Миссионерская православная газета. 2014 г. № 1. Январь.
2 М и сси он е р ска я п р авосл авн ая га зе та m l , я н в а р ь 2014 Ж И З Н Ь Е П А Р Х И И БОЖИЕЙ МИЛОСТЬЮ МИТРОПОЛИТ МУРМАНСКИЙ И МОНЧЕГОРСКИЙ СИМОН ВОЗЛЮБЛЕННЫМ О ГОСПОДЕ ПАСТЫРЯМ, МОНАШЕСТВУЮЩИМ И ВСЕМ ВЕРНЫМ ЧАДАМ МУРМАНСКОЙ И МОНЧЕГОРСКОЙ ЕПАРХИИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! У нас, дорогие отцы, братья исёстры, сегодня Праздник - святой, счастливый День Христова Рождества! Праздник в храме Божием, праздник на улице, праздник в квартире, праздник в душе - везде и во всём присутствие его. А от него - полная мера радости жизни, ощу щение её сущности, прикосновения к подлинному, к «единому на потребу». Всё это как бы «омывает» нас и, омывая, являет нам во всей своей удивительной, чудотворной, радостной силе - с боль шой буквы Любовь. Господь явил Себя Словом, облечен ным плотью! Не только перед Марией и Иосифом, не только перед пастушка ми, волхвами и другими свидетелями Его земного пути, но и перед нами. Веч ность, которая не имеет ни прошедше го, ни будущего, а имеет только лишь настоящее, созидает нам родившегося Богомладенца здесь и сейчас: «В нача ле было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... Всё через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1, 1—3). Величай шее, сакральное Рождество Слова, ми нуя неведомое, обретает плоть обыч ного младенца, который, как и всякий человек, становится сжатым законами физического мира. Обычно в любой семье рождение детей бывает частью их жизни. Родив шийся Бог нашим человеческим рожде нием, когда мы не могли ещё принимать этот мир, стал для нас всем: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14, 6). Даже тогда, когда мы не принима ем Его в яслех, Он принимает нас, ро- дившихся в Царствие Божие, каждого в свою меру и в свой срок, и ведёт нас к Отцу Небесному посредством Своей благодати и нашей человеческой при роды, по примеру Своей личности. Нет иного пути, чтобы прийти к Богу, кроме как через Него. Наш путь - не карта с множеством автострад, наш путь - ро дившийся от Духа Святого и Марии Девы и живущий в нас Христос. В общении с живым человеком не может быть про граммы, составленной в односторон нем порядке раз и навсегда, но может быть всегда только продолжающееся и доверительное общение с Богом. Толь ко тогда неожиданный жизненный опыт нас не разочарует, но влюбой ситуации станет радостным сюрпризом, который приготовил для нас Бог. Здесь речь идёт о совершенно уникальной реальности. Рассказывают, что во время одной экс педиции на Северный полюс караван сбился с пути. Опасаясь, что кто-нибудь потеряется, участников экспедиции стали пересчитывать. При этом выясни лось нечто странное и необъяснимое: всякий раз, когда людей пересчитывали по головам, оказывалось, что их было на одного больше, чем положено. В Свя щенном Писании мы встречаем анало гичный рассказ. Царь Навуходоносор бросил в огненную печь трёх юношей, но затем, когда он пересчитал их, то юношей оказалось четверо. Этот чет вёртый имел обличие Сына Божия (Дан. 3, 22) - воплощённого Бога Слова. Эти рассказы соответствуют и нашему жиз ненному опыту. Когда мы чувствуем себя оставленными, когда мы сбились с пути, то сжимаем зубы и собираемся р ас считывать только на собственные силы. И тут с удивлением обнаруживаем, что мы не одни. Кто-то нас поддерживает, Этот Кто-то так близко, что Его почти не отличить от нас самих. Слово - это средство общения. Од нако люди общаются не только с по мощью языка, но и с помощью жестов, образов, музыки и т. д. Более того, всё сотворённое и существующее говорит, и говорит оно о Боге. Лучше сказать, что Бог говорит с нами вот такими способа ми и множеством других, желая, чтобы мы восприняли Его разговор. «Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины» (Ин. 1, 14), - это высшая степень Божиего Откровения, смысл которого спасти человечество, примиряя его с Собой, являя пример святости и открываясь любовью, чтобы мы стали причастниками Божеского естества. Бог желает, чтобы мы полно стью усваивали Его как истину, реаль ную действительность и весь смысл жизни. Вся истина пребывает в Сыне Единородном, Который воплотился и пришёл в мир, чтобы люди могли узреть Его во всём, а в Нём - Бога Отца. Для тех, кто откроет Христа вближнем и во всём, что встречается на жизненном пути, мир становится прозрачным, и отражает он своего Творца. Тот, кто познал Христа, познал всё; тот, кто не познал Христа, не познал ничего. Чтобы понять язык, недостаточно слышать звучание слов, необходимо по стигать их смысл. Значение всех вещей открыто нам Иисусом. То, как мы услы шим Бога Отца через Бога Слово, будет иметь решающее значение не только для нашей души, но и для всех наших обычных земных попечений, и для бытия вцелом. Богустроил человека по образу Своему и подобию. В каждом из нас жи вёт Господь вместе со всеми неисчисли мыми вселенными - мирами. В каждом из нас рождается и возрастает Христос - Божественное Слово, Божественная Речь, чьё воплощение мы празднуем во времени и ввечности. Ликуй, Земля и всё живущее на ней и каждый из нас, здесь и сейчас! Христос рождается! митрополит МУРМАНСКИЙ и МОНЧЕГОРСКИЙ Рождество Христово 2014 год, Мурманск П У Т И В З А И М О Д Е Й С Т В И Я Воспитательный потенциал олимпиады по Основам православной культуры С 2012 года, после завершения экс периментального этапа, во всех ре гионах России началось преподава ние модуля «Основы православной культуры», появилась возможность изучения основ Православия в об щеобразовательной школе. В качестве тем для изучения. например, заявлены: Отношения Бога и человека в православии; Православная молитва; Библия и Евангелие; Проповедь Христа; Христос и Его Крест; Пасха; Пра вославное учение о человеке; Добро и зло; Совесть; Заповеди; Милосер дие; Храм; Икона. Данный предмет не является вероучительным, он за явлен как культурологический, но, тем не менее, он затрагивает осно вы православной веры. Основы православной веры дети могут также изучать и в воскресных школах. Поэтому интересным был опыт участия воскресной школы храма Всех Святых г. Мурманска в Общероссийской олимпиаде по Ос новам православной культуры в 2013 году. В этом году темой олимпиады ОПК была: «Русь Святая, храни веру Православную!». Она была посвяще на 700-летию со дня рождения Пре подобного Сергия Радонежского. Радостно отметить, что в каче стве участников олимпиады были представлены все возрастные груп пы. Каждому участнику выдавалось задание, которое включало в себя три блока. Первый блок —тестовые задания, второе задание требовало от участника определить, к какому празднику относится приведенный тропарь. Последнее задание —сочи нение. Одна из предложенных тем была: «Преподобный Сергий Радо нежский — собиратель земли Рус ской». Воскресная школа храма Всех Святых организована по принципу детско-родительского братства, и предполагает со-делание родителей и детей: совместное учение, совмест ное творчество, совместные празд ники. Не стала исключением и олим пиада по ОПК. Безусловно, большая часть подготовки к олимпиаде про ходила на уроках в Воскресной шко ле, но сочинение было домашним за данием, которое многие из учащихся выполняли с родителями. Когдадети приносили выполнен ные, красиво оформленные работы, вместе с ними они приносили по ложительные эмоции и радостные воспоминания о своем совместном творчестве с родителями, которого так не хватает в наше время компью терных технологий. И н ф о р м а ц и я МЕСТНАЯ православная религиозная орга низация приход Свято-Никольского кафе дрального собора г. Мурманска Мурман ской и Мончегорской епархии Русской православной Церкви в соответствии со статьей 8 ФЗ «О свободе совести и ре лигиозных объединениях» уведомляет о продолжении деятельности религиозной организации за 2013 год. Приход находит ся по адресу: 183010, г. Мурманск, ул. Зе леная, дом 11. Настоятель - председатель Приходского совета протоиерей Геннадий Васильевич Буздуган. ВСТРЕЧА РУКОВОДИТЕЛЯ ОТДЕЛА ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖ ЬЮ МУРМАНСКОЙ И МОНЧЕГОРСКОЙ МИТРОПОЛИИ ИЕРЕЯ ИЛИИ ВАНЮХИНА С О СТУДЕНТАМИ В НОЯБРЕ 2013 года в читаль ном зале библиотеки Мурман ского государственного гумани тарного университета прошла встреча руководителя отдела по работе с молодежью Мурман ской и Мончегорской митро полии иерея Илии Ванюхина со студентами университета на тему: «Христианство — свобо да или рабство?». Встреча про шла в рамках плана совместных мероприятий Мурманской и Мончегорской митрополии и Мурманского государственного гуманитарного университета. В ходе встречи обсуждалась проблема свободы личности. Если главная ценность в жиз ни человека —он сам, если его жизнь — это центр его бытия, то такой человек —раб. Что бы он ни начинал, он ни на чем не остановится и не сможет ни в чем достичь успеха, потому что он никогда не откажется от себя, ведь любая цель заставляет от казаться от себя. А если человек не достигает успеха, то он тут же меняет свои цели, а порой и убеждения. Если понаблюдать за любым человеком, то прак тически все его действия про диктованы влиянием извне, и в действительности у него нет ни какого выбора и никакой свобо ды, более того, и воля-то у него отсутствует. Поэтому в человеке долж на быть преобразовывающая его динамика. «Итак, умоляю вас, братия, милосердием Бо- жиим, ... не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, что бы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совер шенная» (Рим. 12:1-2). «Не со образуйтесь» —не принимайте образ, предлагаемый миром, но преобразуйтесь —это развитие и это свобода — возможность формирования личности. Но страх не позволяет меняться, не позволяет быть свободным, именно он заставляет сообразо вываться: «Боязнь пред людьми ставит сеть; а надеющийся на Господа будет безопасен. Мно гие ищут благосклонного лица правителя, но судьба челове ка —от Господа» (Пр. 29:25-26). Дмитрий ГЛАДЫШЕВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz