Миссионерская православная газета. 2014 г. № 1. Январь.

2 М и сси он е р ска я п р авосл авн ая га зе та m l , я н в а р ь 2014 Ж И З Н Ь Е П А Р Х И И БОЖИЕЙ МИЛОСТЬЮ МИТРОПОЛИТ МУРМАНСКИЙ И МОНЧЕГОРСКИЙ СИМОН ВОЗЛЮБЛЕННЫМ О ГОСПОДЕ ПАСТЫРЯМ, МОНАШЕСТВУЮЩИМ И ВСЕМ ВЕРНЫМ ЧАДАМ МУРМАНСКОЙ И МОНЧЕГОРСКОЙ ЕПАРХИИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! У нас, дорогие отцы, братья исёстры, сегодня Праздник - святой, счастливый День Христова Рождества! Праздник в храме Божием, праздник на улице, праздник в квартире, праздник в душе - везде и во всём присутствие его. А от него - полная мера радости жизни, ощу­ щение её сущности, прикосновения к подлинному, к «единому на потребу». Всё это как бы «омывает» нас и, омывая, являет нам во всей своей удивительной, чудотворной, радостной силе - с боль­ шой буквы Любовь. Господь явил Себя Словом, облечен­ ным плотью! Не только перед Марией и Иосифом, не только перед пастушка­ ми, волхвами и другими свидетелями Его земного пути, но и перед нами. Веч­ ность, которая не имеет ни прошедше­ го, ни будущего, а имеет только лишь настоящее, созидает нам родившегося Богомладенца здесь и сейчас: «В нача­ ле было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... Всё через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1, 1—3). Величай­ шее, сакральное Рождество Слова, ми­ нуя неведомое, обретает плоть обыч­ ного младенца, который, как и всякий человек, становится сжатым законами физического мира. Обычно в любой семье рождение детей бывает частью их жизни. Родив­ шийся Бог нашим человеческим рожде­ нием, когда мы не могли ещё принимать этот мир, стал для нас всем: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14, 6). Даже тогда, когда мы не принима­ ем Его в яслех, Он принимает нас, ро- дившихся в Царствие Божие, каждого в свою меру и в свой срок, и ведёт нас к Отцу Небесному посредством Своей благодати и нашей человеческой при­ роды, по примеру Своей личности. Нет иного пути, чтобы прийти к Богу, кроме как через Него. Наш путь - не карта с множеством автострад, наш путь - ро­ дившийся от Духа Святого и Марии Девы и живущий в нас Христос. В общении с живым человеком не может быть про­ граммы, составленной в односторон­ нем порядке раз и навсегда, но может быть всегда только продолжающееся и доверительное общение с Богом. Толь­ ко тогда неожиданный жизненный опыт нас не разочарует, но влюбой ситуации станет радостным сюрпризом, который приготовил для нас Бог. Здесь речь идёт о совершенно уникальной реальности. Рассказывают, что во время одной экс­ педиции на Северный полюс караван сбился с пути. Опасаясь, что кто-нибудь потеряется, участников экспедиции стали пересчитывать. При этом выясни­ лось нечто странное и необъяснимое: всякий раз, когда людей пересчитывали по головам, оказывалось, что их было на одного больше, чем положено. В Свя­ щенном Писании мы встречаем анало­ гичный рассказ. Царь Навуходоносор бросил в огненную печь трёх юношей, но затем, когда он пересчитал их, то юношей оказалось четверо. Этот чет­ вёртый имел обличие Сына Божия (Дан. 3, 22) - воплощённого Бога Слова. Эти рассказы соответствуют и нашему жиз­ ненному опыту. Когда мы чувствуем себя оставленными, когда мы сбились с пути, то сжимаем зубы и собираемся р ас­ считывать только на собственные силы. И тут с удивлением обнаруживаем, что мы не одни. Кто-то нас поддерживает, Этот Кто-то так близко, что Его почти не отличить от нас самих. Слово - это средство общения. Од­ нако люди общаются не только с по­ мощью языка, но и с помощью жестов, образов, музыки и т. д. Более того, всё сотворённое и существующее говорит, и говорит оно о Боге. Лучше сказать, что Бог говорит с нами вот такими способа­ ми и множеством других, желая, чтобы мы восприняли Его разговор. «Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины» (Ин. 1, 14), - это высшая степень Божиего Откровения, смысл которого спасти человечество, примиряя его с Собой, являя пример святости и открываясь любовью, чтобы мы стали причастниками Божеского естества. Бог желает, чтобы мы полно­ стью усваивали Его как истину, реаль­ ную действительность и весь смысл жизни. Вся истина пребывает в Сыне Единородном, Который воплотился и пришёл в мир, чтобы люди могли узреть Его во всём, а в Нём - Бога Отца. Для тех, кто откроет Христа вближнем и во всём, что встречается на жизненном пути, мир становится прозрачным, и отражает он своего Творца. Тот, кто познал Христа, познал всё; тот, кто не познал Христа, не познал ничего. Чтобы понять язык, недостаточно слышать звучание слов, необходимо по­ стигать их смысл. Значение всех вещей открыто нам Иисусом. То, как мы услы­ шим Бога Отца через Бога Слово, будет иметь решающее значение не только для нашей души, но и для всех наших обычных земных попечений, и для бытия вцелом. Богустроил человека по образу Своему и подобию. В каждом из нас жи­ вёт Господь вместе со всеми неисчисли­ мыми вселенными - мирами. В каждом из нас рождается и возрастает Христос - Божественное Слово, Божественная Речь, чьё воплощение мы празднуем во времени и ввечности. Ликуй, Земля и всё живущее на ней и каждый из нас, здесь и сейчас! Христос рождается! митрополит МУРМАНСКИЙ и МОНЧЕГОРСКИЙ Рождество Христово 2014 год, Мурманск П У Т И В З А И М О Д Е Й С Т В И Я Воспитательный потенциал олимпиады по Основам православной культуры С 2012 года, после завершения экс­ периментального этапа, во всех ре­ гионах России началось преподава­ ние модуля «Основы православной культуры», появилась возможность изучения основ Православия в об­ щеобразовательной школе. В качестве тем для изучения. например, заявлены: Отношения Бога и человека в православии; Православная молитва; Библия и Евангелие; Проповедь Христа; Христос и Его Крест; Пасха; Пра­ вославное учение о человеке; Добро и зло; Совесть; Заповеди; Милосер­ дие; Храм; Икона. Данный предмет не является вероучительным, он за­ явлен как культурологический, но, тем не менее, он затрагивает осно­ вы православной веры. Основы православной веры дети могут также изучать и в воскресных школах. Поэтому интересным был опыт участия воскресной школы храма Всех Святых г. Мурманска в Общероссийской олимпиаде по Ос­ новам православной культуры в 2013 году. В этом году темой олимпиады ОПК была: «Русь Святая, храни веру Православную!». Она была посвяще­ на 700-летию со дня рождения Пре­ подобного Сергия Радонежского. Радостно отметить, что в каче­ стве участников олимпиады были представлены все возрастные груп­ пы. Каждому участнику выдавалось задание, которое включало в себя три блока. Первый блок —тестовые задания, второе задание требовало от участника определить, к какому празднику относится приведенный тропарь. Последнее задание —сочи­ нение. Одна из предложенных тем была: «Преподобный Сергий Радо­ нежский — собиратель земли Рус­ ской». Воскресная школа храма Всех Святых организована по принципу детско-родительского братства, и предполагает со-делание родителей и детей: совместное учение, совмест­ ное творчество, совместные празд­ ники. Не стала исключением и олим­ пиада по ОПК. Безусловно, большая часть подготовки к олимпиаде про­ ходила на уроках в Воскресной шко­ ле, но сочинение было домашним за­ данием, которое многие из учащихся выполняли с родителями. Когдадети приносили выполнен­ ные, красиво оформленные работы, вместе с ними они приносили по­ ложительные эмоции и радостные воспоминания о своем совместном творчестве с родителями, которого так не хватает в наше время компью­ терных технологий. И н ф о р м а ц и я МЕСТНАЯ православная религиозная орга­ низация приход Свято-Никольского кафе­ дрального собора г. Мурманска Мурман­ ской и Мончегорской епархии Русской православной Церкви в соответствии со статьей 8 ФЗ «О свободе совести и ре­ лигиозных объединениях» уведомляет о продолжении деятельности религиозной организации за 2013 год. Приход находит­ ся по адресу: 183010, г. Мурманск, ул. Зе­ леная, дом 11. Настоятель - председатель Приходского совета протоиерей Геннадий Васильевич Буздуган. ВСТРЕЧА РУКОВОДИТЕЛЯ ОТДЕЛА ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖ ЬЮ МУРМАНСКОЙ И МОНЧЕГОРСКОЙ МИТРОПОЛИИ ИЕРЕЯ ИЛИИ ВАНЮХИНА С О СТУДЕНТАМИ В НОЯБРЕ 2013 года в читаль­ ном зале библиотеки Мурман­ ского государственного гумани­ тарного университета прошла встреча руководителя отдела по работе с молодежью Мурман­ ской и Мончегорской митро­ полии иерея Илии Ванюхина со студентами университета на тему: «Христианство — свобо­ да или рабство?». Встреча про­ шла в рамках плана совместных мероприятий Мурманской и Мончегорской митрополии и Мурманского государственного гуманитарного университета. В ходе встречи обсуждалась проблема свободы личности. Если главная ценность в жиз­ ни человека —он сам, если его жизнь — это центр его бытия, то такой человек —раб. Что бы он ни начинал, он ни на чем не остановится и не сможет ни в чем достичь успеха, потому что он никогда не откажется от себя, ведь любая цель заставляет от­ казаться от себя. А если человек не достигает успеха, то он тут же меняет свои цели, а порой и убеждения. Если понаблюдать за любым человеком, то прак­ тически все его действия про­ диктованы влиянием извне, и в действительности у него нет ни­ какого выбора и никакой свобо­ ды, более того, и воля-то у него отсутствует. Поэтому в человеке долж­ на быть преобразовывающая его динамика. «Итак, умоляю вас, братия, милосердием Бо- жиим, ... не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, что­ бы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совер­ шенная» (Рим. 12:1-2). «Не со­ образуйтесь» —не принимайте образ, предлагаемый миром, но преобразуйтесь —это развитие и это свобода — возможность формирования личности. Но страх не позволяет меняться, не позволяет быть свободным, именно он заставляет сообразо­ вываться: «Боязнь пред людьми ставит сеть; а надеющийся на Господа будет безопасен. Мно­ гие ищут благосклонного лица правителя, но судьба челове­ ка —от Господа» (Пр. 29:25-26). Дмитрий ГЛАДЫШЕВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz