е все умирают, так во Христе все оживут, каждый всвоём порядке: первенец Хри стос, потом Христовы» (1 Кор. 15, 22— 23). Каждую весну мы видим воскреш е ние природы к новой жизни, её обнов ление. О на будто бы всё та же, но, од новременно, новая, свежая. И праздник Пасхи, совершаемый нами каждую весну, даёт возможность нашим душам обновляться, вновь и вновь воскресать к вечной жизни. Мы, будто бы, - те же, но, одновременно, и - другие: преображённые, очищенные. Свежесть бытия, надеж да души в её вечной молодости и божественном принадлежании помогает нам в этом дольнем мире переносить положенные тяготы и скорби. Изведать ли нам без них счастье воскресения? Нет. И эту святую надежду передал в руки наши и вложил её в наши сер д ц а Божественный Сын, первый из первых ходатай и пролага тель священного пути в Царство Божие. Он зовёт нас за Собой и к С е бе, ожидая каждого с неизменной любовью.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz