Миссионерская православная газета. 2013 г. № 9-10. Октябрь.

М иссионерская православная газета №9-10, октябрь 2013 с Ч И С Т Ы М С Е Р Д Ц Е М 4 октября архиепископ Мурманский и Мончегорский Симон провел архиерейскую службу в Полярном и вручил награду настоятелю Свято-Никольского храма Недавно православные от­ мечали отдание (последний день празднования) Воздвиже­ ния Животворящего Креста Го­ сподня —одного из двенадцати величайших праздников рус­ ской православной церкви. По этому случаю архиепископ Си­ мон отслужил Божественную литургию в Свято-Никольском храме Полярного. По окончании службы он вручил настоятелю полярнин- ского храма иерею Сергию Ми­ щенко медаль Преподобного Трифона Печенгского 1-й сте­ пени за заслуги перед церковью и в связи с 50-летием. Юби­ лей отец Сергий отметил еще в апреле, но считает особым знаком вручение награды на­ кануне 8 октября — дня своего небесного покровителя Сергия Радонежского. Евген и я КУБЛИКОВА Паломнический духовно-культурный просветительский центр «Под сенью Трифона» Мурманской митрополии объявляет о проведении в Мурманске первого фестиваля православной песни «Под сенью Трифона» По благословению митро­ полита Мурманского Симона фестиваль проводится в честь и память преподобного Трифо­ на Печенгского — просветителя Кольского Севера (день памя­ ти —28 декабря) при поддержке комитета по культуре и искусству Мурманской области. К участию приглашаются авторы и испол­ нители православной песни, а также коллективы и ансамбли (до 5 чел.). Положением о фе­ стивале срок подачи заявок для участия в 1-м (отборочном) туре фестивального конкурса опреде­ лен до 10 ноября 2013 года. Срок проведения фестиваля и 2-го тура фестивального конкурса —с 21 по 26 декабря. Почетным председателем ав­ торитетного жюри конкурса яв­ ляется митрополит Мурманский и Мончегорский Симон.Побе- дители фестивального конкурса будут награждены памятными подарками, ценными призами, дипломами и паломнической по­ ездкой в Трифонов Печенгский мужской монастырь. П ер во е А р х и е р е й с к о е Б о го сл уж е н и е в общ и н е М у р м а н с к о го п р и хо д а св ято го В а с и л и я Б л аж е н н о го Удивительное время в истории Русской Православной Церкви — шестнадцатый век. О, сколько же святых тогда в «земле Российской просияло». На разных концах дер­ жавы Московской в одно и то же время жили просветитель лопарей преподобный Трифон Печенгский и. наверное, самый известный русский Сретение преподобного Трифона Печенгского и Василия Блаженного «юродивый» —Василий Блаженный. Увы, не свел их Господь в земной жизни. Но самым чудесным образом соединились их имена и судьбы 9 сен­ тября 2013 года в Мурманске. В этот день в храме преподобного Трифона проходило «историческое» богослужение, как впоследствии на­ звал его настоятель храма иерей Сер­ гий Поливцев. В чем же его особенность и «исто­ ричность»? В Мурманске создана новая православная община, новый приход — Приход Святого Василия Блаженного. Слава Богу! Но... Помните, известнейшее изречение —«храм не в бревнах, а в ребрах». Это как раз про наш случай. Прихожане, «ребра» — в наличии имеются, а здание храма, «бревна» — пока отсутствуют. Оно, здание, обяза­ тельно будет. Скоро. Но пока его нет. В таком случае, как правило, бо­ гослужения проводятся под откры­ тым небом, рядом с будущим Домом Божиим. Храм строится, будущие прихожане молятся, да и строить по­ могают. Но тут несколько иная ситуация. Костяк нового прихода составля­ ют люди немолодые, не очень здо­ ровые — члены клуба инвалидов «Школа доброты». Им такое «под­ вижничество» просто не осилить. Поэтому правящий архиерей Мур­ манской и Мончегорской епархии Симон в сослужении с духовенством Трифоновского и Введенского при­ ходов Мурманска: настоятелем свя­ щенником Сергием Поливцевым и штатным священником Павлом Ку­ ницыным, совершил богослужение для общины Василия Блаженного в храме Трифона Печенгского. Вот таким чудесным образом и произошла встреча, «сретение» двух святых. И вот, 9сентября 2013 года, 9часов утра. Понедельник, рабочий день. Но храм преподобного Трифона полон. Все ждут начала Божествен­ ной литургии. Сам первосвященник Земли Кольской —архиепископ Си­ мон проводит это торжественное бо­ гослужение. Среди прихожанок новой общи­ ны много «бабушек». Некоторые-то и в храме нечасто бывают. Волну­ ются, торжественно готовятся. Все «записочки» написаны заранее, по- рой на целый тетрадный лист. Ведь сколько у каждой душ родных, ко­ торых надо помянуть и «за здравие», но больше все же «о упокоении». Свечки тоже в лавочке храмовой приобретены с вечера. «Утром на­ роду будет много, чтобы не стоять в очереди». Все правильно, милые! Исповедуются старательно и дол­ го. Событие ведь архиважное. Душу очистить — это не пол помыть. И вот служба. Торжественно, благо­ датно, красиво. Венец —Причастие! Соединение с Господом. Что может быть важнее в жизни. Радость! По­ здравляют друг друга с этим СОБЫ­ ТИЕМ. Целуются. Что удивительно, до начала служ­ бы большинство с трудом стояли, многие опирались на палочки, посо­ хи, некоторые сидели. Теперь все как будто выросли, окрепли, поднялись. И лучшей опорой, «духовным по­ сохом» можно считать прозвучавшее в напутствие всем и каждому архи­ пастырское слово Владыки Симона: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Дорогие братья и сестры! Сегодня у нас знаменательная служба. Мы впервые совершили Бо­ жественную литургию, общее дела­ ние силами вновь созданной и уже зарегистрированной общины святого Василия Блаженного. В нашей епархии уже есть один придел, освященный в честь этого святого: в Свято-Вознесенском ка­ федральном соборе в городе Монче­ горске. Теперь будет и храм в честь Василия Блаженного в Мурманске. Приход, община уже есть, а храм должен быть. Строительство храма дело слож­ ное и, как правило, проходит в два этапа. Прежде всего, надо построить храм духовный —храм нерукотвор­ ный, храм в сердце своем, в своей душе. И уже потом строить храм на земле —храм видимый, храм веще­ ственный, храм рукотворный. В сегодняшнем Евангелии гово­ рилось, что время пришло, и при­ близилось Царствие Божие. Как же мы понимаем эту ситуацию, каково наше отношение к ней? Очень часто мы думаем, что вот сейчас мы живем своей обычной жизнью, и вдруг внезапно жизнь изменится. Душа наша, олицетво- ряющая нашу личность, изменится, и мы окажемся в другом царствии, в Царствии Божием. Но так не бы­ вает. Царствие Божие есть в нас из­ начально. Мы к Нему причастны с момента Крещения. Причастны мы и к будущему хра­ му, к Дому Божиему. Но кроме при­ частности есть еще и потребность в будущем храме. Вы сегодня слы­ шали: «Вкусите и видите, яко Благ Господь!» Когда мы «вкусим», тогда мы обретем Бога. Мы почувствова­ ли потребность в Боге и стараемся построить храм. Конечно, сейчас непростое для новой общины время, непростое положение. С чем же можно его сравнить? Икона Тихвинской Богоматери долгие века хранилась в Констан­ тинополе. А за семьдесят лет до па­ дения Византии вдруг исчезла. И стали замечать люди, что в лучезар­ ном сиянии парит она как птица на северо-западе России, над Ладогой, появляясь то в одном, то в другом месте. До тех пор пока не опреде­ лилась на своем постоянном месте в городе Тихвин и не стала заступ­ ницей русского Севера. Так и нам нужно схрамом опреде­ литься, «привязаться» к местности. Это непросто, но это нормально, это рабочая ситуация. Господь ждет, чтобы мы созрели, лучше подгото­ вились, по-настоящему выстрадали в душе своей храм. Сегодня понедельник, обычный рабочий день, но для всех нас, для общины, для прихода святого Васи­ лия Блаженного этот день —особый. Нет пока у Мурманского прихода Василия Блаженного храма, но на­ шла община приют на улице Трало­ вой в храме преподобного Трифона. Это и останется в памяти людской и наверняка будет отражено в исто­ рическом журнале Паломнического центра. Начало положено, большое дело сделано. Храни всех вас Бог, дорогие мои! Аминь». Уходя, Владыка благословил всех и каждого. Открылась тяжелая входная дверь. И в храм на всех при­ сутствующих брызнул яркий сол­ нечный свет, как символ чистоты и красоты мира Божьего». Наталья КОРЖОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz