Миссионерская православная газета. 2014 г. № 3. Март.
2 М иссионерская православная газета №3, март 2014 Ж И З Н Ь Е П А Р Х И И Время задуматься о себе, или для чего мы постимся? Начало на стр. 1 В течение года природа проходит определенный цикл: возрастание, затем цветение, зрелость, увяда ние и долгая изнурительная зима. Это можно сравнить с состоянием нашей души. Бывают времена, когда душа наша возрождается, расцветает, но потом снова охладевает, мы становимся равнодушнее, погрязаем в наших земных делах: на ступает осень, затем зима души. Но всякий раз Вели кий пост приходит как но вая духовная весна, давая нам возможность духовно обновиться, процвести цве тами добродетелей, прине сти плоды покаяния. Великий пост готовит к Страстной седмице, к встрече со Христом. Смысл. цель и сердцевина поста за ключается именно в том, чтобы, подражая Христу, мы все более и более к Нему приближались; в том, что бы, очищая душу и тело, мы оказывались все более спо собными воспринять в себя ту духовную Весть —преоб ражающую, исцеляющую и воскрешающую —которую приносит нам Господь Ии сус Христос. В пасхальную ночь мы услышим слова Иоанна Златоуста о том, что и постившиеся и не постившиеся должны на сладиться духовным пиром и напитаться от духовного Агнца, Который есть Хри стос. Но я думаю, что мно гие из вас по собственному опыту знают, насколько полнее бывает восприятие служб Страстной седмицы и радость праздника Пасхи, если мы достойно и по-хри стиански провели пост; на сколько лучше чувствует себя наша душа, насколько охотнее откликается она на все то,что слышит в Церкви в страстные и пасхальные дни, если мы прошли через подвиг поста. ВВеликом посту каждый из нас может взять на себя какой-то духовный подвиг. Можно, например, дать себе зарок в течение поста никого вслух не осуждать. Если нам удастся шесть не дель продержаться, никого не осуждая, это уже будет великое дело. Конечно, это не значит, что мы должны воздерживаться от осужде ния лишь во время Велико го поста, но поскольку мы осуждаем друг друга еже дневно, дадим себе шанс и возможность хотя бынавре мя замкнуть уста для всяко го слова осуждения. И если нам это удастся, мы увидим, насколько изменится наше отношение к другим людям после нескольких недель такого духовного упражне ния. У нас есть сердце и уста, то есть наш внутренний человек и то орудие, через которое этот внутренний человек себя проявляет. И если нам не удается сразу же преобразить нашего вну треннего человека, то нуж но хотя бы поработать над его орудием. Часто люди спрашивают, как справить ся с раздражением, как сде лать, чтобы не позволить себе выплеснуть гнев на другого человека. Один из способов: в тот момент, ког да гнев подступает к вашему сердцу, уже захлестнул его и готов вылиться в слова, зам кнуть свои уста и не дать им раскрыться до тех пор, пока приступ гнева не пройдет. Подавить в себе гнев, «про глотить» его — это, быть может, процедура неприят ная и болезненная, но если научиться хотя бы этому, то затем можно переходить и к работе над собственным сердцем. И время Велико го поста идеально подходит для того, чтобы сделать пер вый шаг. Это то самое вре мя, когда, если мы еще не начали работу над собой, мы можем ее начать. В Великом посту можно взять себе и другие дела ния, например, прочитать все четыре Евангелия. Не редко мы, православные христиане, думая, что Свя щенное Писание мы знаем едва ли не наизусть, не делями и месяцами его не открываем. И не замечаем того, что, даже если и сохра няются в нашей памяти ка кие-то евангельские эпизо ды, Евангелие все меньше и меньше становится книгой нашей собственной жизни, мы все реже видим в нем отражение собственного духовного опыта. Поэтому, если нам не хватает време ни в обычные дни читать Евангелие, то хотя бы в дни Великого поста перечитаем эти страницы, на которых Сам Господь обращается к нам. В дни Великого поста полезно также читать Вет хий Завет. Не случайно на великопостных богослуже ниях читаются и Книга Бы тия, и Книга Иова, и Кни га Притчей Соломоновых. Церковь избрала эти кни ги потому, что они имеют особое назидательное зна чение. Из Книги Бытия мы узнаем о сотворении мира, о смысле его существова ния. Книга Иова говорит нам о том, как Бог утеша ет человека в страданиях и скорбях. Из Книги Прит чей мы можем получить множество полезнейших нравственных уроков. В течение Великого по ста полезно обратиться и к духовной святоотеческой литературе. Не случайно во вторую неделю поста Цер ковь вспоминает святителя Григория Паламу, в четвер тую неделю —преподобно го Иоанна Лествичника, в пятую — преподобную Марию Египетскую. Опыт, отраженный в житии Ма рии Египетской, в книгах Иоанна Лествичника и Григория Паламы, а также других Отцов Церкви мо жет стать и нашим опытом, если мы будем вчитывать ся в их слова и стараться воплощать в жизнь то, что они говорят. Серьезное отношение к посту означает прежде все го, что мы отнесемся к нему на самом глубоком уровне нашего сознания — вос примем его как духовный призыв, требующий отве та, решения, постоянного усилия. Именно для этой цели Церковь установила подготовительные недели к Великому посту. И луч ший, и самый легкий спо соб для этого — отдаться руководительству Церкви, хотя бы размышлением над пятью евангельскими чтениями, которые Цер ковь предлагает нам в тече ние пяти недель, предше ствующих посту: желание (Закхей), смирение (Мы тарь и фарисей), возвра щение из изгнания (Блуд ный сын), суд (Страшный суд) и прощение (Про щеное воскресение). Эти евангельские чтения надо не только прослушать в церкви, но принести их с собой домой и сопоставить со своей жизнью, своим семейным положением, своими профессиональ ными обязанностями, сво ей заботой о материальной стороне жизни, своим от ношением к определен ным людям, с которыми мы живем. ^ В МОНЧЕГОРСКЕ ДЕЙСТВУЕТ ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ДЕТИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ» 23 февраля, в день Защит ника Отечества, гостями Воскресной школы стали члены Мончегорской об щественной организации «Дети войны». «Нет боль ше той любви, как если кто положит душу свою за дру зей своих» (Ин. 15:13). Эту евангельскую истину во площают в жизнь те, кто са моотверженно отдает себя ради благополучия своего Отечества, являя пример жертвенной любви. Гости рассказали о том, как в их жизнь вошла вой на, о том, какие лишения и потери пришлось пережить в годы войны. Воспитан ники и преподаватели Вос кресной школы с интере сом внимали их рассказу и задавали вопросы. Осенью 2011 года настоя телем Вознесенского собора протоиереем Иоанном Ба- юром был освящен Музей ВСТРЕЧА ПРАВОСЛАВНОЙ МОЛОДЕЖИ В НЕДЕЛЮ ТОРЖЕСТВА ПРАВОСЛАВИЯ 9 марта текущего года в по селке Мурмаши в помещении Духовно-просветительского центра «Анастасиос» прошла встреча православной моло дежи. На встрече присутство вали руководитель отдела по работе с молодежью иерей Илья Ванюхин, ответствен ный за работу с молодежью в Мурманском благочинии иеромонах Трифон (Ми хайловский) , координатор Мурманской региональной детско-молодежной об щественной организации «Кольские скауты» иеро монах Иоанн (Суходолов) и православная молодежь, всего более 20 человек. Участники встречи обсу дили статью к. и. н. доктора философских наук, заведу ющего сектором философии религии Института филосо фии Российской Академии Наук В.К. Шохина «Христи анство как религия полит- корректности в современной Европе: иллюзии и реальные «Дети войны». Тогда отец Иоанн назвал музей «храмом памяти». С этого времени между руководством музея и Вознесенским собором складываются тёплые дру жеские отношения. В городе Мончегорске на сегодняшний день 4200 детей войны. Кто-то ска жет, что нет в России такого официального статуса. Есть ветераны войны, труженики тыла, адети —они и естьдети. Но на самом деле их милли оны. Миллионы теперь уже довольно пожилых людей, чье детство опалено чудо вищной войной. На их долю выпала потеря самых родных на свете людей, ушедших на фронт отцов. Голод, разруха, неустроенность, бедность — вот отметины тех лет. Труд ностей в их жизни хватило с лихвой. Не проходят раны дет ства... Наверное, поэтому очевидцы тех лет, сплочен ные общей целью, стремят ся не прервать нить памяти и поделиться воспоминани ями с подрастающим поко лением. перспективы». Автор рас суждает над тем, что несмо тря на очевидный кризис авторитета христианства в Европе, оно не может не со храниться в центре мировой цивилизации на том лишь основании, что Европа была христианской всегда и пото му не может перестать быть ею по определению, какие бы временные явления ни создавали противоположно- го впечатления. Были при ведены факты о тяжелом по ложении христиан в Европе: увольнении людей с работы, если руководство узнает о ношении ими нательных крестов, упразднении хри стианской символики, по давлении манифестаций против исламизации евро пейских стран и т.д. После совместного об суждения, был определен ряд мероприятий на текущий 2014 год: создание мобиль ных молодежных миссио нерских групп, подготовка листовок с информацией о празднике Пасхи Христовой для раздачи в храмах на Свет лой Седмице и др. Д м и т р и й Г Л А Д Ы Ш Е В
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz